-Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в lj_avva

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 16.06.2005
Записей:
Комментариев:
Написано: 7




Ни о какой безапелляционности в моих высказываниях не может быть и речи! - LiveJournal.com


Добавить любой RSS - источник (включая журнал LiveJournal) в свою ленту друзей вы можете на странице синдикации.

Исходная информация - http://avva.livejournal.com/.
Данный дневник сформирован из открытого RSS-источника по адресу /data/rss??8ef01000, и дополняется в соответствии с дополнением данного источника. Он может не соответствовать содержимому оригинальной страницы. Трансляция создана автоматически по запросу читателей этой RSS ленты.
По всем вопросам о работе данного сервиса обращаться со страницы контактной информации.

[Обновить трансляцию]

задача про теннисиста

Четверг, 02 Февраля 2023 г. 18:01 + в цитатник
Теннисист играет каждый день не менее 1 партии в день и не больше 12 партий в неделю. Неделей считаются любые 7 дней, идущие подряд.

Доказать что найдётся промежуток времени (исчисляемый полными днями), в который он сыграет ровно 20 партий.

Скрываю комментарии на сутки, потом открою. Очень понравилась эта задача, честно признаюсь, что не смог найти простое решение за несколько дней (но оно существует!).
Спасибо комментатору Л. из телеграма за нее.

https://avva.livejournal.com/3523864.html


Метки:  

об искусстве и налогах

Четверг, 02 Февраля 2023 г. 14:49 + в цитатник
Интересный текст от Глеба Симонова (ФБ), с критикой клише о том, как богачи пользуются современным искусством, чтобы избежать налогов.



Глеб Симонов:

Это пост о том, почему однотипные мемы про современное искусство как уход от налогов — преувеличены или выдуманы, невоплотимы в реальности, и вполне сознательно манипулируют собственной аудиторией для своих целей.

Это также пример того, что опровергнуть любую глупость в несколько раз сложнее, чем её сочинить. Увы.

Я буду разбирать пример WHO is WHO на картинке выше — потому что он краткий, недавний, и особенно низко относится в первую очередь к собственной же аудитории. Его схема, как и всегда, эксплуатирует один и тот же сценарий: неизвестный миллионер толкает не имеющую ценности работу в музей, и получает за счёт пожертвования полный уход от налогов.

Проблема этой схемы — в непонимании рынка, налогового законодательства и музейной политики. Она не связана со вкусами и предпочтениями в мире искусства: суждения о художественной ценности могут быть субъективны, но рынок — работает с цифрами, фиксирующимися в ежегодных отчётах, маркетинговых исследованиях и в залах аукционов. Он регулируется, пусть недостаточно, но у происходящего на рынке есть границы возможного.

Поэтому человек, говорящий о рынке какую-нибудь херню — выдаёт себя с первой же цифры, если не с первого предложения.
Итак.
• • • •
1. Миллионер: Зарабатывает в 2020 году 20 миллионов долларов.
Занятно, что миллионер называется просто миллионером. Автор предполагает, что налоговые льготы доступны любому человеку с достаточным капиталом — потому что автор не знает налогового законодательства, и рассчитывает, что читатель также его не знает.
Чтобы получить налоговые льготы по пожертвованию искусства, вам нужно доказать налоговой, что вы коллектор или арт-дилер, потому что право на эти льготы даётся только коллекторам и арт-дилерам (льготы от всех подряд работают только с наличкой). То есть, вы уже должны иметь какое-то отношение к миру искусства, и держать на руках достаточное количество картин. Это сходу снижает количество всех потенциальных миллионеров до достаточно небольшой группы. Larry's List, один из ведущих журналов о коллекционерах искусства, оценивает количество коллекторов во всём мире всего в 8000-10000 человек — и это с порога в $1 миллион, а не с двадцати.
Искусство коллекционируют очень немногие — потому что оно неприбыльно, илликвидно, его доходность вдвое уступает индексам S&P 500 (2.4% vs 8% AFI), и облагается дополнительным налогом на роскошь, то есть создаёт дополнительные налоги.
В это трудно поверить, но искусство коллекционируют по любви и для обладания. Это недвижимый вывод маркетинговых исследований внутри рынка, которые написаны для своих. Но продолжим.
• • • •
2. Миллионер: Нанимает «художника» за 25 тысяч долларов.
$25 тысяч — это цена хорошей, большой работы в blue chip галереях. По таким ценам выставляют художников с аспирантурой и многолетним выставочным опытом, чьи имена уже на слуху и всем хорошо известны. И хотя никто из них не отказался бы чтобы их работу оценили в $20 миллионов и поместили в музейной коллекции — проблема в том, что это невозможно сделать втихую.
Это необходимо сделать втихую, чтобы не сесть в тюрьму. Весь этот план в целом предполагает, что манипуляции ценами не имеют никаких последствий, и не вызовут никаких вопросов в налоговой — потому что автор держит своих читателей за идиотов, неспособных предположить, что если вы хотите поставить государство на деньги, это лучше делать не на виду.
Чтобы делать это не на виду — условному миллионеру нужно брать художника без имени. Для краткости, пусть это будет его племянник. Сумма в $25 тысяч в таком случае начинает казаться избыточной, но проблема не в этом, а в том, как это всё отыгрывается дальше.
• • • •
3. Художник: Делает один мазок кистью на холсте.
Важно понимать, что рынок современного искусства не работает как-то принципиально иначе, чем рынок старых мастеров, спортивных автомобилей и антиквариата. Поэтому совершенно не важно, сколько мазков племянник миллионера сделает на холсте: если бы вся эта схема была применима в реальности, она была бы в равной степени применима и к художникам Возрождения, и к импрессионистам, и к любому искусству, которое любите лично вы.
Акцент на незначительных усилиях художника ставится здесь только для эмоциональной манипуляции читателя. Стоит ли ненависть к какой-либо живописи того, чтобы быть обманутым?
• • • •
4. Миллионер: просит оценить картину эксперта-оценщика из круга своих друзей.
Автор второй раз прокалывается на незнании законодательства. Оценщики работают не на себя, а на независимые агентства. Им нужно проходить формальное обучение, получать сертификат, и иметь несколько лет стажировки.
И поскольку круг, как уже говорилось, довольно узкий — в реальности коллекторы не только не сдают работы оценщикам “по знакомству”, но стараются избежать этого всеми возможными средствами, потому что конфликт интересов — это приглашение в зал гражданского суда на несколько лет тяжбы. В чём легко убедиться, пробежавшись по публикациям “Art Appraisal 101”, написанным для молодых коллекционеров — предупреждение о потенциальной юридической мине прописано везде прямым текстом.
• • • •
5. Эксперт: Оценивает картину в 20 миллионов долларов.
Этот пункт — самый смешной из всего списка, самый абсурдный и самый манипулятивный, поэтому с ним придётся провести некоторое время.
Во-первых, оценки происходят не с потолка, и не на основании некоего субъективного чутья оценщика — они происходят на основании прецедента. У художника должна быть доказуемая история выставок, представительства, грантов, продаж и перепродаж. Эта же история должна быть у самой работы. Картине нельзя дорисовать ни три нуля, ни два нуля, ни одного нуля — оценка включает в себя полное освидетельствование с подробной аргументацией, подписью оценщика и одобрением самого агентства, не слишком заинтересованного в разбирательствах с IRS.
И да, оценки меняются постоянно. Но на основании каких-нибудь косвенных данных — работа за $25 тысяч может подняться допустим до $40 тысяч. Она не может ни с чего вдруг подняться до уровня второстепенных работ Моне.
Это подводит нас ко второй проблеме. $20 миллионов — это сумма, которая может убедительно звучать только для человека, вспоминающего о рынке только во время громких аукционных продаж.
Мировой рынок искусства — это 30 миллионов транзакций в год. Средняя стоимость картин на рынке — $10-15 тысяч. Продажи выше $1 миллиона — составляют в нём приблизительно 0,3%. Они редки. Большинство из них — это послевоенная классика и редко мелькающие на рынке старые мастера. В тех редких случаях, когда молодой художник пробивает семизначную сумму — это событие и новость, но он также будет на слуху значительно раньше, ещё на пороге в $50-60 тысяч или чуть выше. И хотя рост стоимости одного и того же художника это скачкообразный процесс — он никогда не перескакивает три порядка по воле одного сертифицированного клерка, какими бы знакомствами клерк при этом ни обладал. Этого просто не происходит. В истории нет ни одного примера таких скачков, ни одного имени, которое можно было бы привести.
Почему в таком случае автор приводит настолько абсурдную, настолько легко опровержимую цифру?
Потому что она и не предполагает за собой никакой связи с реальностью. Она должна вызвать отвращение от больших денег, на фоне которого читатель будет готов поверить во что угодно. В случае опровержения — читатель сам с готовностью ответит, что “цифра не важна” или что-нибудь в этом роде.
Что довольно занятно — эта манера выставлять единственные легко измеримые и конкретные вещи как несущественные. Но продолжим.
• • • •
6. Миллионер: Дарит оцененную в 20 миллионов долларов картину музею…
Поскольку весь нарратив к настоящему моменту уже полностью лежит на манипуляции и обмане — предположение, что музей просто берёт все картины подряд — по-видимому должно заглатываться без лишних вопросов.
Музеи не берут всё подряд. Музеи вообще редко берут что-либо. Я не знаю, почему это нужно объяснять, но видимо нужно.
Пополнения коллекции всегда анонсируются отдельно — потому что у музея есть попечительские советы, музейные финансы строго регулируются сверху, и у многих музеев есть жесткие рамки того, что им можно и что нельзя брать в коллекции. Многие музеи отказываются от пожертвований, связанных с репутационными рисками — прямо сейчас это происходит с пожертвованиями Саклеров. Существуют даже музеи, которым нельзя брать ничего вообще, как Frick collection в Нью-Йорке.
Когда пополнения происходят — они часто сопровождаются выставками, дают существенный пункт в резюме, и поэтому сотни тысяч художников по всему миру могут только мечтать о том, чтобы их работы были в музейной коллекции.
Но картину невозможно просто взять и всучить. Мы знаем об этом потому, что многие пытались: мир искусства полон анекдотов о том, как неадекваты всех областей пытаются застолбить себе место в истории, и агонизируют в Твиттере по поводу музейных отказов.
Но нам нужно закончить схему.
• • • •
7. …за что освобождается от уплаты налогов с 20 миллионов долларов.
Автор уже неоднократно продемонстрировал незнание налоговой системы, и глупо было бы ждать чего-то иного в последнем пункте.
Пожертвование искусства в музей в принципе не может освободить человека от всех налогов. Налоговые льготы на пожертвование искусства составляют не больше 30% налога на доходы, в идеале, при соблюдении сонма попутных критериев, и это только налог на доходы. Условный миллионер всё равно будет платить налоги на собственность и налоги на роскошь — напомню — с той самой коллекции искусства, которая позволяет списать в принципе что-либо.
В этом кроется главная причина нереальности всей этой схемы в принципе. Искусство не спасает от налогов — оно создаёт дополнительные налоги. Манипуляции стоимостью существуют, но они настолько мизерны, что просто неэффективы. Для уходов от налогов существуют другие средства.
• • • •
8. Так какие схемы происходят на самом деле?
Рынок искусства не безгрешен. Местами — рынок искусства весьма ужасен. Его единственная польза, со времён Возрождения и по настоящий момент — в том, что он обеспечивает долговременную сохранность по крайней мере части работ. Но всё вышесказанное не значит, что он работает в белую, или что его проблемы не являются предметом постоянного обсуждения и критики в арт-сообществе. Включая уход от налогов.
Но нужно понимать, как этот уход происходит. Реальный уход от налогов — это хранилища во фрипортах, сокрытие активов, выведение офшорных корпораций на острова. Это длинные сложные схемы, не укладывающиеся в семь пунктов, но их основное отличие от исходного мема — в том, что ценность этих коллекций реальна.
Люди могут не любить и не понимать художественной абстракции — но факт в том, что коллекторы верят той цене, которую за неё платят, и государство верит той цене, которую за неё платят. Работы вывозятся во фрипорты не потому что они на самом деле дешевы, а потому что они на самом деле дороги. Реальные схемы налоговых льгот пытаются не преувеличивать, а преуменьшать ценность коллекций.
Многие из этих схем противозаконны. Многие аморальны. Но они по крайней мере существуют в реальности. Они могут быть частично устранены — если общественное давление будет добиваться большей прозрачности рынка, большей регуляции, закрытия налоговых гаваней и фрипортов. Всего того, о чём аналитика рынка искусства писала с момента его колоссального роста в 1960-х.
Но для этого всем придётся смириться с одной вещью: некоторые картины, которые вам не нравятся, могут нравиться кому-то другому. Достаточно чтобы платить за эти картины деньги, которых у вас нет.
Потому что пока вы убеждены, что богачи и оценщики дружно разводят лохов в налоговой — может оказаться, что развод происходит в вашей собственной ленте, а разводят — вас.

https://avva.livejournal.com/3523673.html


Метки:  

о заявлении резникова

Среда, 01 Февраля 2023 г. 18:49 + в цитатник
31 декабря тут была запись про заявление министра обороны Украины Резникова о том, что в начале января РФ закроет границы и объявит мобилизацию. Сейчас эту запись не видно, потому что ЖЖ ее удалил по указанию Роскомнадзора.

На протяжении января несколько раз меня спрашивали, не хочу ли я прокомментировать то, что мобилизация не объявлена. Вот пример комментария и моего ответа на него:

Итак. Прошло 2 недели с момента заявления Резникова. Границы не закрыты, новая волна мобилизации не объявлена. Вы готовы публично дезаувалировать заявлние Резникова о том, что у россиян оставалась "примерно неделя"? Вы готовы теперь признать, что "его обращение стократно проиграло в пропагандистской силе", и что Резников теперь уже, наоборот, замечен "в нагнетании хайпа ложными предсказаниями"?

Я не согласен с вами насчет того, что важным в сообщении Резникова была "неделя", и уже написал в самой записи, почему: потому что он не призывает (вопреки тому, что вы пишете) срочно прямо сейчас уезжать или что-то другое конкретное делать. Он призывает сделать выбор, определиться, пойдешь мобилизоваться или нет, когда позовут.

Более того, уже когда я писал запись, мне было понятно, что "неделя" самое маловажное в ней, поэтому от себя я написал, обратите внимание: "Он уверенно предсказывает, что в следующем месяце..." Это не ошибка, это то, как я понимаю главное. Дальше я пишу "пару недель", опять-таки сохраняя относительную неуверенность. На мой взгляд, если мобилизация будет 7-го (уже не будет) или 14-го или 21-го или 28-го, Резников ошибется в деталях, но не в главном. Вы можете не соглашаться со мной в этом, но это не что-то, что я придумал сейчас, 13-го, это ясно видно из моей записи 31 декабря. Но если до конца месяца ничего подобного предсказанному Резниковым не произойдет, то да, я думаю, будет правильным признать то, что вы написали.

До конца месяца этого не случилось, поэтому я признаю, что репутация Резникова в моих глазах упала до несущественной, и дальнейшие его заявления я буду по умолчанию считать недостоверными.

https://avva.livejournal.com/3523359.html


Метки:  

о функциях

Вторник, 31 Января 2023 г. 19:59 + в цитатник
Alien Coding: https://arxiv.org/abs/2301.11479

Интересная статья. Авторы придумали специальный очень упрощенный язык программирования, так, что особенно удобно генерировать программы на нем (любой случайный набор токенов что-то вычисляет). Потом они взяли все 360 тысяч последовательностей натуральных чисел проекта OEIS, и с помощью нейронных сетей искали простые программы, вычисляющие разные последовательности. Им удалось найти 80 тысяч совпадений.

Они назвали это "alien coding", видимо, потому, что идея в том, чтобы найти программу для вычисления последовательности, не основываясь на нашем, "человеческом", понимании ее смысла. Ну вот возьмем, например, последовательность A027193. Она выглядит так: 0, 1, 1, 2, 2, 4, 5, 8, 10, 16, 20, 29, 37, 52, 66... где на n-том месте стоит число разложений n на нечетное число слагаемых. Например 6 можно представить как [6], [4+1+1], [3+2+1], [2+2+2], [2+1+1+1+1] - всего пять способов так, чтобы число слагаемых было нечетным, и поэтому на 6-м месте в последовательности стоит 5 (места считают с нуля). Зная это правило, мы можем написать программу, которая вычисляет эту последовательность. Но может оказаться, что если науськать на нее нейронную сеть, она найдет какую-то совершенно другую программу, которая бац-бац-бац делает какие-то вычисления с n, сути которых мы не понимаем, и получаются все правильные числа: 0, 1, 1, 2, 2, 4, 5, ... итд. Если постараться вникнуть в смысл кода, который нашла нейронная сеть, то может оказаться, что он по сути находит именно это число разбиений; а может, пользуется каким-то другим математическим свойством этой последовательности, которое нам еще неизвестно.

Интересное дело, короче. Я посмотрел на несколько таких программ в их репозитории https://github.com/Anon52MI4/oeis-alien (почему-то ведется анонимно, не могу понять смысла этого; на репозиторий есть ссылка в статье). Там кроме программы на их "странном" языке дается автоматический перевод в Питон. Заодно стали понятны и некоторые ограничения этого исследования. Они основываются только на первых 32 числах каждой последовательности. Это значит, я думаю, что будет много ложных совпадений, т.е. программ, которые совпадают с данной последовательностью OEIS на первых 32 числах, но в какой-то момент начинают расходиться.

Довольно быстро нашел пример такого ложного совпадения: последовательность https://oeis.org/A277094, "Числа k, такие, что sin(k)>0 и sin(k+2)<0". Она начинается так: 2 3 8 9 14 15 20 21 27 28 33 34 39... Мы видим, что идут по два числа подряд, потом пропуск, опять два числа подряд итд. Пропуск обычно размером в 5 (как между 3 и 8), но иногда в 6 (как между 21 и 27). Если посмотреть дальше, то видна закономерность: четыре пропуска в 5, один в 6, три в 5, один в 6, потом опять повторяется: четыре в 5, один в 6, три в 5, один в 6, итд. Программа, которую нашла нейронная сеть, нашла способ вычислить эту последовательность с помощью нескольких простых вычислений (вы можете посмотреть на код, https://github.com/Anon52MI4/oeis-alien#numbers-k-such-that-sink--0-and-sink2--0, упростить его и разобраться. И это отлично работает! Проблема в том, что то, что я только что описал - это лишь приближение к настоящей A277094, с ее смыслом про синусы. Оно возникает от того, как числа, кратные числу пи/2, "укладываются" между натуральными числами. Из-за иррациональности пи/2 есть все основания ожидать, что такое строгое правило "четыре раза пропуск 5, один раз 6, три раза 5, один раз 6", не может повторяться бесконечно; будет накопление маленькой ошибки, которое в конце концов перейдет в другой сдвиг очередного члена. И действительно, это происходит на члене номер 113 (а программа смотрела только на первые 32). Не знаю, какая тут мораль, но вот так получилось. Интересная штука.

https://avva.livejournal.com/3523103.html


Метки:  

о функциях

Вторник, 31 Января 2023 г. 16:00 + в цитатник
Из фейсбук-группы "Признания Техниона" (перевод с иврита):

"В уме я никогда не называю f(x), g(x) или h(x) английскими буквами - для меня они функция, гункция и хункция."

https://avva.livejournal.com/3522825.html


Метки:  

точка

Вторник, 31 Января 2023 г. 14:51 + в цитатник
Мне постоянно попадаются в твиттере и других англоязычных площадках переводы на английский всяких заявлений российских или украинских лиц, связанные с войной. Часто эти переводы бывают довольно кустарными.

На днях Стрелков написал, что твердо отказывается от идеи служить в "Вагнере", после того, как Пригожин его обматерил, и закончил свою запись "Точка". После этого мне попались два разных перевода на английский этой записи и оба неправильные. Один заканчивался "Dot", другой - "Point".

Просто позабавило. А правильно, как, уверен, многие знают - "Period".

https://avva.livejournal.com/3522584.html


Метки:  

о пробирке

Воскресенье, 29 Января 2023 г. 18:38 + в цитатник

Метки:  

не про оперу

Воскресенье, 29 Января 2023 г. 12:03 + в цитатник
Я наверное никогда не поверю полностью, всей душой, что есть люди, которые по-настоящему любят оперу, а не притворяются.

Я конечно понимаю умом что это так, но все равно внутри остается крохотное сомнение и изумление. "Но как?!"

Что у вас есть такое, про что не получается целиком и полностью поверить, что людям это искренне нравится?

(я очень надеюсь, что всем понятно, что этот пост - не наезд на оперу или ее любителей)

https://avva.livejournal.com/3522171.html


Метки:  

опять бродский

Воскресенье, 29 Января 2023 г. 10:28 + в цитатник
Опять обсуждают Бродского в фейсбуке, видимо, потому, что дата смерти (28 января 1996, 27 лет назад). Мне понравился комментарий Бориса Львина, к которому присоединяюсь:

"Я бы сказал, что все, имеющие какое-то представление о Бродском (а это микроскопическое меньшинство русскоязычного мира) сегодня делятся на две категории: те, для кого самое главное в его творчестве - это одно-единственное стихотворение, которое он отказался публиковать, и те, для кого это не так."

https://avva.livejournal.com/3522047.html


Метки:  

книги: scale

Пятница, 27 Января 2023 г. 19:21 + в цитатник
Greg Egan, Scale

Грег Иган одновременно самый предсказуемый и самый непредсказуемый писатель-фантаст, каждый раз, когда я читаю его новый роман, я одновременно знаю, чего ожидать, и понятия не имею, что там будет. Будет какая-то очень крутая и взрывающая мозг научная идея, которая будет с дотошностью исследована, и описано, как она меняет организацию Вселенной, общества, организмов, истории, поведения людей итд. Это невозможно предсказать. Одновременно с этим - персонажи будут такие... немного ChatGPTшные, говорящие одинаковыми доброусердными голосами, вроде и есть у них эмоции, но какие-то пришибленные, невсамделишные, и все какое-то ненастоящее, чтобы продемонстрировать крутую идею.
Но it's okay. Я привык и мне нравится.

У каждого романа Игана есть раздел на его сайте, где описывается более "всерьез" с научной точки зрения та идея, которая легла в его основу, с уравнениями, ссылками на физические учебники или статьи, все такое. У Scale это тоже есть. В основе этой книги лежит идея о том, что размер каждого атома определяется массой электрона. В середине атома находится ядро, в котором сосредоточена почти вся масса, но оно крохотное, а то, насколько далеко электроны "летают вокруг ядра" (они на самом деле не летают вокруг, но не будем входить в подробности квантовой механики), зависит от массы электрона, хоть она и незначительна. Чем легче электрон, тем "дальше" он летает, и тем "больше" атом с точки зрения соседних атомов, с которыми он взаимодействует. Во вселенной Scale есть восемь разных видов стабильных лептонов (это вид элеметарных частиц, к которому принадлежит электрон) вместо нашего "электрона", и массы у них растут в два раза от вида к виду: 1, 2, 4, 8, 16, 32, 64, 128. Они нумеруются от "Шкала-0" до "Шкала-7", где "Шкала-0" это примерно как наши электроны. У одного атома могут быть лептоны разных видов, но оказывается, что самый легкий вид определяет размер: если есть хотя бы один лептон шкалы-0, то размер как у "нашего" атома, если лептоны шкалы-1 или больше, то атом в 2 раза меньше, если шкалы-2, то в 4 раза меньше итд.

В неживой природе почти всегда есть лептоны шкалы-0 и атомы примерно как обычные. Но жизнь, во вселенной Игана, миллиарды лет назад нашла способы составлять атомы шкал поменьше; эволюзия создала "инженерные" ферменты, которые могут подыскивать лептоны нужных видов. В итоге на Земле Игана рядом живут люди разных шкал, у них есть общий язык и одна страна, но они живут в обособленных районах. Люди шкалы-7 в 64 раза меньше людей шкалы-1, и живут в 64 раза быстрее, и двигаются в 64 раза быстрее, но при этом весят примерно столько же (почти вся масса атома в ядре). Они вступают в химические реакции в основном с атомами своей шкалы, поэтому у них свой кислород (в атмосфере перемешаны разные виды), своя вода, свои растения и животные. И так у каждого из 7 видов людей. В общем, это и есть главная идея, и читатель видит, как устроено взаимодействие между разными людьми, особенности жизни (технология, транспорт) разных шкал, и многое другое. Есть и сюжет, разумеется, и интрига. Но все-таки главное - это идея, как всегда у Игана. Очень понравилось, 5/6.

https://avva.livejournal.com/3521636.html


Метки:  

нюрнбергский трибунал и агрессивные войны

Четверг, 26 Января 2023 г. 21:11 + в цитатник
Читал приговор Нюрнбергского трибунала, много думал.

https://ru.wikisource.org/wiki/Приговор_Международного_военного_трибунала

Вообще реально интересный документ, конечно длинный, но без воды, конкретные обвинения, краткие и ясные обсуждения принципов работы данного суда, много фактов, краткий разбор аргументов обвинения и защиты (по каждому подсудимому отдельно), приговор.

Очень большой вес придается понятию "агрессивной войны", и тому, что Германия развязала агрессивную войну против Польши и СССР (а до этого угрозой агрессии завоевала/присоединила Чехословакию и Австрию). Много говорится о том, что агрессивная война - самое тяжелое международное преступление.

"Обвинение, содержащееся в Обвинительном заключении, а именно, обвинение в планировании и ведении подсудимыми агрессивных войн, является наиболее серьезным обвинением.

Война по самому своему существу — зло. Ее последствия не ограничены одними только воюющими странами, но затрагивают весь мир.

Поэтому развязывание агрессивной войны является не просто преступлением международного характера — оно является тягчайшим международным преступлением, которое отличается от других военных преступлений только тем, что оно содержит в себе в сконцентрированном виде зло, содержащееся в каждом из остальных."

При этом точного определения, что такое "агрессивная война", нет. Скажем, очевидно, что 24/02 Россия начала полномасштбную агрессивную войну против Украины. Но следует ли считать "агрессивной войной" вторжение США (и союзников) в Ирак в 2003-м? Можно легко назвать несколько критериев, по которым эти два вторжения сильно отличаются друг от друга. США не намеревались аннексировать территорию Ирака (и не аннексировала); США заявили, что намереваются свергнуть режим, но не лишить Ирак суверенетета, и передать власть местному правительству, и так и поступили; США напали не внезапно и вероломно, а после нескольких требований и ультиматумов, стремясь всю дорогу получить поддержку на вторжение в СБ ООН (это им не удалось). Но что именно из этого делает вторжение США (и делает ли) не "агрессивной войной", а чем-то другим?

(надо ли пояснять, что я не стремлюсь здесь оправдать вторжение в Ирак и вообще дать свою оценку той войне? Я пытаюсь понять, можно/нужно/следует ли провести принципиальную черту, которая отделяет "агрессивную войну" и выделяет ее в категорию особенно тяжких поступков, как сказано в Нюрнбергском приговоре)

Или возьмем Шестидневную войну. Как известно, Израиль напал первым, чтобы опередить вторжение арабских войск, стоявших на границах с нескольких сторон. Но РФ тоже утверждает, что Украина собиралась вторгаться просто вот немедленно в ЛДНР и даже в Россию. Что делает вторжение России "агрессивной войной", а Израиля нет (и так ли это)? "Всего лишь" тот факт, что в случае Израиля это правда, а в случае России довольно прозрачная ложь? Видимо, так; мы не сможем найти объективный критерий "агрессивности", с которым согласятся все, именно потому, что страна-агрессор всегда крайне мотивирована найти способ представить свои действие неизбежным опережением грозящей ей самой агрессии. Даже если это не работает в качестве внешней пропаганды, из-за полной абсурдности и диких противоречий известным фактам, все равно может работать в качестве внутренней, если правящий режим контролирует информационные потоки, как в Германии-1939 или России-2022 (но не Америки-2003, например - ср. многомиллионные демонстрации против вторжения 15 февраля 2003 года).

В английской википедии есть подробное обсуждение истории понятия "агрессивной войны", той неопределенности, о которой я сейчас написал, и разных способов ее разрешить:

https://en.wikipedia.org/wiki/War_of_aggression

Думаю, что-то вроде "захват территории или полное политическое подчинение", если бы было частью понятия "агрессивной войны", помогло бы провести то разграничение, о котором я говорю выше, и сделало бы это понятие более четким и полезным.

https://avva.livejournal.com/3521329.html


Метки:  

еще лукомников

Четверг, 26 Января 2023 г. 19:55 + в цитатник
Еще одна подборка Лукомникова, в пандан той, что неделю назад постил. Стихи тут все другие.

https://litpoint.press/2023/01/19/5182/

мы вместе

да вот же я
тут
прямо над вами
в бомбардировщике

14.04.22

Нет, я не льстец, когда царю
«Пошёл ты на х**!» говорю.

1.05.22

Это я, Герман Лукомников,
не смог остановить сумасшедших полковников.
Мои поэтические строчки
не спасли ничьего сына, ничьей дочки.
Здесь должно быть какое-то продолжение,
но я не нахожу подходящее выражение

4.06.22

— Мы, конечно, примечали:
Что-то страшное стряслось.
— Ну а что же вы молчали?
— Как-то к слову не пришлось.

22.06.22

https://avva.livejournal.com/3521151.html


Метки:  

Поиск сообщений в lj_avva
Страницы: [156] 155 154 ..
.. 1 Календарь