-неизвестно

 -неизвестно

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в LiyaNata

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 27.08.2011
Записей: 5240
Комментариев: 26
Написано: 5264


Без заголовка

Четверг, 14 Августа 2014 г. 19:58 + в цитатник
Цитата сообщения Шанто Все васильки, васильки...


Всё васильки, Все васильки,васильки,
Сколько мелькает их в поле!
 (699x601, 213Kb)



Этот романс впервые я услышала лет в 14-15,когда мой брат принес гитару и учился брать первые аккорды. Моей бабуле надоело слушать его бренчание, она взяла гитару и исполнила восхитительный романс с незамысловатыми словами, Голос моей бабушки был бархатистый, низкий. Я, не имея слуха, решила выучить этот романс. Долго мучила бабушку, Ничего у меня не вышло. Но слова и мелодия на всю жизнь врезались мне в душу. Не зная ни автора, ни композитора, не слыша ее на волнах нашего тогда советского эфира, я все же хранила в душе те добрые ощущения, которые связаны с этим романсом.И вот эти слова снова всплыли  в моей памяти. Я полезла в интернет и нашла. Нашла! Нашла и слова, и автора и музыку, и ноты, и исполнение.

К моему удивлению оказалось несколько вариантов этого романса на слова Апухтина. Какой исполняла моя бабушка, я не берусь утверждать. Привожу все найденные варианты.

 

 1. Ах, васильки, васильки...

Ах, васильки, васильки,
Сколько их выросло в поле!..
Помню, у самой реки
Мы собирали их Оле.

Знала она рыбаков,
Этой реки не боялась.
Часто с букетом цветов
С милым на лодке каталась.

Он ее за руки брал,
В глазки смотрел голубые
И без конца целовал
Бледные щечки худые.

Оля приметит цветок,
К речке головку наклонит:
"Милый, смотри: василек
Твой поплывет, мой - утонет".

Так же, как в прежние дни,
Он предложил ей кататься:
К речке они подошли -
В лодку помог ей взобраться.

"Оля играет тобой, -
Так мне друзья сообщили. -
Есть у ней милый другой,
Карты цыганки открыли".

Я ли тебя не любил,
Я ли тобой не гордился,
След твоих ног целовал,
Чуть на тебя не молился...

Но лучшие дни унеслись,
Время пошло по-иному:
Я умирал от тоски...
Ты отдавалась другому...

Милый тут вынул кинжал,
Низко над Олей склонился.
Оля закрыла глаза.
Труп ее в воду свалился.

Тело нашли рыбаки -
Вниз по реке оно плыло.
Надпись была на груди:
"Олю любовь погубила".

Ах, рыбаки, рыбаки,
Тайну зачем вы открыли?
Лучше б по волнам реки
Труп ее в море пустили.

...Ах, васильки, васильки,
Сколько их выросло в поле.
Помню, у самой реки
Мы собирали их Оле.

 (602x470, 42Kb)

2. Васильки

Ах, васильки, васильки,
Сколько мелькало их в поле!..
Помню, у самой реки
Мы собирали их Оле.

Знала она рыбаков,
Этой реки не боялась.
Часто с букетом цветов
С милым на лодке каталась.

Он ее за руки брал,
В глазки смотрел голубые
И без конца целовал
Бледные щечки, худые.

Оля приметит цветок,
К речке головку наклонит:
"Милый, смотри – василек.
Твой поплывет, мой – утонет…"

Так же, как в прежние дни,
Он предложил ей кататься.
К речке они подошли –
В лодку помог ей забраться:

"Оля играет тобой", -
Так мне друзья сообщали.
"Есть у ней милый другой", -
Карты цыганки сказали".

Милый тут вынул кинжал,
Низко над Олей склонился.
Оля закрыла глаза,
Труп ее в воду свалился.

Тело нашли рыбаки –
Вниз по реке оно плыло.
Надпись была на груди:
"Олю любовь погубила".

Ах, рыбаки, рыбаки,
Тайну зачем вы открыли?
Лучше б по волнам реки
Труп ее в море пустили.

 (552x699, 355Kb)

Близкий вариант:

Васильки

Ах, васильки, васильки,
Сколько росло их в поле!..
Помню, у самой реки
Мы собирали их Оле.

Знала она рыбаков,
Этой реки не боялась.
Часто с букетом цветов
С милым на лодке каталась.

Он ее за руки брал,
В глазки смотрел голубые
И без конца целовал
Щечки ее худые.

Оля приметит цветок,
К речке головку наклонит:
"Милый, смотри – василек
Твой поплывет, мой – утонет".

Однажды, как в прежние дни,
Он предложил ей кататься:
К речке они подошли,
В лодку помог ей забраться.

"Оля играет тобой, -
Так мне друзья рассказали. -
Есть у ней милый другой,
Карты цыганки сказали".

Милый тут вынул кинжал,
Низко над Олей склонился.
Оля закрыла глаза,
Труп ее в воду свалился.

Тело нашли рыбаки:
Оно по речке плыло.
Надпись была на груди:
"Олю любовь погубила".

Ах, рыбаки, рыбаки,
Тайну зачем вы открыли?
Лучше б по волнам реки
Труп ее в море пустили.

 (432x598, 58Kb)

Рубрики:  свежие мозги

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку