-Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в liudvas

 -Подписка по e-mail

 


Посвящения Анне Ахматовой

Четверг, 23 Июня 2011 г. 12:30 + в цитатник
Цитата сообщения Nora_Eleo Посвящения Анне Ахматовой





Посвящения Анне Ахматовой



Untitled-73 (700x247, 60Kb)


1577893000a0438d2a5bec0e3556cb78af35204a1c (250x368, 31Kb)


Н. Гумилев

Из логова змиева

Из логова змиева,
Из города Киева,
Я взял не жену, а колдунью.
А думал - забавницу,
Гадал - своенравницу,
Веселую птицу-певунью.

Покликаешь - морщится,
Обнимешь - топорщится,
А выйдет луна - затомится,
И смотрит, и стонет,
Как будто хоронит
Кого-то, - и хочет топиться.

Твержу ей: «Крещеному,
С тобой по-мудреному
Возиться теперь мне не в пору.
Снеси-ка истому ты
В днепровские омуты,
На грешную лысую гору».

Молчит - только ежится,
И все ей неможется,
Мне жалко ее, виноватую,
Как птицу подбитую,
Березу подрытую
Над очастью, Богом заклятою.



center>


09586287fac8 (347x500, 23Kb)


O. Мандельштам

        Твое чудесное произношенье -
        Горячий посвист хищных птиц.
        Скажу ль: живое впечатленье
        Каких-то шелковых зарниц.

        «Что» - голова отяжелела.
        «Цо» - это я тебя зову!
        И далеко прошелестело:
        Я тоже на земле живу.

        Пусть говорят: любовь крылата, -
        Смерть окрыленнее стократ.
        Еще душа борьбой объята,
        А наши губы к ней летят.

        И столько воздуха и шелка
        И ветра в шепоте твоем,
        И, как слепые, ночью долгой
        Мы смесь бессолнечную пьем.

        1918



220px-Alexander_Blok (220x359, 11Kb)


А. Блок

        Анне Ахматовой

        «Красота страшна» - Вам скажут, -
        Вы накинете лениво
        Шаль испанскую на плечи,
        Красный розан - в волосах.

        «Красота проста» - Вам скажут, -
        Пестрой шалью неумело
        Вы укроете ребенка,
        Красный розан - на полу.

        Но, рассеянно внимая
        Всем словам, кругом звучащим,
        Вы задумаетесь грустно
        И твердите про себя:

        «Не страшна и не проста я;
        Я не так страшна, чтоб просто
        Убивать; не так проста я,
        Чтоб не знать, как жизнь страшна».

        16 декабря 1913


    Это стихотворение вместе со стихотворением Анны Ахматовой «Я пришла к поэту в гости…», посвященным Ал. Блоку, было впервые напечатано в журн. «Любовь к трем апельсинам», 1914, № 1, с. 5-6.

      Александру Блоку

      Я пришла к поэту в гости.
      Ровно в полдень. Воскресенье.
      Тихо в комнате просторной,
      А за окнами мороз.

      И малиновое солнце
      Над лохматым сизым дымом...
      Как хозяин молчаливый
      Ясно смотрит на меня!

      У него глаза такие,
      Что запомнить кажый должен;
      Мне же лучше, осторожной,
      В них и вовсе не глядеть.

      Но запомнится беседа,
      Дымный полдень, воскресенье
      В доме сером и высоком
      У морских ворот Невы.




    250px-Tsvetaeva (250x368, 26Kb)

    М. Цветаева

          Анне Ахматовой

          Узкий, нерусский стан -
          Над фолиантами.
          Шаль из турецких стран
          Пала, как мантия.

          Вас передашь одной
          Ломаной черной линией.
          Холод - в веселье, зной -
          В Вашем унынии.

          Вся Ваша жизнь - озноб,
          И завершится - чем она?
          Облачный - темен - лоб
          Юного демона.

          Каждого из земных
          Вам заиграть - безделица!
          И безоружный стих
          В сердце нам целится.

          В утренний сонный час, -
          Кажется, четверть пятого,-
          Я полюбила Вас,
          Анна Ахматова.

          11 февраля 1915


17904152_3c99dfc0ed0c1 (241x35, 2Kb)
.



Серия сообщений "литературная страничка":

Часть 1 - Любимые стихи
Часть 2 - НЕЖНОСТЬ ( Анри Барбюс, письма о любви.)
...
Часть 98 - Омар Хайям. Рубаи Часть 1
Часть 99 - Омар Хайям Рубаи о любви; высказывание о золоте
Часть 100 - Вильям Шекспир. Сонеты (в переводе Маршака) 99


Рубрики:  СТИХИ

Понравилось: 1 пользователю

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку