-Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в ЛИТЕРАТУРНАЯ

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 13.06.2012
Записей: 6912
Комментариев: 45427
Написано: 77578


Надеюсь, мне зачтётся :) Купола. Мастер-класс.

Воскресенье, 22 Сентября 2013 г. 21:40 + в цитатник

Почему-то некоторые люди считают, что я могу всё... Лестно, конечно, однако... Вот, к примеру, помню, как меня заколдобили слова моей мамы: "На вот тебе мою дублёнку, перешьёшь для Катюшки." ???!!! Думала я две недели и... сшила за вечер. 

В августе меня ошарашили заказом: "Наташа! Срочно! К дню села надо сделать купола хореографическому коллективу! В количестве 5 штук!" Я в шоке! Какие купола! Я понятия не имею, как их шить. Даже, как они выглядеть должны, не знаю... Как выглядеть должны, на пальцах объяснили. Из чего делать, принесли ткань (золотой трикотаж) и сказали, что надо купить поролон. В итоге поролон не нашли и куплен был фольгоизол. Вот, что из этого получилось.

DSC04588 (525x700, 187Kb)

DSC04626 (525x700, 278Kb)

Безусловно, я с удовольствием воспользовалась бы готовой инструкцией по изготовлению этих "головных уборов", но перекапывание интернета результатов не дало. Поэтому делюсь своими наработками на случай, если кому пригодится. Мало ли... На основе этой выкройки можно сшить и чалму, и луковицу для костюма Чиполлино. Да мало ли.


Купол состоит из восьми клиньев. Работу начинаем с выкройки клина. Я взяла двойной лист обычной тетради в клетку, плотный картон и склеила их клеем-карандашом.
DSC04532 (700x525, 188Kb)

Все выкройки сделаны на 56-ой размер головы. Здесь - на самый большой купол, который в готовом виде имеет около 44 см в высоту. Расстояния указаны в миллиметрах. Чертим половинку, складываем пополам, вырезаем.
DSC04534 (700x525, 207Kb)
Для других размеров просто пропорционально
пересчитайте.
DSC04535 (700x525, 314Kb)
Перманентным маркером обводим шаблон на фольгоизоле 8 раз:
DSC04536 (700x525, 259Kb)
Вырезаем и получаем такие вот клинья-лепестки:
DSC04538 (700x525, 318Kb)
Для склеивания я использовала вот такой клей Момент (уверена, что любой Момент справился бы так же, просто этот пробовала впервые. Понравился) и купленный в аптеке пластырь Бинтли-Т, который сразу нарезаем на такие вот полосочки шириной 1,5-2 см:
DSC04540 (700x525, 256Kb)
Кстати, если вы ещё никогда не пользовались этим пластырем, рекомендую. Он великолепно приклеивается практически к любой поверхности кроме той, для которой предназначен (человеческое тело) :) В рукоделии много, где можно найти ему применение.
DSC04541 (700x525, 159Kb)
 Склеивать нужно попарно. Это важно, потому что в процессе части купола будут приобретать выгнутую форму, что значительно затруднит сбоку при последовательном склеивании. 

Для склеивания нужно налить тонкую дорожку клея на торцевую часть выкройки и прижимая два клина друг к другу СНИЗУ ВВЕРХ скрепить их полосочками бинтли.  Удобнее это делать сначала с белой стороны, а потом уже фольгу, положив выпуклую часть на согнутую ногу, к примеру :) Коленка вам в помощь:
DSC04542 (700x525, 236Kb)
Потом попарно склеиваем пары и получаем две половинки по четыре клина:
DSC04546 (700x525, 258Kb)
Собираем половинки, по прежнему начиная снизу. И не бойтесь гнуть как угодно, ничего фольгоизолу не будет. Главное, плотно прижимать части друг к другу: 
DSC04547 (700x525, 268Kb)
Дальше остаётся сшить "чехлы" на получившиеся купола. НЕ НАДО ДОБАВЛЯТЬ к шаблонам НИКАКИХ ПРИПУСКОВ! У меня сложилось впечатление, что можно даже чуть убавить, но это будет зависеть от вашей ткани. Сориентируетесь. Сшивая чехол, руководствуйтесь тем же принципом попарности для удобства. Готовый чехол натягиваем на фольгоизоловый каркас, подклеиваем внутрь кромочный край и - вуаля!
DSC04571 (700x525, 242Kb)
Вот они, все пять красавцев. Единственное отступление. Закончила я их вечером перед днём концерта, так что не было возможности примерить. Голова у всех разная, поэтому надо бы пришить к куполам по низу тесьму с концами, достаточными для завязывания. Вот и всё.
DSC04573 (700x525, 297Kb)

Буду рада, если кому-нибудь не придётся "изобретать велосипед", благодаря моему МК. Спасибо за внимание. Творческого вам вдохновения!

 

Рубрики:  ЗОЛОТЫЕ РУКИ/Мастер-классы и схемы
Спасибо всем, кто не ленится снимать и публиковать процессы создания своих шедевров за их просветительскую миссию!!!
♥ МОИ БЛA-БЛA ♥/Своими руками
♥ МОИ БЛA-БЛA ♥/Секретики
Метки:  

Процитировано 13 раз
Понравилось: 28 пользователям

Елена_Краснодарская   обратиться по имени Воскресенье, 22 Сентября 2013 г. 21:58 (ссылка)
Привет, красавица!))))) Это те самые, пресловутые???)))) Красиво смотрятся!!!
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Воскресенье, 22 Сентября 2013 г. 22:14ссылка
Привет, Ленусик! Соскучилась по тебе! Да, они самые)))) Спасибо за оценку. Как ты?
Перейти к дневнику

Воскресенье, 22 Сентября 2013 г. 22:17ссылка
Я тоже... соскучилась))) Я нормально... депрессую потихоньку)))) Хочу лета и тепла!!!!!((((((((
Перейти к дневнику

Воскресенье, 22 Сентября 2013 г. 22:17ссылка
Как ты? Когда в Москву едешь?
Перейти к дневнику

Воскресенье, 22 Сентября 2013 г. 22:50ссылка
Я уже вернулась)))) Завтра позвоню, поболтаем))))
Перейти к дневнику

Воскресенье, 22 Сентября 2013 г. 22:54ссылка
Только не раньше часа!!!)))))) Сплю я... долго)))))))
Перейти к дневнику

Воскресенье, 22 Сентября 2013 г. 23:04ссылка
Есьсесьна! :)
Nolina   обратиться по имени Воскресенье, 22 Сентября 2013 г. 21:58 (ссылка)
Молодец, справилась на отлично! И девочки красивые в этих куполах!
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Воскресенье, 22 Сентября 2013 г. 22:42ссылка
Девочки, действительно, красивые :) И танец был эффектный. Спасибо за отзыв!
AGAPILAV   обратиться по имени Воскресенье, 22 Сентября 2013 г. 21:58 (ссылка)
Наташа! Ты молодец!Просто обалденно!
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Воскресенье, 22 Сентября 2013 г. 22:44ссылка
Спасибо, Любушка! Я старалась :)
Talya6   обратиться по имени Воскресенье, 22 Сентября 2013 г. 22:00 (ссылка)
Наташа. Это действительно красавцы. Ты молодец.Очень красиво получилось!
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Воскресенье, 22 Сентября 2013 г. 22:44ссылка
Спасибо, Полечка! Очень рада, что тебе нравится :)
Gold61   обратиться по имени Воскресенье, 22 Сентября 2013 г. 22:05 (ссылка)
Ничего себе!!!!!Красота какая получилась!Никогда бы не догадалась из чего сделаны.Браво!!!!! Спасибо за такой замечательный МК!

(Добавил ссылку к себе в дневник)

Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Воскресенье, 22 Сентября 2013 г. 22:47ссылка
Ой! И Вам спасибо за такой тёплый отзыв! Творческих успехов и радужного настроения!
Марриэтта   обратиться по имени Воскресенье, 22 Сентября 2013 г. 22:12 (ссылка)
Ну ты даешь...! Молодчина! Супер купола получились, так профессионально! Браво)
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Воскресенье, 22 Сентября 2013 г. 22:48ссылка
Спасибо, Беллочка! Я старалась. Боялась, что не получится... но обощлось. Жаль, строчить фольгоизол не получается - рвётся. Ещё раз спасибо, завтра выйду на связь.
Перейти к дневнику

Воскресенье, 22 Сентября 2013 г. 22:56ссылка
Договорились)
Славка_Ядин   обратиться по имени Воскресенье, 22 Сентября 2013 г. 22:21 (ссылка)
Ещё как зачтётся, МАСТЕРИЦА, РУКИ ЗОЛОТЫЕ...
Такая красотень! ЧУДО... Мне часто приходится тоже самому делать для спектаклей, но такое я бы не смог...
Цитирую с твоего разрешения...
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Воскресенье, 22 Сентября 2013 г. 22:54ссылка
Славушка, привет! Благодарю за тёплый отзыв. Могу сказать, что делать оказалось несложно - сборка одного купола занимается всего около получаса. Итого со всеми раскроями-покроями-вырезаниями-склеиваниями-шитьём часа полтора-два. Немного, я считаю. Буду рада, если тебе пригодится :) Извини, была в отъезде, сегодня загляну :)
Перейти к дневнику

Воскресенье, 22 Сентября 2013 г. 22:59ссылка
Натуля! Не грузись! Я всегда рад ТЕБЕ!
Liousy   обратиться по имени Воскресенье, 22 Сентября 2013 г. 22:30 (ссылка)
Я из тех, кто считает, что ты можешь все... ЗдОрово все получилось! Молодчина-девчина! И мастер-класс отличный!
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Воскресенье, 22 Сентября 2013 г. 22:55ссылка
Ну что ты, Людочка! Я не волшебник, я только учусь... :) Но мне тоже результат понравился. Не ожидала...
PEROOO   обратиться по имени Воскресенье, 22 Сентября 2013 г. 22:40 (ссылка)
НАТАШЕНЬКА!РЕСПЕКТ!РУЧКИ ЗОЛОТЫЕ..СВЕТЛАЯ ГОЛОВУШКА!
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Воскресенье, 22 Сентября 2013 г. 22:58ссылка
ОЙ, СПАСИБО ОГРОМНОЕ, ВАЛЕНТИНА! Я ОЧЕНЬ РАДА, ЧТО ВАМ ПОНРАВИЛОСЬ. ВСЕГДА ПРИЯТНО, КОГДА РЯДОМ ДРУЗЬЯ, С КОТОРЫМИ ХОЧЕТСЯ ДЕЛИТЬСЯ!
Перейти к дневнику

Воскресенье, 22 Сентября 2013 г. 23:05ссылка
Я ЗНАЮ,КАК ЭТО БЫТЬ В ВАШЕЙ СИТУАЦИИ-ВРЕМЕНИ МАЛО,ОТВЕТСТВЕННОСТИ МНОГО..ДА ЕЩЁ И ОБЯЗАТЕЛЬНОСТЬ ЧУТЬ ЛИ НЕ ВРОЖДЁННАЯ..ВЫ-УМНИЦА!
Перейти к дневнику

Воскресенье, 22 Сентября 2013 г. 23:24ссылка
ЭТО УЖ ВЫ МЕНЯ ПЕРЕХВАЛИВАЕЕТЕ :) И, ЕСЛИ МОЖНО, КО МНЕ, КАК РАНЬШЕ, НА ТЫ :) А ТО Я СЕБЯ НЕУЮТНО ЧУВСТВУЮ :)
УДАЧНОГО НАЧАЛА НЕДЕЛИ, ВАЛЕНТИНА!
dlpL   обратиться по имени Воскресенье, 22 Сентября 2013 г. 23:42 (ссылка)
Класс! Пять маковок из храма.
Умница.
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Воскресенье, 22 Сентября 2013 г. 23:54ссылка
Огромное спасибо, Леонид! Поздравляю с прошедшим днём рождения! Прости засранку за опоздание - не было возможности. Всех тебе благ и крепкого здоровья!
NatalieM_osinka   обратиться по имени Понедельник, 23 Сентября 2013 г. 00:28 (ссылка)
Натуль, нет слов......Потрясающе!!!! Я Восхищена, ты мастерица , получилось сногсшибательно.
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Понедельник, 23 Сентября 2013 г. 12:55ссылка
Спасибо щгроменное, Натулечка, за такой тёплый отзыв! Очень рада, что тебе тоже понравилось. Доброго дня и лёгкого начала недели!
сандро_пятый   обратиться по имени Понедельник, 23 Сентября 2013 г. 08:11 (ссылка)
Привет Наташе! Что тут скажешь...ТЫ ГЕНИЙ ВО ВСЕМ!!!
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Понедельник, 23 Сентября 2013 г. 12:58ссылка
Да ладно, Саш! Просто приходится иногда... ну не умею отказывать людям. Хотя учусь)))) Доброго дня тебе, милый!
снег_и_елка   обратиться по имени Понедельник, 23 Сентября 2013 г. 09:24 (ссылка)
Наташенька,здравствуй,очень умелые ручки у тебя,пусть не знают усталости,хорошего дняЛИТЕРАТУРНАЯ,
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Понедельник, 23 Сентября 2013 г. 12:59ссылка
Спасибушки, Иришка! И тебе прекрасного дня и великолепного настроения! Очень-очень-очень рада тебе!
Don_Gilett   обратиться по имени Понедельник, 23 Сентября 2013 г. 22:46 (ссылка)
ЛИТЕРАТУРНАЯ, Ну-у-у....начну...))) Вот только думаю, если я к добрым,хорошим и заслуженным словам...свои добавлю...не сглазим ли мы тебя девушка???...)))) Поэтому буду говорить словами-оберегами, ручки ваши не знающие покоя как я понял, просто волшебные, мастерица одним словом, молодец, на удивление красиво получилось, профессионально, да ты таким наверное и являешься..)))терпение в тебе есть,это я понял...Обнимаю и не протестуй,когда не хватает слов говорят нужно обниматься...да и вот...пока не забыл...
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Понедельник, 23 Сентября 2013 г. 22:56ссылка
Ой, а я-то с каким удовольствием тебя, Андрюша, обнимаю! Мистер Позитив ты наш! Спасибушки на добром слове, дорогой мой человек!
ИВАНибрат   обратиться по имени Вторник, 24 Сентября 2013 г. 15:12 (ссылка)
Я к рукоделию безразличен,нокогда это выставляют мои друзья,меня это интересует и я вывожу своё резюме-МОЛОТОК!!!
tan5 (254x359, 1302Kb)
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Вторник, 24 Сентября 2013 г. 16:05ссылка
Подрасту, кувалдой буду)))) Доброго вечера, Алексей!
ИрОрехова   обратиться по имени ДОБРОГО ВРЕМЕНИ СУТОК!!! Вторник, 24 Сентября 2013 г. 20:13 (ссылка)
Наташа, какая же ты мастерица - такую красоту сделала!
Сделаю ссылочку - вдруг пригодится!
Чтобы не искать...
Спасибо за МК.
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Вторник, 24 Сентября 2013 г. 23:03ссылка
Спасибо, Ириночка, за комплимент! Так приятно!
Июньская_акварель   обратиться по имени Суббота, 28 Сентября 2013 г. 14:05 (ссылка)
Наталья, ты талантлива во всем!Поражаюсь твоей энергичностью!И оптимист ты еще тот!!улыбка!
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Суббота, 28 Сентября 2013 г. 14:11ссылка
Ну, уж ты меня перехваливаешь, Людмила!Оптимист я, конечно, но в таких случаях, как этот незаменимость душу не грела))) Сделай то, е знаю, что, так, не знаю, как и т.д. в короткий срок, да мне ещё к школе готовиться надо было, да у младшей дочки и папы дни рождения... В общем, зацейтнотило меня, но выбора не осталось)))
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку