Предания о волшебных народах. |
Маргарет Мюррей, автор книги «Ведьмин бог», выдвигает гипотезу, что древние, способные управлять магией, жили в изолированных сообществах целыми столетиями, прежде чем были поглощены более передовой цивилизацией железного века. С тех пор сведения об «этих странных, вызывающих любопытство существах и их примитивной цивилизации остались только в легендах, а сами они в наших представлениях превратились в фантастических крошечных духов с прозрачными крылышками».Теория вполне правдоподобная, особенно если учесть географию. Кельтские народности обычно населяют периферийные территории — полуострова, горы, острова вдали от городских центров.
И вот, наш знаменитый и широко известный в узких кругах, Великий Пиит и Великий Путешественник Иоганн Себастьян Роффе, решил прояснить для себя эту ситуацию раз и навсегда.Его очередной целью стали Оркнейские острова.
После ухода римлян из Шотландии в начале III века нашей эры сюда надолго вернулся уклад жизни, установившийся в каменном веке. О пиктском периоде в истории Оркнейских островов известно немногое. Археологические находки, относящиеся к этим временам, в основном, представляют собой каменные плиты с искусно выполненными барельефами. Неподалеку от Скара-Брэ находится пиктское кладбище. Распространение христианства на Оркнейских островах началось в VI веке. По мнению ряда исследователей, епископство первоначально располагалось на острове Папи Уэстри, где впоследствии была построена церковь Святого Бонифация. В VIII веке шотландское побережье регулярно подвергалось опустошительным набегам викингов. В истории Оркнейских островов этот век стал временем зарождения и становления новой культуры.
Эпоха норвежского владычества оставила множество письменных памятников, в их числе – "Сага об Оркнейцах". Обосновавшись на архипелаге и частично заместив коренной этнос, викинги совершали вылазки в Норвегию и соседние шотландские области. В 875 году конунг Харальд I Прекрасноволосый организовал военную экспедицию, в результате которой Шетлендские и Оркнейские острова перешли под власть норвежской короны. Крещение Оркнейских островов состоялось в 995 году. Остановившись на одном из островов архипелага по пути из Ирландии в Норвегию, норвежский король Олаф I Трюггвасон приказал ярлу Сигурду, правившему островами, принять христианство. Сначала Сигурд отказался, но когда король пригрозил убить его сына, дал согласие. Оркнейские приходы вошли в состав Нидаросского диоцеза (современный Тронхейм).
В XII-XIII веках архипелаг относился к северной части Королевства Мэн и островов. В 1468 году король Норвегии и Дании Кристиан I выдал свою дочь Маргарет замуж за короля Шотландии Якова III. Испытывая серьезные финансовые затруднения, Кристиан I оказался не в состоянии обеспечить ее приданое. Без ведома государственного совета 28 сентября 1468 года он подписал с шотландским монархом соглашение, по условиям которого он получил 50.000 рейнских гульденов, а Оркнейские острова были переданы Шотландии в качестве залогового обеспечения этой суммы. Предпринятые в XVII и XVIII веках попытки выкупить закладную оказались безрезультатными.
Впрочем передадим слово самому путешественнику.Вернее страницам Его дневника:
«Есть в одном глухом углу Шотландии безлюдная пустошь - поросший вереском торфяник. Говорят, будто в стародавние времена там блуждал некий рыцарь из мира эльфов и духов. Люди видели его редко, примерно раз в семь лет, но во всей округе его боялись. Ведь бывали случаи, что отважится человек пойти по этой пустоши и пропадет без вести. Сколько бы его ни искали, как бы внимательно ни осматривали чуть не каждый дюйм земли, ни следа его не находили. И вот люди, дрожа от ужаса, возвращались домой после бесплодных поисков, покачивали головами и говорили, что пропавший, должно быть, в плену у страшного рыцаря-эльфа.
Пустошь всегда была безлюдна, потому что никто не смел на нее ступить, а тем более поселиться там.
Но такие мелочи не могли смутить меня, меня, который прошагал налегке без каких-либо атрибутов цивилизации (Хеннесси, сигары Корона и любимый мною свиной хрящик, запечённый с фисташками и пармезаном), сотни километров по безлюдным местам Тибета.Поздно вечером, когда солнце скрываясь за горизонтом, окрасило близлежащие болота в сиренево-зеленоватый цвет , я решил навестить самое, по мнению местных пейзан, опасное место.
Навьючив своего ослика всевозможными припасами (не мог отказать себе в удовольствии взять пару-тройку томиков со своими стихами, а так же запас продуктов и бус для диких людей, которыми, как мне сказали, кишат здешние болота), я отправился в путь.
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |