-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Lika-elka

 -Подписка по e-mail

 

 -Сообщества

Участник сообществ (Всего в списке: 4) Аудиокниги мир_красивых_поделок_и_изделий Клуб_Фотопутешествий JMusic
Читатель сообществ (Всего в списке: 1) Школа_славянской_магии

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 22.12.2011
Записей:
Комментариев:
Написано: 3277


Без заголовка

Воскресенье, 05 Февраля 2012 г. 16:11 + в цитатник
Это цитата сообщения Ltava [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Узор спицами



http://samyelininorguleri.blogspot.com/2011/07/pembe-yelek-modelinin-acklamas.html

s (660x561, 312Kb)





Видео как вязать узор на сайте указанном выше.


Без заголовка

Воскресенье, 05 Февраля 2012 г. 16:09 + в цитатник
Это цитата сообщения Li-Day [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Нидерландская Венеция

Самым известным и популярным городом без дорог, конечно же, является Венеция. Но оказывается, что помимо этого всеми любимого итальянского города есть еще и другие города, где вместо привычных асфальтированных трас есть оживленные водные каналы. Нидерландская деревушка Giethoorn тоже располагается на воде и лодки здесь являются ежедневным средством передвижения по местным улочкам.

 


1 (680x390, 103Kb)

>>>>>>>>

Без заголовка

Воскресенье, 05 Февраля 2012 г. 10:54 + в цитатник
Это цитата сообщения aldav [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Мандала. Галерея (продолжение)

































Серия сообщений "Мандалы":

Часть 1 - Энергия процветания. Авторская мандала
Часть 2 - Сила Любви. Авторская мандала
...
Часть 9 - Что такое Мандала?
Часть 10 - Медитация с применением зрительных образов калейдоскопа
Часть 11 - Мандала. Галерея (продолжение)
Часть 12 - Мандалы
Часть 13 - Мандала-настроение
...
Часть 18 - Мандалы. (ЦВЕТОТЕРАПИЯ)
Часть 19 - Мандала
Часть 20 - Мандалы Наталии с ником NATALIY__GLADUN



Без заголовка

Воскресенье, 05 Февраля 2012 г. 10:53 + в цитатник
Это цитата сообщения aldav [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Что такое Мандала?

111 (700x525, 153Kb)
Мандала
МАНДАЛА (др.-инд. , <круг>, <диск>, <круглый>, <круговой> и т. п.), один из основных сакральных символов в буддийской мифологии; ритуальный предмет, воплощающий символ; вид ритуального подношения (включая и жертву).

Замечательной чертой храмового (а также светского) строительства в Индии является то, что все индуистские храмы возводились по одному и тому же <строительному плану>, который назывался Vāstu-purusa-mandala. Это слово толкуется следующим образом: <мандала> означает <план, схема, ритуальная диаграмма>; Пуруша - это космический человек, воплощающий в себе универсальное Бытие, начало, наполнение и суть всего (см. гимн в его честь в <Ригведе>, X, 90); <васту> означает <место, вместилище>. Таким образом, < Васту-пуруша-мандала> - не что иное, как <диаграмма местопребывания Пуруши>, или план Космоса, воплощаемый на земле в виде храма, или образ Пуруши, его подобие. Итак, форма любого индуистского храма, его смысл и значение определяются этим планом-космограммой, регулируются им (существовали и другие виды мандал. Но это - символический план, а не план реального храма и не план местности, где он строился.

Архитектор (стхапати), строивший храм, должен был обладать, кроме архитектурной техники, знаниями всей философско-религиозной традиции, воплощаемой в создании мандалы: ведь строительство храмов в очень большой степени было связано с наблюдениями за небесными светилами, астрологией и астрономией, со сложными ритуалами (<Манусамхита>, VII, 47-48). Каждое движение при натягивании шнура и черчении линий мандалы на месте будущего храма было ритуальным и космически значимым. Вот почему это искусство рано нашло свое отражение в ведической литературе. В частности, традиционной архитектуре были посвящены специальные пособия - Vāstu-śāstras.

Как же выглядит строительная мандала? Это прежде всего квадрат в плане, ориентированный по странам света, и таковы все индуистские храмы, это их фундаментальная форма Мандала может быть выгравирована на камне или на алтаре, ее чертили на земле перед строительством храма в натуральную величину или же символически. По мнению Крамриш, квадрат предполагает круг и его в конечном итоге продуцирует; круг и квадрат координируют друг с другом в архитектуре Индии, начиная с ведического огненного алтаря Агни.

Типичная <васту-мандала> выглядит, как квадрат, имеющий сверху восток; иногда в квадрат вписана фигура самого Пуруши с головой в северо-восточном углу мандалы. Соединение микрокосма и макрокосма воплощается в данном случае в соотнесенности человеческого тела и мандалы (кстати, йогическая доктрина предполагает рассмотрение своего собственного тела как мандалы. Квадрат разбит на более мелкие квадраты (райа). Квадратов на внешней стороне мандалы - 32, по восемь на каждой стороне; каждый из них посвящен какому-то богу, чье имя часто надписывается на этомквадрате. Таким образом, каждое направление по странам света имеет восемь богов. Космический характер такому распределению богов и стран света придает отождествление каждого из восьми направлений с одной планетой, а также еще и с одной из крупнейших звезд. Начертание такого плана храма обеспечивало архитектору должное присутствие всех богов в будущем храме.

Итак, уже на стадии подготовки к строительству храма и в процессе его основания вопросу <правильной> культовой ориентации будущего храма придавалось исключительное значение. Восточная сторона была сакральной, здесь, как правило, располагался главный вход в храм. Посетителям храмов тоже полагалось обращать внимание на соподчиненность стран света. Так, чтобы предотвратить всякие препятствия на пути к успеху, молящимся в одном из описаний ритуалов предписывалось следующее поведение в индуистском храме: <Молящийся должен поклониться с уважением божествам дверей, сначала у восточной двери дома молитв, затем, последовательно, у южной двери, западной двери и северной двери>.

Даже расположение храмов в городе было подчинено ритуальнокосмической символике стран света. Как показала Крамриш, храмы Шивы в черте города обычно располагались на северо-востоке, а храмы Вишну - на западе. Центр был местом для храма Брахмы, или Вишну, или другой ипостаси главного для этого храма бога. Храмы солнца располагались обычно на востоке. Буддийские и джайнские храмы как еретические обычно находились на юго-западе города. Как видим, и для города в целом существовала своя магическая мандала, распределявшая различные ценности по различным странам света.

Часто храм имел башню (например, в северноиндийской Шикхаре или южноиндийской Вимане), которая, олицетворяя собой космическую гору Меру, была ориентирована по странам света.

Афанасий Никитин, побывавший в шиваистском храме Парвати (Шрипарвати), который он сравнивает по значению для шиваитов с Иерусалимом для христиан и с Меккой для мусульман, отмечает, что храмы их обращены на восток (<ставлены на восток>), туда же обращены лицами изображения богов (<стоят на восток>).

Возвращаясь к вопросу о мандалах в жизни индийского общества, следует сказать, что и ведические алтари строились в соответствии с мандалами - ритуальными планами, состоящими из комбинации квадратов, каждый из которых воспринимается как местонахождение определенного бога; таковы, например, мандалы алтаря Агни, описанного выше (упоминания о подобной конструкции ведических алтарей.

Мандалы использовались также при молитве, обрядах инициации и в других ритуальных действиях, где необходимо было привести в действие все космические силы, смоделированные в мандале. Восток как верхняя, сакральная сторона является непременной чертой любой мандалы-космограммы, как бы они ни отличались друг от друга (бывают различные комбинации концентрических кругов и квадратов, орнаментов - лотосов или свастики. Мандалы в различной форме были унаследованы индуизмом, буддизмом и тибетским ламаизмом.

Ритуал пронизывал все сферы жизни древних индийцев. Это относится и к театру, особенно к обрядам основания и освящения театрального здания и к пурваранге - специальной церемонии, предварявшей в древности каждое представление драмы. Эти обряды описываются в древнеиндийском литературном памятнике <Натьяшастра> (датируемом 1-11 вв. н. э., но восходящем в некоторых своих частях к V в. до н. э.), специально посвященном истории, теории и обрядности драмы.

Исследовавшая эти ритуалы Н. Р. Лидова пришла к выводу, что в основе <театрального> ритуала лежит не ведическая яджна - ритуал, обслуживавший жертвоприношения Агни, Сомы и другие церемонии ведической религии, а пуджа, возникшая в середине I тыс. до н. э., когда на основе ведической религии и какой-то иной неарийской обрядности стало возникать новое религиозное течение - индуизм, который в борьбе с другими вновь родившимися религиями надолго стал основным вероучением Индии (в предшествующей историографии обычно видели в обрядах <Натьяшастры> органичную часть ведийского ритуала яджны).

Еще один важный вывод Лидовой - театральные обряды обладали многообразными сакральными функциями, а сам театр первоначально имел статус храма, где совершалась пуджа и шло представление ритуальной драмы Лидова Н.Р. Драма и ритуал в древней Индии. М., 1992, с. 119-124, 60-61, 100, 106). Все это позволяет рассматривать ритуалы, связанные с театром и описанные в <Натьяшастре>, как важный элемент сакральной жизни древнеиндийского общества периода становления индуизма. Поэтому стоит подробнее рассмотреть эти ритуалы, в частности их ориентационные моменты (описание их взято из книги Лидовой).

Начнем с обряда основания и освящения театра (храма). Приступать к обряду возведения театра следовало при свете звезды Мула (λ Скорпиона) в день, который сочтут благоприятным брахманы. Специальным шнуром, окропленным жертвенной водой, измеряли площадку для будущего театра, при этом неосторожные действия, связанные с разрывом шнура, или выскальзыванием его из рук, должны были приводить к отрицательным последствиям не только для жрецов и покровиелей театра, но и для всей страны.

Когда закладывали фундамент театра, особые дары приносились божествам стран света. В специальный день, при свете звезд Рохини (Альдебаран) или Шравана (созвездие Орла), совершалась церемония закладки столбов, или колонн. Первыми устанавливались четыре колонны, считавшиеся важнейшими и ориентированные по промежуточным странам света. Они символизировали основные древнеиндийские варны - брахманов, кшатриев, вайшьев и шудр.

Многодневный обряд освящения построенного театра также напоминает (или воспроизводит) ритуал освящения храма. Одно из действий предполагало рисование на полу сцены мандалы. Она должна была быть ориентирована строго по странам света, содержать по периметру четверо дверей (тоже по странам света) и состоять из девяти квадратов, которые следовало населить богами. В центре мандалы размещался <Брахма, сидящий на лотосе>, затем заполнялись оставшиеся восемь секторов.

Описания явления божеств умершему в потустороннем мире, отраженные, в частности, в тибетской <Книге мертвых>, строятся по принципу мандалы: <В центре Круга (или мандалы) в ореоле радужных лучей появится Высшее Божество, Обладающее Знанием, Лотосоподобный Бог Танца, Верховный Хранитель Знания, Тот, Кто взращивает плоды кармы; он сияет всеми пятью цветами в объятиях Божественной Матери... В восточной части Круга появится Божество, чье имя Хранитель Знания на Земле, цвет его белый... В южной части Круга появится Божество, Хранитель Знания, чье имя Владыка Продолжительности Жизни, цвет его - желтый... В западной части Круга появится Божество, чье имя Хранитель Знания Великого Символа, цвет его - красный... В северной части Круга появится Божество, чье имя Хранитель Особого Знания; цвет его - зеленый... Во внешнем Круге, что опоясывает Хранителей Знания, явятся бесчисленные сонмы дакинь [фееподобных существ]..., герои и героини, небесные воины, божества-защитники учения...> (Тибетская книга мертвых. М., 1995, с. 67-69). Судя по расположению богов, большинство мандал ориентировано на восток.

По преданию, в VIII в. н. э. два буддийских мастера из Индии изготовили в Китае две мандалы. Позже они были переданы Кукаю (774-835 гг.), основателю Сингонской школы буддизма в Японии. Две эти мандалы стали сердцевиной эзотерического учения сингонского буддизма в Японии. Одна мандала, называемая <вагина-мандала>, состоит из 12 <дворов>, содержащих в совокупности 414 божеств; центральную часть мандалы занимает космический Вайрочана, чье ключевое, символическое обозначение здесь звучит как <знание> (япон. сhi). Вторая мандала называется <Бриллиантовая мандала>, она содержит 1461 божество и состоит из группы в 9 индивидуальных мандал (квадрат из 9 клеток), центральная из которых представляет Карму Будды, символически обозначенную как <принцип> (япон. ri). В графической форме эти мандалы отражали суть эзотерического учения, представляя идею Будды и его отношений с другими богами и человеком. Как всегда, ориентация этих мандал - восточная.

Мандала играла большую роль в буддийском обряде посвящения в монахи. На полу рисовалась мандала, оси которой устанавливались шнурами, сначала с севера на юг, затем с востока на запад. Скрещение этих осей задавало центр мира и его четыре четверти. Неофит с завязанными глазами подводился к восточным <воротам> мандалы и бросал в мандалу цветок или палочку. На какую из четвертей мандалы (= мира) падал предмет, таков был предписанный свыше духовный путь посвящаемого в монахи 1.

* * *

МАНДАЛА Само слово <М.> отмечено уже в <Ригведе> во многих значениях (ср. <колесо>, <кольцо>, <орбита>, <шар>, <округ>, <страна>, <пространство>, <совокупность>, <общество>, <собрание>, <одна из 10 частей Ригведы>, <возлияние>, <жертва>, вид земли, вид растения и т. д.), которые в целом сводимы к понятию круглого, а в некоторых случаях обнаруживают тяготение к сфере сакрального (прежде всего в ритуале). Возникший на индийской почве буддизм усвоил понятие М. и передал его (как в целом ряде случаев и само слово) своим более поздним продолжениям, прежде всего разным вариантам северного буддизма (махаяна, ваджраяна, тантризм) в Тибете, Центральной Азии, Монголии, Китае, Японии начиная с первых веков нашей эры (впрочем, немецкий востоковед 3. Хуммель полагает, что М. возникла в Тибете и потом уже вторично попала сюда из Индии). В этих более поздних вариантах буддизма слово <М.> обычно сужает круг значений, но зато делается более терминологичным и унифицированным соответственно дальнейшей сакрализации и универсализации самого понятия и сопоставленных с ним ритуальных воплощений. Так, уже в тибетском буддизме конституируется два круга значений, один из которых соотносится со сферой буддийской космологии (вид кругового или сферического пространства, в частности земная сфера, а также огонь и вода), а другой - со сферой ритуала (магическая диаграмма или фигуративное изображение из зерна или других жертвенных даров; ср. М. в монгольской языковой и культурно-религиозной традиции - <круглое блюдо с соответствующими символами, используемое при жертвопри-
ношениях> при том, что сохраняется и исходное общее значение - <круг>, <диск> и т. п.).

М. принадлежит к числу геометрических знаков сложной структуры. Наиболее характерная схема М. представляет собой внешний круг с вписанным в него квадратом; в этот квадрат в свою очередь вписан внутренний круг, периферия которого обозначается обычно в виде восьмилепесткового лотоса или восьми членений, сегментирующих этот круг. Квадрат ориентирован по сторонам света, связанным к тому же с соответствующим цветом примыкающего изнутри пространства квадрата (ср. в ламаизме М., где север - зелёный, восток - белый, юг - жёлтый, запад - красный; центр соотносится с голубым цветом, хотя в данном случае цвет мотивируется прежде всего объектом, изображаемым в центре). Посередине каждой из сторон квадрата находятся Т-образные врата, продолжающиеся вовне, уже за пределами квадрата крестообразными изображениями, иногда ограниченными малыми полукружиями. В центре внутреннего круга изображается сакральный объект почитания - божество, его атрибут или символ, метонимически используемый в ритуале, особенно часто ваджра в разных вариантах - одинарном, двойном, тройном и т. д.

Этот основной вариант М. существует в целом ряде модификаций, их особенности определяются или объектом, находящимся в центре М., или некоторыми местными вариантами символики. Изображения М., как правило, многочисленны (иногда их стремятся воспроизводить в возможно большем количестве экземпляров) и помещаются в разных местах, признаваемых сакральными, например в храмах, на холсте, на жертвенных блюдах. М. изображаются живописно; изготовляются из камня, дерева, металла, глины, песка, теста и др.

Наиболее универсальна интерпретация М. как модели вселенной, <карты космоса>, причём вселенная изображается в плане, как это характерно и для моделирования вселенной с помощью круга или квадрата. Объектом моделирования становятся некие идеализированные параметры вселенной, соотнесённые с системой высших сакральных ценностей (особенно явно это в буддизме); как правило, лишь внутри центрального круга появляются антропоморфные объекты с более конкретной семантикой. Космологическая
интерпретация М. предполагает, что внешний круг обозначает всю вселенную в её целостности, очерчивает границу вселенной, её пределы в пространственном плане, а также моделирует временную структуру вселенной.

В этом внешнем кольце нередко изображаются 12 символических элементов - нидан, выражающих 12 соотнесённых друг с другом причин, <звеньев> цепи <взаимозависимого происхождения>, вызывающих и обеспечивающих непрерывность жизненного потока. Эти 12 нидан на М. моделируют бесконечность и цикличность времени, <круг времени>, в котором каждая единица определяется предыдущей и определяет последующую. Изоморфность основных частей М. и так называемой калачакры - <колеса времени>, высшего и наиболее сокровенного из четырёх направлений ваджраяны, также актуализирует временной аспект М. Наконец, внешний круг М. вообще соотносится с календарными и хронологическими схемами северного буддизма и (шире) всей Центральной и Юго-Восточной Азии.

Вместе с тем интерпретация М. или близких к ней схем типа <колеса времени> или <колеса бытия> (др.- инд. бхавачакра, монг. <сансарайн хурдэ> - <колесо сансары>) и т. п. обычно предполагает и вычленение этических и/или аксиологических структур (ср. изображение на <колесе> шести разрядов обитаемого мира с указанием зависимостей между типом поведения человека и ожидающим его в новом рождении воздаянием). Стороны квадрата, вписанного во внешний круг, моделируют основные направления, пространственные координаты вселенной, точки входа которых в обитаемый мир заслуживают особого внимания и охраны. Поэтому нередко именно в этих местах квадрата, в Т-образных вратах, помещаются так называемые локапалы. или махараджи - <великие цари>: Вайшравана на севере, Дхритараштра на востоке, Вирудхака на юге, Вирупакша на западе. Тантрийские ритуальные М. соответственно изображают четырёх дхьяни-будд - Амогхасиддхи, Акшобхья, Ратнасамбхава, Амитабха. В этом случае в центре обычно помещается Вайрочана.


Вписанный в квадравнутренний восьмилепестковый круг (янтра) символизирует женское начало, детородное лоно, внутри которого часто помещается знак мужского начала - ваджра. Это соотношение геометрических символов в центре М. дублируется ритуально-мифологическим мотивом: призываемое божество опускается с небес в самый центр М., обозначенный лотосом, где оно и совершает акт, приносящий плодородие, изобилие, успех. В Тибете и Монголии М. вообще часто рассматривается как место обитания божества или божеств (ср. монг. хото мандала, т. е. <М. места обитания>; ср. обозначение конкретных М. по этому принципу: <Ямантакийн хото>, <место Ямантакио и т. п.). Прецедент нисхождения божества имел место, согласно преданию, в 8 в., когда Падмасамбхава - основатель буддийского тантризма, которому приписывается и изготовление первой М., нуждавшийся в божественной помощи, сооружал М. и вставал на семидневную молитву, после чего божество спускалось в центр М. и совершало то, ради чего оно призывалось.

Этот мотив движения божества сверху вниз, с неба на землю, в центр М. вводит вертикальную координату в структуру М., хотя эта координата явно обнаруживается и даже актуализируется именно как основная только во время ритуала. Движение по вертикали, как и его последний, завершающий этап - божество в центре М., связываются с другими символами вертикальной структуры мира - мировой осью, древом мировым, горой Меру, ритуальным сооружением. Отсюда и соотнесение М. (в полном или частичном виде) со структурой (в плане) ритуальных сооружений - зиккуратов или мифического дворца чакраватина (см. работы итальянского буддолога Дж. Туччи), ступы, царских дворцов и храмов в Юго-Восточной Азии и в Центральной Америке, чума и т. д. и даже с планировкой некоторых поселений городского типа

Структура социальной иерархии также часто строилась и описывалась по принципу М. Ряд исследователей (Хуммель, X. и М. Аргуэльес и др.) склонны считать, что мегалитические сооружения Тибета и других мест (напр., знаменитый кромлех Стонхендж в Англии) имеют в своей основе принцип М. (или, наоборот: М. не что иное, как схема таких мегалитических сооружений). Третьи сопоставляют М. с другими символами вселенной: С. Камман - с китайскими бронзовыми зеркалами Ханьского периода, с изображёнными на них схемами вселенной; Н. Л. Жуковская - с шаманскими бубнами народов Северной Азии, несущими на себе рисунки, являющиеся картой вселенной. Эти точки зрения правомерны, поскольку сам принцип М. не только распространён гораздо шире, чем М. как таковая, но практически универсален и как модель вселенной (или её частей, ср. так называемые астрологические М.) и как средство достижения глубин подсознания в ритуале или индивидуальной медитации.

Обе эти функции М. связаны воедино: тот, кто предаётся медитации или участвует в соответствующем ритуале в качестве ведущего, помещает себя в центр М. и ожидает божество, божественный дух, который должен снизойти на него. К. Г. Юнг подчёркивал универсальный характер М. как психокосмической системы, задающей особый вселенский ритм, объединяющий макро- и микрокосм и указывающий на то, что идея М. и сама её форма независимо была выработана не только самыми разными религиозными системами, но и творчески одарёнными людьми (прежде всего художниками; ср. также сочетание <круглых> и <квадратных> танцев, образующее <мандалический> танец с соответствующим переключением ритмов) или больными, страдающими разными формами душевных болезней, которые настраивают себя на выведение из собственного подсознания тех или иных архетипических комплексов и/или на собственную <космизацию>, т. е. на выработку единого ритма человека и вселенной, на улавливание, восприятие и преобразование космической энергии. Эта идея лежит в основе некоторых современных теорий в медицине (психотерапия юнгианского толка), искусстве и искусствоведении 2.

* * *

МАНДАЛА (санскр.) - сложное сакральное явление в буддизме, имеющее несколько уровней значения. В др.-инд. лит-ре М. означало: круг, шар, орбита, колесо, кольцо, страна, пространство, совокупность, об-во, собрание, вид змеи, одна из частей Ригведы и т. д. Все эти слова в санскрите, кроме вида змеи, являются существительными мужского рода. В будд. традиции термин М. приобрел дополнит.ряд значений: 1) магич. диаграмма, используемая в практике созерцания; 2) филос. концепция будд. Вселенной,,или <карта> космоса; 3) иерархич. лестница, на к-рой размещен пантеон богов; 4) в культовой практике - блюдо для сбора жертвоприношений.

М. как магич. диаграмма и как <карта> космоса представляет собой круг, вписанный в квадрат, к-рый в свою очередь опять-таки вписан в круг. Внешний круг - Вселенная, внутр. круг - средоточие бога или любого другого сакрального объекта (чаще всего это символ, заменяющий божество в ритуале). Квадрат ориентирован по сторонам света и имеет с каждой стороны Т-образные выходы, т. н. ворота во Вселенную. Поле квадрата поделено на 4 части. Пятую часть образует центр.

Каждая из них имеет свою окраску: синюю, красную, белую, желтую, зеленую. Каждый цвет ассоциируется с одной из сторонсвета, с одним из будд созерцания , с одним из органов чувств, с одной из мудр (сакральное положение рук), с одной из мантр (сакральная формула вызывания божества). Адепт в процессе созерцания должен по очереди воспроизвести в себе все, что изображено на М., слить себя с божеством, изображенным в центре, после чего для верующего наступает высшая стадия созерцания - слияние с космич. абсолютом.

М. часто изображают на полу и на потолке храма. Они могут быть плоскостными и рельефными, их рисуют на ткани и на песке, делают из металла, камня, дерева, а в Тибете даже вырезают из масла, окрасив последнее в соответствующие ритуальные цвета. М. в виде металличблюда, на к-рое посетители храма кладут свои подношения (деньги, спички, конфеты), так же имеет соответствующие сакральные признаки: в центре изображается божество или его заменитель, в качестве к-рого могут выступать ваджра, мифич. гора Меру как центр будд. космологии, дворец <идеального монарха> чакравартина. Все это перемежается разл. будд. символами: цветами лотоса, вазой с напитком бессмертия, колесом с 8-ю спицами (символ восьмеричного пути, предложенного человечеству Буддой), раковиной, закрученной спиралью вправо, и т. д

Как модель Вселенной М. имеет аналогии с др. культовыми сооружениями и предметами человеч. истории - зиккуратами Древнего Вавилона, мегалитич. сооружениями типа Стоунхенджа, шаманскими бубнами народов Сибири. Подобная геометрич. схема лежит в основе храмового зодчества не только в буддизме, но также в христве и в исламе 3.




1 Подосинов А.В. Ex oriente Lux! Ориентация по странам света в архаических культурах Евразии. М., 1999, с. 106-111, 280-281
2 Топоров В.Н. Мандала // Мифы народов мира. Т.2. М., 1992, с.100-102
3 Жуковская Н.Л. Мандала // Буддизм: Словарь. М., 1992, с.



Серия сообщений "Мандалы":

Часть 1 - Энергия процветания. Авторская мандала
Часть 2 - Сила Любви. Авторская мандала
...
Часть 7 - Мандалы
Часть 8 - Мандала-калейдоскоп
Часть 9 - Что такое Мандала?
Часть 10 - Медитация с применением зрительных образов калейдоскопа
Часть 11 - Мандала. Галерея (продолжение)
... - ,



Серия сообщений "Мандалы":

Часть 1 - Энергия процветания. Авторская мандала
Часть 2 - Сила Люб
...
/

Без заголовка

Воскресенье, 05 Февраля 2012 г. 10:52 + в цитатник
Это цитата сообщения _Музыка_Души_ [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Мандалы

Прослушать запись Скачать файл


источник


Мандала (в переводе с древнеиндийского «круг») — геометрический символ сложной структуры, один из основных сакральных символов в тантрических направлениях буддизма и индуизма. Элемент ее построения - круг. По форме совпадает с колесом мира, цветком лотоса, розы, мифическим Золотым цветком. Соответствует фигурам, заключенным в круг (или квадрат), таким как годовой круг, зодиакальный круг, лабиринт, циферблат. Графема, вызывающая определенные ментальные состояния, способствующие достижению состояния созерцания и концентрации. Согласно этимологии слова, мандала связывается с символикой круга, колеса. Это образ, или карта, мира, средоточие космических сил, пространство, отмеченное присутствием божества. Мандала выступает как инструмент созерцания и концентрации, средство достижения особого психического состояния. Ментальный образ, который может быть выстроен в воображении, в виде ритуальной геометрической диаграммы, содержащей в себе визуальное выражение определенных пророческих свойств или магии.



Мандала Осени

«Мандала Осени»


+25

Мандалы

Воскресенье, 05 Февраля 2012 г. 10:51 + в цитатник
Это цитата сообщения aldav [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Методика работы с авторскими мандалами

111 (523x640, 49Kb)
Принять удобное положение (сидя, лёжа), расслабиться. Можно зажечь свечи, включить приятную музыку.


Очистив разум от всех эмоций и мыслей, направьте взгляд в центр изображения мандалы, но не фокусируйте его. Обратите бесстрастное внимание наблюдателя внутрь себя и "прислушайтесь". При возникновении каких-либо ощущений, не пытайтесь их оценивать или анализировать, просто сфокусируйте внимание на них, чтобы усилить эффект до максимума и продолжайте наблюдать за своим внутренним миром, как бы погружаясь в него всё глубже. Время концентрации определяется индивидуально и зависит от тренировки (от 5 минут до часа и более); можете прекращать как только почувствуете, что утомились фокусировать внимание, и никаких изменений в вашем состоянии больше не происходит.

Прежде чем начать применение мандалы в практической жизни, следует знать от них следующее:

* управляются человеческой мыслью (т.е. вами самими), поэтому чем положительнее информация, тем больше энергии она привлекает к себе через этот канал;
* сами они не являются источниками энергии, они только ее проводят, притягивают из единого энергоинформационного пространства;
* их энергия мгновенно распространяется на любые расстояния, пронизывая все препятствия; взаимодействие человека с ними происходит непрерывно, и интенсивность этого обмена постоянно увеличивается;
* на работу с ними настройка производится мысленно, вне зависимости от их местонахождения, поскольку они хранятся в любом месте. Пользоваться ими можно в любое время суток;
* их можно класть, ставить так, как вы захотите – действие от этого не ослабнет; одновременно можно использовать до 3-4 изображений;
* работать с ними можно ежедневно, по индивидуальной потребности, например, по 15-30 минут, делая перерыв на каждый седьмой день. Через 5-6 месяцев занятия можно проводить уже через 1-2 дня, спустя год сделать их еще реже и заниматься сознательно только тогда, когда для этого появляется внутренняя необходимость.

Применение изображения мандал разнообразно: с их помощью можно снимать головные боли, уменьшать воздействие метеорологических факторов, тренировать память, нейтрализовать геопатогенные зоны, использовать для очистки любых сред, пространства, предметов, организмов, медитировать.


Применение мандал:


Оздоровление организма, исцеление

Зарядка энергией воды

Очищение пространства, пищи, лекарств

Обереги/защита

Нейтрализация/уменьшение вреда геопатогенных зон, воздействия электроники, окружающей среды

Работа с сознанием/подсознанием, медитация

Активация заложенной в ДНК человека духовной информации Балансировка и гармонизация левого и правого полушария мозга способствуют открытию сердца и помогают следовать интуиции

Разрешение ситуации, улучшения взаимоотношений (с близкими, детьми, коллективом),

Привлечение в жизнь любви, изобилия, воплощения в жизнь мечты,

Проработка каких-либо качеств (устранение отрицательных и проявление положительных),

и т.д.


Оздоровление организма

Для оздоровления всего организма надо найти спокойное место и время. Положите изображение себе на колени либо поместите напротив себя.
Примите удобную позу, максимально расслабитесь и пристально смотрите на мандалу. Погружаясь в узоры, настройтесь на вибрацию добра, отдыха и покоя. Вообразите, что это живая точка пространства, которая сочувственно выслушивает вас и все понимает.
Поэтому обращаясь через мандалу к Миру, пожелайте ему мысленно или вслух благополучия и счастья, сказав что-то вроде: "Да будет добро всему Космосу". После этого сформулируйте свое желание-намерение, например: "Пусть исчезнут все мои болезни, перечислите их, а мое биополе станет мощным и плотным, надежно защищая меня от всяческих бед и напастей. Я здоров. Пусть во мне увеличивается разум, сила любви и я здоров, полон энергии и сил". Пожелайте себе то, что вам полезно и необходимо. После этого закройте глаза и мысленно вернитесь в тот период совей жизни, когда вы были счастливы и здоровы.
В таком состоянии нужно находится минут 20. Если вы уснете, это к лучшему – во время сна восстановление идет эффективней.

Зарядка энергией воды

Вода – это живая субстанция, учёными мира уже доказано, как она реагирует на внешние вибрации, изменяя свою структуру. Мандала, как проводник высокочастотных вибраций, может положительно повлиять на воду, структурировав её особым образом, сотворяя из "мёртвой воды" (т.е. утратившей свою структуру и вследствие этого не очень полезной для здоровья) в "живую". Налейте вечером в стеклянный сосуд сырой воды, накройте его изображением, которое вы выбрали (также изображение можно прикрепить на дно или бок ёмкости с водой) и мысленно или вслух сформулируйте свое желание-намерение, которое может быть таким: "Пусть эта вода зарядится энергией, которая очистит ее от всех вредных примесей, пусть она выведет шлаки из моего организма, поможет избавиться от…(перечислите свои болезни), успокоит нервную систему, принесёт наивысшее благо для меня".
Необходимо, чтобы все пожелания-намерения, которые вы формулируете, были предельно искренними и произнесенными с верой в успех. Обычно вода готова к использованию уже через несколько часов. Для усиления эффекта можно использовать и несколько изображений, сразу, например, одним накрыв сосуд сверху, а другой подложив внизу и т.п.

Заряженная подобным образом вода годится для приготовления пищи, теста, компотов, полива цветов и т.д. Если купать ребенка в такой воде, малыш будет более спокойным, его кожа очистится и он станет лучше развиваться. Рекомендуется пить такую воду как детям, так и взрослым.

Можно использовать заряженную воду в качестве "концентрата", добавляя её небольшое количество в обычную воду, таким образом, вся вода через некоторое время впитает в себя энергию заряженной и станет структурированной.


Обереги, защита с помощью мандал

Мандалы можно использовать в качестве оберегов. Задайте мандале программу вашей защиты, например: "Образуй информационно-энергетический щит против воздействия вредных энергий окружающей среды, злых мыслей и недобрых действий существ". Такой оберег надо постоянно носить с собой. Можно помещать в салон машины, на входную дверь, окна, кошелёк, те вещи, которые находятся при вас большую часть времени.
Активизируйте: "Я ставлю защиту моего разума, тела и души от воздействия вредных энергий окружающего меня мира ". "Через порог этой квартиры не проникнет ни одна злая сущность".


Творчество


Достаточно просто поместить её в помещении, где находится Ваше пространство творчества. Мандала способствует расширению творческого потенциала, стимулирует творческую деятельность, помогает найти силы и способы для реализации творческих идей. Можно обклеить изображениями гитару, поставить на фортепиано, магнитофон.


Медитация с помощью мандал

Когда вы медитируете, используя мандалу, вы тренируете умение своих глаз концентрироваться на определенном элементе души. Обычно мандалы поделены на сегменты, каждый из которых несет нам сообщение. Работая по направлению от внешних слоев все глубже внутрь, вы связываетесь с энергией различных элементов, входящих в состав мандал и впитываете их. Постепенно ваш взгляд останавливается на центре, который является олицетворением духовного начала и точкой озарения. Такие медитации особенно эффективны, когда вам необходимо сосредоточить свое внимание, но сконцентрироваться сложно. Символика сочетаний форм и цветов становится глубоко личной, поэтому многие создают или заказывают собственные/персональные мандалы.


Необходимо помнить, что если вы научитесь правильно работать с мандалой, она станет для вас действенным инструментом открытия и использования своей внутренней энергии, «ключом» к вашим скрытым ресурсам.


Настраиваясь на мандалу, мы включаемся в особый Вселенский ритм, способствующий восприятию космической энергии, и получаем возможность совершенно иного развития. Получив новую информацию, многие смогут проанализировать свою жизнь, узнать, какими качествами они изначально обладают, сознательно скорректировать свои слабые стороны, чтобы добиться решения тех задач, ради которых они родились.


Ещё один метод работы с мандалой:


Необходимо сконцентрировать фокус своего внимания в ее центре. Уже сам по себе этот процесс сосредоточения способствует очищению вашего сознания, упорядочиванию вашей энергетики и тонких структур. Как только вам удастся сфокусировать свое сознание в центре мандалы и удерживать его какое-то время в устойчивом состоянии, весь внутренний шторм ваших хаотических мыслей, тревог, беспокойств и зацикленностей постепенно уляжется. Вы постепенно заметите, как включается ваше периферическое зрение, а ум заливает поток особой невербальной информации, трансформирующей ваше внутреннее состояние.

Через некоторое время картинка станет видна вам вся, целиком. Не отрывайте взгляда от центра мандалы и старайтесь не моргать, несмотря на некоторый первоначальный дискомфорт – он вскоре прекратится, глазные мышцы адаптируются и расслабятся. Ваши глаза будут непроизвольно стремиться рассмотреть отдельные детали изображения – усилием воли удерживайте свой взгляд и сознание в центре мандалы. Не обращайте внимания на смену визуальных эффектов, которые будут проходить у вас перед глазами – просто наблюдайте ее. Игра цветовых оттенков, доминирование то одних, то других фигур, движение концентрических кругов по спирали, появление у рисунка объема – это неотъемлемая часть этой практики. Не уделяйте ей большого значения, суть работы с мандалой – не в этом. Даже если мандала начнет совсем исчезать в вашем восприятии – и это не должно вас удивлять. Спокойно продолжайте смотреть в центр изображения, наблюдая за своим сознанием и не подключая к процессу мыслей и эмоций. Центр мандалы вскоре вступит в прямое взаимодействие с вашим собственным центром, с вашим Я.

Этот опыт можно назвать трансперсональным – если вы придерживаетесь юнгианского подхода, и ведущим к просветлению ума – если вам ближе буддийская терминология. В любом случае, он расширяет границы сознания и стабилизирует внутри вас позитивные состояния.

Мандала также способствует ускорению вашего духовного развития. Те нефизические сущности, которые непосредственно работают с вами, через эти структуры посылают информацию в ваше индивидуальное сознание.

В более прикладном смысле работу с мандалами можно использовать для управления своей жизненной энергией – ци, для активизации сил, для освобождения от психотравм, стрессов, депрессий, психосоматических расстройств, экзистенциальных переживаний (конечность бытия, одиночество, вина), хронической усталости, возрастных кризисов.

Мандала – это живое Существо Света, поэтому, поработав с ней, не забудьте её поблагодарить!

И удачи Вам, любви и процветания!

http://krugsveta.com/groups/energoterapiya/forum/t...ditacij-i-raboty-s-energiyami/

 


Серия сообщений "Мандалы":

Часть 1 - Энергия процветания. Авторская мандала
Часть 2 - Сила Любви. Авторская мандала
Часть 3 - Прощение. Овищение.Авторская мандала
Часть 4 - Методика работы с авторскими мандалами
Часть 5 - Вдохновение
Часть 6 - Очищение через Прощение. Авторская мандала
...
Часть 18 - Мандалы. (ЦВЕТОТЕРАПИЯ)
Часть 19 - Мандала
Часть 20 - Мандалы Наталии с ником NATALIY__GLADUN
 

Метки:  

Без заголовка

Воскресенье, 05 Февраля 2012 г. 10:50 + в цитатник
Это цитата сообщения aldav [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Сила Любви. Авторская мандала

111 (598x640, 126Kb)
мандала наполняет чистой энергией силы



Серия сообщений "Мандалы":

Часть 1 - Энергия процветания. Авторская мандала
Часть 2 - Сила Любви. Авторская мандала
Часть 3 - Прощение. Овищение.Авторская мандала
Часть 4 - Методика работы с авторскими мандалами
...
Часть 18 - Мандалы. (ЦВЕТОТЕРАПИЯ)
Часть 19 - Мандала
Часть 20 - Мандалы Наталии с ником NATALIY__GLADUN



Без заголовка

Воскресенье, 05 Февраля 2012 г. 10:50 + в цитатник
Это цитата сообщения aldav [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Энергия процветания. Авторская мандала

111 (626x640, 129Kb)

мандала наполняет вас чистой энергией процветания

(для того, чтобы энергия была с вами, вам нужно очиститься от негативных мыслей и чувств)



Серия сообщений "Мандалы":

Часть 1 - Энергия процветания. Авторская мандала
Часть 2 - Сила Любви. Авторская мандала
Часть 3 - Прощение. Овищение.Авторская мандала
...
Часть 18 - Мандалы. (ЦВЕТОТЕРАПИЯ)
Часть 19 - Мандала
Часть 20 - Мандалы Наталии с ником NATALIY__GLADUN



Без заголовка

Воскресенье, 05 Февраля 2012 г. 10:49 + в цитатник
Это цитата сообщения aldav [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Пирамиды Крыма. Часть3

111 (300x173, 5Kb)
Пирамиды Крыма находятся на глубине от 5 до 10 метров под землей, под слоем осадочных пород, галечника и ила. По мнению исследователей, этот слой появился в результате крупного наводнения, размывшего чернозем на значительных территориях, вследствие чего пирамиды оказались засыпанными слоем наносных от­ложений. Такие катаклизмы в этих местах происходили с XII по III тысячелетие до нашей эры, и по всей видимости, совпадают по времени со Всемирным потопом.

Читать далее...

Без заголовка

Воскресенье, 05 Февраля 2012 г. 10:49 + в цитатник
Это цитата сообщения aldav [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Пирамиды Крыма. Часть2

111 (300x274, 9Kb)
Ученые считают, что все эти пирамиды явля­ются частью единой для нашей планеты системы пирамид и мегалитических объектов. Этот вывод совпадает с выводами профессора Мулдашева о существовании всемирной сети сакральных центров во главе с горой Кайлас, представляющей собой гигантскую пирамиду. Пирамиды Крыма находятся на линии, соединяющей пирамиды в горах Тибета, английский Стоунхендж и затопленные пирамиды у острова Пасхи.

Читать далее...

Без заголовка

Воскресенье, 05 Февраля 2012 г. 10:49 + в цитатник
Это цитата сообщения aldav [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Пирамиды Крыма. Часть1

111 (300x225, 4Kb)
Крымская земля содержит многочисленные тайны и загадки. Одна из них, к разрешению которой только недавно по­дошли ученые, — пирамиды Крыма. Ученые пока и сами точно не осознают, что же они нашли. Ясно лишь, что это, несомненно, сенсационная на­ходка. Авторство этого открытия принадлежит членам Се­вастопольской научно-исследовательской группы. В Ко­митете по охране памятников при Совете министров Крыма, куда они заявили о своей находке, их сообще­ние, увы, лишь приняли к сведению. Эта история берет свое начало с того, что несколько лет на­зад группа геологов ис­кала в окрестностях Севастополя удобные места для бурения артезианских скважин. Возглавлял группу кандидат техни­ческих наук, доцент Виталий Анатольевич Гох, капитан 1 ранга в отставке, эксперт по техниче­ским наукам и подземным съемкам, а также бывший препода­ватель Высшей инженерной школы в Севастополе.

Читать далее...

Без заголовка

Воскресенье, 05 Февраля 2012 г. 10:47 + в цитатник
Это цитата сообщения aldav [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Город Куско – загадка империи инков

111 (300x209, 8Kb)
Столица империи инков город Куско находится в глубокой горной чаше на высоте 3400 метров над уровнем моря. Этот город был основан около 1500 лет до нашей эры, а примерно 600 лет тому назад он стал столицей с тысячами домов. На языке инков, который и сейчас используется в Перу, слово "куско" означает "центр мира". А поэтому центральная часть городской площади Пласа называется "чаупи" ("центр центра империи инков"). Об основании Куско существует много легенд, в одной из которых рассказывается следующее.

Читать далее...

Без заголовка

Воскресенье, 05 Февраля 2012 г. 10:47 + в цитатник
Это цитата сообщения aldav [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Золотой диск Мачу Пикчу – ключ Богов семи лучей. Часть2

111 (300x196, 7Kb)
В альманахе "Оракул" была опубликована статья Ивановой П. "Порталы в мир богов", в которой рассказывается об одной из величайших тайн Мачу-Пикчу. В городе Мачу-Пикчу есть небольшой вырубленный в скале храм. Стены его украшены изображениями шестнадцатиконечных звезд. Кто создал этот храм, никто не может дать ответ, поскольку он существовал задолго до появления инков. Когда последних хранителей, посвященных в секретные знания инков, спросили, что это за крошечные, вырубленные в стене звездочки, те ответили, что они "обозначают места, где когда-то находились Звездные Врата, или тоннели между мирами". Инки также называли эти Врата "местом, откуда приходили боги".

Читать далее...

Без заголовка

Воскресенье, 05 Февраля 2012 г. 10:47 + в цитатник
Это цитата сообщения aldav [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Золотой диск Мачу Пикчу – ключ Богов семи лучей. Часть1

111 (300x240, 8Kb)
Загадочный и величественный город Мачу Пикчу находится недалеко от Куско, среди голубоватых вершин Анд, в отдаленном районе на юго-востоке Перу. Город расположен на высоте около двух с половиной километров над уровнем моря. По местным поверьям, Мачу Пикчу был основан легендарным вождем инков Манко Капаком Первым. В этом районе, к северу от озера Титикака, по убеждению инков находился земной рай. Разветвленная сеть древних дорог связывала Мачу Пикчу со всей империей инков, от океанского побережья до горных местностей. Об этом древнем таинственном городе мир узнал сравнительно недавно - в 1911 году: он был обнаружен Перуанской экспедицией Йельского университета, руководителем которой был профессор-археолог Хиром Бингхэм.

Читать далее...

Без заголовка

Воскресенье, 05 Февраля 2012 г. 10:46 + в цитатник
Это цитата сообщения aldav [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Стоунхендж – за завесой тысячелетий. Часть3

111 (300x225, 5Kb)
По мнению некоторых ученых, Стоунхендж представляет собой "каменный компьютер", использовавшийся кем-то в далеком прошлом и хранящий информацию, "программы" и знания, которые представляют для современного человечества огромный интерес. К сожалению, в письменных источниках никаких сведений по этому поводу нет. Однако существуют легенды, в которых сооружение Стоунхенджа связывается с именем мага и чародея Мерлина, который, по преданию, говорил: "Не смейся, не поразмыслив... в этих камнях скрыта тайна и целительная сила их против многих болезней. Исполины в старину принесли из дальних пределов Африки...

Читать далее...

Без заголовка

Воскресенье, 05 Февраля 2012 г. 10:46 + в цитатник
Это цитата сообщения aldav [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Стоунхендж – за завесой тысячелетий. Часть2

111 (300x156, 8Kb)
В. Комиссаров, исследуя сложную структуру Стоунхенджа, пришел к ошеломляющему выводу. По его мнению, Стоунхендж - не просто счетная машина, а сложная ЭВМ, созданная, в том числе, и для показа видеоинформации. Предполагаемые особенности Стоунхенджа, как считает В. Комиссаров, перечислить невозможно. В частности, в данном мегалитическом комплексе зашифрованы строение атомов, расположение элементов в таблице Менделеева, скорость света и др.

Читать далее...

Без заголовка

Воскресенье, 05 Февраля 2012 г. 10:46 + в цитатник
Это цитата сообщения aldav [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Стоунхендж – за завесой тысячелетий. Часть1

111 (293x300, 10Kb)
дной из величайших загадок древних цивилизаций, дошедших к нам из далекого прошлого, несомненно, является Стоунхендж – мегалит, расположенный на болотистой равнине Солсбери в Великобритании. Это грандиозное сооружение, выполненное из гигантских камней, уже долгое время не дает покоя ученым. Стоунхендж является непреодолимым ребусом, ставящим в тупик ум современного человека. Многие исследователи задавались вопросом, кто мог его построить, каково его назначение, и вообще, какая сила могла доставить эти гигантские каменные блоки сквозь болота на место строительства? Ответы на эти вопросы пытаются найти и российские исследователи. В ряде изданий[1] появились публикации по этой теме, в которых авторы (В. Лаговский, В. Авинский и др.) доказывают, что Стоунхендж далеко не культовая постройка, астрономический "инструмент" и счетная машина древних.

Читать далее...

Без заголовка

Воскресенье, 05 Февраля 2012 г. 10:41 + в цитатник
Это цитата сообщения aldav [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Рецепты с брокколи

Рецепты с брокколи

Рецепты с брокколи

У брокколи, как и у цветной капусты, в пищу используют нераскрывшиеся соцветия. Благодаря своему нежному вкусу этот сорт капусты называют спаржевым. Чтобы сохранить вкусовые качества брокколи, стоит соблюдать всего одно правило - не переваривать. Для соцветий достаточно бланшировки, а не варки в кипятке. Отварную или паровую капусту можно использовать для салатов или начинок, а свежую или бланшированную - в соусы для пасты или запеканки. Из брокколи можно приготовить яркий суп-пюре, который хорошо бы подать с гренками.

1 2 3 4 5
1 2 3 4 5

 


Без заголовка

Воскресенье, 05 Февраля 2012 г. 10:40 + в цитатник
Это цитата сообщения aldav [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Гимнастика по-китайски. Комплекс упражнений

Вы вдруг начали замечать, что некоторые движения, которые вчера вы делали легко и непринужденно, сегодня даются вам с трудом. Тело стало как будто чужим и... постаревшим. Как хочется вернуть прежнюю гибкость... Постараемся вам в этом помочь.



Эти упражнения основываются на гимнастике животных, которую они выполняют во время игр. Давайте попробуем сделать упражнения, имитирующие их движения. Этим упражнениям большую роль отводят китайцы, а они, как известно, считают, что гимнастика играет большую роль для укрепления здоровья и к тому же доставляет удовольствие.

Медведь.

 

Встаньте на четыре лапы. Вы должны опираться о поверхность полными ладонями и всеми ступнями. После этого начните передвигаться в этом положении. Сначала делаете шаг левой рукой - левой ногой, потом - правой рукой и правой ногой. Не сгибайте ноги в коленях.

 
Это упражнение полезно для мышц живота и ног. Кроме этого, оно способствует выводу солей из организма и усиленному кровоснабжению всех органов.

При выполнении упражнения голова должна быть опущена, а тело - расслаблено. Делаете четыре шага каждой рукой и ногой вперед, а потом - задний ход. Если передвигаться в такой позе затруднительно, то сначала отработайте неподвижную стойку, а потом начинайте двигаться.

 
Читать далее...

Без заголовка

Воскресенье, 05 Февраля 2012 г. 10:38 + в цитатник
Это цитата сообщения aldav [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Определение болезни по языку

Существенную роль в диагностике заболеваний представляют исследования величины, формы и цвета поверхностных покровов языка.



Язык - орган вкуса и речи. У языка много задач: это и перемешивание пищи во время жевания, и определение вкуса, и, конечно, речь. Язык состоит из мышц, покрытых сверху слизистой оболочкой. Он подразделяется на два отдела, между которыми, впрочем, нет четкой границы. Задняя часть языка, которая одной своей стороной срастается со слизистой оболочкой рта, — это корень.

Передняя часть, которая свободно двигается в разные стороны, называется телом языка. Верхняя же поверхность языка называется его спинкой. Вы наверняка обращали внимание на то, что язык внешне кажется бархатистым, не таким гладким и блестящим, как слизистая оболочка полости рта.

Вся его поверхность покрыта сосочками, главная задача которых — различать вкус пищи. Именно эти сосочки и придают языку бархатистый вид. Различают 4 вида сосочков. Самые мелкие из них — нитевидные — покрывают всю поверхность языка и внешне напоминают ворс ковра. Сосочки покрупнее - грибовидные - располагаются на спинке языка между нитевидными.

Листовидные сосочки чем-то напоминают жабры рыб. Они находятся на боковых поверхностях языка, и у взрослых людей видны хуже, чем у детей. Самые большие сосочки - желобовидные. Их не очень много — от 7 до 11. Они располагаются на задней части спинки и фактически служат границей между телом и корнем.

Язык издавна считается индикатором состояния здоровья человека. Иногда его изменения появляются раньше всех других признаков заболевания.

В древнекитайской медицине имеются два основных подхода к топографии зон языка: согласно теории «Трех обогревателей» кончик языка соответствует «верхнему очагу», середина - «среднему очагу», основание языка «нижнему очагу»,т.е верхней,средней и нижней части тела. 

 

Читать далее...


Поиск сообщений в Lika-elka
Страницы: 136 ..
.. 4 3 [2] 1 Календарь