-ѕодписка по e-mail

 

 -ѕоиск по дневнику

ѕоиск сообщений в ligeia

 -»нтересы

билли айдол викинги книги оззи осборн панк-рок разновс€ка€ музыка разновс€кое семейка аддамс смех умные люди

 -—ообщества

„итатель сообществ (¬сего в списке: 4) кипа_претензий mustakorppi Sacrament This_is_Erotic

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 31.03.2004
«аписей:
 омментариев:
Ќаписано: 20012

как правильно фотографироватьс€

—уббота, 11 ƒекабр€ 2010 г. 22:53 + в цитатник
ћожет кому-то пригодитс€

10 ѕ–ј¬»Ћ ‘ќ“ќћќƒ≈Ћ»
≈сли вы хотите ¬—≈√ƒј хорошо получатьс€ на фотографи€х, то надо знать и примен€ть основные правила фотомодели во врем€ фотосъемки. Ёти правила, как и любые другие, родились в процессе дес€тков фотосессий и изучени€ особенностей воспри€ти€ изображений человеком.

ѕравило 1.


Ќ» ќ√ƒј Ќ≈ —ћќ“–»“≈ ¬ ќЅЏ≈ “»¬  јћ≈–џ, пока фотограф сам не попросит ¬ас об этом.
 огда вы смотрите в объектив, то на снимке зритель будет смотреть вам в глаза, которые могут выражать какую-либо эмоцию или не выражать ничего.
Ёто самый распространенный вариант, как у фотографов, так и фотомоделей, причем происходит это автоматически и подсознательно. Ќо это далеко не самый удачный вариант. ѕотому как вс€ фигура, прическа, маки€ж, одежда, аксессуары, останутс€ на втором плане.
 огда человек на снимке смотрит в объектив, зритель оценивает только его глаза. ƒа и лицо в фас, как показывает практика, в подавл€ющем большинстве случаев далеко не лучша€ точка съемка дл€ конкретной внешности. √лаза могут быть основными на снимке.
 огда человек на снимке не смотрит в объектив - вступает в действие так называемый Ђподгл€дывающий эффектї, когда зрителю психологически гораздо комфортнее рассматривать вашу внешность и ее детали на снимке, когда вы на него не гл€дите, пусть даже и со снимка.
ѕоэтому при фотосъемке нужно смотреть куда угодно и как угодно, только не в объектив. » ваша внешность от этого только выиграет.

ѕравило 2.

ѕ–» —Џ≈ћ ≈ ∆≈Ќ— ќ… ‘»√”–џ Ќ» ќ√ƒј Ќ≈ ƒ≈–∆»“≈ √ќЋќ¬” ѕ–яћќ » Ќ≈ ќѕ»–ј…“≈—№ Ќј ќЅ≈ Ќќ√», пока фотограф сам не попросит ¬ас об этом.
≈сли мужска€ фигура должна состо€ть из пр€мых линий и углов, то в фигуре женщины все должно быть скручено, загнуто и Ђзав€зано узломї. —ъемка в полный рост с опорой на обе ноги оправдана при фотографировании детей, стариков, спортсменов, военных, политиков.
ѕри съемке женской фигуры, в подавл€ющем большинстве случаев, лучше выбрать в качестве опоры только одну ногу.
¬аши ступни ног не должны сто€ть параллельно и образовывать с фигурой почти пр€мую линию, а лучше располагатьс€ предпочтительно под углом 30-60 градусов по отношению друг к другу. ≈сли вы фотографируетесь сид€, то колени на снимке не должны быть согнутыми под пр€мым углом.
ѕр€мое положение у женщины должно быть оправдано замыслом съемки. Ќо это довольно редкий случай.
 ак только на женщину - фотомодель навод€т объектив камеры, ее голова сразу должна наклонитьс€ набок. ќсобенно если вы выражаете какое-либо эмоциональное состо€ние.
√олову желательно не наклон€ть в сторону фотографа, так как на шее образуютс€ некрасивые складки. “акое телодвижение сразу сделает снимок гораздо более выигрышным.

ѕравило 3.


—ледите за руками. –” » Ќ≈ ƒќЋ∆Ќџ ¬»—≈“№,  ј  ѕЋ≈“», если только это не входит в замысел фотосъемки.
Ћюбое действие или эмоци€ на снимке будут выгл€деть не естественно, если руки или одна из рук будут безжизненно болтатьс€ в воздухе. ѕоэтому лучше в момент фотосъемки слегка проанализировать свое положение тела и что-либо сделать руками.
ќсобенно это актуально, если вы на снимке играет любую роль. ¬ис€ща€ рука или руки сводит на нет любые актерские изыски.

ѕравило 4.

ѕри создании на снимке любых эмоций, изображайте их только непосредственно ¬ ћќћ≈Ќ“ —Џ≈ћ ».
„еловек, чтобы естественно выгл€деть в кадре, должен любые действи€ и показ эмоций выполн€ть непосредственно в момент фотосъемки. Ќат€нута€ Ђголливудска€ї улыбка, котора€ будет у вас на лице в течение нескольких минут, на снимке получитс€ вымученной, а не выражать эмоцию радости. ѕомните, что естественна€ улыбка может длитьс€ не более 4 секунд.
„тобы улыбка получилась ослепительной, вам нужно отвернутьс€ от фотографа, создать настроение и в момент съемки резко повернутьс€ к фотографу с великолепной улыбкой, которую вы не в состо€нии контролировать в этот момент.
„тобы не моргать при съемке, и не получитьс€ с полупь€ными или закрытыми глазами, нужно их прикрыть на несколько секунд, и по команде фотографа резко открыть. ѕри съемке в студии или на солнце этот способ позвол€ет сделать так, чтобы глаза не слезились и не щурились от €ркого света.
≈сли вы смотрите в объектив, и ваши глаза ничего не выражают (а так происходит всегда, когда человек долго смотрит в камеру), лицо на фотографии будет иметь бессмысленное и глупое выражение. ¬ этот момент лучше порешать сложные арифметические или житейские задачи, просто пообщатьс€ с фотографом. »наче любой долгий взгл€д в камеру покажет в ваших глазах всю глубину космоса, но никак не интеллект или эмоцииЕ
¬ыбранна€ поза не должна быть утомительна, так как вздувшиес€ вены и напр€женные мышцы и сухожили€ не украс€т вас.
ќпытные фотографы-портретисты обычно прос€т модель что-либо сделать по команде, например, на счет Ђ–аз - ƒва - “риї. “ак получаютс€ наиболее естественные фотографии.

ѕравило 5.

ќ÷≈Ќ»“≈ ‘ќЌ, Ќј  ќ“ќ–ќћ ¬џ ‘ќ“ќ√–ј‘»–”≈“≈—№. ќн по цвету и тону должен отличатьс€ от цвета вашей кожи и одежды.
ѕеред фотосъемкой огл€нитесь назад. Ќа фоне чего вы фотографируетесь? ≈сли там расположены значимые дл€ вас объекты, то продолжайте.
≈сли снимок делаетс€ ради вас, то фон играет очень важную роль. ’от€ бы потому, чтобы вас просто можно было увидеть на фотографииЕ
¬о-первых, фон не должен быть пестрым. „еловек в состо€нии восприн€ть нормально лишь фон из ƒ¬”’ цветов. ≈сли их больше - вы потер€етесь на фоне пестрого ковра. Ёто вам надо?
¬о-вторых, фон должен быть достаточно однородным.
–азные предметы и объекты на нем сыграют, в конечном счете, с вами злую шутку. ѕод мышкой у вас будет розетка. »з головы торчать Ђрогаї вешалки или ветки дерева. Ћини€ горизонта Ђпорежетї вас пополам. » так далее. ≈сли без этого не обойтись, то лучше отойти от всех сзади расположенных объектов на максимально возможное рассто€ние. “огда есть шанс, что они получатс€ на снимке не резкимиЕ
¬-третьих, цвет фона не должен соответствовать цвету вашей одежды или кожи. ¬ы просто сольетесь с ним. ѕри съемке летом на пл€же на фоне песка на снимке получатс€ п€ть темных дырок: глаза, ноздри и рот. ј вот фигуру разгл€деть будет проблематично. “о же самое касаетс€ и одежды. ≈сли хотите, чтобы она вышла на снимке четко, то цвет фона хот€ бы должен отличатьс€ от ее цвета, а в идеале - быть контрастным по цвету.

ѕравило 6.


ƒвига€сь перед камерой, постарайтесь в крайних точках движени€, когда какой-либо жест или движение исполнены до конца, делать паузы немного дольше обычного, чтобы фотограф успел вас в этот момент зафиксировать. ƒќ  ќЌ÷ј ¬џѕќЋЌ≈ЌЌџ≈ “≈Ћќƒ¬»∆≈Ќ»я - —јћџ≈ ‘ќ“ќ√≈Ќ»„Ќџ≈.
“елодвижени€, которые Ђостановленыї в промежуточной фазе, далеко не всегда €вл€ютс€ эстетичными.
Ћюбые телодвижени€ можно разложить на р€д фаз, непрерывно смен€ющих друг друга. ƒвига€сь перед фотографом (обычно фотографы прос€т об этом всех моделей, не зависимо от своей квалификации), вы не должны делать резких и лишних телодвижений. ¬ы должны плавно переходить из одной позы в другую, фиксиру€ ее в крайних состо€ни€х, сохран€€ при этом необходимое эмоциональное состо€ние.
¬ тот момент, когда фотограф уже готов сделать кадр, вам нужно еще больше напр€чьс€, вт€нуть живот, выт€нутьс€ так, чтобы все тело было в напр€жении. ‘игура будет более фотогенична, да рельефность мышц придаст снимку большее очарование.

ѕравило 7.

Ќ≈ ƒ≈Ћј…“≈ »« —≈Ѕя  јЋ≈ ”. ѕостарайтесь, чтобы ¬—≈√ƒј кисти рук и ступни были видны фотографу полностью.
≈сли вы кладете руку или руки за голову, то кисти должны быть либо на макушке головы, либо сбоку от нее. “о есть видны фотографу. —амый неудачный вариант - руки на затылке.
≈сли руки наход€тс€ в карманах, то лучше сделать так, чтобы кожа рук была полностью скрыта одеждой. ≈сли рука гола€, то лучше в карманы ее класть в любом случаеЕ
“акже очень не желательно пр€тать кисти рук за спину, особенно если рукава отсутствуют.
ѕри съемке погрудного портрета ¬—≈√ƒј держите руки согнутыми в районе груди и головы. ƒелайте ими что угодно, только не опускайте внизЕ
ѕри съемке в интерьере, надо всегда делать так, чтобы руки и ноги были полностью видны фотографу.
Ѕотинки, носки или короткие сапожки на голых ногах визуально обрезают их и выгл€д€т очень не эстетично. »сключение - обувь на высоких каблуках.

ѕравило 8.

Ќ≈ ѕ–я„№“≈ ¬ќЋќ—џ. –аспущенные волосы позвол€т фотографу сделать несравненно больше красивых фотоснимков, чем при самой модной прическе.
ѕри художественной съемке длинные и пышные волосы желательно распускать. Ётот вариант дает фотографу более универсальные инструменты дл€ формировани€ образа - подсветка, показ динамики движени€, подчеркивание красоты лица и глаз. ¬олосы можно вскидывать, раскидывать, раскладывать на полу, можно использовать их в качестве одеждыЕ
«ачесанные вперед на лоб волосы делают глаза таинственными.
„тобы увеличить объем волос, необходимо расчесать их от затылка вперед, а затем резки движением головой откинуть назад.
— точки зрени€ сексуальности, наиболее привлекательными считаютс€ длинные, слегка спутанные волосы или очень короткие ежики. Ќаименее сексуальны - тщательно ухоженные, убранные назад гладкие волосы. ќни больше подход€ бизнес-леди.

ѕравило 9.

Ќ≈ ¬џ“я√»¬ј…“≈ руки, локти, ноги в сторону фотографа, если он не попросит. ѕроисходит искажение перспективы, что далеко не всегда выгл€дит фотогенично.
≈сли вы фотографируетесь сид€ нога на ногу или на полу, то не стоит направл€ть ступню в сторону объектива, а лучше пот€нуть носок в сторону или к полу, чтобы ближе к фотоаппарату были колени, а не ступни ног. ¬ принципе, обычно люба€ часть тела должны быть расположена в профиль по отношению к фотографу.
≈сли вы демонстрирует фотографу свои волосы при помощи рук, то следует разводить локти в стороны, а не выставл€ть их в направлении фотоаппарата.

ѕравило 10.

¬Ќ»ћј“≈Ћ№Ќќ ќ“Ќќ—»“≈—№   ј —≈——”ј–јћ, ќƒ≈∆ƒ≈ » ћ≈—“” ‘ќ“ќ—Џ≈ћ ».
ќбычно при фотосъемке надо очень тщательно отнестись к тому, что будет на вас надето и какие аксессуары.
„то касаетс€ модной одежды, то надо всегда помнить, что мода скоро пройдет, а вы на снимке будете выгл€деть очень старомодно. ѕоэтому лучше при фотосъемке предпочесть Ђвечные ценностиї.
„ем плотнее одежда облегает ваше тело, тем большего количества изобразительных средств лишаетс€ фотограф, чтобы показать вашу внутреннюю сущность.
„еловек в нейтральной или повседневной простой одежде - свитере, футболке, джинсовом костюме, сарафане - на снимке будет выгл€деть свежее и моложе, чем в парчовом халате или деловом костюме.
„то касаетс€ аксессуаров, то их количество должно уменьшатс€ пропорционально количеству одежды, надетой на вас. „ем меньше одежды, тем меньше браслетов, цепочек, колец и сережек.   наручным часам это тоже относитс€. ќсобенно нужно избегать пов€зок на шее, колье, которые визуально отдел€ют голову от туловища, дела€ из вас иллюстрацию к роману јлександра Ѕел€ева Ђ√олова профессора ƒоуэл€ї.
—нимать человека лучше на природе, так как там она выгл€дит гораздо более естественно, свежее, моложе и привлекательнее, чем в самом богатом интерьере.
ќбычно при съемке в интерьере прослеживаетс€ следующа€ закономерность: чем старше человек, тем монументальнее должна быть мебель, на которой он снимаетс€. ≈сли дл€ молодой красивой девушки вполне достаточно легкого трехногого табурета, то дл€ человека, убеленного сединами, требуетс€ солидное, большое кресло. ∆елательно, антикварное.
ќсобенно следует обращать внимание на предметы на окружающие ¬ас предметыЕ

ƒмитрий  ораблев
фотограф, писатель,
председатель —анкт-ѕетербургского фотографического общества


ѕроцитировано 3 раз
ѕонравилось: 1 пользователю



 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку