-Цитатник

Легенды Одессы - (0)

✨ Легенды Одессы: Водители кобылы Кто-то из классиков сказал, или, по крайней мер...

Айшвария Рай - (0)

✨ Когда Она подала заявку на конкурс красоты, больше двадцати девушек свои заявки, узнав об э...

«Секретное звуковое оружие» - (0)

✨ «Секретное звуковое оружие» Америки против коммунизма Это рассказ о том вре...

"Мишка, Мишка..." - (0)

✨ Старый, добрый шлягер. "Мишка, Мишка, где твоя улыбка"  ...

Натали Палей - (0)

✨Ее называли королевой Парижа, она была первой княжной на подиуме   Натали Палей...

 -Видео

Ирина Матаева
Смотрели: 3 (0)
Шолом Секунда
Смотрели: 388 (5)
Парки вокруг нас
Смотрели: 3 (0)
Про Лизу
Смотрели: 40 (2)
Ирина Бурмистрова
Смотрели: 114 (0)

 -Музыка

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в liebkind37

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 17.01.2012
Записей: 6746
Комментариев: 379
Написано: 7282


Лучшие актрисы российского кино

Пятница, 11 Мая 2012 г. 21:25 + в цитатник
Цитата сообщения Dmitry_Shvarts Лучшие актрисы российского кино.

На этот раз не стала пользоваться рейтингами различных сайтов, а сделала подборку из моих любимых актрис, получивших звание Заслуженных и Народных артисток России в этом веке.

U Lara

---------------------------------------------------------------------------------------------

 (312x32, 6Kb)

Раиса Рязанова родилась 31 октября 1944 года в г. Петропавловске, что в Казахстане, затем мать с маленькой дочкой переехала в Раменское в Подмосковье.  Детство у Раисы было очень непростое. Она родилась внебрачным ребенком. Её мама не имела отношения ни к кино, ни театру, но жила она только ради своей девочки и старалась ей, чем могла, помочь. 

     Рязанова сначала закончила Рязанское музыкально-педагогическое училище по классу баяна и даже целый год преподавала в музыкальной школе, а потом решила поехать в Москву, поступать в театральный. Конечно же это был решительный поступок: из Рязани – и сразу на экзамены в ГИТИС, без влиятельных родственников, без нужных связей, без подготовки…  Казалось бы, надежд на поступление совсем никаких, но нет, - удача: к своему величайшему изумлению будущая актриса нашла свою фамилию в списках. Наверное, педагоги подошли к девушке из Рязани не формально, просто заглянули глубже.

 

 

  Здесь, в стенах института, Раиса Рязанова встретила свою любовь - уже на втором курсе она вышла замуж за сокурсника. На четвёртом курсе у Раисы родился сын Даниил, а вскоре она ушла от мужа. К тому времени молодая актриса уже снималась в кино. Её дебютом стала главная роль в картине «Гуля Королева»  по повести Елены Ильиной «Четвертая высота», на съёмках в которой она и встретила свою новую любовь.

    В 1969 году Раиса Рязанова окончила ГИТИС. Попробовала устроиться в театр Маяковского, но ей заявили, что в этом году никого не берут. Больше она никуда и не пошла, благо, что кинематограф уже обратил внимание на молодую актрису.  И пошло, и пошло…. Съёмки, съёмки,  один фильм за другим. Главные роли чередовались с эпизодами, такие разные , но все одинаково любимые актрисой. Она всегда старалась с экрана нести добро людям, а зрители в ответ платили ей искренней любовью.

    В 1978 году Владимир Меньшов взялся за съемки мелодрамы «Москва слезам не верит». На роль одной из героинь – Тони – режиссер пробовал несколько актрис, но взял именно Рязанову. Если в реальности у Раисы Рязановой с личной жизнью не сложилось (десятилетний роман  так ничеми  не закончился), то ее героиня в картине «Москва слезам не верит» оказалась самой счастливой: встретила любимого человека, вышла замуж, родила детей, обрела настоящее женское счастье. Знаменитую фразу Тони, удачно сказанную актрисой, постоянно цитировали: «Хорошего мужика самой делать надо, а не готовым получать». 

    О том, какой ошеломительный успех имела картина, написано немало - один «Оскар» чего стоит! Многочисленные призы, премии, обожание зрителей. Вот только все это как-то прошло мимо самой Раисы Рязановой.  А что поделать, она, как и созданный ею образ, была слишком типична, похожа на многих женщин в нашей стране и никак не походила на кинозвезду. Столь несправедливое распределение славы Раиса Рязанова восприняла спокойно, и зависти к подругам по фильму никакой у нее не было.  После роли в фильме «Москва слезам не верит» в кинокарьере Раисы Рязановой мало что изменилось. Она по-прежнему регулярно снималась, играя все тех же «женщин из народа». И пусть ее героини были не столь знамениты, как Тоня, но и они находили отклик у зрителей, во всех образах  Рязанова оставалась очень естественной, близкой и понятной зрителю. 

   Был у Раисы Рязановой в жизни и тяжелый период. В постперестроечной время, когда кино снималось только об аферистах, новых русских и бандитах, образ «настоящей женщины» оказался невостребованным. Эпизодические же роли от нищеты не спасали. Но Раиса Ивановна не отчаивалась и в депрессию не впадала. А какая депрессия, если сына поднимать надо? Да и самой жить. Русские женщины всегда славились силой воли и жаждой к жизни, вот и Раиса Ивановна не стала пенять на судьбу, а сдала свою квартиру и занялась частным извозом, ведь вождение машины всегда было ее любимым занятием. Пассажиры ее узнавали, а она стыдилась. Ей приходилось прятать глаза и лгать, что просто похожа на известную актрису.

 



    Раису Рязанову, впрочем, как и многих возрастных актеров, спасла эпоха сериалов, ей вновь стали предлагать роли обычных простых и добрых женщин. Большой удачей актрисы стала роль тети Маши в драме «Требуется няня» (2005), успешными были и съемки в сериале «Не родись красивой», где актриса блестяще сыграла роль Ольги Уютовой, правой руки гениального дизайнера Милко. Сама Раиса Ивановна признается, что когда попала в сериал, не представляла, что это за труд. Работали каждый день до ночи, а то и в ночь. Работали на износ, но это того стоило – сериал «Не родись красивой» имел огромный успех у зрителей.

   Сегодня Раиса Рязанова снимается даже чаще, чем в удачные 70-е – 80-е. Это не удивительно, ведь на таких, как она, кино и держится.  За последние годы она снялась в таких заметных сериалах, как  "Две сестры", "И все-таки я люблю", "Монтекристо" (2008), "Семейный детектив", "Крутые берега", "Бабье лето", "Криминальные обстоятельства"(2011).     

      В  1993 г.  Раисе Рязановой было присвоено звание Заслуженной артиски РФ, а в 2005 г. -   Народной артистки РФ.

 (312x32, 6Kb)

   Родилась Евгения Добровольская в Москве в 1964 году. Её нельзя назвать желанным ребенком - родители больше занимались своей карьерой, а Евгения находилась большую часть времени в яслях. Родительская любовь и нежность редко проявлялась по отношению к ней, все были заняты своими делами, а Евгения росла как сорванец. Но, несмотря на такое воспитание и отсутствие родительской ласки, все достижения Евгении были только ради родителей и их гордости за дочь. Евгения не в обиде за такое детство, скорее наоборот. Может, если бы было всё иначе, как у всех, то она и не добилась бы таки вершин в  кинематографе.

 




   Первую роль Евгения получила совершенно неожиданно в фильме «Клетка для Канарейки». Евгения за компанию пошла на кинопробы в «Мосфильм» и в коридоре ее заметил ассистент по подбору актеров, её утвердили практически без проб. А в 1987 году Добровольская окончила ГИТИС и перешла в МХАТ им. М. Горького, затем работала в Театре-студии Олега Табакова в 1988 по 1989 г.г., в театре «Современник» с 1989 по 1991 г.г., является актрисой театра имени А.Чехова с 1991 года, где играет ведущие роли.
   Главной гордостью Евгении являются дети — 3 сына и дочь. Все дети киноактрисы были от разных мужчин, но она не сожалеет о данном факте, а скорее гордится тем, что смогла подарить многим свою любовь и нежность.  Евгения была дважды замужем, но каждый раз дело заканчивалось разводом. Первый муж Евгении Добровольской — актёр Вячеслав Баранов, второй — актёр Михаил Ефремов. С Ефремовым актриса прожила долгую и, можно сказать, счастливую жизнь. После развода они остались друзьями и продолжают вместе воспитывать сына Николая. Имена отцов двоих других детей не разглашаются общественности. В отличие от своих родителей, Евгения старается уделять детям максимум времени и окружать их своей любовью и заботой - ведь никто не подарит им столько тепла, сколько родная мать.

     На счету Евгении Добровольской около 80 фильмов, среди которых «Блюз опадающих листьев», «Филиал», «Снежный ангел», "Мордашка" и другие. Кинокарьера актрисы началась с 1983 года и продолжается до сегодняшнего дня. В последние годы она играла главные роли в таких фильмах и сериалах, как "Чемпион" (2008), "Умница, красавица", "Савва Морозов" (2009), "В лесах и на горах",  "Шериф" (2010), "Немного не в себе"(2011).

 

    

   Евгения Добровольская награждена многочисленными премиями. Лауреат международных кинофестивалей - в 1985 году, в г. Кошалин (Польша), в 1990 г. - в Женеве, на кинофестивале «Звёзды завтрашнего дня». В 2002 г. - «Золотой овен», в 2001 - «Ника» за фильм «Механическая сюита», Д. Месхиева, в 2007 г. - «Золотой орёл»; за фильм С. Говорухина, «Актриса»,  "Серебряная ладья", специальный приз, присуждаемый жюри, на фестивале российского кино "Окно в Европу" за лучшую женскую роль.  В 2006 году Евгения Добровольская была удостоена звания Народной артистки Российской Федерации.

 (312x32, 6Kb)

Аронова Мария Валерьевна родилась 11 марта 1972 года в г. Долгопрудном в Подмосковье. Родившись в семье, не имеющей отношения к искусству, Аронова с детства мечтала стать актрисой, и родители поддерживали ее. Еще до поступления в ВУЗ она играла в Долгопрудненском Народном театре под руководством И.Н.Тихоновой. После школы Аронова поступила в Театральное училище имени Б.В.Щукина.

 




С первых дней преподаватели отличали необыкновенный талант студентки. Счастливая творческая судьба актрисы начала складываться на втором курсе училища. Режиссер А. Кац пригласил М.Аронову в театр им. Вахтангова сыграть в спектакле «Женитьбы Бальзаминова» роль Белотеловой. После этого Аронову ввели в спектакли «Зойкина квартира» (М.Булгаков) и «Трехгрошовая опера» (Б.Брехт). Дипломным спектаклем выпускного курса 1994 года была пьеса «Царская охота», Аронова сыграла с ней Екатерину Великую. За эту роль она получила свою первую награду – Государственную премию РФ им. К.С.Станиславского. По окончанию училища им. Щукина Мария Аронова была принята в труппу театра им. Вахтангова, где и работает до сих пор.

      У молодой, но уже опытной Ароновой с самого прихода в театр практически не было эпизодических ролей. Образы, созданные актрисой, относятся к разным жанрам, но каждый, органично вплетаясь в ткань спектакля, представляет собой маленький шедевр.Множество работ Марии Ароновой в театре им. Вахтангова отмечены наградами. 1997 г. – премия «Хрустальная Турандот» и премия российских деловых кругов «Кумир» за роль Прони в спектакле «За двумя зайцами», 1998 г. – премия «Чайка» за лучшую комедийную роль сезона в спектакле «Амфитрион», 2005 г. – театральная премия газеты «Московский комсомолец» в номинации «Лучшая женская роль» за исполнение Начальницы пансиона в спектакле «Мадемуазель Нитуш».  В 2008 году Марии Ароновой присвоено звание Заслуженной артистки РФ.

    В 1994 Мария Аронова впервые снялась в фильме А. Суриковой «Московские каникулы», в 1995 году ее работа в кино продолжилась в фильме «Летние люди» по мотивам пьесы А.М.Горького «Дачники». В 1996 году она снялась в своем первом телесериале «Кафе Клубничка» и, начиная с этого времени, мы постоянно видим Аронову на экранах. Трудно перечислить все созданные актрисой образы: повариха в комедии "Кушать подано, или Осторожно, любовь!", водитель троллейбуса в фильме "Тариф "Новогодний",  роли в сериалах "Солдаты", "Охота на изюбря". В 2008 году за роль Муси в фильме С.Говорухина «Артистка» Мария Аронова получила звание Лауреата премии «Золотой орел» и Лауреата премии «Ника». Последняя работа Ароновой на телеэкране – роль Галины Брежневой в психологическом телесериале «Охотники за бриллиантами» (2011 год).

 




 Остается только удивляться энергии актрисы. Она снималась в детской передаче «Улица Сезам», вела телепередачу «Кулинарная семейка», озвучивала мультфильмы «Столичный сувенир», «Щелкунчик», «Буревестник», а с  2005 года Мария Аронова ежегодно ведет церемонию награждения Московской театральной премией «Хрустальная Турандот». В 2012 г. Марии Ароновой присвоено звание Народной артистки РФ.

 (312x32, 6Kb)

Мария Миронова – дочь выдающегося актера театра и кино Андрея Миронова и актрисы Екатерины Градовой, широко известной благодаря роли радистки Кэт в легендарном многосерийном художественном телефильме «Семнадцать мгновений весны». Своё имя девочка получила в честь бабушки - Марии Владимировны Мироновой, мамы Андрея Миронова. Уже с двух лет Маша проявила незаурядные способности в танцах, а свою первую полноценную роль в кино юная Маша сыграла в девять лет - Станислав Говорухин предложил ей роль Бекки Тэтчер в детской приключенческой картине «Приключения Тома Сойера».

 

 

В начале 90-х годов Мария Миронова поступила в Щукинское училище, продолжив, таким образом, актерскую династию. Но вскоре учебу пришлось оставить: к тому времени Мария уже была замужем за Игорем Удаловым, в 1992 году у них родился сын, которого назвали в честь деда – Андреем. Когда Андрюша подрос, Мария перевелась во ВГИК. Она рассказывает, что лишь тогда осознала, что действительно сильно хочет посвятить себя актерской профессии. «Там я реально увлеклась профессией, не для галочки ходила на каждое «мастерство актера».
   Свою первую большую роль в кино Мария Миронова сыграла в лирической российско-французской мелодраме Павла Лунгина «Свадьба». Павел Лунгин собрал замечательный актерский ансамбль: Мария Миронова, Марат Башаров, Мария Голубкина, Андрей Панин, Наталья Коляканова, Александр Семчев и другие. Молодые актеры привнесли в атмосферу съемок энергетический подъем и бесшабашность. В результате получилась действительно отличная картина, которая была отмечена призом «За лучший подбор актерского коллектива» на фестивале в Каннах. Спустя два года Мария Миронова вновь сыграла главную роль в фильме Павела Лунгина  в драме "Олигарх", правда, ради этого Марии пришлось перекрасить свои роскошные светлые волосы и несколько изменить внешность с помощью косметики.

   В настоящее время Мария Миронова играет в театре «Ленком» и периодически снимается в кино. Она признается: «Театр – это моя стабильность, я его люблю. Кино более спонтанно, малопредсказуемо».

   Мария не любит говорить о своей личной жизни. Первым её мужем и отцом сына Андрея был ИгорьУдалов  — телевизионный бизнесмен, президент телекомпании World Fashion Channel Russia, они до сих пор поддерживают дружеские отношения. Второй брак с актёром  Дмитрием  Клоковым также распался. Сын актрисы продолжил актёрскую династию, он является студентом  Щукинского училища.

 




Мария Миронова не испытывает недостатка в предложениях сниматься, но не спешит принимать все подряд, действуя по принципу «лучше меньше, но лучше». Запомнились её роли в фильмах и сериалах  "Гибель Империи" (2005), "9 месяцев" (2006), "Качели" , "Никто, кроме нас" (2008), " Снайпер. Оружие возмездия" (Россия, Беларусь) , "Человек с бульвара КапуциноК " (2009), "Каденции" (2010), " Измена" (2011) . 

С 2008 года Мария Миронова - соучредитель и руководитель благотворительного Фонда «Артист» поддержки старых артистов.

    В 2006 г Марии Мироновой было присвоено звание Заслуженной артистки Российской Федерации , а в  2012 году -  государственное звание Народной артистки России.

 (312x32, 6Kb)

Чулпан Хаматова  - актриса с «говорящим» именем («Чулпан» по-татарски значит «утренняя звезда»). Увидев ее, зритель невольно улыбается. Она так очаровательна, что ее трудно не полюбить.Чулпан  родилась 1 октября 1975 года в Казани, в семье инженеров. В детстве она, как и большинство обыкновенных девочек, пела и танцевала перед зеркалом, очень переживала, когда смотрела фильмы или спектакли. Иногда после просмотра какого-нибудь фильма в течение всего дня ходила под тяжестью впечатлений, ни с кем не разговаривала и даже плакала, но ей и в голову не приходило посвятить себя актерскому делу.

 

 

   По семейной традиции (практически все родственники были «технарями») Чулпан собиралась свое будущее связать с «точными науками».  С восьмого класса Чулпан училась в физико-математической школе при Казанском университете. Она признается, что школу не любила, да и прилежной ученицей не была. Единственным предметом, по которому у нее всегда были отличные оценки, была математика. По окончании школы Чулпан поступила в финансово -экономический институт, но душа ее все же тяготела к искусству. В конце концов, она бросила институт и поступила в Казани в театральное училище. На первом курсе один из преподавателей посоветовал способной студентке ехать в Москву, потому, что там больше возможностей.  Окончив первый курс, Чулпан последовала совету.  Она очень хотела поступить, причем именно в ГИТИС, и именно на курс Алексея Бородина. Бородин отметил талантливую девушку и уже на втором туре сказал: «мы тебя точно берем».

   Учась в ГИТИСе, Чулпан очень хотела попробовать себя в кино. В то время актерское агентство «Скип-фильм», в которое пригласили весь курс, периодически отправляло студентов на кинопробы. Сначала было несколько неудачных попыток, на которые Чулпан отреагировала достаточно спокойно. Очередные пробы были на роль Кати в фильме Вадима Абдрашитова «Время танцора». Пробы продолжались почти полгода, пока, наконец, в одно прекрасное утро ей не сообщили, что она утверждена на роль. После выхода фильма Чулпан Хаматову признали восходящей звездой отечественного кино.

    После окончания  ГИТИСа Чулпан Хаматова пришла работать в театр «Современник». Помимо «Современника» она играла в «Театре Луны», в Театре Антона Чехова, в Центральном детском театре, в «Независимой антрепризе» у режиссера П. Штейна. Несмотря на внешность феи, Чулпан очень любит эксцентричные роли. «По знакомству» она проникала в труппу театра Вячеслава Полунина «Лицедеи» (там работает её муж) и с энтузиазмом делала все, что ей доверяли. Сначала ремонтировала костюмы, потом сама их шила, а затем Хаматову даже выпустили на сцену! В комедии режиссера Петра Штейна «Сильвия» она играла собаку, а в 2004 г. в «Современнике» вышел  оригинальный спектакль «Мамапапасынсобака», где Чулпан досталась роль... сына ( за эту роль она получила премию «Золотая маска»).

  После съемок в фильме Абдрашитова «Время танцора» Чулпан Хаматовой посыпались многочисленные приглашения от режиссеров. В 1998 году она снялась в роли Риты в драме Валерия Тодоровского «Страна глухих», причём на эту роль она была утверждена практически сразу. Для работы ей пришлось выучить язык глухонемых, и она вполне сносно могла на нем общаться. Эта роль  стала для Чулпан Хаматовой поистине звездной - и зрители, и критики признали ее одной из самых талантливых молодых актрис отечественного кино. Затем последовали роли в немецких картинах «Тувалу» Ф. Хельмера и «Англия» А. фон Бориса, «Виктор Фогель – рекламщик» и в нашумевшем фильме «Гуд бай, Ленин».

   А что же российское кино? В течение нескольких лет она не радовала отечественное кино своим присутствием: «Все неинтересно. С российским кино у меня катастрофа». Однако в последние годы её вновь можно было увидеть на экранах: в 2004 году Чулпан Хаматова снялась в картине «72 метра», сериале «Дети Арбата», в 2005 году - в фильме  «Греческие каникулы", в  известном сериале «Доктор Живаго» , за который была удостоена  премии «ТЭФИ» в категории «Лица» за лучшую женскую роль, сразу две роли - Таню и Женю - в сериалах «Казус Кукоцкого», «Гибель Империи» . Затем были роли в боевике «Меченосец», в драме «Бумажный солдат»,  в детективе «Домовой»(2008),  в драме «Дом Солнца»,  в биографической ленте «Достоевский», в фильмах " Башня", "Америка | América (Бразилия, Испания, Португалия, Россия)   (2010) и др.

 

            

 

 Чулпан Хаматова является обладательницей многих  премий и призов различных кинофестивалей,  в 2004 году ей присвоено  звание Заслуженной артистки Российской Федерации, а  21 марта 2012 года -  государственное звание Народной артистки России. Также    Чулпан Хаматова известна своей общественной деятельностью, заключающейся в привлечении внимания общества к проблемам детей с онкологическими заболеваниями. Вместе с актрисой Диной Корзун в 2005 году Чулпан Хаматова организовала на сцене «Современника» благотворительный концерт «Подари мне жизнь», чтобы помочь детям с гематологическими заболеваниями. В 2006 году Чулпан и Дина стали соучредителями благотворительного фонда  "Подари жизнь", помогающего детям, страдающим от онкологических и онкогематологических заболеваний. В 2006 г. Чулпан  Хаматовой был вручён  Орден Дружбы.

 

 (312x32, 6Kb)

Рената Литвинова родилась 12 января 1967 года в Москве в семье врачей. Отец давно умер, а мама, Алиса Михайловна, до сих пор работает хирургом. Мама Ренаты обожала кино, она все время ходила на вечерние сеансы и, разумеется, брала с собой дочку. Взрослые фильмы были скучны для Ренаты, и мама носила для нее большой пакет с яблоками. Так Рената и сидела в кинозале, хрустя яблоками.  Мамина киномания передалась Ренате - она признается, что может смотреть кино с утра до вечера.

         

            

 

  Дома Рената читала все подряд, больше всего любила Гоголя. В десятом классе Рената решила поступать на сценарный факультет ВГИКа. Во-первых, потому, что она, как уже было сказано, любила кино, во-вторых, потому, что сама уже пробовала писать, а в-третьих, потому, что институт был рядом с домом. Она принесла во ВГИК свои рассказы. Сейчас сама Рената называет их "очень странными". На экзаменах присутствовал знаменитый сценарист Евгений Габрилович. Рената ему очень понравилась, и она поступила. С первого раза.

   Стажировку Рената проходила в объединении Сергея Соловьева "Круг". - Я наткнулся на её сценарий "Нелюбовь", - говорит Соловьев. - Он меня совершенно поразил. И первое, что я запустил в нашем объединении, - Рустама Хамдамова с "Анной Карамазофф" и Валерия Рубинчика с "Нелюбовью". Кино началось.

   В кинобогеме Рената сразу произвела впечатление. А ведь чего там только не видели! Уже в начале 90-х про неё стали писать влюбленные журналисты, хотя ничего такого особенного она еще не сделала. Собственно, Рената Литвинова - сама по себе явление.

    Режиссер Кира Муратова еще в конце 80-х прочитала в альманахе "Киносценарии" дипломную работу Ренаты "Принципиальный и жалостливый взгляд". Ей так понравилось, что она даже хотела снять по нему картину. Этого не случилось, зато на одном из кинофестивалей Кира Георгиевна Муратова встретила Ренату Литвинову. Они познакомились, и  однажды Муратова предложила прийти к ней на кинопробы. Рената пришла на пробы, но на роль не очень подошла, а Муратова никак не хотела расставаться с Ренатой и предложила разделить одну роль на двоих. То есть ходят две подружки и говорят одни и те же слова. Рената возразила: "Зачем мне чужие слова? Я могу свои написать". Так появился новый персонаж - странная медсестра со своими странными монологами. Потом специально для Муратовой Рената написала несколько, как она сама выражается, "криминальных новелл". Муратова выбрала из них одну - "Офелия, невинно утонувшая". Добавив еще две (других сценаристов), Муратова сделала фильм "Три истории". Так Литвинова попала в историю. Историю кино.

    Режиссер Валерий Тодоровский прочитал повесть Ренаты "Обладать и принадлежать" про двух девушек, одна из которых глухая. Он захотел сделать по ней фильм, однако сценарий написал почему-то в соавторстве с другим человеком, а не с Ренатой Литвиновой. Фильм "Страна глухих" стал вполне успешным. Собственно, единственное, что сценаристы не тронули в литвиновской прозе, - образ глухонемой по имени Яя. Строго говоря, на ней-то и держится картина.


  

 Пожалуй, настоящая, народная слава пришла к ней после сериала Александра Митты "Граница. Таежный роман". Рената сыграла гарнизонного медработника, но роль эта, по признанию Митты, не писалась специально под Литвинову, пробовались несколько актрис.  В июне 2002 вместе с фильмом Литвинова была удостоена Государственной премии РФ.

    Многие считают, что Литвинова играет в картинах саму себя. Соловьев на это усмехается, - Рената сильная и таинственная женщина, и этой тайной она не намерена ни с кем делиться. И уж тем более играть себя в чужих фильмах. Рената использует своеобразие собственной личности. Очень расчетливо, очень умно, очень дозировано, и в каждой картине по-разному. В её кинокопилке - роли в фильмах "Мне не больно" (2006), "Жестокость", "Приказано уничтожить. Операция "Китайская шкатулка" , "Мелодия для шарманки" (2009), "Золотое сечение" (2010), "Сердца бумеранг", "Последняя сказка Риты" (2011).

   Она старательно избегает разговоров о личной жизни. Про первого мужа, кинопродюсера, никогда не позволяет себе никаких высказываний. Второй муж Ренаты к кино отношения не имеет. На все вопросы Рената отвечает лукаво: "Он просит говорить, что он инженер", но совершенно очевидно, что инженер не подарил бы жене огромный чёрный "мерседес". Летом 2001 года у них родилась дочь Ульяна.

   В 2003 г. Ренате Литвиновой было присвоено  звание Заслуженной артистки Российской Федерации.

  

 (312x32, 6Kb)

Юлия Рутберг родилась 8 июля 1965 года в артистической семье. Мама – музыкант, бабушка – танцовщица, дедушка – артист балета. Своей профессией и гордым профилем Юлия Рутберг обязана отцу - миму и актеру,  Илье Рутбергу . Сейчас Илья Рутберг - профессор, заведующий единственной в мире кафедрой пантомимы и пластической культуры, но он до сих пор снимается в кино. На его счету такие фильмы: «Добро пожаловать, или посторонним вход запрещён», «Ты - мне, я – тебе», «Безымянная звезда», «Мэри Поппинс, до свидания!», «Женщина, которая поёт», «Если верить Лопотухину», «Макаров», «Свадьба».

 

    

 

Училась Юлия Рутберг  в английской спецшколе, с преподаванием некоторых предметов на английском языке. По гуманитарным предметам шла, правда, неплохо, в технических же была «полный ноль» - кошмарные сны, что её вызывают по физике, математике или химии, ей снились лет до тридцати. Осознанное желание стать артисткой пришло в пятом классе на юбилее эстрадной студии «Наш дом» при Университете, где работали родители: папа был одним из трёх руководителей ( вместе с Аксельрод и  Розовским), а мама пела тут же в квартете.

     В Щукинское училище Юлия Рутберг с первого раза не прошла, а поступила в ГИТИС на эстрадный факультет. Два года училась там на одни пятерки, и все равно, каждый год поступала снова и снова в Щукинское.  В 1988 году Юлия окончила Щукинское училище и была принята в труппу Театра им. Вахтангова. Очень скоро актриса завоевала народную любовь, и сегодня ее имя в афише для посвященного зрителя – своеобразный гарант качества.

   Помимо работы в родном театре Юлию Рутберг приглашают в свои проекты ведущие отечественные режиссеры. Она репетирует  в Театре Станиславского у Мирзоева, на сцене Театра Наций, в Театре на Литейном играет все женские роли в «Докторе Чехове». Юлия Рутберг ответственно относится к любой работе, и никогда не будет работать с халтурщиками, ей интересно работать с талантливыми людьми.

    Нормальные роли в кино Юлии пришли не сразу, но сейчас актриса не бедствует, её приглашают сниматься как в полнометражные фильмы, так и в сериалы. В 1989 году актриса сыграла небольшую роль у Евгения Гинзбурга в мюзикле «Руанская дева по прозвищу Пышка» по рассказам Ги де Мопасана, год спустя Евгений Евтушенко позвал Юлию Рутберг в свою  ретро-драму с элементами фантасмагории «Похороны Сталина». В 1999 году в криминальной драме «Мужской характер, или Танго над пропастью» Юлия Рутберг сыграла киллера, и, наверное, неспроста: в характере актрисы, безусловно, есть что-то сильное, мужское. Она умеет добиваться результата, противостоять хамству, наглости, подлости. Она человек шпаги, умеет постоять за себя, и не только.  В том же году в триллере «Чек».

     С 2000 года начался новый, сериальный, этап в жизни Юлии Рутберг: роли в  восьмом, заключительном фильме сериала «Каменская. Не мешайте палачу»,  в одиннадцатом фильме сериала «Империя под ударом. Хлыст»,  в 2003 году Юлию Рутберг в числе многих звезд кино пригласили в «Участок», позже названный «народным сериалом» и, конечно же, знаменитый сериал «Не родись красивой», вышедший на экраны в 2005 году. Можно заметить, что актрисе нередко достаются отрицательные роли, но и в отрицательной роли Юлия Рутберг всегда старается увидеть конкретный характер.  Например, она получает письма по поводу роли Эммы Константиновны в «Московских окнах», где ей говорят, что "вот гадина, но Вас так жалко!"

  

   

 

Сегодня Юлия Рутберг – одна из самых востребованных актрис. В 2006 году она была приглашена в сериал «Затмение», в том же году Юлия Рутберг вместе с компанией замечательных актеров: Александром Балуевым, Александром Лыковым, Марией Ароновой и Ольгой Красько снялась в очень веселой комедии положений «Кушать подано», в роли мамаши в фильме «Прощайте, доктор Фрейд!», в 2007  сыграла Николетту, мать Подушкина в сериале "Иван Подушкин. Джентльмен сыска". Затем были роли в сериалах  "Диверсант. Конец войны" , "Женская дружба" (2007), "Умница, красавица" (2008), "Осенние цветы" ( главная роль - Коко Шанель) (2009), роль Арины Раевской, балерины, народной артистки России в сериале  "Доктор Тырса" (2010).  

    Юлия Рутберг является Заслуженной артисткой России, это звание ей присвоено в 2001 г.

 (312x32, 6Kb)

Ольга Прокофьева родилась 20 июня 1963 года в Одинцово. Ольга жила вместе с мамой Софьей и старшей сестрой, с которой часто ссорилась, но примирение было неизбежно.

Оля росла обычной девочкой - ходила в детский сад, школу и в музыкалку. Творческий потенциал рос, но не раскрывался, как цветок, - у всего свой срок. Первый театральной опыт игры на сцене открыл в Оле невероятно сильное желание стать актрисой. И это непросто стало желанием, а намеченной целью.

 




Окончив школу, Оля собралась поступать в театральный ВУЗ. Не поступив, она не упала духом и устроилась работать бухгалтером на телевидении, готовясь к следующим вступительным экзаменам. Год пролетел быстро. И вот - очередные вступительные экзамены на актерский факультет ГИТИСа. Поступать в ГИТИС Ольге Прокофьевой помогал будущий медиа-магнат Владимир Гусинский - правда, тогда он был обычным студентом четвертого курса режиссерского факультета. Гусинский честно подготовил Ольгу к экзаменам, но… она провалилась. И тогда та самая преподавательница, которая ее завалила, посоветовала молодой абитуриентке вместо актерского факультета избрать режиссерский. «Для актрисы у вас несоответствие внешних и внутренних данных», - сказала она. Так Ольга Прокофьева попала на режиссёрский факультет ГИТИСа к Андрею Александровичу Гончарову.

     Окончив в 1985 году институт, Ольга Прокофьева получила приглашение сразу от двух руководителей театров. От руководителя «Ленкома» Марка Анатольевича Захарова (он преподавал у Прокофьевой целых 4 года) и от руководителя Театра им. Маяковского Андрея Александровича Гончарова.  Она выбрала Театр им. Маяковского и не пожалела о своём выборе, так как практически все её друзья-однокурсники были приглашены мастером в этот театр. А что может быть лучше, чем играть на сцене с людьми, с которыми ты грыз гранит науки!

     В 1992 году у Ольги появился долгожданный сын – Александр. Он стал в ее жизни самым любимым мужчиной. Когда Саша чуть-чуть подрос в 1995 году, Прокофьева снималась в лирической комедии «Московские каникулы». Соответственно, маленький Александр рос в закулисье. И представьте себе, дебютировал на сцене драматического театра в настоящем, «взрослом» спектакле «Госпожа министерша». Стать актёром прославленного драматического театра в 6 лет – это выглядит многообещающе. Безусловно, поддержка была мощная: он играл вместе со своими родителями (муж Ольги - Юрий Соколов, тоже актер театра Маяковского, Евгения Симонова – подруга и крестная мать Александра, крестный папа – Александр Ильин). 

   Связав однажды свою жизнь с театром им. Маяковского, Ольга Прокофьева работает там уже третий десяток лет. Помимо Маяковки, Прокофьева занята и в антрепризах.  А кинематограф начал входить в жизнь Ольги Прокофьевой лишь в новом веке. Сериалы «Воровка», «Остановка по требованию», затем, в 2004 году Ольга снялась в сериалах «Джек-пот для Золушки» и «Дети Арбата», а год спустя - в роли императрицы Марии Федоровнуы в сериале «Адъютанты любви». Если откровенно, - роли были второстепенными, но все-таки яркими, изящными и, безусловно, важными. Настоящая же популярность к актрисе пришла с сериалом «Моя прекрасная няня». После съёмок в нем к Ольге Прокофьевой приклеился ярлык «Жанна Аркадьевна».    Сама Ольга самыми трудоемкими ролями считает комедийные, поэтому такой результат в комедиях для нее - огромное профессиональное удовлетворение: «Когда критики называют меня клоунессой, я этим горжусь".

 

 

   В 2007 году вся великолепная четверка из «Моей прекрасной няни» - Ольга Прокофьева, Анастасия Заворотнюк , Сергей Жигунов и Борис Смолкин – плавно перекочевали в новый водевиль «Шекспиру и не снилось», повествующий о приключениях авантюристов в XIX веке. Актриса продолжает сниматься в фильмах и сериалах: "Ненормальная" (2006), "Выхожу тебя искать" (2009), "Сыщик Самоваров" (2010), "Любви все возрасты покорны", "Пончик Люся" (2011) и др.

    В 2001 г Ольге Прокофьевой было присвоено  звание Заслуженной артистки Российской Федерации.

 (312x32, 6Kb)

Елена Ксенофонтова родилась 17.12.1972 в Казахстане в семье горного инженера. Затем семья Елены переехала в Подмосковье, в Серпухов. Мама всячески старалась дать дочери отличное, разностороннее образование, и в этом она преуспела. Елена очень хорошо училась в школе, где ее любимыми предметами были история и литература. Кроме того, она занималась живописью, музыкой (четыре класса музыкальной школы по классу фортепиано), спортом (легкой атлетикой), где достигла довольно-таки серьёзных результатов.

 

  

 Первоначально после школы Елена решила поступать в Историко - архивный институт, но в старших классах она серьезно «заболела» театром. Елена стала победительницей нескольких конкурсов чтецов, организовала конкурс красоты и сыграла Бабу Ягу в пьесе Леонида Филатова «Про Федота стрельца…» в школьном театре. Это и предопределили ее будущее. Тем не менее, с момента окончания в 1990 году школы и до поступления во ВГИК прошло целых четыре года Наконец в 1994 году Елена поступила на актерское отделение ВГИКа. Ей довелось обучаться у педагога Иосифа Райхельгауза, который одновременно являлся художественным руководителем театра «Школа современной пьесы». Он то и пригласил Елену уже на 1 курсе в свою труппу.

    После окончания института Елена Ксенофонтова получила приглашения сразу от 6 московских театров, но предпочла остаться в театре «Школа современной пьесы». Правда, год спустя актриса решила покинуть труппу, но первая попытка в театре Армена Джигарханяна оказалась неудачной. Предложенный персонаж в спектакле «Возвращение домой» показался Елене неинтересным, и она предпочла вернуться к Райхельгаузу. Тем не менее, Джигарханян не оставил попыток заполучить талантливую актрису. В итоге Елена стала работать на два театра.

   Настоящая популярность, как киноактрисы, пришла к ней лишь в 2002-2003 годах. Все началось с сериала «Тайга», в котором ее уговорил сняться продюсер Валерий Тодоровский. В кино Елена проявила фанатичную любовь к своей профессии, не менеше чем в театре. На съемках сериала актриса отказалась от дублера. Не умея плавать, она не побоялась прыгнуть в бурлящую горную реку.  Да и следующем сериале «Небо и земля», где Елена исполнила роль Варвары, ей довелось бегать по льду и падать в снег при двадцатиградусном морозе. А ведь к тому времени актриса уже была на восьмом месяце беременности!

   Затем последовали роли в сериалах «Лучший город Земли», «Красная капелла», «Курсанты».

Сериал «Курсанты» был высоко оценен не только зрителями, но и специалистами. Он был даже номинирован в числе четырех лучших сериалов на престижную премию «Эмми» (премия досталась датскому телефильму «Орел»). Безусловно, одной из самых заметных ролей в исполнении Елены Ксенофонтовой стала роль владелицы рекламного агенства Ирины Ярской в сериале "Дочки-матери" (2007) 

 

  

В последнее время Елена Ксенофонтова снимается очень много:  сериал "Клуб"(2006-2009), «Театр Обреченных», «Карамболь»,  «Главный калибр»,  «Охота на гения», (2006), "Женщина, не склонная к авантюрам", "Ночь закрытых дверей", "Сердцеедки", "Спящий и красавица" (2008), "Логово Змея", "Осенние заботы", "Право на помилование", "Предел желаний" (2009), "Застывшие депеши", "Плен страсти" (2010).

   В 2006 г. Елене Ксенофонтовой было присвоено  звание Заслуженной артистки Российской Федерации.

 (312x32, 6Kb)

Нонна Гришаева вправе гордиться своими предками. Ведь ее прапрабабушка и прапрадедушка пели в знаменитом Ла Скала. А другой прадед – профессор Новороссийского университета Казанский – переписывался с самим Немировичем-Данченко. Детство Нонны прошло в родной Одессе. Училась в балетной школе, пробовала свои силы на сцене театра и мечтала в будущем стать настоящей актрисой. Уже в десять лет она сыграла свою первую главную роль в Одесском театре оперетты.

 

 

Девочка росла очень домашним ребенком, и именно это помешало ей сразу же после школы стать актрисой. Нонна отправилась покорять Москву, и почти уже поступила, но в последний момент вмешалась мама, которая побоялась оставлять семнадцатилетнюю дочку в чужом, незнакомом городе. Вернувшись в Одессу, Нонна поступила в музыкальное училище. На зимние каникулы она вместе с другими студентами, сделав новогоднюю музыкальную сказку «Принцесса на горошине», вновь отравилась в Москву. Гастроли с большим успехом прошли на сцене ДК Русакова (позже - театр Романа Виктюка). 53 спектакля! Конечно было нелегко, зато заработали по тем временам хорошие деньги. А главное – это приобретенный опыт, Нонна так гордилась этим своим боевым крещением!

   Поездка в Москву вновь разбудила в девушке огромное желание стать актрисой. И Нонна в конце концов уговорила маму отпустить ее в столицу - следующим летом Нонна Гришаева приехала в Москву и подала документы в Щукинское училище, сразу на третий тур. Успешно его пройдя, Нонна Гришаева была зачислена на курс В.В. Иванова. На третьем курсе Нонна Гришаева начала работать в популярной юмористической передаче Игоря Угольникова «Оба-На». Здесь она, что называется, «набила руку», и в последствии ей довольно часто предлагали именно комедийные роли.

   В 1994 году Нонна Гришаева окончила Театральное училище им. Б.В.Щукина. А уже на третий день после выпускного была пышная свадьба - Нонна вышла замуж за актера и музыканта Антона Дерова. Молодую актрису закружило в водовороте семейной и творческой жизни. Работа в театре им. Евг. Вахтангова, съемки в кино, беременность - Нонна, будучи на шестом месяце беременности, снималась одновременно в трех картинах: «Место на земле», «Графиня де Монсоро» и «Первый удар»!   А вот в театре дела у Нонны Гришаевой были не столь блестящи. Нет, работы хватало, но той, заветной роли, долгое время не было. Ждать Нонне Гришаевой пришлось почти десять лет. И вот - Дениза в музыкальном спектакле «Мадемуазель Нитуш». Эта роль, казалось, просто была создана для актрисы, за неё она получила звание "Лауреат Театральной премии МК «За лучший женский тандем». 

   В браке с Антоном Деровым у Нонны Гришаевой родилась дочь Настя. С Антоном они прожили семь лет, а затем развелись.  В 2006 году Нонна влюбилась в актера Александра Нестерова. Он сделал ей необычное предложение – пожениться в Праге, церемония бракосочетания прошла в старинной ратуше на центральной, Староместской, площади чешской столицы.

 

  

   Личную жизнь актриса с успехом совмещает с работой в театре и кино. В 2004-2006 годах Нонна Гришаева снялась в нескольких фильмах и сериалах: «Холостяки», «Моя прекрасная няня», «Надежда уходит последней», «Ландыш серебристый», «Люба, дети и завод», «Утесов. Песня длинною в жизнь», «Кто в доме хозяин?», «Азирис Нуна». А затем пришла пора «Дня выборов». Стоит заметить, что к тому времени Нонна Гришаева уже несколько лет с большим успехом играла в спектаклях «Квартета И»: «День Радио», «День Выборов», «Быстрее, чем кролики», и именно успех этих проектов и подтолкнул к идее создания полнометражных фильмов.

В комедии «День выборов» Нонна вновь, как и десять лет назад, снималась беременной. Вплоть до 7-го месяца! Но зрители и здесь это вряд ли заметили.

    Параллельно с «Днем выборов» шли съемки в фильмах «Клуб 69» и «Карнавальная ночь. 50 лет спустя». Вслед за «Днем радио» в 2008 году на экраны вышла очередная комедия - «День выборов», также поставленная по популярному спектаклю «Квартета И». В 2010 Нонна вновь сыграла в одном фильме с этими актёрами - "О чем говорят мужчины", в  2009-2011гг.  Гришаева сыграла одну из главных ролей  - маму в популярном сериале "Папины дочки". 

     В 2006 г.  Нонне Гришаевой было присвоено  звание Заслуженной артистки Российской Федерации.

 (312x32, 6Kb)

 Кто же ещё из российских киноактрис получил звание  "заслуженных" в этом веке?

 

2001 г. - Светлана Тома, Нина Гребешкова

2002 г. - Елена Кондулайнен, Ольга Дроздова, Ольга Кабо

2004 г. - Ксения и  Полина Кутеповы

2006 г. -  Ольга Кузина, Екатерина Гусева, Анастасия Заворотнюк

2007 г. - Ольга Тумайкина

2008 г . - Мария Шукшина, Алика Смехова, Анна Ковальчук

 

Звание "Народная артистка РФ " получили в 2001 г. - Александра Захарова, в 2002 г. - Елена Яковлева и Татьяна Кравченко, в 2007 - Ирина Розанова, в 2011 г. - Вера Глаголева.

 



via

Рубрики:  Красавцы и красавицы

Понравилось: 1 пользователю

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку