-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в lhshrtesr

 -Подписка по e-mail

 

 -Постоянные читатели

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 24.03.2008
Записей:
Комментариев:
Написано: 681


нюансы разработки ASP.NET приложений

Вторник, 10 Ноября 2009 г. 12:16 + в цитатник

Метки:  

Машина не по карману: банкам-кредиторам придется что-то делать со сданными авто

Понедельник, 09 Ноября 2009 г. 09:59 + в цитатник
В колонках играет - Prodigy - "You Will Be Under My Wheels"
Машина не по карману: банкам-кредиторам придется что-то делать со сданными авто

Банкиры хором рапортуют о росте своего розничного бизнеса, и его главные источники — автокредитование и ипотека. За полгода в Росбанке прирост портфеля автокредитов составил 5%, объем портфеля вырос с $1,4 млрд до $1,55 млрд, в «Компании розничного кредитования» (КРК) с января по август объем кредитов на авто удвоился до $218 млн, удвоения портфеля ждут и в Альфа-банке. По словам руководителя розничного подразделения банка Алексея Марея, за 1,5 года работы банк выдал $200 млн на автокредиты, причем основной спрос идет из регионов, где рынок розничного кредитования наиболее емок. По его прогнозам, до конца этого года рынок розничного кредитования в России вырастет на $25 млрд и превысит планку в $110 млрд.

Финансовый директор компании Genser Игорь Пономарев говорит, что треть машин в салонах компании продается в кредит. Другой автодилер утверждает, что в его салонах кредитных машин почти половина и что их объем стабильно растет на 10% в год.

Но с ростом числа выданных кредитов неизбежно увеличение и числа невозвратов — как минимум, в абсолютном выражении. Объем проблемных кредитов растет пропорционально портфелю, но пока незначителен — не превышает 2%, говорит один из банкиров. Вице-президент Банка Москвы Андрей Лапко утверждает, что в его банке просроченная задолженность находится на прошлогоднем уровне. Согласно отчетности банка по МСФО уровень ссудной задолженности был около 1,3%, по версии «Интерфакс-ЦЭА» — 4%.

Между тем, количество автомобилей, возвращаемых в банки клиентами, не способными больше обслуживать взятые на покупку машин кредиты, растет от месяца к месяцу. Абсолютное число таких машин, по подсчетам гендиректора коллекторского агентства «Пристав» Артура Александровича, год к году растет на порядки. Нельзя сказать, что это массовое явление, темпы наращиваются медленно, но стабильно, уточняет он. Реализация залоговых машин уже изменила работу банков — у некоторых в структуре появились подразделения, которые занимаются перепродажей таких авто. Банк Москвы забирает машины неплательщиков на подведомственные стоянки, рассказывает Лапко. По его словам, реализацией машин занимается сам банк, однако количество проходящих через банк машин не назвал. Старшего вице-президента КРК Артура Юнаева продажа залогов не беспокоит: компания продает менее десятка таких машин в месяц, стоянки у КРК нет — машины сразу определяют в салоны. Опрошенные «Ведомостями» банкиры, занимающиеся продажей автомобилей неплательщиков самостоятельно, считают, что число залоговых машин будет расти в течение двух-трех лет, но в абсолютных цифрах все равно будет исчисляться лишь десятками в месяц для каждого из кредитных учреждений. Так что подобного рода деятельность банкиров не отвлекает и в их глазах даже не претендует на бизнес.

Но самостоятельная реализация банками предметов залога — скорее исключение, чем правило: гендиректор коллекторского агентства «Секвойя» Елена Докучаева припомнила менее десятка банков, которые решились организовать перепродажу машин самостоятельно. В основном реализацией залоговых машин занимаются коллекторы. Например, «Пристав» продает в месяц от одной до 20 машин, говорит Александрович.

По оценкам директора по развитию «Пристава» Сергея Шпетера, 80% заемщиков добровольно сдают свои машины в банк, лишь у 20% изымать авто приходится судебным приставам. Часто автомобили, изъятые у заемщиков, продаются через те же автоцентры, где изначально покупались, говорит Докучаева. Пономарев знает лишь два случая продажи залоговых автомобилей в салонах Genser. Однако другие дилеры утверждают, что по нескольку залоговых машин постоянно продаются в их салонах. «Из-за отсутствия четкого ценового разграничения цен на подержанные авто банкам приходится обращаться к нам за оценкой таких машин», — говорит один из дилеров.

По словам замдиректора департамента розничного бизнеса Росбанка Дмитрия Вечканова, средний срок продажи таких авто занимает 1,5—2 недели, но если цена некорректна, то нередко авто продается и месяц. Если заемщика не устраивает и этот вариант цены, он обязан самостоятельно найти покупателя за собственную цену, говорит Вечканов. По словам Лапко, большинство заемщиков ищут покупателя самостоятельно. Из-за дефицита машин дешевле $30 000 предмет залога редко продается дольше двух-трех недель, говорит Юнаев. Основной поток залоговых машин попадает на перепродажу через год после покупки, цена, как правило, теряет 30—35%, добавляет Пономарев. Юнаев утверждает, что в 90% случаев рыночная стоимость реализуемой машины покрывает размер долга с учетом процентов.

Если после реализации авто по кредиту остается какая-либо просроченная задолженность, она подлежит обязательному взысканию в досудебном или, в крайнем случае, судебном порядке — все зависит от условий договора. Банк может назначать цену на конфискованный автомобиль, только если он реализуется добровольно, говорит Вечканов. В случае принудительной продажи через публичные торги стоимость авто определяется судебными приставами и, как правило, она ниже рыночной, признает Вечканов. Коллекторы сетуют, что на такие аукционы невозможно попасть, хотя формально они открытые. Заемщик может покрыть долг другим имуществом или внести недостающую сумму, говорит Лапко. «Если цена автомобиля превышает долг, излишек возвращается заемщику», — добавляет он.

Татьяна ВОРОНОВА, Татьяна БОЧКАРЕВА

Источник: Ведомости

Источник: расчет автокредита Новости автокредитования Машина не по карману: банкам-кредиторам придется что-то делать со сданными авто


Метки:  

ВТБ 24 и Jaguar Land Rover Россия предлагают кредит на внедорожник Discovery 3

Четверг, 05 Ноября 2009 г. 16:35 + в цитатник
В колонках играет - Prodigy - "You Will Be Under My Wheels"
ВТБ 24 и Jaguar Land Rover Россия предлагают кредит на внедорожник Discovery 3

ВТБ 24 совместно с российским представительством Jaguar Land Rover предлагает специальную программу «Land Rover Discovery 3 в кредит». Об этом сообщили в пресс-службе кредитной организации. Программа предоставляет возможность на выгодных условиях приобрести в кредит новый внедорожник Discovery 3.

Максимальная сумма кредита при покупке автомобиля с первоначальным взносом не ограничена; без первоначального взноса (за исключением Ростова-на-Дону) составляет 75 тыс. долларов; мораторий на досрочное погашение составляет 1 месяц; в качестве партнера выступает СК «Росно», предусмотрена рассрочка платежа суммы страховой премии за первый год.

Специальные условия действуют в салонах официальных дилеров Land Rover в Москве, Санкт-Петербурге, а также Воронеже, Екатеринбурге, Казани, Кемерово, Краснодаре, Красноярске, Нижнем Новгороде, Новосибирске, Перми, Ростове-на-Дону, Ставрополе, Тольятти, Тюмени, Ульяновске, Челябинске и Ярославле.

Срок действия программы «Land Rover Discovery 3 в кредит» — до 31 декабря 2007 года.

Источник: полезная информация об автокредите Новости автокредитования ВТБ 24 и Jaguar Land Rover Россия предлагают кредит на внедорожник Discovery 3 соц. сеть


Метки:  

Клиенты бросились покупать автогражданку

Вторник, 03 Ноября 2009 г. 12:20 + в цитатник
В колонках играет - Prodigy - "You Will Be Under My Wheels"
Клиенты бросились покупать автогражданку

В последние месяцы, по данным страховщиков, растут продажи полисов обязательного страхования ответственности автовладельцев (ГО). Несмотря на это, полисы ГО имеют лишь 20% автовладельцев. Да и ряд СК затягивают выплаты по автогражданке.

Причиной повышения спроса на обязательное страхование ГО, по словам зампредправления финансовой группы «Страховые традиции» Дмитрия Овдия, стала активная рекламная компания введения ГАИ с 1 августа полномасштабного контроля над наличием у автовладельцев полисов. «Хотя ГАИ перенесла введение контроля на 1 января 2008 г., рост заключения договоров ГО продолжается и сейчас»,— сказал господин Овдий.

К радости страховщиков, уменьшается количество краткосрочных полисов ГО. «Год назад краткосрочные полисы ГО составляли 40% от проданных. Сейчас — около 30%. Больше всего краткосрочных договоров заключается в регионах, где их покупают лишь для того, чтобы пройти техосмотр. В крупных городах автовладельцы страхуют свою ответственность на год»,— сообщил зампредправления СК «Инго Украина» Александр Миколенко.

Страховщики надеются, что эти позитивные тенденции сохранятся и в будущем. Правда, при условии, что клиенты будут довольны выполнением СК взятых на себя обязательств. По словам замдиректора департамента страхового надзора Госфинуслуг Виктора Чабана, за первое полугодие в комиссию поступило от граждан 352 жалобы на страховщиков. Большинство из них касаются КАСКО и ГО. «Действительно, на рынке есть ряд компаний, которые задерживают выплаты, но я не считаю, что это тенденция или массовое явление. Это проблема отдельных компаний»,— заверил господин Чабан.

Заместитель гендиректора Моторного (транспортного) страхового бюро (МТСБУ) Иван Гуминский также не считает задержки выплат по ГО массовым явлением. «Задержки с выплатами присутствуют в основном в регионах, потому что региональным подразделениям СК приходится согласовывать выплаты с головным офисом компании»,— пояснил господин Гуминский. И добавил, что МТСБУ планирует приложить максимум усилий, чтобы потребители могли знать, кто есть кто на рынке автогражданки.
По его словам, с октября любой гражданин сможет посмотреть на сайте Моторного бюро информацию о том, сколько страховых событий урегулировала каждая СК и сколько времени на это ушло.

Источник: новости автокредита Новости автокредитования Клиенты бросились покупать автогражданку


Метки:  

Возврат кредитной машины не освобождает от долгов

Понедельник, 02 Ноября 2009 г. 17:01 + в цитатник
В колонках играет - Prodigy - "You Will Be Under My Wheels"
Возврат кредитной машины не освобождает от долгов

Рынок автокредитования уже «вкусил» первые последствия кризиса.

По прогнозам экспертов, в этом году пятая часть кредитных авто может оказаться дефолтной (англ. default – «невыполнение обязательств»). Другими словами, по 20% кредитных договоров заемщики не смогут своевременно выплачивать основной долг и проценты по нему.

Правда, официальные прогнозы Нацбанка Украины пока ограничиваются 2%, но прогнозы экспертов гораздо ближе к реальности. Достаточно заглянуть на веб-сайты крупных банков, где предлагают много автомобилей, чтобы убедиться: двумя процентами здесь никак не обойдется. Какой же нюанс стоит учитывать автовладельцам, решившим под натиском обстоятельств расстаться со своим железным конем.

По данным аналитиков, на сегодняшний день одна десятая часть всего автопарка Украины – кредитная. Таким образом, в Украине около 700–750 тыс. авто потенциально находятся в зоне риска. Ведь только треть из упомянутых нами кредитов были оформлены в гривне, остальные же – в иностранной валюте. Что произошло с курсом «гривня/доллар», известно всем. Не секрет и массовые сокращения, что означает резкое снижение уровня платежеспособности заемщиков.

Только январские «чистки», по прогнозам аналитиков Госслужбы занятости, увеличат количество безработных до 2 млн человек (еще в декабре этот показатель немного превышал полмиллиона). Поэтому весьма правдоподобными выглядят данные о том, что в этом году до 130 тыс. автомобилей могут быть возвращены банкам неплатежеспособными заемщиками.

Клиент банка может попасть в дефолт по двум причинам: либо он потерял работу; либо из-за возросшего валютного курса доходы не позволяют обслуживать валютный кредит. И в том, и в другом случае заемщик видит путь к спасению в одном: отдать автомобиль банку, остаться без машины, но и без долгов.

Однако тут нужно учитывать нюанс: без машины – да, а вот без долгов – может быть, и нет. Дело в том, что автомобиль (в отличие от недвижимости, земельных участков и т.п.) – единственный залог, быстро теряющий свою стоимость вследствие амортизации, морального устаревания и т.п.

Поэтому сумма продажи залога может и не перекрыть задолженность по кредиту. Как говорят банкиры, долг, чаще всего, выше рыночной стоимости автомобиля. Особенно, если это – «нулевка» (покупка без первоначального взноса) или «скороспелка» (в качестве первого взноса – символические 5–10% стоимости). Ведь кредит оформлялся на длительный срок (к примеру, на 5–7 лет).

По оценке «Независимого коллекторского агентства», кредитный портфель банков с лета 2008 г. обесценился на 48%. Это означает, что гривня стала почти вдвое дешевле, вполовину подешевели и взятые в кредит прошлым летом машины. При этом заемщики успели выплатить за них лишь небольшую часть. На этой разнице и может «погореть» клиент. Ведь оставшуюся сумму долга он будет обязан выплачивать по графику погашения, но уже без машины!

Но банкам все это тоже невыгодно, финансовые учреждения заинтересованы, чтобы им несли деньги, а не ключи от авто, которые неизвестно когда и за сколько удастся продать.

Поэтому совет в таких ситуациях специалисты дают следующий: не спешите отказываться от залога, попробуйте найти с кредитором общий язык. Возможно, удастся отыскать компромиссный вариант, по которому без увеличения процентной ставки будут установлены кредитные каникулы на несколько месяцев, или же сам срок кредитования продлен и уменьшен ежемесячный платеж.

Возьмите на заметку

Продавать авто или договариваться с банком?

Проконсультируйтесь с независимым специалистом авторынка и установите истинную стоимость вашего автомобиля с учетом его возраста и степени износа.

Пересчитайте сумму валютного кредита в гривню в соответствии с текущим курсом.
Отнимите от этой суммы реальную рыночную стоимость автомобиля, остаток своего долга и проценты.
Если результат – цифра со знаком плюс, можете обдумывать варианты возврата авто; если отрицательная – идите к кредитору, иначе попадете в еще более глубокую долговую яму.

Цены упадут и «сдадутся»

Что же это означает для авторынка вообще? На этот вопрос может ответить даже неспециалист – цены на б/у автомобили будут резко снижаться, так как количество отказных авто так же резко увеличится, и предложение превысит спрос процентов на 40. В таких условиях банкам, получившим свои залоги обратно, будет достаточно трудно их реализовать.

Однако практика показывает, что в трудные кризисные периоды спрос на неновые авто медленно, но возрастает. Если учесть грядущие эксперименты нашего парламента с увеличением ввозной пошлины на новые автомобили, то многие потенциальные покупатели все же предпочтут приобрести «молодую», но бывшую в эксплуатации машину. Так что можем предположить две тенденции:

- существенное снижение цен на б/у автомобили, возвращенные кредиторам (особенно на те, что не были проданы с аукционов в течение определенного времени, например, трех месяцев);
- постепенное повышение спроса на б/ушные машины в целом.

Вывод: если вы собираетесь приобрести транспортное средство, не спешите, скорее всего, уже весной цены начнут быстро снижаться, а спрос еще не успеет среагировать.

Россия: отменяют штрафы за просроченные выплаты

За последний квартал почти все российские банки повысили процентные ставки по авто кредитам. Для валютных кредитов удорожание составило в среднем 4–7%, для рублевых – 5–25%. Из 20 банков, которые, согласно версии РБК.Рейтинг, на середину 2008 г. были крупнейшими игроками рынка автокредитования, сегодня продолжают давать кредит на покупку автомобиля только 16.

«Русский Стандарт», «Промсвязьбанк», «Союз» приостановили выдачу таких кредитов, а «Московский Банк Реконструкции и Развития» полностью закрыл это направление розничного бизнеса. Председатель правления МБРР Сергей Зайцев пояснил, что услуга автокредитования «не рентабельна и не интересна» для банка. В других банках пока не комментируют причины отказа от автокредитов.

Общий уровень просроченной задолженности по кредитам физических лиц, согласно данным Центрального банка, достигает примерно 5%. Чтобы снизить нагрузку на кредитный портфель банков Центробанк планирует на один год смягчить нормы резервирования по всем кредитам, увеличив предельные сроки просрочки, на основании которых идентифицируется качество обслуживания кредита.

Сами же банки тоже предпринимают меры, позволяющие облегчить бремя заемщиков. Так, в середине декабря Метробанк объявил о начале двухнедельной акции, благодаря которой при полной оплате просроченной задолженности по потребительским кредитам (в том числе по автокредитам) до конца 2008 г. заемщик избавляет себя от штрафных санкций за просрочку платежа.

Некоторые банки изменили условия, связанные с ограничениями возможностей досрочного погашения кредита. Так, к примеру, МДМ-Банк отменил мораторий на досрочный возврат кредита, уменьшил размер минимальной суммы для частичного преждевременного погашения.

Помимо этого, с клиента теперь не взимается штраф, предусмотренный ранее заключенными кредитными договорами, за досрочное погашение кредитов до истечения срока запрета. Газпромбанк также отменил мораторий на досрочное погашение по всем видам кредитования для физлиц. Так что банки тоже ищут пути выхода из автокредитного тупика.

Источник: калькулятор на автокредит Новости автокредитования Возврат кредитной машины не освобождает от долгов


Метки:  

«Русский стандарт» испугался

Пятница, 30 Октября 2009 г. 16:01 + в цитатник
В колонках играет - Prodigy - "You Will Be Under My Wheels"
«Русский стандарт» испугалсяБанк «Русский стандарт» первым из российских банков официально объявил, что всерьез рассматривает в качестве риска возможность появления в России дочерних банков иностранных автопроизводителей. Это он указал в своем ежеквартальном отчете по ценным бумагам за первый квартал 2007 года, отметив, что их появление может «негативно отразиться на деятельности банка».

В отчете по ценным бумагам за первый квартал, в разделе «Анализ тенденций развития в сфере основной деятельности кредитной организации-эмитента», помимо ставших обычными параметров риска вроде «роста «плохих долгов», мошенничества на рынке кредитных карт» и т. д. «Русский стандарт» указал «экспансию на российский рынок автокредитования дочерних финансовых структур иностранных автопроизводителей». Пресс-служба банка не комментировала эту информацию.

«Главным преимуществом компаний, аффилированных с зарубежными автопроизводителями, являются дешевые денежные ресурсы и, соответственно, низкие процентные ставки, — отмечает аналитик ИК «Брокеркредитсервис» Денис Мухин. — Кроме того, если у официальных дилеров будет заключено соглашение с каким-то конкретным банком, другие участники рынка просто будут вынуждены покинуть эту нишу».

С ним согласен и директор департамента развития розничного бизнеса Промсвязьбанка Алексей Михайлик: «Насколько мне известно, банки, аффилированные с зарубежными автоконцернами, выдают кредиты в США ниже 5% годовых. Конечно, такую процентную ставку сейчас предлагать населению просто нерационально, это только увеличит очереди за зарубежными автомобилями. Логично было бы выдавать кредиты на 1—2 процентных пункта ниже 9% годовых, это уже в значительной степени отсекло бы конкурентов».

По мнению г-на Михайлика, в ближайшие два-три года аффилированные с зарубежными автопроизводителями банки действительно в значительной степени потеснят с рынка автокредитования остальные кредитные организации.

О намерении открыть в России свои дочерние банки заявляли Toyota, BMW, DaimlerChrysler. Кроме того, некоторое время назад появилась информация, что американский Ford рассматривает подобную возможность.

Однако у российских банков все же есть определенный шанс остаться на рынке. «Помимо первичных продаж есть автокредитование подержанных машин и покупок российского автопрома, — отмечает Денис Мухин. — Зарубежные специализированные банки всегда стремятся захватить наиболее прибыльную нишу, сложные рынки их мало интересуют».

«Кроме того, важно учитывать тот факт, что и российский рынок автокредитования растет стремительными темпами, предлагая заемщикам новые интересные программы и дополнительные преференции, — подчеркивает заместитель председателя правления Абсолют Банка Олег Скворцов. — Вопрос о том, насколько готовы западные банки, самостоятельно выходящие на российский рынок, адаптироваться к его условиям, остается пока открытым».

Косвенно такую неадаптированность подтверждает решение General Motors Acceptance Corp. (GMAC) заключить соглашение о стратегическом партнерстве с Альфа-Банком. Вскоре после этого Альфа-Банк снизил процентные ставки примерно на 1%, до 9% годовых. «Если посмотреть на структуру российского рынка автокредитования, станет понятно, почему было заключено соглашение: на нем значимую роль играют только российские банки», — пояснила главный экономист Альфа-Банка Наталья Орлова. Однако в самой GM возможности открытия в России своей финансовой структуры не исключают. «GM давно работает на этом рынке и рассматривает все возможности для развития бизнеса», — отметили в компании.

По оценкам старшего аналитика ИБ «КИТ Финанс» Марии Кальварской, даже с приходом аффилированных с автопроизводителями структур суммарная доля зарубежных банков на рынке автокредитования за ближайшие два-три года может увеличиться не более чем до 25% против 10% сейчас.

Это подтверждают и зарубежные данные. В целом такие банки финансируют треть всех продаж по автокредитованию. Так, специализированный банк розничного финансирования альянса Renault—Nissan RCI Banque финансирует 36,1% продаж по кредитам Renault и 29,6% — Nissan. На кредиты Ford Motor Credit покупается 37% автомобилей марок Ford, Lincoln и Mercury в США и 28% Ford в Европе. GMAC предоставила ссуды на покупку 37% машин концерна General Motors. Banque PSA Finance финансировал покупку примерно 25% автомобилей Peugeot и Citroen.

Впрочем, «Русскому стандарту» вряд ли стоит беспокоиться на этот счет. Его основной бизнес сосредоточен в потребительском кредитовании, а доля на рынке автокредитования, как следует из отчетности банка, составляет 7,4%.


Борис ДЕРЕВЯГИН, Даниил ШАБАШОВ


Источник: РБК daily

Источник: новости автокредитования Новости автокредитования «Русский стандарт» испугался


Метки:  

Автострахование станет проще

Четверг, 29 Октября 2009 г. 15:05 + в цитатник
В колонках играет - Prodigy - "You Will Be Under My Wheels"
Автострахование станет проще

Госдума приняла в первом чтении поправки в закон "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" (ОСАГО), которые упрощают обязательное автострахование.

Поправки должны упростить с 2008 года пользование договорами ОСАГО. В частности, предусматривается, что все выплаты застрахованным осуществляет страховая компания, где приобретен полис ОСАГО, а не страховая компания виновника дорожно-транспортного происшествия. Кроме того, за задержку выплат страховые компании должны будут платить штрафы в размере 1/75 ставки рефинансирования ЦБ за каждый день просрочки.

Увеличивается и предельная сумма страховой выплаты за причинение вреда жизни и здоровью до 160 тыс. руб. и снимается предел выплат в 240 тыс. руб. на всех пострадавших. К третьему, окончательному чтению депутаты намерены дополнить законопроект нормами, обязывающими водителя сообщать о ДТП своим страховым компаниям, не покидать место ДТП, пока участники его не обменялись необходимой страховой информацией и не сообщили свои данные друг другу. Ожидается, что документ будет дополнен положениями, устанавливающими основания для отказа в страховой выплате.

Источник: автокредитование в России и Украине Новости автокредитования Автострахование станет проще


Метки:  

ФАС возбудила дело в отношении банка «Авангард»

Среда, 28 Октября 2009 г. 15:32 + в цитатник
В колонках играет - Prodigy - "You Will Be Under My Wheels"
ФАС возбудила дело в отношении банка «Авангард»Федеральная антимонопольная служба (ФАС) России возбудила дело в отношении банка «Авангард» и ЗАО «Страховая группа «Авангард-Гарант» по признакам нарушения пункта 5 части 1 статьи 11 Федерального закона «О защите конкуренции» (согласованные действия). Признаки нарушения антимонопольного законодательства усматриваются в навязывании заемщикам банка заключать договора по автокредитованию с «Авангард-Гарантом».Рассмотрение дела состоится 13 апреля 2007 года, говорится в сообщении ФАС.

Источник: Кредит на машину Новости автокредитования ФАС возбудила дело в отношении банка «Авангард» блог


Метки:  

Приобрести подержанный автомобиль в кредит дороже

Вторник, 27 Октября 2009 г. 16:23 + в цитатник
В колонках играет - Prodigy - "You Will Be Under My Wheels"
Приобрести подержанный автомобиль в кредит дороже

Приобрести подержанный автомобиль в кредит дороже и сложнее, чем новый, но спрос на такие кредиты не уменьшается.

Специальные программы банков позволяют сегодня заемщику купить подержанное авто не только через салон, но и у физического лица, однако за каждый шаг банка навстречу заемщику последнему придется платить — и не только временем, но и дополнительными деньгами.

Плата за риск

Условия получения кредита на покупку подержанного автомобиля отличаются от условий кредитования новых машин не в лучшую сторону. Причина — повышенные риски банка. При сделке купли-продажи подержанного авто риск мошенничества существенно больше, чем при покупке нового автомобиля, поясняют банкиры. Подержанный автомобиль может быть как в угоне, так и числиться в качестве залога в совершенно другом банке. Вторым аргументом в пользу более жестких условий кредитования выступает то, что старые автомобили зачастую имеют менее современные средства безопасности, а значит, риск угона и ущерба, а также опасность для здоровья владельца такой машины также существенно выше.

В целом нельзя забывать, что старая машина благодаря износу является для банка менее ликвидным активом, чем новая.

А субъективное решение оценщика о стоимости подержанного автомобиля, в частности ее завышение, ведет к тому, что кредит банка таким автомобилем обеспечивается не полностью. «Учет банками всех этих факторов приводит к тому, что при кредитовании подержанных автомобилей выдвигаются дополнительные условия по отношению к году выпуска автомобиля, его страховой стоимости, сроку кредита и первоначальному взносу, оплачиваемому заемщиком, что практически не распространяется на новые машины»,— резюмирует начальник управления маркетинга розничного бизнеса МДМ-банка Анатолий Крайников.

Таким образом, ставки по кредитам на подержанные автомобили для заемщика оказываются выше на 0,5—2% годовых по сравнению с кредитами на новые автомобили. Что почем Условия кредитования на покупку подержанных авто в России таковы. Срок кредитования не превышает пяти лет. Минимальный первоначальный взнос варьируется от 10 до 20%. Ставка кредитования составляет 12—13% в рублях и 10—11% в валюте. Правда, как отметили в банке «Русский стандарт», с недавних пор некоторые банки стали повышать ставки по долларовым кредитам по причине падения курса доллара относительно рубля и евро. Комиссия за выдачу кредита составляет $200/6000 руб. Сумма кредита находится в диапазоне от $2 тыс. до $200 тыс. С учетом допкомиссий эффективные процентные ставки по кредитам на подержанные авто находятся на уровне 20—30% годовых и варьируются в зависимости от первоначального взноса, срока кредита, марки и возраста машины, ее стоимости, подсчитали в «Русском стандарте». Заявки потенциальных заемщиков банки обычно рассматривают в течение нескольких рабочих дней. При этом деньги перечисляются в большинстве случаев после предоставления договоров страхования КАСКО/ОСАГО.

Требования банков к заемщикам, желающим купить в кредит подержанный автомобиль, не отличаются от набора стандартных условий, которые предъявляют банки к физическим лицам, желающим взять в долг у банка кредит до $20 тыс. В частности, заемщику необходимо наличие гражданства РФ, постоянное проживание в регионе по месту предоставления кредита, общий трудовой стаж не менее года, в том числе стаж трудовой деятельности на последнем месте работы не менее четырех месяцев. Большинство банков предоставляет кредиты заемщикам не моложе 21 года. Для получения положительного кредитного решения может потребоваться военный билет или документ, подтверждающий отсрочку от воинской службы. Как указали в «Русском стандарте», при кредите на дорогостоящие автомобили заемщику зачастую необходимо иметь подтвержденный доход либо предоставить дополнительный набор документов, гарантирующих его платежеспособность. Границы недоверия Наиболее часто встречающееся ограничение при покупке подержанного автомобиля в кредит — его преклонный возраст.

«В Москве не кредитуются подержанные автомобили иностранного производства старше десяти лет на момент погашения кредита, а возраст отечественных машин в среднем не должен превышать пяти лет к моменту погашения займа»,— указывает начальник управления анализа рынка и поддержки продаж Русь-банка Марина Баранова. По словам Анны Каминской, «возрастное» ограничение обусловлено тем, что страховые компании в большинстве своем страхуют машины до восьми лет. Не стоит забывать и о том, что с ростом возраста машины дорогостоящая страховка становится в определенный момент для заемщика неоправданной. В этом случае у банка возникает риск неоплаты очередного годового взноса по КАСКО. Второе серьезное ограничение, которое банки предъявляют при кредитовании подержанных авто, касается продавца. Из-за опасности мошенничества по кредитованию подержанных машин банки предпочитают работать через автосалоны. Как правило, речь идет о крупных салонах, которые принадлежат официальным дилерам.

По словам начальника отдела автокредитования Банка Москвы Анны Боговаловой, салоны-продавцы подержанных автомобилей в обязательном порядке проходят проверку через службу экономической безопасности банка. Поэтому прежде, чем подавать заявку на кредит, имеет смысл поинтересоваться, работает ли банк с салоном, в котором стоит приглянувшийся автомобиль. Проще всего получить в банке кредит на автомобиль, поступивший в салон официального дилера по системе трейд-ин. Особенно это касается машин, которые когда-то были куплены новыми в том же салоне. «В этом случае у банка есть гарантии того, что машина ввезена и растаможена официальным дилером»,— говорит глава розничного блока Юникредит Банка Андрей Князев. По его словам, из-за бума автокредитования таких автомобилей сейчас предлагается очень много. Однако из-за того, что салон при оценке занижает стоимость машины, реализуемой по схеме трейд-ин, продавцы часто предпочитают продавать подержанные автомобили через салон по договору комиссии или оформлять сделку купли-продажи напрямую с физическим лицом.

Поскольку такие сделки не проводятся через баланс салона, гарантии юридической чистоты автомобиля он не предоставляет, отмечают участники рынка. Это сокращает количество банков, которые соглашаются выдать кредит на подержанную машину, реализуемую салоном по договору комиссии, не говоря уже о банках, готовых кредитовать сделку между гражданами. Из рук в руки Купить подержанную машину в кредит напрямую у физического лица сложно, но можно. Как отмечает Марина Баранова из Русь-банка, «на рынке существует ограниченное число банков, которые реализуют программы кредитования подержанных автомобилей у частного лица». В частности, такую возможность предоставляет своим клиентам Росбанк, который выдает кредиты на приобретение подержанных автомобилей у физических лиц на территории авторынков. По словам замдиректора департамента розничного бизнеса Росбанка Дмитрия Вечканова, особыми условиями таких кредитов являются первоначальный взнос (не менее 30% от стоимости автомобиля), ограничение по сроку кредита до трех лет и более высокие ставки, нежели на подержанные машины, приобретаемые через салоны. Так, если процентная ставка на автомобили с пробегом, приобретаемые в автосалонах, составляет 12,5% годовых по рублевым кредитам, то за машину, реализуемую на авторынке, заемщик заплатит 13% годовых.

Среди банков, активно кредитующих сделки напрямую между физическими лицами, участники рынка называют Транскредитбанк и МДМ-банк. Первый выдает кредиты на срок до трех лет с первоначальным взносом от 25 до 40% от стоимости машины в зависимости от срока кредита. Ставки здесь составляют от 14 до 17% годовых по рублевым кредитам и варьируются от 10 до 13% годовых в случае, если кредит выдается в валюте. МДМ-банк предлагает кредит на аналогичный срок с минимальным взносом 20%. Ставки по кредитам у банка составляют 13% годовых в долларах и 14% — в рублях. Несмотря на то что при сделке купли-продажи подержанного автомобиля у физического лица заемщику предлагаются более дорогостоящие кредиты, главный минус здесь — сложное оформление сделки. От заемщика требуется соблюдение массы формальностей, например присутствие супруга или супруги на заключительном этапе оформления сделки. Это только один нюанс, но их может быть много. Для тех же, кто дорожит своим временем, существуют альтернативные варианты. Альтернативная экономика Сократить время, которое уходит на оформление кредита, можно, воспользовавшись услугами кредитного брокера. Он не только поможет в оформлении документов, но и подберет оптимальные условия кредитования нескольких банков.

По словам директора по маркетингу кредитного брокера «Фосборн Хоум» Юрия Белова, посреднические услуги его компании по подбору и оформлению кредита на покупку подержанного авто обойдутся клиенту в 9900 рублей. Существует и другой вариант — воспользоваться не целевым автокредитом на подержанный автомобиль, а необеспеченным кредитом на неотложные нужды. «Плюсом в этом случае является простота сделки: нет необходимости проводить оценку автомобиля как предмета залога, есть возможность обойтись без страховки КАСКО,— рассказывает начальник управления маркетинга банка «Уралсиб» Михаил Воронько.— Кроме того, можно совершить покупку автомобиля у частного лица, не прибегая к услугам автосалона. Однако процентная ставка по такому кредиту будет выше традиционных ставок по автокредитам. При этом лимит будет меньше».

Например, в Росбанке кредит на неотложные нужны на сумму до 500 тыс. руб. сроком до пяти лет выдадут по ставке 17% годовых. При этом потребуют поручительства физического лица. Кредит на сумму до 200 тыс. руб. можно получить без поручителей, но под 22% годовых. Согласно условиям кредитования на неотложные нужды, предлагаемым на сайте МДМ-банка, без поручителей там можно получить до 750 тыс. руб. на срок до пяти лет под 21% в рублях. При таком подходе к получению кредита на покупку подержанной машины экономия на КАСКО (примерно 10% стоимости автомобиля) может компенсировать более высокие кредитные ставки.

Источник: новости автокредита Новости автокредитования Приобрести подержанный автомобиль в кредит дороже


Метки:  

интересный сайт

Понедельник, 26 Октября 2009 г. 18:22 + в цитатник

Метки:  

Дженнифер Лопез

Пятница, 23 Октября 2009 г. 15:53 + в цитатник

Метки:  

МБРР запустил программу автокредитования «Из рук в руки»

Четверг, 22 Октября 2009 г. 14:02 + в цитатник
В колонках играет - Prodigy - "You Will Be Under My Wheels"
МБРР запустил программу автокредитования «Из рук в руки»

Московский Банк Реконструкции и Развития (МБРР) запустил программу автокредитования «Из рук в руки» на федеральном уровне. Этот проект будет реализован в 56 городах России при участии 16 филиалов банка, говорится в сообщении пресс-службы кредитного учреждения.

Банк предоставляет кредит на покупку подержанного автомобиля категории «В» иностранного производства, который приобретается частным лицом у другого частного лица без участия автосалона в качестве посредника. Помимо этого, МБРР ввел для клиентов ряд дополнительных услуг: возможность выбора оптимальных условий страхования автомобиля у нескольких страховых компаний-партнеров банка, возможность досрочного погашения кредита, бесплатное оформление пластиковой карты МБРР.

Согласно условиям программы, транспортное средство может быть ввезено на территорию РФ как неофициальным дилером, так и физическим лицом. Для обеспечения защиты клиентов банк ввел обязательную процедуру проведения экспертизы транспортного средства и документов на него. Данная программа является сравнительно новой на рынке банковской розницы, отмечается в сообщении.

По данным агентства «Интерфакс-ЦЭА», активы-нетто ОАО «АКБ «Московский Банк Реконструкции и Развития» составляют 82 621 139 тыс. рублей (32-е место по России). Банк — участник системы страхования вкладов. Основным акционером банка является финансовый холдинг АФК «Система». МБРР — универсальный коммерческий банк с полным спектром услуг как для юридических, так и для физических лиц.

Источник: Где взять кредит на автомобиль? Новости автокредитования МБРР запустил программу автокредитования «Из рук в руки»


Метки:  

Три этапа становления российского рынка автокредитования

Среда, 21 Октября 2009 г. 14:54 + в цитатник
В колонках играет - Prodigy - "You Will Be Under My Wheels"
Три этапа становления российского рынка автокредитования

Автокредитование превратилось в главный двигатель российского автомобильного рынка. Всего за четыре года.


Авторы маркетингового отчета «Анализ спроса и цен на легковые автомобили в 1997—2006 годы», подготовленного компанией «Автомобильная статистика», приводят три этапа становления этого рынка.


Ребенок, который так и не успел родиться


Первую попытку создать в России цивилизованный рынок автокредитования предпринял инвестиционный фонд «США — Россия», созданный в 1995 году для финансирования предпринимательских проектов в России. Фонд начал финансировать российские банки для последующего кредитования ими физических лиц — в том числе и на покупку новых автомобилей иностранного производства. В тот момент эта программа могла проходить по категории «спонсорство». Финансовый кризис 1998 года положил конец этой героической истории.


Несколько банков, 50% стоимости


На втором этапе, который начался уже после 1998 года и продолжался до 2002 года, российские банки наконец поворачиваются к людям и делают первые шаги по развитию рынка потребкредитования. На рынке автокредитов к этим шагам их понуждали нередко автодилеры иностранных производителей, которых, в свою очередь, подталкивали иностранные автоконцерны. Они требовали выполнения «универсальных стандартов» продажи своих авто. Российские банки адаптировали эти стандарты к российским условиям. Процентные ставки были заоблачными, а требования к первоначальному взносу достигали половины стоимости всего авто. Но даже на таких условиях кредиты на покупку отечественных автомобилей можно было получить лишь в нескольких банках Москвы и в считанных единицах региональных банков.


Год великого перелома


Все изменилось в 2003 году. Начинается период бурного роста рынка автокредитования, который продолжается и сегодня. Если в начале 2002 года услугу автокредитования предоставляло всего около 10 банков, то в 2003 году только в Москве было уже более 30 реальных игроков этого сегмента бизнеса. Тогда же началась реальная борьба за клиента. Процентные ставки начинают снижаться. Банки начинают кредитовать покупки отечественных автомобилей. Многие банки стали уменьшать пакет документов для получения кредитов и в целом упрощать схему взаимодействия с заемщиком. К началу 2004 года ставки по рублевым кредитам снизились до 18—20%, а по валютным — до 10—12%. Сроки кредитования увеличились до двух-трех лет. Появилась возможность получать кредит сроком на четыре-пять лет. Согласно оценке «Автостата» в 2002 году с использованием кредитных схем было продано всего около 70 тысяч автомобилей, а рынок автокредитов оценивался в $650 млн. В следующем году — 2003 — прирост рынка составил около 100 тысяч машин, что добавило к емкости этого рынка еще около $1 млрд. В 2004 году по кредитным схемам уже было продано порядка 350 тысяч автомобилей, а объем рынка составил порядка $3,6 млрд. Следующий год, 2005, показал более чем 40-процентный рост этого рынка. За год с использованием кредитных денег было продано порядка 500 тысяч легковых автомобилей, а объем рынка увеличился до $5,5 млрд. На тот момент уже каждый третий автомобиль продавался через кредитные схемы. В прошлом 2006 году, по оценкам «Автостата», автокредитование охватило более 40% рынка — 750 тысяч автомобилей при емкости рынка около $9 млрд. При сохранении нынешних тенденций в текущем 2007 году уже каждый второй автомобиль будет продаваться с использованием кредитных схем.


Иван ЛАВРЕНОВ  Источник: Газета

Источник: калькулятор на автокредит Новости автокредитования Три этапа становления российского рынка автокредитования


Метки:  

краш-тесты машин

Понедельник, 19 Октября 2009 г. 14:02 + в цитатник
В колонках играет - Prodigy - "You Will Be Under My Wheels"
Краш-тесты отечественных и иностранных автомобилей. Сравнение краш-тестов авто. Информация об организациях, проводящит краш-тестирование автомобилей. Рейтинги краш-тестов машин.

Краш-тесты различных производителей машин

Краш-тест (крэш-тест, англ. crash test) — испытание дорожных и гоночных автомобилей на безопасность. Представляет собой умышленное воспроизведение дорожно-транспортного происшествия с целью выяснения уровня повреждений, которые могут получить его участники. Обычно для крэш-теста в машину помещают манекен, оборудованный датчиками для замера повреждений.
Согласно современным европейским нормам за повреждения, полученные манекеном, снимаются баллы. По сумме баллов определяется степень безопасности.

краш-тесты BMW (краш-тест БМВ)
краш-тесты Brilliance (краш-тест Бриллианс)
краш-тесты Chery (краш-тест Чери)
краш-тесты Chevrolet (краш-тест Шевроле)
краш-тесты Dacia (краш-тест Дачия)
краш-тесты Daewoo (краш-тест Дэу)
краш-тесты Fiat (краш-тест Фиат)
краш-тесты Ford (краш-тест Форд)
краш-тесты Geely (краш-тест Джили)
краш-тесты Honda (краш-тест Хонда)
краш-тесты Hyundai (краш-тест Хюндай)
краш-тесты Jiangling (краш-тест Джианглинг)

Метки:  

Банк ВТБ Северо-Запад нарушил закон «О рекламе»

Пятница, 16 Октября 2009 г. 11:06 + в цитатник
В колонках играет - Prodigy - "You Will Be Under My Wheels"
Банк ВТБ Северо-Запад нарушил закон «О рекламе»

Рекламу кредитных услуг банка специалисты УФАС сочли ненадлежащей, поскольку в кредитных договорах были прописаны условия, влияющие на стоимость кредита, но в рекламе не отраженные. Об этом сообщила газете «Ведомости» специалист-эксперт УФАС Валерия Стромчинская. Банк рекламировал автокредиты с одним условием — нулевым первоначальным взносом, не сообщая сроков кредитования, и ипотечные кредиты с единственным условием — «на срок до 30 лет», зато без процентов, рассказала Стромчинская.

Сумма штрафа банку пока не определена. Он может составить от 40 тыс. до 500 тыс. рублей, говорит юрист нижегородского представительства «Яковлев & партнеры» Владимир Готлиб.

Источник: расчет на автокредит Новости автокредитования Банк ВТБ Северо-Запад нарушил закон «О рекламе»


Метки:  

Ставки по автокредитам больше расти не будут – считают эксперты

Среда, 14 Октября 2009 г. 18:00 + в цитатник
В колонках играет - Prodigy - "You Will Be Under My Wheels"
Ставки по автокредитам больше расти не будут – считают эксперты

Средняя процентная ставка по автокредитам в гривне за два месяца снизилась на пять процентных пунктов. Эксперты при этом считают, что в дальнейшем ставки по автокредитам на авто падать не будут, но и рост маловероятен.

Средняя реальная процентная ставка по автокредитам в гривне сроком на три года в середине апреля составила 27,13% годовых. При этом в середине февраля-2009 она оставляла 31,99% годовых, то есть ставка понизилась на 4,86 процентных пункта. За этот период количество кредитующих организаций выросло с двух до пяти. Таким образом, понижение процентной ставки произошло из-за того, что банки, возобновляющие автокредитование, выходили на рынок со ставками ниже среднерыночной. Те же из учреждений, кто был на рынке до пополнения участников, ставки не снижали, а наоборот, подняли их на несколько процентных пунктов.

Эксперты осторожно высказывают свои прогнозы о дальнейшей динамике ставок по кредитам на авто. «Это сложный вопрос, - считает Бартош Бжозовски, исполнительный директор по развитию и маркетингу индивидуального бизнеса АКБ «Форум». – Процентные ставки по кредитованию зависят от цены, по которой банки привлекают денежные ресурсы, а также уровня риска страны и доходности банка. Учитывая, что ресурсы сейчас очень дорогие, риски высокие, процентные ставки вряд ли будут низкими».

Впрочем, некоторые аналитики склоняются к тому, что ставки по автокредитам больше расти не будут. «Вопрос ставок по кредитам тесно связан со ставками по привлечению средств – депозитными. И пока банки привлекают ресурсы по очень дорогой цене, кредитные ставки будут оставаться на прежнем высоком уровне, однако дальнейший рост маловероятен, - рассказывает Нина Грязнова, начальник кредитного управления Восточно-Европейского банка. - Это можно объяснить тем, что на рынке высока доля банков с иностранным капиталом, которые имеют более дешевые ресурсы за счет материнских структур. При возобновлении кредитования они смогут конкурировать, в том числе и с помощью более низких ставок».

Источник: Калькулятор автокредита Новости автокредитования Ставки по автокредитам больше расти не будут – считают эксперты блог


Метки:  

Богородский Муниципальный Банк ввел новую программу автокредитования

Вторник, 13 Октября 2009 г. 16:53 + в цитатник
В колонках играет - Prodigy - "You Will Be Under My Wheels"
Богородский Муниципальный Банк ввел новую программу автокредитования

Богородский Муниципальный Банк ввел новую программу автокредитования, сообщили в пресс-службе кредитной организации. Кредит предоставляется на покупку новых моделей автомобилей импортного и отечественного производства, а также грузопассажирского транспорта. Заем выдается в рублях сроком на 5 лет. Процентная ставка по кредиту на покупку автомобиля составляет 9% годовых. Размер кредита определяется на основании оценки платежеспособности заемщика.

Источник: калькулятор на авто в кредит Новости автокредитования Богородский Муниципальный Банк ввел новую программу автокредитования


Метки:  

Как не быть обманутым в "групповых" автокредитах

Четверг, 08 Октября 2009 г. 15:23 + в цитатник
В колонках играет - Prodigy - "You Will Be Under My Wheels"
Как не быть обманутым в "групповых" автокредитах

Угодить «в группу» проще простого. Достаточно клюнуть на рекламу «кредитов» на заветные авто, жилье или бытовую технику под смешные 2-7% годовых.



О том, что речь идет вовсе не о займах в классическом понимании этого слова, продавцы услуги умалчивают. Как и о том, что за деятельностью администраторов покупок в группах, которым, в большинстве случаев и принадлежит реклама революционно низких процентов, до сих пор не следит ни один финансовый регулятор (периодические попытки Госфинуслуг взять под контроль «групповиков» успеха не имеют). За последние пару лет количество таких фирм в Украине почти не изменилось: их по-прежнему немногим более десяти. Зато их филиалы активно плодятся почти во всех регионах страны, кроме южных. Уже более 250 тыс. украинцев влили в систему свыше 2,5 млрд грн., по приблизительным оценкам, каждый год рынок растет на треть.



Знакомство по интернету

Уловка первая: «Мы — не «группа!». «Мы не занимаемся продажами в группах. Вы платите вступительный взнос, а мы перечисляем деньги за авто в салон», — так закончился телефонный разговор журналиста «ВД» с одной из сотрудниц ООО «УСП-Групп» (Украинская социальная программа), реклама которой в интернете предлагала помощь в приобретении автомобилей и жилья под 6% годовых. Полученный ответ поставил нас в тупик. Оказалось, что попасть в паутину мировой системы покупок в группах можно, вовсе об этом не подозревая.



До звонка в упомянутую фирму мы пообщались с людьми, уже заключившими с ней договор. Описанная ими схема вполне отвечала принципам работы администраторов покупок в группах: становишься участником общества, платишь ежемесячные взносы, часть которых идет в фонд, распределяемый между всеми членами один-два раза в месяц. «Это то же, что и известная многим система «Автоплан» (одна из первых в Украине систем продаж автомобилей в группах, администратор ЗАО «АІСЕ Україна» — прим. «ВД»), — утверждает киевлянин Владимир, побывавший в роли участника Украинской социальной программы. — Фирма разыгрывает между людьми деньги, на которые обещает приобрести жилье или авто».



Уловка вторая: деньги будут через месяц. «Когда я заключал договор, менеджер обещал, что через месяц всю сумму их организация (ООО «УСП-Групп» — прим. «ВД») перечислит на счет салона. После первого, второго, третьего взносов появились проблемы: мол, мало клиентов, нет денег. Предложили подождать около года, может быть, деньги появятся», — продолжает Владимир. Каких-либо сроков выполнения обещаний администраторы в договорах не указывают. Сама же система построена таким образом, что если все участники группы (как правило, 200 человек) будут исправно делать по одному взносу ежемесячно, последний из них оседлает своего «железного коня» или переедет в собственную квартиру через… 7-15 лет.



Поэтому на вопрос о конкретных сроках перечисления средств за интересующий товар в таких фирмах отвечают туманно, хотя и уверенно. «Раз в месяц у нас выдача, 28 мая — ближайшая», — отрезала Оксана, продавец-консультант луцкого представительства компании ООО «Автоклуб», рекламу которого мы обнаружили в столичной подземке. Кому и по какому принципу «выдается», спрашивать было бессмысленно — в трубке послышались гудки. Увы, только после внимательного прочтения договоров подобных компаний проясняется механизм распределения средств. Первым счастливчиком-получателем в группе якобы станет тот, кто сразу внесет максимальное количество платежей. В последующие месяцы жеребьевка (она же лотерея) будет чередоваться с аукционом (закрытыми «торгами» членов группы, в которых победителем должен стать тот, кто изъявит желание сделать большее количество взносов).



Деньги вперед

Уловка третья: нужен только первый взнос. Один из рекламных козырей «групповых» программ — минимальное участие собственными деньгами — опровергается моментально. «Способов получить деньги два: обладать большой суммой (хотя бы 60% цены авто или жилья) или… ждать, пока при жеребьевке удача повернется к вам лицом, — объяснял нам «преимущества» системы представитель одной из компаний-администраторов, не пожелавший представиться. — Жеребьевка дает возможность, не имея большой суммы, получить деньги случайно, и таких шансов — шесть в году(!)». На практике после первого распределения средств шансы получить деньги значительно падают — ведь ежемесячные платежи ощутимо меньше первоначальных, вступительных, да и разочарованные участники постепенно перестают их вносить, так что следующие жеребьевка или аукцион могут просто не состояться.



«В мае 2007 года я заключила договор с винницким ООО «Скарбниця громади», которое предоставляет услуги по приобретению товаров в группах, — рассказывает полтавчанка Оксана Волошина. — Уже совершила 10 проплат (менеджер сказала, что в этом случае я гарантированно получу необходимые 100 тыс. грн.), лидирую в списке группы по количеству баллов (два балла за каждый взнос), но фонда группы для меня не хватает. Поэтому мне «кредит» не выделяют. Менеджер говорит, что многие из группы не вносят платежи, а заставить их это делать у нее возможности нет. Да и вообще, как я потом подсчитала, получить сумму в 100 тыс. грн. нереально. Оказалось, что группы очень разношерстные. В них входят люди с совершенно разными запросами — от 25 тыс. до 100 тыс. грн. Узнать, кого больше, у сотрудников невозможно. Допустим, примерно по 30% приходится на тех, кому нужно 25, 50 и 100 тыс. грн. Если каждый из них вносит по одному платежу в месяц (размер платежа зависит от запроса клиента), не набирается даже 50 тыс. Чтобы в фонде группы накопилось 100 тыс.грн., нужно, чтобы все участники делали хотя бы по два-три платежа ежемесячно».



Уловка четвертая: мы не спрашиваем о доходах. Платежеспособность клиента не интересует администратора до того момента, пока он не согласится приобретать для него товар. Судя по обнаруженным «ВД» в договоре одного из администраторов пунктам (программа «Скарбниця»), к счастливому моменту предоставления права на получение товара клиент все-таки должен обзавестись поручителем или… банковской гарантией (для этого понадобится, как минимум, справка о доходах). «А с меня потребовали еще и дополнительный залог, — рассказывает Ольга, участник программы «Благо-Инвест». — Год платила взносы (37 платежей). Дали разрешение на приобретение квартиры, но через месяц сообщили, что в залог я должна отдать свое жилье, которого у меня нет. Так что даже получение разрешения не гарантирует, что вы что-либо получите».



Уловка пятая: у нас — дешево! По нашим подсчетам, общее удорожание товара, приобретаемого по групповой схеме, превышает 100%. Подвохов несколько. Во-первых, годовой процент администраторы начисляют на всю сумму «кредита» (в банках — на остаток). Во-вторых, вступительный взнос (3-7%) идет в карман фирмы, а не в счет оплаты товара. В-третьих, налоги, связанные с деятельностью администратора, последний относит к расходам клиента. Кроме того, страховые тарифы, которые клиент в принципе не имеет возможности выбирать (банки предлагают несколько на выбор), не отличаются дешевизной.
Дайте выйти!


Уловка шестая: внесенные платежи можно вернуть. Выбраться из «системы», не потеряв свои кровные, практически невозможно. По ловко cоставленным договорам безболезненно забрать вступительный взнос клиенты могут только в течение первых семи-десяти дней после подписания бумаг (ну, а поскольку администраторы деликатно просят больше времени для принятия решения о предоставлении денег, то естественно, что новички редко пересматривают в этот период свои планы по участию в группе). Вернуть уплаченные впоследствии ежемесячные взносы можно только после того, как запрос последнего участника группы будет удовлетворен. Причем вернуть обещают лишь часть денег — без вступительного взноса (1,5-7% стоимости товара), административных затрат (35-40% от суммы ежемесячных взносов) и выплат на страхование (1-3% от суммы ежемесячных взносов). Да и гарантий существования фирмы через 7-15 лет, естественно, никаких.



Еще два года назад Виктор Суслов, в бытность руководителем Госфинуслуг, в интервью «ВД» назвал схему покупок в группах пирамидальной, подчеркивая, что из-за отсутствия контроля над деятельностью таких организаций велик риск использования средств членов группы «не по назначению». И хотя примеры лопнувших пирамид уже есть (ООО «УГ «Капитал», попавшаяся на переводе взносов участников за рубеж), вопрос контроля над администраторами покупок в группах так и не решен на законодательном уровне.



За ними все так же не ведется госнадзор, они не создают резервов и не лицензируются, т.к. до сих пор не отнесены к финансовым учреждениям (работают по договорам предоставления услуг). Появляющиеся время от времени законопроекты, предусматривающие для администраторов этот статус, пылятся в стенах парламента. Тем временем рынок покупок в группах, по приблизительным оценкам источника, приближенного к Министерству финансов (официальные данные, по понятным причинам, отсутствуют), уже перевалил за 2,5 млрд грн. А его ежегодный рост, как заверяют сами игроки, составляет 30%.



МНЕНИЕ.

Анна Олийнык . Старший инспектор ЦОС УМВД в Винницкой области

— Нынешним законодательством деятельность финансовых групп, подобных «Скарбниці громади» (администраторы покупок в группах), не запрещена, их договоры отвечают украинскому законодательству, поэтому привлечь их представителей к уголовной ответственности практически невозможно. Хозяйственная деятельность таких организаций относится к категории посреднических операций по покупке товаров широкого потребления в интересах и за счет третьих лиц. В последнее время действительно выросло количество обращений граждан, которые стали жертвами собственной неосведомленности и доверчивости. Мы проводим среди населения разъяснительную работу, рассказываем, как работают такие фирмы, как завлекают клиентов. Продавцы-консультанты компаний-администраторов рассказывают клиентам не все условия договора, уверяют, что предоставят деньги через два месяца после подписания договора, а на самом деле в документе конкретный срок предоставления средств не указывается. С сотрудниками таких фирм проводятся тренинги психологов, обучающих, как склонить клиента на подписание договора.



Екатерина Отченаш . Директор департамента надзора за финансовыми компаниями Государственной комиссии по регулированию рынков финансовых услуг Украины

— Администраторы покупок в группах составляют финансовые договоры таким образом, что не нарушают украинского законодательства. Комиссия не имеет возможности отслеживать их деятельность, т.к. ни одна из структур, которая работает по схеме покупок в группах, не является финансовым учреждением. Я не могу сказать однозначно, стоит ли легализировать такие компании в Украине или нет. Несколько лет назад Госфинуслуг разработала законопроект, направленный на урегулирование этих вопросов. Кроме утверждения этого законопроекта, необходимо принять закон о доверительном управлении финансовыми активами. Если подобные структуры смогут привести свою деятельность в соответствие с требованиями этого закона — пусть работают. В целом такие схемы функционируют в странах, где слабо развит кредитный рынок (Латинская Америка, в частности Бразилия, а также Индия). Как только кредиты становятся доступными, ниша администраторов продаж в группах закрывается.

Источник: Кредит на машину Советы по автокредитованию Как не быть обманутым в "групповых" автокредитах моя страница


Метки:  

обои с девушками

Среда, 07 Октября 2009 г. 12:35 + в цитатник

Метки:  

Аннуитет? И да и нет…

Вторник, 06 Октября 2009 г. 12:45 + в цитатник
В колонках играет - Prodigy - "You Will Be Under My Wheels"
Аннуитет? И да и нет…

Рынок автокредитования предлагает несколько схем погашения займа. Одна из них называется аннуитетной и подразумевает погашение кредита равными ежемесячными выплатами. Чем отличается эта схема от классической и в чем ее преимущества и недостатки?


По классической схеме, купив автомобиль в кредит, в первый месяц вы выплачиваете самую большую сумму, которая включает в себя часть тела кредита и проценты за его использование. Впоследствии ежемесячные выплаты тела кредита остаются неизменными, а сумма процента снижается. В итоге каждый месяц вы платите все меньше и меньше.


По аннуитетной схеме суммы ежемесячных выплат равны. Это достигается благодаря тому, что выплаты тела кредита распределены по всему сроку таким образом, чтобы ежемесячные платежи были равны. При этом в начале кредитного срока большая часть аннуитетного платежа направляется на погашение процентов по кредиту, впоследствии она снижается, а выплаты тела кредита – растут.
Основное преимущество схемы погашения кредита равными платежами – это предсказуемость для бюджета заемщика. Последний рассчитывает на определенную сумму, которую ему придется платить в течение нескольких десятков месяцев. Благодаря тому, что по аннуитетной схеме суммы первых выплат ниже, чем по классической, заемщик может позволить себе приобрести более дорогой автомобиль.


Условия кредитования
Отметим, что аннуитетная схема кредитования работает далеко не во всех банках. Те, которые все же предоставляют возможность выплаты займа равными платежами, оговаривают различные условия кредитования. Первое – предоплата. Некоторые банки предоставляют возможность кредита с аннуитетной схемой выплат без авансового платежа. Другие устанавливают размеры предоплаты. В частности, в банке «Финансы и кредит» предоплата за иномарки составляет минимум 10% от стоимости, отечественных авто – 15%. А в «ВАБанке» размер минимального авансового платежа дифференцирован. Если вы берете кредит на сумму до 30 тыс. долларов, предоплата составляет 15% от стоимости авто, если от 30 до 50 тыс. – 20% и т. д. Некоторые банки предоставляют клиенту возможность выбора – брать кредит с предоплатой или без. Иногда необходимость авансового платежа зависит от суммы, которую вы берете в кредит. Например, в «Райффайзенбанке-Украина» потребуется 15-процентная предоплата, если вы хотите взять кредит на сумму от 2 тыс. до 50 тыс. долларов. Вместе с тем можно выбрать схему с нулевым первым взносом, но она возможна в том случае, если сумма кредита составляет как минимум 15 тыс. долларов.
К другим условиям кредитования относятся проценты по займу. Здесь все банки единогласны: величина процентов и по классической, и по аннуитетной схеме одинакова. Кроме того, в банках нам сообщили, что они не вводят штрафных санкций за досрочное погашение кредита, хотя кое-где все же существуют 6– 12-месячные «моратории».


Удорожание
Основным недостатком аннуитетной схемы является большее, по сравнению с выплатами по классической схеме, удорожание автомобиля. Разница составляет примерно 3% от стоимости авто, взятого в кредит на 5 лет. Например, в «Райффайзенбанке-Украина» удорожание машины при выплате строго по графику, без определения, по аннуитетной схеме составляет 34%, а по классической – 31%.
Кроме того, на удорожание автомобиля могут влиять взимаемые банками комиссии – одноразовые и ежемесячные. Одноразовые комиссии обычно фиксированы, и их размер зависит от величины аванса по кредиту. При покупке автомобиля без авансового платежа – так называемый «кредит с нулевым первым взносом» – одноразовая комиссия банка может быть в два раза больше обычной. Разовые комиссии, как правило, составляют 0,2– 1,5% от стоимости машины.
Ежемесячные комиссии одни банки не берут, но имеют более высокий процент, другие – берут, но процент по кредиту у них ниже. Ежемесячные комиссии обычно составляют 0,1–0,5% в зависимости от валюты кредита.
Когда аннуитет выгоден
Такой вид платежа подходит тем, чьи доходы недостаточно высоки для того, чтобы выплачивать первые взносы по классической схеме, а также тем, кто получает четко фиксированную заработную плату. Кроме того, выбрав аннуитетную схему, вы можете позволить себе приобрести более дорогой автомобиль, так как в первые месяцы платежи ниже, чем по классической схеме.
Излишнего удорожания машины можно избежать, если выплачивать кредит досрочно: банк пересчитывает проценты и снижает общую сумму ежемесячных выплат с учетом уменьшения тела кредита, но возможен и другой вариант. Банк зачисляет досрочные платежи в счет последних месяцев кредитования. В этом случае на процентах сэкономить не удастся, но зато можно сократить срок кредита.


Источник: новости автокредита Статьи по автокредитованию Аннуитет? И да и нет…


Метки:  

Поиск сообщений в lhshrtesr
Страницы: 33 ... 13 12 [11] 10 9 ..
.. 1 Календарь