-÷итатник

 ак сохранить цветы при помощи глицерина - (2)

 ак сохранить цветы при помощи глицерина ≈сли вы хотите на долго сохранить подаренный букет или ж...

–озы из клубники. - (0)

–озы из клубники. ¬от, как раз к сезону клубники ,так можно украсить праздничные столы. ¬ам нр...

ƒевочка-пакетница на кухню. - (0)

ƒевочка-пакетница на кухню.

ƒекупажим батареи. - (0)

ƒекупажим батареи. Ќе нрав€тс€ ¬ам старые ¬аши батареи? ј ¬ы воспользуйтесь вот таким примером...

”чимс€ быстро печатать: клавиатурные тренажеры онлайн - (0)

”чимс€ быстро печатать: клавиатурные тренажеры онлайн http://img-fotki.yandex.ru/get/4007/yes06.a...

 - нопки рейтинга Ђяндекс.блогиї

 -

Ѕыстрый переход по страницам блога Levanna:

 -ѕоиск по дневнику

ѕоиск сообщений в Levanna

 -ѕодписка по e-mail

 

 -»нтересы

живопись музыка прикладное творчество и многое другое не менее инт путешестви€ развлечени€ советы фотографии цветы

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 20.03.2009
«аписей: 4189
 омментариев: 2832
Ќаписано: 9832

»стори€ корсета

—реда, 10 »юн€ 2009 г. 14:58 + в цитатник

¬ Ќорфолке, штат ¬иржини€, женщине запрещено законом выходить на улицу, ес-ли на ней не надет корсет. ¬ ћеррвиле, штат ћиссури, женщине за-прещено выходить на улицу, если на ней надет корсет, потому что, как гласит за-кон: "ћужчины имеют право получать удовольствие от созерцани€ при€тных ок-ружностей молодого тела, не зат€нутого в бандаж"…

Ќаверное, самым древним прообразом корсета (от фр. Corpse - тело) следует считать жилеты жи-тельниц  рита и ћикен. —татуи и фрески, найденные при раскопках  носса и “иринфа, датируемые вто-рым тыс€челетием до нашей эры, донесли до нас образы женщин облачЄнных в подобие корсажей со шну-ровкой, подчЄркивающих формы тела.  орсажи ст€гивали талию, а их глубокий вырез приподнимал грудь, оставл€€ еЄ совершенно обнажЄнной.

–имл€не и греки ставили на первое место естественность и природную красоту. Ќо, тем не менее, гречанки не забывали надевать под хитоны узкие кожаные ремешки, подчЄркивающие талию и грудь, а многие римские матроны, особенно в период заката »мперии, носили уже широкие по€са со шнуровкой, заимствованные у германских варваров.

ѕосле распада –имской »мперии корсет вновь по€вл€етс€ в ≈вропе только лишь в XIII - XIV веках в бургундской моде. Ёто был уже полностью скроенный по фигуре лиф, который шнуровали спереди, что-бы он плотнее прилегал к телу. ¬ этот период корсет обычно одевалс€ поверх нижней рубашки, но прили-чи€ми не возбран€лось носить его и на голое тело, слегка распустив шнуровку (дабы не преп€тствовать взорам, а иногда, и рукам кавалеров - в те времена подобное поведение считалось лучшим комплиментом женской красоте).

¬ообще тип корсета посто€нно мен€лс€. Ёто зависело от кро€ одежды и изменени€ идеала женской красоты.

ќн мог придать силуэту S-образный изгиб, или заставить женщину держатьс€ несгибаемо пр€мо, то заковывал весь торс, то снова уменьшалс€ до размеров широкого по€са. »ногда он уменьшал грудь и де-лал еЄ абсолютно плоской, иногда подчЄркивал и приподнимал, иногда делал силуэт свободным, или су-жал талию и округл€л бока - всЄ зависело от ве€ний моды.

ѕерва€ больша€ эпоха корсета наступает с середины XVI до середины XVII столети€, когда боль-шое распространение получает испанска€ мода. »менно в »спании изобретЄн классический корсет - кар-кас из дерев€нных палочек или металлических пластин, обт€нутых тонкой замшей. ¬ отличие от бургунд-ской, испанска€ мода требовала полностью сглаженную грудь; платье, одетое поверх такого корсета долж-но было сидеть без единой морщиночки. ÷ерковь считала что женщина, закованна€ в такой панцирь, будет строже блюсти свою добродетель.

∆Єсткий корсет был причиной многих заболеваний, но, тем не менее, от него не отказывались. Ѕо-лее того, уже с подросткового возраста девочки на ночь ст€гивали бюст эластичными бинтами с вшитыми свинцовыми пластинами - чтобы грудь не формировалась вовсе.

¬ тоже врем€ корсетами дл€ ут€гивани€ талии не брезговали и мужчины.

Ѕольшое декольте и пышна€ грудь возвращаютс€ только в XVII веке под вли€нием французской моды.  орсет стали делать из китового уса и рыбьей кости, шЄлка, сатина и атласа, украшать кружевами. Ќедостатки фигуры скрываютс€ с помощью накладок.

¬ дальнейшем корсеты приобретают воронкообразную форму и сужаютс€ спереди углом, на боках удерживаютс€ с помощью корсажа из стальных пружин.

¬ эпоху рококо (1730 - 1789) корсет вместе с кринолином составил основу выходного дамского костюма.

‘ранцузска€ –еволюци€ пыталась упразднить корсет, призыва€ вновь вернутьс€ к идеалам антич-ности. Ќо с точки зрени€ сторонников старой моды, дл€ скромной женщины корсет и юбка на обручах бы-ли охраной и защитой еЄ целомудри€. –азумеетс€, тогдашние врачи придерживались другой точки зрени€. ¬ 1788 году доктор «емеринг написал целую книгу о вреде ношени€ корсетов. Ќо ни к голосам врачей, ни к голосам блюстителей нравственности мода никогда не относилась достаточно серьЄзно.

ѕосле 1810 года корсет снова возвращаетс€, теперь уже почти на два столети€. ѕроизводством кор-сетов теперь занимаютс€ не швеи, а специальные мастера-корсетчики, а после 1820 года возникаеи и про-мышленное производство.

 орсет XVIII века безжалостно отдавливал назад плечи и руки, заставл€€ свою хоз€йку сильно про-гибатьс€ в спине. ¬ очередной раз вернулось декольте, почти обнажающее соски. ¬ыходить на улицу и по-сещать церкви в таком виде не возбран€лось. Ќаоборот, о некоторых фактах хроники, например, Ћондона, сохранили весьма интересные отзывы.

¬ 70-е годы XIX века, в соответствии с модой "sans ventre" была изобретена ещЄ одна форма корсе-та - длинной до бЄдер. “еперь корсет не только поднимает грудь и ут€гивает талию до небывалых 40см, но и сжимает нижнюю часть живота. ¬есило это сооружение несколько килограмм, и женщина в нЄм едва могла дышать. ј о том, чтобы нагнутьс€ или съесть лишний кусочек, е могло быть и речи. ƒл€ модний лишний тур вальса или парти€ в волан нередко оборачивались летальным исходом. ќбилие смертельных случаев вынудило европейские правительства издать специальные указы запрещающие носить корсет во врем€ зан€тий спортом.

ѕервым шагом к полной ликвидации корсета была реформа парижского корол€ моды ѕол€ ѕуаре, который в 1905 году ввЄл в моду плать€ рубашечного покро€. ѕод такие нар€ды носились специальные лЄгкие и гибкие "грации" из каучука - "корселетты".

ѕеред ѕервой ћировой ¬ойной эта граци€ ут€гивала живот и придавала пышность €годицам, а в 20-е годы, когда на пике попул€рности был стиль "garsonne" она сглаживала грудь и ут€гивала бЄдра, при-дава€ фигуре "мальчишескую" стройность.

¬ это же врем€ в ѕариже открылс€ первый корсетный магазин (прообраз современных бутиков нижнего бель€). ќн шокировал обывателей, выставл€€ в витринах откровенные модели в бантах и кружевах.

» последний взлЄт попул€рности корсет пережил в 50-е годы XX века. ¬о врем€ попул€рности сти-л€ "new look" считалось неприличным выходить дома без грации или корсажа, так же как без шл€пки и перчаток. —осто€тельные дамы старались приобретать только модели "от ƒиора" - из шЄлковой сетки, укреплЄнной двадцатью четырьм€ китовыми усами. ќстальные довольствовались более простыми моде-л€ми из эластичных материалов. ѕравда такой корсаж имел досадное свойство сползать и скручиватьс€ по кра€м, но дамы научились с этим боротьс€, закрепл€€ его сверху жЄсткой лентой, а снизу тугим по€сом дл€ чулок.

≈сли вам скажут, что XX век окончательно освободил женщину от корсета - не верьте. ¬се вели-кие модельеры:  ристиан ƒиор, ∆ан-ѕоль √отье, “ьерри ћюглер, »в —ен-Ћоран и другие кутюрье шили, шьют и будут шить плать€ на жЄстком каркасе, который придаЄт пышность груди, тонкость тали и строй-ность бЄдрам. ѕотому что пока не придумано другого способа, за минуту придать силуэту совершенные формы.
 

–убрики:  дизайн
»нтересно
ћетки:  

ѕроцитировано 2 раз



 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку