-Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в letosogreet

 -Подписка по e-mail

 

 -Сообщества

Читатель сообществ (Всего в списке: 2) Hand_made_for_you Salon_interior

 -Трансляции

Список трансляцийlj_ru_vegetarian lj_cosma lj_my_handmade lj_pesen_net rss_artjob lj_esquire_lj lj_eco_digest lj_hellinger_ru lj_ajayver rss_rss_woodash_ru lj_lunalin rss_esquire lj_alishha lj_letosogreet lj_awareness_ru lj_contact_kitchen lj_somatic_ru lj_comm_by lj_seleckiy_kunst lj_akve lj_4el lj_girshon lj_asaev lj_asya_ lj_eloiz lj_ci_basics lj_o_z lj_red_foks lj_sashaffect lj_psydance lj_pro_yulka lj_dance_by lj_molodechno lj_ru_tdt lj_telu_vremya lj_training_by lj_duhovnyi_put lj_ru_osoznannost lj_masterclass_by lj_ishy_sebya lj_psychosomatics lj_hellinger_com lj_hellingerschule lj_ru_feldenkrais lj_mama_henga lj_abbakym lj_thera_move lj_zorama lj_ozis lj_ru_scoliosis lj_ru_rasvitie lj_my_happy_body lj_ozdorovlenie lj_psychosomatika lj_neurosensory lj_ru_kenwilber lj_integral_body lj_holistica lj_healthy_spine lj_ru_qigong lj_bodymindrelax lj_dvizhenie_zhizn lj_bezmed lj_ru_integral_psy lj_vitalika lj_chyda1 lj_hobbyportal_ru lj_hleod lj_c_igolochki lj_krug_tepla lj_sadovnikam lj_kursomania lj_milokumova_juli lj_made_by_uliana lj_sananahead lj_alex_ayvengo lj_m_a_r_y_l_a lj_ezo_rasstanovki lj_annakrol lj_klub_dar lj_aistsana lj_gestia lj_dervish_ross lj_mirta_elena lj_nv_afanasiya lj_rasstanovki_pro lj_avis_sapiens lj_lifesouldeath lj__siberian_tiger lj_derevo_peremen lj_soulinn lj_jule_t lj_l_intruse lj_duhovnaya lj_ashirshov lj_hellingrad lj_antysk lj_natalia_logv lj_very_music_mom lj_psychakotka lj_nasia_n lj_lomaki lj_petaniagirl lj_fairy_ocean lj_albina_turchyna lj_astartha lj_lazorevkka lj_tats_uch lj_busrra lj_nursing_lizzy lj_okean_v_butylke lj_vokina lj_ginger_mama lj_gedrebera lj_ptica_serin lj_bibola lj_beryash lj_mommyrox lj_mokriy_pesok lj_anakanagual lj_ogon_v_sosude lj_fflyingdutchman lj_liberties lj_sava_do lj_alpha_parenting lj_hanno4ka_41091 lj_vegetarian86 lj_aguamarinablog lj_glupye_mamy lj_greenadine lj_kosha_ann lj_mahima_katya lj_marina_fedko lj_ozero_chad lj_privet_kuku

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 13.12.2012
Записей:
Комментариев:
Написано: 250


Д. Лепкофф. КИ: внимание на ощущении гравитации, на земле и на партнере

Пятница, 11 Января 2013 г. 14:31 + в цитатник

 Даниель Лепкофф: 

Контактная импровизация, или что происходит когда я фокусирую внимание на ощущении гравитации, на земле и на партнере? 


"Я узнал о Контактной Импровизации от Стива Пэкстона. Мы встретились незадолго перед тем, как Контактная импровизация впервые была продемонстрирована публично. Стив посетил Рочестерский университет, где я изучал математику и танец, в 1970 г. Стив провел тогда двадцатичетырехчасовой класс по танцу. Мы собрались в студии рано утром, сконструировали укрытие в виде тента из большого шелкового парашюта, который был привязан к балетному станку и поддерживался деревянными палками аккуратно расставленными на танцевальном полу. Внутри было уютно. Мы шатались вокруг, разговаривали, рассказывали истории, пели песни до тех пор, пока не заснули. Проснувшись, я повернулся на полу, открыл глаза и заметил, что небольшая группа участников уже начала работу, сидя в кругу, освещенном утренним солнцем. Я присоединился к ним. Мы внимательно наблюдали процесс дыхания, а именно вдох, выдох и переход между ними. День продолжался в свободной неторопливой манере. К полудню мы перешли к положению стоя и хождению, а ближе к вечеру начали исследовать некоторые рудиментарные упражнения по Контактной импровизации. Кажется, мы работали с нижними частями ног. У нас было много времени, время чтобы слушать Стива, его мысли и образы, и время сидеть в тишине, осознавая свои физические ощущения и восприятия, осознавая "свое животное" ( концепция, которую Стив часто использовал в те ранние годы ). Оглядываясь назад, можно сказать, что смысл его класса был в том, что можно ЖИТЬ опираясь на опыт своего тела, и что жизнь в своем теле не обязательно относится только к танцклассу, но является способом проводить время, любое время, и возможно все время. 

Эти воспоминания придают аромат контексту, в котором начиналась моя работа в Контактной Импровизации. 

Концепция Стива Пэкстона о "своем животном" была захватывающей. Его слова, заботьтесь о своем животном, передавали тонкий, земной и таинственный смысл. Концепция указывала на присутствие в нас существа, скрытого под социальным "Я", под той нашей частью, которая выражает себя в словах, линейном мышлении и двигательном поведении, приличном в цивилизованных местах. 
Свое "животное" - это физическая смышленость, складывающаяся из двигательных паттернов и рефлексов, как унаследованных, так и заученных, формирующих нашу способность к выживанию и желание энергичного взаимодействия и игры с окружающим миром. 
Главным аспектом ранних сессий Контактной Импровизации было уговорить, ободрить и вовлечь в действие эту животную разумность. Поскольку "свое животное" понималось, как глубинное физическое "Я", большая часть усилий была направлена на то, чтобы освободить ему дорогу, снять один уровень контроля и научится доверять другому уровню. Стив очень заботился о безопасности, и сознательно, или интуитивно культивировал чувство внимания и уважения ко всем возникавшим непредвиденным энергиям. Он добивался этого медленным, ровным и мягким тоном голоса, систематической, терпеливой и простой физической работой, и поддержанием высокой степени внимания в классе во время открытых танцевальных сессий. 

В фильме " Fall After Newton " Стив говорит - " В Контактной Импровизации образы сначала ощущаются телом, а потом осознаются умом " . 
"Образы " - это слово, призванное обозначать способы, которыми наш физический опыт организует себя, способы, которыми тело сообщает нам нечто. 
То, что сообщение тела идет первым, а сознательное распознавание вторым, является существенным различием между Контактной Импровизацией и другими подходами к танцу. В Контактной Импровизации в основе дуэта лежит открытая и физическая предпосылка. Здесь нет предписанного "образа", который танцор должен использовать во время дуэта. 
Это метод абсолютно другого рода, нежели исполнение поставленной хореографии. 

Научится Контактной Импровизации - это научится ставить вопрос. Вопрос следующий: " Что случается, если я фокусирую внимание на ощущении гравитации, земле и своем партнере?" 
Этот вопрос задается не умом, он формулируется телом. Это требует особого усилия. Необходимо иметь интерес к собственному физическому опыту и тем ассоциациям и образам, которые возникают в теле, когда вы двигаетесь. Нужна любознательность относительно собственных уникальных паттернов реагирования. В основе практики должна лежать жажда неизвестного и согласие переживать дезориентацию. Энергия интереса, этого вопрошания, и есть сердечный пульс дуэта Контактной Импровизации. 
В Контактной Импровизации находки в движении возникают, как взаимодействие законов физики с живой структурой тела. Специфические находки в движении сами по себе не вызывают большой интерес при наблюдении дуэта. Контактная Импровизация конструирует формальные условия для наблюдения индивидуальных спонтанных реакций на неожиданные и непривычные физические обстоятельства. Это проявление физической истории танцоров в ее глубоко человеческой выразительности, воображения, особых стратегий выживания и телесной разумности. 

Я чувствую, что, к несчастью, огромное непонимание концепций Контактной Импровизации распространяется в танцевальном мире. В основном обучение и практика Контактной Импровизации сфокусирована на физических навыках и виртуозности, которые возникли за 25 лет развития формы. Этот интерес к физическому мастерству может рассматриваться как эволюция Контактной Импровизации в плане формы, или как значительное отклонение.
Я чувствую, что красота, глубина, вдохновение и направленность первоначального видения Стива Пэкстона, когда Контактная Импровизация была впервые показана публике, стоят того, чтобы не забывать о них и двигаться в этом направлении. Это первоначальное видение есть то, что я понимаю под словами Контактная Импровизация". 

/Даниель Лепкофф/

Рубрики:  Телеска/Контактная Импровизация (КИ)
Метки:  

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку