Поиск сообщений в leonkiller123

Создан: 02.02.2006

Майское море и майские горы. Часть 2.

Суббота, 11 Июня 2011 г. 11:26 + в цитатник
2 мая на автовокзале Туапсе мы сели в автобус до посёлка Анастасиевка, куда и прибыли часам к 12-и дня. Погода установилась ясная и даже жаркая. В первом попавшемся дворе приобрели десяток домашних яиц и направились вглубь ущелья в район полян, занятых лагерями отдыха.
11 (466x700, 121Kb)
Впереди красовались вершины горы Два брата. Вскоре мы подошли к широкому броду через реку Пшенахо.
12 (700x466, 539Kb)
Во время недавнего наводнения автомобильный мост в этом месте смыло.
13 (700x466, 533Kb)
В этот день мы видели и другие более масштабные последствия разлива Пшенахо. Дороги и тропы ущелья теперь не имели почти ничего общего с картами и описаниями прошлых лет.
обрыв дороги (700x246, 103Kb)
Мы не нашли по описаниям ничего, что собирались посетить, кроме двух разрушенных и затоптанных дольменчиков у поворота на турбазу.
14 (700x466, 228Kb)
Зато неподалёку от отсеченной оползнем части дороги мы набрели на свежие следы медведя.
20 (700x531, 281Kb)
Палатку поставили через лесок от дороги на низком берегу реки на выровненной потопом площадке. Вокруг было множество намытого рекой сушняка, и с дровами проблем не было. Однако, близость реки после всего увиденного за день немного пощекотала нам нервы, особенно когда под утро покапал небольшой дождик.
16 (700x466, 579Kb)
На следующий день мы решили посетить водопады на ручье, текущем с Двух братьев. Это тоже оказалось весьма непростой затеей.
По всему было видно, что в советское время тут был очень популярный маршрут. Кроме маркировки на деревьях время от времени попадались старые таблички с указанием расстояния до водопадов и со стихами об охране цветов, а кое-где были даже остатки деревянных лестниц на крутых подъёмчиках. Сложность маршрута заключалась в том, что ручей постоянно пересекал тропу. Нам пришлось 9 раз переходить его в брод и раза 4 была возможность перепрыгивать по камням не снимая обувь. Кроме того ручей перелопатил тропу так же, как река дорогу по ущелью.
17 (700x466, 518Kb)
Примерно через час мы добрались до развилки, успешно замусоренной группой туристической молодёжи, встреченной нами за день до этого при высадке из автобуса. Тропа к водопадам уходила вправо, а круто наверх указатель предлагал посетить Шипчатский поток - по описаниям очень красивое место. Пока были силы и время, мы рванули вверх, оставив водопады на обратную дорогу. Тропа была завалена листьями, из под ног разбегались ящерицы, попадались и змеи.
21 (700x466, 293Kb)
Поднявшись уже довольно высоко, мы вышли на старую лесорубную поляну, где тропа потерялась. Это обстоятельство нас слегка деморализовало, и, когда тропа была найдена, и стало видно, что до потока ещё нужно было дать круг примерно на час, мы сдались суровой Анастасиевке и пустились в обратный путь, рассчитывая в оставшееся до автобуса время успеть побывать хотя бы на водопадах.
От упомянутой развилки тропа до первого водопада представляла собой сплошное месиво из камней и деревьев. В какой-то момент мы уже засомневались в реальности достичь и этого пункта. Но вот, наконец, мы пробились к живописному каскаду небольших водопадиков. Несмотря на майскую прохладу того дня и срывавшиеся капли дождя, мы не смогли устоять перед соблазном искупаться в замечательной купели, пробитой водопадом, а глубина там оказалась около двух метров.
18 (700x466, 220Kb)
На обратном пути уже на предпоследнем из нескончаемых бродов Ксения оступилась, и её ботинки очутились в ледяной воде.
Анастасиевка ещё раз показывала нам свой сложный характер.
Надеемся, что, когда жизнь приведёт нас сюда в другой раз, это красивое и гордое ущелье примет нас радушно, как старых знакомых.
22 (700x466, 144Kb)
Вечер 3 мая мы провели в Туапсе, сидя на камешках городского пляжа и любуясь прыжками стаи дельфинов в непосредственной близости от гигантского химического терминала, отравляющего жизнь всему региону. За нашими спинами гудели поезда, на одном из которых нам предстояло в тот день отправиться домой.