-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в ledi-irina

 -Подписка по e-mail

 

 -Сообщества

Участник сообществ (Всего в списке: 1) Вкусно_Быстро_Недорого

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 23.05.2014
Записей: 1551
Комментариев: 22934
Написано: 25396


Воспоминания о Севастополе ч.1

Суббота, 29 Ноября 2014 г. 22:09 + в цитатник
Мой друг Славка-Ядин написал в своем дневнике :
"Пройдёт 40-50 лет, и в соцсетях будут миллионы
страничек, владельцы которых уже давно умерли.
Будут создаваться интернет-кладбища.
Твой внук сможет зайти и увидеть всю твою жизнь...
так будет..."
У меня нет и не будет внуков.Мой единственный сын болен.Но все же для самой себя я решила продолжить тут свои детские воспоминания

Приехал папа в Калашниково и увез меня от бабушки в Севастополь.Севастополь это город-герой,это Черное море,это Малахов курган,это Графская пристань,Приморский бульвар с памятником Погибшим кораблям,это белые камни и высохшая земля,это город моряков....
Мой папа был морским офицером,капитаном 2 ранга,ходил в походы на крейсере,а мы с мамой и младшим братишкой ждали его на берегу.Наш дом стоял на краю Ушаковой Балки и из окна было видно море.Но это было потом,когда родился брат Сергей,а меня папа привез на улицу Розы Люксембург,в частный дом,где родители снимали летнюю кухню
IMG_0005 (265x500, 194Kb)
.В то время в Севастополе было много разрушенных после войны строений.Были такие развалины и на участке наших хозяев.Хозяйские дочки,которые были старше меня,завели меня туда и стали кормить отходами сырой рыбы,уговаривая,что это очень вкусно.,помню,что меня вырвало.А еще у них росли высочайшие,просто огромные георгины в саду.Написала эту строчку и поняла вдруг,что это не георгины были большие,а я была очень маленькая.
Сохранилась фотка,где я стою в этих георгинах с куклой в руках и сама как кукла с белыми вьющимися волосами,с бантом на голове и в красивом платье,что сшила мне мама.Это стало моим самым первым воспоминанием о Севастополе,городе,ставшим моей искренней любовью на долгие годы....
IMG_0001 (303x500, 107Kb)
У наших хозяев снимала комнату женщина,с которой мама подружилась..Полина вела со мной беседы о Боге и о том,что меня надо обязательно окрестить,тогда мол,я стану хорошо кушать и не буду такой худенькой.Я оказалась внушаемой и стала доставать родителей,чтобы окрестить меня.И в такие тяжелые,опасные годы,когда Церковь преследовалась государством,когда о всех,кто посещал церковь,доносилось в органы,мои родители,сами крещеные,решили окрестить меня,не смотря на то,что оба были коммунистами.
Полина стала моей крестной матерью,но связь с ней к сожалению в последствии была потеряна.У нее был знакомый священник,который взялся окрестить меня тайно.Очень смутно помню большой собор с колоннами,огромный зал,где посредине стоял большой чан с водой,к которому придвинута была подставка-лесенка.И как меня окунали с головой туда три раза.....А потом в какой то маленькой комнате мама вытерла меня и одела новую розовую рубашечку,расшитую своими руками и крестик на шею.Но крестик я не носила.Видимо этого нельзя было делать в то время.Он висел у меня на спинке кровати.Помню крестная подарила маме для меня золотое кольцо с большим голубым камнем.Мама рассказывала мне потом,что когда она одевала кольцо всегда случалась беда.Это кольцо было военным трофеем в поверженной Германии.Видно оно несло на себе какое то проклятье и мама избавилась от него....
IMG_0006 (277x500, 93Kb)

Вот и все пока,потом напишу продолжение.
Рубрики:  проза/мои воспоминания

Понравилось: 8 пользователям

vera-kira   обратиться по имени Воскресенье, 30 Ноября 2014 г. 02:48 (ссылка)
Замечательный рассказ-воспоминание , Ирина !
Хорошо написан и старые фото очень понравились ..
Я люблю старые фото смотреть ... так много сразу вспоминаешь ..
Тебе с теплом души ! (350x369, 285Kb)
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Воскресенье, 30 Ноября 2014 г. 10:21ссылка
Добрый день,Вера!Спасибо,что заглянула в мое детство!
Петрович61   обратиться по имени Воскресенье, 30 Ноября 2014 г. 10:14 (ссылка)
Вот убей меня не знаю что писать.Захлестывают эмоции,Обидно очень Вот мол я прожил жизнь ,а вспомнить нечего.Спасибо тебе!Я из детства помню только со второго класса.
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Воскресенье, 30 Ноября 2014 г. 10:20ссылка
Привет!А я даже раньше,где то с 2 лет.Ты читал здесь мое первое воспоминание в этой же рубрике?Почитай.
Как настроение сегодня?Плакать не будем?Спасибо тебе за ежика!!любовь!
Elena_unusual   обратиться по имени Воскресенье, 30 Ноября 2014 г. 16:49 (ссылка)
Ира, спасибо, что приглашаешь в своё детство. А фото... я просто обожаю такие чёрно-белые фото, отношусь к ним с особым трепетом и теплом, потому что они хранители чего-то очень-очень дорогого. И что удивительно, глядя на них, воспоминания получаются особенно яркими. Ира, у тебя получился замечательный рассказ, с любовью к деталям, я это почувствовала.
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Воскресенье, 30 Ноября 2014 г. 17:18ссылка
Спасибо,Леночка,Это кусочек моего детства.Всего лишь маленький
пазлик одной большой картинки.Буду продолжать собирать пазлики
Антонов_Николай   обратиться по имени Воскресенье, 30 Ноября 2014 г. 16:57 (ссылка)
ledi-irina, Хороший рассказ...есть что вспомнить...
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Воскресенье, 30 Ноября 2014 г. 17:16ссылка
Позже напишу продолжение
Сергей_Серегин   обратиться по имени Воскресенье, 30 Ноября 2014 г. 21:19 (ссылка)
Молодец!
Хорошо получилось!!!
Без воспоминаний кажется, что и жизни не было!
Память-книга жизни!!!
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Воскресенье, 30 Ноября 2014 г. 21:29ссылка
Читал,что Славка написал про интернет кладбище?Меня это потрясло
Перейти к дневнику

Воскресенье, 30 Ноября 2014 г. 21:52ссылка
Читал!
Да он правильно говорит.
Все там когда ни будь будем!
Перейти к дневнику

Воскресенье, 30 Ноября 2014 г. 21:56ссылка
А Петрович отругал меня.сказал,что это чересчур личное,чтобы выставлять на весь интернет
Перейти к дневнику

Воскресенье, 30 Ноября 2014 г. 22:00ссылка
У каждого свои взгляды на жизнь, Ирина.
Лучше в таких случаях слушать своё сердце.
Одинаковых суждений не может быть по определению!
Я в этом всё время убеждаюсь.
Перейти к дневнику

Воскресенье, 30 Ноября 2014 г. 22:01ссылка
ты прав.Каждый решает сам
ВалерийТет   обратиться по имени Пятница, 19 Декабря 2014 г. 21:21 (ссылка)
Спасибо Ирина, у тебя прекрасные родители...
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Пятница, 19 Декабря 2014 г. 22:30ссылка
Спасибо,Валера,что читаешь мой дневник.мне очень приятно.
ВладимВик48   обратиться по имени Воскресенье, 24 Июля 2016 г. 10:54 (ссылка)
Исходное сообщение Ирина-Тверичанка
А Петрович отругал меня.сказал,что это чересчур личное,чтобы выставлять на весь интернет

Знаешь, Ирина, я начинаю понимать отчасти тех людей, которые прячут своё истинное лицо за фальшивыми никами и именами. Я здесь, на ЛиРу, как и на других ресурсах, просто высказываю "сугубо свое" видение и мнение, не оглядываясь на других, и не думая - понравится им это или не понравится.
А твои воспоминания детства - замечательны. Не останавливайся, пиши дальше.
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Воскресенье, 24 Июля 2016 г. 11:12ссылка
Спасибо, Володя. Надо было сразу писать, сейчас как то ушло все. Но может быть напишу зимой. А ты еще один рассказ не прочел? Там тоже воспоминания о моей бабушке
Перейти к дневнику

Воскресенье, 24 Июля 2016 г. 11:48ссылка
Ну как же, по всем ссылка прошел, и о бабушке читал, как ты её чуть крышкой погреба не прибила.
Перейти к дневнику

Воскресенье, 24 Июля 2016 г. 15:42ссылка
Точно, точно. Было такое.
janka-71   обратиться по имени Воскресенье, 24 Июля 2016 г. 12:17 (ссылка)
Да...Память-это как Книга любимая!Читаешь...читаешь и не хочешь,конца...Интересно читать о Жизни людей...Спасибоо!!!!лодец,Ириша!
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Воскресенье, 24 Июля 2016 г. 15:43ссылка
Ой, Нина и ты ко мне заглянула. Я рада этому. Второй дневник мой. Он для души
Перейти к дневнику

Воскресенье, 24 Июля 2016 г. 22:11ссылка
Я же комменты читаю...
таила   обратиться по имени Воскресенье, 24 Июля 2016 г. 15:02 (ссылка)
Спасибо за откровенный рассказ, Иришка!
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Воскресенье, 24 Июля 2016 г. 15:44ссылка
Натуль, ничего особенного, писала то, что всплывало в памяти.
Перейти к дневнику

Воскресенье, 24 Июля 2016 г. 15:46ссылка
вот и я так же.
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку