-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в ledi-irina

 -Подписка по e-mail

 

 -Сообщества

Участник сообществ (Всего в списке: 1) Вкусно_Быстро_Недорого

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 23.05.2014
Записей: 1551
Комментариев: 22934
Написано: 25396


Воспоминания.Бабушка

Пятница, 07 Ноября 2014 г. 15:59 + в цитатник
Я РЕШИЛА ПОПРОБОВАТЬ НАПИСАТЬ О СВОИХ ДЕТСКИХ ВОСПОМИНАНИЯХ.
ДЛЯ ЧЕГО И ДЛЯ КОГО?В ПЕРВУЮ ОЧЕРЕДЬ ДЛЯ СЕБЯ.

IMG_0006 (439x700, 220Kb)
МОЯ БАБУШКА -СПРАВА

Самое первое,что я помню - это темное,черное окно.Я у бабушки на руках,плачу,мне 2 годика и бабушка стучит согнутым пальцем по стеклу,зовет маму.
-Мама,мама,иди скорей к Ирочке...
Мама далеко,в Севастополе,а я у бабушки в поселке Калашниково,Тверской области.Меня привезли у ней погостить.У меня всегда была только одна бабушка.Папины родители умерли давно,я их не знала,только видела фотографию на стене в их старом родительском доме.Дед Афанасий был кузнецом.А бабушка Татьяна,помню поразила меня на фотографии своим красивым платьем и старинной прической.Смотрелась она как светская дама.Дедушки с маминой стороны у меня тоже не было,он умер очень рано,в гражданскую войну,от тифа.
IMG_0004 (449x700, 159Kb)

МОЙ ДЕДУШКА ВИНОГРАДОВ НИКОЛАЙ-СПРАВА

IMG_0002 (454x700, 154Kb)
СНИМОК С ФРОНТА.РАНЕНИЕ

Бабушке было тогда 23 года.На руках у нее оставались двое маленьких детей,а третий родился после смерти мужа..Бабушка так замуж и не вышла,хотя была красавицей с тонкими чертами лица.
IMG_0001 (494x700, 86Kb)
БАБУШКА С ТРЕМЯ ДЕТЬМИ

Очень хорошо помню бабушкин дом,вернее его половину,Помню комод с красивой шкатулкой,сшитой из старинных открыток,черную тарелку репродуктора,стол,окруженный стульями в белых чехлах с вышивкой из синих цветочков.Их вышивала моя мама,...фикус,листья которого бабушка заставляла меня протирать мокрой тряпочкой.А еще хорошо помню русскую печку с лежанкой,зашитой с одной стороны,выходящей в комнату,досками,поклеенными обоями.Было интересно сидеть на печке и подглядывать в щелочки за бабушкой.На печке лежали какие то тулупы,мешочки с сухарями,было тепло и уютно..
За стенкой во второй половине дома жила соседка Дуся,с которой бабушка переговаривалась через стенку.На Дусиной половине огорода рос горох и я ползком лазила туда воровать сладкие стручки,хотя если бы попросила,мне бы дали сколько угодно.Но так было гораздо интереснее.....
Помню наши с бабушкой чаепития.На столе в кухоньке стоял самовар.Я любила глядеться в его пузатые бока и строить рожицы.Рядом вазочка с большими кусками сахара и специальные щипчики,которыми бабушка колола сахар и какие нибудь печенюшки или сушки..Чай пили часто,это был целый ритуал....
А еще из того времени мне запомнились дощатые тротуары в Калашникове и дороги,засыпанные стеклом,сверкающими на солнце красными,синими,зеленам осколками.
В Калашникове еще до революции был стекольный завод с цехом елочных игрушек.Вот отходами этого цеха и посыпали дороги в поселке.А мы находили красивые осколки и делали с ними секретики в земле,складывая свои сокровища в ямку и закрывая ее прозрачным стеклышком.Все жители поселка и мои родственники работали на этом заводе.Каких только елочных игрушек у нас не было.И золотые рыбки,и деды морозики,одетые в разного цвета шубки,грибочки,самоварчики,белочки и шишки,часы,показывающие 12 часов,домики,золотая корзиночка с розами и много много других.Таких игрушек теперь не встретишь в продаже,это раритет.И некоторые из них я до сих пор храню,как воспоминание о детстве..Сейчас модно и стильно наряжать елку шарами одного цвета,но те игрушки из детства,дарили настоящую сказку.А еще подвешенные мандарины,орехи,завернутые в золотинку,конфеты....Об этом я еще напишу позже,а сейчас я еще маленькая,гощу у бабушки...И вспоминаю ее.Однажды бабушка полезла в погреб,а мне доверила подержать крышку.Я держала,держала,устала и крышка выскочила у меня из рук.Крышка стукнула бабушку по голове,как раз в тот момент,когда она вылезала из погреба...Я чуть не убила ее.Бабушка не ругала меня,но я плакала очень долго и горько.....Иногда к бабушке прибегал мой двоюродный братишка Андрейка,внук от старшего сына Николая.Бабушка натапливала нам целую сковородку сала,давала по куску хлеба и мы макали хлеб в это сало и ели.Было очень вкусно.А еще приходил бабушкин брат Илья.У него была вставная челюсть и он пугал меня,вытаскивая ее изо рта.После этого я долго пыталась сделать тоже самое,не понимая,почему мои зубы не вылезают никак.Потом приехал папа и увез меня в Севастополь,а к бабушке я еще несколько раз приезжала в гости.

IMG_0010 (700x458, 88Kb)
БАБУШКА С МАМОЙ

Умерла она в 64 года от саркомы.Ее звали Александра Васильевна Виноградова.

Рубрики:  проза/мои воспоминания

Понравилось: 7 пользователям

Мадалена   обратиться по имени Пятница, 07 Ноября 2014 г. 17:41 (ссылка)
замечательная память!
Ответить С цитатой В цитатник
vera-kira   обратиться по имени Пятница, 07 Ноября 2014 г. 17:55 (ссылка)
Светлая память бабушке !
Хороший рассказ ! Ностальгический, памятный ... .. Детство хорошее время ....
Правильно , Ирина , сделала ... и фото сохранила .. Молодец ! Я иногда тоже смотрю старые фото ....
Здорово ! Молодец ! (350x361, 92Kb)
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Пятница, 07 Ноября 2014 г. 18:12ссылка
Благодарю,Верочка!Детство мое постой,не спеши,погоди....дай мне побыть с тобой...
firstova-mila   обратиться по имени Пятница, 07 Ноября 2014 г. 18:29 (ссылка)
Добрый вечер,Ирочка!Замечательная у тебя память!Чудесные воспоминания о детстве и бабушке!счастливое у нас было детство...
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Пятница, 07 Ноября 2014 г. 18:32ссылка
Добрый вечер,Милуся.Думаешь,что ничего не помнишь,а как начала писать,воспоминания одно за другим стали появляться....
Как ты себя чувствуешь?
Перейти к дневнику

Пятница, 07 Ноября 2014 г. 18:37ссылка
Я тоже отлично помню своих бабушек и дедушек)))Здоровье с переменным успехом(((, больничный продлили до 12 ноября...
Перейти к дневнику

Пятница, 07 Ноября 2014 г. 18:39ссылка
Хорошо,что можешь еще побыть дома и отдохнуть.Поправляйся дорогая!
Перейти к дневнику

Пятница, 07 Ноября 2014 г. 18:44ссылка
Буду стараться)))
dkfl43rfnby   обратиться по имени Пятница, 07 Ноября 2014 г. 20:05 (ссылка)
Давно надо было это сделать.Ожившая память-как это здорово.А если еще написана душевно,с большой любовью,так ей цены нет.
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Пятница, 07 Ноября 2014 г. 20:09ссылка
Вот вчера написала и подумала,может сюда поместить,пусть останется на память
Перейти к дневнику

Пятница, 07 Ноября 2014 г. 20:49ссылка
Правильно,все правильно,Ира.Это прекрасная дань памяти нашего прошлого...
Ирина_Маркова   обратиться по имени Пятница, 07 Ноября 2014 г. 21:51 (ссылка)
Ириша,ты такая умница! Это так важно - помнить... Вот читала о твоем,а вспомнилось свое... Очень душевные воспоминания,спасибо тебе,дорогая. Красивые у тебя все родственники,но мама - настоящая королева - какой взгляд! ты очень на нее похожа.)
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Пятница, 07 Ноября 2014 г. 21:57ссылка
Спасибо,Ирочка,решила записать кое что из своих воспоминаний,есть некоторые очень яркие.Как нибудь потом продолжу эту тему.Мне мама очень много рассказывала о своем детстве,о моей прабабушке...Я все записывала.Жаль передать некому
Перейти к дневнику

Пятница, 07 Ноября 2014 г. 22:30ссылка
Пиши хотя бы здесь. Надо же с кем-то поделиться...
Перейти к дневнику

Пятница, 07 Ноября 2014 г. 23:04ссылка
Вот и буду с вами делиться,если интересно
Перейти к дневнику

Пятница, 07 Ноября 2014 г. 23:05ссылка
Конечно интересно!Обязательно продолжай!
Петрович61   обратиться по имени Суббота, 08 Ноября 2014 г. 11:20 (ссылка)
Мне сложно что то писать в комментариях тем более Воспоминания о детстве.У меня от него остался только позитив.А ты это здорово описала,спасибо тебе!
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику
Сергей_Серегин   обратиться по имени Суббота, 08 Ноября 2014 г. 16:00 (ссылка)
Добрый день, Ирина!
Замечательный рассказ!!!
Молодец!!!
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Суббота, 08 Ноября 2014 г. 16:12ссылка
Спасибо,Сереж,потянуло что то на воспоминания.Видно старость подошла....
Перейти к дневнику

Суббота, 08 Ноября 2014 г. 16:35ссылка
Совсем испортилась!
Какая старость?
Забудь это слово навсегда!!!
Тебе ли об этом говорить?
Перейти к дневнику

Суббота, 08 Ноября 2014 г. 16:45ссылка
На мемуары тянет в конце жизненного пути,это все знают
Перейти к дневнику

Суббота, 08 Ноября 2014 г. 16:49ссылка
Непостоянная какая!
То в море, то на мемуары тянет!
О самолётах ещё ничего не писала!
Нужно исправить ситуацию!
А мемуары, нужно заменить на мур, мур ары!!!
Перейти к дневнику

Суббота, 08 Ноября 2014 г. 17:01ссылка
Это по Славкиной части,он свои воспоминаниями мурмуарами называет...Я о танках собралась писать...Броня крепка и танки наши быстры....
Перейти к дневнику

Суббота, 08 Ноября 2014 г. 17:11ссылка
Ты меня удивляешь!!!
Зачем тебе танки?
Они же железные!!!
и снарядами пуляют!
Перейти к дневнику

Суббота, 08 Ноября 2014 г. 17:21ссылка
Буду стрелять по врагам!!!:yahaha:
Перейти к дневнику

Суббота, 08 Ноября 2014 г. 17:27ссылка
Сейчас из танков стрелять не актуально!
Возьми уже ракету межконтинентальную!
Разносит всё в хлам!!!
Не знаю правда как прицеливаться, далеко же очень стреляет!
Перейти к дневнику

Суббота, 08 Ноября 2014 г. 17:36ссылка
Боюсь,что все Лиру разнесу,мне на танке сподручнее
ВалерийТет   обратиться по имени Пятница, 19 Декабря 2014 г. 21:13 (ссылка)
Спасибо, прекрасная память, о своих близких надо знать и рад за тебя Ирина.....
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Пятница, 19 Декабря 2014 г. 22:32ссылка
Тебе спасибо,что познакомился с моими детскими воспоминаниями
ВладимВик48   обратиться по имени Воскресенье, 24 Июля 2016 г. 10:40 (ссылка)
Зашел, прочел. Замечательно, Ирина!!!
Меня и самого постоянно тянет записать свои воспоминания о детстве. Так, разрозненно, на разных форумах многократно описывал свои воспоминания, отдельные эпизоды. А вот систематизировать, собрать всё воедино, как-то руки не доходят, всё думаешь - есть ещё время, ещё успеется. А жизнь-то она такая - сегодня есть, а завтра?
Так что, ты молодец. Продолжай. Но только без "танков и самолетов".
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Воскресенье, 24 Июля 2016 г. 17:18ссылка
Мне мама много рассказывала о бабушках и прабабушках, о своем детстве. Я все записывала. Хотела летопись сделать нашей семьи, детям, внукам передать. Но старший сын погиб в 20 лет.Младший болен, детей не будет и у меня руки опустились. А потом решила хоть здесь написать.Пусть останется память. Надо продолжать, много еще есть о чем рассказать. Но это потом когда-нибудь
janka-71   обратиться по имени Воскресенье, 24 Июля 2016 г. 12:08 (ссылка)
Зашла и я ...очень хорошую память ты,Ира,оставила.Молодчинка!
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Воскресенье, 24 Июля 2016 г. 17:08ссылка
Спасибо, Нина. Надо бы продолжить, да все время не хватает. Может зимой займусь
Перейти к дневнику

Воскресенье, 24 Июля 2016 г. 22:13ссылка
А у меня штиль и минор(практически...)
таила   обратиться по имени Воскресенье, 24 Июля 2016 г. 14:32 (ссылка)
Спасибо Иришка! Я читала твой рассказ, а вспоминала как в 10 лет приехала к бабушке в село Дзержинское под Красноярском, это было настоящее приключение, такого отдыха я никогда за свое детства и не помню, помню дом, закрою порой глаза и гуляю, вот сенцы увешенные разными травками, а вот комнатка, где я с сестричкой Леной спала, а тут же стол, где обедали, здесь и печка, а в комнатке напротив кровать, этажерка сделанная своими руками моим дядей Валерой, он как и я болел эпилепсией, но мастер на все руки был, но рано не стало его к сожалению, им многое было сделано в доме, такой он был человек и дом всегда пах каким-то добром, помню как в речке купалась, как мама нас раскидала по кустам крапивы, в это время у коровы гулянка была мы только успели в крапиву упасть, да чего там только не было...
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Воскресенье, 24 Июля 2016 г. 17:07ссылка
Ой сколько воспоминаний добрых, Наташенька! Напиши у себя в дневе рассказик об этой поездке. Классно будет!
Перейти к дневнику

Воскресенье, 24 Июля 2016 г. 17:40ссылка
Иришка! Это длинный рассказ, но подумать об идее можно!
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку