-неизвестно

 -Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Lady_of_rain

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 12.04.2006
Записей: 310
Комментариев: 906
Написано: 3041


Франкенштейн..

Понедельник, 24 Февраля 2014 г. 15:38 + в цитатник
..или Современный Прометей. Мэри Шелли.
Эта книга меня искренне удивила. Скажу больше - я негодую. Готова ловить всё, что вы в меня захотите кинуть, но это настолько сильная история в.. настолько слабом исполнении.. Господин издатель, пожалуйста, сообщайте о возрасте автора до начала повествования, а не после! Знание того, что Мэри Шелли было 19 лет на момент написания крайне помогло бы правильному восприятию.
Виктор Франкенштейн - блистательный, молодой, амбициозный мега-мозг своего времени. Полёт его мысли не знает границ. Способности и возможности - тоже. Он практически всемогущ: в его руках оживает мёртвая плоть. Добавьте сюда красноречие, внешнюю красоту и высокие идеалы.. мммммм.. вот это персонаж! А высокая плата за его дерзость только придаёт этому образу глубину и объём. Представили? Впрочем, история уж очень известная, посему не считаю это спойлером :)) По крайней мере, я знала её именно в таком виде.
Что по факту? Главный герой всё время ноет. Постоянно. Ноет и падает в суровые мужские обмороки каждый раз от избытка чувств. Ему удаётся оживить чудовище и.. что он делает? - Правильно, благополучно сваливает из дома и ужасно радуется, когда не обнаруживает никого по возвращению. Ни разу у него даже мысли не возникает о том - что.. существо.. эм.. как бы не растворилось в пространстве, а бродит где-то на свободе и что-то делает. Какая безответственность, фи. Ах, да, у него не было времени об этом думать - он много месяцев валялся в кровати без чувств от того, что он бедный-несчастный создал нечто.
Его мнение полностью меняется на противоположное по несколько раз за минуту. Туда - обратно, туда - обратно.. на него может повлиять всего несколько слов. Но он же, в конце-концов, учёный, который оказался настолько умным, что смог осуществить то, что не удавалось никому.. ну.. ну, он же должен.. ДУМАТЬ!
Каждый раз, когда намечается интрига, и ты мысленно готовишься наслаждаться развитием сюжета, автор кидает в лоб финал, а потом медленным ноем главного героя рассказывает о том, как же именно это всё-таки произошло.. Честное слово, мои произведения ещё не изданы, а я не получила признание.. но за многое из того что я увидела в книге, я бью себя по рукам железной линейкой. Герой больше убеждает нас в том, что он думает то или это, нежели думает на самом деле. Монстр, чудовище, с момента "рождения" которого прошло не так уж много времени и который учился понимать значение слов по наблюдениям за людьми.. он кажется гораздо более умным и мудрым чем его создатель. Он им манипулирует, он просчитывает, а Виктор попадается как первоклассник. И это было бы прекрасно, если бы винтики были закручены до конца. Но увы..
Одного героя вообще потеряли. После смерти отца семейства было понятно, что и Эрнест тоже погиб (ведь Виктор всю книгу говорит о своих несчастьях), но как, почему, где, когда? Хотя, может, моё внимание сыграло со мной злую шутку, и я просто не заметила?
Подводя итог, могу сказать лишь, что история победила книгу. Это непростительно для книги из золотого фонда мировой литературы, но простительно девятнадцатилетнему автору. Наверное, единственный случай, когда я могу сказать: кино лучше.
П.С. Приношу извинения перед всеми, кому эта книга нравится (у кого-то она любимая) и кого мои слова могли задеть. Не обращайте внимания, это всего лишь моё мнение :))) Побольше вам хороших книг! :))

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку