-Музыка

 -Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Infiel

 -Интересы

 -Сообщества

Читатель сообществ (Всего в списке: 1) Favourite_citations

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 30.08.2004
Записей:
Комментариев:
Написано: 11130

 

I take you for my husband to have and to hold from this day forward, for better, for worse, for richer, for poorer, in sickness and in health, until death do us part.

Мой кулинарный блог:  http://chudo-povarixa.livejournal.com/

 


***

Понедельник, 30 Мая 2011 г. 13:39 + в цитатник

У меня период лени и компьютерных игр. Вот бывает такое накатами, несколько раз в году - скачиваю какие-нибудь игрушки и часами играю. Потом в какой-то момент надоедает, и я легко забрасываю это времясжирающее занятие.

Сегодня настоящий летний день - но еще надо привыкнуть к жаре и солнцу, тяжело пока. Ходили в выходной на рынок, на разведку - там пока лето не началось, редиска одна да прошлогодние яблоки. Импортная клубника не в счет. Жду уже первых рязанских огурцов - будут первые малосольные огурчики в этом году. И варенье буду варить. И пироги с ягодами печь.

Лето - это маленькая жизнь, вот уж воистину.

Рубрики:  Сезонное
Дыбр

Варшавская мелодия

Пятница, 27 Мая 2011 г. 14:41 + в цитатник

Хотелось посмотреть этот уже классический сюжет и Юлию Пересильд - очень уж хвалили ее критики в этом спектакле. Я видела ее в "Рассказах Шукшина", но это совсем иной жанр.

И Юлия Пересильд меня не разочаровала - она играет легко, естественно, будто просто живет. Ей прекрасно удается показать взросление героини, ее разный эмоциональный настрой, даже в ее молчании есть смысл. Я впервые смотрю эту пьесу, я не знаю, какова театральная традиция этой роли - но Пересильд играет Гелену  умной, тонкой, страстной и сильной женщиной. Настоящей Женщиной.

 С мужской ролью в этом спектакле дела обстоят гораздо хуже. Виктор (Витек на польский манер называет его Гелена) - он...никакой. Нет, он, конечно, как будто бы и добрый, и открытый, и честный, и нежный, и даже музыка Шопена его вдруг трогает - но все равно маешься мыслью - за что вот эта ироничная и мудрая девушка его полюбила. Отчасти за его теплоту, за то, что он согрел ее страдающую страхом и воспоминаниями душу. Отчасти за то, что он просто милый, хороший парень. Но истинный ответ находится потом - она полюбила его ни за что. Она полюбила его просто так, как и должно, видимо, любить. И именно потому это любовь на всю жизнь.

Страхов играет старательно, даже искренне, но все равно чего-то очень явно не хватает - то ли так написан персонаж, то ли так сыгран, я не знаю. Почему-то большую часть спектакля мне неловко от того, как играет любовь этот записной красавец, после спектакля целующий руки всем своим поклонницам, подошедшим подарить цветы...  

Рубрики:  Театр. Кино

Игра ангела

Четверг, 26 Мая 2011 г. 16:36 + в цитатник

Читать этот роман Сафона я стала по двум, ну, может быть, трем причинам - во-первых, я уже читала его "Тень ветра" и мне понравилось, во-вторых, это чтение в оригинале, на испанском, не так уж и много достойной литературы на этом языке, в-третьих, это книга бьет какие-то сумасшедшие рекорды продаж в Испании. Википедия говорит, что "Игра ангела" — наиболее продаваемая книга за всю историю Испании. В первую неделю после выхода в свет книгу купили 230 тыс. человек".
На русском книга издана в 2010 году, так что можно найти и почитать. Стоит ли? Однозначного ответа не дам, к сожалению.
Сафон - это высококачественная коммерческая литература в жанре мистического или готического романа. Читается легко, приятно, сюжет быстро захватывает внимание читателя - надо отдать должное писателю, сюжеты ему удаются отличные. Темы, как и в предыдущем романе, две - Книга и литературное творчество в широком смысле и Барселона. (Думаю, что поклонникам этого города роман придется особенно по вкусу - в нем много поэзии города). Конечно же, присутствует и любовная линия - какой же приличный роман без нее?
Сафон, прямо как голливудский режиссер, делает связку этого романа со своим предыдущим бестселлером, с "Тенью ветра", но смысла в этом большого нет, вообще-то.
И вообще, на мой взгляд, в этом романе и в целом нет особого смысла, сюжет ради сюжета, интрига ради интриги, причем развязка нарушает все законы жанра - она вообще почти ничего не проясняет и ты не получаешь эффекта, ожидаемого от литературы подобного рода . Все как-то размазывается в лирическую пустоту - а вот она удается Сафону куда хуже сюжетов.
Книжку приятно почитать для развлечения, на пляже где-нибудь, даже нервы немножко пощекотать (девичьи, преимущественно), но вряд ли это что-то большее.


Метки:  

Понравилось: 1 пользователю

Мечтаю

Вторник, 17 Мая 2011 г. 18:23 + в цитатник

Мечтаю о теплоходе этим летом. Опять. Это, вообще-то, наркотик - если пробуешь и нравится, остановиться трудно, потому что невозможно этот отдых ни с чем сравнить. И Волга была, и Ока, и северные реки до Белого моря - и я готова снова забираться по трапу, подставлять лицо летнему речному ветру и смотреть на бесконечные берега...

732614_IMG_0300sm (466x700, 77Kb)

Рубрики:  Места
Фотолюбия

Про чтение

Пятница, 06 Мая 2011 г. 14:39 + в цитатник

Иногда я завидую своему мужчине, который только сейчас, уже на пятом десятке, впервые читает многие русские классические тексты. Завидую, что у него еще есть возможность получить ощущение первичности от чтения. Мне с этим куда сложнее. Был когда-то период, когда чуть ли не каждая книга переворачивала сознание, или, как минимум, добавляла что-то новое в картину мира. Сейчас такие встречаются все реже и реже. И по объективным причинам - я действительно уже прочитала много стоящего и сейчас читаю подчас проходящие книги. И по субъективным - острота ощущений притупляется с возрастом и багажом прочитанного.  Я четко убеждена до сих пор, что у каждой книги есть свое время и место в жизни читателя. Есть книги, которые непременно надо успеть прочесть в детстве, в юности - потом просто будет поздно. Книжка останется той же, но увидишь ты ее уже совсем иначе. В юности большинство прочитанного - первично. И наоборот - есть литература, до которой надо дорасти, добраться, накопить опыт.  Но самый большой парадокс в том, что не существует универсальных возрастных рекомендаций. Ну или почти не существует.  Нельзя сказать - вот это надо читать в 10, это - в 14, это - в 20.  У каждого свои 10, 14 и 20. Я прочитала главный любовный роман 90-х  - "Поющие в терновнике" в 13 лет, и считаю, что это было самое время. Тогда же я прочитала 10 книжек с любовными романами знаменитой серии Harlequin, больше никогда с тех пор их не читала и тоже считаю, что прочла очень вовремя.  Единственный роман Стругацких - "Понедельник начинается в субботу" - мне дали прочитать в 22, и это было уже то ли поздно, то ли просто не мое, но на этом мои Стругацкие закончились. А "Дар", который показался мне скучным в институтские годы, я запоем  и с восторгом прочитала год назад. Всему свое время - но иногда немножко жаль, что уже нельзя впервые чем-то восхититься...

Рубрики:  Книги

Книжное последнее

Вторник, 03 Мая 2011 г. 18:56 + в цитатник


Прочитала "Легкий завтрак в тени некрополя" Иржи Грошека и "Академический обмен" Дэвида Лоджа.



"Обмен" - симпатичный текст, с хорошим юмором, легко читается и очень "литературно" заканчивается, разрушая тем самым иллюзию легкого романа. Рекомендую для приятного времяпрепровождения за книжкой.



"Легкий завтрак..." - не знаю, что сказать, если честно. То ли я уже выросла из таких сексуально-литературных экспериментов, то ли никогда мне это не нравилось. Не знаю. Остроумно, с хитросплетенным сюжетом, со вставками фрагментов античной истории в популярном изложении, даже детектив до какой-то степени. Но в целом - прочитано и забыто.



Начала "El Juego del Angel"  - надо читать по-испански.


Триптих

Четверг, 28 Апреля 2011 г. 13:04 + в цитатник

Пишу мало и как-то через силу. Хотя писать нужно - нужно потому, что память оставляет события и эмоции очень выборочно, только текст с сиюминутным ощущением может сказать тебе хоть что-то о тебе самом...

"Триптих" в "Мастерской" снова был... ожидаемо хорош. Я бы сказала, что это очень сценографичный, архитектурно вылепленный спектакль. Недаром он идет на малой сцене с ее уникальными возможностями. Кирилл Пирогов - для меня! - предстал в каком-то ином ракурсе, ином ключе. Мне очень-очень нравится его Тузенбах в "Трех сестрах",  в "Триптихе" же роль совершенно иного плана, особенно Фауст в финальной части. И это приятно - видеть разноплановость актера, потому что современные молодые актеры (да что уж там - не только молодые) часто в состоянии играть только одну роль - самого себя.  И сцена в финале - "все утопить" - и зал накрывает волной. Жутковато - зрители даже хлопать (а это финальная сцена) начинают как-то растерянно.

А потом выходишь в сияющий Кутузовский, и университет вдали - прекрасно.   

Рубрики:  Театр. Кино

Весеннее

Четверг, 28 Апреля 2011 г. 12:57 + в цитатник

Это самые любимые мои дни в году, наверное. Их всегда бывает мало, на пересчет, по пальцам. Дни, когда деревья покрываются зеленой дымкой, когда становится звенящим воздух, когда пахнет весной, настоящей весной, и когда во мне вдруг, разом, вспыхивают все ощущения и воспоминания детства и юности. Даже передать это невозможно, почти совсем невозможно. Как вкус мадленки у Пруста. Совсем не хочется работать, а только гулять, греться на солнышке, заглядывать в окна домов, наблюдать за людьми, дышать, мечтать, любить и не торопиться...

Рубрики:  Сезонное

Театр

Понедельник, 18 Апреля 2011 г. 11:59 + в цитатник
Очередь на "Триптих" как-то удивительно быстро подошла. Мне позвонили в среду и предложили пойти в этот вторник на спектакль. Идем завтра. И билеты в итоге дешевле той цены, на которую я встала в очередь.
А еще купила на конец мая на "Варшавскую мелодию" - так все нахваливали Пересильд, посмотрим.

Из прочитанного и просмотренного

Среда, 13 Апреля 2011 г. 15:56 + в цитатник

Раз уж я совсем забросила писать свои впечатления о книгах и спектаклях, то хотя бы пунктиром. В Новый год у меня появилась электронная книжка и облегчила выбор книг для прочтения. Теперь можно читать все подряд, не боясь, что не понравится - всегда можно бросить и начать другое.

Уже прочитан "Письмовник" Шишкина, "The Five Quarters of the Orange" Харрис, сейчас мучаю "Маятник Фуко". - он огромный, сложный, но дочитать надо!

Февральский театр - "Кроткая" в МТЮЗе. Необычно близостью зрителя к актерам, Игорь Гордин совсем с залом разговаривает. Накал невероятный. И еще встала в очередь на "Триптих" в "Мастерскую" - ура!

Рубрики:  Театр. Кино
Книги

***

Среда, 13 Апреля 2011 г. 14:51 + в цитатник

Ну и весна в этом году. Подразнила солнцем в марте и ушла. Видимо, в этом году сразу после пуховика и зимних сапог наденем туфли и плащи.

Правда, мне грех жаловаться - я неделю назад вернулась из Рима. Осуществляла там свою давнюю мечту - встретить весну в Европе. А весна там стояла чудесная, с запахом молодых клейких листочков, с чистейшим голубым небом, теплым ветром и ярким солнцем, даже прятались от него иногда.

Все европейские столицы разные, у каждой свой неповторимый дух. Не так уж много я их видела, но про те, что видела, могу сказать это с уверенностью. Рим заполнен туристами, собратьев узнаешь по фотоаппарату на шее и карте в руках:)), но даже при этом там можно (и нетрудно) найти чудесные и интересные места , куда нога туриста ступает мало. Впрочем, турист-индивидуал - существо приятное, ужасны гигантские туристические группы. Нам попадались туристы-подростки в коллективах человек по 40, не меньше.

Рим для меня гораздо в меньшей степени город  узнавания, чем Париж и Лондон. То есть я заранее очень мало о нем знала и потому воспринимала увиденное почти с чистого листа. Растиражированные достопримечательности в Риме очевидны сразу, по невероятному количеству туристов, которые возле них обретаются - это фонтан Треви, Испанская лестница и Ватикан, конечно. Все остальное - в меньшей степени, на любителя. Например, я так много читала восторгов о Трастевере в отзывах, но когда утром буднего дня мы пришли туда гулять, район был приятно пуст от толп,  а на главной площади легко было найти место на ступеньке фонтана....

Рим, конечно, фантастический город для античников или медиевистов, и вообще для историков искусства. Вот для них - настоящее узнавание, праздник души. В Ватикане можно просто поселиться - пока-а там все фрески Рафаэля в подробностях рассмотришь...:)

А еще там на улице растут лимоны и апельсины и среди античных развалин цветут красные маки.

Рубрики:  Места
Сезонное

Экономическое

Пятница, 25 Февраля 2011 г. 13:36 + в цитатник

Вчера уже сильно на ночь глядя я краем уха слушала новости на РБК  - радостно рассказывали о том, что теперь налог на имущество будет исчисляться исходя из реальной рыночной цены имущества (недвижимости, в основном), а не по ставкам БТИ, как было раньше. Правда, и сам налог сократят с 1% до 0,1%.  Простой расчет показывает, что московская однушка в 30 м, самая захолустная, будет обходится хозяевам в 4 тыс.рублей в год (!!!)

И вот я хочу спросить - а каковы социальные и экономические обоснования существования такого налога вообще?

У каждого налога должно быть свое обоснование. Например, вполне понятно, почему надо платить транспортный налог - у тебя есть машина, она загрязняет окружающую среду, использует дороги. За это надо платить. Подоходный налог, коммерческие налоги - тоже понятно. Это некий общий сбор на все те блага цивилизации, которые обеспечивает государство и ради которых мы вообще это государство наняли  - уличное освещение, дороги, инфраструктура, представление наших интересов на международной арене, защита безопасности. Государство также автоматически берет право пользоваться природными благами, которые дает наша территория - нефть, газ и прочее. Эти деньги идут также на обеспечение общественных благ. Это, собственно, не я придумала, это любой учебник по экономике скажет.

А вот налог на имущество не понимаю. С чего это вдруг семейство из трех человек, с трудом ютящееся в этих самых убогих 30 метрах, должно платить государству за право владения этой, с позволения сказать, собственностью? Я могу понять налог на вторую, третью и так далее квартиры, я вполне поддерживаю налог на роскошь (например,  на жилье дороже 20-25 млн), но почему человек должен платить налог за типовую квартиру и единственное место, где он живет? Что в обмен на это дает ему государство? Содержание этой квартиры он оплачивает отдельно, каждый месяц. Консьержек и охрану нанимает тоже за свой счет. Или, может быть, за конституционное право собственности надо платить? Не понимаю.




Процитировано 1 раз

Без заголовка

Понедельник, 14 Февраля 2011 г. 16:46 + в цитатник
Совсем мне не пишется. Иногда начну - и брошу, не в состоянии закончить мысль.

Про Домодедово

Вторник, 25 Января 2011 г. 14:01 + в цитатник
Страшно сказать - но за последние пятнадцать лет мы уже привыкли к таким сообщениям. По-прежнему сжимает холодом сердце, но уже - привычно.
Власть сразу стала говорить, что надо искать, где там у Домодедово проблемы с безопасностью - ну какая же ерунда. Такие теракты практически невозможно предотвратить, это может случиться когда угодно и где угодно, это уже давно очевидно.
По-моему, власть должна искать что-то совсем другое и где-то совсем недалеко...

Выброс пессимизма

Понедельник, 24 Января 2011 г. 14:18 + в цитатник
А иногда дни бывают просто отвратительными - когда с утра тебе пишет бесполезная тварь с претензиями по поводу каких-то там крохотулечных ошибок, да и то недоказанных, в проекте, на который я угробила два месяца, днюя и ночуя в офисе, и который закончился во многом благодаря именно мне, мне, и только мне.
Неблагодарные злобные суки. Я их ненавижу иногда. Вот прямо ненавижу. И повешу у себя над столом большое объявление "БЛАГИМИ НАМЕРЕНИЯМИ ВЫМОЩЕНА ДОРОГА В АД".
И всякий раз, когда мне по старой привычке захочется быть человеком при общении с подобными людьми, я буду это читать.
И за что мне, скажите, полюбить свою работу, за что? Хорошие люди есть, да. Но у них очень часто нет бюджетов, или работы мало для нас, или такое же бездарное начальство, от которого они себя-то защитить не могут, не что что свое агенство.
Иногда мир видится мне очень черным, состоящим из тупого быдла, надменных сук и слабаков.

"Географ глобус пропил"

Суббота, 15 Января 2011 г. 14:42 + в цитатник

Дочитала вчера. Да, я неисправимо, ужасно сентиментальна - но читала запоем, везде, вчера даже уже сев в машину, пока мы не тронулись. И вчера у меня был поток эмоций, так много хотелось сказать, а сейчас мысли совсем не хотят складываться в слова. Но надо написать, потому что "Географ" меня тронул, зацепил, почти так, как книжки, прочитанные в юности, а этим надо поделиться.

Это великолепно искренняя, открытая и теплая книга про любовь, про человека, про одиночество. В ней все - и советские "школьные" романы, и Довлатов, и вампиловский Зилов (кстати, тоже Виктор, как и главный герой "Географа"), и даже что-то от "Каменного цветка" Бажова.

Виктор Служкин - классический русский романтический герой. Он добр, умен, благороден, нежен, он тонко чувствует и все понимает - но при этом он слаб, безволен, потерян в жизни и постоянно причиняет тем, кого любит, боль. Разумеется, он беспрерывно курит и пьет - куда ж без этого романтическому-то герою? Но для меня он в книге бесконечно обаятелен, почти невозможно не влюбиться. В жизни с такими куда сложнее - ведь в жизни никто не дан нам в такой полноте событий и поступков, как в книге.  А там, в строках и между строк - какая-то поразительная теплота к людям, любовь к родному уральскому краю, тихая грусть понимания, еще и приправленные мягким и точным юмором. И закономерный финал - в стиле наших фильмов рубежа 70-80-х - правда, и никакого хэппи-энда.

Читайте, это здорово.

 

Рубрики:  Книги

***

Четверг, 13 Января 2011 г. 18:50 + в цитатник
Иногда я делаю совершенно неправильно - зачем-то читаю чужие мнения о том, о чем имею свое, четкое и мне понятное. И каким-то странным образом чужие мнения делают необязательным высказывание моего - мы все такие разные и так разно думаем (я бы даже скорее сказала "чувствуем", потому что думает среднестатистический человек на порядок, на десять порядков меньше, чем чувствует), стоит ли бросать свои пять копеек в этот всеобщий фонтан красноречия?
Вот читаю на "Афише" про "Дядю Ваню" - половина говорит "шедевр", вторая половина - "дерьмо". Вот именно так. Читаю хорошую рецензию Данилкина на "Поправки" - он пишет, что роман факультативен для прочтения России, т.к. он про Америку 90-х. А я читала этот роман с абсолютным ощущением его актуальности (какая, к слову, очень характерна именно для американцев) и локальности там не больше, на мой взгляд, чем в любом другом произведении неместного автора. Я кругом слышу (читаю) хвалебные отзывы о ресторане "Рагу", который, согласно им, чуть ли не прорыв в современной ресторанной культуре совершил - а прихожу туда и застаю там жесткий пирог и подпорченные салатные листья. Я без содрогания и физической тошноты не могу смотреть больше половины современного тв-продукта, а рейтинги у этих продуктов зашкаливают...
Я почти никого и почти никогда не пытаюсь крестить в свою веру. Либо потому что уважаю чужое мнение, пусть даже и не близкое мне лично, либо потому, что категорически его не уважаю. И в том, и в другом случае спор не имеет смысла.
Правды нет, объективность - миф, а истина в высоком смысле, если и существует, то все равно недоступна, как вечный абсолют.


Поиск сообщений в Infiel
Страницы: 61 60 59 [58] 57 56 ..
.. 1 Календарь