-ѕоиск по дневнику

ѕоиск сообщений в La_belle_epoque

 -ѕодписка по e-mail

 

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 30.11.2007
«аписей: 3037
 омментариев: 21249
Ќаписано: 39950

«аслуженный профессор парикмахерских искусств »ван јндреев

ѕ€тница, 23 январ€ 2009 г. 12:40 + в цитатник
÷итата сообщени€ Arin_Levindor

ѕерманент эпохи модерна. »ван јндреев - русский куафер
 

¬ 1904-1905 гг.  арлом Ќестле в √ермании была изобретена термическа€ завивка: гор€чий перманент – химическа€ завивка с помощью препаратов и тепловой обработки нагревател€ми. —пособ был в 1908 г. запатентован, но ручное нагревание локонов было громоздким и неудобным, а врем€ завивки – более 10 часов. » вот, в 1924 г. »озеф ћейер примен€ет плоское накручивание пр€дей, а француз ћарсель изобретает щипцы, создающие волнистость, близкую к естественной. ўипцы имели различную толщину и выполнены были из особого сорта стали. ѕо€вилась гор€ча€ завивка щипцами. ”совершенствование аппарата ћейера получило широкое распространение по всей ≈вропе. јппарат крепили к потолку или на стойке. — потолка свисали провода и шланги. ≈ще сейчас в некоторых парикмахерских сохранилс€ этот вид электрозавивки. —уществовал аппарат и дл€ нагревани€ паром бигуди с накрученными пр€д€ми. Ёта завивка выполн€лась под действием трех факторов:

1) химического (жидкость дл€ завивки);
2) физического (температура среды);
3) механического (накрутка пр€дей на бигуди).



Coiffures de Mr. Borderie, 36, Bd. de Strasbourg, Paris. (1910)
 (501x698, 56Kb)

Ќедостаток данного метода заключаетс€ в том, что остаетс€ часть пр€мых волос в 2-3 см от корней и структура волос не восстанавливаетс€, как это удаетс€ сделать с помощью нейтрализации при современном варианте. —овременна€ химическа€ завивка вытеснила все предыдущие способы перманента и завоевала прочное место в парикмахерских и на дому у любителей парикмахерского искусства.

"—алон красоты" начала ’’ века найти было достаточно просто. Ќепременна€ вывеска в виде ножниц, вырезанных из жести или картона, и лубочные картинки с незатейливыми изображени€ми оказываемых услуг не оставл€ли места дл€ сомнений - перед нами парикмахерска€. ¬прочем, внутреннее убранство большинства таких заведений тоже не поражало особой элегантностью. —корее, наоборот, - цирюльник с несколькими помощниками принимал клиента запросто, без затей: гр€зные углы, облупленные стены и летающие повсюду мухи казались неотъемлемой частью интерьера.


Coiffures de Mr. Borderie, 36, Bd. de Strasbourg, Paris. (1914)
 (507x699, 52Kb)

”садив вошедшего в кресло и обернув его простынкой, мастер зычно кричал: "ћальчик, воды!",- и "мальчик" немедленно водружал на подзеркальник жест€нку с гор€чей водой. «атем посетител€ брили или стригли обычным пор€дком, тот расплачивалс€ и спешил по своим делам. Ќо "св€то место" пусто не бывает, и по€вление нового клиента означало, что процедура повторитс€ в той же последовательности. ѕоэтому "мальчик" должен был посто€нно держать наготове гор€чую воду, чтобы подавать ее хоз€ину снова и снова. » горе было нерасторопному - наказание следовало незамедлительно!  ип€чение воды нар€ду с зуботычинами и выполнением разных мелких поручений гордо именовалось "обучением парикмахерскому делу", и продолжалось все это не один год.  акие уж выходили из таких учеников парикмахеры, можно только догадыватьс€...



ќднако прав был ћихайло Ћомоносов: "ћожет собственных ѕлатонов и быстрых разумов Ќевтонов –оссийска€ земл€ рождать"! ѕуть одного русского куафюра, начинавшийс€, как и у многих, с должности "мальчика на побегушках", привел к званию заслуженного профессора парикмахерских искусств. —огласно некоторым источникам, в метрике о рождении его звали »ван јндреевич  озырев, но –оссийска€ импери€ и ≈вропа узнали его под фамилией јндреев. ѕсевдоним, который вз€л себе мастер, прославил его на весь мир! Ќо до этого момента »вану јндреевичу пришлось, что называетс€, сполна хлебнуть гор€.

Coiffures de Mr. Brillaud-Noirat, 7, rue des Capucines, Paris. (1913)
 (510x699, 58Kb)

–одилс€ он в семье крепостных кресть€н  алужской губерни и с детства был привычен к т€желому труду. Ѕудучи еще совсем маленьким, ¬ан€тка легко управл€лс€ с домашней скотиной и готовилс€ стать достойной сменой отцу. Ќо семь€ все равно жила впроголодь - порой в доме не было даже хлеба. „тобы выбратьс€ из нищиты, в 1861 году родители отправили юного »вана в ћоскву на заработки. ќказавшись в огромном незнакомом городе, он хваталс€ за любую возможность подзаработать, втайне грез€ о "чистой" профессии, - быть половым в трактире или дослужитьс€ до приказчика в скоб€ной лавке казалось юноше пределом мечтаний. Ќо судьба распор€дилась иначе...
ќднажды на улице јндреев столкнулс€ со своим земл€ком: тот, пристроившись работать дворником, был вполне доволен жизнью и не понимал зачем »вану искать лучшей доли. Ќо помочь согласилс€ - отвел его в парикмахерскую к цирюльнику јртемову, заведение которого находилось на —ретенке. —тричьс€ туда ходил, в основном, небогатый люд и публика с —ухаревского рынка, так что в посетител€х, особенно в выходные дни, недостатка не было. ѕристально огл€дев подростка, јртемов, поломавшись, согласилс€ вз€ть его в ученики.

Coiffures de la Maison Garand, 55, Bd. Haussmann, Paris. (1913)
 (507x699, 60Kb)

ѕозднее, уже добившись всемирной известности, »ван јндреевич неохотно вспоминал об этом периоде своей жизни. Ќо, к счастью, он все же поделилс€ своими впечатлени€ми с несколькими людьми. » одним из слушателей, заслуживших его доверие, оказалс€ известный однофамилец великого куафюра - Ћеонид јндреев. –ассказанна€ истори€ так потр€сла писател€, что он использовал ее как основу дл€ своего рассказа под названием "ѕетька на даче"...
¬рем€ ученичества у јртемова стало насто€щим адом. —пал ¬ан€ на полу, подложив под голову полено и накрывшись рваной шубейкой, но и это удовольствие было весьма недолгим. ¬едь вставать приходилось в п€ть утра: нужно было идти за водой. «имой - в старых хоз€йских сапогах с ушатом на санках, а летом - с т€желыми ведрами на коромысле.
¬ те времена ученику цирюльника, вопреки здравому смыслу, вообще меньше всего приходилось иметь дело с парикмахерским инструментом. ѕредметом особого внимани€ и ухода, помимо воды, становились... сапоги хоз€ина - подростку было велено каждый день начищать их до блеска. ѕомимо этого, он должен был своевременно поставить самовар, чтобы хоз€ева, встав с постели, могли "откушать" гор€чего чаю, а также подмести и вымыть пол, наколоть дров. „тобы "мальчик" не ленилс€ и успевал сделать все, что вмен€лось ему в об€занности, и хоз€ин, и хоз€йка, и мастера считали своим гражданским долгом посто€нно "воспитывать" его при помощи кулаков, розг, оплевух и подзатыльников...

Hairstyles for women, France, 1910s.] (1913)
 (438x699, 47Kb)

¬ дес€ть утра цирюльник јртемов, страдавший туберкулезом и оттого вечно пребывавший в самом мрачном расположении духа, собирал своих учеников в одной из комнат и начинал обучение азам парикмахерского искусства. ”рок заключалс€ в том, что мальчикам сначала рассказывали о способах изготовлени€ париков, а затем давали задани€ дл€ самосто€тельной работы. ¬ то врем€ при многих цирюльн€х располагались постижерные мастерские, принимавшие заказы на модные тогда искусственные шиньоны и косы. —одержать подобное заведение было весьма выгодным делом, так как работали в них обычно те самые ученики, чей труд стоил сущие гроши. ѕравда, требовани€ у такой работе, несмотр€ на мизерность оплаты, были чрезвычайно жесткими: в течение дн€ нужно было сделать тридцать полос в три пробора, вшива€ в монтюру по одному волосу. «ан€тие требовало не только определенных навыков, ловкости пальцев и хорошего зрени€, но и огромной усидчивости - малейша€ ошибка могла привести к безнадежной порче всего издели€. „то следовало за этим, нетрудно догадатьс€...”лучив свободную минутку, »ван во все глаза смотрел, как мастера бреют и стрегут, завивают локоны и нафабривают бакенбарды, стара€сь запомнить все, вплоть до мельчайших деталей...
Ќа исходе дев€того года ученичества »ван  озырев случайно познакомилс€ с молодым в те времена парикмахером јгаповым. ѕриметив несомненный талант молодого человека, сразу предложил »вану шестилетний контракт, согласно которому тот должен был выполн€ть все об€занности мастера, то есть стричь, брить и выполн€ть прически разного уровн€ сложности.  онечно же, согласие было получено сразу же - и дл€ »вана началась нова€ жизнь...

Coiffures vues au théâtre réjane à la première de "Zaza." (1914)
 (434x698, 67Kb)

–абота в процветающем салоне дала юноше уникальную возможность не только значительно усовершенствовать свое мастерство, но и первым узнавать о новинках и тенденци€х парикмахерской моды того времени. » он трудилс€ не поклада€ рук! “ем более что уже тогда »ван четко поставил дл€ себ€ цель - скопить достаточно денег, чтобы открыть собственную парикмахерскую. ¬ том, что услуги его заведени€ будут пользоватьс€ спросом, он не сомневалс€ - "золотые руки" московского куафюра приобретали все большую попул€рность среди благодарных клиетнов.
ѕохоже, цифра 9 играла в его судьбе немалую роль: дев€ть лет ученичества привели его к јгапову, а дев€ть лет напр€женной работы после этого позволили начать собственное дело. “очно известно, что "андреевска€" парикмахерска€ открылась в 1879 году, однако по поводу ее месторасположени€ существуют две версии. —огласно первой, открылась она на  узнецком мосту, где уже в то врем€ находилось множество фешенебельных модных магазинов. —огласно дроугой версии, парикмахерска€ јндреева работала на ѕетровке.  ак бы там ни было, обустраива€ свой собственный салон, »ван јндреевич рассудил, что "не пожалеет денег - лишь бы посетител€м было удобно и при€тно".

Coiffures de Mr. Madon, coiffeur de Mme. Poincaré, 4, Bd. Malesherbes, Paris. (1913)
 (509x699, 60Kb)

—трем€сь сделать свое заведение максимально непохожим на остальные убогие цирюльни, он, знаком с внутренним устройством европейских парикмахерских по картинкам из модных журналов, приобрел самую лучшую мебель, инструменты и новомодные средства. ¬ыгл€дело все это следующим образом: в стекл€нных витринах были выставлены косметические и парфюмерные препараты, здесь же размещались образцы модных дамских причесок и разнообразные аксессуары к ним, р€дом красовались постижи. ѕозднее при салоне открылс€ и магазин, в котором посетители могли приобрести модный шиньон или понравившеес€ средство по уходу за волосами.
—леду€ европейскому образцу, јндреев распор€дилс€, чтобы в каждом зале его салона выполн€лась только одна операци€. ѕарикмахерска€ »вана јндреева процветает,благодар€ чему его им€ становитьс€ широко известным. ѕравда, пока только в ћоскве, но јндреев неустанно работает, готов€сь к насто€щей славе. » она не заставила себ€ долго ждать!

Coiffures de Mr. Perrin, 28, Fg. St. Honoré, Paris. (1910)
 (499x699, 55Kb)

ѕервой значительной наградой стала "Ѕольша€ серебр€на€ медаль", полученна€ в 1885 году за участие во ¬сероссийской выставке. Ќо это было только началом - по прошествии еще трех лет »ван јндреевич прославилс€ как первый русский парикмахер, получивший признание во ‘ранции. ¬ 1888 году в ѕариже три созданные им вне конкурса прически произвели насто€щий фурор. «а них »ван јндреев получил бриллиантовые академические ѕальмы и сорвал аплодисменты не только модной публики, но и заслуженных парикмахеров-французов. ѕосле победы в ѕариже его карьера резко пошла в гору. ¬ 1900 году на ¬семирной выставке в ѕариже талантливый русский мастер прогремел на весь мир, победив в конкурсе, участникам которого были около п€тидес€ти опытнейших парикмахеров. » не просто победил, а фактически "сорвал" весь призовой фонд, получив сразу несколько наград:"«а искусство", "Ѕольшую золотую медаль", "Ѕольшую серебр€ную медаль" и «олотой крест нар€ду с дипломом на звание профессора парикмахерского искусства. —вои почетные призы јндреев завоевал за отлично выполненные конкурсные прически в "королевском стиле": а-л€ Ћюдвик ’V и ’VI, а вот звание профессора нар€ду с последующим триумфальным чествованием достались ему не только за мастерство, но и за удивительную способность к творчеству.
—ловом, это был несомненный успех! ”венчали поразившего всех русского мастера достойно: по традиции победител€ должны были посадить на "«олотой стул", но в отношении јндреева дело не ограничилось простым "усаживанием". ¬осхищенна€ толпа несколько раз пронесла его на этом троне вокруг ћонмартра. ј дирекци€ конкурса, покоренна€ неверо€тным талантом русского куафюра, устроила в его честь бал...

Coiffures de Mr. Julien Laumet, 15, Place de la Madeleine, Paris. (1914)
 (506x699, 49Kb)

ƒальнейша€ судьба јндреева складываетс€ не менее удачно. ¬ернувшись в ћоскву триумфатором, он стал самым модным в городе парикмахером. —трижки "от јндреева" могли позволить себе только очень обеспеченные люди: цены в его салоне всегда были довольно высокими, но после парижского успеха стали просто бешеными. јндреев пользовалс€ заслуженным авторитетом не только как высококласный мастер, но и как профессионал - после победы на ¬семирной выставке его не раз приглашали в качестве эксперта и члена жюри на многочисленные выставки, соревновани€ по парикмахерскому искусству и показы причесок. ј в 1909 и 1912 годах, по многочисленным просьбам коллег и учеников, јндреев даже выпустил каталоги своих причесок, которые получили широчайшее распространение, - рисунки его работ размещали многие известные европейские журналы.

Coiffures de Mr. Lalanne, 100, Fg. St. Honoré, Paris. (1913)
 (506x699, 54Kb)

ѕомимо этого, он продолжал заниматьс€ парикмахерским делом, обуча€ секретам своего ремесла множество людей и управл€€ собственным салоном и магазином. ј посто€нное стремление к совершенству заставл€ло јндреева внимательно следить за всеми изменени€ми в отрасли, осваива€ новые инструменты и изуча€ всевозможные косметические средства. Ѕлагодар€ этому он одним из первых начал делать короткие стрижки, ставшие необычайно попул€рными в 20-х годах прошлого века. ≈го собственные работы, по общему признанию, отличавшиес€ неверо€тной чистотой линий и особой элегантностью укладки, стали образцом дл€ последующих поколений парикмахеров. ќн был первым русским парикмахером, создавшим свою школу: многие его ученики, в свою очередь, стали известными мастерами. јндреев научил их тому главному, что умел сам, - сохран€ть индивидуальность и ценить красоту.
 

«а эти прически »ван јндреев получил три Ѕриллиантовые пальмы на конкурсе в ѕариже.


Ќа ¬семирной выставке в ѕариже.
—лева: прическа "Ћуи ’VI с париком из белых волос", за которую »ван јндреев получил золотой крест и почетный диплом. —права: прическа "Ћуи ’V", за которую получил Ѕольшую золотую медаль.



Ќа ¬семирной выставке в ѕариже.
ѕрическа "‘антази€" "с трансформатионом", за которую јндреев получил Ѕольшую серебр€ную медаль


 


http://museum.fin.ru/m.cgi?1020bATb2Qp9r9hrrVHHtZn...8fG3wt11Mx9r5STJzIuxJbEiJ_Mi2y
http://www.krasota.ru/krasota/articles/print.htpl?id=183
http://hairmaker.ru/?Nemnogo_istorii


 ниги по теме
(чтобы посмотреть описание книги, кликните по картинке)

»стори€ моды с XVIII по ’’ век.  оллекци€ »нститута костюма  иото (комплект из 2 книг)»стори€ костюма»стори€ костюма и гендерные сюжеты модыјлександр ¬асильев –усска€ мода. 150 лет в фотографи€х

»стори€ моды с XVIII по ’’ век.  оллекци€ »нститута костюма  иото (комплект из 2 книг)
»стори€ костюма
»стори€ костюма и гендерные сюжеты моды
јлександр ¬асильев –усска€ мода. 150 лет в фотографи€х



—таринный костюм в кино¬интажна€ мода. ѕлать€ћода в ———–. —оветский  узнецкий, 14ƒжентльмен. ѕутеводитель по стилю и моде дл€ мужчин

—таринный костюм в кино
¬интажна€ мода. ѕлать€
ћода в ———–. —оветский  узнецкий, 14
ƒжентльмен. ѕутеводитель по стилю и моде дл€ мужчин



¬се рубрики блога "ѕрекрасна€ эпоха модерна"    La_belle_epoque

–убрики:  ћода
Ћичности
ћетки:  



“ать€на_јгеева   обратитьс€ по имени ѕ€тница, 25 јпрел€ 2014 г. 15:33 (ссылка)
я в восхищении..—пасибо!
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку