-Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в La_belle_epoque

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 30.11.2007
Записей: 3037
Комментариев: 21282
Написано: 39987


Стили ювелирных украшений - Модерн

Четверг, 27 Декабря 2007 г. 13:54 + в цитатник
Новый стиль окончательно оформился к началу 90-х годов XIX века. Его появление было встречено с необычайным энтузиазмом. Архитекторы, художники, графики и мастера прикладного искусства сразу увидели его креативные возможности и устремленность в будущее. Собственно, отрицание надоевших всем неостилей и ориентация на новое оригинальное искусство декларировались уже в самом названии стиля. По-французски оно звучит как «ар нуво» (Art Nouveau - новое искусство); не менее многозначительны названия нового стиля в Германии - «югендстиль» (от немецкого Jugend - молодость) и в России - «модерн» (в переводе с французского moderne - новейший, современный).

Однако претензии основоположников модерна на абсолютную новизну и полное забвение искусства прошлого несколько преувеличены. Новый стиль возник не в одночасье и не на пустом месте. Он складывался из множества тенденций и направлений, среди которых не последнее место занимало и обращение к историческим стилям. На начальном этапе формирования модерна особенно ощутимо влияние готики. И это не случайно, атмосфера духовной жизни второй половины XIX века была насыщена чарующей мистикой Средневековья. Она звучала в операх Рихарда Вагнера, вдохновляла поэтов-символистов, царила в декадентских кругах того времени.

Творчество художников модерна не избежало и влияния искусства других эпох - крито-микенской культуры, своеобразной пластики этрусков, красоты форм и орнаментики кельтских вещей, итальянского маньеризма конца XVT века. Однако в эпоху модерна обращение к искусству прошлого носило принципиально иной характер, чем в предшествовавший период. Оно заключалось не в заимствовании элементов каких-то определенных стилей и воспроизведении исторических образцов, а в синтезе разных культур, обобщении художественного опыта предыдущих поколений.

Заметное влияние на стиль модерн оказало также знакомство Европы со Страной восходящего солнца, которая долгое время была закрыта для европейцев. Утонченное мировосприятие японцев, культ природы, изысканная декоративность костюма и окружающих их вещей, завораживали художников и не могли не овладеть их воображением. Привлекало и умение японцев видеть и ценить красоту, казалось бы, самых простых материалов. Созвучными представлениям того времени о красоте оказались и излюбленные мотивы японского искусства - изображения хризантем и орхидей, волн и скал, обитателей морских глубин и снежных вершин. Интерпретация всех этих мотивов органично вошла в образную систему модерна. Источник

Продолжение главы "Модерн" книги Инны Вениаминовны Шаталовой "Стили ювелирных украшений" и все иллюстрации (фотографии современных ювелирных работ в стиле модерн с комментарием специалиста) в комментариях.

 (327x304, 16Kb)

Книги по теме

(чтобы посмотреть описание книги, кликните по картинке)



Ювелирные украшения. Справочник коллекционераЮвелирные изделияЮвелирные украшенияБезделюшки. Предметы домашнего обихода в фотографиях и воспоминаниях конца XIX-начала XX века


Ювелирные украшения. Справочник коллекционера

Ювелирные изделия

Ювелирные украшения

Безделюшки. Предметы домашнего обихода в фотографиях и воспоминаниях конца XIX-начала XX века



Также рекомендую

(чтобы посмотреть описание, кликните по картинке)




Путеводитель коллекционера. МодернМодерн. Лучшие произведенияМодерн в РоссииСтиль модерн (подарочное издание)

 



Путеводитель коллекционера. Модерн

Модерн. Лучшие произведения

Модерн в России

Стиль модерн (подарочное издание)



Все рубрики блога "Прекрасная эпоха модерна"    La_belle_epoque


Рубрики:  Украшения
Статьи, цитаты
Метки:  

Процитировано 4 раз

La_belle_epoque   обратиться по имени Четверг, 27 Декабря 2007 г. 13:55 (ссылка)
Новый стиль заявил о себе вначале во Франции и в Германии, а затем почти одновременно - в Бельгии, Англии, Австрии, Скандинавских странах и в России. Он охватил многие сферы художественной деятельности, но наиболее ярко проявил себя в архитектуре и прикладных искусствах. Даже костюм, да и весь образ женщины, подчиняясь диктату стиля, приобрели наиболее характерные его черты.

К 1890-м годам мода перестала быть привилегией высших классов. Благодаря модным журналам широкая публика имела возможность познакомиться с самыми последними ее тенденциями, рождавшимися в мире богемы и в модельных домах Парижа, которые, как и поэты того времени, создавали культ «инфернальной» женщины, капризной и томной, чувственной и экзотической. В соответствии со вкусами той эпохи силуэт женщины приобрел змеевидные контуры и стал напоминать латинскую букву S. Наиболее активно стиль модерн вторгался в оформление вечерних нарядов, необычайно эффектных из-за асимметрии и манерно изогнутых линий.

Новый костюм требовал соответствующих аксессуаров, и прежде всего украшений нового типа. Появились оригинальные виды колье - ожерелья с жемчужной или бриллиантовой «бахромой», хорошо сочетавшиеся с мысообразными декольте; широкие ошейники, обильно украшенные камнями; тонкие обручи с камнем на длинном стержне, спускавшемся на грудь; поразительной красоты гребни, декорированные золотом и камнями. Но и традиционные виды украшений приобрели новые оригинальные черты.

В эпоху модерна на первый план в ювелирном деле вышел не мастер-ремесленник, изготавливавший похожие друг на друга «коммерческие драгоценности», а ювелир, создававший индивидуальные и по-настоящему художественные украшения, которые обладали новой образностью, отражавшей дух времени. Благодаря таланту авторов таких украшений ювелирное искусство, наряду с архитектурой и художественным стеклом, вышло на авансцену развития искусства, во многом определив декоративные особенности нового стиля.

На первоначальном этапе в образном строе ювелирных украшений, так же как и в искусстве модерна в целом, яркое развитие получило флоральное направление (от французского слова floral - цветочный), которое в наибольшей степени отвечало художественным устремлениям того времени. В основе его лежала трансформация мотивов, рожденных природой, причем если для эпохи историзма было характерно натуралистическое изображение цветов и насекомых, то мастера стиля модерн трактовали их как своеобразные знаки, несущие в себе нервную символику рубежа веков.

В орнаментальном декоре флорального направления модерна нашел отражение волшебный и поэтичный мир растений и животных: изумрудные ящерицы и змеи, пестрокрылые стрекозы и бабочки, величавые подсолнухи и камыши, роскошные орхидеи, элегантные ирисы, нежные ландыши, эффектные цикламены и особенно много любимых поэтами «серебряного века» лилий. Как вдохновенно пел о них русский поэт Иннокентий Анненский:

Цветов мечты моей мятежной
Забыв минутную красу,
Одной лилеи белоснежной
Я в лучший мир перенесу
И аромат, и абрис нежный.
Ответить С цитатой В цитатник
La_belle_epoque   обратиться по имени Четверг, 27 Декабря 2007 г. 13:56 (ссылка)
Своего рода отличительным знаком орнаментального декора модерна стал мотив изгибающегося в воздухе бича, который получил название «удар бича». Среди излюбленных мотивов художников-ювелиров были также морская волна, лебединая шея, томные женские головки или фигуры с распущенными волосами и извивающимися руками в «летящих» рукавах.

В ювелирных украшениях своеобразная изощренность флорального направления модерна проявлялась также в плавной текучести асимметричных форм с изысканными, закрученными очертаниями, в прихотливой изощренности композиционных построении и и почти мистическом колорите вещей, который возникал от сочетания мерцающих как старинные витражи, эмалей и зеленых, лиловых, голубых, белых, красных камней. В украшениях много жемчуга, опалов, рубинов, демантоидов, аметистов, алмазов, хризопразов, перламутра, при этом выбор камней определялся не их стоимостью, а декоративными качествами и цветом.

Работы ювелиров модерна были столь прекрасны, что, возможно, впервые публика увидела в украшениях не просто драгоценный аксессуар костюма, а подлинное произведение искусства. В 1890-е годы во Франции даже амбициозные представители «высокого искусства» изменили свое отношение к творчеству ювелиров: их произведения начали допускать на выставки Национального общества изящных искусств, в Обществе французских художников открылась секция прикладного искусства, устраивались персональные выставки художников-ювелиров, их изделия стали публиковаться в журналах, закупаться музеями. Искусство ювелиров модерна получило всеобщее признание на Всемирной выставке, проходившей в Париже в 1900 году.

Лучшим среди ювелиров уже в то время был признан французский художник Рене Лалик, которого считают одним из создателей стиля модерн. Окончив Парижскую национальную школу декоративного искусства и проработав пару лет в Англии, Лалик начал свою деятельность в Париже в качестве рисовальщика. Затем он расписывал ткани, веера, обои, занимался акварелью, офортами и скульптурой, но особое удовлетворение приносила ему работа в крупнейших ювелирных мастерских Парижа, включая ювелирные дома Картье и Бушерона. В возрасте двадцати пяти лет Лалик возглавил собственную ювелирную мастерскую, где от выполнения рисунков перешел к изготовлению авторских вещей. Украшения, созданные молодым ювелиром для великой Сары Бернар, сделали его знаменитым. В них он впервые использовал мотив обнаженной женской фигуры, который затем неоднократно повторял в своих произведениях, вырезая фигурку либо лицо женщины из хризопраза или халцедона и украшая изделие витражной эмалью и драгоценными камнями.

Лалик покорил Париж небывалыми до той поры украшениями, в которых был запечатлен красочный мир природы - царство цветов и растений, насекомых и рептилий, фруктов и нимф, мир, в котором реальное смешивалось с фантастическим. Новаторским для того времени явилось использование художником, казалось бы, второстепенных для ювелирного дела материалов: рога, перламутра, стекла, слоновой кости, которые он искусно соединял с эмалью, жемчугом, драгоценными и поделочными камнями. Лалик виртуозно владел разнообразными приемами художественной обработки металлов, и в частности техниками эмали. Не случайно современники называли его «ювелиром-поэтом» и «парижским Челлини». Не меньшую славу снискал Рене Лалик как художник по стеклу, которым он увлекся в конце 1900-х годов.

Большим успехом у современников пользовались и украшения парижской фирмы братьев Вевер, специализировавшейся на изготовлении дорогих вещей, сверкавших бриллиантами и другими драгоценными камнями, покорявших тонкими переливами витражной эмали и изяществом рельефных изображений.

Принципы модерна определяли и творчество парижан Люсьена Гайара и Жоржа Фуке (последний зачастую работал по рисункам знаменитого живописца, декоратора и скульптора эпохи модерна Альфонса Марии Мухи). Наиболее последовательным выразителем стиля югендстиль в Германии был берлинский ювелир Вильгельм Лукас фон Кранах. В Лондоне стиль модерн получил развитие в творчестве Чарлза Роберта Эшби.

К началу XX века флоральное течение модерна достигло апогея своего развития. И хотя отдельные проявления этого стиля встречались вплоть до 1914 года, формы изделий стали менее изощренными, а волнистые линии заменил геометризированный декор. На смену флоральному течению модерна пришло геометрическое, однако оно проявилось в ювелирных украшениях не столь ярко и выразительно. В архитектуре и произведениях декоративно-прикладного искусства позднего модерна уже прослеживались черты конструктивизма.

Хронологические рамки эпохи модерна очень узки, немногим более двух десятилетий, но значение этого стиля для развития ювелирного искусства необычайно велико. Соединив традиции Запада и Востока, античности и средневековья, аристократического и фольклорного искусства, обобщив опыт всего предыдущего художественного развития, художники-ювелиры эпохи модерна создали яркое самобытное искусство.
Ответить С цитатой В цитатник
La_belle_epoque   обратиться по имени Четверг, 27 Декабря 2007 г. 14:18 (ссылка)
Колье «Жгут»

1999 Желтое золото, бриллианты

ТВОРЧЕСКАЯ ФИРМА «СИРИН», Москва

Автор Т. Жаркова, исполнители А. Соколов, В. Моряков

Сочетание в украшении гармонии классики и изысканности рафинированной культуры модерна, пропущенных сквозь призму современного видения, создает новый и поразительно красивый образ. Колье покоряет присущей подлинному произведению искусства удивительной магией, рожденной союзом таланта и мастерства.
 (430x699, 20Kb)
Ответить С цитатой В цитатник
La_belle_epoque   обратиться по имени Четверг, 27 Декабря 2007 г. 14:19 (ссылка)
Серьги «Элегия». 1999

Желтое и белое золото, бриллианты, демантоиды

СТУДИЯ «НЬЮ КЛАССИК», Санкт-Петербург

Автор и исполнитель В. Алюшин

Украшение, в котором ярко проявились высокая профессиональная культура и художественный вкус отпора, привлекает особой гармонией формы, изяществом рисунка и изысканностью цветовой гаммы, в которой можно уловить отдаленное эхо искусства модерна.
 (311x555, 18Kb)
Ответить С цитатой В цитатник
La_belle_epoque   обратиться по имени Четверг, 27 Декабря 2007 г. 14:21 (ссылка)
Гарнитур украшений «Весна». 1996

Белое и желтое золото, бриллианты

«ЮВЕЛИРЫ УРАЛА», Екатеринбург

Автор Е. Опалева, исполнитель Р. Трубин

В этих восхитительных украшениях изысканная утонченность композиционного построения сочетается с изяществом ювелирной работы, что создает образ нежный и чувственный, рождающий лирические ощущения и романтические ассоциации.
 (605x699, 42Kb)
Ответить С цитатой В цитатник
La_belle_epoque   обратиться по имени Четверг, 27 Декабря 2007 г. 14:22 (ссылка)
Ожерелье «Ландыши». 1999

Желтое золото, бриллианты, жемчуг

ТВОРЧЕСКАЯ ФИРМА «СИРИН», Москва

Автор Т. Жаркова, Исполнители А. Соколов, М. Курдин

В изысканном рисунке флорального мотива ощущается аромат модерна. Роскошь центрального элемента ожерелья в сочетании с красотой превосходного жемчуга создает впечатление поразительного великолепия.
 (689x626, 38Kb)
Ответить С цитатой В цитатник
La_belle_epoque   обратиться по имени Четверг, 27 Декабря 2007 г. 14:23 (ссылка)
Брошь «Летучая мышь». 2003

Желтое золото, бриллианты, аметисты, жемчуг, сапфиры

«АЛМАЗ-ХОЛДИНГ», Москва

Автор Т. Якунина, исполнитель А. Луньков

Характерный для модерна волшебный, таинственный колорит драгоценных камней, а также поэтизация образов живой природы получили в украшении новую Яркую интерпретацию, доносящую до нас ауру «серебряного века».
 (513x496, 27Kb)
Ответить С цитатой В цитатник
La_belle_epoque   обратиться по имени Четверг, 27 Декабря 2007 г. 14:24 (ссылка)
Брошь «Золотые пчелки». 2003

Желтое золото, бриллианты, рубины, жемчуг, эмаль

«СТЕЛЛА-ЭКСКЛЮЗИВ», Москва

В очаровательной броши дана новая трактовка изобразительного мотива, которая, возможно, навеяна произведениями стиля модерн. Трогательный юмор и фантазия, отличающие трактовку изобразительного мотива, переданы с величайшим мастерством, благодаря блестящему искусству ювелиров и эмальеров.
 (486x555, 22Kb)
Ответить С цитатой В цитатник
La_belle_epoque   обратиться по имени Четверг, 27 Декабря 2007 г. 14:24 (ссылка)
Гарнитур украшений «Колибри». 1995

Желтое золото, бриллианты, эмаль

«ЮВЕЛИРЫ УРАЛА», Екатеринбург

Автор В. Уфимцев, исполнитель А. Иванов

И моделировке формы украшений нашла отражение трактовка изобразительного мотива, характерная для искусства 1990-х годов, отличающаяся лаконизмом и предельной стилизацией предмета изображения, но вместе с тем в ней ощутимы и отзвуки модерна.
 (596x611, 28Kb)
Ответить С цитатой В цитатник
La_belle_epoque   обратиться по имени Четверг, 27 Декабря 2007 г. 14:25 (ссылка)
Гарнитур украшений «Геометрический». 1992

Желтое золото, бриллианты, изумруды, жемчуг

ТВОРЧЕСКАЯ ФИРМА «СИРИН», Москва

Автор Н. Нагурная, исполнители А. Бовин, В. Моряков, М. Курдин

Колье и серьги отличает тонкая прорисовка каждой детали и гармония цветовой гаммы. Высокая профессиональная культура автора и исполнителей украшений позволила им эффектно и по-новому развить художественные принципы геометрического направления позднего модерна.
 (226x303, 9Kb)

 (201x697, 19Kb)
Ответить С цитатой В цитатник
La_belle_epoque   обратиться по имени Четверг, 27 Декабря 2007 г. 14:27 (ссылка)
Колье «Премьера». 1998

Желтое золото, бриллианты, аквамарин

ЦЕНТР «РУССКИЕ РЕМЕСЛА», Ярославль

Автор и исполнитель С. Чирьев

Главный декоративный мотив колье, выполненного с блестящим мастерством, - подвеска с чудесным аквамарином, оформленном на редкость поэтично и образно. В декоративном решении украшения ощущается некоторое влияние позднего модерна.
 (518x698, 20Kb)
Ответить С цитатой В цитатник
NADYNROM   обратиться по имени Четверг, 27 Декабря 2007 г. 14:54 (ссылка)
Ох, какой же потрясающий гарнитур украшений «Весна»...
Настоящее произведение искусства, которое явно не обзовешь "брюликом", как у нас это любят.
Ответить С цитатой В цитатник
La_belle_epoque   обратиться по имени Четверг, 27 Декабря 2007 г. 16:02 (ссылка)
NADYNROM, мне этот гарнитур тоже очень понравился, и, хотя автор книги - И. В. Шаталова отнесла его к стилю Романтизма, я все равно добавила эту фотографию, на мой вкус, он очень близок по линиям (волны, переплетения) эстетике Модерна.

А еще я не очень люблю жемчуг, но ожерелье "Ландыши" совершенно меня очаровало.
Ответить С цитатой В цитатник
NADYNROM   обратиться по имени Четверг, 27 Декабря 2007 г. 17:13 (ссылка)
А мне этот гарнитур меньше всего показался похожим на такое более тяжеловесное течение, как романтизм.
"Ландыши" мне тоже очень понравились, а еще - "Летучая мышь".

Интересно, все вот эти изделия, наверное, создавались в минимальном количестве экземпляров?
Ответить С цитатой В цитатник
La_belle_epoque   обратиться по имени Четверг, 27 Декабря 2007 г. 18:20 (ссылка)
NADYNROM, думаю, вообще в единственном. :)
Ответить С цитатой В цитатник
La_belle_epoque   обратиться по имени Четверг, 27 Декабря 2007 г. 18:24 (ссылка)
Среди украшений, которые приводит в пример Инна Вениаминовна Шаталова (в той же книге "Стили ювелирных украшений) мне еще очень-очень понравились вот эти (правда, это не модерн, но все же):

Гарнитур украшений с жемчугом. 1999

Желтое золото, бриллианты, цветной жемчуг

ТВОРЧЕСКАЯ ФИРМА «СИРИН», Москва

Автор Н. Натурная, исполнители В. Кабанов, В. Моряков

Пленительная красота жемчуга и бриллиантов получила в украшениях, выполненных с удивительным чувством меры и гармонии, совершенное воплощение. В отдельных мотивах, а также в легкости и изяществе насыщенных деталями изделий можно услышать отзвук искусства рококо.
 (700x647, 35Kb)
Ответить С цитатой В цитатник
La_belle_epoque   обратиться по имени Четверг, 27 Декабря 2007 г. 18:26 (ссылка)
Брошь «Перо Жар-птицы». 2004

Белое золото, бриллианты, сапфиры

«ГРИНГОР», Санкт-Петербург

Автор и исполнитель О. Колыхалов

В легком и изящном украшении, выполненном с отменным мастерством, можно увидеть новую и необычайно эффектную интерпретацию излюбленного мотива искусства рококо - пера. Брошь органично сочетается с современным нарядным вечерним туалетом.
 (575x413, 36Kb)
Ответить С цитатой В цитатник
La_belle_epoque   обратиться по имени Четверг, 27 Декабря 2007 г. 18:26 (ссылка)
Колье «Пылкое сердце». 2003

Платина, белое золото, бриллианты, изумруды

«СТЕЛЛА-ЭКСКЛЮЗИВ», Москва

В изысканном, выполненном из благородной платины украшении, в котором, можно ощутить лирический флер неоромантизма, на редкость точно найдено композиционное решение, полно и наилучшим образом выявляющее удивительную красоту и пленительную магию крупного великолепного изумруда, ограненного в форме сердца.
 (625x699, 22Kb)
Ответить С цитатой В цитатник
La_belle_epoque   обратиться по имени Четверг, 27 Декабря 2007 г. 18:27 (ссылка)
Колье «Золотое созвездие». 2001

Желтое золото, бриллианты

КОСТРОМСКОЙ ЮВЕЛИРНЫЙ ЗАВОД

Автор И. Шедов, исполнитель Т. Журавкова

Великолепное колье рождает самые неожиданные ассоциации - ослепительное сверкание бриллиантов, сплошь покрывающих лепестки множества довольно скромных по рисунку цветов, напоминает блеск росы на весеннем лугу при восходе солнца. Мотив цветка, классический для ювелирного искусства, получил в этом украшении оригинальное и колоритное воплощение.
 (489x698, 46Kb)
Ответить С цитатой В цитатник
La_belle_epoque   обратиться по имени Четверг, 27 Декабря 2007 г. 18:29 (ссылка)
Брошь «Королева Марго». 2003

Белое золото, бриллианты, рубины

«СТЕЛЛА-ЭКСКЛЮЗИВ», Москва

При создании эффектной броши, выполненной в виде бриллиантовой лепты, завязанной в бант, с превосходными рубиновыми подвесками на концах, использованы приемы ар деко, что отчетливо проявилось и в линиях из ярких рубинов, подчеркивающих рисунок украшения. Традиционный для ювелирного искусства мотив - бант - получил в этом изделии новое превосходное воплощение.
 (477x613, 36Kb)
Ответить С цитатой В цитатник
La_belle_epoque   обратиться по имени Четверг, 27 Декабря 2007 г. 18:29 (ссылка)
Браслет «Водоворот». 2001

Желтое золото, бриллианты, изумруды

ТВОРЧЕСКАЯ ФИРМА «СИРИН», Москва

Автор Н. Нагурная, исполнители Н. Одров, В. Моряков, М. Курдин

В ясной чистой форме браслета, в четкости его композиционного построения и декора, фокусирующего внимание на красоте прекрасного изумруда, нашли отражение вечные принципы классического искусства, в том числе и ар деко, что оказалось особенно актуальным на рубеже XX и XXI столетий.
 (700x320, 32Kb)
Ответить С цитатой В цитатник
La_belle_epoque   обратиться по имени Четверг, 27 Декабря 2007 г. 18:31 (ссылка)
Брошь-вазон «Ландыши». 2003

Красное золото, бриллианты, фианит, нефриты

«АЛМАЗ-ХОЛДИНГ», Москва

Автор Т. Теплинская, исполнитель Н. Теплинская

Брошь-вазон «Тюльпаны». 2003

Красное золото, бриллианты, топаз, цитрин, нефриты, родолиты

«АЛМАЗ-ХОЛДИНГ», Москва

Автор и исполнитель Н. Теплинская

Цветы - вечная тема искусства. В брошах-вазонах она получила оригинальную и красочную трактовку. В последнее время для определения ювелирных изделий, в которых мотивы флоры и фауны имеют формообразующее значение, вводится новое понятие — «экостиль».
 (614x642, 36Kb)
Ответить С цитатой В цитатник
La_belle_epoque   обратиться по имени Четверг, 27 Декабря 2007 г. 18:32 (ссылка)
Подвеска «Черепаха-компас». 1997

Желтое золото, бриллианты, азумалахит

Автор и исполнитель Э. Никитин, член Союза художников России, Москва

Подвеску отличает оригинальность замысла, подразумевающего возможность использования украшения в качестве футляра для компаса, а главное, удачная стилизация изобразительного мотива. В украшении мастерски используется сложная ручная работа - пропиловка.
 (447x572, 33Kb)
Ответить С цитатой В цитатник
La_belle_epoque   обратиться по имени Четверг, 27 Декабря 2007 г. 18:33 (ссылка)
Кольцо «Улитка». 2003

Желтое золото, бриллианты

Автор и исполнитель Э. Никитин, член Союза художников России, Москва

Изображение представителей животного мира с давних времен является одной из любимых тем ювелирного искусства. Постепенно создание таких изделий составило самостоятельное тематическое направление. В данном украшении тема решена с удивительным вкусом и мастерством, проявившимся в тщательной проработке фактуры изделия и изяществе закрепки бриллиантов.
 (248x331, 11Kb)
Ответить С цитатой В цитатник
La_belle_epoque   обратиться по имени Четверг, 27 Декабря 2007 г. 18:34 (ссылка)
Ожерелье «Свободный полет». 2002

Золото, бриллианты, аквамарины, топазы, цитрины

«АЛМАЗ-ХОЛДИНГ», Москва

Автор Т. Теплинская, исполнитель Н. Теплинская

Ожерелья из красивых природных камней издавна пользовались любовью у многих народов мира. Обычно у каждого народа они имеют свои самобытные черты, поэтому подобные украшения принято относить к произведениям «этностиля». Однако это великолепное ожерелье обладает и особой выразительностью, характерной именно для современного искусства.
 (572x699, 46Kb)
Ответить С цитатой В цитатник
La_belle_epoque   обратиться по имени Четверг, 27 Декабря 2007 г. 18:35 (ссылка)
Брошь «Юла». 2000

Желтое и белое золото, бриллианты

«ЮВЕЛИРЫ УРАЛА», Екатеринбург

Автор Е. Лавренова, исполнитель Л. Тарасова

Особую выразительность оригинального и на редкость эффектного украшения определяет объемно-пространственное построение формы, характерное для так называемого «конструктивно-пластического» направления в ювелирном искусстве.
 (500x361, 20Kb)
Ответить С цитатой В цитатник
La_belle_epoque   обратиться по имени Четверг, 27 Декабря 2007 г. 18:36 (ссылка)
Брошь «Зачарованный мир Австралии». 2001

Серебро, жемчуг, перламутр, фианиты

КОСТРОМСКОЙ ЮВЕЛИРНЫЙ ЗАВОД

Автор А. Диева, исполнитель И. Кордюкова

Произведение создано на основе принципов «арт-дизайна». Яркий и выразительный образ украшения определяет искусная композиция, которая представляет собой своеобразную мозаику, вдохновленную утонченными ассоциативными представлениями и выполненную из красиво очерченных элементов.
 (392x316, 15Kb)
Ответить С цитатой В цитатник
NADYNROM   обратиться по имени Пятница, 28 Декабря 2007 г. 09:05 (ссылка)
От гарнитура с жемчугом и колье "Пылкое сердце" у меня текут слюни... Просто потрясающие вещи.
А вот браслет "Водоворот" почему-то показался немного тяжеловесным для модерна. Или это просто фотография такая?
Ответить С цитатой В цитатник
La_belle_epoque   обратиться по имени Пятница, 28 Декабря 2007 г. 10:20 (ссылка)
Все украшения после колье "Премьера" уже не в стиле модерн (просто мне понравились :)) А браслет "Водоворот" действительно массивный, но меня он почему-то заворожил.
Ответить С цитатой В цитатник
gzhelka11   обратиться по имени Понедельник, 31 Декабря 2007 г. 00:46 (ссылка)
Очень понравилось, спасибо:)))
 (640x480, 47Kb)
Ответить С цитатой В цитатник
Комментировать К дневнику Страницы: [1] 2 [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку