-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в La_belle_epoque

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 30.11.2007
Записей: 3037
Комментариев: 21246
Написано: 39947

Украшения работы Рене Лалика (Rene Lalique)

Воскресенье, 09 Декабря 2007 г. 13:22 + в цитатник
Рене Лалик (1860-1945) начинал карьеру художника-ювелира с рисования эскизов укра-шений на заказ. После окончания Национальной школы декоративных искусств в Пари-же и обучения в Сиденхейм-колледже в Лондоне Лалик работал для таких крупных ювелирных домов, как Вевер, Бушерон и Картье. Приобретя опыт изготовления ювелирных украшений у парижского ювелира Луи Окока, Лалик в 25 лет открыл свою мастерскую.

Его первые украшения были довольно заурядными и предназначались для продажи известным ювелирам. Однако, создавая на заказ все эти массивные и чопорные украшения из бриллиантов, Лалик пытался найти собственный стиль.

Брошь "Мак". Золото, серебро, бриллианты, эмаль. 1897

 (246x324, 11Kb)

Продолжение и еще несколько фотографий в комментариях.
Рубрики:  Украшения
Европа
Lalique
Метки:  

Процитировано 13 раз



La_belle_epoque   обратиться по имени Воскресенье, 09 Декабря 2007 г. 13:25 (ссылка)
Новые темы, необычные формы, оригинальные материалы и виртуозная техника – все это пришло к Лалику спустя несколько лет. Это были годы поисков. Лалик прошел курс скульптуры, научился резать по кости, затем увлекся техникой витражной эмали и художественным стеклом, освоил обработку практически не знакомых ювелирам материалов – рога, черепахового панциря, перламутра. Наконец, он сумел передать в украшениях невесомость и стремительность, которые уже нашел в графике. Брошь "Бабочки".

Ювелирные эксперименты Лалика с трудом воспринимались, особенно в его профессиональной среде. Так Бушерон однажды отказался от эскиза украшения с летящими лас-точками, найдя его слишком экстравагантным. Впрочем, он приобрел украшение, когда оно было выполнено Лаликом.

Многие ювелирные дома опасались, что украшения Лалика отпугнут солидную клиентуру. И действительно, легкомысленные бабочки и стрекозы с эмалевыми крылышками, гравированные на камеях из стекла обнаженные фигуры и тому подобные новации – все это сначала вызывало у критиков и публики скорее возмущение, чем восторг. Вполне понят-но, что раньше других Лалика по достоинству оценила лишь богема. Едва ли не решающим эпизодом ювелирной карьеры Лалика оказалось его сотрудничество с актрисой Са-рой Бернар – истинной звездой своего времени. Лалику было уже за тридцать, когда он получил заказ на выполнение серии сценических украшений для «божественной Сары». Он выполнил также множество личных украшений для нее, среди которых самыми непривычными были, пожалуй, украшения для волос и гребни в «японском вкусе», вошедшие в моду.

Успех и признание пришли к Лалику после ежегодных выставок в Салоне и особенно после победы на Всемирной выставке в Брюсселе в 1897 г. Знаменитая Всемирная выставка в Париже 1900 г. лишь подтвердила его триумф. Сенсацией выставки были не только сами украшения Лалика, но и павильон в стиле Ар Нуво, сооруженный по проекту мастера. Посетители восхищались его изысканной кованой решеткой с фигурами женщин-бабочек. В итоге, Лалик был награжден Орденом Почетного Легиона, что буквально возвело его в ранг национального героя. За этим последовали победы на выставках в Турине, Берлине, Сент-Луисе, Льеже, Лондоне и, разумеется, открытие ювелирного магазина на Вандомской площади.

Очень скоро ювелирные сюиты Лалика украсили музеи и частные коллекции по обе стороны Атлантики. Одна из лучших коллекций – серия из 145 работ – была выполнена по заказу нефтяного магната К. Гульбенкяна (в настоящее время – в Лиссабоне). Одновременно украшения Лалика тиражировались целым потоком копий и подражаний. Примерно десятилетия славы оказалось достаточно. Разочарованный бурной коммерциализацией своего искусства, Лалик оставил ювелирное дело, переключившись на стекло.

В России Лалик – большая редкость (не принимая во внимание хрустальные флаконы «от Лалика» в модных бутиках). Что же касается ювелирных идей Лалика, то можно утверждать, что они давно уже стали всеобщим достоянием западноевропейской культуры и, несмотря на это, все так же заманчивы.

Золото, эмаль, рог. 1906-1907
 (327x400, 31Kb)
Ответить С цитатой В цитатник
La_belle_epoque   обратиться по имени Воскресенье, 09 Декабря 2007 г. 13:25 (ссылка)
Когда он был маленький, он любил облака. Они проплывали над О, а он ими любовался. О - это так называлась деревня в Шампани, на севере Франции, он там родился - там в небе, не замусоренном цивилизацией, плавало много облаков.

Ему нравилось смотреть, как облакольвы становятся похожи на облакокошек, облако-кошки превращаются в длиннохвостых облакомышек, а потом эти мышки - тихо-тихо - уплывают в никуда. Он старался их нарисовать, но не получалось. Получались: змеи, шмели, пчелки, даже кузнечики. Получались: дома, деревья, цветы, особенно ромашки. Получались (правда, не так чтобы всегда и сразу) - люди. А облака - нет. Рене-Жюль Лалик даже плакал из-за них, когда никто его не видел, хотя вообще-то он был не плаксой и, падая, вставал и улыбался, как будто не больно совсем.

Эта детская мечта - нарисовать облако, когда оно перестает быть облаком и становится небом - его мучила ужасно. Он изучал рисунок в Париже, работал подмастерьем у известнейшего парижского ювелира Луи Окока, потом учился в Школе искусств в Лондоне, потом - о счастье! - получил место у самого Картье. Его ценили, потому что он умел видеть детали, был упрям и точен, и такими же были его рисунки, и в 80-х годах XIX века в Париже уже все в один голос говорили о юном таланте Рене Лалике, мужчины пророчили ему большое будущее и золотые горы, дамы заказывали ему украшения.

Слоновая кость, рог, эмаль, опалы и прочие полудрагоценные камни - все оживало в его руках. Он создавал из них то, что очень хорошо знал - змей, пчелок, шмелей, даже кузнечиков, эта деревенская фауна очень оживляла женские наряды, приводила дам в восторг.

Брошь "Поцелуй". Серебро, стекло. 1904-1906
 (573x400, 42Kb)
Ответить С цитатой В цитатник
La_belle_epoque   обратиться по имени Воскресенье, 09 Декабря 2007 г. 13:27 (ссылка)
Брошь. Серебро, слоновая кость, эмаль. 1900-1902
 (232x301, 21Kb)
Ответить С цитатой В цитатник
La_belle_epoque   обратиться по имени Воскресенье, 09 Декабря 2007 г. 13:28 (ссылка)
Подвеска. Золото, эмаль, жемчуг. 1898-1900
 (419x400, 35Kb)
Ответить С цитатой В цитатник
La_belle_epoque   обратиться по имени Воскресенье, 09 Декабря 2007 г. 13:28 (ссылка)
Подвеска. Золото, эмаль, жемчуг
 (226x359, 21Kb)
Ответить С цитатой В цитатник
La_belle_epoque   обратиться по имени Воскресенье, 09 Декабря 2007 г. 13:28 (ссылка)
Подвеска. Золото, эмаль, халцедон. 1898-1899
 (231x600, 34Kb)
Ответить С цитатой В цитатник
La_belle_epoque   обратиться по имени Воскресенье, 09 Декабря 2007 г. 13:29 (ссылка)
Украшение для волос Орхидея. Слоновая кость, золото, эмаль, бриллианты. 1903-1904
 (479x400, 31Kb)
Ответить С цитатой В цитатник
La_belle_epoque   обратиться по имени Воскресенье, 09 Декабря 2007 г. 13:29 (ссылка)
Фрагмент ожерелья. Стекло, эмаль, бриллианты. 1900
 (316x254, 30Kb)
Ответить С цитатой В цитатник
La_belle_epoque   обратиться по имени Воскресенье, 09 Декабря 2007 г. 13:29 (ссылка)
Кулон и цепочка "Клубок змей". Золото, жемчуг, эмаль
 (333x415, 18Kb)
Ответить С цитатой В цитатник
La_belle_epoque   обратиться по имени Воскресенье, 09 Декабря 2007 г. 13:40 (ссылка)
Брошь "Стрекоза"
slide_04 (425x390, 21Kb)
Ответить С цитатой В цитатник
La_belle_epoque   обратиться по имени Воскресенье, 09 Декабря 2007 г. 13:41 (ссылка)
Гребешок
 (298x400, 19Kb)
Ответить С цитатой В цитатник
La_belle_epoque   обратиться по имени Воскресенье, 09 Декабря 2007 г. 13:41 (ссылка)
Украшение для корсажа. Золото, стекло, бриллианты, эмаль. 1905-1906
 (517x371, 31Kb)
Ответить С цитатой В цитатник
La_belle_epoque   обратиться по имени Воскресенье, 09 Декабря 2007 г. 13:42 (ссылка)
Подвеска
 (368x420, 16Kb)
Ответить С цитатой В цитатник
La_belle_epoque   обратиться по имени Воскресенье, 09 Декабря 2007 г. 13:43 (ссылка)
Нагрудное украшение. 1898-1900
 (320x140, 14Kb)
Ответить С цитатой В цитатник
La_belle_epoque   обратиться по имени Воскресенье, 09 Декабря 2007 г. 13:44 (ссылка)
Гребень
 (370x422, 27Kb)
Ответить С цитатой В цитатник
La_belle_epoque   обратиться по имени Воскресенье, 09 Декабря 2007 г. 13:44 (ссылка)
Флакон для фирмы COTY
 (333x467, 31Kb)
Ответить С цитатой В цитатник
La_belle_epoque   обратиться по имени Воскресенье, 09 Декабря 2007 г. 13:44 (ссылка)
Hector Legrand, L`Eglantine de la Reine, Рене Лалик, 1919, эстимейт $24–36тыс.
 (243x250, 20Kb)
Ответить С цитатой В цитатник
kavakakava   обратиться по имени Четверг, 24 Мая 2012 г. 17:26 (ссылка)
Спасибо за Лалика!
Ответить С цитатой В цитатник
Helena1320   обратиться по имени Среда, 16 Апреля 2014 г. 20:21 (ссылка)
Великолепно!Ни с какими бриллиантами не сравнить!
Ответить С цитатой В цитатник
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку