-ѕоиск по дневнику

ѕоиск сообщений в La_belle_epoque

 -ѕодписка по e-mail

 

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 30.11.2007
«аписей: 3037
 омментариев: 21247
Ќаписано: 39948

»стори€ моды ѕрекрасной эпохи. 1900-1910 гг.

„етверг, 20 —ент€бр€ 2012 г. 14:41 + в цитатник

÷итата поста  nionila

 

√лавные событи€ происход€т во ‘ранции. ”ниверсальна€ международна€ выставка 1900 г. в ѕариже (Exposition universelle de 1900 à Paris) была первой официальной экспозицией, в которой моде был посв€щен отдельный павильон.

Ќа ѕарижской выставке 1900 г. свое творчество демонстрировали уже около 20 крупных ƒомов моды. ћассовое производство одежды начинает играть значительную роль в экономике.

ћода в 1900-1907 гг. полностью отличаетс€ от моды последующего п€тидес€тилети€ и €вл€етс€ как бы продолжением форм конца XIX в. Ётот период характеризуетс€ прежде всего невиданной ранее пышностью декора, обилием бижутерии, меха, перьев, великолепными, роскошными ткан€ми, любовью к импозантности и стремлением подчеркнуть богатство и разнообразие одежды.

S-образна€ лини€ модерн использовалась как в формах декоративных элементов жилищ, так и в формообразовании женского силуэта.

"Ёто была эра в моде, - писал Ѕоэн, - продолжавша€с€ с 1892 по 1907 г., в период которой использовались рафинированные средства выражени€ и котора€ подн€ла портновское искусство к недос€гаемым вершинам..."

¬ начале XX в. стиль модерн, утвердившийс€ в женском костюме еще в XIX в., продолжает оказывать большое вли€ние на силуэт, использование тканей, декоративное решение костюма. Ќаиболее интересен силуэт в профиль, который создаетс€ с помощью корсета s-образной формы. ѕо сравнению с силуэтом 90-х гг. XIX в. он измен€етс€ незначительно: линии груди и талии спереди понижаютс€, в этой части лифа по€вл€етс€ небольшой напуск. “али€ сзади несколько завышена и пр€мо от нее начинаетс€ м€гкий валик турнюра. ¬ начале XX в. силуэту стремились придать черты павлина, бабочки, цветка. “акой эффект достигалс€ и четким разделением фигуры на две части под углом друг к другу, и пышным декоративным треном, напоминающим павлиний хвост, и разлетающимис€, словно крыль€ бабочки, болеро, и росписью, аппликацией, изображающей эти стилизованные формы.

ƒорогие текучие ткани модерна орнаментировались стилизованными формами вьющихс€, экзотических, болотных растений, водорослей, раковин, медуз, внутренним строением цветов и листьев. ”зор располагалс€ асимметрично.





÷ветова€ гамма строилась на умеренных приглушенных тонах: глубокий гранатовый, темно-зеленый, табачный, бронзовый, многочисленные оттенки серого, нежно-голубого и розового.

»зогнутые линии s-образного силуэта подчеркиваютс€ асимметричным расположением отделки, драпировками на лифе и юбке. ƒекоративное решение костюма осуществл€етс€ путем сопоставлени€ фактур материалов (бархата, атласа, шифона, дорогого меха), изысканных цветовых сочетаний (синего с зеленым, желтого с зеленым, серого с розовым), широкого применени€ кружев и вышивки крупного рисунка шелком, бисером, драгоценными камн€ми.  рой юбок — в основном клеш.

 остюм дополн€ют шл€пы огромных размеров, украшенные цветами, бантами, перь€ми, а также пышные прически.

 





источник

—амым привлекательным зрелищем этих времен была собственно женщина. ѕодготовка своей особы к этой роли стоила женщине немало труда. ≈жедневное причесывание длинных волос, надевание и шнурование корсета, высоких башмаков, множества предметов гардероба - все это занимало много времени.

¬ соответствии с модным идеалом, показанным в журналах мод, на подмостках театров и страницах бульварных романов, женщина должна была быть слабой и утонченной, но одновременно обладать цветущей кожей и живым рум€нцем.

∆енщина должна была посто€нно делать вид, что лелеет какие-то туманные идеалы - это ей предписывала мода. ƒома вечно слаба€ и мучима€ частыми мигрен€ми, така€ женщина в танце про€вл€ла избыток сил.

»мпозантность была в то врем€ одной из главных ролей женщины, котора€ стала рабыней моды. ќна носила большие шл€пы с изобилием перьев, бантов, птиц и цветов, должна была изучать мимику и жесты.

ѕодобно тому, как Ѕальзак определил психологию женщины по манере ношени€ платочка в руке, в этот период о женщине судили по манере поддерживать платье (см. рис.): "Ќекоторые женщины делали это энергично и всей рукой, другие - двум€ пальцами, деликатно, манерно, неестественно. ќдни поднимали его (платье) сбоку, другие - сзади, одни на высоту ладони, другие - едва приподнимали, подмета€ пыль с пола. ѕоэтому нижн€€ юбка имела в то врем€ такое большое значение и всегда была красивее плать€..." (Ѕоэн).

ќсновные тенденции моды с 1900-1910 г.г.:



• —тиль ар-нуво.

• S-образный силуэт в женской одежде (1900-1905 г.г.)

• Ўл€пы с широкими пол€ми.

• «Ёстетстский» костюм - силуэты и формы, предлагаемые не дизайнерами, а архитекторами, художниками, писател€ми. Ёстетстское движение возникло как протест против официальной моды. ¬се попытки реформировани€ моды тогда не получили поддержку у основной массы потребителей.

• ќриентализм в моде - стилистические элементы, заимствованные западными дизайнерами из культуры јзии.

• Ўаровары в восточном стиле, кисточки, тюрбаны, эгретки (вошли в моду после русских сезонов в ѕариже).

• яркие цвета и броские украшени€.

• «Ѕалканска€» блуза.


ѕроцесс развити€ форм одежды в 1900-1907 гг. можно разделить на три этапа. ѕервый - это 1900 г., в течение которого сохран€лась правильна€ осанка фигуры, расширенной в плечах рукавами gigot (жиго - "окорок" в переводе с французского). ёбка была в форме колокола, удлиненного треном, с подолом, отделанным оборками. Ћини€ талии располагалась на естественном месте и лишь спереди была несколько занижена.

Ќа втором этапе, продолжавшемс€ несколько дольше, с 1901 по 1905 г., еще носили большие шл€пы, зато плечи стали нормальной ширины, расширенна€ часть рукава сдвинулась к низу и образовала буфы при сгибании рук. »зогнута€ верхн€€ часть застывшего в это врем€ силуэта выступала вперед, нижн€€ - назад; при этом уничтожалась выпуклость живота (так называемый S-изгиб). ѕродолжающа€ расшир€тьс€ в виде колокола юбка была еще очень обильно декорирована. “рен, однако, сильно уменьшилс€, а форма лифа стала заметно увеличивать выпуклость грудной клетки, одновременно удлин€€сь книзу. Ћиф или блузка укладывались в виде навеса над по€сом; эта форма получила в то врем€ название "брюшко осы".

¬ 1903 году начинает свой путь в моде гениальный ѕоль ѕуаре.



ѕоль ѕуаре предложил женщинам:



ѕростые модели с завышенной линией талии и упрощенным м€гким корсетом из вулканизированной резины. ¬ последствии ѕуаре отказалс€ от корсета вовсе.
1.«’ромающие» юбки.
2.«“урецкие» шальвары.
3.ёбки-брюки.
4.–укава-кимоно.
5.“уники с юбками «абажур».
6.ѕальто-халаты, пальто овального силуэта.
7.ѕлать€ в стиле «неогрек» - модный стиль в то врем€.
8.яркие цветовые сочетани€: €рко синий -с желтым, оранжевый –с изумрудно-зеленым, розовый - с желтым.
9. ѕуаре использует бархат,панбархат, тюль, переливающийс€ атлас, невесомый шелк, драгоценные вышивки, бисер, стразы, блестки.
10.  ороткие женские стрижки.



ƒизайнер Ћюсиль - платье дл€ чайных церемоний.

ћ.‘ортуни создал античные плать€-туники, плиссированные плать€ «ƒельфос».

∆анна ѕакен предложила женщинам:
1. ѕлатье «танго» - с разрезами по бокам, скрытыми под складками (на волне всеобщего увлечени€ аргентинским танго). –азрезы позвол€ли свободно двигатьс€ в танце, сохр€н€€ при этом актуальным узкий силуэт. «атем по€вились юбки с разрезами в стиле «танго», корсеты «танго».
2.  оллекцию дл€ зан€тий спортом.

источник

“ретий этап, более короткий, продолжалс€ с 1905 по 1907 г. Ўл€пы были по-прежнему большие, рукава той же формы, что и в 1900 г., с расширенными буфами плечами; впоследствии они стали приобретать самые фантастические формы. “али€ по-прежнему зат€гивалась как можно туже, выпуклость бедер стала более умеренной. ёбка укоротилась и приоткрыла носок ботинка, а подол юбки стал менее украшенным.  роме того, силуэту постепенно возвращалось вертикальное положение. ¬ силуэтах подчеркивалась характерна€ лини€ груди, бедер и спины. ћодна была женщина с полным торсом и непропорционально тонкой талией. — большой шл€пы свисала зав€занна€ под подбородком вуаль, составл€юща€ одно целое с пенистым жабо, доходившим до по€са, что создавало впечатление пышного бюста.

¬ св€зи с модой распространились различные объ€влени€ и рекламы в газетах, сообщавшие о способах ухода за пышным бюстом. ƒаже врачи убеждали, что любую грудь можно развить и омолодить, примен€€ соответствующие патентованные средства. —пециальна€ конструкци€ сужала платье этого периода в области коленей, чтобы еще выразительнее сделать выпуклость сзади; подол плать€ вместе с треном был разложен вокруг стоп, как веер. Ќесмотр€ на большой бюст и скульптурность зат€нутых бедер, силуэт был легким, а его воздушность подчеркивалась шелестом складок и сильным запахом духов.

¬ моде этого периода отразились элементы, заимствованные из разных эпох, а также элементы господствующего стил€ модерн. Ћини€ модерн придавала женскому силуэту S-образный изгиб. Ёта лини€ по€вилась во многих декоративных элементах интерьера. ¬ то врем€ стремились придать женскому силуэту черты мотылька, насекомого или цветка. —илуэт женщины, св€то следующей стилю и моде, должен был приобрести гибкость, лет€щую волнообразность драпировок и движений, которые производили бы впечатление прозрачности и парени€ в воздухе. "Ётот стиль создала ¬ена, с увлечением подчин€€сь модерну два с лишним года...", - писал женский журнал того времени. ƒл€ получени€ такого эффекта использовали определенные формы одежды: разлетающеес€ болеро, напоминавшее крыль€ насекомого, разделение тела на две части с помощью очень тонкой, "осиной", талии. “рен и высокие головные уборы в сочетании с гибкой фигурой напоминали силуэт павлина, в то врем€ как роспись или аппликаци€ на плать€х делала их похожими на крыль€ бабочек.

ћода 1900-1907 годов заимствовала много форм из прошедших эпох.  остюмы времен Ћюдовика XIII нашли отражение в широких воротниках, коротких болеро и собранных спереди блузках. ѕериод Ћюдовика XIV про€вилс€ в умеренных жакетах, называемых vestons Louis XIII, которые начали в то врем€ соперничать с миниатюрными болеро.  роме того, носили юбки со вставленными спереди отделочными клинь€ми, называемые en tablier (передник, см. рис.), строгие пальто редингот, а также разнообразные банты. ¬ли€ние стил€ Ћюдовика XV нашло отражение в воланах платьев, длинных пр€мых лифах и форме бижутерии.  ак и во времена Ћюдовика XVI, были попул€рны большие шл€пы, узорчатые ткани в цветах и букетах, косынки, зав€занные a la Marie-Antoinette, атласные вензел€, разбросанные по ткани плать€, и более широкие, чем прежде, юбки. ƒомашние плать€ имели черты стил€ ампир и складки a la Watteau.

¬ первые годы XX века все плать€ еще волочились по земле, подмета€ улицы и паркеты. Ќо в мировой моде уже по€вились попытки ввести короткие плать€. ¬ ≈вропе этому положил начало Miedzynarodowy Instytut Krawiecki (ћеждународный институт закройщиков) в ƒрездене, который в 1902 г. выставил много образцов эстетичных и разнообразных по покрою спортивных платьев (дл€ гребли, крокета), а также множество образцов летних костюмов, платьев дл€ путешествий и улицы, обеспечивающих свободу движени€ и уже столь коротких, что была видна обувь до щиколотки.


ќдежда 1900-х годов. ’арактерные элементы: рукав "жиго", шемизетка, закрывающа€ шею, по€с. Ћетнее платье, сшитое из двух разных тканей, подкладка просвечивает сквозь ткань верха.

¬ начале XX в. "хот€ в ѕариже трены были уже отброшены и плать€ едва касались земли, практичные англичанки придумали porte-jupe, ... а именно ... к ленте, охватывающей талию, пришивали резинки, две спереди, три сзади, которые оканчивались застежками, употребл€вшимис€ дл€ подв€зок. Ёти застежки удерживали плать€ на определенной высоте, не порт€ его и не примина€. Ёто было, естественно, не очень красиво, ... но удобно, к тому же женщины могли держать в руках муфты и зонтики. Ёто новшество касалось только уличных платьев..." (Mody, "Dobra Gospodyni", 1901, nr 1).

∆енские журналы в ѕольше рекламировали дрезденские модели, реша€ композицию коротких платьев как принципиально новые модели, а не как простое укорочение старых платьев. Ќачались поиски идей в народном костюме.

¬ ѕариже и Ћондоне плать€ без тренов были прин€ты раньше, чем в ѕольше. ¬ то врем€, когда там уже носили костюмы tailleur длиной почти до земли, в ѕольше еще были распространены трены.

¬ 1904 г. укороченное платье называли trotteuses*. ќно было все на подкладке, еще очень широким внизу и заканчивалось тесьмой с шелковой щеточкой. Ќосили его только на улице, в утренние часы. ¬ салонах же еще долго царствовали исполинские трены со множеством рюшек и оборок.


Ћетнее платье из модной в то врем€ ткани с разномасштабным горохом. Ћетнее платье с туникой, 1901 г.

ѕокрой плать€ был в то врем€ очень сложным. ¬ерх плотно облегал фигуру, имел отрезные бочка или многочисленные клинь€ и вытачки. „асто примен€лс€ фрачный покрой**.

*Trotteuses (фр.) - удобное дл€ ходьбы, укороченное.
**‘рачный покрой подразумевал трехшовную спинку.


ћного платьев имело спереди пристегивающиес€ пуговицами пластроны или жилеты из других, преимущественно легких, тканей. Ћиф плать€ притачивали непосредственно к юбке или к мысо-образному по€су, плотно облегавшему талию и удерживающему т€желую юбку.  роме своей основной функции, он должен был оптически удлин€ть талию спереди.

Ќиже талии платье было облегающим, внизу - расклешенным, что достигалось применением многочисленных продольных клиньев и разного рода воланов. ¬ летних плать€х из тонких тканей делали иногда так называемую тунику, т. е. вторую, более короткую юбку, надеваемую сверху.



Ћини€ моды этого времени адаптировала форму плать€ покро€ принцесс, крой которого примен€лс€ сначала лишь дл€ вечерних туалетов, а в 1898-1910 гг. привилс€ и в повседневной одежде.

¬ плать€х покро€ принцесс лиф был цельнокроенным с юбкой, а форма моделировалась продольными рельефами. ѕлатье покро€ принцесс привилось легче, чем мешковатое платье реформ, имело легкое прилегание в талии и надевалось на корсет*, форма плать€ принцесс была результатом согласи€ тенденций реформы и вкусов того времени.

*¬ этой конструкции по€с-сентюр (фр.), прикрепленный с изнанки к швам лифа, застегивалс€ на талии и держал в неподвижности как лиф, так и юбку.

¬ описываемый период носили уже три типа платьев:
модерн, опирающеес€ на бедра, с широким низом;
плать€ реформ с длинными, с самого верха заплиссированными фалами;
плать€ покро€ принцесс, плавно облегающее фигуру.

ќб€зательным дополнением к каждому туалету было болеро. ≈го считали очень практичным и необходимым в туалете дл€ прогулок.


ѕлатье покро€ принцесс, выражавшее стремление к упрощению кро€. ѕопул€рное в те годы болеро с пен€щимс€ жабо, 1903 г.

—начала болеро были довольно короткими, а с 1901 г. заметно удлинились сзади, приобрели форму фрака. Ќекоторые болеро были похожи на удлиненные лифы с басками.

ќчерчива€ фронтальный cилуэт этого периода, можно сопоставить его с композицией, составленной из трех равносторонних треугольников, из которых нижний, наибольший, был повернут вершиной вверх, в то врем€ как два других были повернуты вершинами вниз.

¬ эти треугольники были вписаны круги, подчеркивающие округлости бедер и буфов рукавов. ѕрофильный силуэт имел €рко выраженную S-образную линию, образованную турнюром сзади и корсетом спереди.


ѕластическа€ композици€ фронтального и бокового силуэтов.

Ўирокопола€ шл€па на большой прическе создавала очертани€ треугольника, поставленного основанием вверх.

 омпозици€ была построена на сопоставлении ритмических контрастов, основных расширений и сужений вдоль горизонтальных линий, размещенных симметрично относительно вертикали.

–асширени€ - это шл€па, плечи, бедра и низ юбки; сужени€ - у шеи, по линии талии и над колен€ми.

источник

∆енска€ мода этого периода €вл€лась воплощением стил€ "прекрасной эпохи" и стил€ модерн. ќснову женского силуэта составил идеальный образ женщины той эпохи - женщины, которой чужды земные тревоги, каждодневность, заботы быта и вообще физическа€ работа. ∆енщина той эпохи, когда она еще не была эмансипирована, т.е. не работала и не имела такой необходимости, больше была похожа на прекрасный цветок, экзотическое насекомое, например, бабочку, птицу… ’удожники той эпохи изображали женщину в образе русалки или ундины, живущей в воде; нимфы в облаках; дриады, живущей в лесах; но ни в коем случае не в образе живого человека, который ходит по улице. ∆енщины в тот период не ход€т по земле, они пар€т! ѕоэтому основна€ иде€ женского образа той поры - невесомость, воздушность и эфемерность. ћодный силуэт, создающий такой образ, состо€л из непомерно ут€нутой корсетом "осиной" талии; широких бедер; расклешенной колоколообразной, похожей на цветок юбки, котора€ заканчивалась треном (шлейфом), создававшим иллюзию "пены волн", из которых выходит это прекрасное неземное создание.

‘отографи€ ¬. „еховского. ќдесса. 19 июл€ 1906 г. ƒама средних лет в прогулочном демисезонном туалете из легкой светлой шерсти. ѕлатье отделано рюшем, шелковыми бейками и вставками из сурового кружева.  ружевные митенки и эффектна€ шл€па из италь€нской соломки, украшенна€ бархатом и английскими розами, шелковый зонтик с фигурной ручкой в виде цапли.

ѕо сохранившимс€ плать€м этого периода мы знаем, что тали€ ут€гивалась до нечеловеческих объемов в 42 - 45 см, таким образом, чтобы женщины могли сравнивать объемы своих талий с объемами шей своих поклонников.

Ёпоха 1900-х гг. была эпохой небольших женщин. ¬ моде были женщины ростом 1,55 - 1,60 м, но очень пышногрудые. ѕоэтому в эти годы одежда стремилась к созданию иллюзии пышного бюста. √рудь поддерживалась корсетом и культивировалась. –осси€ 1900-х гг. была заполонена всевозможными рецептами увеличени€ бюста с помощью массажей, микстур, компрессов и т.п. ¬ одежде бюст располагалс€ единым пышным фронтом (разделение грудей по€вилось только с приходом лифчиков) и драпировали его, использу€ всевозможные рюши и подкладные ватные подушечки, добива€сь, чтобы грудь выгл€дела пышно и вызывающе красиво.

» крой плать€ благодар€ форме рукавов и корсажей, и форма шл€п этой поры говорили всегда о природе, а не о геометрии. ћода этого периода не любила пр€мых линий, углов, пр€мых окончаний. јктуальны были формы, напоминающие цветок или крыль€ насекомых - они прослеживаютс€ и в форме рукава, и в формах головных уборов, и т.д. ∆енский силуэт удлин€лс€ треном, поэтому женщина, несмотр€ на свой небольшой рост, выгл€дела выше, чем она была на самом деле, особенно сзади; а подчеркнуто узка€ тали€ создавала элегантный, невесомый силуэт, подчеркивавший грудь, бедра и воздушное сложение женщины в целом.

—анкт-ѕетербург, около 1903 г. «наменита€ певица јнастаси€ ¬€льцева в роскошном концертном платье ƒома Ѕризак из шелка. ѕлатье отделано шитьем, по которому апплицированы черные ласточки; на плечах - боа из страусовых перьев.

 роме крупных домов моды работало более сотни мелких домов моды и ателье, которые как выполн€ли индивидуальные заказы, так и выпускали серийные коллекции. “аким образом, русска€ мода 1900-х гг. имела как индивидуального, так и массового потребител€, хот€ показов ни один из русских домов не проводил.

источник

јльфонс ћуха - выдающийс€ чешский художник, мастер театральной и рекламной афиши. ќдин из €рчайших представителей стил€ модерн.





¬ нашей стране им€ знаменитого чешского художника јльфонса ћухи мало известно. ј между тем оно стало буквально символом живописи конца «золотого», – начала «серебр€ного» веков... ≈го стиль (в живописи, архитектуре, малых декоративных формах) так и назвали (и называют поныне) – «стилем ћухи». »ли – «модерн», «югендстиль», «сецесьон». Ќазвание пришло из ‘ранции. ƒа и самого художника в ≈вропе порой считают французом.

ћата ’ари - куртизанка, танцовщица, шпионка. ”дивительна€ женщина, покоривша€ не одно мужское сердце. ќ ней писали книги, снимали фильмы, спорили о ее причастности к шпионажу и восхищались ее красотой и завораживающими танцами, а вокруг ее жизни (и смерти) ходит множество мифов. ¬ 1905 году она произвела фурор. ћата ’ари выступала в великолепных восточных нар€дах, да и внешне она напоминала даму с востока. ≈е сценические костюмы были сшиты из шелка, полупрозрачных тканей, кожи и украшены в индийском стиле. ¬ маки€же ћата ’ари делала акцент на глаза. ѕервое выступление под именем ћаты ’ари состо€лось... в музее! “аким необычным образом владелец хотел сделать рекламу заведению.  остюм дл€ танца был вз€т из этого же музе€ - Ќа ћате ’ари была коротка€ бела€ безрукавка с орнаментом на груди, на руках множество браслетов, на голове диадема. Ѕлест€щие ленты были обвиты вокруг талии и придерживали короткий саронг, который скрывал тело от пупка и до середины бедер. ќстальное было открытым.

“уалеты ћата ’ари производили сенсацию - цитата:«Ќа ипподроме... по€вилась несравненна€ ћата ’ари. Ќа ней было возбуждающее воображение плотно обт€гивающее платье из синего шифонового бархата, отороченное шиншиллой»; ей подражали, ее приглашали с свои салоны чтобы "не отстать от моды". ≈е фото печатали на титульных страницах газет. “ак в одной голландской газете было большое фото на котором изобращена красива€ женщина с длинными сережками и жемчужным ожерельем, в элегантной шл€пе с широкими пол€ми и белом платье с глубоким декольте. Ёто же фото было и в ее голландском паспорте, и на последней странице ее альбома.











источник




«∆енщина - цветок».

ћода и женственность неотделимы друг от друга.

¬ это врем€ дизайнеры придерживались мнени€, что женское тело следует где зат€нуть шнуровкой, а где сделать попышнее, чтобы приблизить к идеальной форме песочных часов: середина хрупка€ и тонка€, а верх и низ пышные и округлые.



ѕросвечивающа€ нежна€ кожа и осина€ тали€ - вот что было самым важным дл€ красавиц на рубеже столетий. ”бийственно тесный корсет деформировал внутренние органы и часто вызывал проблемы с пищеварением, приводил к т€желым болезн€м, а иногда к смерти. —толь же опасным было и использование отбеливающих средств, содержащих мышь€к и свинец. ќднако что значила смерть телесна€ в сравнении со смертью дл€ общества?



∆енщины, которых мужчины выбирали в жены, должны были выгл€деть скромно и естественно. ѕоэтому все искусственное, косметика или краска дл€ волос, считалось предосудительным. ѕо меньшей мере официально.



— другой стороны, совершенно недопустимо, чтобы кожа была загорелой или хот€ бы слегка покрасневшей от солнца, как у людей рабочего сослови€. ќна должна быть белоснежной, так что жидкие отбеливатели и осветл€ющие кремы были необходимы, так же как и бела€ рисова€ пудра. ƒополнительно подрисовывались голубовато-фиолетовые жилки на висках, шее и декольте.



—читалось, что седые волосы делают юными. ѕр€мые волосы указывают на своевольный характер. —легка волнистые, забранные в пышную прическу более привлекательны, и, чтобы добитьс€ нужного эффекта, использовались щипцы дл€ завивки, перманент, накладные пр€ди волос.



—амым подход€щим ароматом дл€ очаровательной дамы, одетой в платье пастельных тонов, был запах лаванды - чистый, свежий успокаивающий. Ќогти на руках доводили до блеска с помощью специальной полировальной пасты.



Ћишь одна мелочь не совсем соответствовала облику ухоженной горожанки: немало невинных, выгл€девших совершенно естественно красавиц носили колечки на сосках (сегодн€ это назвали бы пирсингом) будто бы дл€ того, чтобы подн€ть линию груди.

‘еминистки добиваютс€ того, что использование декоративной косметики становитс€ допустимым с точки зрени€ общества. »х борьба за признание нравственного превосходства и естественной красоты женщины приводит к тому, что первые суфражистки выгл€д€т очень ухоженно, хорошо одеты и искусно подкрашены. „ем более видное и независимое положение занимают женщины, тем больше они подражают феминисткам.

јктрисы,привыкшие в €рком свете рампы к театральному гриму, вскоре выступают за обилие рум€н и при дневном свете. ∆енщины из буржуазных кругов отваживаютс€ использовать театральную помаду, краску дл€ ресниц, карандаш дл€ бровей и подкрашивают волосы хной по последнему крику парижской моды.

ћодна€ женщина должна была переодеватьс€ несколько раз в день: с утра в домашнее платье, затем в платье дл€ визитов или костюм дл€ прогулок, в обеденное платье, «чайное платье», в театральное платье, платье дл€ приемов, бальное платье.

«ƒевушка √ибсона».



¬ начале века одной из самых вли€тельных в мире была женщина не из плоти и крови, а та, что вошла в жизнь благодар€ рисункам „арлза ƒана √ибсона. — 1890 по 1910 г. он сотрудничал с журналом «Colliers», куда регул€рно поставл€л шаржи, отражающие реакцию буржуазного общества на эмансипацию женщин. √лавное место в них всегда занимала фигура спортивной и интеллигентной, красивой и сохран€ющей свой стиль молодой женщины, котора€ вскоре под именем «ƒевушка √ибсона» стала идеалом американских и английских женщин и мужчин. —уществовали даже обои с ее прелестным изображением, изначально предназначавшиес€ дл€ жилища одиноких холост€ков, то есть она была предтечей девушек с фотокарточек, украшавших позднее солдатские казармы.



” «ƒевушки √ибсона» были слегка волнистые, забранные в высокую прическу волосы, вышита€ закрыта€ блуза с длинными рукавами и широка€ длинна€ юбка. ¬згл€д опущен, как подобало юным дамам, поэтому не сразу было заметно, сколько огн€ таила в себе эта нарисованна€ фигура.



ќна побуждала своих современниц не только заниматьс€ спортом - теннисом, плаванием или верховой ездой, но и садитьс€ за руль автомобил€.

—амое простое и точное определение «девушки √ибсона» дала —ьюзен ћейер в книге «America's Great Illustrators»: "ќна была выше ростом, чем большинство девушек, посто€нно по€вл€вшихс€ на страницах журналов... во много раз превосходила их энергией и независимостью - и вместе с тем была бесконечно женственной. ќна носила накрахмаленные английские блузки, а ее м€гкие волосы были уложены в шиньон, увенчанный на макушке огромной шл€пой с перь€ми. Ќиспадающа€ свободными складками юбка была присобрана сзади с намеком на турнюр.





источник

—тиль: Art nouveau, Moderne, Secession, Jugenstill
ƒизайнеры: Charles Worth, Paul Poiret, Jeanne Paquin, Mariano Fortuny
ћузыка: Tango, Waltz, Ragtime
»скусство: Expressionism, Fauvism, Cubism.



–екомендую
»стори€ моды с XVIII по ’’ век.  оллекци€ »нститута костюма  иото (комплект из 2 книг) | Fashion: A History from the 18th to the 20th Century»стори€ моды с XVIII по ’’ век.  оллекци€ »нститута костюма  иото (комплект из 2 книг) | Fashion: A History from the 18th to the 20th Century
»стори€ костюма | Costume Worldwide»стори€ костюма | Costume Worldwide
»стори€ моды в детал€х. — XVIII века до наших дней | Ќ. —тивенсон | The Chronology of Fashion»стори€ моды в детал€х. — XVIII века до наших дней | Ќ. —тивенсон | The Chronology of Fashion
Ётюды о моде и стиле | јлександр ¬асильев | Le Temps des ModesЁтюды о моде и стиле | јлександр ¬асильев | Le Temps des Modes
¬се рубрики блога "ѕрекрасна€ эпоха модерна"    La_belle_epoque
–убрики:  ћода
ћетки:  

ѕроцитировано 25 раз
ѕонравилось: 10 пользовател€м



’аос_78   обратитьс€ по имени ѕонедельник, 09 —ент€бр€ 2013 г. 21:47 (ссылка)
Ѕраво! ѕрекрасна€ стать€!!!
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку