Нужно ли говорить с детьми о наркотиках? Существует мнение, что чем меньше ребёнок знает об этом, тем меньше интересуется. Наверно этот подход был бы успешен ещё 50 лет назад. Однако сегодня в век скоростного распространения информации не предупредить детей было бы просто опрометчиво.
"Достаточно сказать, что, по данным мониторинга наркоситуации, проведенного в прошлом году, в России около 8,5 млн. лиц с разной степенью регулярности употребляют наркотики", - сказал глава ФСКН Виктор Иванов. Более 8,5 миллионов человек – это население таких городов как Пермь, Нижний Новгород, Екатеринбург, Новосибирск, Казань, Омск, Челябинск вместе взятые. Известно, что многие наркоманы вынуждены подсаживать на наркотики подростков из своего окружения, чтобы иметь возможность самим получить дозу.
Если человек убегает от проблемы или говорит, что её нет, в то время, как она существует, рано или поздно эта проблема настигнет его самого и он не будет к ней готов. Так поступают некоторые родители, думая, что их детей никогда не коснётся наркомания. Но в обществе, в котором средний возраст приобщения детей к наркотикам не превышает 15-17 лет, родитель, не побеспокоившийся, чтобы ребёнок узнал правду о наркотиках, играет в русскую рулетку, отправляя ребёнка в школу. В результате исследования, проведённого фондом «За мир без наркотиков» в молодёжной среде, были выявлены следующие причины, по которым подростки начинают пробовать наркотики:
- чтобы не отстать от остальных;
- отключиться или расслабиться;
-справиться со скукой;
- выглядеть взрослее;
- из протеста;
- чтобы попробовать.
Кампания фонда «За мир без наркотиков» нацелена на то, чтобы родители, учителя, общественные деятели, социальные работники успели дать детям правильные данные о наркотиках до того, как те получат ложное представление о них в своей среде общения. Философ и просветитель Л. Рон Хаббард дал следующее определение мышлению: «Процесс мышления – это восприятие настоящего и сравнение его с восприятиями и выводами прошлого, для того чтобы направлять действия в ближайшем и отдалённом будущем». Следовательно, чем раньше ребёнок узнает правду о наркотиках, тем больше вероятность, что он сможет сравнить с этими фактами то, что ему рассказали сверстники, или то, что он увидел в компании на дискотеке. И тем больше вероятность того, что он сделает правильный выбор – даже и не пробовать.
Брошюры, листовки, DVD-фильмы фонда «За мир без наркотиков» составлены на основе реальных историй наркоманов, содержат исторические сведения, сведения о разрушении творческих способностей, нравственных и культурных ценностей, а так же материалы исследований о влиянии наркотиков на разум. Всё это на доступном для подростков языке. Социальные работники и педагоги могут бесплатно заказать набор материалов для учителей на сайте
www.drugfreeworld. А родители и подростки могут прочитать и просмотреть подробную информацию о наркотиках на этом сайте в режиме онлайн.