-Видео

На тему воды
Смотрели: 18 (0)
Су мки самолет 3д
Смотрели: 246 (0)
тест
Смотрели: 342 (0)

 -Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в kukart

 -Сообщества

Читатель сообществ (Всего в списке: 2) New_Photoshopinka Pictures

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 26.12.2004
Записей:
Комментариев:
Написано: 1515

Фотошоп, приемы фото, критика, NEW! слушать анекдоты

Сидит заяц на берегу....

Среда, 05 Апреля 2006 г. 14:59 + в цитатник
Сидит заяц на берегу ....
из серии *Анекдоты*
Прослушать запись Скачать файл 1:37 мин, 1.84 Мб.

Детям до 16 лет слушать запрещается.
Рубрики:  1! Слушать анекдоты!-)

Едут ежик с кротом ....

Вторник, 04 Апреля 2006 г. 22:31 + в цитатник
Слушать.
Ежик и крот ...
из серии *Анекдоты*
Прослушать запись Скачать файл 0:58 мин, 1.11 Мб.

Детям до 16 лет слушать запрещается.
Рубрики:  1! Слушать анекдоты!-)

Подкастинг - прикольная штука

Вторник, 04 Апреля 2006 г. 21:18 + в цитатник
Вот прикинул -)
Только для мужщин!
-)
-)
Прослушать запись Скачать файл 0:47 мин, 0.72 Мб.

Подробности здесь http://www.liveinternet.ru/journalshowcomments.php...id=982873&jpostid=11862576
Рубрики:  1! Слушать анекдоты!-)

Поляризационный фильтр

Понедельник, 03 Апреля 2006 г. 14:11 + в цитатник
Примеры использования поляризационного фильтра
при фотографировании неба.

1054web.jpg (400x266, 40Kb)   Автоматический режим, без поляризационного фильтра.


1053web.jpg (400x266, 34Kb)    Автоматический режим с фильтром.


1058web.jpg (400x266, 18Kb)   Ручной режим без поляризационнго фильтра.

1057web.jpg (400x266, 18Kb)   Ручной режим с такими же настройками, как и в предыдущем снимке,
плюс поляризационный фильтр.

Будапешт LIVE

Четверг, 30 Марта 2006 г. 18:38 + в цитатник
   Будапешт по праву считается одним из самых красивых городов мира. И это не удивительно, город с более чем тысячелетней историей, разнообразной архитектурой, величественным Дунаем, и, пожалуй, главной достопримечательностью Венгрии - утонченным гостеприимством, стал настоящим центром европейского туризма.
   Так, или примерно так начиналась бы статья в рекламной статье для обыкновенных туристов, желающих посетить географический центр Европы. Но, поскольку, это заметка о фотографии, попробуем совершить виртуальную фото экскурсию, посмотреть достопримечательности, и, заодно, поговорить о приемах, используемых при городской фотосъемке.

   *Лучшее время для фотографирования - раннее утро и вечер. Днем солнце обычно светит очень сильно, что дает на снимках резкие тени. Еще лучше  выбрать пасмурную погоду.

   Памятники и скульптуры обязательный предмет для фотографирования в любом городе, где только они есть.

4516web-s.jpg (200x133, 9Kb) 

Фрагмент архитектурного комплекса на площади Героев

   В Будапеште просто огромное количество памятников и все туристы их усердно стараются запечатлеть.

foto2_4383-m-fotograf-web-s.jpg (150x225, 10Kb) Скульптура льва на Цепном мосту


   Можно щелкнуть некую фотогеничную достопримечательность, как на снимке справа.

7m-s.jpg (200x150, 14Kb) Про орлов

    Можно и не щелкать, а купить открытку в ларьке для туристов. Такие сюжеты и ракурсы давно  сняты и не один раз.   Мне кажется, фото слева, с человечком интереснее, виден масштаб архитектурной достопримечательности, да и смотрится как-то живее и интереснее. Тем более, он  не подозревает, что мы снимаем не только орлов у известного в Будапеште моста.
Стоит попытаться найти необыкновенный монумент, скрытый от глаз туристов в тех местах, куда нет организованных экскурсий.


 4260web-s.jpg (200x134, 7Kb)  
На фото памятник, украшающий въезд на территорию старинного мясокомбината. Во всяком случае, таких открыток в ларьках нет.

   Все-таки, скульптуры смотрятся интересней в гуще происходящих вокруг них событий. Создается некий контраст между  оторванным от реального течения времени монументом и людьми, живущими повседневной жизнью.

   *Это в никакой мере не относится к карточкам типа "Я и Маша на фоне…" Для того, чтобы избежать подобного результата, надо определиться: что именно мы снимаем? Портрет или достопримечательность? Если выбран компромисс, то в большинстве случаев получается совсем маленькая Маша на фоне не поместившегося в кадр размытого памятника. Такой снимок, несомненно, представляет определённый интерес, но только для очень узкого круга людей. Скорее всего, будет оценена именно героиня фотосессии, а не окружающее её величие.


 4430web-s.jpg (150x144, 9Kb) Памятник Кальвину,

 великому реформатору католической церкви, расположен, например, прямо на террасе ресторана имени Кальвина и, соответственно, на площади, носящей имя Кальвина.

  Не меньшей, а, пожалуй, даже большей достопримечательностью города являются мосты.

 4397web-s.jpg (200x134, 9Kb) Типичный вид на мост Эржибед

(королева из династии Габсбургов) и правобережную часть города - Буду.

   Здесь, используя технику "скрытой камеры", мы сняли  не просто вид, а сценку у перекрестка.

   *Все фото, представленные в этой статье снимались из движущегося автомобиля. Огромная благодарность профессиональному фотогиду М.Е., который регулярно нарушал правила уличного движения.

   Чтобы познакомиться с обычными фотографиями  открыточного типа, полезно перед фотосессией просмотреть  путеводители и рекламные буклеты. Всегда стоит попробовать найти свой, новый ракурс достопримечательности.

  * Съёмка архитектурных ансамблей -- занятие для профессионалов. Для этого используются специальные шифт объективы, позволяющие свести на нет оптические искажения, возникающие при съёмке объектов. Обычный объектив, как правило, "заваливает", искажает здания.

   Вот снимок, сделанный с необычной точки съемки, проезжей части набережной. Цепной мост, первый, как гласит легенда, стационарный мост, соединивший Буду и Пешт. Легенда имеет грустный конец, так как главный архитектор кончает жизнь самоубийством из-за того, что львы, украшающие парапеты моста оказались без языков. Однако мост стоит, и по нем колесит даже старенький Трабант, свидетель совсем другой эпохи новейшей истории.

4173web-s.jpg (200x133, 9Kb)  Автомобиль Трабант преодолевает Цепной мост. Будапешт, май 2005.

  *Снимок сделан. Он уже часть истории. Через лет пять-десять даже жители Венгрии не поверят Вам, что по этому мосту в 2005 году ездили Трабанты.

   Если продолжать тему съемки достопримечательностей, следующая по фотогеничности, конечно, архитетурная графика зданий города.

4204web-s.jpg (200x133, 8Kb) Мост и Королевский дворец
 
 Когда фотогид обращает внимание на историческое, огромное здание огромное здание купален Рац на другой стороне Дуная, построеных еще турками во времена Великой Османской империи, можно умудрится снять такую картинку, полную важных, исторических деталей.

foto10_4205mondeo-web-s.jpg (200x134, 9Kb) Исторические детали 21 века
   *Детали на самом деле важны. Небольшие предметы, характеризующие место и время сьемки - стоит постараться включить их в снимок -  придают фотографии достоверность и оттенок документальности - адресные таблички, дорожные знаки, часы, вывески, марки автомобилей, флаги, реклама…

w1652-s.jpg (200x134, 14Kb) Удивленный нетипичный местный житель на улице.

*Глубоко не правы те, имхо, кто при сьемке репортажа пытается разделить целостный имидж города на запчасти. Совершенно нет смысла, снимая местную достопримечательность в виде зеленой телефонной будки, ждать, когда не будет прохожих.

4127bwredfilter-s.jpg (200x159, 9Kb)  Диагональ.

Типичная улица ценра Пешта (левобережной части Будапешта) с пересекающим снимок по диагонали вантом моста.

w1695-s.jpg (200x134, 14Kb) На набережной Дуная.

Мосты, памятники, река... Как мы уже договорились это все не интересно и можно посмотреть  на открытках.
Другое дело, если зафиксировать некоторое событие из повседневной жизни.

  4642web-s.jpg (200x74, 7Kb) Настоящие римские развалины в виде музея под открытым небом. 

Обязательная часть городской сьемки - архитектурные обьекты.

4426web-s.jpg (200x133, 9Kb) Пивная у Лудаша.

Наружный вид пабов  тоже создает архитектурный рисунок города.

4189web-s.jpg (150x225, 15Kb)  Вертикаль.
Архитектурные детали - колонны, например,снятые с необычной точки съемки иногда могут показаться интересными.

   *Точка съемки - это та позиция, на которой находился фотограф. А ракурс он выбирает, смотря на мир через объектив фотоаппарата.

w1682-s.jpg (150x225, 11Kb) Обыкновенные входные двери.

   Городская фотография просто не мыслима без сюжетов, представляющих живой ритм города - людей, в их повседневном окружении и занятых обычными делами. Здесь придется применять скорее репортажную технику съемки скрытой камерой.

   *Споры об этичности "съемки скрытой камерой" в  самом разгаре, что ничуть не мешает по всему миру проводить выставки, иногда полностью состоящие из снятых таким способом фотографий.

   При такой съемке многие фотографы пользуются простым правилом - не снимать то, на что будет противно смотреть самому.

4343web-bw-s.jpg (200x133, 8Kb) Киоск "Газеты".

   Газетный киоск и покупатель - простой, но вместе с тем интересный, подкупающий правдивостью сюжет.

  4465web-s.jpg (200x134, 9Kb)  На углу, у аптеки.

 На перекрестке нам пришлось немного притормозить, чтобы запечатлеть типичную уличную сценку 
   Герои фотосессии отнюдь не позируют, они совершают некоторое дествие, это уже не просто фигурка для показа размера памятника а главный герой фото. Для успешной сьемки  рекомендуется  установить фотоаппарат на режим сьемки "спорт" и выбрать значение чувствительности пленки ISO от 400 и выше.

4584web-s.jpg (200x134, 9Kb) У ворот.

  Входные двери (архитектура), название улицы (документальность),надписи (детали)- но, всеже здесь главную роль играет девушка, выходящая из ворот типичного дома одного из далеких от туристического центра, районов Будапешта.

  Многих людей можно в открытую попросить их сфотографировать. Особенно уличных продавцов прессы,  купив у них газету.

 foto15_4460-m-gazetsik-web-.jpg (200x134, 9Kb) Продавец газет

  При сьемке репортажных портретов архитектурные детали подчериквают единство времени и действия происходящих событий, дают представление о среде обитания обычного или не обычного горожанина.

4139web-s.jpg (200x133, 10Kb) Перекур

  Можно попробовать поймать момент дествия, когда архитектура создает римт, а детали придают смысл снимку.

4305web-s.jpg (200x96, 8Kb) Найкер

w1747-s.jpg (200x134, 9Kb) Прохожий

w1658-s.jpg (150x224, 10Kb) Уличная сценка.
 Такова природа человека, что он любит смотреть, что и как делают его собратья. Составляющие снимка -  люди, действие, архитектура, документальное подтверждение.

4455web-s.jpg (200x134, 9Kb)  Директор труб 

  Люди, занятые конкретным делом обычно не обращают внимания на окружающих. Но даже, если они и заметят фотографа, хорошим средством понять друг друга является улыбка.
   В этом репортажном портрете архитектурные подробности уходят на второй план, но отметим, что они все таки остались. На снимке ясно читается, что это улица большого города.

При сьемке "скрытой камерой" большая редкость - случай, когда не нужно прятаться от портретируемого, чтобы застать его за любимым занятием.

4187web-s.jpg (200x134, 11Kb) Я не продаю цветы…

Фото сделано в конце пешеходной  туристической зоны, район улицы Ваци,  в 10 часов утра.

   *Собираясь в путешествие, захватите с собой достаточное количество пленки - за рубежом она может оказаться дороже. Если вы снимаете цифровым аппаратом- удвойте имеющеееся количество памяти. Место на карточках, так же, как и пленка, всегда заканчиваются в самый не подходящий момент.

   Интересные моменты можно поймать на обычных остановках общественного транспорта. Например, в ожидании  автобуса каждый пытается скоротать время по своему.

4626story-s-s.jpg (75x199, 6Kb) Съемка на остановке

   Во время съемки этого сюжета мы стояли в "пробке", перед перекрестком, поэтому было время следить за развитием событий. Но, как всегда, в самый интересный момент, когда главный герой все-таки вытащил банку с пивом из пакета, на светофоре зажегся зеленый.

   Они знали, что мы их рано или поздно сфотографируем.

zerkalo.jpg (200x133, 11Kb) У павильона пиво-воды

Они точно знали, что попадут в кадр, так как до этого мы минут 20 сидели в машине в одном из почти хрущевских двориков окраины Будапешта просто метрах в 10 от буфета.   "Перематывали пленки", меняли подсевшие аккумуляторы, пару раз я выходил из машины, чтобы открыто и по договоренности, снять детей с собачкой. В общем, стопроцентный "засвет".     Обычно, в таких случаях, стоит просто отказаться от идеи сфотографировать сценку. Или попробовать снять отражение происходящего в зеркале. Перед выездной фотосессией - протирайте не только стекла, но и зеркала заднего вида. 

   *Если у вас появилась идея сфотографировать чужих детей, обязательно спросите разрешение их родителей.

 Животные, снятые в качестве героев повседневной жизни города, отличный объект для съемок. 

4476web-s.jpg (200x133, 9Kb) Такса
     Когда мы с фотогидом более внимательно рассмотрели фото, оказалось, что собака, скорее всего, ждет хозяина, который в этот момент заносит пробы  анализов в непонятную, для иностранных туристов и большинства местных жителей, лабораторию.

   Очень важные части реальной жизни города - транспортные средства. Если посмотреть на представленные выше фото, почти на каждом они есть. Главным героем уличной сценки может стать даже трамвай.

4242web-s.jpg (200x134, 10Kb) Город желтых трамваев

   День выдался достаточно пасмурный, и, около семи вечера освещения для сьемки в режиме "спорт" стало явно не хватать. Можно было еще поэкспериментировать, но карточки памяти были заполнены полностью, а на счетчике километров машины фотогида, пройденых за день, гордо красовалась цифра 280. Вечерняя и ночная фотосьемка вгороде еще интереснее, надеюсь, обсудим это в следующей заметке.

   *Если вы снимаете цифровым аппаратом стоит найти фотомагазин или лабораторию, в которых отснятые файлы сразу записывают на компакт диски. Внешне такой сервис может выглядеть как автомат для газировки с  надписью FOTO, в котором есть устройство для считывания различных типов карт. Если внутри автомата есть место для сидения или некое подобие монитора, здесь можно сделать пару веселых автопортретов или фото на паспорт.

Люди, архитектурные линии, транспорт, реклама,  детали - основные элементы городского репортажа - переплетаясь во времени и пространстве, создают живую, реальную картинку из жизни города.

w1702.jpg (683x455, 73Kb)

Фотокружок.

Четверг, 23 Марта 2006 г. 21:51 + в цитатник
Загружайте фото интеренет размеров в комменты, будем пробовать варианты в фотошоп.
Рубрики:  Фото

Там , где на дорогах живые зебры

Среда, 22 Марта 2006 г. 19:13 + в цитатник
Скан со слайда при помощи фотоаппарата.
0157web.jpg (700x466, 99Kb)
Рубрики:  Фото

Фотографирование с лампой- вспышкой

Понедельник, 23 Января 2006 г. 18:23 + в цитатник
    Слово фотография расшифровывается как рисование светом. В физическом смысле это фиксирование отраженного, от того ли иного объекта, света. Еще со времен изобретения первых фотографических аппаратов из-за низкой чувствительности фотоматериалов снимающим очень не хватало именно яркого, насыщенного света. Время экспозиции, выдержки составляло минуты.

    Даже с развитием фототехники до современного уровня лампы-вспышки остаются актуальным атрибутом фотографа. Фотовспышка сегодня – это небольшая лампа, источник кратковременного направленного импульсного света, они бывают встроенные, внешние и студийные.

    Фотографировать с лампой-вспышкой или без? Эффект красных глаз или живой взгляд на портрете? И тот, и другой результат можно получить, фотографируя портреты со вспышкой.
    Рассмотрим приемы фотографирования со вспышкой и без нее на примерах.

Если при фотографировании создалась ситуация, когда снимаемый обьект не статичен, и снять его при более длительной выдержке просто не возможно, можно попробовать сделать немного *недодержаное* фото, а затем исправить его при компьютерной обработке.


http://img.liveinternet.ru/images/foto/1/770430/f_1375162.jpg

             1-без вспышки слишком темное изображение, 2 коррекция в фотошоп, 3 коррекция из Raw  формата, 4 снято со вспышкой.

    При компьютерной обработке можно вытянуть света и тени фотофайла, но почти невозможно исправить не резко снятое изображение. Учитывая это, приоритетом при сьемке в условиях с недостаточным освещением является выдержка. Проще говоря, можно уменьшить величину выдержку до приемлемого значения, получив при этом слегка затемненный файл, а затем откорректировать его на компьютере. Если при этом фотографируемый объект находится в движении без применения лампы-вспышки не обойтись.

     Самая часто  встречающаяся ситуация использования фотовспышки  это недостаточное освещение обьекта сьемки. При фотографировании с рук  картинка получается смазаной изза слишком длительной выдержки или слишком темной. Первое фото  без блица, второе с лампой-вспышкой – типичные недостатки блик, жесткие тени, тени позади.


 [носорог] http://img.liveinternet.ru/images/foto/1/770430/f_1375133.jpg

    Для того чтобы избавится от размытости изображения, уменьшить выдержку, увеличить количество света, падающиего на объект сьемки и применяется  вспышка.

    Рассмотрим фотографирование со вспышкой на конкретном примере, при сьемке портрета на светлом фоне.


На фото - сьемка в автоматическом режиме, 2 с установкой экспозиции по лицу и третий вариант со вспышкой. [маска 1,2,3]
http://img.liveinternet.ru/images/foto/1/770430/f_1376078.jpg

        В автоматическом режиме камера замеряет общую освещенность выбранной для фотографирования области и устанавливает некоторое среднее, для всего поля кадра, значение параметров экспозиции. И, если большая часть кадра контрастно светлая, по сравнению с меньшей, скорее всего темная область останется темной, недоэкспонированой,  даже при сьемке со штатива, но без дополнительного источника освещения. [маска 1]
        Типичный пример такого изображения – летний портрет на фоне моря. В таком случае стоит заставить фотоаппарат использовать фото-вспышку. [маска 3] [Кристинка]

     Чтобы установить параметры экспозиции *по лицу* с помощью самого простого аппарата можно подойти ближе к портретируемому и выбрать кадр так, чтобы лицо занимало весь снимок. Запомнить значения, перевести камеру в ручной режим управления, выставить величину диафрагмы и выдержки. Вернувшись на точку сьемки, снять кадр.

    С такой же целью можно использовать зум объектива камеры. В более дорогих фотоаппаратах для решения такой задачи существует специальный режим точечного замера. Если выбрать такой режим, аппарат установит параметры экспозиции не по всему кадру, а по выбранной области. При использовании такой техники сьемки есть риск получить изображение только выбранной для замера эскпозиции области  кадра. [маска 2]

    Наиболее точно установить параметры сьемки позволяют фотоаппараты, в которых кнопка спуск срабатывает в две ступени. Заполнив кадр необходимой областью и, нажав кнопку спуск до половины, определить экспозицию, затем изменить кадрирование  и снять фотографию с зафиксированными прежде значениями, нажав на кнопку до упора.
    При использовании такой техники сьемки получено фото[на фоне неба 9207]
http://img.liveinternet.ru/images/foto/1/770430/f_1379981.jpg



    Итак, стоит использовать фотовспышку не только в условиях недостаточной освещенности,



http://ft.fotoplenka.ru/ft/3/86/68603/113329/22ee0138.jpg
http://ft.fotoplenka.ru/ft/3/86/68603/113329/1b07fadd.jpg
но и для для получения правильно экспонированного кадра в условиях сильного, контрастного освещения.


 Например в солнечный летний день при сьемке портретов на свежем воздухе. http://ft.fotoplenka.ru/ft/3/86/68603/113329/e34b6a67.jpg

    Заполняющий свет фотовспышки можно использовать и в остальных случаях, когда требуется сгладить воздействие другого источника направленного света.


 [шахматы] http://img.liveinternet.ru/images/foto/1/770430/f_1375147.jpg

    При фотосьемке обьектов, находящихся в движении применение вспышки позволяет остановить, зафиксировать картинку.


 [прыгающая кошка]  http://img.liveinternet.ru/images/foto/1/770430/f_1375122.jpg

    Для фотографировани вечером, после заката, во многих аппаратах имеется режим *вечерняя сьемка*. В таком режиме камера устанавливает достаточно длительную выдержку для проработки деталей фона и активирует фотовспышку для освещения переднего плана.



При обыкновенной сьемке со вспышкой 9223 http://img.liveinternet.ru/images/foto/1/770430/f_1380005.jpg



и в вечернем режиме 9324 http://img.liveinternet.ru/images/foto/1/770430/f_1380011.jpg

    Зная о типичных  недостатках при фотографировании с лампой–вспышкой, всегда можно попробовать устранить их еще в процессе сьемки.

 Не стоит снимать со вспышкой с расстояния меньше, чем один метр. При сьемке людей, не менее 2,5 - 3 метров. Нет никакого смысла использовать вспышку на расстоянии до снимаемой сцены более 10 метров, например на концертах и стадионах.

    Блики и жесткие на лице модели можно предотвратить, попросив ее наложить макияж посильнее и используя отраженный свет фотовспышки. Такое освещение можно получить, например, направив поток света от лампы-вспышки в потолок или стены помещения. Этот прием можно применить даже для встроеной вспышки, предварительно немного поэкпериментировав с кусочком картона, размером с визитную карточку, и скотчем.

    Не стоит забывать и о возможности появления жестких, почти черных теней от фотографируемого объекта. Чем ближе объект от фона, часто это просто стены в помещении, тем сильнее будут прорисованы падающие тени. Если выбрать темный фон, падающих теней почти не будет видно.


[9209] темный и дальний фон. http://img.liveinternet.ru/images/foto/1/770430/f_1379993.jpg

    Еще одна часто встречающаяся ошибка применения лампы-вспышки ее собственное изображение в виде блица при фотографировании через стекло, в зеркале и других отражающих поверхностях.

    Исправить многие недостатки фотографирования с лампой вспышкой позволяет использование дополнительной, или внешней, вспышки.
Несомненные преимущества внешней вспышки это возможность изменения направления светового потока для его отражения, наличие специальных рассеивателей, возможность моделировать более естественное направление освещения. Кроме того, современные внешние вспышки при помощи специального контакта и кабеля, составляют с фотоаппаратом единую систему. Благодаря этому они используют и совместно получают значения диафрагмы и выдержки для правильной экспозиции кадра, умеют изменять мощность и дальность освещения в зависимости от конкретных условий освещения объекта сьемки.

    Студийные источники света представляют собой целые комплексы из фото-вспышек и приспособлений для рассеивания света.



[Мари] http://www.kukart.com/pictures/w845.jpg

Фотошоп коррекция воздействия вспышки на примере портрета. Удаление бликов на лице, ретушь теней.
Рубрики:  Фото



Процитировано 1 раз

Фотографирование с лампой-вспышкой.

Понедельник, 23 Января 2006 г. 18:14 + в цитатник
Слово фотография расшифровывается как рисование светом. В физическом смысле это фиксирование отраженного, от того ли иного объекта, света. Еще со времен изобретения первых фотографических аппаратов из-за низкой чувствительности фотоматериалов снимающим очень не хватало именно яркого, насыщенного света. Время экспозиции, выдержки составляло минуты.

Даже с развитием фототехники до современного уровня лампы-вспышки остаются актуальным атрибутом фотографа. Фотовспышка сегодня - это небольшая лампа, источник кратковременного направленного импульсного света, они бывают встроенные, внешние и студийные.
Фотографировать с лампой-вспышкой или без? Эффект красных глаз или живой взгляд на портрете? И тот, и другой результат можно получить, фотографируя портреты со вспышкой.
Рассмотрим приемы фотографирования со вспышкой и без нее на примерах.

Если при фотографировании создалась ситуация, когда снимаемый обьект не статичен, и снять его при более длительной выдержке просто не возможно, можно попробовать сделать немного *недодержаное* фото, а затем исправить его при компьютерной обработке. http://img.liveinternet.ru/images/foto/1/770430/f_1375162.jpg
1-без вспышки слишком темное изображение, 2 коррекция в фотошоп, 3 коррекция из Raw формата, 4 снято со вспышкой.

При компьютерной обработке можно вытянуть света и тени фотофайла, но почти невозможно исправить не резко снятое изображение. Учитывая это, приоритетом при сьемке в условиях с недостаточным освещением является выдержка. Проще говоря, можно уменьшить величину выдержку до приемлемого значения, получив при этом слегка затемненный файл, а затем откорректировать его на компьютере. Если при этом фотографируемый объект находится в движении без применения лампы-вспышки не обойтись.
Самая часто встречающаяся ситуация использования фотовспышки это недостаточное освещение обьекта сьемки. При фотографировании с рук картинка получается смазаной изза слишком длительной выдержки или слишком темной. Первое фото без блица, второе с лампой-вспышкой - типичные недостатки блик, жесткие тени, тени позади. [носорог] http://img.liveinternet.ru/images/foto/1/770430/f_1375133.jpg

Для того чтобы избавится от размытости изображения, уменьшить выдержку, увеличить количество света, падающиего на объект сьемки и применяется вспышка.
Рассмотрим фотографирование со вспышкой на конкретном примере, при сьемке портрета на светлом фоне. На фото - сьемка в автоматическом режиме, 2 с установкой экспозиции по лицу и третий вариант со вспышкой. [маска 1,2,3] http://img.liveinternet.ru/images/foto/1/770430/f_1376078.jpg

В автоматическом режиме камера замеряет общую освещенность выбранной для фотографирования области и устанавливает некоторое среднее, для всего поля кадра, значение параметров экспозиции. И, если большая часть кадра контрастно светлая, по сравнению с меньшей, скорее всего темная область останется темной, недоэкспонированой, даже при сьемке со штатива, но без дополнительного источника освещения. [маска 1]

Типичный пример такого изображения - летний портрет на фоне моря. В таком случае стоит заставить фотоаппарат использовать фото-вспышку. [маска 3]

Чтобы установить параметры экспозиции *по лицу* с помощью самого простого аппарата можно подойти ближе к портретируемому и выбрать кадр так, чтобы лицо занимало весь снимок. Запомнить значения, перевести камеру в ручной режим управления, выставить величину диафрагмы и выдержки. Вернувшись на точку сьемки, снять кадр.

С такой же целью можно использовать зум объектива камеры. В более дорогих фотоаппаратах для решения такой задачи существует специальный режим точечного замера. Если выбрать такой режим, аппарат установит параметры экспозиции не по всему кадру, а по выбранной области. При использовании такой техники сьемки есть риск получить изображение только выбранной для замера эскпозиции области кадра. [маска 2]

Наиболее точно установить параметры сьемки позволяют фотоаппараты, в которых кнопка спуск срабатывает в две ступени. Заполнив кадр необходимой областью и, нажав кнопку спуск до половины, определить экспозицию, затем изменить кадрирование и снять фотографию с зафиксированными прежде значениями, нажав на кнопку до упора.
При использовании такой техники сьемки получено фото[на фоне неба 9207]
http://img.liveinternet.ru/images/foto/1/770430/f_1379981.jpg

Итак, стоит использовать фотовспышку не только в условиях недостаточной освещенности,
http://ft.fotoplenka.ru/ft/3/86/68603/113329/22ee0138.jpg
http://ft.fotoplenka.ru/ft/3/86/68603/113329/1b07fadd.jpg
но и для для получения правильно экспонированного кадра в условиях сильного, контрастного освещения. Например в солнечный летний день при сьемке портретов на свежем воздухе. http://ft.fotoplenka.ru/ft/3/86/68603/113329/e34b6a67.jpg

Заполняющий свет фотовспышки можно использовать и в остальных случаях, когда требуется сгладить воздействие другого источника направленного света. [шахматы] http://img.liveinternet.ru/images/foto/1/770430/f_1375147.jpg

При фотосьемке обьектов, находящихся в движении применение вспышки позволяет остановить, зафиксировать картинку. [прыгающая кошка] http://img.liveinternet.ru/images/foto/1/770430/f_1375122.jpg

Для фотографировани вечером, после заката, во многих аппаратах имеется режим *вечерняя сьемка*. В таком режиме камера устанавливает достаточно длительную выдержку для проработки деталей фона и активирует фотовспышку для освещения переднего плана.
При обыкновенной сьемке со вспышкой 9223 http://img.liveinternet.ru/images/foto/1/770430/f_1380005.jpg
и в вечернем режиме 9324 http://img.liveinternet.ru/images/foto/1/770430/f_1380011.jpg

Зная о типичных недостатках при фотографировании с лампой-вспышкой, всегда можно попробовать устранить их еще в процессе сьемки.

Не стоит снимать со вспышкой с расстояния меньше, чем один метр. При сьемке людей, не менее 2,5 - 3 метров. Нет никакого смысла использовать вспышку на расстоянии до снимаемой сцены более 10 метров, например на концертах и стадионах.

Блики и жесткие на лице модели можно предотвратить, попросив ее наложить макияж посильнее и используя отраженный свет фотовспышки. Такое освещение можно получить, например, направив поток света от лампы-вспышки в потолок или стены помещения. Этот прием можно применить даже для встроеной вспышки, предварительно немного поэкпериментировав с кусочком картона, размером с визитную карточку, и скотчем.

Не стоит забывать и о возможности появления жестких, почти черных теней от фотографируемого объекта. Чем ближе объект от фона, часто это просто стены в помещении, тем сильнее будут прорисованы падающие тени. Если выбрать темный фон, падающих теней почти не будет видно. [9209] темный и дальний фон. http://img.liveinternet.ru/images/foto/1/770430/f_1379993.jpg

Еще одна часто встречающаяся ошибка применения лампы-вспышки ее собственное изображение в виде блица при фотографировании через стекло, в зеркале и других отражающих поверхностях.

Исправить многие недостатки фотографирования с лампой вспышкой позволяет использование дополнительной, или внешней, вспышки.
Несомненные преимущества внешней вспышки это возможность изменения направления светового потока для его отражения, наличие специальных рассеивателей, возможность моделировать более естественное направление освещения. Кроме того, современные внешние вспышки при помощи специального контакта и кабеля, составляют с фотоаппаратом единую систему. Благодаря этому они используют и совместно получают значения диафрагмы и выдержки для правильной экспозиции кадра, умеют изменять мощность и дальность освещения в зависимости от конкретных условий освещения объекта сьемки.

Студийные источники света представляют собой целые комплексы из фото-вспышек и приспособлений для рассеивания света.
[Мари] http://www.kukart.com/pictures/w845.jpg

Фотошоп коррекция воздействия вспышки на примере портрета. Удаление бликов на лице, ретушь теней.
Рубрики:  Фото

Макияж для фотографа.

Суббота, 14 Января 2006 г. 22:19 + в цитатник
Сергей.
Утро как-то не сразу ворвалось в избушку. На душе было муторно. Продирая глаза, вспомнились последствия вчерашней съемки. Председатель точно получился. Несколько кадров удалось отснять до обеда, да и у коровника вроде все нормально.
Потом мы пили *Cтоличную*, точно помню. Потом заел рычажок обратной перемотки пленки на Зените, последние постановки тружеников пришлось щелкать в сухую. А жаль, там еще Дарья была. В пуху.
Был и самогон – помнился граненый стакан и сивушный запах, но где, когда и с кем, напрочь вылетело из памяти.
После самогона страшно сушило и в голове фотографическая тема странно перемешивалась с видением холодного жигулевского. Да еще и Максимыч, хозяин избушки, мрачно бормотал что-то в своем углу за печкой. Сегодня *Конференция передовиков района*. Редактор убьет. Пить.
В сенях нашлась крынка с каким-то варевом. Холодная жидкость комками просачивалась в желудок. Максимыч почему-то представился живой стеркой, которая ходит по избе и стирает изображение реальности. На улице было совсем светло. И маки.
Словно пятна крови они были разбросаны по палисаднику. И словесного поноса Максимыча удалось разобрать *Дак это ж крыс травить - мухоморы*. Я бросился в траву. Хотелось заорать *Маки - я жопа*, но одновременно не было сил даже открыть рот и получалась иностранное слово МАКИЯЖ. Солнце - подумал я и уснул.

Рики.
Рики ловил телевиком муху, которая то садилась, то взлетала с капота машины, стоящей через дорогу.
Сегодня он подъехал слишком рано. Хотя на Грейстрит было совсем светло, тишину нарушали только удаленные пофыркивания мусоровозов.
Рановато, но ничего. Игра стоила свеч. Наконец-то Макияж, эта молоденькая стерва, закадрила что-то стоящее. Вообще-то ее звали Эмилия или Розетта, что-то вроде этого, но кличка приклеилась к ней намертво. *Мейк ап* получался у нее отлично.
Нельзя было пропустить момент, когда она с криком и воплями будет выбегать из дома. Рики не любил снимать в темноте, используя современные штучки, типа инфракрасной съемки.
Раннее утро, тихи улочки Голливуда, разодранный халатик и голова седого сенатора, выглядывающего из двери своего собственного дома. Красиво.
Макияж. Тысяч двадцать наверняка удастся поднять.
Что-то звякнуло и Рики глянул в зеркало заднего вида. Кошка, преодолевая забор , обвитый жасмином , звякнула еще раз.
Тысяч восемь придется отвалить Роджерсу, за крышу, и пусть они с этой девчонкой разбираются сами. Или забрать ее с собой, на полгода на Ямайку.
Нет, за пол года надоест, это точно.
Рики точно ловил муху, в самую середину объектива, но щелкать затвором, поднимать лишний шум, было рано.
Сзади, вроде бы, мелькнула какая то тень, и, Рики нехотя, словно ища что-то на заднем сидении, оглянулся назад. Тихо. Скоро появится почтальон, этого момента очень хотелось бы избежать.
Правая дверца машины неожиданно и резко, будто в немом кино, распахнулась и голова Рики оказалась надежно прижатой к сидению. Колено в черном брезенте больно давило ухо, а висок неприятно холодила сталь пистолета.
*Сдала, сука*…..
Сергей.
Кто-то лил на меня воду. Кто-то определенно лил на меня воду. Первым пришло ощущение холодного затылка, потом проявилось лицо. Ног пока я не чувст вовал. Делать что-то руками просто не было желания, они казались мокрыми гнилыми канатами, которые выброшены пьяными матросами прямо в палисадник.
*Матросы, хватит* - попытался произнести я. Рот открывался туго и пластмассово, но в голове было ясно и мысли неслись нескончаемой чередой. Внезапно прорезался слух.
Максимыч бубнил под нос, а голос председателя его тупо материл.
Словосочетание Конференцияпередовиковрайона заставило меня вспомнить, кто я и зачем сюда вообще приехал. Стало почему-то весело, что я фотограф и грустно, что лежу в палисаднике, как разобранный Буратино.
Поток воды прекратился, и я открыл глаза. Народу собралось не мало. Две фотогеничные старушки в платках активно шептались и указывали на меня пальцем. Ботинки председателя были настолько большими, что заслоняли небо. Хватит.

Рики.
Где-то в районе желудка разливался неприятный холод. Рики усиленно соображал, но первый из вариантов происходящего более всего был похож на правду.
*Ну что, допрыгался, детеныш* - произнес голос с неуловимо знакомым акцентом.
*Загораешь* - и ствол отлип от виска.
Тяжелое колено ослабило давление. Конечно, это был он, бубновый идиот, Роджерс. Это был его излюбленный прием – появляться в тех местах, где его меньше всего ждали.
* Ты понимаешь, что я не мог оставить тебя без опеки*. Рики это понимал, как он понимал и то, что Макияж в любой момент может начать представление.
Камера снова увесисто легла в руку. Роджер, засунув пистолет за пояс, потихоньку закрыл дверцу. До появления почтальона оставалось минут десять, и план был рассчитан именно на это время.
Перед выходом на сцену Макияж должна была включить и выключить свет в прихожей. Рики била мелкая дрожь, но руки были спокойны. Наведя зум с сфокусировавшись на входной двери дома он медленно и ясно произнес : *Ты бубновый идиот, Роджерс*.

Сергей.
Это оказывается чертовски приятно, когда тебя носят на руках.Меня подняли и перенесли в дом. Ноги – руки слушались пока не очень, зато председатель стоял по стойке смирно. Я развалился на тахте, как собранный, но с недотянутыми винтами, Буратино. Старушки приложили ко лбу сырой картофель.
Фотоаппарат. Стоило мне произнести это слово, как председатель, дав натурального пика старику Михалычу, преподнес мне аппарат. Заело. Губы и язык слушались пока не очень, голова председателя усиленно напоминала грушу.

продолжение следует



Процитировано 1 раз

Справочник по Фотшоп.

Пятница, 13 Января 2006 г. 18:21 + в цитатник
Хороший онлайн справочник по фотошоп на русском языке [url]http://www.demiart.ru/tutorials/book/Index.htmlздесь[/url]

Авторские видеоролики по фотошоп.

Понедельник, 09 Января 2006 г. 19:48 + в цитатник
Один из роликов *Переведем цветное изображение в черно-белое*
Формат avi сжат в zip (3mb) http://rapidshare.de/files/10508967/Test0004.zip.html
Формат avi сжат в rar (3mb) http://rapidshare.de/files/10509529/Test0004.rar.html

Для загрузки выбрать FREE, далее указать появившийся код.
Изготовлю видеоролики под заказ, в соответствии с темой номеров или серии.
----------------
Если вы скачали-посмотрели ролик, дайте знать в комментах.
Рубрики:  Фото
Рецепты Фотошоп.

Вопрос-опрос.

Пятница, 06 Января 2006 г. 19:34 + в цитатник
Пишу новые видеоролики по фотошоп. Какие темы, приемы вам бы хотелось увидеть?

Домашний натюрморт. Черновик 2

Пятница, 06 Января 2006 г. 15:19 + в цитатник
Натюрмортом стоит заняться хотя бы потому, что это классика. Сидя дома, в теплой квартире, при помощи настольной лампы и фонарика вы освоите почти все возможности вашего фотоаппарата.

*Снимаемые объекты, их расположение, свет - вот три простых составляющих натюрморта.

Свет из окна.
Для начала попробуем использовать свет из окна. Естественный солнечный свет рисует предметы в натуральных, привычных для зрителя, оттенках.

*Выбор ISO. Если снимать со штатива, выбор ISO, чувствительности матрицы к свету, можно установить на самое низкое значение, обычно это 100. При более высоких значениях есть риск появления цифрового 'шума', особенно в темных участках изображения.

Яркий солнечный свет дает яркие света и жесткие тени
http://www.kukart.com/pictures/w1440.jpg

Зимнее солнце не высоко над горизонтом, тени получаются очень длинными
http://photos.photosig.com/photos/10/48/14...62f3065b525.jpg
http://www.photographer.ru/nonstop/pics/pi.../280/280450.jpg

Лучше всего подходит солнечный, но немного пасмурный день. Если снимать внутри помещения, расположите место съемки у окна, так, чтобы свет падал сбоку.
http://www.kukart.com/pictures/w1628.jpg [3886-2]
или http://www.kukart.com/pictures/w1625.jpg [3870]
http://www.kukart.com/pictures/w1626.jpg [3383]

*При боковом освещении желательно одеть на обьектив аппарата специальную солнцезащитную бленду.

Чтобы освещение было более ровным, а тени мягче - ставится отражатель, в нашем случае обыкновенный белый картон http://www.liveinternet.ru/images/attach/1910/1910593.jpg
стрелка - направление дневного света,
1- столик,
2- штатив,
3-фон, пластиковая салфетка, матовая,
4- отражатель
5- запасные элементы для составления композиции,
6- собственно объекты съемки,
7- закрепим отражатель,
8-11 - пиво охлаждается в холодильнике, его не видно [можно удалить]

При переводе фотоаппарата в режим *макро* автоматически устанавливается параметры камеры, которые японские инженеры сочли наилучшими для данного вида сьемки.
Чтобы взять управления параметрами сьемки на себя, переключим аппарат в режим творческой зоны, выбрав, например, *приоритет диафрагмы*.
*AP - Canon.

Для придания фотографии большей глубины резкости (ГРИП - глубина резко изображаемого пространства), установим наименьший размер отверстия диафрагмы.(Прикроем дырку). То есть наибольшее ее числовое значение. Например 16 или больше.
Для нерезкого фона и размытия предметов заднего плана нужен, наоборот, наибольший физический размер отверстия диафрагмы. (Откроем дырку). Наименьшее числовое значение. Например 4 или меньше.

Итак, маленький размер диафрагмы позволит снять предмет во всю глубину резкости, но при этом, естественно, нужно увеличить время выдержки. Использование штатива, в таком случае, просто необходимо. Он поможет вам избежать эффекта *дрожания рук* или *шевеленки*. Кроме того, ракурс снимаемых серийно предметов будет одним и тем же, что круто будет смотреться в каталоге продукции, для которого вы делали эти фото.

C боковым отражателем http://www.liveinternet.ru/images/attach/1910/1910638.jpg
Или такое http://photos.photosig.com/photos/87/64/12...fdc7a4fdc6f.jpg
Второй вариант [лучше]
Без экрана http://www.liveinternet.ru/images/foto/770430/f_1113509.jpg
С отражающим экраном http://www.liveinternet.ru/images/foto/770430/f_1113526.jpg
Подробности http://www.liveinternet.ru/images/foto/770430/f_1113564.jpg

Лампа дневного света.
Можно попробовать снять произвольную композицию на кухне при освещении лампой дневного света. При значениях ISO 200 и выше штатив, скорее всего не потребуется.
http://photos.photosig.com/photos/86/76/13...575c656b5a9.jpg
http://www.photographer.ru/nonstop/pics/pi.../236/236921.jpg [1948]

Описание техники обработки
*Не все в этой жизни достигли вершин поварского искусства, и, может, кому ни будь данная заметка покажется интересной. Хотя бы в качестве рецепта.

Если готовить салат в одиночестве, иногда становится просто скучно. Чтобы разнообразить процесс, сфотографируем разделочную доску с огурцами. Для придания композиции нордического характера, расположим на ней свой рабочий инструмент, нож.
Чеснок добавим, следую традициям классиков. Чистить его не надо.
Откроем полученный файл jpg в Adobe Photoshop.

Чтобы почувствовать себя настоящим фотографом, а не просто пользователем цифровика, переведем изображение в черно-белое. Для этого внизу палитры *Слой* кликнем по значку с половинчато черно-белым кружком- *Создать новую заливку или слой регулировки*, выберем *Смешивание каналов*. Установим птичку *монохром*. Поигравшись с движками данной функции, выберем наиболее приемлемые, на свой вкус, значения. Изображение, достойное кисти пера.
Спокойно дорежем салат. Явно не хватает специй. Так каждый может.
Проведем тюнинг нашего черно-белого изображения. Для этого сначала сделаем активным собственно слой с изображением, кликнув по нему мышкой. Создадим еще один корректирующий слой, снова же- внизу палитры *Слой* кликнем по значку с половинчато черно-белым кружком *Создать новую заливку или слой регулировки*, выберем *Баланс цветов*.
Изменяя положения движков, найдем такое их сочетание, чтобы тени были тенями, света светами а в промежутке между ними был плавный переход или кайф. На данном этапе главное - не пересолить.
Уже можно употребить полученный продукт, или все-таки попытаться сделать из него достойное закуски блюдо. Соус - вот что главное в салате!

Чтобы заострить вкус и придать пикантность будущему блюду применим технику pop colour. Для этого, как ни грустно, нужно повозиться с выделениями. В нашем примере используем инструмент *Многоугольное лассо* (M).
Чтобы последовательно выделять овощ за овощем, на появившейся панели свойств инструмента сверху выберем *Добавить к выделению* - вторая слева кнопочка с изображением двух серых квадратиков. Для жизненности установим в окошке Растушевать радиус 1 пикс. Аккуратно выделим огурцы.
Теперь перейдем к самом верхнему слою, он у нас *смешивание каналов*, и, достаточно большой мягкой кистью ЧЕРНОГО цвета закрасим-уберем черно-белую маску над овощами. Главное, чтобы они снова стали цветными!
Применяя кисть белого цвета восстановим действие корректирующего слоя на испорченых участках

То, что на данный момент много уксуса и овощи отдают кислотой - ничего, сахаром его можно полностью нейтрализовать. Не убирая выделение, перейдем на нижеследующий слой с нашим *цвето-тюнингом* и, снова, при помощи черной кисти удалим последствия его воздействия.
Салат можно подавать. Не забудем про приличную посуду. Сделайте имиджу рамку. Хотя бы для того, чтобы показать, как мы старались. Конечно, если салат просто великий, этим можно пренебречь. Если получилось обыденно, расстроимся, но не очень. Завтра можно будет приготовить что нибудь поинтересней.
Загрузите имидж на фотосайт. Если салат обычный, вам никто ничего не скажет.
Если в нем есть изюминка, обязательно найдется тот, который на нее укажет.
Хотя бы поставив 1.
Все великие повара когда-то начинали -)

Настольная лампа, торшер и другие.
Если кухонный стол используется по прямому назначению, а именно для приготовления ужина, можно провести фотосьемку и в комнате.

Натюрморт, составленный на обычном столе, боковое освещение от лампы
http://www.liveinternet.ru/images/attach/1911/1911171.jpg

Два источника света с разных сторон
http://www.kukart.com/pictures/w625.jpg
Не только предметы, но и их тени создают композицию снимка.
*Если стоит задача снять предмет практически без теней, используется так называемый "заполняющий" свет. Достаточно мощный источник света ставится сверху снимаемых предметов.

Насыщеность светов и теней можно регулировать и аппаратным способом, изменяя настройки камеры.Что бы получить более насыщеные цвета и тени изображения можно использовать следующий прием. Переведем фотоаппарат в режим "приоритет диафрагмы". Установим значение диафрагмы, большое или маленькое, в зависимости от желаемой величины ГРИП. Выбрав кадр, в автоматическом режиме нажмем кнопку спуск фотоаппарата до половины. После характерного сигнала о готовности камеры к сьемке посмотрите и запомним значения выдержки и диафрагмы. Перейдем в "ручной режим" и установим такое же значение диафрагмы, большое или маленькое, в зависимости от желаемой величины ГРИП. Значение выдерки уменьшите на один шаг. В более продвинутых камерах такую же операцию выполняет функция "компенсация эскпозиции".
На ступень ниже, баланс белого - автомат http://www.liveinternet.ru/photo/kukart/post1125311/
На ступень выше, баланс белого - лампа накаливания http://www.liveinternet.ru/photo/kukart/post1125289/
Ниже или выше на одну ступень - чисто фотографические термины. Обозначают коррекцию экспозиции, те изменение одного из значений пары выдержка-диафрагма.
Изменить на одну ступень, значит, изменить выдержку или диафрагму на одно значение.
Установив необходимый "баланс белого" мы сообщаем камере, какой тип освещения используется при сьемке. Таким образом, цифровая камера может откорректировать цветовую гамму в более привычные оттенки.

Обычный предмет, композиция составленая в Фотошоп
http://www.photographer.ru/nonstop/pics/pi.../242/242177.jpg
Пустые банки из под пива для рекламы
http://photos.photosig.com/photos/34/80/77...ad414af46c8.jpg

Для создания полноценных иллюстраций или плакатов при помощи Фотошоп можно импортировать и вставлять в файл изображения векторные объекты. Допустим, нам поступил заказ на изготовление рекламного изображения. Одним из требований является наличие логотипа фирмы-производителя.

Логотипы практически всех более или менее известных фирм легко найти в сети. Скачивайте файлы в формате EPS - это векторные изображения, они состоят не из точек-пикселей, как фото, а представляют собой математически описаные кривые. Векторные изображения, в отличии от фотографий, можно увеличивать до размера дирижабля без потери качества картинки. Открыв файл в Фотошоп, вставляем логотип из векторного формата.
При импорте векторного изображения, в нашем случае логотипа, легко задаются размеры и разрешение получаемой картинки.


Рисуем светом, световая кисть
http://www.photographer.ru/nonstop/pics/pi.../237/237166.jpg [2818]
Не пугайтесь, световой кистью нам послужит обычный карманный фонарик.
При включенном свете
- выберем объект съемки и попробуем составить собственно композицию.
- установим фотоаппарат на штатив. Если штатива нет, можно использовать подручные тумбочки и книги для регулировки высоты установки камеры.
- выставим наименьшую чувствительность ISO на цифровике, обычно 100, gktyre будем использовать с отметкой *для съемки при искусственном освещении*.
- переведем камеру в полностью ручной режим управления.
- для придания глубины резкости установим наименьший размер отверстия диафрагмы
- выдержка (время экспозиции) должна быть выбрана достаточно продолжительной 10-20-30 секунд.
- сделаем активной функцию камеры *автоспуск*.
- наведем резкость (сфокусируем объектив) в режиме ручной фокус.
- выключим свет вечером или плотно зашторим окна утром.
- нажмем до упора кнопку спуск (дадим отложенный старт экспозиции).
- включим фонарик.
- за установленное нами время съемки кадра (экспозиции) осветим снимаемый объект. Здесь уже все зависит от вас. Освещайте то, что вы хотите увидеть на снимке. Экспериментируйте!

Если предмет расположить на зеркале http://photos.photosig.com/photos/04/29/14...c2e9faf5e02.jpg

Капли воды, нанесенные на цветы из обыкновенного распрыскивателя, придают снимку свежесть http://www.photographer.ru/nonstop/pics/pi.../261/261963.jpg
http://www.kukart.com/pictures/w1164.jpg


Комбинирование освещение - боковой свет из окна справа и световая кисть
http://photos.photosig.com/photos/77/54/15...6b28f7e252b.jpg
http://www.photographer.ru/nonstop/pics/pi.../263/263822.jpg

Световая кисть, плюс аналог поляризационного фильтра в Фотошоп
http://www.photographer.ru/nonstop/pics/pi.../239/239903.jpg

*Поляризационный фильтр устраняет отблески на неметаллических поверхностях типа воды, стекла и др* Надпись на упаковке светофильтра Hoya.
*Непереводимая игра слов, в оригинале - Отражения от … поверхностей.

Например, при съемке фруктово-овощных натюрмортов в домашних условиях на героях фотосессии очень часто появляются блики. Удалим не нужные участки на поверхности цитрусовых.

Учтем, что при фотосъемке с применением такого фильтра, мы получим изображение с участками вместо бликов - снимая лужу, будет видно ее дно, а при помощи описанной Фотошоп коррекции мы отретушируем поверхность. Дна не будет, будут все равно волны.

При помощи Пипетки(Color Picker)i выберем нужный цвет, щелкнув на фрукте в непосредственной близости от бликов.
Создадим новый слой (Create New layer) и установим режим смешивания Затемнение(Darken).
В этом слое Кистью(Paintbrush)B закрасим блики. Повторив прием, удалим ненужные отсветы на вазе.
Отрегулируем прозрачность слоя, уменьшив ее примерно до 20 процентов
* Если блестящие участки достаточно велики, не обойтись без применения инструмента Штамп клонирования(Clone Stamp) S, взяв образцы для ретуши на ближайших, не поврежденных игрой света, участках картинки при нажатой кнопке клавиатуры Alt.

Контровое освещение.
Освещение сзади, через матовый экран [следует выбрать из нескольких фото]
http://www.photographer.ru/nonstop/pics/pi.../301/301411.jpg
http://www.photographer.ru/nonstop/pics/pi.../301/301358.jpg
http://www.photographer.ru/nonstop/pics/pi.../301/301058.jpg
http://www.photographer.ru/nonstop/pics/pi.../300/300675.jpg
как было http://www.liveinternet.ru/images/foto/770430/f_1125299.jpg
Для такой сьемки рекомендуется приобрести "софтбокс", но в домашних условиях такого освещения можно добиться и при помощи обыкновенной лампы и кальки.

Контрсвет и световая кисть.
http://www.liveinternet.ru/images/attach/1...50cont_kist.jpg
как было http://www.liveinternet.ru/images/foto/770430/f_1110411.jpg


Натюрморт на самом деле рассказывает об отсутствующем в кадре человеке, чаще всего обо авторе снимка, или о человеке, который использует изображенные предметы.
Рубрики:  Фото
Рецепты Фотошоп.

С Новым годом!

Суббота, 31 Декабря 2005 г. 17:39 + в цитатник
С праздником, дорогие друзья. В новом году в нашем фотокружке появятся новые проекты. Обсуждение, констурктивная критика опубликованых работ, конкретные советы по сьемки и обработке фотографий. -)
Несколько прошлогодних фото

Статья о макрофото.

Вторник, 29 Ноября 2005 г. 23:07 + в цитатник

Статьи о фото

Среда, 23 Ноября 2005 г. 17:45 + в цитатник
В основном для новичков, но читать полезно
http://wwwru.kodak.com/RU/ru/consumer/pictureTaking/index.shtml

Новое письмо редактору.

Среда, 23 Ноября 2005 г. 16:47 + в цитатник
Здравствуйте, уважаемый редактор.
Предлагаю для публикации в Вашем издании авторские
материалы по фото
и цифровой обработке изображений.

Видеоуроки по Фотошоп.
http://freefilehosting.net/play.cfm?id=17ADEC41-CF1F-
D571-AB0FD1AB583E9C7E
Короткая, интернет демо версия.
Включите звук, дождитесь загрузки.
С удовольствием сделаю видеоуроки по заданой теме.
Если есть проблемы с загрузкой могу закачать ролик по ftp.

Статьи и заметки.
Фотошоп - первые шаги.
http://www.kukart.com/russian/lessons.asp

Раздельная коррекция светов и теней
http://www.kukart.com/russian/recipe_4.asp

Простой способ ретуши фото с пересвеченым небом.
http://www.kukart.com/russian/recipe_1.asp

Редактирование в режиме *Быстрая маска*
http://photo-element.ru/photoshop/quickm/quickm.html

Черновик статьи *Натюрморт в домашних условиях*
http://www.liveinternet.ru/users/kukart/post9499158/

Поляризационный фильтр в Фотошоп.
http://www.photographer.ru/nonstop/picture.htm?id=239903

Еще раз о коррекции портрета
http://www.liveinternet.ru/journalshowcomments.php...lid=770430&jpostid=8509451

Голливудская улыбка.
http://www.kukart.com/russian/recipe_6.asp

Фотошоп pop up цвета в чб фотографии.
http://www.kukart.com/russian/recipe_3.asp

Изображение светила в Фотошоп.
http://www.photographer.ru/nonstop/picture.htm?id=238666

Просто о световой кисти.
http://www.photographer.ru/nonstop/...e.htm?id=237166

Делаем Pop art в Фотошоп.
http://www.liveinternet.ru/users/kukart/post5968466/

Фоторепортаж из Будапешта (напечатан в журнале Дигитал фото и видео,Украина)
http://www.liveinternet.ru/users/kukart/post7104954/

Отправляясь в путешествие с фотоаппаратом.
http://www.liveinternet.ru/users/kukart/post5899768/

Совет для начинающего папарацци.
http://www.liveinternet.ru/users/kukart/post5995965/

Мои фотографии вы можете посмотреть здесь.
http://www.kukart.com/russian/rus_groups.asp?uid=31
http://www.kukart.com/russian/rus_groups.asp?uid=66
http://www.photographer.ru/nonstop/author.htm?id=15237
http://www.photosig.com/go/users/view?id=3573
http://www.photoproart.ru/photo/author/444?nFrm=0

С удовольствием напишу видеоурок, заметку, статью под
заказ.

Извините, если отвлек много вашего времени.
Рубрики:  Фото
Словарь.

Черновик статьи *Натюрморт*

Воскресенье, 20 Ноября 2005 г. 22:13 + в цитатник
*Натюрмортом стоит заняться хотя бы потому, что это классика. Сидя дома, в теплой квартире, при помощи настольной лампы и фонарика вы освоите почти все возможности вашего фотоаппарата.

Снимаемые объекты, их расположение, свет - вот три простых составляющих натюрморта.

Свет из окна.
Для начала попробуем использовать свет из окна. Естественный солнечный свет рисует предметы в натуральных, привычных для зрителя, оттенках.
*Выбор ISO. Если снимать со штатива, выбор ISO, чувствительности матрицы к свету, можно установить на самое низкое значение, обычно это 100. При более высоких значениях есть риск появления цифрового 'шума', особенно в темных участках изображения.
Яркий солнечный свет дает яркие света и жесткие тени
http://www.kukart.com/pictures/w1440.jpg
Зимнее солнце не высоко над горизонтом, тени получаются очень длинными
http://photos.photosig.com/photos/10/48/1404810-9c76c62f3065b525.jpg
http://www.photographer.ru/nonstop/pics/pictures/280/280450.jpg
Лучше всего подходит солнечный, но немного пасмурный день. Если снимать внутри помещения, расположите место съемки у окна, так, чтобы свет падал сбоку.
http://www.kukart.com/pictures/w1628.jpg [3886-2]
или http://www.kukart.com/pictures/w1625.jpg [3870]
http://www.kukart.com/pictures/w1626.jpg [3383]
*При боковом освещении желательно одеть на обьектив аппарата специальную солнцезащитную бленду.

Чтобы освещение было более ровным, а тени мягче - ставится отражатель, в нашем случае обыкновенный белый картон http://www.liveinternet.ru/images/attach/1910/1910593.jpg
стрелка - направление дневного света,
1- столик,
2- штатив,
3-фон, пластиковая салфетка, матовая,
4- отражатель
5- запасные элементы для составления композиции,
6- собственно объекты съемки,
7- закрепим отражатель,
8-11 - пиво охлаждается в холодильнике, его не видно [можно удалить]
При переводе фотоаппарата в режим *макро* автоматически устанавливается такая диафрагма, при которой задний план, фон , получается размытым. Если у нас такая задача не стоит, переключим аппарат в ручной режим, или в режим *приоритет диафрагмы*.
Для придания фотографии большей глубины резкости (ГРИП - глубина резко изображаемого пространства), установим наименьший размер отверстия диафрагмы.(Прикроем дырку). То есть наибольшее ее числовое значение. Например 16 или больше. Для нерезкого фона и размытия предметов заднего плана нужен, наоборот, наибольший физический размер отверстия диафрагмы. (Откроем дырку). Наименьшее числовое значение. Например 4 или меньше..
Итак, маленький размер диафрагмы позволит снять предмет во всю глубину резкости, но при этом, естественно, нужно увеличить время выдержки. Использование штатива, в таком случае, просто необходимо. Он поможет вам избежать эффекта *дрожания рук* или *шевеленки*. Кроме того, ракурс снимаемых серийно предметов будет одним и тем же, что круто будет смотреться в каталоге продукции, для которого вы делали эти фото.

C боковым отражателем http://www.liveinternet.ru/images/attach/1910/1910638.jpg
Или такое http://photos.photosig.com/photos/87/64/1286487-a1cc2fdc7a4fdc6f.jpg
Второй вариант [лучше] Без экрана http://www.liveinternet.ru/images/foto/770430/f_1113509.jpg
С отражающим экраном http://www.liveinternet.ru/images/foto/770430/f_1113526.jpg
Подробности http://www.liveinternet.ru/images/foto/770430/f_1113564.jpg

Лампа дневного света.
Можно попробовать снять произвольную композицию на кухне при освещении лампой дневного света. При значениях ISO 200 и выше штатив, скорее всего не потребуется.
http://photos.photosig.com/photos/86/76/1377686-ee838575c656b5a9.jpg
http://www.photographer.ru/nonstop/pics/pictures/236/236921.jpg [1948]
Описание техники обработки
*Не все в этой жизни достигли вершин поварского искусства, и, может, кому ни будь данная заметка покажется интересной. Хотя бы в качестве рецепта.
Если готовить салат в одиночестве, иногда становится просто скучно. Чтобы разнообразить процесс, сфотографируем разделочную доску с огурцами. Для придания композиции нордического характера, расположим на ней свой рабочий инструмент, нож.
Чеснок добавим, следую традициям классиков. Чистить его не надо.
Откроем полученный файл jpg в Adobe Photoshop.
Чтобы почувствовать себя настоящим фотографом, а не просто пользователем цифровика, переведем изображение в черно-белое. Для этого внизу палитры *Слой* кликнем по значку с половинчато черно-белым кружком- *Создать новую заливку или слой регулировки*, выберем *Смешивание каналов*. Установим птичку *монохром*. Поигравшись с движками данной функции, выберем наиболее приемлемые, на свой вкус, значения. Изображение, достойное кисти пера.
Спокойно дорежем салат. Явно не хватает специй. Так каждый может.
Проведем тюнинг нашего черно-белого изображения. Для этого сначала сделаем активным собственно слой с изображением, кликнув по нему мышкой. Создадим еще один корректирующий слой, снова же- внизу палитры *Слой* кликнем по значку с половинчато черно-белым кружком *Создать новую заливку или слой регулировки*, выберем *Баланс цветов*.
Изменяя положения движков, найдем такое их сочетание, чтобы тени были тенями, света светами а в промежутке между ними был плавный переход или кайф. На данном этапе главное - не пересолить.
Уже можно употребить полученный продукт, или все-таки попытаться сделать из него достойное закуси блюдо. Соус - вот что главное в салате!
Чтобы заострить вкус и придать пикантность будущему блюду применим технику pop colour. Для этого, как ни грустно, нужно повозиться с выделениями. В нашем примере используем инструмент *Многоугольное лассо* (M).Чтобы последовательно выделять овощ за овощем, на появившейся панели свойств инструмента сверху выберем *Добавить к выделению* - вторая слева кнопочка с изображением двух серых квадратиков. Для жизненности установим в окошке Растушевать радиус 1 пикс. Аккуратно выделим огурцы.
Теперь перейдем к самом верхнему слою, он у нас *смешивание каналов*, и, достаточно большой мягкой кистью ЧЕРНОГО цвета закрасим-уберем черно-белую маску над овощами. Главное, чтобы они снова стали цветными!
То, что на данный момент много уксуса и овощи отдают кислотой - ничего, сахаром его можно полностью нейтрализовать. Не убирая выделение, перейдем на нижеследующий слой с нашим *цвето-тюнингом* и, снова, при помощи черной кисти удалим последствия его воздействия.
Салат можно подавать. Не забудем про приличную посуду. Сделайте имиджу рамку. Хотя бы для того, чтобы показать, как мы старались. Конечно, если салат просто великий, этим можно пренебречь. Если получилось обыденно, расстроимся, но не очень. Завтра можно будет приготовить что нибудь поинтересней.
Загрузите имидж на фотосайт. Если салат обычный, вам никто ничего не скажет.
Если в нем есть изюминка, обязательно найдется тот, который на нее укажет.
Хотя бы поставив 1.
Все великие повара когда-то начинали -)

Настольная лампа.
Если кухонный стол используется по прямому назначению, а именно для приготовления ужина, можно провести фотосьемку и в комнате.
Натюрморт, составленный на обычном столе, боковое освещение от лампы
http://www.liveinternet.ru/images/attach/1911/1911171.jpg
Два источника света с разных сторон
http://www.kukart.com/pictures/w625.jpg
Не только предметы, но и их тени создают композицию снимка.
*Если стоит задача снять предмет практически без теней, используется так называемый "заполняющий" свет. Достаточно мощный источник света ставится сверху снимаемых предметов.

Насыщеность светов и теней можно регулировать и аппаратным способом, изменяя настройки камеры.Что бы получить более насыщеные цвета и тени изображения можно использовать следующий прием. Переведем фотоаппарат в режим "приоритет диафрагмы". Установим значение диафрагмы, большое или маленькое, в зависимости от желаемой величины ГРИП. Выбрав кадр, в автоматическом режиме нажмем кнопку спуск фотоаппарата до половины. После характерного сигнала о готовности камеры к сьемке посмотрите и запомним значения выдержки и диафрагмы. Перейдем в "ручной режим" и установим такое же значение диафрагмы, большое или маленькое, в зависимости от желаемой величины ГРИП. Значение выдерки уменьшите на один шаг. В более продвинутых камерах такую же операцию выполняет функция "компенсация эскпозиции".
На ступень ниже, баланс белого - автомат http://www.liveinternet.ru/photo/kukart/post1125311/
На ступень выше, баланс белого - лампа накаливания http://www.liveinternet.ru/photo/kukart/post1125289/
Ниже или выше на одну ступень - чисто фотографические термины. Обозначают коррекцию экспозиции, те изменение одного из значений пары выдержка-диафрагма.
Изменить на одну ступень, значит, изменить выдержку или диафрагму на одно значение.
Установив необходимый "баланс белого" мы сообщаем камере, какой тип освещения используется при сьемке. Таким образом, цифровая камера может откорректировать цветовую гамму в более привычные оттенки.

Обычный предмет, композиция составленая в Фотошоп
http://www.photographer.ru/nonstop/pics/pictures/242/242177.jpg
Пустые банки из под пива для рекламы
http://photos.photosig.com/photos/34/80/778034-d1f02ad414af46c8.jpg
Для создания полноценных иллюстраций или плакатов при помощи Фотошоп можно импортировать и вставлять в файл изображения векторные объекты. Допустим, нам поступил заказ на изготовление рекламного изображения. Одним из требований является наличие логотипа фирмы-производителя.
Логотипы практически всех более или менее известных фирм легко найти в сети. Скачивайте файлы в формате EPS - это векторные изображения, они состоят не из точек-пикселей, как фото, а представляют собой математически описаные кривые. Векторные изображения, в отличии от фотографий, можно увеличивать до размера дирижабля без потери качества картинки. Открыв файл в Фотошоп, вставляем логотип из векторного формата.
При импорте векторного изображения, в нашем случае логотипа, легко задаются размеры и разрешение получаемой картинки.


Рисуем светом, световая кисть
http://www.photographer.ru/nonstop/pics/pictures/237/237166.jpg [2818]
Не пугайтесь, световой кистью нам послужит обычный карманный фонарик.
При включенном свете
- выберем объект съемки и попробуем составить собственно композицию.
- установим фотоаппарат на штатив. Если штатива нет, можно использовать подручные тумбочки и книги для регулировки высоты установки камеры.
- выставим наименьшую чувствительность ISO на цифровике, обычно 100, gktyre будем использовать с отметкой *для съемки при искусственном освещении*.
- переведем камеру в полностью ручной режим управления.
- для придания глубины резкости установим наименьший размер отверстия диафрагмы
- выдержка (время экспозиции) должна быть выбрана достаточно продолжительной 10-20-30 секунд.
- сделаем активной функцию камеры *автоспуск*.
- наведем резкость (сфокусируем объектив) в режиме ручной фокус.
- выключим свет вечером или плотно зашторим окна утром.
- нажмем до упора кнопку спуск (дадим отложенный старт экспозиции).
- включим фонарик.
- за установленное нами время съемки кадра (экспозиции) осветим снимаемый объект. Здесь уже все зависит от вас. Освещайте то, что вы хотите увидеть на снимке. Экспериментируйте!

Если предмет расположить на зеркале http://photos.photosig.com/photos/04/29/1442904-7e0dec2e9faf5e02.jpg

Капли воды, нанесенные на цветы из обыкновенного распрыскивателя, придают снимку свежесть http://www.photographer.ru/nonstop/pics/pictures/261/261963.jpg


Комбинирование освещение - боковой свет из окна справа и световая кисть
http://photos.photosig.com/photos/77/54/1585477-49a506b28f7e252b.jpg
http://www.photographer.ru/nonstop/pics/pictures/263/263822.jpg

Световая кисть, плюс аналог поляризационного фильтра в Фотошоп
http://www.photographer.ru/nonstop/pics/pictures/239/239903.jpg

*Поляризационный фильтр устраняет отблески на неметаллических поверхностях типа воды, стекла и др* Надпись на упаковке светофильтра Hoya.
*Непереводимая игра слов, в оригинале - Отражения от … поверхностей.
Например, при съемке фруктово-овощных натюрмортов в домашних условиях на героях фотосессии очень часто появляются блики. Удалим не нужные участки на поверхности цитрусовых.
Учтем, что при фотосъемке с применением такого фильтра, мы получим изображение с участками вместо бликов - снимая лужу, будет видно ее дно, а при помощи описанной Фотошоп коррекции мы отретушируем поверхность. Дна не будет, будут все равно волны.
При помощи Пипетки(Color Picker)i выберем нужный цвет, щелкнув на фрукте в непосредственной близости от бликов.
Создадим новый слой (Create New layer) и установим режим смешивания Затемнение(Darken).
В этом слое Кистью(Paintbrush)B закрасим блики. Повторив прием, удалим ненужные отсветы на вазе.
* Если блестящие участки достаточно велики, не обойтись без применения инструмента Штамп клонирования(Clone Stamp) S, взяв образцы для ретуши на ближайших, не поврежденных игрой света, участках картинки при нажатой кнопке клавиатуры Alt.

Контровое освещение.
Освещение сзади, через матовый экран [следует выбрать из нескольких фото]
http://www.photographer.ru/nonstop/pics/pictures/301/301411.jpg
http://www.photographer.ru/nonstop/pics/pictures/301/301358.jpg
http://www.photographer.ru/nonstop/pics/pictures/301/301058.jpg
http://www.photographer.ru/nonstop/pics/pictures/300/300675.jpg
как было http://www.liveinternet.ru/images/foto/770430/f_1125299.jpg
Для такой сьемки рекомендуется приобрести "софтбокс", но в домашних условиях такого освещения можно добиться и при помощи обыкновенной лампы и кальки.

Контрсвет и световая кисть.
http://www.liveinternet.ru/images/attach/1/3196/3196936_5350cont_kist.jpg
как было http://www.liveinternet.ru/images/foto/770430/f_1110411.jpg


Натюрморт на самом деле рассказывает об отсутствующем в кадре человеке, чаще всего обо авторе снимка, или о человеке, который использует изображенные предметы.http://www.kukart.com/pictures/w1164.jpg
Рубрики:  Фото
Рецепты Фотошоп.



Процитировано 2 раз

Фотоуроки

Воскресенье, 20 Ноября 2005 г. 15:52 + в цитатник
Не плохие фотоуроки он лайн. http://www.fotodelo.ru/asp/qa.asp?noparma=ziwk&parentGid=fotouroki
Рубрики:  Фото
Словарь.


Поиск сообщений в kukart
Страницы: 31 ... 14 13 [12] 11 10 ..
.. 1 Календарь