-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Kseona

 -Подписка по e-mail

 

 -Сообщества

Участник сообществ (Всего в списке: 4) Саморазвитие Истинная_Философия Расскажи_свой_сон Алхимия
Читатель сообществ (Всего в списке: 2) Мой_цитатник Сила_ведьм

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 09.05.2010
Записей:
Комментариев:
Написано: 118


оказалось очень полезно прочесть.

Суббота, 23 Марта 2013 г. 04:52 + в цитатник
Это цитата сообщения Eva_Milonga [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

10 болезней, передающихся духовным путем

У меня только один вопрос: почему я узнаю многих, читая эти строки, а они эти "многие" себя не узнают
==============================================================

1. Духовный «фаст-фуд».

Когда духовность смешивается с культурой, которая ценит скорость, многозадачность и получение немедленного удовлетворения, мы получаем духовный фаст-фуд. Он является результатом широко распространенной и вполне понятной фантазии о том, что освободиться от страданий можно легко и быстро. Однако нам должно быть совершенно ясно: духовной трансформации нельзя добиться наскоком. Мало что-то читать, мало на кого-то сходить, необходимо постоянное общение единомышленников и хроническая работа над собой, со своими качествами.

2. Искусственная духовность.

Искусственная духовность проявляется в том, что человек разговаривает, одевается и поступает так, как он себе представляет, это делал бы духовный человек. Это такой вариант имитации, примерно как ткань с рисунком под леопарда, имитирует подлинный рисунок меха леопарда.

3. Запутанная мотивация.

Хотя наше стремление к росту всегда подлинное и чистое, оно часто смешивается с более низкими мотивами, включая желание быть любимым, желание принадлежности, желание заполнить внутреннюю пустоту, убеждение, что духовный путь устранит наши страдания, и духовные амбиции - желание быть особенным, лучшим, «единственным в своем роде».
Читать далее...

Просветление по ЭСТ – избранные цитаты из «Трансформации» Рейнхарда

Пятница, 13 Июля 2012 г. 20:47 + в цитатник

 

Недавно решила изучить такое любопытное явление как ЭСТ - популярные в конце 80х годов в США психотренинги, автором которых является Вернер Эрхард. В мое распоряжение неожиданно попали сотни газетных и статей об ЭСТе и Вернере Эрхарде, больше пяти книг, воспоминания выпускников.

Пожалуй, самая знаменитая книга по ЭСТ – это «Трансформация» Люка Рейнхарда. В ней мы узнаем, что ЭСТ – это программа Просветления, которая за 10 дней и 250 долларов призвана научить человека жить по-новому, при этом по сути не открыв ему ничего нового. По словам Рейнхарда, ЭСТ предлагает людям возможность открыть только то, чем они уже обладают (или, более точно, кто они уже есть), и, следовательно, тут нечего получать. Все освобождаются от идентификации со своим разумом и телом и обнаруживают, кто они есть на самом деле, что в действительности есть то, чем они и были всегда.

Быть просветлённым - это выбирать то, что происходит, когда это происходит. Быть просветлённым - это знать, что ты есть то, что ты есть, и не есть то, что ты не есть, и быть этим довольным. Быть просветлённым - это говорить "да" тому, что происходит, говорить "да" своему "да" и "да" своему "нет".

Вы узнали секрет, с которым, в конце концов, возвращаются парни, просидевшие двадцать лет в пещере: ты не Деятель. Ты источник и создатель всех своих переживаний, ты Бог, но ты, индивидуальная личность, разгуливающая внутри созданной тобой вселенной…

Фактически, ЭСТ ставит своей задачей научить людей быть самими собой, открыть им путь для движения к Истинному Я, освободить их от опасных иллюзий и  некритично принятых ими мнений, сценариев, внутренних страхов, зависимостей. Фактически, ЭСТ ставит задачу помочь человеку открыть его Истинную Волю. Не слишком ли много для тренинга? Закружившись в водовороте восторженных отзывов и критических статей я так и не составила своего мнения об ЭСТ. Едва ли это возможно сделать, не побывав на самом тренинге, а основываясь лишь на материалах о нем.

Далее я делаю попытку сгруппировать некоторые положения учения Вернера Экхарда, дабы все эти сотни прочитанных мною страниц уложились, наконец, в некую систему взглядов.

Считаю необходимым добавить, - я признаю тот факт, что магия и психология связаны между собой, но они ни в коем случае не взаимозависимы, и уж тем более не взаимозаменяемы. На мой взгляд, некоторые современные авторы занимаются как раз этой взаимозаменой, и получается очередное бесполезное ответвление Нью Эйдж, нахватавшее «верхов» и обреченное на вечную путаницу.

1.    Крысы и тоннели.

Смотрите. Если мы посадили крысу в лабиринт с четырьмя теннелями и свегда будем класть сыр в четвёртый тоннель, крыса через некоторое время научится искать сыр в четвёртом тоннеле. Хочешь сыр? Зип-зип-зип в четвёртый тоннель - вот и сыр. Опять хочешь сыр? Зип-зип-зип в четвёртый тоннель - вот и сыр. Через некоторое время великий Бог в белом халате кладёт сыр в другой тоннель. Крыса зип-зип-зип в четвёртый тоннель. Сыра нет. Крыса выбегает. Опять в четвёртый тоннель. Сыра нет. Выбегает. Через некоторое время крыса перестаёт бегать в четвёртый тоннель и поищет где-нибудь ещё. Разница между крысой и человеком проста - ЧЕЛОВЕК БУДЕТ БЕГАТЬ В ЧЕТВЁРТЫЙ ТОННЕЛЬ ВЕЧНО! ВЕЧНО! ЧЕЛОВЕК УВЕРОВАЛ В ЧЕТВЁРТЫЙ ТОННЕЛЬ. Крысы ни во что не верят, их интересует сыр. А человек начинает верить в четрёртый тоннель и СЧИТАЕТ, ЧТО ПРАВИЛЬНО БЕГАТЬ В ЧЕТВЁРТЫЙ ТОННЕЛЬ, ЕСТЬ ТАМ СЫР ИЛИ НЕТ. Человеку больше нужна правота, чем сыр.

Вы все, к сожалению, люди, а не крысы, поэтому вы все ПРАВЫ. Вот почему в течение долгого времени вы не получали сыра и ваша жизнь не работает. ВЫ верите в слишком много четвёртых тоннелей. Вы предпочитаете быть правыми, нежели счастливыми, и вы готовы всю жизнь бегать по четвертым тоннелям, чтобы доказать это.

К сожалению, это проблема не только одного человека, но и всего человечества. Бесчисленное количество таких «четвертых тоннелей» есть, например, в науке.

Не зря ведь Эйнштейн говорил в свое время, что существуют некие правила, которые всем известны, но рано или поздно находится безумец, который не знает этого,  - и именно он совершает открытие.

Самое печальное, когда мы начинаем следовать неким стандартам в духовном поиске, закрывая для себя многие возможности. Стремясь получить результат, мы хотим шагать проторенной дорогой и делать то, что делали другие до нас.

В этой связи вспоминается небольшой отрывок из Красной Книги Юнга.

Мой путь – это не Ваш путь, поэтому я не могу вас учить. Путь внутри нас, а не в Богах, и не в учениях,, и не в законах. Внутри нас путь, и истина, и жизнь.

Горе тем, кто живет примерами! Нет жизни в них. Если живете в соответствии с примерами, вы живете жизнью этого примера, но кто будет жить вашу жизнь, как не вы сами? Так живите сами.

Указательные столбы упали, перед нами лежат неразмеченные пути. Не жадничайте, поглощая плоды чужих земель. …Есть только один путь, и это ваш путь.

У Даниила Андреева, к слову, есть такой рассказ «Четвертый тоннель».

2.    Замена реального переживания мыслью о переживании.

…Вера - это положение, которое НЕ ВЫТЕКАЕТ ИЗ ОПЫТА.

…Единственная реальная вещь в твоей жизни - это твоё переживание. Вне его либо темнота, либо иллюзорная сфера верований и правдоподобности.

…В действительности, в своих ошибочных усилиях достичь реальных переживаний, вы иногда поднимаетесь не несколько более высокие уровни не-переживания: решение... надежда... помощь.

…первая реальная форма переживания - это приятие. Если вы хотите выйти из сферы не-переживания, надо перестать рассуждать, принимать решения, надеяться и принять то, что есть. Не больше, не меньше. Принять то, что есть. Когда вы это делаете - включается лампочка переживания. Если нет - она выключена.

…Идея не даст тебе его ощутить. Ты можешь завести дом, но, коль скоро, у тебя есть идея о том, что это должен быть за дом и что он тебе даст, ты никогда не сможешь пережить реальный дом и, следовательно, никогда не будешь счастлива в нём. Ты потратишь время на попытки жить в вымышленном доме и никогда не несладишься реальной грязью не реальном ковре реального дома.

…Проблема в том, что иногда вам удаются действительно ценные переживания - прекрасные, разделённые любовные переживания, - и что вы делаете? Вы используете их для убийства любых потенциальных подобных переживний. Вы берёте этот прекрасный разделённый опыт и кладёте его в серебрянную коробочку. Каждый раз, когда жизнь приносит вам что-либо подобное, ваш жопный ум говорит вам: "Ух! Это должно быть так же хорошо, как ито, что лежит в коробочке. Вот мы посмотри!" Вы открываете коробочку и смотрите. Вы тратите столько времени на сравнения, что никогда не переживаете того, что происходит здесь и сейчас.

- Все вы убиваете жизнь, - говорит тренер позднее, - все вы пытаетесь измениться. Вы все пытаетесь изменить, что есть, и поэтому не живёте тем, что есть. Каждый день своей жизни вы убиваете того, кто вы есть, тем, что не являетесь тем, кто вы есть...

…Вам также следует знать, что вы не можете попасть из одного места в другое, пока вы действительно не находитесь на первом.

…Вы врёте. Вы чувствуете, что вы застряли, и хотите вырваться, но вы не можете попасть туда, куда вы хотите попасть, пока не поймёте, где вы действительно есть. Попытка изменения вещей ведёт к их усугублению. Единственный способ от чего-то избавиться - это наблюдать, обнаружить что это и где это. Полное переживание вещей ведёт к их исчезновению.

…Сопротивление смерти убило большее число людей, чем какой бы то ни было другой способ.

 

3.       Противоречия как проблема

Наша жизнь каждую секунду наполнена противоречивыми желаниями, и мы только иногда переживаем некоторые противоречия, как проблемы. В действительности, мы решаем пережить противоречие, как проблему. Четыре года жена Джерри спокойно перносила его разъезды. Это, вероятно, ей не очень нравилось, но она не считала это проблемой. Сейчас она так считает.

 

         4. Ответственность за переживания.

- Предположим, племя индейцев встречает человека, который ходит, распевая и заявляя, что разговаривает с Богом. Они принимают его за святого и отпускают. Мы называем его шизофреником и сажаем под замок. Мы СОЗДАЁМ шизофреника. Ирокезы создают святого. Кто-нибудь ещё может создать мессию. Кто бы что ни создал в своём переживании, он несёт за это ответственность.

 

5 Ум как инструмент выживания

Ум - это линейная организация мультисенсорных тотальных записей последовательных моментов настоящего. Его целью является выживание особи или всего, что особь отождествляет со своим выживанием. Поскольку особь неизбежно отождествляет себя с умом, целью ума становится выживание ума - выживание лент, точек зрения, решений, верований, правоты ума. Поэтому ум всегда ищет согласия и избегает несогласия, всегда хочет быть правым и избегает быть неправым, хочет доминировать и избегает быть подчинённым, хочет самооправдания и избегает критики.

…Теоретически всё, что мы должны делать, - это воспроизвести все свои переживания и полностью их пережить. Тогда записи пропадают из кучи. Когда мы уничтожили все свои записи - мы безумны!

 

6. Человек как творец собственной вселенной.

…В действительности, каждый из нас, как единственный творец своей вселенной, является Богом, и из-за того, что мы создаём всё, любая вещь так же важна, как и другая. Когда мы полностью прикасаемся к тому, что уже есть, и принимаем то, что есть, как более важное по сравнению с тем, чего нет, все игры заканчиваются. Нечего делать, некуда стремиться, всё и так хорошо. Один парень сказал в поэме, посвящённой просветлению, которую он написал после сатори: "Как великолепна чашка чаю!"

- Ты забыл: мир и так воображаемый, - говорит Мишель, - единственный вопрос

- кто воображает. Большинство людей пассивно принимает воображаемые структуры и правила игры других. Мудрый человек создаёт свои собственные. Все игры, все цели, все события являются созданиями воображения. Ты можешь либо принять мир таким, каким его создали другие, принять их цели, правила и играть в их игры, либо ты можешь сознательно создать свои собственные. В обоих случаях, тем не менее, ты и только ты отвечаешь за всё, что происходит.

…стремление к Просветлению или Реальности, или Богу, или Конечной Истине - это интересная игра... пока она не выИиграна. Она интересна, пока ты не достиг Просветления, Бога или Конечной Истины. Когда это случается, ты обнаруживаешь, что игра кончена. Если ты затем женишься на своём прозрении, ты обнаруживаешь, что живёшь с иллюзией. Ты этого, может быть, и не замечаешь, но замечают твои соседи. "Что он в ней (или в нём) такого увидел?" - говорят они. То, что, по твоему мнению, является Конечной Истиной, вероятно, покажется тривиальной иллюзией твоим соседям.

 

 


Метки:  

Понравилось: 1 пользователю

О значении Coph Nia

Суббота, 30 Июня 2012 г. 02:05 + в цитатник

В последние несколько дней занимаюсь упорядочиванием своих переводов и возобновляю работу над ними.

Сегодня очень увлеклась изысканиями Лео Джиллиса, полученными с помощью его Английской каббалистической гематрии.


Nuit! Hadit! Ra-Hoor-Khuit! The Sun, Strength & Sight, Light; these are for the servants
of the Star & the Snake.

Нуит! Хадит! Ра-Хор-Хуит! Солнце, Сила и Зоркость, Свет — они для служителей Звезды и Змея.

Даже Роза здесь включается в действо, поскольку именно она вставила любопытную фразу о Coph Nia в рукопись, после того, как она была неправильно расслышано писцом.
Теперь, как хорошо знают изучающие Священную Каббалу, число 146 обретает большое значение, поскольку определяет слово  Соф, что значит "предел". Обычно мы встречаем его в связке Эйн Соф, что значит “без предела”; Эйн соф является корнем Древа Жизни, теневой стороной которого является Древо Смерти.

В этом отношении можно найти  загадочную подсказку, которую Айвасс дает в стихе 1:46,
“nothing is a secret key of this Law. Sixty-one the Jews call it...”
Тайный ключ к этому закону — Ничто. Иудеи называют его шестьдесят один…


Это шестьдесят один есть ничто иное, как слово Айн; - начальное слово понятия  Айн соф.
которое может быть упомянуто номером этого стиха, (и поэтому далее “ Но у них есть половина; соедини искусством своим так, чтобы все исчезло.”, и т.д.).
Это касается сегодняшней фразы, поскольку писец был озадачен термином “жезл Силы Coph Nia”. Ясно, что слово Coph могло бы быть связано с Соф, а
Nia - просто Ain, написанное наоборот, чтобы части понятия“Coph Nia” были обращены друг к другу .
Далее это подтверждается тем фактом, что немедленно после этой ссылки, Ра Хор
Хуит говорит о наличии “Двойного Жезла” в одной руке и небытии,
сокрушенной вселенной и пустоте в другой руке. Это - ссылка на 0 = 2 формулу  Coph Nia,
или Айн Соф, являющийся двойным термином, который указывает на Ноль в его аспекте Бесконечности, (безграничности). Это действительно  очень логично.


Это чрезвычайно интересная теория!

Эйн соф по словарю Шолема - ("Бесконечное"), название, данное в Каббале трансцендентному Божеству в Его чистой сущности. Это Бог в Себе, вне Его связи с сотворенным миром и недоступный познанию. Так как каждое имя, которым называют Бога, относятся к одной из Его характеристик или атрибутов, посредством которых Он открывается своим творениям или которые они приписывают Ему, не существует имени или определения для обозначения Бога с точки зрения Его собственной сущности..... Выражение Эйн-соф возникло после 1200 года, по-видимому, в кругу Ицхака Слепого и его учеников. Некоторые каббалисты обозначали так также первый продукт эманации, сфиру Кетер, вследствие ее абсолютной сокрытости. Вначале, однако, термин применялся для различения между абсолютом и сфирот, эмалировавшими из него.

III - 72 Я — Владыка Двойного Жезла Власти, жезла Силы Coph Nia, — но левая рука моя пуста, ибо я сокрушил Вселенную; и осталось ничто.

Всвязи с этим мне вспомнился термин лурианской школы - цимцум. Бог, являющий собой Все сущее, то есть всю Вселенную, совершает сжатие, по своей воле он покидает часть Вселенной, чтобы сокрушить ее, создать Ничто, для того, чтобы освободить место для Творения. Собственно, это первый шаг для последующего разделения между Абсолютом и сфирот, поэтому левая рука пуста - это рука разрушающая, которую можно соотнести с Биной?... Вобщем, стоит подумать над этим...

 


Метки:  

Мои работы - Луна

Среда, 27 Июня 2012 г. 19:56 + в цитатник
луна (514x700, 444Kb)


Понравилось: 1 пользователю

О недавних событиях

Среда, 27 Июня 2012 г. 00:28 + в цитатник

Как же давно я собиралась вернуться к своему дневнику...

Даже не знаю, что именно мне мешало сделать это раньше.  В определенный момент мне стало трудно вести какие бы то ни было публичные записи, но зато удалось приучить себя делать регулярные записи в бумажном магическом дневнике, часть из которых думаю в будущем перенести сюда. Так что эту заметку можно счесть моим возвращением в виртуальное пространство, тем более, есть много воспоминаний, которыми хотелось бы поделиться.

Несколько дней назад завершилась III Конференция «Инициатические организации, эзотеризм и магия в современной России», на которой мне посчастливилось побывать вновь. Очень рада была этому приглашению и возможности увидеть родных для меня людей и пообщаться с ними. Первое, что мне удалось испытать, это ощущение того, что пока я, подобно кроту, предпочла спрятаться в норе и заняться внутренним преобразованием, вокруг продолжала течь жизнь, а люди продолжали меняться. Нечаянно обнаружила, что я изменилась вместе с ними, но все еще пытаюсь цепляться за старые модели поведения, которые уже не работают и по сути своей бесполезны.

Москва встретила меня великолепной солнечной погодой и разнообразием улиц и переулков, в череде которых меня угораздило заблудиться. Увы, способности к ориентированию у меня как не было, так и нет, и сколько не изучай и не печатай карту с гугла, толку от  этого не будет. Рада, что мне все-таки удалось найти нужный адрес, и для этого потребовалось не так много времени, как могло бы.

Все выступления были очень информативными, удалось почерпнуть много важной информации, причем по тем вопросам, на которые сама недавно пыталась искать ответы. Вот, например,  о существовании современной Арианской Католической Церкви мне стало только недавно известно, и было интересно, откуда они ведут свою преемственность и насколько это объективно. 

Всегда очень приятно слушать выступления современных исследователей, которые рассматривают гностицизм, алхимию, восточную и западную магическую традицию именно как многогранную духовную традицию, а не как религиозную аномалию или протонауку, не имеющую перспективы развития. Сколько-то десятилетий назад это, вероятно, было невозможно. Сейчас каждый в меру грамотный человек скорее всего сочтет приравнивание Ватиканом йоги к сатанизму забавным фактом, нежели предостережением или... руководством к действию. Похоже, мне повезло жить именно в это время. :)

 


Метки:  

Без заголовка

Вторник, 03 Января 2012 г. 05:48 + в цитатник

Сегодня мне не спалось.

Впервые за три года мне захотелось найти все мои баночки с красками и рисовать...

Раньше все мои кисти и краски были разбросаны по всему дому, а теперь я не нашла ничего, кроме двух банок чернил (черных и голубых), двух слабо пишущих и не подвергающихся точению карандашей, альбом и одну кисть. Чернила расплывались и просачивались сквозь бумагу, карандаш сломался почти сразу, зато мне удалось изобразить нечто, похожее на символы моих снов.

Бабочка.. Обязательно черная. Не знаю почему.

Яблоко. Совершенно особенный божественный Плод.

Ну и Змей, потому что без него никак.

Получилось примерно вот так. Несколько вариантов обработки и оригинал (блеклый снимок получился).)

Как же здорово, что я опять могу писать красками!

 

змея3 (491x700, 173Kb)

змея2 (491x700, 231Kb)

змея1 (491x700, 278Kb)

Метки:  

***

Понедельник, 19 Декабря 2011 г. 09:09 + в цитатник

Мой прирученный, теплый, непревзойденный ад,

Серебристый, бездонный, безгласый песок...

По приказу "во имя вселенной - ни шагу назад"

Мы идем неизвестно куда, но стремясь на восток.

 

Мое имя рассыпалось крохами тихого завтра,

Мое сердце распалось на звезды далеких высот,

Мою душу увлек за собою талантливый автор,

А мой разум уснул от симметрии хрупких красот.

 

Расчертить и закрасить всю грусть предзакатного неба,

Разбросать вдоль дорог свои сны, словно зерна для птиц,

Хватит зрелищ, о боги, так дайте же, дайте же хлеба,

Дайте пищу и силы для штурма грядущих границ.

 

Как остаться собой в клетке напрочь из огненных спиц,

Не крича о свободе, боясь упустить струи Света?

Опять льдинкой растаять во взмахе знакомых ресниц,

Упав в воды бессмысленных линий без слов и ответов...

 

Моя скорбь вплетена в ткань прозрачных мелодий сомнений,

В ленты серого тонкого вздоха вечерних пустынь,

В тишину или кротость легко ускользающей тени,

В наготу или слабость сияния древних святынь.

 

Я роняю свой рай в лабиринты мятежного века,

В неподвижность всех мраморных весен и каменных зим,

Мою волю способен сломить взгляд и зов человека,

А не сотен прекрасных и гордых богов и богинь...

 

Есть великая жертва - сжигать по утрам свои крылья,

Замирая от тяжести жара высоких костров,

Но подняться велит изначальная вечная сила,

Хоть желание смерти как некогда раньше остро.

 

19.12. 2011



Понравилось: 1 пользователю

чудеса и политика

Четверг, 15 Декабря 2011 г. 05:18 + в цитатник

Я всегда предпочитала оставаться в стороне от политики, и не вижу причин отступать от этого правила, но последние события требуют какой-то оценки. И я постараюсь высказаться кратко и осторожно.
 Удивлением месяца для меня стал оглушительный успех гастролей так называемого "Пояса Богородицы". Сейчас попы в один голос где только можно заявляют о возрождении веры. Тем не менее, миллионы поломников - это не триумф православия, - это триумф общественной безнадеги. Когда стремительно падает уровень медицины, образования, и в целом уровень жизни - остается надеяться на чудо, верить в волшебную тряпочку. Кстати, в мире насчитывается около 4 метров фрагментов этого пояса, более 1000 гвоздей, которыми был прибит к кресту Иисус, четыре головы Иоанна Крестителя и, если не ошибаюсь, 56 его пальцев. Но толпы отчаявшихся женщин эти факты не останавливали, люди стояли на морозе 20 часов, а я, читая про всю эту истерию вокруг "святыни" думала: неужели у нас все так плохо в стране? А оказалось, ведь гораздо хуже.
 Атмосферу воцарившейся неизбежности немного разбавили прошедшие выборы. Люди снова почему-то ждали чуда, которое пытались сотворить своими руками, а в ответ получили "волшебство". ))
 Насколько мне известно, даже некоторые наши региональные члены всем известной партии власти отказались идти на выборы, потому что не хотели участвовать "во всем этом фарсе".
 Я, например, хожу на все выборы, и в этом как-то неудобно признаваться, потому что я рискую получить снисходительные взгляды и улыбки. Отчасти они оправданы, потому что мой голос ничего толком никогда не решил. Я, обычно, голосую за тех, кто мне наименее противен, кто затем набирает наименьшее количество голосов, либо в любом случае никуда не проходит. Мне на деле все они одинаково безразличны, я лишь опасаюсь, что моим голосом без меня распорядятся по-своему.
 А народ у нас традиционно голосует за клоунов и популистов. Но надо отметить, партия власти набрала у нас в области 29% - меньше всего по стране. И сразу началось возмущение с обеих сторон - мол, откуда так много или так мало?
 И это несмотря на то, что ректоры угрожали студентам бюджетных отделений ярославских ВУЗов отчислить их, если те за них не проголосуют. Несколько автобусов с ярославскими студентами были доставлены в город Тутаев (наша область), где их немного повозили по местным участкам, а затем свозили в Москву (3000 руб за голос по словам очевидцев). Я студентов не виню, им итак нелегко приходится. Молодцы, что засняли все это и зафиксировали факт.
 У нас в области на ночь выборов ЕР заказали банкет, чтобы отметить свою победу.
 Только вот банкет не состоялся, потому что не состоялось победы... И автобусы со студентами сильно не помогли.
 Я считаю, что само создание этой партии и превращение губернаторов в безликих назначаемых администраторов - это непростительная стратегическая ошибка, плоды которой мы будем пожинать еще долго и мучительно.

Но к счастью у народа кончилось терпение. Он не стал молиться, поститься и слушать радио Радонеж, а вышел на улицы. Вот это уже настоящее чудо. Я вот собираюсь на митинг в своем городе) Я, кстати, в восторге, от того как заграничная пресса освещает события - весь мир смеется и сочувствует.
Немецкий журнал Spiegel приводит статистику, что ЕР набрала в психбольницах 93 процента и показывает на сайте ролик "Наш дурдом голосует за Путина"
Газета Telegraph вообще написала статью Putin: gremlin in the Kremlin. И вот что пишет обозреватель The Guardian Дэвид Хёрст:
Путин руководит Россией, точно огромным блошиным рынком
После двух десятилетий свободы слова и передвижений россияне все еще дожидаются возможности жить нормальной жизнью. По его мнению, многим надоело ждать. По подсчетам автора, если считать пропорционально ВВП, то из России вывозится в четыре раза больше денег, чем ввозится. "Это свидетельствует обо всем, что нужно знать о России в тот момент, когда она готовится просуществовать еще 12 лет при Путине". "Путин не скрывает своего презрения к альтернативной системе - свободным выборам губернаторов. Как говорят некоторые наблюдатели, он питает патологическую ненависть к демократии".
"Но, честно говоря, Путин тоже теряется, когда его осмеивают. А это, по мнению социологов, будет случаться чаще"


Метки:  

Катха Упанишада

Пятница, 11 Ноября 2011 г. 01:15 + в цитатник


Сегодня открыла для себя этот замечательный текст в литературном переводе Б.Гребенщикова. Спасибо, конечно, уважаемому БГ за эту работу, а еще большее спасибо прекрасному человеку, благодаря которому ее услышала. )) Катха Упанишада описывает беседу мальчика Начикеты с Богом смерти Ямой об Истинном Я, о его достижении, о смерти и бессмертии. В этом тексте можно встретить мысли, созвучные и Изумрудной Скрижали, и Святым Книгам Телемы, каббалистическим постулатам и учению Юнга.

Скачать аудиокнигу можно здесь: http://rutor.org/torrent/150909/upanishady-katha-isha-kena-mundaka-amritabindu-joga-tattva-i-dr-2009-mp3

Всего 35 минут - но какое удовольствие для души и ума!

Теперь цитаты. 

Начикетас сказал: О Смерть! Ты знаешь о священном огне, приводящем на небеса. Я верю тебе - расскажи мне об этом огне, благодаря которому обитатели небес обретают бессмертие.

Яма, Царь Смерти, сказал: Этот огонь, приводящий в Небесные Миры и являющийся основанием Вселенной - знай, что он скрыт в сердце Знающего.

И Яма, Царь Смерти, рассказал Начикетасу об огне творения, возникновении миров и алтаре огненного жертвоприношения; о том, из скольких кирпичей должен быть сложен этот алтарь и как они должны быть расположены...

Лишь немногие слышали об истинном "Я". А из услышавших только горстка посвящает себя Его реализации.

Великолепен тот, кто рассказывает о Нём; мудр тот, кто слушает о Нём. Воистину чудесен тот, кто услышал о Нём и постигает Его.

...Истинное "Я" тоньше атома и выше любой мысли.

Мудрый, медитируя на свое истинное "Я", узнает это древнее Божество. Его трудно увидеть. Оно недоступно. Оно находится в пространстве сердца, в бездонной пропасти. Постигнув Его, мудрый освобождается от цепей веселья и скорби.

Услышав об Этом, осознав Это и поняв, что Это - его собственное высшее "Я"; отделив Это от всех качеств и достигнув Его, смертный радуется, обретя истинное наслаждение. 

Разумное "Я" не рождается и не умирает. Оно ни из чего не возникало и ничто не возникало из Него.

Нерождённое, неизмеримо древнее и вечно новое, неразрушимое; именно Оно остаётся, когда тело разрушается.

Когда убийца думает, что он убивает, а убитый думает, что умирает - оба они не знают истины:

Вечное в человеке не может убивать; Вечное в человеке не может быть убито.

В сердце каждого человека находится его истинное "Я". Именно Его называют "Атман".

Он меньше малейшего атома;

Он больше всего сущего.

Только тот, кто отрешился от желаний и достиг безмятежности, видит славу Атмана в самом себе и становится свободным от скорби.

Сидя в неподвижности, он идёт далеко; пребывая во сне, он оказывается всюду.

Кто, как не "Я", может познать Бога, который одновременно радуется и не радуется?

Когда мудрые постигают этот вездесущий Дух, бестелесно пребывающий в всех телах и неизменный в меняющемся, они навсегда оставляют печали позади.

Истинное "Я" нельзя постичь интеллектом; Его не достигнешь ни изучением писаний, ни учёными рассуждениями. Когда "Я" хочет, Оно открывается искателю.

Никто не сможет постичь свое истинное "Я", пока не откажется от дурного поведения; пока не откажется от соблазна чувств; пока не сосредоточит и успокоит свой ум.

Как иначе постичь это "Я", для которого жизнь - пища, а смерть - приправа к ней?

...Выше чувств - объекты чувств. Выше объектов чувств - ум. Выше ума - разум. Выше разума - Великая Душа человека.

Выше Души в человеке - Непроявленное. Выше Непроявленного - Пуруша, Высший Дух. Выше и тоньше Пуруши ничего нет; Он - высшая цель.

Этот Пуруша сокрыт во всех существах и мы не замечаем, что Он - их Внутренняя Суть. Его видят те, кто видит тонкое, когда их видение остро и четко.

Мудрый растворяет речь в уме; ум - в разуме, разум - в Великой Душе; Великую Душу - в безмятежном Атмане.

Встаньте! Пробудитесь! Обратитесь к учителям и узнайте о своем высшем "Я"! Разумные люди говорят, что по этому пути идти так же трудно, как по лезвию бритвы.

Атман бесформенен и беззвучен; неосязаем, не имеет вкуса и запаха. У него нет начала и конца, он вечен и неисчерпаем. Его не постигнуть рассудком. Когда приходит осознание Атмана, человек спасается от челюстей Смерти.

Наше подлинное "Я" поддерживает нашу жизненную силу, наслаждается плодами наших действий, правит прошлым и будущим. Всякий, кто непосредственно знает свое подлинное "Я", более не стремится от чего-либо спасать себя: Это и есть Подлинная Сущность.

Видящий этот Брахман - видит Изначальное, рождённое раньше всего остального, соединившееся с элементами и живущее в сердце каждого; Это и есть Подлинная Сущность.

Видящий Брахмана - видит Адити, Наслаждающуюся Всем; Она содержит в себе всех богов; Она соединяется со всеми элементами и живет в сердце каждого;

Это и есть Подлинная Сущность.

Огонь, пожирающий жертвоприношения, и до поры скрытый в дереве, как плод скрыт в материнской утробе; Огонь, которому каждый день поклоняются бдительные, приносящие жертву -

Это и есть Подлинная Сущность.

То, из чего восходит солнце и то, куда оно заходит; основа всех богов, Непревзойдённое: Это и есть Подлинная Сущность.

Что там - то и здесь; что здесь, то и там. Видящий не единство, а различие, бредёт от смерти к смерти.

Эту истину нужно постичь умом: нет многого, есть только Одно. Видящий не единство, а различие, бредёт от смерти к смерти.

Сущий, размером с большой палец, находится в центре лотоса сердца. Знающий Его - властителя прошлого и будущего - больше не боится за себя; Это и есть Подлинная Сущность.

Сущий, как бездымное пламя размером с большой палец - властвует прошлым и будущим, сегодня такой же как и завтра - он воистину Атман. Выше Его ничего нет!

Как капли дождя, идущего над вершиной горы, стекают по разным склонам, так и те, кто видят во всём различие, бегут в разные стороны в погоне за разными вещами.

Но так же, как чистая вода, вливаясь в чистую воду, становится с ней одним - так и Атман просветлённого человека становится Един с Богом. 

...Есть город с одинадцатью воротами. Властитель его - наше истинное "Я", Атман, который никогда не рождался и никогда не умирает. Его свет всегда сияет. Те, кто медитирует на Атман, уходят от печали и освобождаются из цикла рождений и смертей.

...Атман - солнце в небе и ветер в пространстве; огонь на алтаре и гость в доме. Он обитает в людях и богах, в истине и бесконечном космосе; Он рождается в воде, рождается из земли, рождается в жертвоприношении, рождается в горах. Он неизменен и велик.


Несколько снов

Пятница, 28 Октября 2011 г. 02:36 + в цитатник

-1-

Будь неладен этот святой Леонтий Ростовский!

Волхвы убивают его в моих снах уже в третий раз. Я вновь возвращаюсь к событиям 11 века, возвращаюсь, даже против своей воли. Так и хочется выкрикнуть что-нибудь....

Значит, святитель Леонтий, которого по каким-то причинам у нас путают со св.Лаврентием... Святитель, которого называют одиноким борцом за христианскую веру, так как первый святитель Феодор, а равно его преемник Иларион с бесчестием изгнаны были из города.

Встреченный неприязненно старейшинами города Ростова, св. Леонтий поселился при соборном храме и прежде всего занялся просвещением клира церковного. Памятником этой просветительной деятельности святителя Леонтия служит дошедшее до нас и приписываемое ему в двух рукописях «Поучение и наказание к попом о всем, как подобает дети свои духовные учити и эпитимья им давати, по заповедем и по правилом святых отец». Святой Леонтий так любил организованный и духовно и нравственно просвещенный им церковный клир, что унёс с собою в могилу свиток с именами поставленных им клириков.

Одновременно с «наказанием» клириков, св. Леонтий подвизался в проповеди христианских истин ростовским насельникам — язычникам из многолюдного племени мери, но открытая проповедь его встретила сначала глухое сопротивление, а затем и открытое восстание их: несколько раз с бесчестием прогоняли они его от себя и, наконец, совсем изгнали его из города. Тогда он поселился за городом. Подвизаясь здесь в посте и молитвах, он сеял семена Христовой веры в сердцах отроков ростовских, которых для этой цели зазывал к себе и кормил пшеницею, сваренною с мёдом. С течением времени святитель Леонтий снова поселился в городе и с ревностью проповедовал слово Божие и крестил многих отроков и взрослых людей.

Успех миссионерской деятельности святителя Леонтия ожесточил сердца ростовских жителей языческой веры и они решили убить его. Однажды с оружием в руках они подступили к соборной церкви и требовали, чтобы святитель вышел к ним. «Испугались священники и диаконы соборные и стали умолять архипастыря своего, чтобы он не выходил и тайно скрылся от идолослужителей, готовых умертвить его». Но он, надев архиерейское облачение, вместе со священниками и диаконами, облачившимися, по его приказанию, в священные одежды, вышел из храма к народу. Поражённые мужеством святителя и светом небесным, исходившим от его лица, язычники попадали на землю, иные ослепли, иные пришли в телесное расслабление и, как мёртвые, лежали на земле у ног святителя. Помолившись ко Господу, он восставил их и исцелил; по увещанию его, они приняли его веру и крестились, и с того времени церковь в Ростове стала расти. «Тогда начал отходить мрак идольский, и воссиял свет благоверия», — говорится в древнем похвальном слове.

Разумеется, это похвальное слово - абсолютная ложь, равно как и его житие, в котором говорится, что он был просвещенным греком, что опровергнуто учеными... Конечно же, волхвы его убили. Только вот для меня что все это значит?

Дух древнего языческого ростовского бунта определенно чего-то требует от меня. На этот счет у меня есть пара идей, после осуществления коих, надеюсь, эти сны оставят меня в покое.

-2-

Но больше всего настораживают меня сны, вернувшиеся ко мне ровно год спустя. Опять октябрь. Опять снег. Опять овальное зеркало и я смотрюсь в него. Я вижу себя в удивительной красоты белом платье. Только повсюду тишина, пыль, разбитые мраморные вазы... Клиппот, конечно, сомнений уже не осталось.

Эти сны когда-то стали для меня самым страшным кошмаром, потому что в моей реальной жизни наступил период всякого рода катастроф. На меня сваливались порой совершенно нелепые напасти, разрушение царствовало всюду, скорлупа словно бы поймала меня в ловушку, жизнь вокруг замерла. И все закончилось само собой в конце декабря.

Судя по всему, ждать чего-то хорошего не приходится и сейчас.

Фиксирую детали. Сегодняшний сон:

Тишина бывает только мертвой. В другом случае это безмолвие, - голоса замирают на время, чтобы снова зазвучать. А тишина мертва по своей природе, как вековая, тысячелетняя пыль, лежащая повсюду.

Я шла по свитой кольцами серой асфальтовой дорожке. Первая мысль - меня не существует. Но ведь кто-то же осознает все это, значит что-то есть... Вторая мысль - ну не существует, и ладно. Какая разница с точки зрения вечности?

И все это похоже... на детскую площадку. Маленькие карусели, низкие лавочки...

Меня встречает некто, назвавшийся моим покровителем. Я понимаю, что этот некто очень могущественный, но разглядеть его не могу, я вижу только цвет - черный. Я почему-то понимаю, что это скорее всего один из демонов, а значит, доверять ему особо не стоит. Раздумываю, что я могу предпринять в случае чего.

Мы начинаем склеивать цветочный горшок, чтобы посадить туда "Траву Меркурия", мне говорят во сне, что это - вербена. Она же - алхимическая ртуть. И сажать ее нужно "наоборот", так растет она сверху вниз.

Дальше наш разговор уходит в другую сторону.

Меня спрашивают: Что имеет для меня ценность. Я отвечаю, что единственная подлинная цель жизни человека - это посвятить себя приключению Великого Делания. 

Мой спутник вдыхает, говорит: Я не про цели, а про ценности. Люди вечно одно с другим путают!

Я начинаю перечислять ценности в порядке убывания: Воля, Знание, Любовь...

И получаю ответ:  Блаженны любящие. Когда проходит время их страсти, они склонны жалеть о пережитом, а не любящие не жалеют ни о чем...

Я сама часто вспоминаю эту цитату Платона, ей можно смутить множество поверхностных умов. Но сейчас это прозвучало мне укором, намеком, даже вызовом.

Я было хотела оправдаться, что имею ввиду совсем другую Любовь, но это было бы неуместным.

И в завершение беседы я слышу: А тебе идет белый цвет. Не хватает только одной детали... 

Проснулась в смятении...


Метки:  

Понравилось: 1 пользователю

совершенно гениальная аннотация)

Вторник, 25 Октября 2011 г. 01:46 + в цитатник

Сейчас искала в сети какую-нибудь аудиокнигу в дорогу, что-нибудь сатирическое, и неожиданно нашла вот такую замечательную аннотацию на \"Черную беду\" Ивлина Во:
За многие десятилетия яд сатиры Ивлина Во не выдохся. Более того, в наши безалаберные буржуазно-демократические времена его довоенная проза стала гораздо ближе и понятнее нам, чем раньше. Многое из того, что было предметом язвительного осмеяния в творчестве Во – дорогостоящие частные школы, организованные энергичными пройдохами; бесплодная светская суета; «скромное обаяние» повес из неистребимого племени «золотой молодежи», прожигающих жизнь в шумных кутежах и скандальных развлечениях; темные дельцы, умело прибирающие к рукам политиков и «прихватизирующие» целые страны; беспринципные журналисты, жадные до шумных сенсаций и эффектных разоблачений; их хозяева, всесильные газетные магнаты; бестолковые реформаторы, в горячке скоропалительных «перестроек» сокрушающие чахлые организмы своих государств, – все это относительно недавно могло восприниматься нами как диковинка, как принадлежность загадочного Зазеркалья, таящегося за заповедной чертой. Переступив ее, мы сами оказались в Зазеркалье, и его пугающие и манящие реалии сделались неотъемлемой частью сумбурной постсоветской действительности.
Многие сатирические персонажи Во выглядят теперь как злые карикатуры на всем известных российских государственных мужей – например, невезучий император Сет из «Черной беды», тщетно пытающийся импортировать блага западной цивилизации в свою варварскую державу, или его злой гений, неунывающий авантюрист Бэзил Сил (литературный кузен нашего Великого Комбинатора), который в качестве «министра модернизации» активно внедрял «прогрессивные веяния» в жизнь злополучной Азании (то есть разворовывал все, что еще можно было урвать) и в дуэте со своим жуликоватым помощником, «финансовым директором» Крикором Юкумяном, успешно довел ее до полного краха.

Чтож, весьма актуально. ))


Без заголовка

Суббота, 22 Октября 2011 г. 03:27 + в цитатник

Осенний рассвет совершенно особенно жив.

В прозрачных лучах рассыпается тайное имя.

И хочется, тяжесть земли и сомнений сложив,

За ним подниматься легко, неустанно, незримо,

Особенно ярок его ускользающий Свет,

Особенно дОроги отсветы вечного знания,

Которое мы получаем, нарушив запрет,

Как дар принимая печати земного изгнания.

Мы черным рисуем маршрут, куда дальше идти,

И белым по белому пишем и имя, и отчество.

Одна лишь дорога откроет все наши пути, -.

Дорога к единству, и вечный подъем к одиночеству.


Метки:  

А наутро выпал снег... (Об истории и Духе Ростова Великого)

Понедельник, 17 Октября 2011 г. 04:16 + в цитатник

На утро выпал снег... Первый снег этой осени. Мой родной город был удивительно красив в лучах просыпающегося Солнца. Ясное небо, шелест ярких падающих листьев, тишина и безветрие... Хрупкие крупинки снега сияли на ковре из листьев, словно россыпи бриллиантов. Поезд из Москвы нечаянно привез меня на станцию Рай? Знакомая с детства дорога  домой. Стук каблуков по старому капризному серому асфальту... Ох уж эти ростовские тротуары... "Я помню все твои трещинки". ))
И я не могу толком объяснить себе, почему так люблю этот небольшой древний город  с чуть более чем тридцатью тысячами населения, почему так рвусь сюда и отказываюсь от возможности жить и работать хотя бы в соседнем большом Ярославле.

Ростов Великий, который часто путают с Ростовом-на-Дону - его младшим собратом, и часто указывают как Ростов Ярославский, встречал меня словно дочь и сестру, встречал, нарядившись в роскошные одежды. Древний благородный и свободный дух города словно стремился обнять меня, говоря: "Никуда я тебя не отпущу, только если в гости". А я словно бы соглашалась, отвечая вопросом: "Ну как же я без тебя"?
Притягательность Ростова – это неразгаданная загадка древнего русского города, - читаю я в одной из современных статей, - Человек, посетивший город один раз, старается приехать сюда снова и снова. А человек, родившийся здесь? ))

Несомненно, если существует этот некий Дух глубин, влекущий сюда людей, то он сокрыт в глубинах нашего загадочного озера Неро. Около 500 тыс. лет назад его сформировал ледник, растаявший здесь по одним сведениям 60, по другим 20 тыс. лет назад. Какое оно в те времена было огромное! Озеро заполняло всю сегодняшнюю приозерную котловину и занимало 750 кв. км. Современные его размеры и очертания сложились около 5 тыс. лет назад. И сегодня это самое большое озеро Ярославской области. Длина его береговой линии - около 48 км, наибольшая ширина - 8 км, наибольшая длина - 12 км, площадь - 54 кв.км. А вот наибольшая глубина - всего 4 м, при средней чуть больше 1 м. Дно Озера - многометровые (до 20 м) илистые отложения. Разумеется, существуют легенды о его местном чудовище и затонувших в его глубинах сокровищах.

Сам же Ростов упомянут за 862 годом, как уже существующий, крупный для своего времени город. Возник он на берегу речки Пижермы, впадающей в озеро Неро, на землях, заселённых угро-финским племенем Меря. Недалеко находилась столица этого племени – Сарское городище. Древние остатки этого города 7-13 веков можно исследовать в настоящее время в излучине реки Сара в десяти километрах от Ростова. Славяне приходят в эти земли в 9-11 веках. Первыми приходят новгородцы, затем кривичи и, вероятно, вятичи.

Недалеко от озера (к юго-востоку от того места, где сейчас располагается Ростовский кремль) они оборудуют свой стан, на месте которого в дальнейшем находилось представительство наместников киевского князя и двор ростовских князей. Расселение славян в этих землях протекает мирно. В течение нескольких веков происходит ассимиляция угро-финского племени. Сейчас об этом племени напоминают дошедшие до нашего времени географические названия: озеро Неро, реки Нерль, Которосль и другие.
В 907 и 911 годах ростовские воины участвуют в походах под руководством князя Олега на Царьград (Константинополь, нынешний Стамбул) и в результате побед берут единовременную дань на себя и ежегодную на свой город, добиваются льготных условий в торговле и удобного проживания в византийской столице. Это показательный факт, потому что такова суть города - это Меркурий как торговец, хитрец и плут, но плут знающий и умный, почитающий культуру и стремящийся к знаниям и просвещению.

Летом 991 года в Ростов прибывают Киевский Великий князь Владимир с митрополитом, четырьмя епископами и воеводою Добрыней и крестят местных жителей в водах озера Неро, то бишь насильно загоняют жителей в озеро, бьют их, навешивают на них кресты, толком ничего не объясняя. Но каноническое христианство как массовый продукт, упрощенное донельзя, всегда было и будет чуждо духу города. Крещение приняла меньшая часть жителей, большинство продолжало оставаться язычниками. Первые епископы, греки Феодор и Илларион, даже вынуждены были покинуть город из-за враждебного отношения приверженцев старой веры. Следующий епископ Леонтий из-за постоянных нападений язычников уходит из центра города, селится в пригороде (в районе нынешнего Спасо-Яковлекского монастыря) и несет Слово Божие детям, то есть воздействует на наиболее подверженную влиянию психику и разум, ведь дети, как известно, воспринимают информацию в основном некритично, не подвергая ее анализу. Сейчас такая практика внедрена в ростовских школах как обязательные уроки "духовно-нравственного воспитания".

Святитель Леонтий, первый Святой Северо-Востока Руси, принял мученическую смерть от язычников во время восстания волхвов в 1071 году. В настоящее время его мощи покоятся под спудом в Успенском кафедральном соборе.
В 988-1010 годах ростовским княжеством управлял Ярослав Мудрый, заложивший, для защиты Ростова и контроля торгового пути по Волге, город Ярославль. Следующим ростовским князем был князь-мученик Борис, который вместе с братом Глебом был причислен к лику Святых после смерти от рук наёмных убийц, подосланных их братом Святополком Окаянным. В 11 веке в Ростове была построена удивительно красивая дубовая церковь. Сейчас на этом месте стоит Успенский собор. В 12 веке ростовским столом владел князь Юрий Долгорукий, по повелению которого на землях ростовского боярина Кучки был заложен град Москва.

Первым удельным ростовским князем считается Константин Всеволодович, который вел борьбу за великокняжеский престол со своим младшим братом князем Юрием владимирским. В этой борьбе принимал активное участие знаменитый ростовский богатырь Алеша (Александр) Попович, деревянный замок которого находился недалеко от города на реке. Здесь же в 1218 году Алеша (Александр) Попович проводит съезд русских богатырей, которые осудили междоусобную борьбу русских князей. Богатырь погиб в битве на реке Калке в 1223 году, при вторжении монголо-татар в половецкие земли.

Зимой 1238 года полчища Батыя прошлись по Владимиро-Суздальскому и Ростовскому княжествам. Решающее сражение между объединённым войском этих княжеств и монголо - татарами произошло в марте на льду реки Сить. Русские войска были полностью разгромлены, а ростовский князь Василько был ранен и пленён. Монголы предлагают ростовскому князю командную должность в своём войске, но тот не желает служить захватчикам, и монголы его зверски убивают. Князь - герой похоронен в Успенском соборе города Ростова. А его жена, княгиня Мария, после гибели мужа успешно помогает своим детям, малолетним князьям Борису и Глебу управлять княжеством в этот нелёгкий период ордынского ига. Княгиня Мария - единственная женщина-летописец на Руси.

Несмотря на трудные времена татарского ига, Ростов остаётся одним из главных культурно-просветительских центров Руси. В ростовском монастыре, именуемом Григорьевским затвором, пишутся православные, исторические книги, переводится иностранная, в том числе и философская литература, ведётся большая просветительская работа среди местных жителей, несмотря на ассимиляцию исконной культуры и верований христианством, надо признать, что эта работа действительно была просветительской. Когда в других уголках страны книги жгли, в Ростове их писали и переводили, потому что Меркурий дарует ко всему прочему знание языков и он силен здесь и по сей день. )) Уже позже здесь жил и творил проповедник Дмитрий Ростовский - публицист, просветитель, драматург, автор духовных песнопений, единственный Святой 18-го века в России.

В конце 18 века по Указу Екатерины Второй город получил новую регулярную симметричную планировку и стал перестраиваться. В этот же период Ростов Великий становится одним из главных торговых центров России. Городские торговые площади занимают огромные пространства, строятся здания предназначенные для торговли, а ежегодная торговая ярмарка по объёму оборота становится третьей в стране после Макарьевской (Нижегородской) и Ирбитской.

В 1778 году митрополичью кафедру Архиерейского двора перенесли в Ярославль, и грандиозный архитектурный комплекс в Ростове оказался никому не нужен.
Его храмы и здания стали приходить в негодность, и в начале XIX века Синод даже предлагал разобрать на кирпичи Григорьевскую и Иоанновскую церкви. Здания храмов использовались Церковью как склады, в одной из них даже была скотобойня.
Ростовский кремль спасло и восстановило ростовское купечество, жители города, которые оказались неравнодушны к своим архитектурным памятникам и подали прошение о восстановлении всех пяти храмов Архиерейского двора.
С тех пор храмы поддерживались главным образом на пожертвования паломников, ростовских купцов и мещан. А Архиерейский двор стал называться кремлем.
С 1880 года на пожертвования горожан началось быстрое восстановление и возрождение Ростовского кремля. Большое участие в возрождении кремля принимал купец А.А.Титов, председатель Земской управы, историк и этнограф. В это же время здесь открывается музей. Его история начинается в 1883 году, когда в отреставрированной Белой палате открылся Музей церковных древностей.  Создание музея поддержали даже члены императорской фамилии, принявшие его под свое покровительство: наследник цесаревич (будущий император) Николай Александрович и его братья.
В советское время музей был реорганизован и с 1918 года стал называться Государственным музеем древностей, а с 1934 года был преобразован в краеведческий музей. Сотрудникам во главе с директором Д.А.Ушаковым удалось спасти множество ценнейших экспонатов, которые и сейчас хранятся в корпусах кремля. В 1959 году после реставрации музей был включен в состав Ярославо-Ростовского архитектурно-художественного музея-заповедника, а с 1969 года становится снова самостоятельным музеем.

30 сентября2010 года официально объявлено о передаче Ростовского Кремля РПЦ.

Планируется создать здесь за счет инвестора несколько новых туристических продуктов, это и Всероссийский центр венчания и крещения (еще бы поминания), и паломнический центр, и просветительский центр Русской православной церкви.

"Процесс передачи в Ростовского Кремля будет очень длительным, и, повторюсь, спокойным", - говорит губернатор.

Также он говорит о том, что музей в рамках этого будущего всероссийского оплота мракобесия будет сохранен. Тяжело представить, что от него останется и какие в рамках культурной программы будут экскурсии.

Я собирала букет из красивейших осенних листьев, и надежда на победу Меркурианского духа не угасала во мне. Ростов Великий никогда не будет центром православия, по крайней мере в той форме, как это хотят с ним сделать. Дух этого города не позволит господину Якунину и благословившим его властям и патриарху воплотить этот проект. Пусть работы будут вестись, но никакой прибыли это не принесет, и план клерикализации Ростова развалится рано или поздно, но судя по всему поздно. Иначе не может быть.

Я думала так этим золото-оранжевым утром, когда услышала музыку. У меня в сумке лежал сенсорный телефон, и я, видимо, забыла заблокировать экран и включился плеер. Включилась песня ДДТ "Мертвый город. Рождество". (Я, кстати, всегда видела в ней телемитский подтекст - разрушение ветхого мира огнем, рождение Антихриста (греческая приставка анти=вместо) как пророка Нового эона, и намек в песне на божественный экстаз Св.Терезы тоже вроде бы уместен.)

Я полезла в сумку за телефоном, и вдруг замерла на месте.

Шевчук начинал уже второй куплет:

Этот город разбился,
Но не стал крестом,
Павший город напился
Жизни перед постом.
Здесь контуженые звезды
Новый ждут Вифлеем,
На пеленки - березы
Руки-ноги - не всем...
 
Точность этих слов поразила меня. Дух города ответил мне вот таким вот образом. И я почему-то точно знаю, что Гермес не позволит мракобесию пройти. Чуть позже мне встретился мой знакомый бывший сотрудник нашего музея. Он рассказал мне, что в городе сейчас какой-то скандал с дорогами. По его словам, весь центр города раскопали и на месте дорог теперь широкие колеи, немалые деньги на реконструкцию дорог были каким-то неведомым образом украдены, торговая деятельность, главным образом ведущаяся в центре города парализована. Может и некстати, но мне вспомнилось, что Гермес - это еще и бог дорог. Он сопровождал путников в Гадес и вроде как покровительствовал путешественникам. :)
 
Мой родной и любимый Великий Ростов, мы с тобой еще повоюем с мракобесием. ;)

Полный текст песни:

Не пройти мне ответом
Там где пулей вопрос,
Где каждый взгляд - миллиметром,
Время - пять папирос.
Мертвый город хоронит
Свои голоса.
Потерялись и бродят
Между стен небеса.

Рождество наступило,
В подвале темно.
Сколько душ погубило
Напротив окно?
Я забыл, что в природе
Еще что-то есть.
Шестого приняли роды
Без шести минут шесть.

Припев:
А наутро выпал снег
После долгого огня.
Этот снег убил меня,
Погасил короткий век.
Я набрал его в ладонь,
Сплюнул в белый грязь и пыль.
То ли небыль, то ли быль,
То ли вечность, то ли вонь...

Этот город разбился,
Но не стал крестом.
Павший город напился
Жизни перед постом.
Здесь контуженые звезды
Новый ждут Вифлеем,
На пеленки - березы,
Руки-ноги - не всем.

С рождеством вас, железо,
Повязка венцом.
Медсестра Мать Тереза
С симпатичным лицом.
Прошлой ночью, как шорох,
Вспоминались дни
Как вы задернули шторы,
Как вы были одни.

Припев:
А наутро выпал снег
После долгого огня.
Этот снег убил меня,
Погасил двадцатый век.
Я набрал его в ладонь,
Сплюнул в белый грязь и пыль.
То ли небыль, то ли быль,
То ли вечность, то ли вонь...

Не пройти мне ответом
Там где пулей вопрос,
Где каждый взгляд - миллиметром,
Время- пять папирос.
Мертвый город с пустыми
Глазами со мной.
Я стрелял холостыми,
Я вчера был живой...


 

 

 

Источники:

 

http://rostovru.ru/Arhitect/kreml_3.htm

www.interfax.ru/txt.asp?sec=1483&id=193516

http://www.vidania.ru/cityrostovveliky.html

 

 


Метки:  

Без заголовка

Пятница, 12 Августа 2011 г. 23:50 + в цитатник

Мир отбирает у меня все внешние источники света, словно заставляя  меня искать его внутри себя снова и снова.

Мой лучший и единственный друг на полгода покинул пределы России, несмотря на то, что все были против его экстремального туризма... Теперь мой родной и знакомый Ростов лишился единственного подлинного и поэтому неисправимого авантюриста Александра П.

И казалось, что нас сдерживает вместе именно безразличие друг к другу, что давало чувство абсолютной свободы. Он был и остается единственным человеком,  способным вытянуть меня из дома в два часа ночи и пойти на мост смотреть на звезды и обсуждать всяческие философские парадоксы с только нам ведомым азартом, близким к возвышенному безумию.

В глазах друг друга мы видели жизнь, вопреки царившему вокруг слепому существованию.

И вот сегодня мы общались по скайпу, махали друг другу ручкой и смущались как дети. Меня переполняло очень несвойственное для меня чувство тоски. Определенно, я скучаю. Нужно хотя бы себе самой признаться в этом.

В снах мне все чаще встречается темная фигура, как я понимаю - Тень. Не думала, что она является столь хитроумной и могущественной, предлагающей различного рода сделки, а по сути заманчивую, но бессмысленную идею убежать от себя. 

Выписала для себя цитату Станислава Грофа как девиз этих дней: 

Подлинное мужество состоит не в героических усилиях, направленных на достижение внешних целей, а в решимости пройти через ужасный опыт столкновения с самим собой. До тех пор, пока индивид не найдет свою истинную сущность в себе самом, любые попытки придать жизни смысл через манипуляции во внешнем мире и достижение внешних целей останутся бесплодным и в конечном счете обреченным на поражение донкихотством.

Стараюсь помнить об этом.


Метки:  

Понравилось: 1 пользователю

еще одна причина, почему Цадди не Звезда)

Суббота, 06 Августа 2011 г. 23:28 + в цитатник

Сейчас, редактируя перевод главы о символизме Эроса в каббале, и вчитываясь в строчки Зоара в поиске нужных цитат, всерьез задумалась о том, почему все-таки Цадди не Звезда, если исключить известное объяснение, что такая перестановка приводит последовательность козырей таро в совершенную симметрию и идею двойной петли, и даже то, что значение буквы "рыболовный крючок" может быть связано с христианским символизмом Эона Осириса и следующими за этим доводами...

И вот что написано в Зоаре про Цадди:

Вошла цади и сказала: Господин миров, хорошо бы тебе сотворить мир мной, которой подписываются праведники, как написано «праведник Господь, любит праведников» (Пс. 10:7). (Второе название буквы цади: цадик (праведник)). Сказал ей: цади, цади, ты праведна, но должна быть скрыта, не следует тебе настолько открываться, чтобы не дать повода миру (грешить). Это значит, что с нун объединилась йод (из) Святого имени. Тайна в том, что Всевышний сотворил Адама двуликим, поэтому лики йод обращены назад и не повернуты друг к другу, один смотрит вверх, другой вниз. Сказал ей Всевышний: я уготовил рассечь тебя в другом месте и повернуть лицом к лицу.

Далее идет толкование:

      Верхняя часть буквы цади, начинающей слово «праведник», состоит из двух букв юд – слева обычная, а правая вывернута в другую сторону. Если убрать йод справа, получится буква нун.Верхние части цади, подобно двуликому Адаму, обращены в разные стороны: устремленная вверх означает праведность, а опущенная вниз символизирует грех. В будущем произойдет новое соединение противоположностей и цади обретет иную форму, поскольку отрезанные половины сойдутся, повернувшись лицом к лицу.

Итак, буква Цадди символизирует союз противоположностей, неравный до срока (Женский принцип буквы Нун подавлен мужским принципом буквы йод), что может отражать патриархальность эона Осириса. Это вполне объясняет, почему грех, зло и порок связывались с подавленной женской, нижней частью буквы.

Согласно Зоару именно в разрыве божественного супружества, отчуждения мужского и женского кроется корень всех бед:

Вот так, например, пишет Дроб:

В результате Швират ха-келим, Небесная Мать и Отец (то есть парцуфим Абба и Имма), которые до настоящего времени находились "лицом к лицу" в сексуальном единении, поворачиваются спиной к друг другу и становятся полностью разобщенными. "Хаос", вызванный Ломкой сосудов, является сексуальным и творческим отчуждением, которое может только быть исправлено посредством объединения противоположностей через воссоединение coniunctio полов. Точно так же, как отхождение вод предшествует рождению новой человеческой жизни, Ломка сосудов объявляет второе рождение нового устроения личности и мира, которое будет завершено человеком в процессе Тиккун (восстановления).

Возможно, именно в рассечении буквы Цадди кроется принципиальное отличие Нового эона от старого.

Противоположности должны встретиться лицом к лицу, женская сексуальность реабилитирована, процесс восстановления мира запущен самим человеком, осознавшим себя как Бога.

Эон Осириса был тяжелым временем, когда, как писал Юнг:

В этом жестоком мире правит злой Тиферет, не объединенный с Малкут.

Точная харастеристика Императора в его отрицательном смысле. Ужасный Отец, раздутое эго. Совсем не похоже на Звезду.

И далее интересно:

Но грядущий Мессия объединит Царя и Царицу, и они вернут Богу его изначальное единство.

Не исключено, что мы живем именно в эту эпоху. ;)

 

 

В э

В эт

 


Метки:  

Ignis sanat

Четверг, 28 Июля 2011 г. 16:15 + в цитатник

Чувство странного облегчения...

Несколько нарисованных мною за последние недели мрачных гравюр сегодня в полдень были сожжены на медленном огне.

Судя по всему, произошла некая перезагрузка, подведены черты и расставлены точки. Я даже не помню, когда это началось, и не понимаю, почему я не замечала этого. Невозможно осознавать и отслеживать процесс, будучи вовлеченной в него целиком, став его мельчайшей частицей и одновременно реагентом изменения. Понимает ли капля чернил на кончике пера, что ей пишут бессмертные строки или глупые слова, рисуют крылья или цепи, а что именно из этого, на первый взгляд чудом, но на деле совершенно закономерно зависит именно от самой капли чернил? Думая о том, какое место в общей картине отведено именно ей, эта капелька не увидит общего замысла, пока не будет вплетена в рисунок, пока не перестанет существовать, не умрет, превзойдя амбиции своего эго, чтобы стать строчками или рисунком, чтобы родиться как неповторимая творческая искра. Несколько недель я занималась именно этим - рисованием гравюр чернилами. Несколько дней невыносимой жары, когда Солнце медленно доедало меня, словно хрупкую и пустую внутри шоколадную фигурку, дни тишины и полного одиночества... Макая перо в черную жидкость, я выводила облака и землю, ангелов и демонов, лепестки огня и потоки воды. Я сталкивала противоположности, желая почувствовать силу их объединения, я изображала мир вокруг, а на деле пыталась нарисовать себя. Только спустя какое-то время начинают проступать закономерности. Соединив вместе все фрагменты получается картинка событий в моей психике.

А все началось с того, что мне почти невероятным образом удалось поругаться со всеми близкими и родными людьми, бывшими годами рядом со мной. Не кто-то конкретный, а весь мир вокруг стал моим демиургом. Во мне началась война. Четыре дня мне снилось восстание ангелов против Яхве. Я стояла на высокой скале с черной шпагой в руках, и наблюдала за последствиями сражения, горами убитых крылатых существ, реками их яркой оранжевой крови, а там внизу меня ждали ...мои легионы. Была ли я мятежным ангелом? Нет. Я была мятежным Богом.

Затем меня стала одолевать какая-то невыносимая тоскливая тяжелая лень, наверное, это и есть уныние. Я с трудом заставляла себя совершать ежедневные ритуалы, я просыпалась в восемь вечера и ложилась спать в восемь утра. Я даже не могла читать - смысл ускользал от меня. Даже общение с духовно близкими мне людьми не нарушало моего внутреннего одиночества.

И вот, начиная с прошлых выходных, с 23 июля,  я наконец-то чувствую пробуждение, я сталкиваюсь с необходимостью подвести итоги. Я с удивлением понимаю, что несколько людей, оказавшиеся в это время рядом со мной, совсем мне безразличны, а часть тех, которых я не принимала в расчет, являются на самом деле дорогими для меня. Это открытие потрясло меня. Все эти недели темноты воспринимаются мною как мрачный и длинный сон, наконец-то покинувший меня. Возможно, лишь на время. Но гравюры уже обращены в пепел...


Метки:  

злоба дня

Понедельник, 18 Июля 2011 г. 03:48 + в цитатник

Почему-то всегда, когда хочется одиночества, когда стремишься отгородиться от всех глупостей окружающего мира, какая-нибудь нелепица все равно до тебя добирается. Мракобесие, выставленное за дверь, даже не влезает в окно и не ищет его, а выбивает эту самую дверь и требует свои права на наше внимание.

За эти три дня я один единственный раз вышла из квартиры - с целью проверить почтовый ящик. В тапках на босу ногу я спустилась на первый этаж. И тут меня настигла Оно в виде слабо адекватной женщины. Когда-то она была подругой моей матери, но затем утонула в водах бессознательного православия, обрела истинно христианское выражение лица, свойственное святым мученикам, и потеряла все признаки здравого смысла. Разумеется, мы перестали ее приглашать. Но дело в том, что таким людям приглашение как таковое в принципе не нужно, чтобы "порадовать" людей своим вниманием и открыть им истину, монополию на которую присвоила себе их религия, они стремятся проникнуть везде. Так из элементарной вежливости иногда приходилось терпеть ее общество. Со временем у нас в городе появилась и освоилась секта христианского толка, вроде бы она называется "Новое  поколение", которая за очень недолгий срок вместила в себя самых упоротых истовых христиан, включая нашу знакомую. С тех пор на ее мученическом лице появилась еще и благостная улыбка, свойственная американским миссионерам, и это самое лицо перестало отличаться от лица людей с психологическими расстройствами. Оно дополнялось нелепой прической из жиденьких блеклых волосенок и телом, спрятанным под длинными серыми юбками и какими-то жуткими мешковатыми кофтами. Назвать это существо женщиной не поворачивался язык. Разумеется, она жила в одиночестве и скорее всего считала себя очень грешной. И, наверное, даже подвергала себя истязаниям.

И вот я вновь вижу ее. Не оборачиваясь, я быстро запираю почтовый ящик, и стремлюсь скорее убежать домой, а живу я на втором этаже. Но случилось страшное - она меня увидела, узнала и увязалась за мной. Я не успела быстро захлопнуть дверь... Она взялась за ручку с возгласами: Юлия, как выросла, как расцвела, как я давно тебя не видела и т.д. Она просто протиснулась в квартиру без зазрения совести. Пришлось пустить ее в свою комнату и обречь себя на ее общество и на наискучнейшую беседу о теологии.

Сколько же глупостей пришлось выслушать...

- К сожалению, мне нужно уходить через полчаса...

- Куда? - спросила она с таким искренним удивлением, что мне чуть не стало стыдно.

- У меня есть некоторые дела...

- Ну ничего. Их, наверное, можно отложить. - заявила она.

Ну зато у меня появился шанс изучить, как на людей влияет христианское мировоззрение.

Она не озвучила ни одной своей мысли, а лишь чужие тезисы, высказанные другими людьми. Свобода мысли и свобода творчества для нее порочны сами по себе. Никакого осознания отдельности - один всеобщий бульон. Никакой логики. Отсутствие элементарных знаний. Способности на диалог нет, потому что она не слышит собеседника. И на фоне всего этого, как ни странно, глубочайший эгоизм!

Сама идея творения Богом из ничего делает любое искусство пародией на этот акт сотворения, следовательно оно теряет смысл и подсознательно воспринимается как грех. Соответственно любая литература, кроме книг, включенных в состав Библии,  воспринимается как еретическая. Отсюда все их невежество.

Что же касается жуткого внешнего вида... То господствующая религия вытравила мистерию из всех областей человеческой жизни. Все, что идет от плоти греховно и низко. Именно этот тезис и превратил людей в скотов, когда они перестали следить за собой.

Я поражаюсь тому, что пятнадцать веков мракобесия ничему не научили наш народ, и люди до сих пор не видят, что медленный и разрушительный яд вплетен в саму ткань этого мировоззрения. Десятки миллионов людей, убитых во время инквизиции, как сейчас говорят, совсем не обличают самую милосердную религию на земле, ведь это делали "не истинные христиане", Церковь не имеет отношения к вере и т.д. Сейчас вновь везде внедрена политика двойных стандартов. Культуру пытаются отделить от образования, а Церковь от религии, и некоторые по наивности всерьез принимают эти суждения, не понимая, что это все равно, что отделять курицу от яйца и наоборот. Ведь во все времена действует одна истина - каковы боги, таковы и их жрецы.
Церковь, какова она была и будет всегда - прямое отражение, следствие и причина этого ядовитого мировоззрения.
Она кормит людей конфетами забвения и благодати и делает их неспособными думать и расти духовно - в этом ее основное предназначение.

И эгоизм. Страшный эгоизм, в котором они обвиняют всех остальных.  Они озабочены лишь идеей собственного спасения. Они подают милостыню и помогают людям исключительно ради попадания в рай и прощения грехов, что же касается происходящего в стране и мире, то "на все воля Божья".

Только вот ничего не изменится вокруг, если мы не вмешаемся. Нельзя будет проехать, если мы не сдвинем с дороги упавшее дерево, произвол в Ливии не остановится, если не вмешается мировое сообщество, а если нас будут интересовать свечки да молитвы, опять наступит Средневековье.

Вскоре этой женщине стало плохо. Она жаловалась на тяжелую и чуждую обстановку в моей комнате, что стало прекрасным поводом предложить ей выйти на улицу. На прощанье я спросила, что, если ее Бог прикажет ей зарезать своего сына или сжечь свою дочь, или вообще убить 24 тысячи ни в чем ниповинных женщин, согласися ли она это сделать. Она ответила, что ее Бог создал всех нас и имеет право забрать жизнь каждого по своему усмотрению, а ослушаться его нельзя, потому что иначе последует жестокое наказание.

Воистину, рабы будут служить...


Метки:  

Шуты умирают в Полдень

Понедельник, 27 Июня 2011 г. 20:32 + в цитатник

Шуты умирают в Полдень

От яда солнечных излучений.

Им становится слишком холодно.

Никто не видит всех их мучений

В разгар бессмысленных изречений

В тисках надежд и противоречий

На кресте Золотых сечений,

От осознанья своих увечий.

Они не слышат звона пространства.

Они не видят времен сиянья

И тонкой грани меж смехом и хамством,

Мостом застывшей в сыром молчании.

Снимая маски, сдирая шкуры,

Они замерзают в лучах Светила,

Открывшего смыслы всей их натуры,

Взболтавшего Тени под слоем ила.

Они гибнут с грустной улыбкой,

Опьяненные сладостной винной Кровью.

Шуты не допускают ошибки, -

Они живут бесконечной Любовью.

Они творят лишь свою реальность,

Бессильную против иллюзий Света,

Они принимают ее фатальность,

Склоняясь над миром в лучах рассвета.

Их яркий наряд становится белым,

Их мир разрушен, душа больна.

Их смех становится слишком смелым.

Их речь становится слишком вольна.

Они словно пятна повсюду бродят

В длинных одеждах из белого льна.

Знайте, что если Шуты уходят,

То очень скоро начнется Война.

Значит яд просочился в Основу,

Значит Смерть проникла сквозь Свет,

Значит все повторится снова

В лентах и кружеве сотен лет.

Их реальность за гранью нормы,

В нашей реальности слишком тесно.

Иллюзию вновь победила форма.

Шуты умирают, чтобы воскреснуть…

 

Это стихотворение родилось буквально только что в ходе размышления над ату Дурак. Спешу записать и поделиться. :)


Без заголовка

Четверг, 16 Июня 2011 г. 16:27 + в цитатник

Сегодня чувствовала себя героем романа Лукъянененко "Черновик".

На почте потеряли мой бандероль и искали его полчаса, внимательно вглядываясь в мой паспорт.

В Банке потеряли мою карту, но как оказалось, в договоре непонятным образом были введены не те данные.

Сорок минут искали мою несчастную кредитку.

В маршрутке еле докричалась до водителя, чтобы тот взял оплату за проезд.

Похоже, мир решил, что сейчас меня для него не существует...

Попытки взять билет на поезд, прибывающий около семи часов, ни к чему не привели.

Я вновь еду нашим привычным экспрессом. Поезд номер 814, 10 вагон, место номер 23. Кто бы мог подумать, что попадется другое?

Стоит ли говорить, что пин-код банковской карты удивил меня еще больше...


Ностальгия

Вторник, 17 Мая 2011 г. 08:01 + в цитатник
я1 (609x700, 205Kb)

Нашла у себя несколько фотографий 2009 года, где я выгляжу совсем не так, как сейчас. Два часа пыталась загрузить их Вконтакте, чтобы показать друзьям и узнать, как они оценивают мое возвращение к этому образу. Фото не хотят загружаться принципиально, поэтому пробую одну фотографию выложить здесь. Как думаете, стоит вернуться к прежнему образу?



Поиск сообщений в Kseona
Страницы: [2] 1 Календарь