-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Ksenofil

 -Подписка по e-mail

 

 -Постоянные читатели

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 05.11.2011
Записей:
Комментариев:
Написано: 70


Без заголовка

Суббота, 09 Апреля 2016 г. 21:15 + в цитатник
newsland.com/user/429507314...?_utl_t=li

Зачем нужен Путин? : Политика Newsland – комментарии, дискуссии и обсуждения новости.

Путин создал особый режим порочного "управления" страной - ПУТИНЩИНУ, которая есть генератор зла, ибо эта система порождает империализм, милитаризм, коррупцию, разрушительное действие шулерского принципа "друзьям - всё, остальным - закон", произвол властей, деградацию экономики, фальшивую демократию, культ силы, разгул лицемерия и моральное разложение общества...


Метки:  

Нападение на Виктора Шендеровича в Петербурге

Вторник, 08 Декабря 2015 г. 22:58 + в цитатник

Вот этот бандит (якобы "менеджер) - Константин Евгеньевич Галиченко - напал на Виктора Шендеровича СПб - "https://www.facebook.com/groups/307189669347480/permalink/983413261725114/#_=_
Я бы немедленно уволил его из компании: злой и недумающий человек не может быть хорошим управляющим...


Метки:  

Основы социологии и политологии. Куликов Л.М.

Четверг, 09 Октября 2014 г. 21:36 + в цитатник

Основы социологии и политологии. Куликов Л.М.

 

Наконец-то эта книга вышла в свет! В издательстве "КноРус" - 2014. Сжато, чётко, наглядно и честно рисует подводные камни и трудности социально-политической жизни людей. Нам сложно, но очень хочется жить ВМЕСТЕ и в ладу друг с другом. Как этого достигать?...

Смотреть подробнее - http://www.knorus.ru/catalog/themes/det ... 20&id=9089

Метки:  

Почему я буду голосовать за Максима Каца

Понедельник, 08 Сентября 2014 г. 21:50 + в цитатник
Я - активный пешеход. В свои 72 хожу по 50-60 км в неделю (а лет до 65 ходил по 90). Перефразируя Вениамина Каверина (из "Двух капитанов"), могу сформулировать свой девиз так: "Идти, пить чай, шагать и не сдаваться!" Но! Автомобили вытесняют, душат и оглушают шагающих людей в городах. Да и сами автомобилисты в борьбе за пространство и время пожирают друг друга...
Живой город не должен выглядеть серо и уныло, как многоэтажная паутина из безлюдных автодорог. Приоритетом в нём должны быть ЛЮДИ, а не машины... Дельные предложения Максима Каца как раз направлены на гармонизацию сосуществования людей и машин

Метки:  

Ну и людишки живут и воюют в так называемой ДНР! Проклятие им...

Вторник, 02 Сентября 2014 г. 17:42 + в цитатник
 
Hiking, many kms, health
freedomfil
2 сентября, 17:36
Без слёз это невозможно читать: как чернь в так называемой ДНР издевалась над хорошим человеком - Ириной Довгань. Вот лишь один фрагмент: "Меня в этой комнате продолжали мучить, брызгали в меня газом из баллончика. Два раза приходил осетин, который почему-то меня возненавидел больше всех. У него была такая изощренная методика: он разгонялся и бил меня ногой в грудь. Я отлетала, ударялась спиной о противоположную стенку камеры и не могла дышать долгое время. Им это очень нравилось, они потешались..."   И это люди?! Зверьё...  Мой Вам поклон, дорогая Ирина! -
См. на сайте Радио Свобода.

Метки:  

Почта России: так безответственно работать нельзя!

Четверг, 26 Июня 2014 г. 23:01 + в цитатник

Среди современных удобств - возможность заказать БАДы, продукты и пр. на замечательном сайте iHerb.com. Но! Всю "малину" портит плохо работающая Почта России. Три месяца я ждал доставки своего заказа. И что же? Моё п\о 123154 (Москва, ул. Тухачевского, 32-2), получив посылку, не направило мне извещение о ней (мой промах тут исключён, ибо в ожидании посылки я сверхтщательно проверял содержимое моего почтового ящика). Не дождавшись моего прихода, почта вернула посылку отправителю. В итоге: заказ не выполнен, а я потерял около 500 руб. (почтовый расход + 20% от суммы заказа). Так российско-почтовая ложка дёгтя портит мёд международной торговли. Безответственность - одна из дурных черт российской работы...


Метки:  

Чаадаеву уже 220, а Россия всё та же

Воскресенье, 08 Июня 2014 г. 21:10 + в цитатник

 

В эти дни первому диссиденту России исполняется 220 лет. Он был ярким представителем западничества. Суть морального подхода западников к проблемам нашей страны составляют два момента: (1) безмерная любовь к России и страстное желание видеть её процветающей; (2) горькое сознание, что родина веками отстаёт от энергичного Запада и что без творческого усвоения европейского опыта ей никогда не стать передовой. Мощный толчок к обсуждению западнических идей дал именно Пётр Яковлевич Чаадаев (1794-1856), когда в 1836 году опубликовал в журнале "Телескоп" своё "Философическое письмо" (первое из восьми).

"Это был выстрел, раздавшийся в тёмную ночь, – свидетельствует Александр Герцен. – “Письмо” Чаадаева потрясло всю мыслящую Россию". А для властей честный взгляд на страну оказался настолько неприятным, что по высочайшему повелению журнал "Телескоп" был закрыт, его издатель выслан, а сам первый диссидент России подвергся обыску, допросу, запрету печататься и официально был объявлен (!) сумасшедшим.

На эту царскую полицейщину наш "басманный философ"* откликнулся очерком "Апология сумасшедшего". Суть очерка хорошо выражает вопрос апостола Павла, обращённый к Галатам: "Неужели я сделался врагом вашим из-за того, что говорил вам правду?" (Гал 4:16). Однако чаадаевская "Апология" была опубликована лишь после ухода из жизни автора. Правители России в очередной раз отвергли отечественного пророка при его жизни. Потом было много других, которых не слушали: Достоевский, Толстой, Сахаров, Солженицын, Александр Мень...
------------------------------------------------------
*Чаадаева часто называли "басманным философом", ибо с 1833 года он безвыездно жил на Новой Басманной улице в Москве. [Не путать это доброе прозвище с одиозным понятием "басманный суд", которым в России с начала 2000-х годов стали обозначать избирательное "правосудие" по заказу властей].
-------------------------------------------------------

Попутешествовав по благодатной Европе, Чаадаев испытал щемящее чувство горечи за свою огромную, обильную, но неухоженную и неприветливую страну. Даже климат (вряд ли предназначенный для жизни разумных существ), и тот "сложился" не в пользу России, досадует он. Но раз уж мы "сделали некогда неосторожность, поселившись в этом жестоком климате", надо в нём хотя бы достойно устроиться, окружив себя всеми удобствами, уютом, теплом, радостями цивилизации. Мы же "лишь с грехом пополам боремся с крайностями времён года". Почему? Вот выводы Чаадаева.
В интеллектуально-идейном отношении, говорит философ, человеческий мир исконú развивался по двум главным линиям умонастроения: восточной и западной. Последняя оказалась более плодотворной. Так, европейские страны (Запад), развиваясь каждая по отдельности, в то же время проделали общую "великую мировую работу", создав то, что можно назвать духовной "атмосферой Запада". Эту атмосферу составляют пять ключевых моментов.

(1) Идейная осмысленность жизни, благодаря которой каждый отдельный человек ощущает свою тесную связь с согражданами, сознаёт себя частью целого, свою встроенность в общество, а значит, и свой личный интерес в его благоустройстве. Отсюда и проникнутость западного человека (несмотря на весь его индивидуализм) идеями долга, справедливости, права, порядка, его умение "покоряться закону" и способность быть гражданином в своей стране.

(2) Духовная преемственность поколений, высокое чувство непрерывности времён между ними. Люди приходят и уходят, а общий дух нации остаётся и развивается. Такие жизненные начáла, как трудолюбие, стремление к благоустройству, правопорядку, взаимоответственности, "память прошлого и предусмотрение будущего", бережно передаются по цепочке от поколения к поколению. Происходит "дивная связь человеческих идей на протяжении веков". Она охватывает человека с колыбели, проникая в него с лаской матери и детскими играми, через уроки нравственности со стороны окружающих и "взаимное соприкосновение душ", через необходимые "упражнения в покорности", когда он исполняет свои обязанности, религиозные обряды, веления совести.

Вот почему в западном мире постепенно, столетиями формировался (3) высокий авторитет нравственности и права. Отношения людей в обществе регламентируют отлаженные веками и уважаемые большинством населения законы, традиции, моральные и юридические нормы, определённые правила поведения. 

"Атмосфера Запада" – это и (4) мощный дух созидания, настрой на неустанное благоустройство жизни и материальное процветание, на развитие просвещения, культуры, наук, на то, чтобы "всегда творить, выдумывать, изобретать".

Наконец, стержневую роль во всей европейской культуре играет религиозный фактор – (5) христианская религия (католицизм). Она активно влияет на политику, на реформы, науку, образование, способствуя духовно-нравственному совершенствованию общества и вместе с тем объединяя людей. Последнее особенно ценно, поскольку, бывает, религии ссорят. В основе западного христианства лежит "верховный принцип единства". Он предполагает, что все европейские нации идут вперёд рука об руку, приближаясь к тому благотворному этапу развития, когда "падут все стены, разъединяющие народы и исповéдания". Провидческие слова!

Обращаясь далее к России, Чаадаев подчёркивает, что по своей евразийской географии она должна бы соединять Восток и Запад, органично воплощая в себе оба великих начала их духовной природы. Однако мы не стали соединительным мостом и не пошли рука об руку с другими народами. Мы словно выпали из состава человечества, оказавшись в "другой солнечной системе", а главное – вне "всемирного воспитания человеческого рода" и "великой мировой работы" по его духовному и материальному совершенствованию.
В то время как весь мир благоустраивался, становился просвещённее и свободнее, взрослел нравственно и духовно, мы продолжали "прозябать в своих лачугах, сложенных из брёвен и соломы", пребывая в безразличии к жизненным блáгам, к правам и свободе личности, к человеческой мысли и достоинству, ко всякому долгу, истине, справедливости и добру. Выходит, что избрав свой особый путь, мы "существуем лишь для того, чтобы дать миру какой-нибудь важный урок", показывая ему, как не надо себя вести.

Чаадаев подчёркивает, что он вовсе не хочет сказать: "у нас одни пороки, а у европейских народов одни добродетели". Недостатки есть всюду. Дело в другом. Важен общий дух нации, ибо именно он определяет движение общества по пути прогресса и нравственного совершенствования. Так вот этот духовный настрой в России недостаточно созидатален. Почему? Философ называет пять факторов.

(1) Мы не приучены мыслить самостоятельно, с должной основательностью и глубиной, не любим учиться. Отсюда у нас не выработано хороших привычек, правил, "необходимой рамки жизни"; нет ничего постоянного, прочного, что закрепляло бы определённый порядок существования на века. Культура наша "всецело основана на заимствовании и подражании". При этом часто мы или искажаем доставшийся нам от других "кусок" прогресса, или перенимаем лишь "погремушки", "лоскутья", пустую роскошь и украшения (вроде карет, лакеев и чужеземных слов). Всё это не задевает душу.
[И у Тургенева в романе "Дым" (1867) читаем: "Русь в целые десять веков ничего своего не выработала... даже самовар, и лапти, и дуга, и кнут – эти наши знаменитые продукты – не нами выдуманы". И торгуем мы только сырьём.]

(2) Мы идейно, нравственно и духовно разобщены, поскольку "в наших головах нет решительно ничего общего". Всё в них индивидуально, шатко, неуверенно. Даже во взгляде сквозят отчуждённость и невнимание друг к другу. В результате у нас нет глубокого понимания нашего единства и целостности, нет тяги к добру, истине и порядку в обществе, нет сплачивающей путеводной идеи к благоустройству совместной жизни, к методичному и общеполезному труду, к уважению определённых нравственных принципов.

(3) У нас нет должной преемственности между поколениями. "Исторический опыт для нас не существует; поколения и века протекли без пользы для нас". Мы словно беспечные путешественники, у которых нет думы о будущем, а "воспоминания не идут далее вчерашнего дня". В наших головах нет "ничего, кроме мимолётного существования óсоби, оторванной от рода". Поэтому не удивительно, что поколения в России приходят и уходят почти бесследно, самодовольно проживая свои жизни каждое для себя и как придётся, в эгоистической бытовой суете. Многие ли из нас знают о делах и мыслях своих прародителей на 3-6 колен назад? А когда мы этого не знаем, тогда нет и эстафеты важных духовных наставлений, передаваемых поколениями сквозь века, как нет и заботы о том, чтобы не повторять ошибок предков.

(4) Мы живём ложными представлениями о себе, постоянно подчёркивая свои великость и могущество . Это плод того "блаженного патриотизма лени, который приспособляется всё видеть в розовом свете и носится со своими иллюзиями". Любовь к отечеству – прекрасная вещь, но истина ещё прекраснее. Не случайно именно недружный с истиной, квасной патриотизм "разделяет народы, питает национальную ненависть и подчас одевает землю в траур".
Отвечая на упрёки в непатриотизме, Чаадаев пишет: "Больше, чем кто-либо из вас, поверьте, я люблю свою страну, желаю ей славы, умею ценить высокие качества моего народа... Но я не научился любить свою родину с закрытыми глазами, с преклонённой головой, с запертыми устами. Я нахожу, что человек может быть полезен своей стране только в том случае, если ясно видит её". Вот почему "я предпочитаю бичевать свою родину, предпочитаю огорчать её, предпочитаю унижать её, только бы её не обманывать".
Истиный патриот обязан своему отечеству не "слепой влюблённостью", а правдой, пусть жёсткой. Инáче нам никогда не подняться до уровня передовых. Честный взгляд на Россию показывает, что вся её великость держится на сомнительных факторах: (а) энергичной воле некоторых российских правителей, (б) покорности народа властям и (в) благоприятных физических данных страны (огромная территория, богатство природных ресурсов, немалая численность населения). Мощный же фактор народного духа пока не работает.

(5) Пассивность народа. В ней корень всех наших "немощей". Народ отрёкся от своей силы в пользу правителей и потому "был заброшен на крайнюю грань всех ци-вилизаций мира". "Посмотрите от начала до конца наши летописи, – с горечью говорит Чаадаев, – вы найдёте в них на каждой странице глубокое воздействие власти... и почти никогда не встретите проявлений общественной воли". Наши властители "почти всегда вели нас за руку" и "тащили страну на буксире без всякого участия самой страны". Мы – один из тех юных народов, которых ещё не тревожила глубокая мысль и которые только "отыскивают принадлежащую им идею". Нам ещё предстоит большая и самостоятельная духовно-нравственная работа, чтобы, наконец, пройти через "всемирное воспитание человеческого рода", творчески усвоив проверенный веками передовой опыт Запада.

Похоже, эта большая и самостоятельная духовно-нравственная работа до сих пор даже не началась…
И дождь, и солнце - всё внутри нас
 

Метки:  

Надо быть умнее и тактичнее, г-н Шумский

Понедельник, 02 Июня 2014 г. 21:25 + в цитатник

Москва завешена рекламой "Вернули Крым, вернём и Москву без пробок" с фотографией самодовольного типа - некоего Шумского, который, похоже, не понимает всей бестактности спекуляции на беде Украины. Но знайте, украинцы, что в России немало нормальных людей, которые вам сочувствуют...


Метки:  

Как я полюбил и разлюбил Сталина

Вторник, 27 Августа 2013 г. 20:54 + в цитатник

В молодости (на рубеже 1950-60-х) я, как и многие, страдал тем, что моя мамочка называла "психозик по Сталину". Моя юношески слабая психика искала какой-нибудь культовый объект, прислонившись к которому она бы себя усилила. Подвернулся Генералиссимус... Поднявшись, бывало, по эскалатору московского метро на своей “Арбатской”, я с ликующей гордостью (!) смотрел на огромный портрет Сталина на стене. Мне казалось, что и сам я при этом наполняюсь какой-то значительностью... И на своём письменном столе дома я поставил портретик вождя СССР, написав: "Я люблю Вас, великий Сталин!"

Но однажды из Воркуты, из сталинского ГУЛАГа вернулся мой дядя. Он воевал, попал в плен, в фашистский концлагерь. Чудом выжил и был освобождён Советской Армией. Радость, однако, была сверхкороткой: он тут же был снова посажен в лагерь (за плен), на сей раз в родном отечестве. За долгие 11 лет Воркута превратила его в инвалида... Увидев на моём столе портрет Сталина, дядя... горько и отчаянно зарыдал... А я... я прозрел!

Поразмыслив (наконец-то слепые эмоции сменил разум!), я понял, что Сталин – заурядный и злой властолюбец, который борется с теми, кто превосходит его. Я отчётливо представил, как в тиши прокуренного кабинета он в сотый или тысячный раз пишет свою страшную резолюцию «расстрелять»... Неужели он никогда не задавался вопросом: «А если так же меня? Под пытки, в лагерь, под расстрел?..» Какой же булыжник вместо сердца должен биться в груди такого человека!..

Избавиться от рабства сталиномании помогла мне проснувшаяся в моей душе простая человеческая способность к эмпáтии, способность проникнуться чувствами жертв сталинщины. Почитайте, например, пронзительные мемуары Надежды Мандельштам, потерявшей в сталинских лагерях любимого мужа – поэта Осипа Мандельштама. Посмотрите спектакль "Крутой маршрут" по воспоминаниям прошедшей те же лютые лагеря Евгении Гинзбург… И Вы тоже разлюбите Сталина.

Кто-то, правда, возражает: зато этот вождь был «эффективным менеджером». Но так ли? Можно ли считать хорошим руководителя, который опирается на худшие качества своих подчинённых: зависть, ложь, клевету, злобу, ненависть, предательство?

В каждом человеке есть как силы добра, так и злые страсти. Мудрый, гуманный, высоконравственный лидер, желающий своей стране процветания, пробуждает в людях именно силы добра, поскольку они созидательны и продуктивны в противоположность разрушительным силам зла. Поэтому эффективный правитель сплачивает граждан, стимулирует доброжелательность и сотрудничество между ними, усиливая синергические эффекты общества. Он максимально заботится о благополучии и безопасности соотечественников, создаёт благоприятные условия для творческой самореализации каждой личности. Именно такой характер управления людьми обеспечивает плодотворное развитие страны.

Сталин же, ради личных выгод, сделал ставку на разделение своих подданных и разжигание жестокой вражды между ними, на физическое и духовное порабощение людей и абсолютное попрание свободы и достоинства личности. «Замечательный» менеджмент!

Стравливая людей, разделив их на «наших и ваших», Сталин ввёл в оборот формулу «враг народа», под которую подпадал всякий инакомыслящий или просто оклеветанный кем-то человек. Всё это ментально и психически изуродовало общество, создав в стране гнетущую обстановку всеобщей подозрительности, страха, ужаса, ненависти, слежки, доносительства, лжи, беззакония, произвола, насилия. Общество раскололось на людей и зверей: Всё перепуталось навек, И мне не разобрать Теперь, кто зверь, кто человек” (Ахматова)… Вот каков на деле был “менеджмент” Сталина!

И ещё я понял мудрость библейской заповеди: не создавайте себе кумиров, не поклоняйтесь и не служите им (Втор 5:8-9). Это важно по двум соображениям.

Во-первых, кумир (не важно, кто или что это: вождь ли, идеология, футбольный ли клуб или артист) – это, психологическая подпорка слабого человека, который ещё не обрёл своего собственного творческого занятия, не преуспел в нём и страдает от этого комплексом неполноценности. Превознося своего кумира, он "озаряет себя лучами его славы" (Добролюбов). Состоявшаяся, преуспевающая личность не нуждается в кумирах. Она самодостаточна, самоценна и дорожит личным достоинством.

 Во-вторых, кумирнеизбежно вампир. Он оттягивает на себя ту энергию, которую его поклонник мог бы использовать для достижения личных успехов, вместо слепых восторгов кумиром.


Метки:  

Как я "посмел" выйти из КПСС 20 марта 1990

Пятница, 23 Августа 2013 г. 14:00 + в цитатник

Сейчас этот шаг кажется простым, а тогда... Ведь он был сделан ещё в СССР. И я оказался первым в нашей парторганизации Московского техникума механизации учёта, МТМУ (ныне техникум информатики и вычислительной техники, МТИиВТ – ул.Народного ополчения, 31), кто решился на такой поступок. К тому же я преподавал общественные дисциплины (основы экономической теории, социологии, политологии и философии), которые были пронизаны марксизмом-ленинизмом. Более того, я был председателем комиссии общественных дисциплин техникума, а моя любимая и незабвенная жена (Инесса Николаевна Куликова – http://skorbim.com/мемориал/куликова_инесса_николаевна.html), с которой мы вместе успешно преподавательствовали в МТИиВТ в 1979-1998, тогда возглавляла парторганизацию! Наконец, мне иногда напоминали ("оберегая" от вольнодумства), что мой папа (Куликов Михаил Павлович) был старым большевиком (член партии с 1904) – http://skorbim.com/мемориал/куликов_михаил_павлович.html.
Готовил я своё заявление о выходе из КПСС (текст приведён ниже) несколько дней втайне от Инны. Зачитывал его на партсобрании в кромешной тишине и всё время ловил испуганный взгляд моей милой жены. Закончив чтение, положил на стол свой партбилет и вышел из аудитории... Реакция коллег в целом была сдержанной. Только один из них назвал меня предателем и перестал здороваться. Причём, любопытно, именно этот "верный ленинец" через пару лет укатил доживать свой век в... США!

Текст моего заявления о выходе из КПСС

В партийную организацию МТМУ от Л.М.Куликова
Уважаемые коллеги, друзья. Прошу выслушать меня внимательно и отнестись ко всему нижесказанному с пониманием. Настоящим заявляю о своём выходе из КПСС. Это решение, поверьте, принято после долгих и трудных раздумий, даже без предварительного согласования с моим самым близким другом – женой. Но решение это твёрдое и объясняется следующими причинами.
Верно говорят, что в минувшие десятилетия советской истории миллионы "простых" людей совершили тысячи трудовых и боевых подвигов. Моё глубочайшее уважение и низкий поклон им за это!
Но задумаемся о том, чту в это же самое время (в течение почти 60-ти лет!) творила КПСС в лице сталиных, ждановых, брежневых и тысяч их партаппаратных опричников на местах! Это их "руководящая и направляющая сила" целыми пятилетками держала народ в бедственном состоянии и на "коротком поводке". Это они высокомерно распоряжались его национальными судьбами, а в итоге завели страну в социально-экономический тупик. Они, по ничтожным поводам, миллионами расстреливали, гноили в лагерях и психбольницах, высылали из страны и лишали гражданства своих малейших ослушников. Они же оболванивали людей крикливыми пустыми лозунгами и мёртвыми теоретическими догмами, спаивали народ, обкрадывали и делали примитивнее его культуру, внедряли казарменную систему образования.
А не эти ли "слуги народа", похвалявшиеся с трибун своей будто бы единственной привилегией ("быть впереди!"), на деле оказались самыми заурядными корыстолюбцами, потерявшими остатки человеческой совести партийными вельможами, которые очень быстро построили коммунизм для себя, создав себе райские "спецусловия" жизни, а для общества установили тоталитарно-бюрократический режим? Они хитроумно ввели повсюду жестокую уравниловку , разложившую общество, породившую в нём обстановку всеобщей людской чёрной зависти, доносительства, подсиживания, взаимной недоброжелательности и паразитического существования лентяев и приспособленцев за счёт трудолюбивых и исполнительных людей.
А разве не КПСС "под бурные и продолжительные..." своих функционеров и при молчаливой покорности бесправной "партийной массы" взрастила и десятилетиями поддерживала такого чудовищного сатрапа, как Сталин?! Разве не беспринципная партийная верхушка посадила на трон обыкновенную посредственность – болезненно эгоцентричного, "звездолюбивого", но очень удобного ей Брежнева, который (и это лидер-то великой страны!) превратился по существу в политическую куклу и мишень для анекдотических насмешек?! И что это вообще за партия, процессы обновления которой связаны не с объективными потребностями развития общества, а с жизненным циклом её вождей. Вы только посмотрите, почти все мучившие нас "культы" пркращались лишь с уходом из жизни очередного "идола". Даже начало нынешней перестройки честнее было бы связывать не с именем Горбачёва, а с фактом смерти Брежнева и Черненко, ибо Горбачёв был в высоких руководителях и в удушливые 70-е годы, а назревшей и перезревшей перестройки тогда "почему-то" не возникало...
Обдумывая вышесказанное, я задаю себе простой вопрос: неужели же всю эту унизительную трагикомедию, разыгранную "коммунистами" в огромной стране, мировой державе, можно так вот запросто забыть? Не раскрыв до конца, не назвав всех имён, не воздав каждому по его заслугам?! Наконец, не покаявшись, не моля о прощении?! Нет, и ещё раз нет! Не могу я согласиться с такой безнравственностью, и не хочу! Мне стыдно и больно за такую "историю КПСС"...
Далее. Партия, из которой я сегодня выхожу, называется коммунистической, а я в коммунизм больше не верю. Спору нет, теоретически он – очень красивая идея, и пусть пока таким и остаётся. С практической же стороны, сегодня – это маниловщина: по крайней мере в ближайшие столетия подлинный коммунизм (а не в известном волюнтаристском варианте) вряд ли осуществим. Нам сейчас хотя бы с социализмом разобраться. Можно было бы не возражать коммунистическим целям, если бы эта преждевременная суета с коммунизмом не мешала нормально жить и работать сегодняшним людям. Как и всякая маниловщина, коммунистическая цель уводит людей в мир розовой мечты о "светлом будущем", отвлекая их от неотложных практических дел. Призывая к жертвам во имя этого будущего, она затягивает их в "идеологический корсет" бесконечных "нельзя", принуждает вступать в конфронтацию с инакомыслящими и всем цивилизованным миром и всё время за что-то "бороться" вместо того, чтобы просто радоваться уникальной возможности собственной, к сожалению, очень короткой жизни...
И, наконец, ещё одна причина, по которой я кладу на стол свой партийный билет. Не верю я в искренность и деловые качества многих нынешних (да и будущих) больших и малых руководителей КПСС. Не верю в их способность подняться над личными интересами, притязаниями, амбициями. Полагаю, что за десятилетия партийной диктатуры и зряшной политической суеты, лицемерия, вранья и пустозвонства на фоне самоозабоченности надолго отравили и перекосили сознание целых поколений людей.
Возьмите. к примеру, члена Политбюро Медведева: говорит о перестройке весьма положительно и красиво, даже картинно, а тем временем продолжает оскорбительную практику цензуры печати и одиозных вызовов людей на Старую площадь для идеологических накачек. Видимо, иначе работать он поросту не может и не хочет...
Ещё несколько слов о стиле работы КПСС. Боюсь, что правящие партийные круги хронически и неизлечимо страдают безответственным пустословием. Вы только задумайтесь над длинным списком тех велеречивых решений и обещаний партии, которые после их торжественного провозглашения никто и не думал выполнять. Политическая трескотня, об опасности которой предупреждал Ленин, стала в КПСС дурной и раздражающей традицией. Возьмите, например, попугайски повторяемые заклинания о том, чтобы "решительно покончить с распылением капитальных вложений в народном хозяйстве". Их вы можете встретить ещё в материалах XXII партсъезда (на с.52), т.е. 30 лет назад! А вспомните издевательскую Программу КПСС 1961 года, обещавшую скорый коммунизм, или Продовольственную программу СССР, которая должна быть выполнена в нынешнем году...
Вспомните родной для нас с вами претенциозный документ "О реформе общеобразовательной и профессиональной школы". Сколько в нём будоражащих и захватывающих дух слов о "существенном изменении стиля и методов руководства" системой образования, "резком сокращении потока различного рода указаний, отчётов и запросов", недопустимости оценок работы педколлективов по формальным показателям, о широком выпуске учебников и различных пособий, наконец, о подняти учителя на головокружительную высоту как в духовном, так и материальном отношениях. Минуло 5 лет, а многое ли изменилось?..
Нет, это не отдельные просчёты, это порочная система работы КПСС. По ней выходит, что вся деятельность партруководства сводится к ни к чему не обязывающему принятию постановлений, к красивой болтовне, заменяющей реальное дело. Как изматывает и в какой пессимизм ввергает всё это! И я не хочу больше в этом участвовать. Так же, как не желаю больше участвовать и в финансировании этого словоблудия и содержания сверхмногочисленных партийных чиновников с будто бы "скромными" окладами, которые "всего лишь" в 2-3 раза превышают мой жалкий преподавательский оклад.
В конечную перестройку нашей пока несчастной жизни я верю, иначе просто не стоит жить. Но дело это долгое и по-настоящему начнёт продвигаться лишь в условиях устоявшейся, цивилизованной и действеннй многопартийности. Только это сможет положить конец пожизненной узурпации власти номенклатурой, монопольному господству и непотопляемости медведевых и лигачёвых.
Что касается моей преподавательской работы, то она, думаю, от моего выхода из этой партии только выиграет. Окончательно расстанусь с идеологической зашоренностью, с сомнительными и эфемерными программно-уставными "положениями и выводами КПСС", которые столь часто расходятся с жизнью, что без конца требуют всё новых поправок, редакций, обоснований и оправданий. Глубже овладею новым мышлением с его научным, диалектическим, плюралистическим и общечеловеческим подходами к восприятию нашего огромного, многоцветного, богатого и интересного мира. Я, наконец, перестану смотреть на этот мир полуненавидящим взглядом, сквозь узкую идеологическую щель.
Буду рассказывать своим учащимся о том, как можно опримитивить и догматизировать учения великих людей прошлого, о материализме и диалектике, о передовом экономическом мышлении и научно обоснованной социальной политике.Буду воспитывать в молодых людях честность, духовность, трудолюбие и ответственность. Но всё это теперь я буду делать не по очередному "призыву партии" (а точнее, небольшой группы распоряжающихся в ней людей), а просто потому, что самостоятельность, свобода и творческий труд – это естественная потребность всякого нормального человека, главный способ его самоутверждения в обществе и, конечно же, основа процветания страны.
Заканчивая своё затянувшееся обращение, скажу, что к нашей техникумовской парторганизации не имею ни малейших упрёков. Она в эти трудные годы делала всё, что могла. Я никого и ни к чему не призываю, пусть каждый думает и решает по-своему. Слава богу, наступил час, когда членство в той или иной партии и в нашей многострадальной стране становится личным делом каждого человека!
Выходя из КПСС, я с удовольствием остаюсь с вами как ваш коллега, товарищ и как
свободный гражданин СССР – Л. Куликов (подпись). 20 марта 1990 г., Москва.

P.S. – 20 ноября 1997 зачитал этот текст на уроке своим последним (перед пенсией) выпускным девочкам группы 3Б-2 ("ласточкам", как мы их называли за усердие в учёбе), по их просьбе. В основном внимательно слушали, дивились, расспрашивали... У них всё иначе... Не дай бог, ещё кому-то пережить такую фальшивую жизнь...
Сегодня (23 августа 2013) моим последним "ласточкам" около 35-ти, а первым – уже под 60...


Метки:  

Понравилось: 1 пользователю

Сайт Ответы@Mail.Ru – клоака, в которую лучше не заглядывать!

Четверг, 01 Августа 2013 г. 15:01 + в цитатник
Проект "Ответы@Mail.Ru" – идея отличная! Люди свободно спрашивают о животрепещущем, обмениваются личным опытом, взглядами... Что может быть лучше?
Однако на деле сей проект во многом превратился в ГРЯЗНУЮ ЛУЖУ, которую нормальному человеку лучше обходить стороной. В обмен мнениями вторглась куча малограмотных пустышек, которым нечего сказать ПО СУЩЕСТВУ, но которые жаждут "самоутвердиться" примитивным хулиганством, цинизмом, бестактностью, грубостью и грязной матерщиной.
Дело могли бы поправить МОДЕРАТОРЫ, публично и с нелицеприятными комментариями изгоняя с сайта хулиганьё, но они сами либо с духовно-нравственной недостаточностью, либо лентяи и слабаки. Жаль!..

Метки:  

Как много вокруг тех, кто живёт БЕЗ СМЫСЛА

Четверг, 25 Июля 2013 г. 21:11 + в цитатник

Отсутствие смысла жизни закрывает людям путь к истинному счастью, ибо превращает их бытие в примитивный физиологический процесс, в унылое существование. Чехов в рассказе "Ночь на кладбище" приводит философствования пьянчужки: "Жизнь – канитель, пустое бесцветное прозябание... Дни идут за днями, годы за годами, а ты всё такая же скотина, как и был... выпивающий, закусывающий, спящий... В конце концов закопают тебя, болвана, в могилу, поедят на твой счёт поминальных блинов и скажут: хороший был человек, но, жалко, подлец, мало денег оставил!..".

Русские писатели неспроста подчёркивают подобные наши особенности – жизнь без смысла, скуку, усталость, нéхоть, лень. Безвольных, слабых, мечтательных, сибаритствующих людей (ивáновых, маниловых, обломовых) в нашем отечестве много. "Зачем взаправду жить, – рассуждает персонаж Достоевского, – лучше мечтать. Намечтать можно самое весёлое, а жить скука"... Или вот снова Чехов ("Ивáнов"): "Бежимте в Америку", – зовёт полная молодости и энергии Шурочка своего рано уставшего от жизни героя. Куда там! "Мне до этого порога лень дойти, – признаётся 35-летний "старик", – а вы в Америку"... Картину дорисовывает горьковский Мастаков из пьесы "Чудаки": "Мне кажется, что все люди вокруг живут вторые, третьи жизни, они родятся стариками, и жить им – лень!".

Лень и скука закономерны, если бежать от труда в безделье. В России сложилась целая философия ничегонеделания, вошедшая в поговорки. Вроде современных: "Где бы ни работать, лишь бы не работать" или "Лучше пузо от пива, чем горб от труда". А лучше ли? Ведь "пивной животик" – это и "пивное сердце", и "пивная печень", и ожирение. Иному обладателю "пуза от пива" впору задавать женский вопрос: "На каком месяце?"
И напротив, "горб от труда" – это недобрая шутка слабых людей, попавших в зависимость от лени и выпивки. "Работа – прекрасная вещь!" (Тургенев). Она "избавляет нас от трёх великих зол: скуки, порока, нужды" (Вольтер); даёт "независимое положение, успокоение и уверенность в завтрашнем дне" (Чехов). А сельскому мужику без работы вообще нельзя: он "изленится, загуляет, сделается пьяницей, привыкнет к лохмотью и бродяжничеству" (Гоголь). Наконец, именно труд-то и делает нас людьми. А когда он любимый, творческий и выполняется с душой, то это же высочайшее духовное наслаждение! По справедливым словам Бердяева, "скука преодолевается лишь творчеством".

А гляньте на современных молодых людей, живущих без смысла. Им же всё время надо, что-бы кто-то или что-то извнé занимали и развлекали их (мобильник, телевизор, наушники, игры...). Они словно боятся остаться наедине со своей душой. Учёбу же и работу эти неразмышляющие люди выполняют неохотно, без творческого увлечения. Им неинтересно и скучно жить. И сами они всё более становятся неинтересными для других людей. В итоге могут оказаться в одиночестве.

В заключение грустный пример из личных наблюдений. Жил-был на свете весёлый парень по прозвищу Жора-юморист. Юность его пронеслась без забот в дружной компании сверстников. Однако, взрослея, его друзья ушли дальше: в учёбу, работу, семейное счастье, творчество, спорт... А Жора как-то незаметно остался один, ибо не было у него никаких интересов, кроме жратвы, развлечений и выпивки.
Уже к своим 30-ти он обрюзг, "забеременел" от обжорства и пива. К 40-ка встал на костыли: облитерúрующий эндартериúт (одна из многих болезней курильщиков). В 45 пропил свою комнатёнку в коммуналке... Финал был ужасен – обросший, грязный, вонючий, он умирал на выброшенном кем-то диване у помойки в случайном дворе... с недопитым стаканом водки в слабеющей руке. Пустая, бессмысленная и никому ненужная жизнь! Зачем жил?..
А ведь возможно, Жора задумался бы, прочитай он вдохновляющие слова Чехова: "Жизнь даётся один раз, и хочется прожить её бодро, осмысленно, красиво. Хочется играть видную, самостоятельную, благородную роль, хочется делать историю, чтобы те же поколения не имели права сказать про каждого из нас: то было ничтожество, или ещё хуже того...".

И дождь, и солнце - всё внутри нас 

Метки:  

Госдума страдает манией запретительства

Пятница, 19 Июля 2013 г. 21:38 + в цитатник
На одном из моих 25-километровых маршрутов по любимой Москве во дворе (Кутузовский, 24) на столбе у школы висит веночек и памятная дощечка: здесь была убита девушка Марина. Проходя мимо, я всегда кланяюсь...
Но Госдума и на память готовит запрет!
См.: Законодатели предлагают запретить размещение предметов похоронного назначения на обочинах дорог - garant.ru/news/484350/
Одумайтесь, думцы! Вы ещё не устали от запретов?
И дождь, и солнце - всё внутри нас

Метки:  

Поиск сообщений в Ksenofil
Страницы: [2] 1 Календарь