-ѕоиск по дневнику

ѕоиск сообщений в Ksenofil

 -ѕодписка по e-mail

 

 -ѕосто€нные читатели

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 05.11.2011
«аписей: 37
 омментариев: 12
Ќаписано: 74


Ѕлог »гор€ яковенко: »—ѕџ“јЌ»≈ Ёћ»√–ј÷»≈…

—уббота, 22 јпрел€ 2017 г. 22:09 + в цитатник
yakovenkoigor.blogspot.ru/2...%BA%D0%BE)

»г.яковенко: "–осси€ – больна€ страна. Ёто така€ болезнь – –осси€. ќна во множестве рождает таланты, сама же их убивает, душит, выдавливает из себ€..."


Ѕросьте курить!

ѕ€тница, 16 ƒекабр€ 2016 г. 22:25 + в цитатник
Ќе устаю призывать курильщиков решительно избавл€тьс€ от жестокой табачной зависимости. ѕлюсы: (1) ¬ы прекратите травить себ€ €дами; (2) перестанете дурно пахнуть; (3) прекратите обогащать табачные компании и магазины; (4) увеличите собственный бюджет.
— горечью вспоминаю, как € сам травилс€ со своих 14 до 28 лет... Ѕросил 46 лет назад и многокилометрово ежедневно хожу, а последстви€ никотиновой дури всЄ же чувствую: одышка, варикоз, поражение капилл€ров (слава богу, до ЁЌƒј–“≈–»»“ј не докурилс€)...
¬сем успеха в преодолении табачного рабства!

ћетки:  

—емь ѕ”“ ѕ”“»Ќў»Ќџ, которые мешают всестороннему и динамичному ѕ–ќ÷¬≈“јЌ»ё –оссии

—реда, 12 ќкт€бр€ 2016 г. 22:19 + в цитатник
(1) ћилитаризм, гонка вооружений, ведение войн и прославление военщины; культ военной силы в международных отношени€х вместо плодотворного курса на мирное и доброе —ќ“–”ƒЌ»„≈—“¬ќ стран.

(2) —кудное ‘»ЌјЌ—»–ќ¬јЌ»≈ науки, образовани€, культуры, здравоохранени€ и социальной сферы.

(3) –аздувание Ѕё–ќ –ј“»„≈— »’ структур и усиление бюрократического контрол€ и давлени€ на бизнес и другие сферы жизни общества.

(4) —ледование шулерскому принципу "ƒ–”«№яћ - ¬—®, остальным - закон", который разлагает, коррумпирует и криминализирует всЄ общество.

(5) ѕодавление ѕ–ј¬ и —¬ќЅќƒ граждан, достоинства каждой Ћ»„Ќќ—“», а также свободной ѕќЋ»“»„≈— ќ…  ќЌ ”–≈Ќ÷»».

(6) Ќав€зывание обществу православи€ и ѕ—≈¬ƒќѕј“–»ќ“»«ћј, т.е. любви не к —“–јЌ≈ (которую человек хочет видеть и делать процветающей), а к... √ќ—”ƒј–—“¬” - бюрократическим вертикал€м и правител€м.

(7) Ќагнетание в стране атмосферы —“–ј’ј и Ќ≈Ќј¬»—“» (кругом враги, шпионы, террористы, экстремисты...); раскалывание общества на "патриотов" и "национал-предателей" и стравливание этих групп (по принципу властолюбивых диктаторов - "раздел€й и властвуй").

ћетки:  

Ѕлог »гор€ яковенко: ѕќ—ќЋ - Ќ≈ Ќ”∆≈Ќ. ¬—≈ –≈Ў»ћ —»Ћќ… » ќЅћјЌќћ

—уббота, 06 јвгуста 2016 г. 22:42 + в цитатник
https://yakovenkoigor.blogs...st_54.html
Ѕлест€щий анализ путинщины. Ќапример:
ѕолитика ѕутина имеет вполне рациональные объ€снени€. ƒело в том, что путинска€ –осси€ напрочь лишена ценностной базы. ” страны нет идеи. ≈й нечего сказать миру. ћычание насчет «русского мира» и «особой духовности» не в счет. ≈динственный меморандум, который ѕутин и его прист€жь могли бы честно и открыто предъ€вить миру, это сообщить, что они хот€т править и воровать вечно. Ќо это ведь вслух не скажешь – не поймут… ѕоэтому задача внешней политики – хаотизаци€ сознани€ граждан и элиты в каждой стране.

ћетки:  

Ѕез заголовка

—уббота, 09 јпрел€ 2016 г. 21:15 + в цитатник
newsland.com/user/429507314...?_utl_t=li

«ачем нужен ѕутин? : ѕолитика Newsland – комментарии, дискуссии и обсуждени€ новости.

ѕутин создал особый режим порочного "управлени€" страной - ѕ”“»Ќў»Ќ”, котора€ есть генератор зла, ибо эта система порождает империализм, милитаризм, коррупцию, разрушительное действие шулерского принципа "друзь€м - всЄ, остальным - закон", произвол властей, деградацию экономики, фальшивую демократию, культ силы, разгул лицемери€ и моральное разложение общества...


ћетки:  

Ќападение на ¬иктора Ўендеровича в ѕетербурге

¬торник, 08 ƒекабр€ 2015 г. 22:58 + в цитатник

¬от этот бандит (€кобы "менеджер) -  онстантин ≈вгеньевич √аличенко - напал на ¬иктора Ўендеровича —ѕб - "https://www.facebook.com/groups/307189669347480/permalink/983413261725114/#_=_
я бы немедленно уволил его из компании: злой и недумающий человек не может быть хорошим управл€ющим...


ћетки:  

ќсновы социологии и политологии.  уликов Ћ.ћ.

„етверг, 09 ќкт€бр€ 2014 г. 21:36 + в цитатник

ќсновы социологии и политологии.  уликов Ћ.ћ.

 

Ќаконец-то эта книга вышла в свет! ¬ издательстве " но–ус" - 2014. —жато, чЄтко, нагл€дно и честно рисует подводные камни и трудности социально-политической жизни людей. Ќам сложно, но очень хочетс€ жить ¬ћ≈—“≈ и в ладу друг с другом.  ак этого достигать?...

—мотреть подробнее - http://www.knorus.ru/catalog/themes/det ... 20&id=9089

ћетки:  

ѕочему € буду голосовать за ћаксима  аца

ѕонедельник, 08 —ент€бр€ 2014 г. 21:50 + в цитатник
я - активный пешеход. ¬ свои 72 хожу по 50-60 км в неделю (а лет до 65 ходил по 90). ѕерефразиру€ ¬ениамина  аверина (из "ƒвух капитанов"), могу сформулировать свой девиз так: "»дти, пить чай, шагать и не сдаватьс€!" Ќо! јвтомобили вытесн€ют, душат и оглушают шагающих людей в городах. ƒа и сами автомобилисты в борьбе за пространство и врем€ пожирают друг друга...
∆ивой город не должен выгл€деть серо и уныло, как многоэтажна€ паутина из безлюдных автодорог. ѕриоритетом в нЄм должны быть Ћёƒ», а не машины... ƒельные предложени€ ћаксима  аца как раз направлены на гармонизацию сосуществовани€ людей и машин

ћетки:  

Ќу и людишки живут и воюют в так называемой ƒЌ–! ѕрокл€тие им...

¬торник, 02 —ент€бр€ 2014 г. 17:42 + в цитатник
 
Hiking, many kms, health
freedomfil
2 сент€бр€, 17:36
Ѕез слЄз это невозможно читать: как чернь в так называемой ƒЌ– издевалась над хорошим человеком - »риной ƒовгань. ¬от лишь один фрагмент: "ћен€ в этой комнате продолжали мучить, брызгали в мен€ газом из баллончика. ƒва раза приходил осетин, который почему-то мен€ возненавидел больше всех. ” него была така€ изощренна€ методика: он разгон€лс€ и бил мен€ ногой в грудь. я отлетала, удар€лась спиной о противоположную стенку камеры и не могла дышать долгое врем€. »м это очень нравилось, они потешались..."   » это люди?! «верьЄ...  ћой ¬ам поклон, дорога€ »рина! -
—м. на сайте –адио —вобода.

ћетки:  

ѕочта –оссии: так безответственно работать нельз€!

„етверг, 26 »юн€ 2014 г. 23:01 + в цитатник

—реди современных удобств - возможность заказать Ѕјƒы, продукты и пр. на замечательном сайте iHerb.com. Ќо! ¬сю "малину" портит плохо работающа€ ѕочта –оссии. “ри мес€ца € ждал доставки своего заказа. » что же? ћоЄ п\о 123154 (ћосква, ул. “ухачевского, 32-2), получив посылку, не направило мне извещение о ней (мой промах тут исключЄн, ибо в ожидании посылки € сверхтщательно провер€л содержимое моего почтового €щика). Ќе дождавшись моего прихода, почта вернула посылку отправителю. ¬ итоге: заказ не выполнен, а € потер€л около 500 руб. (почтовый расход + 20% от суммы заказа). “ак российско-почтова€ ложка дЄгт€ портит мЄд международной торговли. Ѕезответственность - одна из дурных черт российской работы...


ћетки:  

„аадаеву уже 220, а –осси€ всЄ та же

¬оскресенье, 08 »юн€ 2014 г. 21:10 + в цитатник

 

¬ эти дни первому диссиденту –оссии исполн€етс€ 220 лет. ќн был €рким представителем западничества. —уть морального подхода западников к проблемам нашей страны составл€ют два момента: (1) безмерна€ любовь к –оссии и страстное желание видеть еЄ процветающей; (2) горькое сознание, что родина веками отстаЄт от энергичного «апада и что без творческого усвоени€ европейского опыта ей никогда не стать передовой. ћощный толчок к обсуждению западнических идей дал именно ѕЄтр яковлевич „аадаев (1794-1856), когда в 1836 году опубликовал в журнале "“елескоп" своЄ "‘илософическое письмо" (первое из восьми).

"Ёто был выстрел, раздавшийс€ в тЄмную ночь, – свидетельствует јлександр √ерцен. – “ѕисьмо” „аадаева потр€сло всю мысл€щую –оссию". ј дл€ властей честный взгл€д на страну оказалс€ настолько непри€тным, что по высочайшему повелению журнал "“елескоп" был закрыт, его издатель выслан, а сам первый диссидент –оссии подвергс€ обыску, допросу, запрету печататьс€ и официально был объ€влен (!) сумасшедшим.

Ќа эту царскую полицейщину наш "басманный философ"* откликнулс€ очерком "јпологи€ сумасшедшего". —уть очерка хорошо выражает вопрос апостола ѕавла, обращЄнный к √алатам: "Ќеужели € сделалс€ врагом вашим из-за того, что говорил вам правду?" (√ал 4:16). ќднако чаадаевска€ "јпологи€" была опубликована лишь после ухода из жизни автора. ѕравители –оссии в очередной раз отвергли отечественного пророка при его жизни. ѕотом было много других, которых не слушали: ƒостоевский, “олстой, —ахаров, —олженицын, јлександр ћень...
------------------------------------------------------
*„аадаева часто называли "басманным философом", ибо с 1833 года он безвыездно жил на Ќовой Ѕасманной улице в ћоскве. [Ќе путать это доброе прозвище с одиозным пон€тием "басманный суд", которым в –оссии с начала 2000-х годов стали обозначать избирательное "правосудие" по заказу властей].
-------------------------------------------------------

ѕопутешествовав по благодатной ≈вропе, „аадаев испытал щем€щее чувство горечи за свою огромную, обильную, но неухоженную и неприветливую страну. ƒаже климат (вр€д ли предназначенный дл€ жизни разумных существ), и тот "сложилс€" не в пользу –оссии, досадует он. Ќо раз уж мы "сделали некогда неосторожность, поселившись в этом жестоком климате", надо в нЄм хот€ бы достойно устроитьс€, окружив себ€ всеми удобствами, уютом, теплом, радост€ми цивилизации. ћы же "лишь с грехом пополам боремс€ с крайност€ми времЄн года". ѕочему? ¬от выводы „аадаева.
¬ интеллектуально-идейном отношении, говорит философ, человеческий мир исконú развивалс€ по двум главным лини€м умонастроени€: восточной и западной. ѕоследн€€ оказалась более плодотворной. “ак, европейские страны («апад), развива€сь кажда€ по отдельности, в то же врем€ проделали общую "великую мировую работу", создав то, что можно назвать духовной "атмосферой «апада". Ёту атмосферу составл€ют п€ть ключевых моментов.

(1) »дейна€ осмысленность жизни, благодар€ которой каждый отдельный человек ощущает свою тесную св€зь с согражданами, сознаЄт себ€ частью целого, свою встроенность в общество, а значит, и свой личный интерес в его благоустройстве. ќтсюда и проникнутость западного человека (несмотр€ на весь его индивидуализм) иде€ми долга, справедливости, права, пор€дка, его умение "покор€тьс€ закону" и способность быть гражданином в своей стране.

(2) ƒуховна€ преемственность поколений, высокое чувство непрерывности времЄн между ними. Ћюди приход€т и уход€т, а общий дух нации остаЄтс€ и развиваетс€. “акие жизненные начáла, как трудолюбие, стремление к благоустройству, правопор€дку, взаимоответственности, "пам€ть прошлого и предусмотрение будущего", бережно передаютс€ по цепочке от поколени€ к поколению. ѕроисходит "дивна€ св€зь человеческих идей на прот€жении веков". ќна охватывает человека с колыбели, проника€ в него с лаской матери и детскими играми, через уроки нравственности со стороны окружающих и "взаимное соприкосновение душ", через необходимые "упражнени€ в покорности", когда он исполн€ет свои об€занности, религиозные обр€ды, велени€ совести.

¬от почему в западном мире постепенно, столети€ми формировалс€ (3) высокий авторитет нравственности и права. ќтношени€ людей в обществе регламентируют отлаженные веками и уважаемые большинством населени€ законы, традиции, моральные и юридические нормы, определЄнные правила поведени€. 

"јтмосфера «апада" – это и (4) мощный дух созидани€, настрой на неустанное благоустройство жизни и материальное процветание, на развитие просвещени€, культуры, наук, на то, чтобы "всегда творить, выдумывать, изобретать".

Ќаконец, стержневую роль во всей европейской культуре играет религиозный фактор – (5) христианска€ религи€ (католицизм). ќна активно вли€ет на политику, на реформы, науку, образование, способству€ духовно-нравственному совершенствованию общества и вместе с тем объедин€€ людей. ѕоследнее особенно ценно, поскольку, бывает, религии ссор€т. ¬ основе западного христианства лежит "верховный принцип единства". ќн предполагает, что все европейские нации идут вперЄд рука об руку, приближа€сь к тому благотворному этапу развити€, когда "падут все стены, разъедин€ющие народы и исповéдани€". ѕровидческие слова!

ќбраща€сь далее к –оссии, „аадаев подчЄркивает, что по своей евразийской географии она должна бы соедин€ть ¬осток и «апад, органично воплоща€ в себе оба великих начала их духовной природы. ќднако мы не стали соединительным мостом и не пошли рука об руку с другими народами. ћы словно выпали из состава человечества, оказавшись в "другой солнечной системе", а главное – вне "всемирного воспитани€ человеческого рода" и "великой мировой работы" по его духовному и материальному совершенствованию.
¬ то врем€ как весь мир благоустраивалс€, становилс€ просвещЄннее и свободнее, взрослел нравственно и духовно, мы продолжали "проз€бать в своих лачугах, сложенных из брЄвен и соломы", пребыва€ в безразличии к жизненным блáгам, к правам и свободе личности, к человеческой мысли и достоинству, ко вс€кому долгу, истине, справедливости и добру. ¬ыходит, что избрав свой особый путь, мы "существуем лишь дл€ того, чтобы дать миру какой-нибудь важный урок", показыва€ ему, как не надо себ€ вести.

„аадаев подчЄркивает, что он вовсе не хочет сказать: "у нас одни пороки, а у европейских народов одни добродетели". Ќедостатки есть всюду. ƒело в другом. ¬ажен общий дух нации, ибо именно он определ€ет движение общества по пути прогресса и нравственного совершенствовани€. “ак вот этот духовный настрой в –оссии недостаточно созидатален. ѕочему? ‘илософ называет п€ть факторов.

(1) ћы не приучены мыслить самосто€тельно, с должной основательностью и глубиной, не любим учитьс€. ќтсюда у нас не выработано хороших привычек, правил, "необходимой рамки жизни"; нет ничего посто€нного, прочного, что закрепл€ло бы определЄнный пор€док существовани€ на века.  ультура наша "всецело основана на заимствовании и подражании". ѕри этом часто мы или искажаем доставшийс€ нам от других "кусок" прогресса, или перенимаем лишь "погремушки", "лоскуть€", пустую роскошь и украшени€ (вроде карет, лакеев и чужеземных слов). ¬сЄ это не задевает душу.
[» у “ургенева в романе "ƒым" (1867) читаем: "–усь в целые дес€ть веков ничего своего не выработала... даже самовар, и лапти, и дуга, и кнут – эти наши знаменитые продукты – не нами выдуманы". » торгуем мы только сырьЄм.]

(2) ћы идейно, нравственно и духовно разобщены, поскольку "в наших головах нет решительно ничего общего". ¬сЄ в них индивидуально, шатко, неуверенно. ƒаже во взгл€де сквоз€т отчуждЄнность и невнимание друг к другу. ¬ результате у нас нет глубокого понимани€ нашего единства и целостности, нет т€ги к добру, истине и пор€дку в обществе, нет сплачивающей путеводной идеи к благоустройству совместной жизни, к методичному и общеполезному труду, к уважению определЄнных нравственных принципов.

(3) ” нас нет должной преемственности между поколени€ми. "»сторический опыт дл€ нас не существует; поколени€ и века протекли без пользы дл€ нас". ћы словно беспечные путешественники, у которых нет думы о будущем, а "воспоминани€ не идут далее вчерашнего дн€". ¬ наших головах нет "ничего, кроме мимолЄтного существовани€ óсоби, оторванной от рода". ѕоэтому не удивительно, что поколени€ в –оссии приход€т и уход€т почти бесследно, самодовольно прожива€ свои жизни каждое дл€ себ€ и как придЄтс€, в эгоистической бытовой суете. ћногие ли из нас знают о делах и мысл€х своих прародителей на 3-6 колен назад? ј когда мы этого не знаем, тогда нет и эстафеты важных духовных наставлений, передаваемых поколени€ми сквозь века, как нет и заботы о том, чтобы не повтор€ть ошибок предков.

(4) ћы живЄм ложными представлени€ми о себе, посто€нно подчЄркива€ свои великость и могущество . Ёто плод того "блаженного патриотизма лени, который приспособл€етс€ всЄ видеть в розовом свете и носитс€ со своими иллюзи€ми". Ћюбовь к отечеству – прекрасна€ вещь, но истина ещЄ прекраснее. Ќе случайно именно недружный с истиной, квасной патриотизм "раздел€ет народы, питает национальную ненависть и подчас одевает землю в траур".
ќтвеча€ на упрЄки в непатриотизме, „аадаев пишет: "Ѕольше, чем кто-либо из вас, поверьте, € люблю свою страну, желаю ей славы, умею ценить высокие качества моего народа... Ќо € не научилс€ любить свою родину с закрытыми глазами, с преклонЄнной головой, с запертыми устами. я нахожу, что человек может быть полезен своей стране только в том случае, если €сно видит еЄ". ¬от почему "€ предпочитаю бичевать свою родину, предпочитаю огорчать еЄ, предпочитаю унижать еЄ, только бы еЄ не обманывать".
»стиный патриот об€зан своему отечеству не "слепой влюблЄнностью", а правдой, пусть жЄсткой. »нáче нам никогда не подн€тьс€ до уровн€ передовых. „естный взгл€д на –оссию показывает, что вс€ еЄ великость держитс€ на сомнительных факторах: (а) энергичной воле некоторых российских правителей, (б) покорности народа власт€м и (в) благопри€тных физических данных страны (огромна€ территори€, богатство природных ресурсов, немала€ численность населени€). ћощный же фактор народного духа пока не работает.

(5) ѕассивность народа. ¬ ней корень всех наших "немощей". Ќарод отрЄкс€ от своей силы в пользу правителей и потому "был заброшен на крайнюю грань всех ци-вилизаций мира". "ѕосмотрите от начала до конца наши летописи, – с горечью говорит „аадаев, – вы найдЄте в них на каждой странице глубокое воздействие власти... и почти никогда не встретите про€влений общественной воли". Ќаши властители "почти всегда вели нас за руку" и "тащили страну на буксире без вс€кого участи€ самой страны". ћы – один из тех юных народов, которых ещЄ не тревожила глубока€ мысль и которые только "отыскивают принадлежащую им идею". Ќам ещЄ предстоит больша€ и самосто€тельна€ духовно-нравственна€ работа, чтобы, наконец, пройти через "всемирное воспитание человеческого рода", творчески усвоив проверенный веками передовой опыт «апада.

ѕохоже, эта больша€ и самосто€тельна€ духовно-нравственна€ работа до сих пор даже не началась…
» дождь, и солнце - всЄ внутри нас
 

ћетки:  

Ќадо быть умнее и тактичнее, г-н Ўумский

ѕонедельник, 02 »юн€ 2014 г. 21:25 + в цитатник

ћосква завешена рекламой "¬ернули  рым, вернЄм и ћоскву без пробок" с фотографией самодовольного типа - некоего Ўумского, который, похоже, не понимает всей бестактности спекул€ции на беде ”краины. Ќо знайте, украинцы, что в –оссии немало нормальных людей, которые вам сочувствуют...


ћетки:  

 ак € полюбил и разлюбил —талина

¬торник, 27 јвгуста 2013 г. 20:54 + в цитатник

В молодости (на рубеже 1950-60-х) €, как и многие, страдал тем, что мо€ мамочка называла "психозик по —талину". ћо€ юношески слаба€ психика искала какой-нибудь культовый объект, прислонившись к которому она бы себ€ усилила. ѕодвернулс€ √енералиссимус... ѕодн€вшись, бывало, по эскалатору московского метро на своей “јрбатской”, € с ликующей гордостью (!) смотрел на огромный портрет —талина на стене. ћне казалось, что и сам € при этом наполн€юсь какой-то значительностью... » на своЄм письменном столе дома € поставил портретик вожд€ ———–, написав: "я люблю Вас, великий —талин!"

Ќо однажды из Воркуты, из сталинского √”Ћј√а вернулс€ мой д€д€. ќн воевал, попал в плен, в фашистский концлагерь. „удом выжил и был освобождЄн —оветской јрмией. –адость, однако, была сверхкороткой: он тут же был снова посажен в лагерь (за плен), на сей раз в родном отечестве. «а долгие 11 лет Воркута превратила его в инвалида... ”видев на моЄм столе портрет —талина, д€д€... горько и отча€нно зарыдал... ј €... € прозрел!

ѕоразмыслив (наконец-то слепые эмоции сменил разум!), € пон€л, что —талин – заур€дный и злой властолюбец, который боретс€ с теми, кто превосходит его. я отчЄтливо представил, как в тиши прокуренного кабинета он в сотый или тыс€чный раз пишет свою страшную резолюцию «расстрел€ть»... Ќеужели он никогда не задавалс€ вопросом: «ј если так же мен€? ѕод пытки, в лагерь, под расстрел?..»  акой же булыжник вместо сердца должен битьс€ в груди такого человека!..

»збавитьс€ от рабства сталиномании помогла мне проснувша€с€ в моей душе проста€ человеческа€ способность к эмпáтии, способность проникнутьс€ чувствами жертв сталинщины. ѕочитайте, например, пронзительные мемуары Ќадежды ћандельштам, потер€вшей в сталинских лагер€х любимого мужа – поэта ќсипа ћандельштама. ѕосмотрите спектакль " рутой маршрут" по воспоминани€м прошедшей те же лютые лагер€ ≈вгении √инзбург… » Вы тоже разлюбите —талина.

 то-то, правда, возражает: зато этот вождь был «эффективным менеджером». Ќо так ли? ћожно ли считать хорошим руководител€, который опираетс€ на худшие качества своих подчинЄнных: зависть, ложь, клевету, злобу, ненависть, предательство?

В каждом человеке есть как силы добра, так и злые страсти. ћудрый, гуманный, высоконравственный лидер, желающий своей стране процветани€, пробуждает в люд€х именно силы добра, поскольку они созидательны и продуктивны в противоположность разрушительным силам зла. ѕоэтому эффективный правитель сплачивает граждан, стимулирует доброжелательность и сотрудничество между ними, усилива€ синергические эффекты общества. ќн максимально заботитс€ о благополучии и безопасности соотечественников, создаЄт благопри€тные услови€ дл€ творческой самореализации каждой личности. »менно такой характер управлени€ людьми обеспечивает плодотворное развитие страны.

—талин же, ради личных выгод, сделал ставку на разделение своих подданных и разжигание жестокой вражды между ними, на физическое и духовное порабощение людей и абсолютное попрание свободы и достоинства личности. ««амечательный» менеджмент!

—травлива€ людей, разделив их на «наших и ваших», —талин ввЄл в оборот формулу «враг народа», под которую подпадал вс€кий инакомысл€щий или просто оклеветанный кем-то человек. ВсЄ это ментально и психически изуродовало общество, создав в стране гнетущую обстановку всеобщей подозрительности, страха, ужаса, ненависти, слежки, доносительства, лжи, беззакони€, произвола, насили€. ќбщество раскололось на людей и зверей: ВсЄ перепуталось навек, » мне не разобрать “еперь, кто зверь, кто человек” (јхматова)… Вот каков на деле был “менеджмент” —талина!

» ещЄ € пон€л мудрость библейской заповеди: не создавайте себе кумиров, не поклон€йтесь и не служите им (Втор 5:8-9). Ёто важно по двум соображени€м.

Во-первых, кумир (не важно, кто или что это: вождь ли, идеологи€, футбольный ли клуб или артист) – это, психологическа€ подпорка слабого человека, который ещЄ не обрЄл своего собственного творческого зан€ти€, не преуспел в нЄм и страдает от этого комплексом неполноценности. ѕревознос€ своего кумира, он "озар€ет себ€ лучами его славы" (ƒобролюбов). —осто€вша€с€, преуспевающа€ личность не нуждаетс€ в кумирах. ќна самодостаточна, самоценна и дорожит личным достоинством.

 Во-вторых, кумирнеизбежно вампир. ќн отт€гивает на себ€ ту энергию, которую его поклонник мог бы использовать дл€ достижени€ личных успехов, вместо слепых восторгов кумиром.


ћетки:  

 ак € "посмел" выйти из  ѕ—— 20 марта 1990

ѕ€тница, 23 јвгуста 2013 г. 14:00 + в цитатник

—ейчас этот шаг кажетс€ простым, а тогда... ¬едь он был сделан ещЄ в ———–. » € оказалс€ первым в нашей парторганизации ћосковского техникума механизации учЄта, ћ“ћ” (ныне техникум информатики и вычислительной техники, ћ“»и¬“ – ул.Ќародного ополчени€, 31), кто решилс€ на такой поступок.   тому же € преподавал общественные дисциплины (основы экономической теории, социологии, политологии и философии), которые были пронизаны марксизмом-ленинизмом. Ѕолее того, € был председателем комиссии общественных дисциплин техникума, а мо€ любима€ и незабвенна€ жена (»несса Ќиколаевна  уликова – http://skorbim.com/мемориал/куликова_инесса_николаевна.html), с которой мы вместе успешно преподавательствовали в ћ“»и¬“ в 1979-1998, тогда возглавл€ла парторганизацию! Ќаконец, мне иногда напоминали ("оберега€" от вольнодумства), что мой папа ( уликов ћихаил ѕавлович) был старым большевиком (член партии с 1904) – http://skorbim.com/мемориал/куликов_михаил_павлович.html.
√отовил € своЄ за€вление о выходе из  ѕ—— (текст приведЄн ниже) несколько дней втайне от »нны. «ачитывал его на партсобрании в кромешной тишине и всЄ врем€ ловил испуганный взгл€д моей милой жены. «акончив чтение, положил на стол свой партбилет и вышел из аудитории... –еакци€ коллег в целом была сдержанной. “олько один из них назвал мен€ предателем и перестал здороватьс€. ѕричЄм, любопытно, именно этот "верный ленинец" через пару лет укатил доживать свой век в... —Ўј!

“екст моего за€влени€ о выходе из  ѕ——

¬ партийную организацию ћ“ћ” от Ћ.ћ. уликова
”важаемые коллеги, друзь€. ѕрошу выслушать мен€ внимательно и отнестись ко всему нижесказанному с пониманием. Ќасто€щим за€вл€ю о своЄм выходе из  ѕ——. Ёто решение, поверьте, прин€то после долгих и трудных раздумий, даже без предварительного согласовани€ с моим самым близким другом – женой. Ќо решение это твЄрдое и объ€сн€етс€ следующими причинами.
¬ерно говор€т, что в минувшие дес€тилети€ советской истории миллионы "простых" людей совершили тыс€чи трудовых и боевых подвигов. ћоЄ глубочайшее уважение и низкий поклон им за это!
Ќо задумаемс€ о том, чту в это же самое врем€ (в течение почти 60-ти лет!) творила  ѕ—— в лице сталиных, ждановых, брежневых и тыс€ч их партаппаратных опричников на местах! Ёто их "руковод€ща€ и направл€юща€ сила" целыми п€тилетками держала народ в бедственном состо€нии и на "коротком поводке". Ёто они высокомерно распор€жались его национальными судьбами, а в итоге завели страну в социально-экономический тупик. ќни, по ничтожным поводам, миллионами расстреливали, гноили в лагер€х и психбольницах, высылали из страны и лишали гражданства своих малейших ослушников. ќни же оболванивали людей крикливыми пустыми лозунгами и мЄртвыми теоретическими догмами, спаивали народ, обкрадывали и делали примитивнее его культуру, внедр€ли казарменную систему образовани€.
ј не эти ли "слуги народа", похвал€вшиес€ с трибун своей будто бы единственной привилегией ("быть впереди!"), на деле оказались самыми заур€дными корыстолюбцами, потер€вшими остатки человеческой совести партийными вельможами, которые очень быстро построили коммунизм дл€ себ€, создав себе райские "спецуслови€" жизни, а дл€ общества установили тоталитарно-бюрократический режим? ќни хитроумно ввели повсюду жестокую уравниловку , разложившую общество, породившую в нЄм обстановку всеобщей людской чЄрной зависти, доносительства, подсиживани€, взаимной недоброжелательности и паразитического существовани€ лент€ев и приспособленцев за счЄт трудолюбивых и исполнительных людей.
ј разве не  ѕ—— "под бурные и продолжительные..." своих функционеров и при молчаливой покорности бесправной "партийной массы" взрастила и дес€тилети€ми поддерживала такого чудовищного сатрапа, как —талин?! –азве не беспринципна€ партийна€ верхушка посадила на трон обыкновенную посредственность – болезненно эгоцентричного, "звездолюбивого", но очень удобного ей Ѕрежнева, который (и это лидер-то великой страны!) превратилс€ по существу в политическую куклу и мишень дл€ анекдотических насмешек?! » что это вообще за парти€, процессы обновлени€ которой св€заны не с объективными потребност€ми развити€ общества, а с жизненным циклом еЄ вождей. ¬ы только посмотрите, почти все мучившие нас "культы" пркращались лишь с уходом из жизни очередного "идола". ƒаже начало нынешней перестройки честнее было бы св€зывать не с именем √орбачЄва, а с фактом смерти Ѕрежнева и „ерненко, ибо √орбачЄв был в высоких руководител€х и в удушливые 70-е годы, а назревшей и перезревшей перестройки тогда "почему-то" не возникало...
ќбдумыва€ вышесказанное, € задаю себе простой вопрос: неужели же всю эту унизительную трагикомедию, разыгранную "коммунистами" в огромной стране, мировой державе, можно так вот запросто забыть? Ќе раскрыв до конца, не назвав всех имЄн, не воздав каждому по его заслугам?! Ќаконец, не пока€вшись, не мол€ о прощении?! Ќет, и ещЄ раз нет! Ќе могу € согласитьс€ с такой безнравственностью, и не хочу! ћне стыдно и больно за такую "историю  ѕ——"...
ƒалее. ѕарти€, из которой € сегодн€ выхожу, называетс€ коммунистической, а € в коммунизм больше не верю. —пору нет, теоретически он – очень красива€ иде€, и пусть пока таким и остаЄтс€. — практической же стороны, сегодн€ – это маниловщина: по крайней мере в ближайшие столети€ подлинный коммунизм (а не в известном волюнтаристском варианте) вр€д ли осуществим. Ќам сейчас хот€ бы с социализмом разобратьс€. ћожно было бы не возражать коммунистическим цел€м, если бы эта преждевременна€ суета с коммунизмом не мешала нормально жить и работать сегодн€шним люд€м.  ак и вс€ка€ маниловщина, коммунистическа€ цель уводит людей в мир розовой мечты о "светлом будущем", отвлека€ их от неотложных практических дел. ѕризыва€ к жертвам во им€ этого будущего, она зат€гивает их в "идеологический корсет" бесконечных "нельз€", принуждает вступать в конфронтацию с инакомысл€щими и всем цивилизованным миром и всЄ врем€ за что-то "боротьс€" вместо того, чтобы просто радоватьс€ уникальной возможности собственной, к сожалению, очень короткой жизни...
», наконец, ещЄ одна причина, по которой € кладу на стол свой партийный билет. Ќе верю € в искренность и деловые качества многих нынешних (да и будущих) больших и малых руководителей  ѕ——. Ќе верю в их способность подн€тьс€ над личными интересами, прит€зани€ми, амбици€ми. ѕолагаю, что за дес€тилети€ партийной диктатуры и зр€шной политической суеты, лицемери€, врань€ и пустозвонства на фоне самоозабоченности надолго отравили и перекосили сознание целых поколений людей.
¬озьмите. к примеру, члена ѕолитбюро ћедведева: говорит о перестройке весьма положительно и красиво, даже картинно, а тем временем продолжает оскорбительную практику цензуры печати и одиозных вызовов людей на —тарую площадь дл€ идеологических накачек. ¬идимо, иначе работать он поросту не может и не хочет...
≈щЄ несколько слов о стиле работы  ѕ——. Ѕоюсь, что прав€щие партийные круги хронически и неизлечимо страдают безответственным пустословием. ¬ы только задумайтесь над длинным списком тех велеречивых решений и обещаний партии, которые после их торжественного провозглашени€ никто и не думал выполн€ть. ѕолитическа€ трескотн€, об опасности которой предупреждал Ћенин, стала в  ѕ—— дурной и раздражающей традицией. ¬озьмите, например, попугайски повтор€емые заклинани€ о том, чтобы "решительно покончить с распылением капитальных вложений в народном хоз€йстве". »х вы можете встретить ещЄ в материалах XXII партсъезда (на с.52), т.е. 30 лет назад! ј вспомните издевательскую ѕрограмму  ѕ—— 1961 года, обещавшую скорый коммунизм, или ѕродовольственную программу ———–, котора€ должна быть выполнена в нынешнем году...
¬спомните родной дл€ нас с вами претенциозный документ "ќ реформе общеобразовательной и профессиональной школы". —колько в нЄм будоражащих и захватывающих дух слов о "существенном изменении стил€ и методов руководства" системой образовани€, "резком сокращении потока различного рода указаний, отчЄтов и запросов", недопустимости оценок работы педколлективов по формальным показател€м, о широком выпуске учебников и различных пособий, наконец, о подн€ти учител€ на головокружительную высоту как в духовном, так и материальном отношени€х. ћинуло 5 лет, а многое ли изменилось?..
Ќет, это не отдельные просчЄты, это порочна€ система работы  ѕ——. ѕо ней выходит, что вс€ де€тельность партруководства сводитс€ к ни к чему не об€зывающему прин€тию постановлений, к красивой болтовне, замен€ющей реальное дело.  ак изматывает и в какой пессимизм ввергает всЄ это! » € не хочу больше в этом участвовать. “ак же, как не желаю больше участвовать и в финансировании этого словоблуди€ и содержани€ сверхмногочисленных партийных чиновников с будто бы "скромными" окладами, которые "всего лишь" в 2-3 раза превышают мой жалкий преподавательский оклад.
¬ конечную перестройку нашей пока несчастной жизни € верю, иначе просто не стоит жить. Ќо дело это долгое и по-насто€щему начнЄт продвигатьс€ лишь в услови€х усто€вшейс€, цивилизованной и действеннй многопартийности. “олько это сможет положить конец пожизненной узурпации власти номенклатурой, монопольному господству и непотопл€емости медведевых и лигачЄвых.
„то касаетс€ моей преподавательской работы, то она, думаю, от моего выхода из этой партии только выиграет. ќкончательно расстанусь с идеологической зашоренностью, с сомнительными и эфемерными программно-уставными "положени€ми и выводами  ѕ——", которые столь часто расход€тс€ с жизнью, что без конца требуют всЄ новых поправок, редакций, обоснований и оправданий. √лубже овладею новым мышлением с его научным, диалектическим, плюралистическим и общечеловеческим подходами к воспри€тию нашего огромного, многоцветного, богатого и интересного мира. я, наконец, перестану смотреть на этот мир полуненавид€щим взгл€дом, сквозь узкую идеологическую щель.
Ѕуду рассказывать своим учащимс€ о том, как можно опримитивить и догматизировать учени€ великих людей прошлого, о материализме и диалектике, о передовом экономическом мышлении и научно обоснованной социальной политике.Ѕуду воспитывать в молодых люд€х честность, духовность, трудолюбие и ответственность. Ќо всЄ это теперь € буду делать не по очередному "призыву партии" (а точнее, небольшой группы распор€жающихс€ в ней людей), а просто потому, что самосто€тельность, свобода и творческий труд – это естественна€ потребность вс€кого нормального человека, главный способ его самоутверждени€ в обществе и, конечно же, основа процветани€ страны.
«аканчива€ своЄ зат€нувшеес€ обращение, скажу, что к нашей техникумовской парторганизации не имею ни малейших упрЄков. ќна в эти трудные годы делала всЄ, что могла. я никого и ни к чему не призываю, пусть каждый думает и решает по-своему. —лава богу, наступил час, когда членство в той или иной партии и в нашей многострадальной стране становитс€ личным делом каждого человека!
¬ыход€ из  ѕ——, € с удовольствием остаюсь с вами как ваш коллега, товарищ и как
свободный гражданин ———– – Ћ.  уликов (подпись). 20 марта 1990 г., ћосква.

P.S. – 20 но€бр€ 1997 зачитал этот текст на уроке своим последним (перед пенсией) выпускным девочкам группы 3Ѕ-2 ("ласточкам", как мы их называли за усердие в учЄбе), по их просьбе. ¬ основном внимательно слушали, дивились, расспрашивали... ” них всЄ иначе... Ќе дай бог, ещЄ кому-то пережить такую фальшивую жизнь...
—егодн€ (23 августа 2013) моим последним "ласточкам" около 35-ти, а первым – уже под 60...


ћетки:  

ѕонравилось: 1 пользователю

—айт ќтветы@Mail.Ru Ц клоака, в которую лучше не загл€дывать!

„етверг, 01 јвгуста 2013 г. 15:01 + в цитатник
ѕроект "ќтветы@Mail.Ru" Ц иде€ отлична€! Ћюди свободно спрашивают о животрепещущем, обмениваютс€ личным опытом, взгл€дами... „то может быть лучше?
ќднако на деле сей проект во многом превратилс€ в √–я«Ќ”ё Ћ”∆”, которую нормальному человеку лучше обходить стороной. ¬ обмен мнени€ми вторглась куча малограмотных пустышек, которым нечего сказать ѕќ —”ў≈—“¬”, но которые жаждут "самоутвердитьс€" примитивным хулиганством, цинизмом, бестактностью, грубостью и гр€зной матерщиной.
ƒело могли бы поправить ћќƒ≈–ј“ќ–џ, публично и с нелицепри€тными комментари€ми изгон€€ с сайта хулиганьЄ, но они сами либо с духовно-нравственной недостаточностью, либо лент€и и слабаки. ∆аль!..

ћетки:  

 ак много вокруг тех, кто живЄт Ѕ≈« —ћџ—Ћј

„етверг, 25 »юл€ 2013 г. 21:11 + в цитатник

ќтсутствие смысла жизни закрывает люд€м путь к истинному счастью, ибо превращает их бытие в примитивный физиологический процесс, в унылое существование. „ехов в рассказе "Ќочь на кладбище" приводит философствовани€ пь€нчужки: "∆изнь – канитель, пустое бесцветное проз€бание... ƒни идут за дн€ми, годы за годами, а ты всЄ така€ же скотина, как и был... выпивающий, закусывающий, сп€щий... В конце концов закопают теб€, болвана, в могилу, поед€т на твой счЄт поминальных блинов и скажут: хороший был человек, но, жалко, подлец, мало денег оставил!..".

–усские писатели неспроста подчЄркивают подобные наши особенности – жизнь без смысла, скуку, усталость, нéхоть, лень. Ѕезвольных, слабых, мечтательных, сибаритствующих людей (ивáновых, маниловых, обломовых) в нашем отечестве много. "«ачем взаправду жить, – рассуждает персонаж ƒостоевского, – лучше мечтать. Ќамечтать можно самое весЄлое, а жить скука"... »ли вот снова „ехов ("»вáнов"): "Ѕежимте в јмерику", – зовЄт полна€ молодости и энергии Ўурочка своего рано уставшего от жизни геро€.  уда там! "ћне до этого порога лень дойти, – признаЄтс€ 35-летний "старик", – а вы в јмерику"...  артину дорисовывает горьковский ћастаков из пьесы "„удаки": "ћне кажетс€, что все люди вокруг живут вторые, третьи жизни, они род€тс€ стариками, и жить им – лень!".

Ћень и скука закономерны, если бежать от труда в безделье. В –оссии сложилась цела€ философи€ ничегонеделани€, вошедша€ в поговорки. Вроде современных: "√де бы ни работать, лишь бы не работать" или "Ћучше пузо от пива, чем горб от труда". ј лучше ли? Ведь "пивной животик" – это и "пивное сердце", и "пивна€ печень", и ожирение. »ному обладателю "пуза от пива" впору задавать женский вопрос: "Ќа каком мес€це?"
» напротив, "горб от труда" – это недобра€ шутка слабых людей, попавших в зависимость от лени и выпивки. "–абота – прекрасна€ вещь!" (“ургенев). ќна "избавл€ет нас от трЄх великих зол: скуки, порока, нужды" (Вольтер); даЄт "независимое положение, успокоение и уверенность в завтрашнем дне" („ехов). ј сельскому мужику без работы вообще нельз€: он "изленитс€, загул€ет, сделаетс€ пь€ницей, привыкнет к лохмотью и брод€жничеству" (√оголь). Ќаконец, именно труд-то и делает нас людьми. ј когда он любимый, творческий и выполн€етс€ с душой, то это же высочайшее духовное наслаждение! ѕо справедливым словам Ѕерд€ева, "скука преодолеваетс€ лишь творчеством".

ј гл€ньте на современных молодых людей, живущих без смысла. »м же всЄ врем€ надо, что-бы кто-то или что-то извнé занимали и развлекали их (мобильник, телевизор, наушники, игры...). ќни словно бо€тс€ остатьс€ наедине со своей душой. ”чЄбу же и работу эти неразмышл€ющие люди выполн€ют неохотно, без творческого увлечени€. »м неинтересно и скучно жить. » сами они всЄ более станов€тс€ неинтересными дл€ других людей. В итоге могут оказатьс€ в одиночестве.

В заключение грустный пример из личных наблюдений. ∆ил-был на свете весЄлый парень по прозвищу ∆ора-юморист. ёность его пронеслась без забот в дружной компании сверстников. ќднако, взросле€, его друзь€ ушли дальше: в учЄбу, работу, семейное счастье, творчество, спорт... ј ∆ора как-то незаметно осталс€ один, ибо не было у него никаких интересов, кроме жратвы, развлечений и выпивки.
”же к своим 30-ти он обрюзг, "забеременел" от обжорства и пива.   40-ка встал на костыли: облитерúрующий эндартериúт (одна из многих болезней курильщиков). В 45 пропил свою комнатЄнку в коммуналке... ‘инал был ужасен – обросший, гр€зный, вонючий, он умирал на выброшенном кем-то диване у помойки в случайном дворе... с недопитым стаканом водки в слабеющей руке. ѕуста€, бессмысленна€ и никому ненужна€ жизнь! «ачем жил?..
ј ведь возможно, ∆ора задумалс€ бы, прочитай он вдохновл€ющие слова „ехова: "∆изнь даЄтс€ один раз, и хочетс€ прожить еЄ бодро, осмысленно, красиво. ’очетс€ играть видную, самосто€тельную, благородную роль, хочетс€ делать историю, чтобы те же поколени€ не имели права сказать про каждого из нас: то было ничтожество, или ещЄ хуже того...".

» дождь, и солнце - всЄ внутри нас 

ћетки:  

√осдума страдает манией запретительства

ѕ€тница, 19 »юл€ 2013 г. 21:38 + в цитатник
Ќа одном из моих 25-километровых маршрутов по любимой ћоскве во дворе ( утузовский, 24) на столбе у школы висит веночек и пам€тна€ дощечка: здесь была убита девушка ћарина. ѕроход€ мимо, € всегда клан€юсь...
Ќо √осдума и на пам€ть готовит запрет!
—м.: «аконодатели предлагают запретить размещение предметов похоронного назначени€ на обочинах дорог - garant.ru/news/484350/
ќдумайтесь, думцы! ¬ы ещЄ не устали от запретов?
» дождь, и солнце - всЄ внутри нас

ћетки:  

ѕоиск сообщений в Ksenofil
—траницы: [2] 1  алендарь