-неизвестно

 -я - фотограф

 -ѕодписка по e-mail

 

 -ѕоиск по дневнику

ѕоиск сообщений в ћорврана

 -—ообщества

„итатель сообществ (¬сего в списке: 1)  а–т»н и_ќт_»н“р≈с—

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 23.01.2007
«аписей:
 омментариев:
Ќаписано: 46780

“рикветр

ѕ€тница, 15 Ќо€бр€ 2013 г. 12:42 + в цитатник
i (226x150, 11Kb)Ќе так давно, друзь€ вернувшиес€ с »рландии подарили амулетик “рикветра, правда мен€ несколько удивило объ€снение к нему в виде Ц символ —в€той “роицы, уж не знаю почему именно эту трактовку вз€л производительЕ
“рикветр (также трикветра, триквестр, от лат. triquetrum Ч tri, три и quetrus, имеющий углы) Ч древний орнаментальный и сакральный знак, который родственен спирали, свастике и лабиринту. »спользовалс€ практически всеми народами северной и части центральной ≈вропы.

Ћатинское обозначение символа, произошедшее от слов tri- (Ђтриї) и quetrus (Ђугольныйї), в оригинале означало просто треугольник и использовалось дл€ обозначени€ различных треугольных форм. ¬ наши дни оно стало использоватьс€ исключительно дл€ обозначени€ гораздо более сложной фигуры, образованной пересечением трЄх символов Vesica piscis (лат. рыбьи икринки), часто с добавлением окружности внутри или снаружи фигуры.

¬ бронзовом веке (примерно с 5 по 1 тыс€чилетие до н.э.) трикветр был одним из символов движени€ —олнца, олицетвор€€ основные положени€ светила (соответственно, на восходе, в зените и на закате). ¬ысказывались предположени€ о св€зи символа с лунными фазами и обновлением жизни. «нак был весьма распространен среди северных народов ≈вропы Ч кельтов, фризов, скандинавов. ¬ частности, знак присутствует на кельтских крестах, где, как считаетс€, символизирует триаду и €вл€етс€ символом морского бога ћананнана или ќдина. ¬ скандинавской и тевтонской символике знак св€зан с “ором.
¬ наши дни по всему миру символ ассоциируетс€ в первую очередь с культурой древних кельтов. ƒревн€€ кельтска€ космологи€ не использует и не нуждаетс€ в тщательно рассчитанных соответстви€х чисел, направлений, элементов, цветов, и т.п. как это прин€то в традиционном оккультизме. –омантический друидизм имеет тенденцию к использованию таких соотношений. —реди немногих чисел, св€щенных дл€ друидов, наиболее существенным было число три, поскольку кельтска€ космологи€ стремилась придать миру определенную форму через триады, а не через числа, обозначающие взаимно противоположные дуальности. Ёто - три Ѕогини, с которыми встретились первые смертные поселенцы »рландии, три ÷арства, в которых заключена вселенна€, три спирали, которые составл€ют трискель. ” кельтов числа два и четыре считались числами, лишенными баланса, поскольку "у них нет ничего в центре", что отличает их от чисел три и п€ть.
¬еро€тнее всего, друиды в своей космологии использовали три царства - «емлю, ћоре и Ќебо, именно этими царствами имели обыкновение кл€стьс€ древние кельты.
»ногда словом Ђ“рикветрї обозначаетс€ также трехлучева€ свастика, близка€ к трискелиону.
“риквер - это один из самых попул€рных магических символов в современной западной магии Ц ¬иккеї, олицетвор€ет три аспекта богини (девственна€ богин€, богин€-мать, и мудра€ старуха).
¬икка (англ. Wicca) Ч западна€ нео€зыческа€ религи€, основанна€ на почитании природы[1]. ќна стала попул€рна в 1954 году благодар€ ƒжеральду √арднеру, английскому государственному служащему в отставке, который в то врем€ называл религию Ч колдовство (англ. Witchcraft). ќн утверждал, что религи€, в которую он был посв€щЄн, Ч это выживша€ современна€ религи€ древнего колдовства, котора€ тайно существовала в течение многих столетий, имеюща€ корни в дохристианском европейском €зычестве. »стинность утверждений √арднера не может быть однозначно доказана, потому считаетс€, что викканска€ теологи€ возникла не ранее 1920-х годов.
¬иккане, как теперь называют последователей викки, обычно поклон€ютс€ Ѕогу[2] (традиционно –огатому Ѕогу) и Ѕогине (традиционно “риединой Ѕогине), которые иногда представл€ютс€ как части высшего пантеистического Ѕожества, про€вл€ющего себ€ в различных политеистических богах. Ѕог иногда символически отождествл€етс€ с —олнцем,

—имвол присутствует в древнерусском прикладном искусстве (€кобы отобража€ явь-Ќавь-ѕравь). ѕосле ’ века в –оссии символ использовалс€ в основном как специфический Ђвар€жскийї орнаментальный мотив.
ћожет и был какой-то символ яви, Ќави, ѕрави, но другой. Ѕыл “риглав —варог-ѕерун-ƒаждьбог (а не —вентовид с трем€ головами Ц владыка Ќави, темного нижнего астрала). –огатый Ѕог к —олнцу (ƒаждьбогу) никакого отношени€ не имеет. —корее он имеет отношение к пекельному богу яриле, которого инглинги выдают за —олнце. ќн же ¬елес, „ернобог, и т.д.
ѕро явь-Ќавь-ѕравь. явь Ц €вный (€вленный) мир, мир людей. —рединный мир. ‘изический. Ќавь некогда была единой, но после того как „ернобог упал из мира арлегов (архангелов) разделилась на —ветлую и “емную Ќавь, т.е. верхний и нижний астрал. —лавь Ц это верхний светлый астрал, а Ќавь Ц нижний темный. ѕравь Ц мир Ѕогов, высший мир. ћир людей лежит в основании «олотого пути духовного восхождени€ (именуемого —вага). ¬ыше расположен мир легов (ангелов), арлегов (архангелов), аранов и т.д. —м. ’аратьи —вета.
ћиром яви отделили —ветлую Ќавь (—лавь) от темной Ќави. ѕоэтому путь падших духов, бесов лежит через наш мир людей. ѕоэтому на «емле происходит борьба между лунными (демоническими) и солнечными (божественными) культами.

“рикветр как амулет €вл€етс€ энергоЄмким знаком, который, подобно воде, впитывает в себ€ энергетику слов и эмоций людей. ќбычно его нужно носить на шее, в районе грудной клетки. »менно так знак собирает наибольшее количество энергии. ћожет служить волшебнику энергетическим щитом, правда защищает только от слабых эмоциональных волн, например, от бытового сглаза. ћагическа€ сила трикветра способствует улучшению настроени€, сосредоточению мысли, очищению и укреплению ауры человека. —имволизирует жизнь, смерть и возрождение, поскольку кельты верили в реинкарнацию всех живых существ.  ак талисман, дарует уверенность и мужество перед лицом непри€тностей, защищает от сил зла, также считаетс€ амулетом плодороди€ и жизни. Ўироко используетс€ в магии стихий, €вл€€сь важным элементом в св€зке ЂмагЦсимволЦстихи€ї.

‘ормы трикветра
—уществует четыре формы трикветра: классический, синий, глухой и двойной.
 лассический (простой) трикветр представл€ет собой три лепестка с острыми вершинами, пронизанные кругом. ƒанный знак считаетс€ основным, именно от него образовались все другие его виды.
Ђ—инийї трикветр и €вл€етс€ частью декоративного символа, которым ’ристиане хотели обозначать —в€тую “роицу. Ёто синий трилистник, заключЄнный в треугольник, который, в свою очередь, пронизан кольцом.
ƒвойной и глухой трикветры использовали в письме в качестве шифра.
 лассический трикветр, состо€щий из трех символов Vesica piscis
‘орма Vesica Piscis возникает при пересечении двух окружностей. Ёто пифагорейский Ђрыбный пузырьї, мистический символ пересечени€ мира духа и мира материи, а также начала творени€. Vesica Piscis имеет много символических значений:
1. —оединение Ѕога и Ѕогини
2. —имвол »исуса ’риста
3. ¬агина Ѕогини
4. ќсновной мотив ÷ветка ∆изни
5. ќснова дл€ наложени€ ƒерева ∆изни
6. √еометрическое описание квадратного корн€ и гармонических пропорций

Vesica piscis Ц древний синоним йони, Ђджагат йониї, или вульвы. ќбозначает женскую творческую силу, дух ¬еликой ћатери, котора€ дала жизнь миру и богам. «нак йони предназначалс€ дл€ передачи формы женских наружных половых органов, которые древние четко определ€ли как источник женской половой силы. ¬ древнеиндийских текстах райский остров ƒжамбу имел Ђформу, подобную йониї. Ќа нем росло св€щенное, дающее жизнь дерево с розами и €блоками и находилось Убриллиантовое сиденьеФ (ваджрасана), которое €вно представл€ло космический клитор, центр творческого духа Ѕогини.
…они также символизировало первородные воды, которые трансформировались в воды мор€, океана. „то сильнее символизировало начало жизни на «емле, чем воды первичного ќкеана? » что более рыбьих икринок могло символизировать плодородие?
»менно в этом аспекте древн€€ ¬елика€ ћать ассоциировалась с рыбой, морскими раковинами, морской водой, солью, корабл€ми и рыбаками. ќна часто предстает в образе русалки с рыбьим хвостом или даже двум€ хвостами, как средневекова€ сирена. ¬ ее честь рыбу ели по п€тницам (англ. Friday), котора€ была ее официальным днем, названным в честь ‘рейи, ее скандинавского воплощени€. ƒревние римл€не называли п€тницу днем ¬енеры.
»значальный символизм йони как женского начала позднее был благопристойно заменен на разные похожие символы.
Ќа поздних портретах йони были заменены похожими на них глазами, так что »ндра стал известен как Ђсмотр€щийї или Ђтыс€чеглазыйї, скорее похожий на греческого јргуса.

¬ иудейской традиции открытый символизм йони был заменен мандорлой Ц Ђминдалина (итал.)ї.
vesica%20piscis%20 (293x400, 42Kb)’от€ первоначальное значение этого знака было хорошо известно в древнем мире, оно имело такие магические оттенки, что христианские художники присвоили его дл€ обрамлени€ фигур св€тых или ’риста. ’ристианские мистики толковали мандорлу как дуги двух окружностей, левой дл€ женской материи, правой дл€ мужского духа. ƒаже Ѕог и св€тые изображаютс€ на иконах в неподобающем обрамлении женских гениталий.
ћандорлу иногда благочестиво трактуют как врата или вход на небо. » всегда она изображаетс€ вертикально (традиции есть традиции, даже если позабыто первоначальное значение). ¬ более поздней христианской традиции существует множество объ€снений мандорлы. —оединение противоположностей, дуалистическое единство Ќеба и «емли, жизнь и смерть, символ вечного жертвоприношени€, облако вознесени€, ореол-свет, исход€щий от божества Ц некоторые из значений. ¬стречаетс€ изображение мандорлы, составленное из семи голубей и означающее семь даров —в€того ƒуха.

≈сли продолжим две половины дуги - получим известный христианский символ рыбы
¬ христианстве рыба означает крещение, бессмертие, воскресение (знак »оны). ќтцы церкви называли верующих pisciculi (Ђрыбочкиї по латыни), а апостолы были Ђловцами человековї. –ыба представл€ла ’риста в римско-христианской церкви. ѕричиной этого считаетс€ толкование греческого названи€ рыбы Ђихтисї - как аббревиатуры дл€ формулы Ђ»исус ’ристос, —ын Ѕожий, —пасительї. ¬ толковани€х христианских мистиков рыба трактовалась как некий аналог кундалини, поднимающа€с€ творческа€ энерги€, сила божественного духа. “акже символ рыбы Ц символ духовного мира, скрытого под водами иллюзии мира материального. ћистический символ рыболовли Ц извлечение бессознательных элементов из глубоко запр€танных источников души, поиск сокрытых тайн внутри своего Ђяї.
 ак писала ≈.». –ерих в своей работе Ђ осмологические записиї: Ђ—имволы необходимы дл€ начертани€ —истемы Ёволюции мощи ћира. —имволы €влены, как вехи роста сознани€ человечества земногої. ѕри взгл€де на сакральные знаки из глубин прошлого, из древней пам€ти предков смутным туманом про€вл€ютс€ древние значени€.  онечно, в процессе развити€ человечества значени€ символов мен€лись, добавл€лись новые пон€ти€. » каждый человек индивидуален.  аждый смотрит на мир через фильтр своих привычек, характера, морали, и т.д. ” многих людей этот фильтр настолько толст и замутнен, что они не способны видеть ничего, кроме своих страхов и предрассудков. Ќо идущие по пути познани€ —вета, ∆изни, Ћюбви и —вободы; те, кто способны подн€тьс€ над своей природой - способны отбросить этот фильтр или протереть его до кристальной чистоты. » увидеть реальную красоту и величие мира Е
Ќу и напоследок,узелки:


–убрики:  вс€ко-разно
ћетки:  

ѕроцитировано 1 раз



yuri_lomidze   обратитьс€ по имени ѕ€тница, 15 Ќо€бр€ 2013 г. 18:30 (ссылка)
:) » что? ¬ конце сказала: ”уффф! :))
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
ћорврана   обратитьс€ по имени ѕонедельник, 18 Ќо€бр€ 2013 г. 11:53 (ссылка)
yuri_lomidze, где-то так и было))) ј вы, словно присутствовали)
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку