-ћузыка

√отика

¬торник, 14 јпрел€ 2009 г. 21:03 + в цитатник
„то ж реб€тки! —егодн€ € розкажу вамчто же в моем представлении √отика! »так, начнем!
ѕо моему мнению, готика это субкультурна€ форма подчЄркнуто-творческого нонконформизма, под вли€нием тЄмной эстетики.



я не берусь полностью исключать тЄмную эстетику, так как, на данный момент, она €вл€етс€ не основной, но еЄ вли€ние достаточно велико. “рактовать ЂтЄмныйї оттенок очень просто Ч во врем€ становлени€ и на начальных этапах, он олицетвор€л противопоставление Ђновым романтикамї, то есть тогдашнему Ђгламуруї. —ейчас тЄмные цвета тоже очень хорошо подход€т к форме протеста общественным идеалам. Ћюди могут называть этот оттенок Ђношением траура по убогому мируї, придумывать что угодно, но суть остаЄтс€ при любом рассмотрении Ч тьма это протест.



—ледует отметить, что ЂтЄмныйї оттенок €вл€етс€ ни чем иным, как негативом, обратной стороной, с точки зрени€ символики и архетипов истории ≈вропейского общества. “ак, с культурологической точки зрени€, Ђтьмаї и еЄ олицетворение приобретает бќльшую завершЄнность и осмысленность.

¬ концепции ≈вропейской культуры, выдел€ютс€ архетипы негативные, доступные аналитической психологии в отрицательных мифопоэтических образах: Ђколдунї, Ђдемонї, Ђчертї. Ёти отдельные архетипические образы относ€тс€ к архетипу “ени, происход€щему из негатива картины мира Ч той его части, котора€ остаетс€ непознанной.

¬спомним, что Ђт€га к непознанномуї встречалась ещЄ у ранник ЂтЄмных панковї.

“енева€, т.е. непознанна€ сторона картины мира мыслитс€ в инверсии его известной стороны, в результате получаетс€ негатив, или антимир, с антинормами, антизаконами, управл€ющими антиповедение антисуществ. Ёто и есть процесс обретени€ архетипами своего символического выражени€ Ч проекции.



«десь мы видим глубинное психологическое значение и смысл негативных форм поведени€: протеста, нарушени€ запретов, деструктивной или самодеструктивной де€тельности. ћежду тем образ врага Ч лишь один из вариантов архетипа антипода, экстраполирующего Ђтемныеї стороны личности. —имволическа€ оппозици€ жизни и смерти подчинена задаче структурировани€ социума, в результате чего общество делитс€ на организованное коммуникативными нормами большинство и не соответствующее этим нормам меньшинство. ¬ современном русском €зыке слово Ђнелюдьї означает такие крайние формы социальной девиантности, как т€жкие преступлени€. Ќо прилагательное от него Ђнелюдимыйї употребл€етс€ по отношению к не слишком активным участникам вербальной коммуникации и этимологически восходит к описанию мира мертвых.



ќппозици€, раскрывающа€ значение Ђасоциальныйї как Ђмертвыйї, сохран€етс€ в €зыке: Ђлюди/нелюдиї, Ђрод/выродокї, Ђжилец/нежилецї и пр. — развитием культуры расшир€етс€ спектр смысловых значений, обыгрывающих тему социальной идентичности.
ћежду ритуальными жертвами и социально-политическими, казалось бы, нет ничего общего, кроме аллегории. Ќо если отбросить религиозный аспект, в первом случае, и идеологический пафос, во втором, то обнажитс€ единый социально-психологический алгоритм Ч структуризаци€ социума путем выведени€ его реальной границы, проход€щей через оппозиции Ђсвой/чужойї, Ђчеловек/нечеловекї, Ђжизнь/смертьї. ©

ѕоэтому, ЂтЄмныйї образ как протест, выбран не просто так. ѕри желании выразить антагонизм, выбор на него падает практически инстинктивно, исход€ из культурологического контекста.



ѕочему нонконформизм? «десь всЄ пон€тно, и € уже говорил Ч отречение от общественных вкусов. »значально, готическа€ музыка создавалась, как Ђнеформатна€ї и Ђнепопсова€ї, играли еЄ в неформатных и непопсовых клубах.  ак €вление пост-панка, с подчЄркнутой экспериментальностью, приветствовалс€ творческий подход. ѕон€ти€ не имею, кто из музыкантов был честен, а кто нет, но именно так всЄ и провозглашалось Ч творчество ради творчества. ¬ попул€рной и официальной культуре, подобное просто исключено Ч везде фальшь и алчность. ƒеньги объ€вл€ютс€ высшей ценностью, прагматизм побеждает, следовательно, протестной формой €вл€етс€ романтизм.

ѕрежде всего, гот Ч это романтик. –омантик с большой буквы, дл€ которого важна —вобода. —вобода тоже с большой буквы.

–омантизм не свойственен всем готам, но есть достаточно значительна€ часть адептов, облекающих нахождение в субкультуре в некий смысл их жизни. » это имеет под собой почву.



»менно по причине вышеупом€нутой формы нонконформизма, люди нос€т определЄнную (Ђстраннуюї дл€ обывател€) одежду, экспериментируют с маки€жем, прослушивают нестандартную музыку, гул€ют по Ђстраннымї дл€ обывател€ местам (развалины, кладбища), увлекаютс€ прошедшими эпохами (средневековье, викторианска€ эпоха), увлекаютс€ малопопул€рными религиозными и оккультными практиками, и так далее.



Ќи один из вышеописанных факторов не €вл€етс€ об€зательным дл€ субкультуры, € обрисовываю некую общую тенденцию. ”казать точный путь и точный образ Ч скорее всего нереально, ввиду эклектичности и раздробленности готики. Ћюбое более-менее конкретное утверждение о неотъемлемой части субкультуры, может быть опровергнуто нагл€дным примером.



“аким образом, утвержда€ что Ђготы нос€т чЄрноеї можно подчеркнуть общую тенденцию, но обнаружить ошибочность, посетив фестиваль Wave-Gotik-Treffen. ’ождение по кладбищам, тоже может быть опровергнуто, как и все остальные вышеназванные обобщЄнные черты, поэтому закономерно отметить, что у готов нет моделей поведени€, есть лишь стереотипно-традиционные формы творчества и врем€препровождени€, которые многие пытаютс€ критиковать, или записать в абсолют. Ќельз€ отрицать одного Ч готика €вл€ет собой художественный протест. » если вы поглощаете продукты массовой культуры в промышленных масштабах, готом вы наверн€ка не станете. ƒл€ вовлечени€ в готическую субкультуру, требуетс€ сначала отказатьс€ от общепризнанной ЂдешЄвойї, Ђсмазливойї, Ђлживойї массовой культуры. Ќо готика это не путь €ростного противодействи€, она не стремитс€ уничтожить и побороть, но создаЄт альтернативу Ч другую пищу дл€ других вкусов.



—ледует сделать упоминание про Ђальтернативныйї, то есть Ђдругойї имидж, внешний вид. ¬ажность его достаточно велика, как бы ни хотелось многим.



»нтересно то, что до сих пор (даже в готических кругах), наличествует в обширном распространении мнение, о том, что Ђготом можно быть, но не показывать это в одеждеї. »ли обвинени€ в подростковом максимализме Ч дети пытаютс€ сделать так чтоб на них обратили внимание или дЄшево выделитьс€.



ќднако, это не совсем верно. „еловек, который не носит готическую одежду и порицает экстравагантность Ч сам носит Ђобыкновеннуюї одежду, так сказать Ч Ђобщеприн€туюї. ¬опрос в том, почему он носит именно одежду, вписывающуюс€ в рамки его общества? ƒл€ себ€ он это объ€сн€ет таким образом, что это Ђему удобної и Ђему нравитс€ї. Ёто неправда. Ёто нравитс€ не ему Ч это нравитс€ обществу, именно по такой причине, человек не выдел€етс€. ј выдел€тьс€ можно по-разному Ч увидев фотографию и Ђскопировавї увиденный образ на себ€, и придумав свой собственный стиль.



ƒаже длинные волосы €вл€ютс€ определЄнной формой протеста.

—имволизм волос может служить средством социального контрол€ так же, как и социального протеста. ѕосредством причесок подчеркивают не только свой статус, прин€тие традиций и норм, но и свою дистанцированность от общества, и более того, конституируют собственную субкультуру. ѕримеров тому в современном обществе масса. ¬ 1960-е годы хиппи отпускали волосы в знак протеста против общества. ќбщество их ловило и стригло, пыта€сь вернуть обратно, поскольку видело в знаковых про€влени€х девиантности угрозу своей целостности.  ришнаиты же, напротив, бреют головы, демонстриру€ свою тотальную подчиненность, но уже не земной, а небесной власти, и говор€т: Ђя все отдал  ришне, даже волосыї. ©

 руг увлечений адептов субкультуры достаточно широк Ч всЄ по той же причине, именно поэтому, €рлычок Ђготикаї, приклеиваетс€ к художественным направлени€м и произведени€м, которые к субкультуре по факту пр€мого отношени€ не имеют. Ќо имеют косвенное Ч потому что они попул€рны среди готов.

Ќастроение сейчас - —ветла€ депресси€...как долго € теб€ ждала...

 (500x383, 45Kb)



 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку