-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в krimsat

 -Подписка по e-mail

 

 -Постоянные читатели

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 24.04.2010
Записей: 30
Комментариев: 0
Написано: 29





Прогулки по Бильбао - Кафедральный собор святого Иакова

Воскресенье, 06 Февраля 2011 г. 17:48 + в цитатник
Кафедральный собор святого Иакова в Бильбао находится в 1 км на юго-запад от базилики Богоматери Бегоньи и в 200 м от Церкви святых Иоаннов. В этом католическом соборе с 1949 года размещается Епархия Бильбао. Храм носит имя святого покровителя города, апостола Иакова Старшего (через город проходит одна из ветвей дороги святого Иакова). 3 июля 1931 года собор святого Иакова был объявлен национальным памятником Испании. На мемориальной табличке храма обозначена дата его освящения, 30 декабря 1955 года. На месте этого готического собора стояло ещё две церкви. Первая была построена ранее 1300 года (дата основания самого города) и имела внешний некрополь. Вторая церковь была, по большей части, расширением первой и была построена вследствие роста городского населения. В 1347 году эта церковь сгорела дотла, после чего папа Григорий XI начал раздавать индульгенции тем, кто давал пожертвования на возведение нового храма. Собор строился между последней четвертью 14 (около 1397 года) и началом 16 века в готическом стиле.

Около середины 15 века был построен трифорий и деамбулаторий с пятью центральными капеллами. Во второй половине 15 века были построены остальные капеллы, а также клуатр и Ангельские ворота с элементами готики. В 16 веке собор обогатился ризницей, внешним портиком и главным алтарным украшением работы франко-фламандского мастера Гийота де Бьюгранта (оба выполнены в стиле эпохи Возрождения). В 1805 году это алтарное украшение убрали, и до наших дней дошли лишь четыре колонны отцов католической церкви, которые сейчас хранятся в ризнице, а также ещё три статуи, помещённые в капеллы Богоматери Пилар, Христа дель Амор и святой Лусии. 11 июня 1819 года Римская Католическая церковь возвела собор в ранг Малой базилики, первой в стране Басков. Во второй половине 19 века была реконструирована ризница, а на месте барочного фасада 17 века между 1880-1890 годами был построен фасад с башней и шпилем в неоготическом стиле. В первой трети 20 столетия был также отреставрирован клуатр, а после разрушительных наводнений 1983 года все здание собора было вычищено и отремонтировано. Работы продолжались вплоть до 2000 года, и на сегодняшний день собор находится в прекрасном состоянии.

Кафедральный собор Бильбао, прежде всего, выделяется скромными для готического собора размерами. На неоготическом фасаде конца 19 века располагается стрельчатый парадный вход с четырьмя архивольтами с неброским растительным орнаментом и наличником, по бокам которого располагаются скульптуры апостолов Петра и Павла. На втором уровне помещено окно-роза, окруженное растениями, раковиной (символ апостола Иакова) и крест Иакова. Нынешняя соборная башня является четвертой по счету. Последняя из них была построена в 1883 году архитектором Северино де Ачукарро во время реконструкции фасада собора. Башня высотой 64 метра имеет три уровня. Нижний из них опирается на контрфорсы, которые на углах имеют иглообразную форму. На нем располагаются два окна со стрельчатой аркой и архивольтом, а на самом верху – часы. На среднем уровне находится колокольня, с одиннадцатью колоколами, отлитыми в 1890, 1895 и 1916 годах. Третий уровень отделан белым камнем из Франции. Башню венчает шпиль с резьбой.

С северной стороны собора располагается вход в клуатр, так называемые Ангельские ворота, которые получили свои название от алтарного украшения святого архангела Михаила, ранее находившегося в клуатре. Готический парадный вход собора был построен в самом начале 16 века и реставрирован в конце 20 столетия.

Незабываемая Модена - Церковь святого Викентия

Воскресенье, 16 Января 2011 г. 13:13 + в цитатник
Церковь святого Викентия была построена в 17 веке при поддержке двора д’Эсте для ордена театинцев. Новое здание, задуманное Паоло Реджиано и Бернардо Кастанини, воздвигли на останках прежней церкви, упоминания о которой находят в летописях 12 века. Сегодня одна из главных церквей города находится на востоке исторического центра на проспекте Corso Canalgrande, в 5 минутах ходьбы от Большой площади. Во второй половине 17 века церковь становится пантеоном династии д’Эсте.

Здесь находится погребальная капелла, построенная в 1836 году по проекту Ванделли. Капелла имеет восьмиугольную форму. В погребальных нишах, имеющих полукруглый вход, в три ряда располагаются гробницы герцогов. Вход в церковь огорожен красивыми коваными воротами, выполненными Карло Гвидетти. Внушительность фасаду придают мраморные колонны и искусственные пилястры, основание которых подчеркнуто терракотовой отделкой. Интерьер представлен одним нефом, который вместе с куполом, трансептами и апсидой был украшен фресками. В 1944 году на церковь упала бомба, которая разрушила пресвитерий и хоры, также были утрачены многие фрески апсиды и купола, которые в 1671 году создавал Сиджизмондо Каула. Недавно, однако, в результате чистки поверхности фресок был открыт удивительный орнаментальный комплекс нефа.

Почти чудесным образом, в полумраке часовен, которые освещаются отраженным от нефа светом, были обнаружены фрески и ценные вставки из цветного мрамора. Истинным шедевром церкви является главный алтарь архитектора Бартоломео Аванцини со скульптурами Томмазо Лораги и Джованни Лаццони.



Прогулки по Милану - Кладбище Монументале

Воскресенье, 16 Января 2011 г. 13:08 + в цитатник
Кладбище Монументале - огромное кладбище, расположенное на одноименной площади неподалеку от центра Милана. Автором проекта был архитектор Карло Мачакини, открытие кладбища состоялось в 1866 году. С тех пор кладбище было украшено многочисленными современными и классическими скульптурами, величественными обелисками, другими оригинальными работами, такими как уменьшенная копия колонны Траяна.

Главный вход на кладбище - через огромный «Famedio» (Храм Славы), массивное здание в средневековом стиле из мрамора и камня, которое служит могилой для некоторых особо чтимых граждан страны, включая писателя Алессандро Мандзони. В часовне Palanti – монумент в память о 800 миланских гражданах, которые были казнены в нацистских концентрационных лагерях. На территории кладбища есть специальная секция для лиц, не принадлежащих к римско-католической вере.

На кладбище похоронены писатель Алессандро Мандзони, автогонщик Альберто Аскари, архитектор Лука Бельтрами, пианист Владимир Горовиц, политик Эвита Перон, писатель Сальваторе Квазимодо, дирижер Артуро Тосканини. До миланского кладбища можно добраться на метрополитене (ближайшая станция – Garibaldi, зеленая ветка М2).

Базилика святого Андрея в Мантуе

Вторник, 11 Января 2011 г. 13:52 + в цитатник
Самая большая и знаменитая церковь Мантуи находится на площади Piazza Mantegna в северной части исторического центра города, в 200 м к юго-западу от Палаццо Дукале. Базилика святого Андрея построена в средние века на месте бенедиктинского монастыря (от прежнего сооружения остались только готическая колокольня и правая сторона клуатра). В 1472 году по заказу Лодовико III Гонзага и по проекту великого архитектора Леона Батисты Альберти здание было полностью перестроено. Целью нового строительства было расширение церкви для приема большого числа паломников, которые посещали церковь во время праздника Вознесения Господня, чтобы лицезреть одну из величайших религиозных реликвий Италии - сосуд, в котором хранилась «бесценная кровь Христа». По легенде, ампулу с кровью принес в Мантую сам центурион (сотник) Лонгин, во время казни Иисуса проткнувший его копьем и впоследствии обратившийся в христианскую веру. Реликвия, очень почитавшаяся в эпоху Возрождения, по сей день хранится в сосудах (Sacri Vasi) внутри алтаря в крипте собора.

Для реализации своего замысла Леон Альберти сначала создал деревянный макет церкви, что очень помогло его последователям – ведь великий архитектор умер в год начала строительства базилики. Фасад здания был закончен учеником Альберти Лукой Фанчелли в 1488, однако здание осталось незаконченным и на момент смерти Фанчелли в 1495 году. С перерывом в столетие работы возобновились, и были в целом завершены только в конце 18 века, когда был выполнен купол по проекту Филиппо Юварра, а архитектор Паоло Поццо, стараясь приблизить строение к первоначальному проекту Альберти, привел внешний вид сооружения в нынешнее состояние. Фасад здания построен по схеме античной триумфальной Арки Тита в Риме. Здание кирпичное с укрепленной штукатуркой. Главный элемент фасада - большая центральная арка, ограниченная коринфскими каннелированными пилястрами. Справа и слева от центральной арки – малые порталы с арками на втором ярусе и одинарными окнами на третьем ярусе, на уровне верхней части центральной арки. По всей вышине сооружения, интегрируя все ярусы, проходят высокие гладкие пилястры. Сверху водружен фронтон с треугольным тимпаном, а выше фронтона располагается несколько странная сводчатая структура. Фасад в целом соответствует исходному проекту Альберти.

Высокий купол, построенный в стиле барокко в конце 18 века по проекту Юварры (достигает на вершине лантерны (фонаря) 80-метровой высоты), представляя собой несомненное произведение искусства, тем не менее, не вполне гармонирует со стилистически безукоризненным классическим проектом Альберти. Колокольня построена в готическом стиле в начале 15 века, до проекта Альберти. Во внешнем облике сооружения заметна игра различных геометрических элементов: четырехугольная основа переходит в восьмиугольную призму, которая заканчивается коническим шпилем. Внутренняя часть храма выполнена в одном нефе в форме латинского креста. Размеры храма очень велики – он 103 метров длиной, 19 метров шириной, высота нефа - 28 метров. Неф целиком порыт бочарным сводом, это одно из первых использований бочарного покрытия в таком монументальном масштабе со времен античности. Предполагалось, что потолок будет кессонированным, однако средств для реализации этого замысла Альберти не нашлось; сейчас кессоны имитированы живописным покрытием свода. По бокам единственного нефа открываются квадратные в плане капеллы, многие из которых представляют значительную художественную ценность.

Капелла Общества святого Мартина (Oratorio dei Buonomini di San Martino)

Четверг, 23 Декабря 2010 г. 20:39 + в цитатник
Около 986 года неподалеку от большого монастыря Бадиа-Фьорентина была основана маленькая приходская церквушка, получившая имя французского святого Мартина Турского. Церковь находится в 200 метрах к югу от Дуомо, на одноименной площади. Вполне вероятно, что именно в этой церкви состоялось венчание Данте Алигьери с Джеммой Донати, так как церковь святого Мартина финансово поддерживалось семьей Алигьери, и находилась всего через квартал от дома Алигьери. В 1441 году святым Антонином было основано Общество святого Мартина (La Compagnia dei Buonomini di San Martino), целью деятельности которого было оказание помощи «униженным нищим» («i poveri vergognosi»), людям, для которых было слишком унизительно просить милостыню (преимущественно члены обедневших знатных семей и обанкротившихся торговцев).

 Общество состояло из 12 человек, братья носили черные одежды с красным капюшоном и быстро стали уважаемыми в городе. Общество избрало своей резиденцией церковь святого Мартина. Деятельность Общества финансово поддерживали многие знатные семьи года, а в период кратковременного правления Савонаролы общество получило 3 000 флоринов из полученных казной налогов. Рост финансового благосостояния Общества требовал расширения и украшения местонахождения Общества - капеллы, принадлежавшей ему. В 1479 году церковь была перестроена в ренессансном стиле. Тогда же, в конце 15 века, церковь была богато украшена фресками работы мастерской Гирландайо (ранее приписывались самому Гирландайо). Люнеты имеют как художественную, так и историко-социологическую ценность – они прекрасно описывают жизнь Флоренции конца 15 века.

Сюжеты фресок – жизнь и деяния святого Мартина Турского (10 люнетов), а также дела милосердия (7 люнетов) и нотариальные акты (2 люнета). Также любопытен фасад здания – на нем справа от двери в табернакле расположена работа Козимо Уливелли «Святой Мартин, подающий милостыню нищим». В интерьере, помимо люнетов мастерской Гирландайо, внимания заслуживает бюст святого Антонина работы Верроккьо на алтаре, а также алтарная картина Никколо Соджи ««Мадонна с Младенцем и святым Иоанном».

Большая церковь Богоматери (Chiesa di Santa Maria Maggiore)

Среда, 22 Декабря 2010 г. 17:29 + в цитатник
Церковь Санта-Мария-Маджоре – одна из первых церквей Флоренции, посвященных Богоматери. Находится церковь в историческом центре, между церковью Санта-Мария-Новелла и Дуомо (около 100 метров на запад). Церковь была построена в лонгобардскую эпоху, около 8 века, первое документальное упоминание о церкви относится к 931 году. В 12 веке Санта-Мария-Маджоре была одной из 12 приорий – цеховых церквей. В 13 веке церковь была передана монахам – цистерцианцам, которые перестроили ее в готическом стиле.

В 16 веке пришедшая в запустение церковь передана кармелитам, в первой половине 17 века Герардо Сильвани реконструирует здание. Церковь по-прежнему имеет традиционные цистерцианские готические формы - с тремя нефами, разделенными аркадами и с тремя апсидиолами, стрельчатыми арками и крещатым сводом. У церкви строгий каменный фасад. Сзади церкви относящийся к 16 веку внутренний дворик древнего монастыря. Колокольня при церкви - романского стиля, на фасаде – удивительная каменная скульптура, изображающая женскую голову, прозванная в народе «Берта». Существует немало легенд, объясняющих происхождение «окаменевшей головы».

Интерьер церкви был богато украшен фресками, в особенности это касается боковых нефов. В настоящее время еще можно увидеть остатки фресок 14 века (в Большой капелле). Сохранились многие работы, относящиеся к 17 веку, в частности, Почетти, Пьера Дандини, Вольтеррано, Маттео Росселли («Богоматерь с Младенцем и святым Франциском») и Винченцо Меуччи («Рождение Христа»).

Церковь святых Михаила и Каэтана (Chiesa dei Santi Michele e Gaetano)

Среда, 22 Декабря 2010 г. 09:28 + в цитатник
В самом сердце исторического центра Флоренции, в 300 метрах к западу от Дуомо, находится самый яркий образец стиля барокко в городе – церковь святых Михаила и Каэтана. Церковь построена в период 1604 – 1648 годы для ордена театинцев. Постройка началась на месте древней однонефной романской церкви святого архангела Михаила (не позднее 1055 г.). Финансировалось строительство преимущественно семьями Антинори и Медичи, наиболее активное участие принимал кардинал Карло де Медичи, имя и герб которого увековечены на фасаде церкви. В течение срока строительства сменилось несколько архитекторов, наиболее значимый вклад внесли Бернардо Буонталенти (автор первоначального проекта), Маттео Ниджетти (архитектор в 1604 – 1633) и Герардо Сильвани.

Церковь получила имя основателя ордена театинцев святого Каэтана Тиенского. От прежней церкви остались лишь три портальных барельефа, находящихся сейчас в капелле Антинори. Фасад церкви с богатым скульптурным оформлением нетипичен для флорентийских церквей, и очень похож на многочисленные барочные церкви в Риме. Фасад двухъярусный; несмотря на то, что церковь однонефная, в нижней части фасада имеются три портала с треугольными фронтонами. Над боковыми фронтонами – ниши со скульптурными изображениями святого Каэтана и святого Андрея Авеллино. На фронтоне над центральным порталом – аллегорические скульптурные изображения Надежды и Бедности, а также герб ордена театинцев. На центральном карнизе – благодарность Карло де Медичи. В верхней части фасада доминирует роза, над которой помещен герб Медичи, поддерживаемый двумя мраморными амурами. Завитки фасада с обеих сторон заканчиваются мраморными пьедесталами с урнами. Внутренняя часть церкви не претерпела никаких изменений с момента постройки.

В плане церковь в форме латинского креста с одним нефом, с каждой стороны нефа выстроено по три капеллы, две капеллы расположились в трансепте. Большой алтарь украшен величественной триумфальной аркой, на которой расположился герб театинцев, в оформлении алтаря использовалось несколько сортов разноцветного мрамора. Церковь покрыта бочарным сводом, членена поперечными арками. Хор покрыт небольшим куполом; на перекрестье нефа и трансепта, на потолке, находится монументальный герб Медичи. В верхней части нефа находится интереснейший цикл скульптур, посвященных святым апостолам и евангелистам. Цикл из 14 скульптур выполнен в 17 веке различными тосканскими скульпторами, в том числе Фоджини и Пьямонтини. Любопытно, что под каждой скульптурой – рельеф с изображением сцены из жизни соответствующего святого.

Церковь святой Фелицитаты (Chiesa di Santa Felicita)

Вторник, 21 Декабря 2010 г. 20:20 + в цитатник
Одна из древнейших церквей Флоренции (первое культовое сооружение на этом месте датируется 5 веком), церковь святой мученицы Фелицитаты, находится в Ольтрарно в непосредственной близости к мосту Понте-Веккьо, слева от коридора Вазари, на одноименной площади Piazza Santa Felicita. Нынешнее сооружение 18 века построено на фундаменте предыдущей романской церкви, в свою очередь, построенной на месте кладбищенского христианского собора 5 века. Первая церковь, вероятно, была значительных размеров и была посвящена святой мученице Фелицитате, жившей в Карфагене в эпоху императора Марка Аврелия. Церковь была разрушена в результате одного из набегов готов или лангобардов. В 11 веке началось строительство нового сооружения, и в 1059 году новая трехнефная церковь, в романском стиле, была освящена папой Николаем II. Эта церковь сейчас находится на месте внутреннего дворика, через который надо пройти, чтобы попасть к дому священника. От церкви до нашего времени дошли только три колонны зеленого мрамора, с романскими капителями. Богослужения в церкви продолжались примерно до 1348 года, когда во Флоренции разразилась эпидемия чумы. Меры предосторожности заставили хоронить мертвых в тех церквях и монастырях, в которые они попали после начала заболевания.

В результате церковь святой Фелицитаты, как и многие другие культовые сооружения Флоренции, была закрыта на время. Сразу после окончания эпидемии было принято решение о строительстве новой готической церкви, которая и была освящена в 1354 году. Фасад церкви был несколько ниже нынешнего, с большим центральным окном, еще сегодня существующим, но плохо видимым после строительства коридора Вазари в 16 веке. У готической церкви был единственный неф, трансепт с пятью капеллами в апсидах. От этого здания до наших дней сохранился нетронутым зал капитула 14 века с фрагментарными фресками 1387 года работы Никколо Пьетро Джерини. В 16 веке после строительства Коридора Вазари значимость церкви резко возросла – теперь представители семьи Медичи получили возможность присутствовать на богослужении в церкви святой Фелицитаты, не показываясь никому из горожан. Нынешнее здание церкви – результат радикальной перестройки 18 века (начало датируется 1735 годом), проведенной по проекту Фердинандо Руджери. Церковь была перестроена в неоклассическом стиле, были сохранены симметричные капеллы Барбадори-Каппони и Каниджани, а также хоры 17 века. На фасаде церкви – портик, поддерживаемый коридором Вазари, под портиком находятся погребения многих влиятельных людей Флоренции, в том числе кардинала Луиджи де Росси. В качестве колокольни используется квадратная в плане древняя башня Фифанти (Torre Dei Fifanti; около 13 века). В интерьере церкви огромную художественную ценность представляют капелла Барбадори-Каппони, капелла Каниджани, Большая капелла, зал капитула, ризница.

Капелла Барбадори-Каппони (Cappella Barbadori-Capponi) – первая справа от главного входа. Автором проекта капеллы является Брунеллески. В капелле – шедевры Понтормо «Снятие с креста» и «Благовещение Богородицы» (1525 – 1528), одни из величайших творений маньеризма, люнеты на парусах купола с изображением евангелистов работы Понтормо и Бронзино. Капелла Каниджани расположена напротив великолепной капеллы Барбадори-Каппони. В капелле – «Чудо Богоматери – снег на холме Эсквилин» работы Бернардино Почетти, (1589 – 1590). Небольшой купол был расписан фресками Томмазо Герардини с изображением святейшей Троицы (начало 17 века). В Большой капелле, принадлежавшей семье Гуиччардини, находится могила знаменитого историка Франческо Гуиччардини. Также любопытна алтарная картина «Поклонение волхвов» работы Франческо Брина (1587). В Зале капитула, единственной сохранившейся части средневековой церкви (построен в 1383 – 1387), - немногие оставшиеся фрески работы Никколо Пьетро Джерини (14 век), а также фрески Козимо Уливели (1665), которыми были практически полностью закрашены предшествующие работы.

Церковь Святой Марины (Iglesia de Santa Marina)

Воскресенье, 19 Декабря 2010 г. 16:48 + в цитатник
Церковь Святой Марины (Iglesia de Santa Marina) находится в 1,3 км к северо-востоку от собора и в 150 м к северу от Дворца Виана. Это одна из первых церквей города, основанных королем Фердинандом III Святым во 2-й половине 13 века после завоевания Кордовы в числе т.н. «фердинандовских церквей» (iglesias fernandinas), ставших первыми христианскими храмами города после долгих веков мусульманского владычества. Санта-Марина была перестроена из вестготского храма 7 века, переделанного мусульманами в мечеть. Ее современный облик соединяет протоготические и позднероманские элементы с чертами стиля мудехар.

Имена ее первых архитекторов неизвестны, но, судя по документам 1495 года, ее заканчивали плотник Педро Фернандес и художники Педро Фернандес и Хуан Бурго. Церковь неоднократно ремонтировалась, и только в 1990-е годы научная реставрация убрала барочные архитектурные элементы, которые веками добавляли, чтобы скрыть следы землетрясений 1680 и 1755 годов и пожара 1880 года. Суровый облик главного фасада определяется четырьмя мощными контрфорсами, увенчанными пинаклями, которые соответствуют границам нефов внутри церкви. Два маленьких окна-окулюса и крупное центральное окно-роза над центральным перспективным порталом – типично готическая черта. С правого фасада, ближе к апсиде, находится колокольня 16 века, построенная Эрнаном Руисом Младшим.

Прямоугольная в плане базилика состоит из трех нефов, отделенных друг от друга остроконечными арками. Следуя принципу архитектуры эпохи короля Фердинанда III, церковь перекрыта не каменными сводами, а потемневшими деревянными балками. Общий суровый стиль церкви и ряд декоративных элементов являются свидетельством влияния архитектуры цистерцианских монастырей. В главной капелле находится ретабло работы Антонио дель Кастильо и скульптура Богородицы работы Гомеса Сандоваля. В боковых капеллах и ризнице можно увидеть другие произведения религиозного скульптуры.

Церковь святого Петра (Iglesia de San Pedro)

Воскресенье, 19 Декабря 2010 г. 12:34 + в цитатник
Церковь святого Петра (Iglesia de San Pedro; Basílica Parroquia de San Pedro) находится в 700 м к северо-востоку от собора. Она входит в число древнейших церквей города, построенных после его завоевания королем Фердинандом III. Место выбрано не случайно – ранее здесь находился храм 4 века, в котором хранились мощи святых кордовских мучеников, пострадавших в римскую эпоху – Януария, Марциала и Фавста (заново обретенные в 1575 году).

Строительство новой церкви началось в 13 веке, и первоначально она была выполнена в готическом стиле. Но, несмотря на древний возраст сооружения, в его облике почти не заметны средневековые черты из-за множества перестроек в течение 17 и 18 веков. Впрочем, сохранилось два древних портала и часть башни, в которых заметны черты стиле мудехар. В 1542 году архитектор Эрнан Руис Младший был вынужден выполнить новый главный портал, поскольку предыдущий был в плохом состоянии. Он создал двухярусное обрамление в виде двух триумфальных арок ионического ордера, поставленных друг на друга.

В верхнем ярусе поставлена статуя святого Петра. В интерьере церковь представляет собой трехнефную базилику с полигональной апсидой 14 века, перекрытой готическими сводами. В интерьере церкви любопытны ретабло часовни Святых Мучеников, выполненный Алонсо Гомесом де Сандовалем в 1742 году и главное ретабло работы Феликса де Моралеса, являющийся одним из самых великолепных в Кордове.

Замок Бельмес (Castillo de Belmez)

Суббота, 18 Декабря 2010 г. 13:02 + в цитатник
Замок Бельмес (Castillo de Belmez) возвышается на холме в северо-западной части городка Belmez (70 км к северо-западу от Кордовы). Подняться к замку можно по крутой лестнице, начинающейся на calle Rafael Canalejo Cantero. Ради удобства посетителей на ней установлены скамейки. У подножия башни находится часовня Девы Кастильской, построенная после победы в битве с мусульманами. Археологические находки, в частности, керамика, доказывают, что люди здесь жили еще в эпоху позднего неолита.

Сведения о замке на этом месте относятся к 1245 году, хотя донжон и стены более поздние – 15 века. В ту эпоху он принадлежал ордену Калатрава и был важным пунктом в конечный период Реконкисты накануне взятия Гранады. В 1810 году здесь разместился наполеоновский гарнизон, частично отремонтировав замок. Когда французы ушли, местные жители испытывали к ним такую ненависть, что даже хотели уничтожить вся сооружение, но к счастью это намерение не было окончательно выполнено, хотя сегодня оно находится в полуразрушенном состоянии. Замок построен на каменной скале, и за его северо-западной стеной начинается обрыв.

Поросшие травой стены включают шесть полуциркульных башен, через одну из которых можно пройти внутрь, а также пятигранный двухэтажный донжон высотой 11 м, верхняя часть которого, когда-то, видимо, украшенная зубцами, сегодня утрачена. Его интерьер – результат недавней реконструкции, которую считают неудачной со стилистической точки зрения. С балкона башни открывается впечатляющий вид на далекие окрестности.

Дворец Мерсед (Palacio de la Merced)

Суббота, 18 Декабря 2010 г. 09:25 + в цитатник
Дворец Мерсед (Palacio de la Merced) – резиденция Депутации провинций Кордовы, находящаяся на Plaza de Colón в 1,2 км к северу от собора. Он считается одним из лучших образцов барочной архитектуры в Кордове. В 1970-х годах, когда во дворце устраивался подземный гараж, при раскопках были обнаружены следы древнеримской кладки, а также остатки церкви святой Евлалии (баптистерий и крипта), которые свидетельствуют о том, что первое сакральное здание на этом месте относится к вестготскому или даже палеохристианскому периоду. В 13 веке, вскоре после взятия города христианами, король Фердинанд III подарил святому Петру Ноласко стоявшую тут старинную базилику святой Евлалии, и Петр Ноласко основал монастырь de la Merced Calzada.

Монастырь рос и часто менялся. Его нынешний облик – результат перестройки 18 века при участии архитектора Франсиско Уртадо Искиердо, а также изменений 1850 года, когда его переделывали в приют, и 1960 года – в здание муниципалитета. В 1978 году дворец сильно пострадал от поджога сумасшедшего – сгорела внутренняя обстановка храма, в том числе большое ретабло. Реконструкция продолжается по сей день. В плане прямоугольный дворец состоит из церкви, расположенной на центральной оси, и двух боковых крыльев, образованных внутренними двориками и крытыми галереями. На главном фасаде, выполненном в кружевном барочном стиле с использованием белого и коричневого цветов, размещен треугольный фронтон с фигурой архангела Рафаила, покровителя Кордовы, а также скульптура Богородицы de la Merced («Милостивой»). Восточный фасад перестраивался меньше и, глядя на него можно лучше представить первоначальный облик здания. В интерьере дворца особенно великолепна мраморная лестница в барочном стиле, а его внутренние дворики, выложенные мрамором, носят отпечаток ренессансного стиля.

В одном из двориков находятся солнечные часы, знаменитые тем, что вместо обычного циферблата на них нанесена сложная система линий для вычета погрешностей. Коллекции дворца включают дароносицу, вероятнее всего, фламандской работы 16 века, «Распятие» того же периода, серию картин из жизни святого Петра Ноласко, скульптуры Матео Инурриа Лаиноса («Аллегория Кордовы», 1888 и «Триумф плоти», 1889), которые входят в число важнейших его работ, а также серию гравюр и литографий с видами Кордовы, созданных различными мастерами. Кроме того, дворец владеет большим количеством произведений испанских художников 20 века.

Замок Белалькасар (Castillo de Belalcazar)

Пятница, 17 Декабря 2010 г. 13:17 + в цитатник
Замок Белалькасар (Castillo de Belalcazar), известный также как Гаэте (Castillo de Gahete) располагается на возвышенности в 0,5 км к северу от города Belalcazar (85 км к северо-западу от Кордовы). Археологи указывают, что человек жил в этой местности еще во время нижнего палеолита. Крепость здесь была заложена во времена исламского владычества, и в 10 веке под именем «Гафик» играла важную роль, охраняя путь между Севильей и Кордовой.

В 15 веке король Хуан II Кастильский подарил отвоеванные у мусульман земли магистру ордена Калатравы Гутьерру де Сотамайор. Строительством новой христианской крепости, дополнившей мусульманскую, занялся его сын Альфонсо де Сотомайор, а затем (1475) его вдова донья Эльвира де Зунига. Архитектура замка носит черты готической и ренессансной фортификации с чертами исламского оборонительного искусства. В отделке часто встречаются гербы семьи Сотомайор. В 16 веке к замку добавили роскошные дворцовые помещения, а в 1810 году его заняли наполеоновские войска, которые оставили в замке гарнизон. Именно тогда замок сильно пострадал от артиллерийских ударов, следы от которых, а также последствия пожаров, до сих пор видны в его разрушающихся стенах.

Замок с 8 башнями в плане напоминает ромб. Его самая заметная часть сооружения – 45-метровый донжон, самый высокий на Пиренейском полуострове. Его зубцеобразное завершение, к сожалению, было утрачено. Хотя внутри сохранились подземные казематы, водяные цистерны и конюшни, в целях безопасности доступ во внутренние помещения замка запрещен. В 2008 году он был выкуплен государством, которое планирует произвести его реконструкцию.

В Кордове находится главная из испанских синагог

Пятница, 17 Декабря 2010 г. 11:43 + в цитатник
Она расположена всего лишь в 500 метрах от Мечети к северо-западу, а если идти из центра города через ворота Альмодовара, она будет непосредственно за госпиталем Красного Креста. Если верить уцелевшей надписи на одной из стен Синагоги, здание было построено в 1314-1315 годах архитектором Исаком Мохебом, однако археологи предполагают, что фундамент здания был заложен намного раньше. Изначально здание было построено достаточно узким, что свидетельствует о том, что властям, защищавшим интересы католичества, не выгодно было давать добро на строительство. История постройки весьма разнообразна. После изгнания евреев из Испании в 1492 году здание превратили в больницу, а в 1588 году оно превратилось в христианскую часовню. В 1884 на памятник мавританской архитектуры обратили пристальное внимание: Рафаэль Ромеро Баррас изучил интерьер и надписи внутри здания, в результате чего был сделан вывод о годе строительства, а следовательно и о ценности постройки. Всего через год здание объявили национальным памятником.

В 1929 году архитектор Феликс Эрнандес предложил план восстановления Синагоги, который был принят и воплощен. Последний раз Синагога реставрировалась в 1977 году. После многих реставраций неудивительно, что здание практически полностью изменило свой первоначальный вид. Попасть в Синагогу прямо с улицы невозможно: сначала нужно пройти через небольшой дворик, где был маленький пруд для омовения ног. При входе расположена квадратная молельная комната, размером около 7 квадратных метров и 6 метров в высоту, главным элементом в которой является величественная арка-шкаф, расположенная на восточной стороне, в которой раньше в специальных ковчегах хранились свитки Торы, самых священных предметов в синагоге. Они заворачивались вокруг двух деревянных палок, известных как «древо жизни». Эта арка была скрыта от глаз верующих специальными занавесками. Сверху стены молельной комнаты украшены гипсовыми орнаментами в виде листьев и цветов, обвивающих 4, 6 и 8-ми-конечные звезды, а также цитаты из Торы. Поднявшись по восточной лестнице, можно пройти в комнату, где молились женщины. Фундамент здания имеет форму квадрата. На западной стене расположена стрельчатая арка, опирающаяся на консоль, на которой виднеется декор в форме ромба. Он обозначает нишу, в которой находилась бима (место, предназначенное специально для чтения свитка Торы по субботам, праздникам и утренним молитвам по понедельникам и четвергам).

В восточной стене открывается амбразура шириной 2,8 метров, с обеих сторон от нее ниши, или стенные шкафы, оставшиеся еще с 14 века. Справа от амбразуры расположена надпись, в которой упоминается архитектор Синагоги и год постройки здания. В южной стене расположены три окна, сверху декорированные орнаментом и надписями, которые соотносятся с комнатой, где молились женщины. Пять арок над надписями обеспечивают правильную подачу света в помещение. На северной стене точно такое же украшение – две арки с перемычкой между ними, а сверху еще 5 арок направляют лучи света в помещение. Остается лишь предполагать, каким роскошным было убранство этого здания во времена его постройки. К сожалению, внизу стены полностью потеряли свой декор – возможно, там была гипсовая лепнина или панели изразцов с арабесками, характерные для мавританского стиля в архитектуре. Сегодня на месте некоторых лепнин, в основном верхних, остались только крепкие ровные стены.

Римский мост (Puente romano de C

Пятница, 17 Декабря 2010 г. 10:05 + в цитатник
16-арочный Римский (Старый) мост длиной в 250 метров, перекинутый через реку Гвадалквивир, находится в историческом центре Кордовы рядом с главными достопримечательностями города. Он соединяет районы Святого поля мучеников (Campo Santo de los Mártires) и Кафедрального собора. Мост был построен римлянами для торговых перевозок по древней дороге Августа (которая шла из Рима в Кадис) во времена императора Октавиана Августа. Римский мост служил важным стратегическим пунктом с южной стороны Иберийского полуострова, так как он был единственным средством перебраться через Гвадалквивир по суше.

Позднее на его основе был сооружен мавританский мост длиной 223 м. После отвоевания Кордовы христианами город заново отстраивали, поэтому от первоначального моста остался лишь фундамент. На протяжении двадцати столетий Римский мост был единственным мостом в городе, пока в середине 20 века не построили мост святого Рафаила. Римский мост был пунктом, через который проходили с юга Испании многочисленные путешественники. Неудивительно, что здесь находился южный таможенный пост Кордовы. 1 мая 2004 года проезд транспорта по мосту был запрещён, и мост был сделан пешеходным. На южном конце моста возвышается оборонительная башня Калаорра, старейшая в городе крепость, построенная в 1369 году. В противоположном конце моста расположена Пуэрта дель Пуэнте, построенная архитектором Германом Руисом в 1571 году в ренессансном стиле на месте древнеримских въездных ворот по случаю посещения города Филиппом II.

Пуэрта дель Пуэнте ошибочно называют Триумфальной аркой. По сути, она была просто входом в древнюю крепостную стену. Посреди Римского моста возвышается фигура святого архангела Рафаила (1651 год), покровителя Кордовы, у подножия которого всегда лежат цветы и горят свечи. Проходя это место, многие кордовцы снимают шляпу или произносят короткую молитву. В старину напротив архангела Рафаила стояла небольшая часовня. Недалеко от моста сохранились следы старинных водяных мельниц, из которых стоит отметить мельницу Альфобия, частично реконструированную Мэрией Кордовы.

Королевский монастырь святого Иеронима в Вальпараисо

Пятница, 17 Декабря 2010 г. 09:01 + в цитатник
Королевский монастырь святого Иеронима в Вальпараисо (Real Monasterio de San Jerónimo de Valparaíso) расположен в 5 км к западу в окрестностях Кордовы в предгорьях Сьерра-Морена. Монастырь был основан в начале 14 века португальским отшельником по имени брат Васко, который, побывав в Италии, решил стать первым в Испании представителем ордена иеронимитов. Его покровителями были местные аристократы Инес де Понтеведра и ее муж Диего Фернандес де Кордова, алькальд Донселеса, подарившие ему в 1394 году окружающие земли в местечке Вальпараисо. В 1408 году начались строительные работы. Этот комплекс является первым памятником кордовской готики.

Расцвет монастыря пришелся на 16 век, позже он был разорен, а затем выкуплен и тщательно восстановлен семьей, потомки которой владеют комплексом до сегодняшнего дня. Начиная с 15 века он неоднократно перестраивался, поэтому ансамбль носит черты разнообразных стилей. Главный фасад монастыря обильно украшен симметрично расположенными балконами и арками. Его входной портал, относится к более позднему времени, чем фасад, и украшен мраморным медальоном с изображением святого Иеронима. Сохранились рефлекторий и зал капитула, а также круглая старинная церковь, примыкающая к более новой, которая была сооружена в 1704 году. В нее ведет красивый готический портал из белого мрамора. Внутри был настелен частично сохранившийся белый, красный и синий пол, в этих же цветах был выполнен цоколь, опоясывавший весь храм. В интерьере любопытен внутренний дворик с крытыми галереями дорического ордера, к которым примыкает четыре капеллы, рядом с одной из которых, Страстной (de la Pasión) под белокаменным надгробием похоронен доктор Антонио де Моралес, отец известного хрониста при короле Филиппе II.

Кроме того, интересна капелла, чьи стены, алтарь и даже образ святого отца-пустынника выполнены из цветных плиток асулехос. Церковь украшена небогато, в основном, это стенные росписи. Практически все реликвии, которыми славился монастырь, утрачены или перемещены в музеи. Одно время здесь хранились знамена, которые Фердинанд и Изабелла захватили во время осады Гранады и посвятили в этот монастырь, а также шип из тернового венца Иисуса Христа. Монастырь находится в частной собственности и поэтому некоторые его части закрыты для посещения.

Церковь Сан Паоло в Асти (Chiesa di San Paolo)

Четверг, 16 Декабря 2010 г. 21:18 + в цитатник
Церковь святого Павла расположена на улице 20 Settembre, в 250 метрах на юго-запад от площади Альфьери. На месте сегодняшнего здания раньше находился другой храм, от которого осталось несколько фрагментов, встроенных теперь в новую церковь. Основана эта первая церковь была в 13 веке, а в 16 веке, когда у нее обрушилась крыша, ее реконструировали, переместив фасад, разбив внутреннее пространство на три нефа и укрепив своды. В 1716 году были куплены расположенные вблизи церкви дома, и здесь был образован монастырь.

В 1794 году была построен новый барочный храм, в ризницу которого была включена апсидная часть старой церкви с великолепным эллиптическим сводом. В центральном нефе, оставшемся от старой церкви, сейчас находится хозяйственный магазин, а левый неф, к фасаду которого пристроена колокольня, использовался как вестибюль церкви, и в нем еще сохранился свод с пилястрами и капителями. Правый неф был полностью разрушен в 1939 году, освободив пространство под нынешнюю небольшую площадь. Колокольня на протяжении своего многовекового существования несколько раз реконструировалась: основание у нее сохранилось от романской эпохи, а верхняя часть со звонницей построена в 18 веке. Фасад новой церкви выложен из кирпича и содержит тимпан, поддерживаемый четырьмя пилястрами.

В единственном нефе, довольно светлом и прекрасно декорированном в барочном стиле, хранится несколько произведений искусства. Стены апсиды содержат фрески, выполненные в конце 18 века, которые изображают историю обращения святого Павла. В левой капелле находится холст «Богоматерь Розария», а слева от большого мраморного алтаря расположена деревянная скульптурная группа с фигурами Богоматери и святой Анны. В правой капелле – Распятие с Богоматерью и Иоанном, датируемое 16 веком; оно было перенесено из старой церкви.

Замок Альмодовар (Castillo de Almod

Четверг, 16 Декабря 2010 г. 17:55 + в цитатник
Замок Альмодовар (Castillo de Almodóvar) находится в 200 м к юго-западу от городка Almodóvar del Río (22 км к юго-западу от Кордовы). Он является одной из главных достопримечательностей провинции. Первоначально исламская крепость под именем al-Mudawwar (отсюда современное название) была военным оплотом арабских владык этой территории, которые построили его в 8 веке на останках более древнего римского укрепления. Замок имел большое значение для обороны подступов к Кордове, возвышаясь над тогда еще судоходным Гвадалкивиром. Христиане овладели им в 13 веке.

После Реконкисты замок был сильно перестроен королями Педро I Кастильским и Энрике II, которые превратили его в монаршую резиденцию. В течение последующих веков замок служил тюрьмой (например, один из королей заточил там свою невестку), а также принадлежал воинствующим орденам Калатрава и Сантьяго, пока, наконец, в 1629 году король Филипп IV не продал его дону Франсиско де Корраль-и-Гусман, потомки которого владеют им до сих пор. В 1901-36 годах один из владельцев замка осуществил реставрацию здания, лежавшего практически в руинах, и теперь он находится в превосходном состоянии. Эффектно возвышающийся на холме над городом замок состоит из 9 башен, окруженных стеной с зубцами. Общая площадь его территории – более 5 тыс. кв. м. Главные башни – донжон и Школьная (de la Escuela), расположенные друг напротив друга, а также Квадратная (Cuadrada) и Круглая (Redonda). 33-метровый донжон был построен в 14 веке, и является 2-м по высоте в провинции. Он состоит из трех уровней – подземелья, восьмиугольного слабо освещенного зала и главного этажа.

Любопытно происхождение названия Школьной башни – когда-то она перешла в собственность магистра ордена Калатравы, а местные жители, не разобравшись, стали звать магистра воинствующего ордена – «маэстро», т.е. «учителем», а его обиталище – «школой». Внутри, за стенами крепости – внутренний двор (Patio de Armas), два бассейна для дождевой воды, часовня, а также подземные темницы, куда можно попасть в сопровождении гида. Жилые помещения замка, где теперь обитают владельцы и персонал, построено в неоготическом стиле в начале 20 века. Замок открыт для посещений по билетам, в нем устраиваются спектакли, работает ресторан, причем персонал одет в средневековые костюмы. Есть даже свое приведение – 28 марта каждого года прекрасная принцесса Зайда со стенаниями бродит по его стенам, напрасно дожидаясь возвращения своего мужа Фатх аль-Мамуна, погибшего в этот день в 1091 году.

Еврейский квартал (Juderia)

Четверг, 16 Декабря 2010 г. 10:01 + в цитатник
Еврейским кварталом называют район в Кордове, в котором между 10 и 15 веками жили евреи. Он расположен к северо-западу от Мечети (Кафедрального собора), в зоне между улицами Деанес, Манрикес, Томас Конде, Худиос, Альмансор и Ромеро. Еврейский квартал – самое посещаемое туристами место, так как здесь находится одна из трех синагог, сохранившихся в Испании, площадь Муниципалитета, Музей искусства боя быков, римский шестнадцатиарочный мост, старый мавританский рынок, церкви святого Павла и святого Николая (обе 13 века). Кордова пережила великую эпоху, когда три народа (христиане, евреи и мусульмане) жили бок о бок в мире и согласии, подав всем пример религиозной терпимости и цивилизованности. Три языка вавилонского столпотворения гармонично уживались в одном городе, как и три народа, каждый из которых молился своему Богу.

Этот культурный симбиоз оставил после себя значительный след в архитектуре, философии, медицине и многих других сферах науки и культуры. Именно поэтому Кордову называют городом «Трёх культур». Согласно летописи, первые евреи пришли на территорию Испании во время царя Соломона (970-931 годы до н.э.). Когда в 152 году до н.э. римский претор Клавдий Марцелл основал Кордову, там уже с незапамятных времён жили евреи. Однако массовая иммиграция евреев в Испанию произошла после разрушения Иерусалима в 70 году н.э. Когда в 711 году Кордова была завоёвана мусульманами, евреям была поручена охрана города. Именно тогда начался длительный период симбиоза еврейской и арабской культур, и уже к 10 веку Кордова стала главным культурным и экономическим центром Востока.

Еврейский квартал Кордовы в период мусульманского владычества, а также после завоевания города христианами находился недалеко от городской крепости в юго-западной части Кордовы, и его внешний облик остался практически неизменным. Другой еврейский квартал, разрушенный берберами при альмохадах (около 1148), находился, вероятно, в северной части Кордовы близ Еврейских ворот. Еврейский квартал в своей планировке напоминает арабскую архитектуру: узкие улочки, глухие переулки, одно- и двухэтажные постройки вокруг площади с Синагогой (1314-1315 годы) и уличным рынком.

Башня Калаорра (Torre de la Calahorra)

Четверг, 16 Декабря 2010 г. 09:46 + в цитатник
Монументальное сооружение башня Калаорра располагается на другом конце Римского моста (Puente Romano) относительно Кордовской мечети. На машине можно проехать к башне, свернув с Южной магистрали на Авенида де Кадис. Башня Калаорра (араб. «укрепление») представляет собой старейшую в городе крепость, задуманную как оборонительное сооружение на Римском мосте по левой стороне реки Гвадалквивир. Первое упоминание о постройке датируется 13 веком, когда во времена христианской конкисты Фернандо III не смог войти в город, потому что огромная башня закрывала путь за Римским мостом. Башня Калаорра была возведена при Энрике II Трастамарском (около 1369) на основе мавританского вала, для защиты от постоянных атак собственного сводного брата Педро I Жестокого.

Невероятно, но постройка пережила все войны и распри, и по сей день жители и гости Кордовы могут любоваться монументальностью средневековой архитектуры. В 1931 году башня была объявлена историческим архитектурным памятником. В 1954 году ее отреставрировали, и с тех пор она перешла в пользование Института межкультурных взаимоотношений. Основание башни представляет собой латинский крест с тремя крыльями, объединенными центральным цилиндром и украшенными небольшими башенками по верхнему краю. В ней всего 14 залов, в которых мирно уживаются стили трех эпох. Каждый из этих залов посвящен определенному периоду истории Кордовы. Сегодня башня Калаорра превращена в музей, в котором с помощью новейшей техники можно вернуться в прошлое и увидеть убранство «аль-Андалус», посмотреть каждый памятник архитектуры в Кордове изнутри с помощь 3D-тура, а также узнать о повседневной жизни Кордовы.

Несмотря на то, что постройка была возведена исключительно в военных целях, в ее интерьере отчетливо прослеживаются декоративные элементы мавританской архитектуры. Рядом с башней расположен базар, на котором продается много интересных с исторической точки зрения книг, в то числе «Ожерелье голубки» Ибн Хазма.

Медина Ас-Сахара (Medina Azahara)

Четверг, 16 Декабря 2010 г. 09:44 + в цитатник
Медина Ас-Сахара – это целый дворцовый город, который находится в 8 км к западу от Кордовы. Один из самых выдающихся памятников государства Аль-Андалус, Медина Ас-Сахара был возведён в 10 веке по приказу халифа Абд ар-Рахмана III из династии Омейядов в дар своей любимой жене Аль-Сах-ре («Цветок апельсина»). Строительство дворца заняло 40 лет (с 936 по 976 год), и, по некоторым сведениям, в его постройке участвовали 10 тысяч рабочих, 1500 мулов и 400 верблюдов. Медина была королевской и правительственной резиденцией всего лишь 70 лет, до 1010 г., когда дворец был разрушен североафриканскими берберами. В 1236 году, после Реконкисты, от Медины Ас-Сахары уже не осталось ничего, кроме руин, материал которых был использован для строительства новой Кордовы. В 1923 году всё сооружение было объявлено национальным памятником. Медина Ас-Сахара располагалась на трёх террасах, приспособленных к горному рельефу. В самом высоком месте, вдали от других зданий, находился дворец Абд ар-Рахмана III, который, предположительно, был построен одним из первых. Кроме того, на верхней террасе располагались правительственные здания и другие дворцы, а также приёмные покои. На средней террасе были разбиты сады, а нижняя терраса была отведена под главную мечеть, жилые помещения, мастерские и другие постройки. Медина Ас-Сахара образовывает прямоугольник длиной более 1 500 метров и шириной в 745 метров. На настоящий момент раскопано лишь 10% дворцового комплекса, в основном в районе верхней и средней террас. Из сохранившихся частей наиболее впечатляют Дом Визирей и 3ал Богатств из резного мрамора. В Зале Богатств происходили приёмы важных послов, а также ежегодное празднование окончания поста. Зал Богатств был построен между 953 и 957 годами, как свидетельствуют надписи на его пилястрах.

Он украшен у основания гипсовым орнаментом в виде листьев и цветов, затем его сменяет рельефная резьба, переходящая в типичную деревянную кровлю. Зал Богатств и разбитый рядом с ним Высокий Сад образуют единый архитектурный ансамбль с сильным религиозным и политическим подтекстом, цель которого – показать величество халифа. Дом Визирей выходит на широкую улицу, с которой можно спуститься по лестнице на огромную квадратную площадь, которая сейчас превращена в сад. Есть разные мнения по поводу предназначения этого здания. На протяжении долгого времени его называли «Армейским домом», потому что размеры зала и площади соответствуют этому названию. Тем не менее, сегодня считается, что здание находилось в пользовании правящих кругов халифата. На нижней террасе располагалась мечеть Альхама с прямоугольным фундаментом. В отличие от Кордовской мечети, она обращена на Мекку и её основные элементы (двор, молитвенный зал и минарет) организованы согласно традициям ислама. В восточной части Высокого Сада халиф мог заходить через крытый проход прямо в мечеть. Внешние стены мечети были гладкими, а основные украшения находились на входных дверях.

Рядом с главным фасадом мечети также находилось помещение, которое, судя по расположению комнат, служило для сбора милостыни (саадаки). Медина Ас-Сахара была огорожена мощной стеной, которая, скорее, выполняла ограничительную, нежели оборонительную функцию. Был раскопан лишь центральный пролёт северной стены, в центре которой находится дверь, выходившая к дороге на Кордову. Чтобы получить полную картину величия Медины Ас-Сахары нужно пройтись по его апартаментам и дворам, которые сохранили остатки живописи, облицовочных и каменных плит, а также фрагменты колонн, капители из белого мрамора, которые относятся к коринфскому и смешанному ордеру.

Жадная хозяйка

Понедельник, 29 Ноября 2010 г. 09:24 + в цитатник
   В одну деревенскую гостиницу зашёл странствующий торговец. За плечами у него был большой тюк с товарами. А хозяйка гостиницы была жадная женщина. Когда она увидела тюк, ей захотелось его заполучить. Она отвела торговца в комнату, а сама побежала к мужу посоветоваться, как выманить у торговца тюк.
   
   - Это очень легко сделать, - сказал ей муж .- Надо нарвать травы мёга, сварить её и подмешать в ужин. Трава мёга отшибает память. Если торговец её поест, он непременно забудет тюк у нас.
   
   Хозяйка так и сделала: пошла в сад, нарвала полную охапку травы мёга, сварила её и отвар подмешала во все блюда, даже в рис. А потом подала всё это на ужин торговцу.
   
   Торговец съел ужин и ничего не заметил. Только голова у него немного закружилась и к лицу прилила кровь; ему захотелось спать. Он пошёл к себе в комнату, лёг и сразу заснул. Наутро он проснулся ещё на рассвете с тяжёлой головой, собрался и ушёл дальше.
   
   Хозяйка подождала, пока торговец уйдёт из гостиницы, и сейчас же бросилась в его комнату за тюком. Но комната оказалась пустой. Хозяйка всё осмотрела, всё обшарила. Тюк не иголка, заметить его нетрудно. Но как ни искала, а найти его никак не могла. Раздосадованная, она побежала к мужу.
   
   - Ни к чему твоя трава мёга! Напрасно я её варила. Торговец ушёл и ничего нам не оставил.
   
   - Не может быть! Кто поест травы мёга, непременно что-нибудь забудет. Поищи хорошенько! Наверное, он что-нибудь забыл.
   
   Хозяйка опять бросилась в комнату, где ночевал торговец, опять всё осмотрела, всё перерыла и опять ничего не нашла. Наконец она остановилась посреди комнаты и растерянно оглянулась по сторонам. Вдруг она хлопнула себя по лбу и на весь дом закричала:
   
   - Забыл! Забыл!
   
   Муж услышал её крик и прибежал к ней.
   
   - Ну что? Что забыл?
   
   - Заплатить забыл!


Из жизни енотов

Суббота, 16 Октября 2010 г. 13:54 + в цитатник
Почему енотами хорошо становится в молодости? Потому-что быть енотом это самое замечательное что может произойти с настоящим человеком гордо называющем себя гомо-сапиенс. Развитие енотов напрямую связано с машиностроением в Пакистание и поэтому нам очевидно что истина где-то рядом как говорил прорицатель.

Ставрополь Авто новый новостной авто сайт

Четверг, 19 Августа 2010 г. 21:20 + в цитатник
Привествую вас блогеры. Хотел бы поделится с вами новым в интернете. Появился новый замечательный сайт Ставропольсокого края stavropol-auto. На нем публикуются новости авто мира России, полезные статьи для автолюбителей. имеются разделы известных авто брендов таких как Volkswagen.
Вобщем советую посетить данный сат если хоти узнать много нового в асто мире. Там вам будут рады.
http://stavropol-auto.ru/



Преданный слуга

Вторник, 04 Мая 2010 г. 20:46 + в цитатник
   Давным-давно жил могущественный король, который обожал авокадо. Он так любил этот фрукт, что у него даже был слуга, единственной обязанностью которого являлось приготовление авокадо в соответствии с лучшими рецептами.
   Король никогда не уставал от авокадо. Он преклонялся перед ним, хвалил его и рассказывал о нем любому, кто слушал. Он говорил своему слуге:
   — Этот фрукт, безусловно величайший из всех фруктов. Он волшебен. Только посмотри на глубокий зеленый и фиолетовый оттенки его кожицы, почувствуй его великолепный запах и вкус. Под небесами нет ничего, что могло бы сравниться с ним.
   — Милорд, вы, конечно же, правы. — отвечал слуга.
   То, о чем я расскажу дальше, случилось через некоторое время после того, как король почувствовал себя очень больным. И причиной было не что иное, как переедание плодов авокадо. Это было как если бы. все авокадо, которые он съел за это время. решили пообщаться друг с другом. Его живот был раздут и очень болел. Ни сидеть, ни стоять он не мог, так болел живот. Он чувствовал себя ужасно. И король начал ругать авокадо.
   — Я не хочу видеть авокадо пока я жив. Уберите их все из моей кухни и из моего сада. Уничтожьте каждый авокадо в королевстве. Они отвратительны и грешны, это фрукты самого дьявола... Один из них сделал меня больным.
   Слуга ответил:
   — Милорд, вы, безусловно, правы.
   Король на минуту прервался, помолчал и внимательно посмотрел на слугу.
   — Подожди-ка, — сказал он. — Недавно ты согласился со мной, когда я сказал, что авокадо — лучший из фруктов. Теперь я переменил свое мнение и вижу, что ты сделал то же самое. Как ты объяснишь это?
   — Милорд, это так просто. Я ваш слуга, а не слуга авокадо.

Разные концепции

Вторник, 27 Апреля 2010 г. 11:15 + в цитатник
   Один человек пришёл к своему врачу. На голове у него цилиндр.
   Он садится и снимает шляпу. И врач замечает лягушку, сидящую на его лысом черепе.
   Врач подходит и видит, что лягушка словно приросла к коже.
   - И давно это с вами? - удивляется практик.
   А лягушка отвечает:
   - Ой, доктор, знаете, сначала была только маленькая бородавка на подошве.

Признать недостатки

Понедельник, 26 Апреля 2010 г. 13:04 + в цитатник
   Один мужик, у которого была близорукость, себя считал хорошим критиком в исскустве.
   Однажды он с друзьями пошёл на какую-ту выставку и забыл он дома линзы, из-за чего не видел чётко картины.
   Вскоре после прихода на выставку начал он критиковать картины. Он остановился над чем-то, [про] что думал, что это портрет, начал его обильно критиковать, говорил:
   "Рамка неадекватна для этой картины. Мужик на картине изабражён в очень обычной одежде. По правде сказать, художник сделал большую ошибку выбрав такого вульгарного, и грязного мужчину, чтобы написать его портрет. Это ужас."
   Так он долго продолжал говорить, пока его жена не смогла пройдти через толпу и сказать ему тихо:
   "Дорогой, ты сейчас смотришь в зеркало!!!"
   
   Многие наши недостатки, которые мы долго не можем признать, кажутся очень большими, когда мы их видим в других. Мы должны чаще смотреть в зеркало, внимательно смотреть, чтобы их заметить, и иметь моральную силу, чтобы их исправить. Гораздо легче думать, что их нет - чем признать их. Но мы должны признавать и исправлять их.

Два брата

Воскресенье, 25 Апреля 2010 г. 11:29 + в цитатник
Жили два брата. Старший был женат, у него были дети. А младший был холост. Братья не захотели жить вместе и поделили всё, что у них было. Когда они поделили зерно, ямы, в которых оно хранилось, оказались у старшего по одну сторону тока, у младшего – по другую.
   Старший брат украдкой брал зерно из своей ямы и ссыпал его в яму брата, говоря:
   – Бог дал мне жену и детей, у меня есть кому зарабатывать на хлеб. А у моего брата нет никого. Пусть он ест этот хлеб.
   Но младший брат тоже брал зерно из своей ямы и тайком высыпал его в яму старшего брата, говоря:
   – Один я на земле, куда бы ни забрёл – легко найду пропитание. У брата же семья, ему больше моего нужно. Пусть это хлеб достанется ему.
   Так прожили они всю жизнь. Бог приумножал добро обоих братьев, и доля каждого не оскудевала. Господь всегда помогает в благих и добрых деяниях.

Дневник krimsat

Суббота, 24 Апреля 2010 г. 09:26 + в цитатник
Добродетель - это только мудрость,которая заставляет согласовывать страсть с разумом и наслаждение с долгом.
51433484.9845287.1272125621.8296362cbd1cd636fbf6edfca7b8f182


Поиск сообщений в krimsat
Страницы: [1] Календарь