Классицизм -
камины в Донецке
Интерьеру классицизма свойственны ясность пространственных членений, мягкость цветов и светотеней. Одной из важнейших черт классицизма является обращение к формам античного искусства, как к идеальному эстетическому эталону, основной язык классицизма - ордер, перспектива, лаконизм. Тонкость лаконичного декора, целесообразность форм, неразрывная связь каминной облицовки с окружающим интерьером отличительная черта классических каминов. Пластика классических каминов, как правило, рассчитана на фиксированную точку зрения, при этом конструктор-декоратор создает "естественную" конструкцию камина, подчиняя ее элементам композиции, а не наоборот (как делают в стиле рустик, модерн, конструктивизм и т. д.).
Традиции русского классицизма в дворцовых интерьерах Екатериновки, Таганьково - яркий образец симметрично-осевых планировочных систем. Пластические формы каминных облицовок декорируются малой каменной пластикой, составляющей тонко продуманный синтез с ампирной архитектурой, академической резьбой и станковой живописью. К примеру на фото: колонны сделаны из точеного мрамора Кибик Кордон, столешницы из Бьянка-Карара, фундамент - цоколь из колотого гранита - Мансуровского.
Академизм
Как разновидность классицизма следует догмам и классическим традициям: ветвь винограда, львиная лапа, колосья пшеницы, роза тюдора в декоре камина (античные и библейские сюжеты).
Неоклассицизм
Подражание классицизму, но очищенное от конкретно- исторического содержания пластическая форма "притянутая" к ценностям и моде реального времени. Это более распространенный тип каминов в загородном доме чем чистый классический, по одной причине: он более демократичен и вписывается в самые замысловатые интерьеры.
Рустик
Рустик в переводе с латинского обозначает простой -грубый. Причем это относится не только к каминам, но и к дереву, ткани, керамике. Необработанная грубая поверхность в сочетании с утонченным узором, полированным камнем и стеклянной дверцей украшает каждый второй каминный зал. Он наиболее популярен в современных домах. Колотый, рванный камень: туф, песчаник, доломит, известняк, гранит, мрамор, покрытый каменным лаком - основной декоративный элемент отделки камина в стиле "Рустик". Камин в рустике удачно сочетается с модерновой мебелью и хайтековской (космической) электронной аппаратурой. Создавая рустиковские интерьеры дизайнеры иногда путают его с кантри, но у кантри свое лицо.
Кантри
Это народный стиль. Камин в стиле русской печи, с использованием керамики, майолики, глазури, орнамента - его основная отличительная особенность. Часто декорируют булыжником, скалой, галькой, создавая подобие первобытного очага.
Авангард
Поиск новых форм пластического и декоративного оформления камина. В этом поиске принимают участие все: прораб, хозяин, мастер-печник, архитектор, дизайнер. В результате появляется камин эклектический, а иногда безликий. Но если в геометрических формах присутствует чувство меры, то он становится достойным украшением современного интерьера.
Конструктивизм
Этим стилем увлекаютсся мастера - одиночки, технари, вчерашние м. н. с. и к. т. н., которые навязывают свой стиль техно -конструкции заказчику. В этом стиле отсутствует:
* золотое сечение;
* пропорции;
* грамотная цветовая гамма;
* сочетание с интерьером;
Зато присутствуют очень важные элементы:
* прекрасная тяга;
* пожарные нормы;
* высокий КПД;
* конструкция камина соответствует всем требованиям СНиП и ГОСТ.
Пластичные и декоративные элементы стоят на службе у конструкторского строения пода топки, зуба, дефлектора, эжектора, дымосборника, задвижки, дымохода. Эти мастера знают толк в конструкциях каминов и печей, но художественный вкус у них отсутствует, а работать в тандеме с дизайнером не хотят.
Модерн
Близок к авангарду и эклектике, но с претензией на оригинальность. Дизайнерские фирмы охотно работают в этом стиле, т. к. для автора-дизайнера это полигон для осуществления своих творческих идей. Камин-очаг должен стоять в центре зала, открытый с четырех сторон, он должен крутиться, с дымосборника должна литься вода, в гроте и нише должна звучать светомузыка, он должен опускаться и подниматься, а по необходимости и полностью убираться за 30 минут. На стадии проектирования возникло множество проблем с пожарными и эксплуатационными нормами, но камин все же был смонтирован с уменьшением его функций: убрали светомузыку и подъем.
Викторианский стиль
Это типовые английские камины, утопленные в нишу в стене, зачастую обшитые деревянным орнаментом. Гармонично вписывается в кабинет и в гостиную классического и академического стиля.
Арт-дизайн
Так называемый авторский дизайн. Здесь важно имя автора или название фирмы. Лицо автора видно в тщательной подгонке каждого камешка, в пропорциях, в цвете, в темпоритме. Здесь все продумано до мелочей.
Новорусский стиль
Эти камины по общему наблюдению специалистов напоминают романский стиль. В них присутствует помпезность, претензиосность, грубовато -брутальные формы. Топка не менее 1500X1800 мм, в которой можно жарить шашлык, а по необходимости и "клад зарыть". Вертикальные стенки из крупных, едва обработанных камней, горизонтальные столешницы из камня: гранита, доломита, песчаника толщиной до 150 мм. Крупные кованные решетки, зольник, задняя футеровка из литого цветного металла, наличие всевозможных полочек, банкеток, ниш -главная отличительная особенность "новорусских" каминов. Как правило, они пристроены в эркер или к стенке в зале приемов.
Камины в стиле барокко, ампир, готики - редкое явление в современных каминных залах.. К этим каминам у дизайнеров трепетное отношение, так как они становятся заметным явлением в современном пластическом формотворчестве: о них пишут, их хвалят, они становятся выдающемся произведением искусства в современных интерьерах.