Цитата сообщения ОльгаВлади
Маяковский не только поэт, но и художник
Как известно, талантливый человек талантлив во всем, и вся жизнь Владимира
Владимировича – сплошное тому подтверждение! Маяковский известен в первую очередь как автор хлестких, остроумных стихов. А ведь он был и на редкость одаренным художником!
Талант живописца у Маяковского проявился еще в семилетнем возрасте, во время учебы в кутаисской гимназии. Когда семья переехала в столицу, он поступил в Училище живописи, ваяния и зодчества. В 1911 – 1915 годах создал много работ – от смешных рисунков и шаржей до вполне профессиональных портретов. В годы войн и революций Маяковский рисовал плакаты, снабжая их стихотворными строками, – сначала для издательства «Сегодняшний лубок», а потом для «Окон РОСТА». Количество рисунков Маяковского исчисляется тысячами. А в послевоенное время он создал огромное число рекламных плакатов, этикеток и т. д
Женщина в синем 1912–1913 гг.
В каталогах выставок 1912-1915 годов указаны самые разные работы молодого художника: пейзаж «Волга», «Женский портрет», карикатуры, автошаржи. Сохранились три ранние живописные работы: «Женщина в шубке», «Натурщица», «Железка». В разных техниках выполнены рисунки: пастель, тушь, акварель, уголь, карандаш. Потребность рисовать поэт ощущал так сильно, что, когда не было ничего под рукой, макал в чернила или тушь окурки, использовал обгорелые спички. Рисовал животных: собак, зебр, крокодилов. Сохранилась целая серия его жирафов. Интересны его моментально сделанные дружественные шаржи на И. Репина и К. Чуковского. По воспоминаниям Чуковского, Репин хвалил рисунки Маяковского, отмечая их реализм.
"Натурщица" 1912–1913 гг
В 1915 году стихи Маяковского произвели большое впечатление на живописца Илью Репина.
- Я напишу ваш портрет! – сказал великий художник, для любого это была большая честь.
- А я – ваш! – ответил Маяковский и быстро тут же, в мастерской, сделал с Репина несколько карикатур, которые вызвали большое одобрение художника.
- Какое сходство! И какой – не сердитесь на меня – реализм! – заключил Репин
Шарж на И. Репина 1915 г.
"Чуковский в новой шляпе" 1915 г.
"Портрет Велимира Хлебникова" 1916 г.
Жажда рисовать осталась на всю жизнь. Рисунками испещрены записные книжки поэта с рукописными автографами стихов. Здесь можно встретить дружеские шаржи на писателей и знакомых. В самой большой записной книжке – рисунки, сделанные во время поездки в Мексику и Америку в 1925 году. Среди них портрет американского художника Гуго Геллерта. Здесь же рукой Геллерта – надпись на английском языке: «Ей-богу. Вы не только великий поэт, но и художник».
В трудные дни гражданской войны, когда само время требовало новых агитационных форм искусства, способных поднять массы на борьбу, рождались легендарные «Окна РОСТА». Именно изобразительная публицистика стала той формой общения с людьми, которая была необходима Маяковскому: «Улица – наши кисти, площади – наши палитры». Здесь Маяковскому очень пригодился опыт работ в лубочном плакате. В «Окнах РОСТА» Маяковский – поэт и художник – использовал приемы народного лубка, освободив его от штампов и украшательства.
Восьмого октября 1919 года в Москве началась «Партийная неделя», которой посвящено первое «Окно Роста» Маяковского. Таким образом, Маяковский начал работу в Роста в дни, когда положение Советской страны было особенно трудным.
"Первое окно сатиры РОСТА, сделанное В.Маяковским"1919 г.
Маяковский гордился «Окнами Роста». «Пусть вспоминают лирики стишки, под которые влюблялись, — писал он в 1930 году. — Мы рады вспомнить и строки, под которые Деникин бежал от Орла» («Прошу слова»).
«Окно» РОСТА № 532" Фрагмент
«Окно» РОСТА № 742"
«Окно» Главполитпросвета № 143" Фрагмент
"Рекламный плакат Резинтреста" 1923 г
Маяковским сделано несколько тысяч рисунков и большая часть текстов к ним. И если бы он не вошел в мировую культуру как поэт, то непременно остался бы в истории как создатель нового искусства – революционного плаката.
Последний рисунок В.Мяковского 1930 г.