-ѕоиск по дневнику

ѕоиск сообщений в kolybanov

 -ѕодписка по e-mail

 

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 30.11.2011
«аписей: 29750
 омментариев: 4799
Ќаписано: 37244


Frederik Vezin

ѕ€тница, 26 јвгуста 2016 г. 22:48 + в цитатник
Ёто цитата сообщени€ ƒиаскоп [ѕрочитать целиком + ¬ свой цитатник или сообщество!]

в¬ечер’орошоЋежим—ольно оллекционное..

Frederik Vezin
***

*кликабельно
*nude

÷веточное... Adrienne Henczne Deak

ѕ€тница, 26 јвгуста 2016 г. 22:47 + в цитатник
Ёто цитата сообщени€ PKFNF [ѕрочитать целиком + ¬ свой цитатник или сообщество!]


јукционно∆енскоќбразное... ¬олосы ≈виной истинной дочери —ила, гроза и краса...18+

ѕ€тница, 26 јвгуста 2016 г. 19:52 + в цитатник
Ёто цитата сообщени€ Alexandra-Victoria [ѕрочитать целиком + ¬ свой цитатник или сообщество!]

јукционно∆енскоќбразное... ¬олосы ≈виной истинной дочери —ила, гроза и краса...

 


Léon François Comerre.

я распущу свои длинные волосы,
ƒав им свободу сейчас,
Ѕлагоуханными пышными косами
—нова, как прежде, кичась.

Ћьетс€ живое искристое золото,
—ловно года – не года.
ѕусть и не зелено, пусть и не молодо,
ј погл€дишь – красота.

∆енские волосы, легкие, длинные, –
 ак их опишут слова?
ћаги€ страсти любовной старинна€
» атрибут колдовства.

ќх, ведь не даром в безжалостной древности,
—трахом, как костью, дав€сь,
ƒев златокудрых сжигали дл€ верности,
„тобы в соблазны не впасть,

„тобы в сум€тице чувств растревоженных
–азума не потер€ть, -
ƒушу, что √осподу Ѕогу положена,
»м за красу не отдать.

ћаги€ страсти любовной исконна€
»з допотопных глубин.
ѕомню, крутила на пальчике локоны
ѕеред глазами мужчин,

„ары свои неосознанно, весело
ѕробу€, - будто игра.
ќх, это времечко, молодо-зелено,
¬се, что случилось вчера.

¬прочем, возитьс€ особенно некогда
Ѕыло мне с длинной косой.
ƒлинные волосы стригла бестрепетно
я дл€ удобства порой.

ѕадали пр€ди к ногам золотистые
Ћисть€ми с пышных ветвей.
∆ить мы стремимс€ насыщенно, истово
“ам, на заре своих дней.

 

ѕрочь все помехи, ведь юность торопитс€,
Ѕродит желань€ми кровь…
„то-то уже никогда не воротитс€
» не повторитс€ вновь,

„то-то - вот странность - из милого прошлого,
»з зачарованных лет
“ак неожиданно, вовсе непрошено
явит свой зримый привет.

»з зазеркаль€ негаданно гл€нуло.
ѕравда ли? Ќу и дела!
ћногое прожито, многое кануло, -
¬от и коса отросла.

“а же она – как такое возможно-то -
¬ блеске €зыческих сил.
÷вет сохранила ей краска надежна€,
ѕышность бальзам сообщил.

¬се ухищрень€ лукавого племени
≈виных всех дочерей
ѕротивостали бездушному времени,
√лавному из палачей.

¬едь на шажочек и то не поп€титс€,
» подобьетс€ черта.
ѕеплом развеетс€, пылью растратитс€
¬ременна€ красота.

Ќо приговора строка необорна€
Ќе сообщает нам срок.
Ёта победа, недолга€, спорна€,
¬се-таки дарит восторг.

я распущу свои длинные волосы,
ƒав им свободу сейчас,
Ѕлагоуханными пышными косами
—нова, как прежде, кичась.

Ѕоже мой, действует, - вновь зачарованно
—мотр€т мужские глаза.
¬олосы – ≈виной истинной дочери
—ила, гроза и краса.

© Copyright: »рина ¬оропаева, 2014

Edmund Blair Leighton 1853-1922

Otto Richter

Edouard Bisson, 1856-1939 гг.

ƒалее*******

Lidia Wylangowska

ѕ€тница, 26 јвгуста 2016 г. 19:03 + в цитатник
Ёто цитата сообщени€ ƒиаскоп [ѕрочитать целиком + ¬ свой цитатник или сообщество!]

„увственное..

Lidia Wylangowska

***

+9

Liu Yi-Ballet

ѕ€тница, 26 јвгуста 2016 г. 17:16 + в цитатник
Ёто цитата сообщени€ Marginalisimus [ѕрочитать целиком + ¬ свой цитатник или сообщество!]

Liu Yi-Ballet

 

 

„итать далее


ѕетухи в живописи китайского художника ‘эн »нцзе

ѕ€тница, 26 јвгуста 2016 г. 17:14 + в цитатник
Ёто цитата сообщени€ јлевтина_—ерова [ѕрочитать целиком + ¬ свой цитатник или сообщество!]

ѕетухи в живописи китайского художника ‘эн »нцзе.

‘эн »нцзе (冯英杰) Ц  итайска€ живопись

 (700x637, 70Kb)
«вуки природы и восточна€ музыка


ѕ€ть добродетелей петуха Ц
урок из учебника классического китайского €зыка ’Єниша.


1. Ќосит гребень на голове, что символизирует - ученость.

2. Ќосит шпоры на ногах Ц военна€ доблесть.

3.  огда перед ним враг, не боитс€, а нападает Ц храбрость.

4. ”видев пищу, зовет остальных Ц гуманность.

5. Ќесет ночной караул, не пропуска€ час рассвета Ц вера.

 (700x639, 67Kb)


3290568_0_8fea2_d0d2901f_M (160x21, 4Kb)



—ери€ сообщений "китайские художники":

„асть 1 -  итайский художник Ћю (Liu Yi). Ѕалет.
„асть 2 - ’очу учитьс€ волшебству... ѕейзажи китайского художника Zhou Zhiwei
...
„асть 14 -  итайска€ живопись. ’удожник Xiang Ming Zeng.
„асть 15 - ’удожница Danhui Nai. Ќежные цветы, в легкой солнечной дымке.
„асть 16 - ѕетухи в живописи китайского художника ‘эн »нцзе.



яблоко, упавшее в траву

ѕ€тница, 26 јвгуста 2016 г. 17:04 + в цитатник
Ёто цитата сообщени€ √овор€ща€_—обака_„ау [ѕрочитать целиком + ¬ свой цитатник или сообщество!]

яблоко, упавшее в траву

ќсени спокойное начало.
јвгуст мес€ц, красный лист во рву.
 оротко и твердо простучало
€блоко, упавшее в траву.

ћ.јлигер

 

яблоко спелое, красное, сладкое.
яблоко хрусткое, с кожицей гладкое.
яблоко € пополам разделю
яблоко с другом своим разделю.

я.јким

 

источник живописи
http://www.art-spb.ru/category/497

96581062_large_3623822_Irina_Kotova3 (700x532, 134Kb)


 
«еленое €блоко - это частица июл€,
Ќо лето уже далеко и еще далеко.
ѕогожие дни, словно малые дети уснули.
»м снитс€, наверно, что солнце оп€ть высоко.

ƒушистое €блоко - семечек спелых темница,
Ќапитано соком, пронизано солнцем насквозь,
 ороткого жаркого лета жива€ частица,
 оторую мне до зимы сохранить удалось.

 

≈.’итушко

 

 

‘ренсис √ой€, Ќостальги€


 енни ƒжи, ћомент

 

 


—лушаю осени тихую флейту
» никогда не наслушаюсь вдосталь.
—ветитс€ €блоко спелостью лета,
—оедин€€ землю и космос.

¬новь перед тайной робеет зазнайка,
—нова становитс€ сложным – простое.
¬ыскоблил ветер, как в кухне хоз€йка,
—инее, белое и золотое.

  чистому празднику первого снега,
ќт восхищенного Ѕога – ћадонне,
—оедин€€ землю и небо,
яблоко светитс€ на ладони.

 

Ќадежда  оган

96581073_large_3623822_Irina_Kotova1 (700x609, 660Kb)

„итать далее...


ѕонравилось: 1 пользователю

—амые красивые пейзажи.’удожник Dang van Can

ѕ€тница, 26 јвгуста 2016 г. 17:00 + в цитатник
Ёто цитата сообщени€ “уристка [ѕрочитать целиком + ¬ свой цитатник или сообщество!]

—амые красивые пейзажи.’удожник Dang van Can

¬ьетнамский художник ƒанг ¬ан  ан родилс€ в 1957 году в поселении вдоль реки ћеконг, рисовать он начал еще будучи ребенком.≈го он работал в местной газете и журнале иллюстратором. артины ƒанг ¬ан  ан наход€т во многих частных коллекци€х мира.

’удожник ƒанг ¬ан  ан демонстрирует м€гкую, миролюбивую и при€тную манеру написани€ картин, художник пишет пейзажи, то что ему хорошо, знакомо сельска€ жизнь вдоль реки ћеконг.

—амые красивые пейзажи.’удожник Dang van Can/3364688_13939505_1155290387864253_9014119829175171572_n_1 (700x696, 144Kb)

„итать далее...

ћаковский  онстантин

ѕ€тница, 26 јвгуста 2016 г. 15:26 + в цитатник
Ёто цитата сообщени€ ƒиаскоп [ѕрочитать целиком + ¬ свой цитатник или сообщество!]

—ольно∆енскоѕортретное..

ћаковский  онстантин
вс€ коллекци€ картин ћаковских здесь
Young Woman with Flowers

*кликабельно

PAULETTE VICTORINE J. VAN ROEKENS

ѕ€тница, 26 јвгуста 2016 г. 03:34 + в цитатник
Ёто цитата сообщени€ ƒиаскоп [ѕрочитать целиком + ¬ свой цитатник или сообщество!]

—ольноƒобро”треннее..

PAULETTE VICTORINE J. VAN ROEKENS

*кликабельно

Priechenfried Alois Heinrich

ѕ€тница, 26 јвгуста 2016 г. 03:33 + в цитатник
Ёто цитата сообщени€ ƒиаскоп [ѕрочитать целиком + ¬ свой цитатник или сообщество!]

с уклой—ольно оллекционное..

Priechenfried Alois Heinrich
ранее картины были здесь

Die kleine Puppen-Mutti


Daniel Luther

ѕ€тница, 26 јвгуста 2016 г. 03:33 + в цитатник
Ёто цитата сообщени€ ƒиаскоп [ѕрочитать целиком + ¬ свой цитатник или сообщество!]

јкварельно—овиное..

Daniel Luther

***

+9


ѕонравилось: 1 пользователю

Eduard Veith

ѕ€тница, 26 јвгуста 2016 г. 03:32 + в цитатник
Ёто цитата сообщени€ ƒиаскоп [ѕрочитать целиком + ¬ свой цитатник или сообщество!]

—ольно∆енскоѕортретное..

Eduard Veith
Three-Quarter Length Portrait of a Lady with Hat in a Yellow Dress

*кликабельно


ѕонравилось: 1 пользователю

∆енскоѕортретно»спанское..

ѕ€тница, 26 јвгуста 2016 г. 03:32 + в цитатник
Ёто цитата сообщени€ ƒиаскоп [ѕрочитать целиком + ¬ свой цитатник или сообщество!]

“рио∆енскоѕортретно»спанское..

Ettore Cercone
A Floral Greeting

*кликабельно

Leon Herbo
ѕортрет испанской женщины

*кликабельно

John Bagnold Burgess
ранее картины были здесь

Portrait of Spanish Lady in Mantilla with Fan

*кликабельно


ѕонравилось: 1 пользователю

Französische Schule 19. Jhdt. 18+

ѕ€тница, 26 јвгуста 2016 г. 03:31 + в цитатник
Ёто цитата сообщени€ ƒиаскоп [ѕрочитать целиком + ¬ свой цитатник или сообщество!]

в¬ечер’орошоЋежим—ольно оллекционное..

Französische Schule 19. Jhdt.
ранее картины были здесь

*кликабельно
*nude

Ћебедев ¬ладимир

ѕ€тница, 26 јвгуста 2016 г. 03:30 + в цитатник
Ёто цитата сообщени€ ƒиаскоп [ѕрочитать целиком + ¬ свой цитатник или сообщество!]

—ольноƒобро”треннее..

Ћебедев ¬ладимир
***

*кликабельно

Hermann Kaulbach

ѕ€тница, 26 јвгуста 2016 г. 03:30 + в цитатник
Ёто цитата сообщени€ ƒиаскоп [ѕрочитать целиком + ¬ свой цитатник или сообщество!]

—ольноѕрипевочковое..

Hermann Kaulbach
Playful Young Girl with Kitten

*кликабельно

“риојукционное..

ѕ€тница, 26 јвгуста 2016 г. 03:29 + в цитатник
Ёто цитата сообщени€ ƒиаскоп [ѕрочитать целиком + ¬ свой цитатник или сообщество!]

“риојукционное..

Ernst Czernotzky

Ludwig Augustin

Max Schödl


*кликабельно

Benjamin Constant

ѕ€тница, 26 јвгуста 2016 г. 03:28 + в цитатник
Ёто цитата сообщени€ ƒиаскоп [ѕрочитать целиком + ¬ свой цитатник или сообщество!]

—ольноќдалисковое..

Benjamin Constant
ќдалиска

*кликабельно

Ferdinand Joseph Gueldry

ѕ€тница, 26 јвгуста 2016 г. 03:28 + в цитатник
Ёто цитата сообщени€ ƒиаскоп [ѕрочитать целиком + ¬ свой цитатник или сообщество!]

ѕлыла ачалась—ольноЋодочковое...

Ferdinand Joseph Gueldry
Crossing the river

*кликабельно

Vera Rockline 18+

ѕ€тница, 26 јвгуста 2016 г. 03:28 + в цитатник
Ёто цитата сообщени€ ƒиаскоп [ѕрочитать целиком + ¬ свой цитатник или сообщество!]

в¬ечер—ольноЁротесковое..

Vera Rockline
ранее картины были здесь
Seated Nude

*кликабельно
*nude

James R. Eads

ѕ€тница, 26 јвгуста 2016 г. 03:26 + в цитатник
Ёто цитата сообщени€ ƒиаскоп [ѕрочитать целиком + ¬ свой цитатник или сообщество!]

вЌочь—ольное..

James R. Eads

*кликабельно

ќдин портрет ƒжузеппе јрчимбольдо

ѕ€тница, 26 јвгуста 2016 г. 03:14 + в цитатник
Ёто цитата сообщени€ јлександр_Ў_ рылов [ѕрочитать целиком + ¬ свой цитатник или сообщество!]

ќдин портрет ƒжузеппе јрчимбольдо




ƒжузеппе јрчимбольдо   -  Ёрцгерцогин€ јнна јвстрийска€ (564x700, 139Kb)


ƒжузеппе јрчимбольдо - "Ёрцгерцогин€ јнна јвстрийска€"

јукционное в коллекцию... Hans Zatzka * (Austria, Wien 1859Ц1945)

„етверг, 25 јвгуста 2016 г. 14:03 + в цитатник
Ёто цитата сообщени€ Alexandra-Victoria [ѕрочитать целиком + ¬ свой цитатник или сообщество!]

јукционное в коллекцию... Hans Zatzka * (Austria, Wien 1859Ц1945)

 

¬се картины художника - здесь

Hans Zatzka (Wien 1859-1945) Madonna mit Christuskind und Putti

H. Waldek um 1900 Liegender Akt mit Tauben an einem See

+2

¬ этот день

„етверг, 25 јвгуста 2016 г. 12:46 + в цитатник
Ёто цитата сообщени€ Jostr [ѕрочитать целиком + ¬ свой цитатник или сообщество!]

¬ этот день

1878 - родилс€ јлександр “ерентьевич ћатвеев (25 августа 1878, —аратов Ч 22 окт€бр€ 1960, ћосква)
6y2A3 (400x309, 12Kb)
391170 (290x400, 12Kb)693400 (217x400, 10Kb) Ч русский, советский ва€тель, искусствовед; мастер и педагог, оказавший своим творчеством заметное вли€ние на развитие современного пластического искусства.
ќдин из организаторов, идейных вдохновителей и активных участников многих творческих объединений первой трети XX века.
ѕрофессор: ÷”“– в ѕетрограде (1917), јкадеми€ ’удожеств (1918Ч1948; директор 1932Ч1934). ƒоктор искусствоведени€ (1939). «аслуженный де€тель искусств –—‘—– (1931).

1900 Ч участник XXIII выставки учеников ћ”∆¬« (по рекомендации ¬. Ё. Ѕорисова-ћусатова).
1901 Ч скульптура ј. ћатвеева экспонируетс€ на XXIV выставке учеников ћ”∆¬« (помимо названной медали Ч награждЄн денежной премией —. ћ. “реть€кова). Ќа III вытавке картин журнала Ђћир искусстваї представлены скульптурна€ керамика ј. ћатвеева (без упоминани€ авторства).
1901Ч1905 Ч работает мастером-лепщиком на гончарном заводе —аввы ћамонтова Ђјбрамцевої; после банкротства —. ». ћамонтов перевЄл гончарную мастерскую из јбрамцева (1900Ч1901) на Ѕутырскую заставу под ћосквой, сохранив еЄ название. «десь скульптором созданы портреты ѕ. ѕ. “рубецого, ‘. ». Ўал€пина, директора ћ”∆¬« ј. ≈. Ћьвова, актрисы “. —. Ћюбатович, —. ». ћамонтова и других. ћастерской руководил ћ. ј. ¬рубель. Ѕольшое вли€ние на творческую судьбу ј. ћатвеева оказал художник керамист, мастер и знаток технологии ѕ.  . ¬аулин.
1902Ч1903 Ч в —анкт-ѕетербурге зан€т в оформлении залов экспозиции художественного предпри€ти€ Ђ—овременное искусствої (Ѕольша€ ћорска€, 33); в этой работе участвовали ј. Ќ. Ѕенуа, ». Ё. √рабарь, ј. я. √оловин,  . ј.  оровин, ≈. ≈. Ћансере. ј. Ћ. ќбер, —. ѕ. ярЄмич.
1903 Ч участвует в выставке Ђћира искусстваї в —анкт-ѕетербурге.
1905 Ч работает на заводе купца и гончара ѕ.  . ¬аулина в ќпошне (под ѕолтавой; участник XII выставки ћосковского товарищества художников (ћ’“).
1906Ч1907 Ч при содействии ¬. ƒ. ѕоленова (на средства фонда ≈. ƒ. ѕоленовой Ч стипенди€ имени ≈. ƒ. ѕоленовой) ј. “. ћатвеев едет Ђдл€ совершенствовани€ мастерства и знакомства с пам€тниками мирового искусстваї в ѕариж, где с јлисой Ѕрускетти (будущей женой ƒ. ». ћитрохина, который тоже в это врем€ был там) и другими скульпторами работает в частных студи€х, в том числе Ч в мастерской ѕ. ѕ. “рубецкого; участвует ѕарижской выставки русского искусства (вне каталога), одновременно скульптура ј. ћатвеева экспонируетс€ на выставке русского искусства в Ѕерлине и на выставке акварели, пастели, темперы м рисунка в ћоскве (Ђ—онї, Ђ”спокоениеї, Ђ”трої; вне каталога).
1907 Ч Ђ√олуба€ розаї Ч в числе организаторов группы участвует в еЄ одноимЄнной выставке (Ђ—онї, Ђ√руппа детейї) и в посмертной выставке ¬. Ё. Ѕорисова-ћусатова (портрет живописца).
1907Ч1908 Ч 27 декабр€Ч15 €нвар€, вместе с другими Ђголуборозовцамиї, участвует в выставке группы художников Ђ¬енокЧ—тефаносї
1907Ч1912 Ч работает на гончарном-керамическом производстве ¬.  . ¬аулина и ќ. ќ. √ольдвейна в  икерине под —анкт-ѕетербургом, где ј. ћатвееву была предоставлена мастерска€; одновременно (до 1917) самосто€тельно занимаетс€ скульптурой в твЄрдых материалах. ƒл€ фасада ћорского собора в  ронштадте ј. “. ћатвеевым выполнены майоликовые рельефы, Ч проект и скульптурное убранство искусственного водоЄма (фигуры Ђѕробуждающийс€ї, Ђћальчик с фиаломї и горельеф Ђ—п€щие мальчикиї).
1908 Ч предпри€тие Ђ¬аулинЧ√ольдвейнї за водоЄм со скульптурой и другие произведени€ ј. ћатвеева на ћеждународной строительно-художественной выставке в —анкт-ѕетербурге (на  аменном острове) награждено малой серебр€ной медалью; работы ј. ћатвеева были представлены в ћоскве на выставках Ђ—алон «олотого рунаї.
1910Ч1911 Ч вступив в —оюз русских художников (—–’), участвует в его выставках, способствует выходу этого объединени€ из кризиса.
1908Ч1912 Ч работает над скульптурным убранством паркового ансамбл€ в имении я. ≈. ∆уковского  учук- ой (ныне Ч посЄлок ѕарковый); подолгу живЄт в  рыму Ч скульптором создан большой аллегорический цикл.
1909 Ч произведени€ ј. ћатвеева экспонируютс€ на VII выставке Ђќсеннего салонаї (фр. Salon d'Automne) в ѕариже, и в выставках Ђ—алон «олотого рунаї (ћосква, —анкт-ѕетербург), VII выставке журнала Ђћир искусстваї ( иев, ќдесса, ’арьков).
1910 Ч участие в выставке Ђ—оюза русских художниковї в —анкт-ѕетербурге.
1910Ч1912 Ч работает над портретами; закончил пам€тник ¬. Ё. Ѕорисову-ћусатову (установлен в 1911 году на могиле живописца в “арусе).
1911 Ч участвует в выставках Ђћира искусстваї (ћосква, —анкт-ѕетербург) и ЂЅубнового валетаї; участвовал в конкурсе проектов пам€тника “. √. Ўевченко в  иеве.
1912 Ч мастерска€ в  икерине отошла под производство, поэтому ј. ћатвеев с этой поры посто€нно живЄт и работает в —анкт-ѕетербурге; по инициативе своего друга ¬.  . —танюковича скульптор исполнил тиражный портрет ј. ». √ерцена (к 100-летию); создал модель фриза и изва€ни€ лежащих львов дл€ усадьбы графини ≈. ј. ¬оронцовой-ƒашковой в ѕарголове (тогда Ч пригород —анкт-ѕетербурга; архитектор —. —.  ричинский), Ч рельефную композицию и 24 барельефа-медальона дл€ фасадов храма-музе€ в имении ѕ. ». ’аритоненко в селе Ќатальевка под ’арьковом (архитектор ј. ¬. ўусев; участвовали также Ч скульпторы —. ј. ≈всеев и —. “.  онЄнков, над роспис€ми работал ј. ». —авинов). ѕрин€т в Ђћир искусстваї, участвует в его выставках и в экспозици€х ЂЅубнового валетаї и Ђќслиного хвостаї в ћоскве, Ч в выставках Ђ—оюза русских художниковї в —анкт-ѕетербурге.
1913 Ч продолжительна€ поездка по »талии: –им, Ќеаполь, ‘лоренци€; работает над этюдами обнажЄнной натуры. ¬ыставки Ђћира искусстваї в ћоскве и —анкт-ѕетербурге. ¬ Ђјполлонеї (є 8) напечатана стать€ ј. я. Ћевинсона о ј. “. ћатвееве со списком работ.
1914 Ч женилс€ на художнице «. я. ћостовой (1884−1972).
1914Ч1916 Ч работает над этюдами дл€ надгроби€ ѕ. ». ’аритоненко (не было осуществлено).
1915 Ч скульптурный декор въездных ворот дачи Ўпан в ѕетергофе; с Ђћиром искусстваї выставл€етс€ в ћоскве и —анкт-ѕетербурге (не сохранились).
1915Ч1915 Ч выставка ’удожественна€ индустри€ в галерее Ћемерсье в ћоскве.

“ворчество
√оды учЄбы
¬ саратовский период у ј. “. ћатвеева сложились добрые, творческие отношени€ со многим земл€ками-однокашниками и преподавател€ми, уже достаточно известными художниками или ставшими таковыми в скором будущем; с ними скульптор войдЄт в творческие объединени€, будет создавать новые, участвовать в выставках; на прот€жении всей жизни его будет св€зывать дружба с живописцем, саратовцем ѕ. ¬.  узнецовым. ¬месте они будут привносить в понимание изобразительности черты нового ви́дени€, за что вместе будут преодолевать т€готы слепого догматизма идеологического и соцакадемического гнЄтаЕ Ќа этом этапе важную роль в его становлении сыграли такие опытные педагоги как ¬асилий ¬асильевич  оновалов Ч участник движени€ передвижников, и ¬иктор ѕавлович —ельвини-Ѕаракки Ч Ђпейзажист и панорамный живописец из ћиланаї. — особой теплотой ј. “. ћатвеев вспоминал о ¬. ¬.  оновалове:
Ђ¬се мы, саратовцы, у него учились. ќн в совершенстве владел преподавательским методом „ист€кова, да и сам он был человек темпераментный, способный воодушевить молодЄжь. ї
Ёта строга€ школа чист€ковского рисунка очень пригодилась јлександру ћатвееву.
¬ —аратове он начал заниматьс€ мелкой пластикой (к этой камерной форме скульптор будет возвращатьс€ посто€нно, при любых жизненных обсто€тельствах такое самовыражение позволит ему пребывать в непрерывном творческом процессе) Ч режет из алебастра фигурки и группы, вкомпановывает их в небольшие осколки дымчато-прозрачного камн€; лепит из глины портреты, а в 1899 по примеру своего старшего друга, ¬. Ё. ћусатова, поступает в ћосковское училище живописи, ва€ни€ и зодчества.
ќсобый смысл в сложении мировоззрени€ художника приобретает в это врем€ диалог с ¬. Ё. Ѕорисовым-ћусатовым, который, конечно, во многом определ€л умонастроени€ всей саратовской, и не только саратовской Ч художественной молодЄжи того времени. ¬иктор Ёльпидифович, возможно, был самым первым, кто заметил самобытные черты даровани€ ј. “. ћатвеева; этот проникновенный живописец, тонкий колорист будет в дальнейшем способствовать пониманию его таланта Ч уже в пору завершени€ московского ученичества ј. “. ћатвеева он в своей неформальной рекомендации скажет:
Ђ”читс€ он в ћосковской школе у “рубецкого. —амый его рь€ный последователь и любимец... “алантливый очень. ћне кажетс€, из него будет прок большой... ” него есть несколько бюстов портретов недурных...ї
¬ ћ”∆¬« в это врем€, под руководством ¬. ƒ. ѕоленова и ¬. ј. —ерова зреют даровани€ живописцев нового поколени€, а в фигурный класс, на смену —. ». »ванову (первому учителю ј. √олубкиной и —.  онЄнкова), и уже много лет ведущему курс пластики —. ћ. ¬олнухину, пришЄл известный европейский мастер Ч ѕаоло “рубецкой. —кульптурой он увлЄкс€ после достаточно продолжительных зан€тий живописью. ј сейчас, уже в расцвете сил, удивл€ет москвичей свежестью своих этюдов, выразительными портретами и групповыми композици€ми; он работает широко, во всей полноте представл€€ своими произведени€ми скульптурный импрессионизм Ч большие обобщени€, обещающие развитие в монументальных формах. јлександр ћатвеев ещЄ в —аратове слышал о ѕ. “рубецком, и теперь не упускает возможности поработать в его Ђћастерской дл€ животныхї, в старом здании училища на ћ€сницкой Ч здесь скульптор всегда с большим радушием принимает учеников. —оздавалась иллюзи€, что новый мэтр ставит превыше всего в творчестве раскованность, темперамент и натиск. ƒействительно, некоторые этюды он заканчивал всего за два сеанса; така€ импровизаци€ надел€ет их свойствами особого артистизма. Ќе слишком хорошее владение родным €зыком скульптор восполн€ет собственным примером; тем не менее, ј. “. ћатвееву навсегда запомнилс€ его важнейший совет:
Ђѕрилагайте к натуре свой ум, свою способность размышл€€ть, вы€вл€йте в скульптуре прежде всего Ђмасс женеральї.
—ам ѕ. “рубецкой прекрасно владеет этой основной массой, основным объЄмом в скульптуре. Ќо обобщени€ми все озабочены в ”чилище Ч они тогда были у всех на уме: в студи€х московских художников, в мастерских подмосковного јбрамцева Ч стол€рных и гончарных; на разные лады рассуждали о новых формах, ∆ивописцы обращались к станковой и декоративной скульптуре, в частности Ч к портретной пластике: ¬алентин —еров лепит бюст ѕаоло “рубецкого, ћихаил ¬рубель, вдохновл€етс€ ¬олховой своих абрамцевских майолик Ч певицей Ќ. ». «абела, но и другими Ч вполне реальными прообразами; ¬асилий ѕоленов, дабы уйти от скуки академической рутины, экспериментирует с освещением, Ђобогаща€ глазї в натурных зан€ти€х организованной им студии.

ѕаоло “рубецкой начал преподавать в ћ”∆¬« в 1898 году, а через три года уехал в —анкт-ѕетербург, где приступил к работе над пам€тником јлександру III Ч в училище стал показыватьс€ очень редко, а вскоре и совсем перестал. —кульптор был весьма требователен к тем, кто решил посв€тить себ€ скульптуре, именно посв€тить Ч занимавшиес€ Ђиз любопытстваї, как и не стрем€щиес€ или не способные к глубинному понимани€ этого творчества, его мало интересовали, он говорил:
Ђ опировать натуру € могу выучить любого дурака в три мес€ца.ї

Ќа похвалы был скуп. «а многое считалась его оценка Ч Ђиль пЄї (фр. il pout; буквально Ч Ђон можетї) и очень редко Ч Ђтре бьенї (фр. très bien Ч очень хорошо). »з тех, кто занималс€ у него, скульптор выдел€л и одобр€л јлександра ћатвеева и »вана Ўуклина, Ђи несколько женщинї, среди которых была и јлиса Ѕрускетти.  огда ѕаоло “рубецкой, труд€сь с увлечением над ответственным заказом, окончательно перестал вести зан€ти€ в ћоскве, ј. ћатвеев, жела€ продолжить учЄбу у этого большого мастера, ездил к нему в —анкт-ѕетербург, жил в его мастерской. “огда же, на керамическом заводе —. ». ћамонтова в Ѕутырках, ј. ћатвеев лепил портрет ѕ. “рубецкого Ч голову, один сеанс (была отлита из гипса), и работал над портретом ‘. Ўал€пина Ђпо€сногої, один сеанс (где наход€тс€ эти работы ј. “. ћатвеев не знал; отдельные источники указывают на то, что их видели в јбрамцевском музее). ѕозднее зан€ти€ эти продолжились в ѕариже.

ћетод
¬ это врем€ ј. ћатвеев, Ђдействительный скульпторї, создаЄт портрет ¬. Ё. Ѕорисова-ћусатова (гипс, 1900, “реть€ковска€ галере€) Ч вли€ние ѕ. ѕ. “рубецкого очевидно, но работа не выгл€дит эпигонской, и в манере и в решении образа автор самосто€телен Ч это не единственна€ известна€, но последн€€ его дань импрессионизму, в пластике выродившемус€ в модерн Ч данна€ стилистика чужда молодому скульптору; его искани€ также свободны и от литературно-символистстических тенденций времени. »нтересы и предпочтени€ ј. “. ћатвеева лучше всего демонстрирует само его наследие: уравновешенна€ организаци€ его произведений Ч следование гармоничным пропорци€м, отсутствие несвойственных живому форм и линий Ч нарочитого геометризма Ч рефлексии индустриальной эпохи, близкий к античному (но не псевдоклассический) общий строй и дух произведений Ч всЄ это говорит о закономерном преобладании в нЄм обнажЄнной натуры (Ђчеловек мера всех вещейї). ќн добиваетс€ взаимодействи€ живой, невыхолощенной поверхности со средой, Ч окончательно освобождаетс€ от и без того не слишком привлекающих его декоративизма и скульптурной Ђживописиї. ≈го интересуют простые, но содержательные взаимопроникновени€ объЄмов Ч и самой скульптуры и образуемых ею из окружающего пространства, не пассивно Ч но и через логику вли€ние свойств воспринимающей свет поверхности, фактур. ќн идЄт от крепких, органично св€занных форм большого наполнени€.

ќчень показателен дл€ понимани€ метода ј. ћатвеева пример его работы, косвенно св€занной также с воспри€тием личности и образа ¬. Ё. Ѕорисова-ћусатова, Ч самовыражени€ скульптора Ч периода, когда он уже вступил в пору осознанного применени€ свойств материала, использовани€ их дл€ достижени€ пластической целостности, но и последовательного поиска наиболее точного и согласованного звучани€ всех составл€ющих, в ней ответственных: мер динамики рельефа, контуров, бесчисленного множества ракурсов на их активность вли€ющих, разной степени фактурных вибраций локальных поверхностей, общей статуарности; эта работа позвол€ет наблюдать принципы, к которым мастер пришЄл, и от которых он уже на будет значительно отступать в своЄм искусстве. Ќасто€щее произведение, необычное и традиционное дл€ русской мемориальной скульптуры Ч высша€ точка цикла, Ђокругл€ющееї его Ч одна из основных вех его творчества Ч кредо, получившее подтверждение Ч в жизнеспособности и содержательности других сюит и независимых работ.

ƒл€ понимани€ пути, который избрал ј. “. ћатвеев, нелишним будет обратитьс€ к тому, что сообщает опыт скульптуры, в соответствии с мнением старых мастеров Ч подразумевающий два основных способа ва€ни€: наращиванием, соединением частиц глины и отделением, скалыванием материала, в частности Ч Ђкамнесечениемї. ѕервый они сравнивали с живописью, второй Ч собственно скульптура.

ћикеланджело самой важной дл€ скульптора считал работу в камне:
Ђ огда искусство в муках осознало
ѕрироду формы и еЄ строенье,
—перва оно дало ей преломленье
¬ модели из любого матерь€ла.

«атем, чтоб в грубом камне мысль предстала,
–езец и молот про€вл€ют рвенье
» порождают дивное творенье,
»зъ€в из глыбы вечные начала.ї

 ак уже было сказано, ј. “. ћатвеева привлекала работе в твЄрдом материале. ”же сознательно он ставит перед собой задачу воспитани€ руки и глаза, когда работает в  икерине. ’удожник стремитс€ не к одностороннему развитию техник самих по себе, а к включению их во взаимообусловленность в творческом акте. —кульптор использует сложную технику совмещени€ всех достоинств лепки и вырубки из камн€. ¬ылепленное из глины и отформованное в гипсе изва€ние, он снова подвергает обработке Ч отсекает лишнее или заливает новыми сло€ми гипса.
¬ результате таких преобразований возникает свойственна€ его ранним работам шероховата€, структурна€ поверхность. Ёта достаточно сложна€ предварительна€ работа служит сокращению необходимых воздействий на основной материал, Ч в процессе построени€ формы и вы€влени€ рельефа.
Ѕлагодар€ такому подходу скульптор получает возможность грубому и сложному дл€ обработки материалу Ч напр€жЄнному зернистому граниту, сообщить свойства, родн€щие его с натурой Ч этюдную свежесть и богатство интонаций творимого образа.  ак-то Ђјлександр “ерентьевич сравнил художника с артистом, который трудитс€ над ролью долго и упорно, а на сцене кажетс€, что всЄ у него получилось сразу и легкої.

 икерино.  рым. ѕетербург
¬ годы затворничества в  икерино ј. “. ћатвеев ненадолго покидал основную свою мастерскую, чтобы прин€ть участие в создании большого паркового ансамбл€ в  рыму (невдалеке от  учук- о€). ≈го работы разного времени, по большей части Ч из созданного под ѕетербургом, здесь, в  учук- ое, пр€мо на месте перевод€тс€ в цемент, инкерманский камень и мрамор.
ќднако это не мешает скульптору продолжать создание пам€тника, он пишет из  икерина своему другу, сотруднику –усского музе€ (√–ћ), ¬.  . —танюковичу: ЂЁтюд дл€ пам€тника кончил. Ќа дн€х примусь за камень Е —егодн€, слава ¬севышнему Ч кончил камень, оп€ть наглоталс€ пыли и утомилс€. ЕЌо всЄ-таки, хот€ камень и плохой Ч вышло очень хорошо: вещь точно ещЄ больше вошла в закон. Е ’очетс€ работать, через неделю отправл€юсь в осточертелое  икерино, чтобы работать, работать, работать, иногда смотреть на свет через потолок и никого не видеть!ї.

¬  учук- ое, в имении я. ≈. ∆уковского, был создан ансамбль-заповедник Ч один из самых грандиозных начала XX века.   сожалению, врем€ не пощадило его: обрушилс€ в море вместе с участком грунта горельеф —п€щие мальчики, в годы ¬торой мировой войны была разбита беломраморна€ ЂЌимфе€ї и фигуры из инкерманского камн€, украшавшие лестничный спуск к морю Ч уникальный садово-парковых ансамблей был разрушен (ученики скульптора воссоздали и установили утраченные мраморные фигуры). —охранившиес€ повреждЄнные произведени€ хран€тс€ в –усском музее и периодически участвуют в выставках монументального искусства. Ќекоторое представление о том, что он некогда собою €вл€л, можно составить и по фотографи€м и живописным этюдам ѕ. ”ткина.

¬ 1912 году, после гибели Ќ. —апунова пустовала его мастерска€ на ¬асильевском острове в доме ћайкова, ј. “. ћатвеев переезжает в —анкт-ѕетербург.

ѕринципы
¬ годы становлени€ мастера (1900Ч1915), творчество ј. “. ћатвеева словно демонстрирует всю скульптурную традицию, и в смысле стилей, манер, и в смысле жанров и материалов: низкий рельеф, античность, русска€ дерев€нна€ скульптура, импрессионизм, модерн, декоративно-монументальна€, садово-паркова€ скульптура, горельеф, майолика, фарфор, глина и каменьЕ Ќо здесь и последовательный Ђпуть художника к себеї.

¬ какой-то момент возникла Ђклассификаци€ї скульптора, как последовател€, и чуть ли ни эпигона ј. ћайол€. ѕо словам ≈. Ѕ ћуриной, ј. “. ћатвеев впервые увидел работы ј. ћайол€ на выставке Ђ—алон Д«олотого –унаУї (1909Ч1910), как и большинство обывателей, посещавших экспозицию и, соответственно, такое сравнение становитс€ удобным штампом; но это Ч не более чем внешн€€ и довольно поверхностна€ ассоциаци€, на то вполне обоснованно указывает ј. ». Ѕассехес: Ђпо-своему также прекрасна€ статуарна€ пластика этого крупного французского художника прославл€ет в человеке по преимуществу его телесное совершенство и молодость, в ней есть что-то от олимпийского равнодуши€ к тревогам мира сегоЕ ћатвеев, по сравнению с ћайолем, Ч предвестник иной эпохи, продолжатель других традиций Ч задушевно русских, углублЄнно реалистических, более демократичных. Ќатура представл€етс€ ему очень сложной, трудно постижимой, каждое еЄ €вление дл€ него полно глубокого смысла, который нелегко уловить и уже совершенно невозможно втиснуть в идеализированные профили майолевских больших статуй и надгробийї.

—ам ј. “. ћатвеев решительно восставал против сравнени€ его скульптуры с творчеством ќ. –одена и ј. ћайол€; он говорит о том, что ј. ћайоль Ђрисовальщик, потому работал по рисункамї, то есть непосредственна€ работа с натурой, свежее, этюдное, но и дисциплинирующее понимание органики еЄ строени€, ЂучЄбаї у природы (но не слепое копирование еЄ поверхности) выхолащивалось Ђидеальнойї трактовкой условного, бесстрастного хоть по-своему содержательного наполнени€ Ч приметы, может быть, лучшего, но всЄ ещЄ Ч модерна (позднее ј. ћатвеев скажет о роденовском импрессионизме, из которого уже произрастал модерн: Ђ–оден перемолол пуды глины и всЄ зр€. ћайоль его убиваетї. Ќо ј. ћатвеев не ставит свой во многом эмпирический принцип выше, а лишь отмечает его отличие и даже указывает на определЄнное превосходство французских мастеров в смысле обладани€ Ђплатформойї: Ђ«а ними сто€ла вс€ непрерывна€ французска€ традици€, а € всю жизнь искал с фонарЄмЕї, и прибавл€ет Ч Ђј у нас раньше Ч просто равнодушие, а теперь Ч равнодушные быки, тупо-злобное отношениеї.

 ак бы то ни было, исследователи совершенно справедливо, име€ возможность сопоставить его работы разного времени, указывают на косвенность такой аналогии сопровождавшей ј. “. ћатвеева до начала 1930-х годов, когда ещЄ выражалось мнение о том, что Ђтенденции, несомые искусством ћайол€, представлены в дореволюционной –оссии тонким и содержательным искусством ћатвееваї, при сопоставлении формальных свойств его отдельных фигур с объЄмными характеристиками статуй выдающегос€ французского ва€тел€.

Ђ»деализирующие качестваї античной скульпторы, давшей Ђнормативный канон прекрасного человекаї Ч Ђотправной пунктї многих направлений мировой скульптурной традиции, котора€ даЄт примеры восточного про€влени€ еЄ в тыс€чах произведений эллинизма »ндии и Ѕлижнего ¬остока, ћагриба, Ч практически во всЄм культурном косме јзии, не угасавшей и находившей преломление в национальных пластических школах от ¬изантии, через средневековые Ђсублимацииї и ¬озрождение, до неоклассицизма и синтеза цитирующего поставангарда. ј. ». Ѕассехес, ученик и первый вдумчивый исследователь творчества ј. “ ћатвеева, говорит: Ђ√реки одухотвор€ли мрамор, перенос€ на него пропорциональные отношени€ роста и развити€, наблюденные в природе, олицетвор€€ в кариатидах борение опор и нагрузокї, когда, как и во многих других Ђкритических точках их встречиї, скульптура и архитектура, станов€сь единым опытом Ђпластических метаморфоз составл€ют душу и тело, число и меру чудесного €зыка, который без слов повествует в веках о полноте чувства античного человекаї.

  мотиву Ђкариатидыї ј. “. ћатвеев часто обращаетс€ в своЄм творчестве, эта конструктивна€ форма декоративно-монументального синтеза посто€нно присутствует в его камерных работах резного времени, в разных материалах, в скульптуре малых форм.  ариатидой предстала одна из наиболее удачных фарфоровых фигурок скульптора Ч совершенно не архитектурного Ђназначени€ї. «десь сказалс€ даже Ђпрошедший по касательнойї кубизм, про€вившийс€ в опыте сочетани€ наивных проафриканских тенденций с античным строем. —кульптор восприн€л эти ве€ни€ только с конструктивно раскрепощающей его стороны, ј. “. ћатвеев строит этюды архитектурно, Ђподчин€€ их живой ритмике человеческого тела, без огл€дки на каноны академизмаї; его произведени€ на фоне полированных статуй и Ђсалонной изнеженности формї своими пренебрежением к Ђотделкеї предстают Ђмужественной решимостью мастера говорить с современниками только на €зыке подлинно пластических обобщений жизниї.

Ђћатвеев Ч враг канонов, пригодных на все случаи жизни. ¬озвышенные глазом и ос€заемые рукой пропорции его произведений неповторимы, ибо зарождаютс€ они в ходе ва€ни€ с натуры, подсказываютс€ сочувствием к человеку, сознанием содержательности его внутреннего мира.ї

ќднако творчество ј. “. ћатвеева также опираетс€ на опыт. –еминисценции у скульптора не выгл€д€т воспроизведением или реконструкцией, имитацией великих образцов. Ќе обраща€сь к указанию и детальному сопоставлению всех этих матвеевских прочтений, Ч они лежат на поверхности, но живут самосто€тельной жизнью, подчинЄнной той самой логике построени€, Ч можно видеть эту творческую преемственность не в форме, а в совершенствовании принципа.

Ќо и в поиске оригинальной системы построени€ в пределах собственного понимани€ этой скульптурной архитектоники, много раз автор идЄт от традиции: ћикеланджело, античность, русска€ дерев€нна€ скульптура, Ђ»оанн  рестительї ќгюста –одена, фигура кресть€нина группы Ђќкт€брьї Ч снова ћикеланджело Ѕуонарроти Ч Ђћоисейї, и как воспоминание о пророке саратовской јрхиерейской дачи Ч творени€, вышедшего из под топора безвестного русского плотникаЕ Ђѕростодушие никому неведомого архиерейского плотника запало ему в душу, осталось навсегда в пам€ти как пример правдивого народного подхода к задаче ва€ни€ї.

ј. ћатвеев строит, он обуславливает соприкосновение и взаимодействие форм логикой их внутренней св€зи Ч Ђэто архитектураї[3]. » образ здесь также предопредел€ет это строение, художник не видит потребности движени€ к крайней условности или чувственной декоративности, по мере достижени€ искомой выразительности его произведени€ обретают и равновесную завершЄнность, достаточность (как сам автор говорил своим ученикам: Ђскульптура должна быть такой, когда невозможно ничего ни прибавить, ни отн€тьї).

’удожник, нар€ду со сложными, многофазовыми приЄмами работы с камнем, когда отвергаетс€ сам метод механического перенесени€ Ђпо точкамї, использует простоту технологических средств при работе в дереве, простой путь подчинени€ достоинств материала скульптурным задачам; но в этих произведени€х он также не измен€ет основным своим принципам: он выстраивает скульптуру подобно тому, как органично построена естественна€ природна€ форма, будь она растительного происхождени€, или строение музыкального произведени€, также Ђвырастающегої в соответствии со своими закономерност€ми следовани€ той же единой гармонии. Ђћузыкальностьї скульптуры ј. ћатвеева, ритмические еЄ свойства лишний раз подтверждают эту основополагающую взаимосв€зь.

“очное понимание соответстви€ и возможностей материала решаемым пластическим задачам Ч важную составл€ющую концепции мастера, он согласует с требовани€ми композиционных, пропорциональных особенностей строени€ скульптуры. Ётот фундаментальный принцип имеет методические Ђпримечани€ї дл€ каждого конкретного технологического случа€, но общие, обусловленные свойствами: камень Ђподсказываетї один подход. глина, говорит ј. ћатвеев. Ђв противовес камню, обладает свойством наращиватьс€, свойством, с которым нужно всегда считатьс€ в скульптуреї, скульптор рекомендует Ч Ђстроить форму изнутри, постепенно вывод€ еЄ как бы куполомї. ј. ». Ѕассехес отмечает, что Ђза этим советом стоит опыт всех ранних произведений художника, его больших этюдов 1906Ч1912 годовї.

 огда речь идЄт о работе с деревом, важно понимание исходных свойств его, заложенных в уникальной концентрической структуре материала, в строении, в исходной цилиндрической заданной форме, обусловленной этими внутренними, латентными особенност€ми строени€, Ђчтениеї их, использование Ч задача мастера. –абота€ в дереве, ј. ћатвеев следует Ђстроительному подходуї, но в Ђготовом цилиндре, природой созданном синтетическом объЄмеї художник стараетс€ сохранить целостность первозданных пластических форм заготовки, использу€, подчин€€ одновременно текстурные эффекты, рождающиес€ под инструментом резчика, в согласовании с его цел€ми.
»д€ по стопам старых мастеров дерев€нной скульптуры, он обрабатывает цилиндрический кусок дерева, исходно соответствующий объЄмным особенност€м портрета, сто€щей фигуры, тонко приспосаблива€ к желаемому настроению образа. “ри дерев€нных портрета, выполненных ј. “. ћатвеевым Ђдл€ своего собственного удовольстви€ї в 1912 году в  рыму, после окончани€ работ над ансамблем  учук- о€, показательны и в отношении к материалу, и в первостепенном по важности смысле творческой его направленности, когда мастер уходит от стереотипного решени€ цикла. ѕри общности произведений этой небольшой сюиты, скульптор, при определЄнном сходстве используемых технических приЄмов, решает в этих портретах три разных задачи, и добиваетс€ этого разными средствами: лиричный, душевный Ђ аменотЄсї, родственный по всему строю русской дерев€нной скульптуре, лапидарный, наполненный внутренней динамикой Ђ—адовникї, привод€щий на пам€ть римский портрет, и Ђћальчикї Ч образ юности, лаконично выраженные напр€жение и хрупкость, стилистически самосто€тельное матвеевское обобщение.

ѕосле 1917-го
1917 Ч ѕрофессор ÷ентрального училища технического рисовани€ в ѕетрограде. ¬ключЄн в  омиссию по охране дворцов (по предложению наркома просвещени€ ј. ¬. Ћуначарского Ч вместе с ј. ≈.  аревым, —. ¬. „ехониным и Ќ. ». јльтманом); избран от скульпторов уполномоченным во ¬ременный комитет дл€ создани€ —оюза де€телей искусств. –аботает над портретом ¬.  . —танюковича.
1918 Ч избран профессором скульптурного факультета √осударственных свободных художественно-учебных мастерских (бывша€ јкадеми€ художеств); избран в —овет ÷ентрального училища технического рисовани€. —остоит в ’удожественной коллегии при отделе изобразительных искусств Ќаркомпроса, принимает участие в осуществлении ѕлана монументальной пропаганды Ч создал пам€тник  арлу ћарксу, который был торжественно открыт перед зданием —мольного в первую годовщину окт€брьской революции. ”частвует в выставке Ђћира искусстваї в ѕетрограде.
1919 Ч принимает активное участие в работе —оединЄнной комиссии по приобретению произведений современных художников √осударственного музейного фонда при отделе »«ќ Ќаркомпроса; работает над барельефным портретом ‘ридриха Ёнгельса; портрет  . ћаркса экспонируетс€ на выставке художественного фарфора в ѕетрограде.
1922 Ч начал большую работу по укреплению советской художественной школы; составил записки Ђќб организации скульптурного факультета јкадемии художествї. ѕроизведени€ ј. ћатвеева представлены на выставке общества Ђћир искусстваї в ѕетрограде и на первой художественной выставке в Ѕерлине.
1923 Ч много работает над известной серией обнажЄнной женской модели, произведени€ эти, выполненные в фарфоре, большими тиражами выпускались в 1920-е Ч 1930-е годы на Ћомоносовском фарфоровом заводе, получили большое распространение и пользовались попул€рностью.
1924 Ч принимает участие в конкурсе на право создани€ пам€тника ¬. ». Ћенину па площади перед ‘инл€ндским вокзалом; скульптура ј. ћатвеева экспонируетс€ на выставке Ђћира искусствї в ѕетрограде, на XIV ћеждународной выставке искусств в ¬енеции, где художник был награждЄн почЄтным дипломом, и на выставке русского искусства в Ќью-…орке.
1925 Ч член-учредитель московского общества художников Ђ4 искусстваї, основанного по инициативе голуборозовцев и мирискуссников; произведени€ ј. ћатвеева экспонируютс€ на выставке этого объединени€ и на выставке Ђћастера голубой розыї в ћоскве, Ч на ћеждународной выставке художественно-декоративных искусств в ѕариже. Ќа парижской выставке фарфоровые фигурки ј. “. ћатвеева Ђ‘лораї, Ђ упальщицаї, Ђƒевушка, держаща€ чашечкуї и ЂЌадевающа€ туфлюї Ч награждены золотой медалью.
1926 Ч вступил во вновь созданное Ђќбщество русских скульпторовї (ќ–—; 2 €нвар€ утверждЄн устав). работает над образом ¬. ». Ћенина (фигура). ѕроизведени€ ј. “. ћатвеева представлены на ¬сесоюзной выставке советского фарфора и на выставке общества Ђ4 искусстваї в ћоскве. ”достоен медали ћеждународной выставки декоративного искусства в ѕариже.
1927 Ч выполнил скульптурную группу ќкт€брь (по заказу —овнаркома) Ч демонстрировалась на ¬ыставке художественных произведений, посв€щЄнной 10-летию ќкт€брьской революции (–усский музей, —анкт-ѕетербург; гипс Ч 1927, бронзовый отлив Ч 1958; в 1967 году группа установлена у концертного зала Ђќкт€брьскийї). ”частвует в ленинградской выставке русского фарфора.
1928 Ч награждЄн второй премией —овнаркома за скульптурную группу Ђќкт€брьї; в  октебеле создал скульптурный портрет ћ. ј. ¬олошина. –аботы ј. “. ћатвеева экспонируютс€ на выставках общества Ђ4 искусстваї и на отчЄтной выставке (1927Ч1929) √осударственной комиссии по приобретению произведений изобразительных искусств в Ћенинграде.
1929 Ч произведени€ скульптора экспонируютс€ на выставке общества Ђ4 искусстваї в ћоскве.
1930 Ч участвует в конкурсе пам€тника “. √. Ўевченко дл€ ’арькова; участвует в ѕервой общегородской выставке изобразительных искусств в Ћенинграде и в выставке √осударственной комиссии по приобретению произведений изобразительного искусства (1928Ч1929) в ћоскве.
1931 Ч присвоено звание «аслуженного де€тел€ искусств –—‘—– (в св€зи с 25-летием художественной де€тельности); принимает участие в конкурсе проектов пам€тника павшим бойцам ќсобой краснознамЄнной ƒальневосточной армии в ƒаурии (ќ ƒ¬ј).
1932 Ч выполнил портретный бюст и фигуру ¬. ». Ћенина; прин€л участие в конкурсе проектов скульптурного завершени€ ма€ка-пам€тника ¬. ». Ћенину в Ћенинградском морском торговом порту (работа проектом продолжалась до 1934 года). –аботы ј. “. ћатвеева были представлены в экспозиции Ђ’удожники –—‘—– за 15 летї в Ћенинграде. ¬ступил в —оюз советских художников Ч избран председателем скульптурной секции Ћенинградского —оюза художников ———–; назначен директором Ћенинградского института живописи, скульптуры и архитектуры (исполн€л об€занности директора до 1934 года), одновременно Ч заведующий кафедрой скульптуры.
1932Ч1934 Ч участник выставки Ђ’удожники –—‘—– за 15 летї в ћоскве; ведЄт большую организаторскую работу в јкадемии художеств и педагогическую Ч как заведующий кафедрой скульптуры.
1932Ч1934 Ч работает над автопортретом.
1937 Ч участвует в выставках: Ђ»скусство и техника в современной жизниї в ѕариже, Ђ–усский художественный фарфорї и Ђѕроизведени€ ленинградских художников к 20-летию революцииї в Ћенинграде, Ч в выставках произведений ленинградских художников в јлма-јте и —талинабаде (ныне ƒушанбе); работает над женской фигурой (Ђ ариатиддаї).
1938 Ч начал работать над образом ј. —. ѕушкина; представил на конкурс проекты пам€тников ћаксиму √орькому в ћоскве и городе √орьком.
1939 Ч участвует в конкурсе проектов пам€тника ј. —. ѕушкину в Ћенинграде Ч выставка состо€лась в Ћенинграде и ћоскве. ѕрисвоено учЄное звание доктора искусствоведени€ и профессора по кафедре скульптуры. ƒепутат Ћенинградского городского —овета от 41 округа ¬асилеостровского района (1939Ч1946).
1939Ч1940 Ч закончил работу над автопортретом; скульптура ј. “. ћатвеева экспонируетс€ на выставке ћосковского —оюза художников.
1940 Ч вступил в ¬ ѕ(б).
1941 Ч с профессорами и студентами јкадемии художеств эвакуируетс€ в ћоскву, а затем в —амарканд; до отъезда в —реднюю јзию прин€л участие в выставке лучших произведений советских художников.
1942 Ч в —амарканде работает над проектом пам€тника јлишеру Ќавои.
1942Ч1944 Ч преподаЄт студентам скульптурных отделений московского и ленинградского институтов.
1944 Ч живЄт в «агорске, где до переезда в Ћенинград размещалс€ по пути из —амарканда институт; ј. “. ћатвеев не поехал в Ћенинград, а осталс€ в ћоскве, совмеща€ преподавание в московском и ленинградском институтах. ¬ св€зи с 25-летием педагогической де€тельности награждЄн орденом “рудового  расного «намени. ”частвует в конкурсе на право создани€ пам€тника ћ. Ќ. ≈рмоловой.
1945 Ч участвует в конкурсе проектов пам€тника ј. ѕ. „ехову Ч создал портрет писател€ и модель монумента.
1946 Ч награждЄн медалью Ђ«а доблестный труд в ¬еликой ќтечественной войнеї. ”частвует в разработке проектов пам€тника ћ. ё. Ћермонтову Ч вылепил портрет и создал два варианта макета пам€тника. ”частвует во ¬сесоюзной выставке в ћоскве.
1948 Ч подвергнут жЄсткой и несправедливой критике со стороны лидеров Ђсоцкультпропаї, как не соответствующий в своих педагогических методах Ђвоспитанию художников общества, стро€щего социализмї; в числе оказавшихс€ под ударом были ѕ. ¬.  узнецов, ¬. ј. ‘аворский и многие другие представители творческой среды.
»нициаторы очередной репрессивной идеологической компании, в данном случае Ч в первую очередь ≈. ¬. ¬учетич и «. ». јзгур, освобождали советскую культуру от Ђчуждых элементовї, а по существу Ч изолировали наиболее сильных конкурентов вместе с их школой от больших и хорошо оплачиваемых заказов Ч тот, кто разв€зал эту травлю, хорошо знал, что приближаетс€ пора больших пам€тников и раздел выгодных проектов; скульптор вынужден был оставить преподавательскую де€тельность.
1948Ч1960 Ч продолжал работу над образами ј. —. ѕушкина и ¬. ». Ћенина; эти темы скульптор развивал до последнего года жизни.
1955Ч1956 Ч работы ј. “. ћатвеева экспонировались на XXVIII ћеждународной выставке искусств в ¬енеции; Чнесколько произведений представлено на выставке скульптурного портрета в ћосковском отделении —оюза художников.
1957 Ч на ѕервом ¬сероссийском съезде советских художников избран в правление —оюза художников; произведени€ ј. “. ћатвеева экспонируютс€ на выставке, посв€щЄнной съезду, и на выставках к 40-летию революции в ћоскве и Ћенинграде.
1958Ч1959 Ч в ћоскве и в Ћенинграде прошли персональные выставки скульптора ј. “. ћатвеева, посв€щЄнные его 80-летию; его работы экспонировались также на выставке произведений искусства социалистических стран в ћоскве.
1960 Ч делегат I съезда —оюза художников –—‘—– в ћоскве.
1960 Ч 22 окт€бр€ јлександр “ерентьевич умер. ѕохоронен на Ќоводевичьем кладбище в ћоскве.
b4e6779a8048 (346x700, 53Kb)
000003 (384x700, 67Kb)
000007 (436x700, 73Kb)
398-2 (501x700, 40Kb)
image_thumb_9 (509x700, 447Kb)
Matveev_Opening_of_Marx's_monument_Petrograd_november_7_1918 (606x700, 247Kb)
0244470899 (627x700, 35Kb)
106302_original (700x661, 156Kb)

∆енские образы и интересные факты из жизни  амил€ ѕиссарро / Camille Pissarro (‘ранци€, 1830-1903)

„етверг, 25 јвгуста 2016 г. 12:35 + в цитатник
Ёто цитата сообщени€ ovenca [ѕрочитать целиком + ¬ свой цитатник или сообщество!]

∆енские образы и интересные факты из жизни  амил€ ѕиссарро / Camille Pissarro (‘ранци€, 1830-1903)

 

 онечно, в первую очередь, ѕиссарро известен своими замечательными сельскими и городскими пейзажами, именно им 4 года назад € посв€тила 2 поста здесь и здесь. —егодн€ же предлагаю подборку женских образов в жанровых и портретных работах великого мастера. ћногие из них, да просто большинство, очень лиричны, нежны и трепетны. ј обнаженные женские тела на фоне зелени и воды, думаю, вы согласитесь, совершенны по своей женственности, м€гкости, теплу.

 

"¬сЄ прекрасно,
достаточно лишь
уметь присмотретьс€".

 амиль ѕиссарро

0_14071b_60950264_orig (641x501, 650Kb)
 упальщицы сбоку от реки (Bathers by the side of the river), 1896

Saint-Preux - Prelude pour piano

1853-54 (395x417, 44Kb)јвтопортрет, 1853-54

«я был в 1852 году хорошо оплачиваемым клерком в —ен-“ома, но € не смог там выдержать.

Ќе раздумыва€ долго, € все бросил и удрал в  аракас, чтобы сразу порвать св€зь с буржуазной жизнью.

“о, что € претерпел, невообразимо, то, что мне приходитс€ терпеть сейчас, - ужасно, и переносить это труднее, чем когда € был молод и полон сил и энтузиазма, а теперь € уверен, что у мен€ нет будущего.

ќднако если можно было бы начать сначала, € думаю, € не стал бы колебатьс€ и пошел бы по тому же пути», - вспоминал  амиль ѕиссарро.


0_140710_a92bf30_orig (645x508, 521Kb)
ѕрачки в Ёраньи (Laundresses at Eragny), 1901

„итать далее...

Max Carlier (Belgian,1872-1938) 18+

„етверг, 25 јвгуста 2016 г. 12:14 + в цитатник
Ёто цитата сообщени€ PKFNF [ѕрочитать целиком + ¬ свой цитатник или сообщество!]

Max Carlier (Belgian,1872-1938)




далее...

ѕоль —езанн »гроки в карты

„етверг, 25 јвгуста 2016 г. 12:13 + в цитатник
Ёто цитата сообщени€ Ada_Peters [ѕрочитать целиком + ¬ свой цитатник или сообщество!]

ѕоль —езанн »гроки в карты.




ѕоль —езанн
»гроки в карты.


»гроки в карты" представл€ет собой серию из п€ти картин . ѕоль —езанн создал эту серию в начале 1890-х, когда проживал в Ёкс ѕровансе.

–аботы различаютс€ по размеру и по количеству изображЄнных игроков. —езанн также выполнил множество рисунков в рамках подготовки к серии "»гроки в карты".

ќдна из картин "»гроки в карты" была продана в 2011 году королевской семье  атара по цене от $ 250 млн и $ 300 млн, что делает картину самым дорогим произведением искусства, когда-либо проданным



Le Nain Brothers, Musée du Louvre


¬ начале 1890-х годов —езанн вернулс€ к работе над портретом и к композици€м с живой модели на новом уровне изображени€ массы и объемов. ќн достиг впечатлени€ скульптурности и монументальности, не утратив при этом достижений в области цвета и движени€.
„итать далее...

Frederick Carl Frieseke (American, 1874 - 1939) 18+

„етверг, 25 јвгуста 2016 г. 12:11 + в цитатник
Ёто цитата сообщени€ Ada_Peters [ѕрочитать целиком + ¬ свой цитатник или сообщество!]

Frederick Carl Frieseke (American, 1874 - 1939)




Frederick Carl Frieseke
(American, 1874 - 1939)


Image Hosted by PiXS.ru
The Garden Parasol
North Carolina Museum of Art - Raleigh (United States - Raleigh, North Carolina)
Dates: circa 1910
Artist age: Approximately 36 years old.


Image Hosted by PiXS.ru
The Hour of Tea
Des Moines Art Center (United States - Des Moines, Iowa)
Dates: circa 1914
Artist age: Approximately 40 years old.


artworks

ƒанте √абриэль –оссетти Ћесной молочай

„етверг, 25 јвгуста 2016 г. 12:10 + в цитатник
Ёто цитата сообщени€ Ada_Peters [ѕрочитать целиком + ¬ свой цитатник или сообщество!]

ƒанте √абриэль –оссетти Ћесной молочай




ƒанте √абриэль –оссетти
Ћесной молочай

ћеталс€ ветер, и застыл
¬ лесу, в пол€х, лишЄнный сил,
ѕо воле ветра € бродил,
ѕрисев, когда он сбавил пыл.

Ќе поднимал € головы,
—жав губы, не шептал: "”вы!"
 опна волос - среди травы,
¬ ушах стихает гул молвы.

¬згл€д пробегает стороной
ѕо сорн€кам в тени дневной,
» вдруг - три чашечки в одной -
÷ветущий молочай лесной.

«десь € забыл свою беду,
» мудрость, но всегда найду
¬ осколках прошлого звезду -
“ройных соцветий череду.

(ѕеревод јлександра Ћукь€нова)



ƒанте √абриэль –оссетти (1828-1882)
"Venus Verticordia",
–уссель- отс, √алере€ искусств


.


ѕоиск сообщений в kolybanov
—траницы: [1487] 1486 1485 ..
.. 1  алендарь