-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Kocta

 -Подписка по e-mail

 

 -Постоянные читатели

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 02.12.2006
Записей:
Комментариев:
Написано: 90




Когда ты говоришь, что сделать нечто - невозможно, ты просто сознаешься в своем нежелании потратить чуть больше времени и достигнуть желаемого. Да-да. И нефиг спорить.

Шесть колес Проекта 34.

Суббота, 31 Января 2009 г. 04:10 + в цитатник

Статья не закончена. Читайте на свой страх и риск, или дождитесь публикации окончания.

«Богодку-то я сбгею, но идейки-то, идейки, куда девать пгикажете?» (с) Анекдот.

Так уж получилось, что люди, грубо говоря, делятся на две категории. Первая категория, наиболее распространенная, предпочитает «стандартное» решение для своей жизни: образование-семья+карьера-накопление капитала-спокойная старость.

А вторая, менее распространенная, собирает под своим крылом людей стремящихся к новому и интересному, пытающихся «объять необъятное», раздвинуть рамки существующего хорошего, чтобы добиться лучшего. Или увеличить огромное. Уменьшить мизерное. И так далее.

Благодаря таким людям, в нашем доме горят лампочки и звонят телефоны. Мы не задумываясь нажимаем кнопочку лифта. Или слушаем радио и смотрим телевизоры. Такие люди придумали алфавит и Интернет.

В моем рассказе пойдет речь о людях из второй категории. Ну и правильно. А чего о первых-то рассказывать? Они мемуары напишут и любой. Читай - не хочу. Ну, или не напишут – значит и описывать-то в общем, нечего.

В этой истории речь пойдет об автомобиле. Потому что я очень люблю автомобили. Гоночные автомобили. Автомобили, созданные для одной цели – быть быстрее других. Но не все. Только те из них, которые оставили в истории автоспорта какой-то след. Как-то ее взбудоражили. Поднимали такую волну, которая либо переворачивала представление об автомобиле вообще. Либо такую машину запрещали, потому что не понимали как можно с ней соревноваться. Но несмотря ни на что, остроумие некоторых инноваций временами заставляет замереть на месте от восхищения простотой и понятностью решения.

С момента изобретения средства передвижения, человек устраивал всякие соревнования. Скачки. Гонки. Дальние перелеты. Попытки рекордов на дальность, глубину, высоту, скорость. Или кто кого эффективнее убьет – вот тоже вид, с позволения сказать, прогресса…

Многие из этих соревнований способствовали появлению самолетов-монопланов, перерождения их в бипланы, трипланы, даже квадрипланы и возвращению обратно к моноплану. Судов на веслах, парусах и подводных крыльях. Шины автомобилей становились шире. Тормоза эффективнее. Двигатели уменьшались в объеме, но выдавали больше мощности…

Даже элементарное зеркало заднего вида когда-то послужило тому, что человек выиграл на своей машине гонку. Зеркало позволило освободить гоночный автомобиль от «пассажира-механика», подсказывавшего водителю, что происходит сзади и по бокам автомобиля. И машина стала легче. И быстрее. Рей Аррун в Marmon Wasp, выиграл 500 миль Индианаполиса в 1911 году с помощью зеркала. У некоторых правда, есть сомнения, что он честно выиграл. Но в истории Индианаполиса записано именно так.

Теперь девушки пудрят носики, глядя в этот такой уже обыденный, элемент обустройства каждого автомобиля.

Я расскажу вам о попытке нестандартной инновации в мире гонок. Идея была хороша и радикальна. И даже работала. И что удивительно, ее никто не запрещал. Не было никаких скандалов и судов с FIA/FOCA. Просто люди сделали что-то новое. И… не будем забегать вперед.

Глава I. При прочих равных.

То время, в которое я хотел бы нас перенести, в Советском Союзе на книжках еще печатали стоимость. И Жигули-«Копейка» была новым и интересным автомобилем. Мы махали флагами и все еще верили в порядком пошатнувшуюся, но еще живую идею тотального коммунизма.

А «за рубежом» шла своя жизнь, о которой мы мало чего знали. Там люди жевали «буббль-гум», пили колу и знать не знали о высадке озимых у фермеров Аризонщины и Массачусетщины.

Они ходили в кино, театры. Смотрели телевизор. А в телевизоре была Формула-1.

Честно говоря, я не очень люблю спортивную дисциплину под названием «Формула-1». Вернее не так. Я не очень люблю то, что с ней стало после ухода Михаэля Шумахера из Джордана в Бенеттон. По мнению господина Коллингза, в тот момент гонки «Формулы-1», да и не только они, перестали быть спортом. Они стали бизнесом.

Но мы прыгнем в то время, когда «бизнес» как таковой пребывал в стадии «бурного зарождения». Всего 9 лет назад ввели 3-литровую формулу. Только лишь 8 лет назад изобрели «отца» двигателей Формулы-1 Cosworth Double Four Valve. Всего 7 лет назад Колин Чепмен придумал налепить на свой Лотус-49В рекламу сигарет Gold Leaf, и взять за это немного денег. Всего 5 лет назад на машинах появились высокие нелепые антикрылья и практически сразу же были запрещены. Только четыре года прошло после окончания того периода ХХ века, который теперь называют «бурными шестидесятыми».

В паддоке Формулы-1 продолжали происходить интересные вещи.

В какой-то момент, сложилась такая ситуация, что практически все машины на старте различались всего лишь формой кузовных элементов, крыльев и конструкцией подвески. Пожалуй, только Феррари не ставил на свои машины Cosworth DFV. Единственным поставщиком резины внезапно стал GoodYear. Даже коробки передач почти у всех были одинаковыми. Значит, для того чтобы создать конкурентоспособную гоночную машину, требовалось какое-то свежее решение.

Отпрыгнем во времени еще дальше. Год 1968. Индианаполис-500. Колин Чепмен разрабатывает газотурбинный гоночный автомобиль Лотус-56, который должен выиграть эту гонку. Весьма известный и уважаемый в гоночном мире человек, изобретатель и конструктор Дерек Гарднер, в работе над полноприводной трансмиссией этого автомобиля обнаружил очень неприятную проблему. При работе газом на больших скоростях, машина начинает терять управление. С такой же проблемой столкнулась фирма Матра, а позже опять Лотус, при попытке постройки полноприводных болидов уже для Формулы-1.

Дерек заинтересовался проблемой и провел собственное исследование, из которого заключил, что если бы у машины спереди было не два, а четыре колеса, проблема была бы частично решена и газотурбинная машина управлялась бы проще. Более того, дальнейшие исследования показали, что такое решение позволило бы уменьшить ширину колеи в передней части автомобиля, что сулило дополнительные преимущества.

Дерек собрал все свои исследования и изложил их в длинном письме, которое и отправил другому конструктору Лотус, Энди Гранателли. В письме была предложена схема и описание шестиколесного газотурбинного гоночного автомобиля с приводом на 4 колеса.

Но как раз в тот момент USAC (организация, управлявшая регламентом гонок Индианаполис-500 в те годы) решила запретить дальнейшее участие в гонках газотурбинных автомобилей. Еще одну, вероятно перспективную идею, отправили на помойку. И письмо кануло в лету.

Но это просто письмо…

Через несколько лет, в 1974 году, Дерек уже был главным конструктором команды Elf-Tyrrell Racing и работал над заменой довольно удачной, но быстро устаревающей машиной Тиррелл 007. И он подсчитал, что в тех условиях, которые сложились на трассе (помните об одинаковых двигателях, колесах и прочем?), ему понадобится эквивалент 50 лошадиных сил, чтобы догнать соперников. Естественно, эти 50 «кобыл» из двигателя и коробки добыть было невозможно. Надо было искать какие-то другие варианты. И Дерек начал исследования.

Через несколько недель, в августе 1974 года, он представил Кену Тирреллу концепт нового гоночного автомобиля Формулы-1. Идея машины была основана на годах изучения четырехколесных полноприводных трансмиссий газотурбинных автомобилей. С маленьким отличием.

Колес было шесть.

Два нормальных 19-дюймовых колеса сзади. И четыре маленьких, 10-дюймовых колеса спереди.

На естественный вопрос Кена «Дерек, нафига?», конструктор объяснил причину столь интересного решения.

Дело в том, что полноразмерные колеса на больших скоростях создают подъемную силу. Причем, чем больше колесо, тем больше сила. Стандартные автомобили Формулы-1 преодолевали (и до сих пор преодолевают) этот неприятный эффект путем установки нагромождений из антикрыльев перед передними колесами. А маленькие колеса, прикрытые одним общим спойлером, уменьшат подъемную силу и лобовое сопротивление автомобиля, что улучшит разгонную динамику машины на прямых отрезках трассы. Ну а дополнительная пара колес компенсирует размер пятна контакта машины с трассой, по сравнению с «нормальным» автомобилем с большими передними колесами.

После того, как Кен оправился от легкого шока, вызванного необычной конструкцией, он созвал серию совещаний. В длительных дискуссиях идея Дерека была признана жизнеспособной. И «Проект 34» ушел в разработку.

Продолжение следует...


Метки:  

Понравилось: 19 пользователям

Как любой любознательный гражданин, я создал тест для девушков :)

Воскресенье, 06 Мая 2007 г. 00:25 + в цитатник
Типа "Подходите ли Вы Мне?" :D

Он очень длинный, так что если уж влезли - терпите ;)


Пройти тест
Создать новый

Жити-Фоти или "Умытие Красного Коня". Ford GT40.

Четверг, 26 Апреля 2007 г. 00:10 + в цитатник

После Второй Мировой Войны и разгрома Вселенского зла в лице Адольфа Гитлера и его шумной семейки, жизнь на планете Земля стала возвращаться в привычное русло.

Не отвлекаясь на политическую ситуацию тех лет, сразу скажу самую бодрую, лично для меня, новость: возобновились Гонки 24 Часа Ле Мана, прерванные из-за вышеупомянутых событий. И снова, самые сильные люди за рулем самых быстрых машин в мире, стали соревноваться друг с другом за звание Самых Быстрых и Самых Выносливых.

Величайший гений автомобилестроения, сравнить с которым можно пожалуй лишь Фердинанда Порше - Энцо Феррари, взял под свое руководство гоночное отделение фирмы Альфа Ромео, поставив основной целью за воевать все мыслимые и немыслимые победы для своих красных автомобилей. Основными целями как всегда были зарождающаяся Формула-1, Тарга Флорио, Милле Милья и конечно же, 24 Часа Ле Мана.

В первой же послевоенной гонке, случившейся в 1949 году, Феррари громогласно заявляют о себе, покорив 24-часовой марафон с помощью Луиджи Чинетти и лорда Селсдона, а также маленькой и смешной машинки Феррари 166М.
Читать дальше

Результат теста "Кто ты в мире музыки?"

Среда, 25 Апреля 2007 г. 23:19 + в цитатник
Результат теста:Пройти этот тест
"Кто ты в мире музыки?"

Jim Morrison (The Doors)

Твоя жизнь складывается по принципу «маятника» - из крайности в крайность, иногда не успеваешь вовремя остановиться. Ты эмоционален, талантлив, влюбчив, склонен к излишествам. Не можешь долго хранить верность одному партнеру. «Раздолбайство» в тебе сочетается с высоким интеллектом. Любишь испытывать людей на прочность. Ты интересуешься всем новым и неизведанным, непостоянен, быстро охладеваешь к делу, как только оно перестает быть новым для тебя. Стремишься к общению, но друзей практически не имеешь, скорее, это люди, с кем можно приятно провести время. Ты горд и несколько тщеславен. Иногда бываешь довольно агрессивен, но быстро успокаиваешься.
Психологические и прикольные тесты LiveInternet.ru

Когда он был молодым…

Среда, 28 Февраля 2007 г. 01:00 + в цитатник
Детство Кольта.

Аццки стибрено у Мицубиши Моторс и вольно переведено Вашим покорным слугой. Факты сохранены, вольность лишь в изложении ;)

История корпорации Митсубиши Моторс начинается в далеком 1870 году. Году основания компании, которая занималась тем, что сейчас называют умным словом «логистика». Проще говоря – грузоперевозками. Звалась та компания Tsukumo Shokai. И было у этой компании отделение, называвшееся Mitsubishi Heavy-Industries, которое стало одним из пионеров внедрения на японский рынок массовых автомобильчиков.

В 1917 году, когда в России рабочее-крестьянские массы лупцевали по жирным мордасам зажравшихся капиталистов, и пытались ну хоть как-нибудь узнать вкус рябчика и ананасов (вместо того, чтобы строить машины!), это самое отделение запустило в производство машинку. Звалась та машинка гордо: Mitsubishi Model-A. Она пыхтела, фырчала и весьма активно ездила по тесным японским просторам, являя удивленным потомкам самураев «механическое чудо». Утрирую конечно. Японцы узнали о чуде ДВС гораздо раньше.

Сейчас уже всем известно, что машинка та была не что иное, как лицензированный для выпуска в Японии, Ford Model-A. Но то, что выпускался он в Японии, уже было достижением. И нехилым.

Теперь мы сделаем огромный скачок в истории компании, пропустив ее огромные достижения в автомобиле- и особенно, самолетостроении. Несмотря на то, что самолетостроение фирмы Мицубиши Хэви-Индастриз было весьма интересным – весь Пирл Харбор дрожал от их A6M Zero, а американские супер-летчики не знали, куда от них деваться и как спастись. Даже несмотря на то, что в мире остался всего лишь один полностью оригинальный А6М Zero. По странной иронии судьбы, находится он в Америке, если я ничего не путаю. Но мы тут о машинах рассказ ведем…

Ну так вот.

1960. Концепция - компактная.

Здравствуйте! Меня зовут Джим Холл. Я изобрел антикрыло. Chaparrals 2E, 2G, 2H, 2J.

Среда, 31 Января 2007 г. 21:09 + в цитатник
Джим Холл. Сын богатых родителей, сделавших свое состояние на нефтедобыче, парень увлекся гонками спортивных машин в начале 50х годов. Надо сказать, гонялся он очень неплохо и достиг на этом поприще заметных успехов.
Читать дальше (7 картинок по 60 КБ)

Воздух будет работать на меня! Chaparral Cars. 2E, 2G, 2F.

Среда, 31 Января 2007 г. 20:50 + в цитатник
В истории спортивных автомобилей прошлого было много очень интересных решений. Некоторые из них были по тем или иным причинам навсегда запрещены. Другие напротив - повлияли на развитие автомобилестроения. Как спортивного, так и гражданского.

Например, спойлер был изобретен в 1965 году американским "сынком богатых родителей" и одновременно, гонщиком и изобретателем спортивных машин, Джимом Холлом.

Читать дальше.

21 литр рабочего объема. 200 лошадиных сил. 228 км/ч. 1919 год. Блитцен Бенц.

Среда, 31 Января 2007 г. 20:43 + в цитатник
Цена: Смеетесь? Достояние истории.
Серия: 6 штук.

Двигатель: 21.5 литра (ведро с гаком), 4-цилиндровый, рядный.
Масса: Неивестна
Крутящий момент: Неизвестен
Мощность: 200 лошадиных сил при 1600 об/мин (гы, прям как грузовик :))
Лошадиных сил/тонну: Неизвестно
Лошадиных сил на литр объема: 9.3 л/с (у моей крали 72.8 - порвет ;))
Время на 1/4 мили: Неизвестно.
Разгон до 62 миль/час (100 кмч): Неизвестно.
Максимальная скорость: 140.21 миль/час (примерно 225 км/ч)
Читать дальше

Обреченная на удачу. Porsche 911 Carrera RS 2.7, RSR 2.8, RSR 3.0, 3.0 Turbo.

Понедельник, 29 Января 2007 г. 17:27 + в цитатник
В конце сезона 1972 года, серьезные изменения в правилах Чемпионата Мира заставили Порше отправить в музей самую лучшую свою модель - 917. С другой стороны, разработка нового прототипа, соответствовавшего бы требованиям, также не была «правильным» выходом. Эти прототипы являли собой болиды Формулы-1 с закрытыми колесами и двумя сидениями в кабине. Более они ничем не отличались. На трассе в те вемена доминировали Matra, Ferrari и английские команды типа Lotus, использующие американские двигатели Cosworth DFV. У Порше никогда не было серьезных успехов в мире Формулы-1. И на этом основании от разработок прототипа пришлось отказаться.
Читать дальше


Поиск сообщений в Kocta
Страницы: [1] Календарь