Читаем журналы и газеты онлайн ...
Топ - (0)Топ http://images.vfl.ru/ii/1591694309/a82fa46e/30758412_m.jpg http://images.vfl.ru/...
СВЯЖИТЕ КРЮЧКОМ: ЛЕТНИЕ МОДЕЛИ АЖУРНЫМИ МОТИВАМИ - (0)СВЯЖИТЕ КРЮЧКОМ: ЛЕТНИЕ МОДЕЛИ АЖУРНЫМИ МОТИВАМИ
*ВЯЗАНЫЕ ЦВЕТЫ КРЮЧКОМ.МК* - (0)*ВЯЗАНЫЕ ЦВЕТЫ КРЮЧКОМ.МК*
Простая и удобная сумка на лето в стиле Прада: инструкция по вязанию крючком - (0)Простая и удобная сумка на лето в стиле Прада: инструкция по вязанию крючком Вспомнила о...
Фламандские живописцы Ryckaert. David Rijckaert II (1586 – 1642). - ч.2. |
Натюрморт с блюдами устриц, сухофруктов, каштанов и сладостей
David Rijckaert II (1586, Antwerp – 1642, Antwerp). Дэвид Рейкарт II родился в Антверпене в 1586 г. Его отец - Дэвид Рейкарт Старший был, как уже упоминалось в 1-й части постов о династии художников Рейкарт, художник и декоратор деревянных скульптур, в то же время пивовар, мастер Антверпенской гильдии Святого Луки с 1585г. Его младший брат был художник-пейзажист Мартин Ryckaert. David Rijckaert II учился живописи у отца и стал мастером Антверпенской гильдии Святого Луки в 1607-1608гг. Он провел всю свою карьеру в Антверпене. David Rijckaert II 19 июля 1608г. женился на Catharina de Merre, которая также была художником. У пары было в этом браке по крайней мере двое детей: Катарина в 1610 году и Дэвид III в 1612 году. Некоторые записи отечают ещё одну дочь Мартину, рожденную в 1616г. Возможно, они имели и второго сына по имени Pauwels, который также был художником. David Rijckaert II имел впоследствии второй брак с Jacobmijne Pallemans, которая пережила его. В дополнение к своей деятельности в качестве художника, Дэвид Rijckaert II был также активен в качестве арт-дилера.
Натюрморт с раковинами, вазой Nautilus, бокалами и позолоченными кубками 1607-1642
Дэвид Rijckaert II был учителем своего сына Давида III, который стал видным жанровым художником и, пожалуй, самым знаменитым в династии. Его ученик Гонсалес Coques был ведущим антверпенским портретистом и женился на его дочери Катарине. Дэвид Ryckaert II считается одним из пионеров натюрморта во Фландрии, он ровесник этого жанра, поскольку натюрморт как один из специализированных жанров живописи возник именно в XVII веке. Дэвид Рейкарт II умер 3 октября 1642 г. в Антверпене, где и был похоронен.
Одни художники натюрморта сосредоточивали свои усилия на изображении ваз с цветами, другие рисовали пышно накрытые столы. Особенно популярной в Северных Нидерландах была категория в живописи натюрморта, названная ванитас. Картины в стиле ванитас основывались на быстротечности и незначительности земной жизни человека, призывая его обеспечить вход в вечную жизнь после смерти правильным христианским поведением. Зритель также должен был задуматься над неизбежностью смерти и ничтожностью мирских амбиций, особенно о богатстве и жадной борьбе за власть. Эта категория живописи берет свое имя из Библии, из Книги Экклезиаста 1:2: ‘Суета сует, сказал Экклезиаст... все - суета’. В своей книге Традиция и Экспрессия в Западных Натюрмортах Эрнст Гомбрих объяснил, что натюрморт как самостоятельная категория обязан своим успехом тому факту, что ‘он никогда не отходил от непосредственного обращения к пяти чувствам’. В этом скромном жанре имеет значение ‘чувственное изображение пищи и блеска’. Здесь Гомбрих обращается к тайне натюрморта, иллюзии того, что натуралистическое изображение, казалось бы, знакомых предметов скрывает неуловимую загадочность.
Натюрморт с ракушками, вазой Nautilus , стеклянными бокалами и Ван-Ли-фарфором
С начала семнадцатого столетия экзотические раковины являлись объектами восхищения за свой яркий блеск и разнообразие форм. Коллекционеры тратили значительные суммы на дорогие экземпляры, которые были очень престижными приобретениями. Поэтому в натюрмортах они часто интерпретировались как символы ванитас. Тщательно составленная композиция подходила новому типу оформления натюрморта, в котором объекты расположены на столе, что занимает больше половины пространства картины. Изображение ракушек также апеллировало к образу нации под покровительством моря. Однако, открытые, они отсылают к ванитас и идее быстротечности. Как фрукты или цветы, которые были сорваны и, следовательно, уже мертвы, так и ракушки были вытащены из моря, с остатками прошлых жизней в них.
Голландскую и Фламандскую живопись семнадцатого столетия можно считать Золотым Веком натюрморта. Комментарий Гомбриха по поводу иллюзии, созданной голландскими натюрмортами, важен, так как указывал на их движущую силу. Художники пытались ввести зрителя в заблуждение, блестяще используя свои навыки изображения природы во всем великолепии, показывая иллюзию через действительность. Так называемый ‘обман глаза’ развился в конце столетия с изображениями, казалось бы, увядшей природы, но даже в композициях с фруктами и цветами видна безошибочная попытка подражания богатству природы. Интерпретация символов в натюрмортах этого периода особенно сложна, так как предметы имели различные ассоциации и значения на протяжении столетий. К тому же, картины Дэвида Рейкарта имеют довольно яркий религиозный оттенок. Его работа, расположенная ниже, "Яблоки, груши, сливы и другие фрукты с орехами в Ван-Ли- фарфоровой чаше" может интерпретироваться как намек на падение человека, распятие и искупление грехов. Осторожность, с которой предметы изображены в картинах ванитас, вполне понятна. Однако, их значения не могут рассматриваться отдельно от исторического контекста. Как только Совет Трента (1545-1563) запретил любые религиозные образы в своем традиционном виде, то скрытые сообщения, возможно таящиеся в изображениях вероятно, приобрели большее значения для публики семнадцатого столетия.
Яблоки, груши, сливы и другие фрукты с орехами в Ван-Ли- фарфоровой чаше
Китайская фарфоровая чаша, Ван-Ли период, 1573-1619. Музей Виктории и Альберта. Лондон
Историки предположили, что только тот натюрморт является "роскошным", в котором фрукты изображены в какой-либо ценной емкости, когда фрукты, сами по себе, не отражают богатство и достаток; хотя, многие из них привычны для нас сегодня, были изысканной роскошью в то время. В свете этого, интересно, что в данной работе изображено блюдо периода Ван Ли. На закате династии Минг новый экспортный фарфор в синих и белых тонах производился в больших количествах в обжигательных печах в Цзиндэжэне, области Цзянси во времена правления императора Ван Ли (1563-1620). Кстати, они перевозились португальцами в их судах "каракка", следовательно, отсюда пошло название ‘"Ван Ли Краак".
Натюрморт с фруктами в Ван-Ли фарфоровой миске и глиняным кувшином на столе
Натюрморт с позолоченным серебряным кубком, тарелкой устриц, каплуном и китайским фарфором и сладостями
В настоящее время осталось только около 15 натюрмортов, приписываемых Дэвиду Rijckaert II. Он является относительно таинственным и непонятным художником - так считают искусствоведы до сих пор в процессе изучения его творчества, исходя от нескольких подписанных работ. Новые атрибуции все еще происходят, например, в 2009 году, когда "Натюрморт с лимоном и каплуном" в Государственном музее Твента стал связан с Ryckaert. Все дело в том, что стиль Дэвида Рейкарта очень сильно похож на стиль ведущих антверпенских натюрмортистов Osias Beert the Elder (c. 1580 – 1623/24) и Jacob Foppens van Es (Antwerp 1596-1666) , некоторые из его работ были ранее отнесены к этим двум художников. Как, например в случае с картиной "Натюрморт с лобстером" в Королевском музее изящных искусств Бельгии, ранее приписываемой Осиас Beert, и "Натюрморт с устрицами, фруктами, печеньем и декоративной посудой" в Музее изобразительных искусств Гента, ранее приписываемый вышеупомянутым мастерам. Его натюрморты также показывают сходство с работами немецкого художника Флегеля и в меньшей степени его современника, антверпенского художника натюрморта Jacob van Hulsdonck или Jan van Hulsdonck (1582, Antwerp – 1647,
Известные произведения Дэвид Rijckaert II делятся на две категории: "роскошные" ( натюрморты с дорогим фарфором, столовым серебром, оловянными блюдами, и т.д.) и так называемые «banketjes", т.е. банкеты или завтраки, изображающие еду на столе . David Rijckaert II внес вклад в раннее развитии натюрморта как самостоятельного жанра через его нежные представления банкетов и роскошных настольных натюрмортов.
Натюрморт с позолоченным серебряным кубком, тарелкой устриц, каплуном и китайским фарфором и сладостями. (деталь) и эту картину путали много столетий, приписывая Осиасу Беерту.
Стремясь передать мир изобилия и красоты, художники семнадцатого века представляли роскошные настольные натюрморты, радующие чувства зрителя. Дэвид Rijckaert II - один из самых изысканных мастеров этого популярного жанра. Он тщательно организовал и изобразил каждый элемент, будь пища, изделия из стекла, фарфора или оловянные блюда, для того, чтобы показать свое мастерство текстурных эффектов и реалистичные подробности. Эти работы были вариантом фламандской культуры своего времени. Это был период, в котором Эрцгерцог Альберт и Изабелла Инфанта ввели в бытность роскошный и достойный стол в Брюсселе. Они провели грандиозные свадебные обряды и щедрые открытые фестивали-ярмарки, содействуя привитию вкуса к роскошным вещам и экзотическим ремеслам, где наличие ремеров в стиле венецианских стекол или красивой Ван-Ли фарфоровой чашки на картинах Дэвида Рейкарта подтверждает это.
Натюрморт (с каплуном и лимоном). Относительно данной работы длительное время существовало мнение , что это работа Дэвида Старшего (1), но в последние десятилетия искусствоведы пришли к выводу - это один из первых натюрмортов Дэвида 11 и написан он в год вступления его в Гильдию Святого Луки в Антверпене, в 1605-1607г.
Натюрморт с лимоном и каплуном
Это более поздняя работа художника. Именно каплун, а не просто петух или курица изображены на данном натюрморте. Почему? Потому что каплун - это настоящая роскошь! Слово «каплун» происходит от латинского caponus, что значит «кастрированный». Петухов кастрируют во многих странах с незапамятных времен, чтобы были толще и вкусней. В юном возрасте петуха кастрируют, чтобы не было у него повода для волнений. А еще ему отрезают гребешок. Гребешок — это индикатор. Если снова пошел в рост, значит, кастрация не удалась. А это совершенно ни к чему. Если летом, или весной, или золотой осенью в меню дорогого ресторана вы увидите блюдо из каплуна, не верьте своим глазам. Вас обманывают. Каплунов едят только на Рождество. Их холят и лелеют, от сквозняков берегут и даже музыку включают не из любви к животным. Вся его жизнь — подготовка к чужому празднику, самому главному в году застолью — рождественскому обеду. И весь производственный цикл организован так, чтобы продукт поспел именно к этому сроку. Девять месяцев на воле, обязательно на зеленой лужайке, чтобы рядом был лесок и ручей, и один — в тесной клетке, чтобы жир нагулять (к слову, бройлерных куриц растят всего три-четыре месяца). В меню — кукурузно-пшеничная мука, замоченная в парном молоке. Все тщательно перемолото и перемешано, чтобы максимально облегчить процесс пищеварения. На пшеничное зернышко каплун даже смотреть не станет. Для него это и не еда вовсе. Беспечная жизнь каплуна заканчивается в декабре. Его ощипанную тушку (не меньше четырех килограммов!) бережно и туго пеленают в кусок льняного полотна, который называют корсет, и начинают делать… массаж! Так жир равномерно распределится под кожей. . До начала XX века в европейской кухне имелось давнее различие между четырьмя видами куриного мяса: курица, цыпленок, пулярка и каплун. Все они отличались друг от друга вкусом, способом приготовления и предназначались для разных блюд. Каплуна готовили целиком, в основном запекали как парадное блюдо.
Натюрморт с артишоками
Rijckaert II возводил важность каждого объекта в изысканность и к минимуму их дублирования, составляя сцены с высокой точки зрения. Это позволило ему сохранить отдельные символы каждого из его композиционных элементов и дать полный диапазон его великолепному использованию цвета. Использование преимущественно коричневых тонов для орехов и хрустящих зеленых тонов для артишоков, ярко-желтый и красный тон для бокалов вина и блюд из фруктов. Его артистизм ясно виден в отражении света от металлических пластин и в его деликатном моделирования "а-ля façon Венеция" бокалов. Его блестящий иллюзионизм и точно расположенные композиции являются отличительными чертами его стиля. В нескольких известных работах он повторяет вариации успешного состава, тонко изменяя виды пищи и манеру, в которой они расположены на столе. Эти работы можно рассматривать как празднования богатства процветающей фламандской культуры.
Натюрморт с лобстером
Натюрморт с лобстером (деталь)
Посуда с устрицами, оливки, фрукты, жареный каплун, Ван-Ли Краак чаши, тарелки и блюда со сладостями и миндалем и два перекрывающихся кусочка хлеба, столовое серебра и льняные салфетки, в сопровождении шести чрезвычайно деликатно показанных в стиле "а-ля façon Венеция" бокалов-ремеров с вином, и большой позолоченного серебра кубок размещаются в тщательно рассчитанном расположении на голом деревянном столе. Кропотливо построенные его гармоничные композиции, в которых особое внимание приковано к деталям в сочетании с точным расположением объектов и форм, которые отделены друг от друга очень разборчивым образом, Дэвид Rijckaert II обычно сочетает еду, посуду и драгоценные раритеты на наклонной поверхности стола, позиционируя их в различных плоскостях в пространстве, чтобы повысить их читаемость. Оживленное взаимодействие света и тени поднимает съедобные деликатесы в статус чрезвычайно ценных предметов - даже открытые сочные устрицы есть проявление драгоценностей. Тем не менее, в то же время привлекательная презентация, стимулируя чувство вкуса и запаха, не может скрыть тот факт, что осыпающиеся с блюда сладости и тонкостенные бокалы указывают зрителю, что суждено умирание: как и всё мирское - в конце концов пройдет...... . Все еще архаичны фронтальная и распределительные презентации, высокое исполнение с его виртуозным реализмом обращаются от фламандской традиции, темные абстрактные основания и яркие цвета - все текущие характеристики нечто такое, что сразу позиционирует Дэвид Rijckaert II, он несомненно был в авангарде первого поколения фламандских живописцев, специализирующихся в изображении "banketjes».
Рубрики: | ЖИВОПИСЬ, РИСУНОК, ГРАФИКА/Натюрморты |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |