-Рубрики

 -Цитатник

Читаем журналы и газеты онлайн - (3)

Читаем журналы и газеты онлайн   ...

Топ - (0)

Топ http://images.vfl.ru/ii/1591694309/a82fa46e/30758412_m.jpg http://images.vfl.ru/...

СВЯЖИТЕ КРЮЧКОМ: ЛЕТНИЕ МОДЕЛИ АЖУРНЫМИ МОТИВАМИ - (0)

СВЯЖИТЕ КРЮЧКОМ: ЛЕТНИЕ МОДЕЛИ АЖУРНЫМИ МОТИВАМИ

*ВЯЗАНЫЕ ЦВЕТЫ КРЮЧКОМ.МК* - (0)

*ВЯЗАНЫЕ ЦВЕТЫ КРЮЧКОМ.МК*

Простая и удобная сумка на лето в стиле Прада: инструкция по вязанию крючком - (0)

Простая и удобная сумка на лето в стиле Прада: инструкция по вязанию крючком Вспомнила о...

 -Метки

chris rea elvis presley аккордеон анимация аппликации артур брагинский безотрывное вязание безотрывное вязание крючком бесшовные фоны блины блюз болеро браузеры быстрая пицца на пикник вальс виа владимир высоцкий вышивка делаем коллаж дина рубина жакет запеканка зимние фоны инструментальная музыка история государства российского кабачки кекс классика клипарт коллаж кофточка крис сфирис ленточное кружево маечка моя работа музыка мультфильмы мясо по-французски натюрморты отбивные панама панамка песни печенье пинетки пирог пироги пирожки пишем красиво платье платье для девочки платья для девочек плейлист подушки прихватки путин разделители рамочка рамочки для текста ремарк ретро россия русский язык с днем рождения саксофон салат салаты сало салфетки сапожки сарафан следки советская эстрада стихи сумка сумки сумочка схема танго татьяна устинова текстуры топ топ крючком торт туника украина украинская песня украинские песни уроки фш фильм фильмы фоны футажи шаль шансон шапка шапочка шляпка шляпки эдитор ярослав сумишевский

 -Помощь новичкам

Всего опекалось новичков: 39
Проверено анкет за неделю: 0
За неделю набрано баллов: 0 (84928 место)
За все время набрано баллов: 182 (4541 место)

 -Приложения

  • Перейти к приложению Я - фотограф Я - фотографПлагин для публикации фотографий в дневнике пользователя. Минимальные системные требования: Internet Explorer 6, Fire Fox 1.5, Opera 9.5, Safari 3.1.1 со включенным JavaScript. Возможно это будет рабо
  • Перейти к приложению Открытки ОткрыткиПерерожденный каталог открыток на все случаи жизни
  • Перейти к приложению Photoshop online Photoshop onlineДля того чтоб отредактировать картинку совсем не обязательно иметь фотошоп на комьпьютере. Это можно сделать с помощью приложения online photoshop =)
  • Перейти к приложению Всегда под рукой Всегда под рукойаналогов нет ^_^ Позволяет вставить в профиль панель с произвольным Html-кодом. Можно разместить там банеры, счетчики и прочее
  • Перейти к приложению Дешевые авиабилеты Дешевые авиабилетыВыгодные цены, удобный поиск, без комиссии, 24 часа. Бронируй сейчас – плати потом!

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Klarissa124

 -Подписка по e-mail

 

 -Интересы

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 23.10.2010
Записей: 12623
Комментариев: 2813
Написано: 18683


Фламандские живописцы Ryckaert. David Rijckaert II (1586 – 1642). - ч.2.

Воскресенье, 29 Мая 2016 г. 00:35 + в цитатник
Цитата сообщения ВЕнеРИН_БАШМАЧОК Фламандские живописцы Ryckaert. David Rijckaert II (1586 – 1642). - ч.2.

Натюрморт с блюдами устриц, сухофруктов, каштанов и сладостей  

David Rijckaert II (1586, Antwerp – 1642, Antwerp). Дэвид Рейкарт II   родился   в Антверпене в 1586 г. Его  отец  - Дэвид Рейкарт Старший  был, как уже упоминалось в 1-й части постов о династии художников Рейкарт, художник и декоратор деревянных скульптур, в то же время пивовар, мастер   Антверпенской гильдии Святого Луки с 1585г.   Его младший брат был художник-пейзажист Мартин Ryckaert. David Rijckaert II    учился живописи у отца и стал мастером Антверпенской гильдии Святого Луки в 1607-1608гг. Он провел всю свою карьеру в Антверпене.  David Rijckaert II  19 июля 1608г. женился на  Catharina de Merre, которая также была художником. У пары было в этом браке  по крайней мере двое детей: Катарина в 1610 году и Дэвид III в 1612 году. Некоторые записи  отечают  ещё одну дочь Мартину, рожденную в 1616г. Возможно, они имели и  второго сына по имени Pauwels, который также был художником. David Rijckaert II   имел впоследствии второй брак с Jacobmijne Pallemans, которая пережила его. В дополнение к своей деятельности в качестве художника, Дэвид Rijckaert II был также активен в качестве арт-дилера.


Натюрморт  с раковинами,  вазой Nautilus, бокалами и позолоченными кубками 1607-1642 

    Дэвид Rijckaert II был учителем своего сына Давида III, который стал видным жанровым художником и, пожалуй, самым знаменитым в династии. Его ученик Гонсалес Coques был ведущим антверпенским портретистом и женился на его дочери Катарине. Дэвид Ryckaert II считается одним из пионеров натюрморта во Фландрии, он ровесник этого жанра, поскольку натюрморт как один из специализированных жанров живописи возник именно   в XVII веке. Дэвид Рейкарт II умер 3 октября  1642 г. в Антверпене, где  и был похоронен.    

   Одни художники натюрморта  сосредоточивали свои усилия на изображении ваз с цветами, другие рисовали пышно накрытые столы.  Особенно популярной в Северных Нидерландах была категория в живописи натюрморта, названная ванитас. Картины в стиле ванитас основывались на быстротечности и незначительности земной жизни человека, призывая его обеспечить вход в вечную жизнь после смерти правильным христианским поведением. Зритель также должен был задуматься над неизбежностью смерти и ничтожностью мирских амбиций, особенно о богатстве и жадной борьбе за власть. Эта категория живописи берет свое имя из Библии, из Книги Экклезиаста 1:2: ‘Суета сует, сказал Экклезиаст... все - суета’. В своей книге Традиция и Экспрессия в Западных Натюрмортах Эрнст Гомбрих объяснил, что натюрморт как самостоятельная категория обязан своим успехом тому факту, что ‘он никогда не отходил от непосредственного обращения к пяти чувствам’. В этом скромном жанре имеет значение ‘чувственное изображение пищи и блеска’. Здесь Гомбрих обращается к тайне натюрморта, иллюзии того, что  натуралистическое изображение, казалось бы, знакомых предметов скрывает неуловимую загадочность.

  

Натюрморт с ракушками, вазой Nautilus , стеклянными бокалами и   Ван-Ли-фарфором 

   С начала семнадцатого столетия экзотические раковины являлись объектами восхищения за свой яркий блеск и разнообразие форм. Коллекционеры тратили значительные суммы на дорогие экземпляры, которые были очень престижными приобретениями. Поэтому в натюрмортах они часто интерпретировались как символы ванитас. Тщательно составленная композиция подходила новому типу оформления натюрморта, в котором объекты расположены на столе, что занимает больше половины пространства картины. Изображение ракушек также апеллировало к образу нации под покровительством моря. Однако, открытые, они отсылают к ванитас и идее быстротечности. Как фрукты или цветы, которые были сорваны и, следовательно, уже мертвы, так и ракушки были вытащены из моря, с остатками прошлых жизней в них.  

   Голландскую и Фламандскую живопись семнадцатого столетия можно считать Золотым Веком натюрморта. Комментарий Гомбриха по поводу иллюзии, созданной голландскими натюрмортами, важен, так как указывал на их движущую силу. Художники пытались ввести зрителя в заблуждение, блестяще используя свои навыки изображения природы во всем великолепии, показывая иллюзию через действительность. Так называемый ‘обман глаза’ развился в конце столетия с изображениями, казалось бы, увядшей природы, но даже в композициях с фруктами и цветами видна безошибочная попытка подражания богатству природы. Интерпретация символов в натюрмортах этого периода особенно сложна, так как предметы имели различные ассоциации и значения на протяжении столетий. К тому же, картины Дэвида Рейкарта  имеют довольно яркий религиозный оттенок. Его работа, расположенная ниже,  "Яблоки, груши, сливы и другие фрукты с орехами в Ван-Ли- фарфоровой чаше"  может интерпретироваться как намек на падение человека, распятие и искупление грехов. Осторожность, с которой предметы изображены в картинах ванитас, вполне понятна. Однако, их значения не могут рассматриваться отдельно от исторического контекста. Как только Совет Трента (1545-1563) запретил любые религиозные образы в своем традиционном виде, то скрытые сообщения, возможно таящиеся в изображениях  вероятно, приобрели большее значения для публики семнадцатого столетия.    

Яблоки, груши, сливы и другие фрукты с орехами в Ван-Ли- фарфоровой чаше 

 

 Китайская фарфоровая чаша, Ван-Ли период, 1573-1619. Музей Виктории и Альберта. Лондон 

      Историки предположили, что только тот натюрморт является "роскошным", в котором фрукты изображены в какой-либо ценной емкости, когда фрукты, сами по себе, не отражают богатство и достаток; хотя, многие из них привычны для нас сегодня, были изысканной роскошью в то время. В свете этого, интересно, что в данной работе изображено блюдо периода Ван Ли. На закате династии Минг новый экспортный фарфор в синих и белых тонах производился в больших количествах в обжигательных печах в Цзиндэжэне, области Цзянси во времена правления императора Ван Ли (1563-1620). Кстати, они  перевозились португальцами в их судах "каракка", следовательно, отсюда пошло название ‘"Ван Ли Краак".  

Натюрморт с  фруктами в Ван-Ли фарфоровой миске и глиняным кувшином на столе 

 

Натюрморт с позолоченным серебряным кубком, тарелкой устриц, каплуном и китайским фарфором и сладостями

   В настоящее время осталось только около 15 натюрмортов, приписываемых Дэвиду Rijckaert II. Он является относительно таинственным и непонятным художником - так считают искусствоведы до сих пор в процессе изучения его творчества, исходя  от нескольких подписанных работ. Новые атрибуции все еще происходят, например, в 2009 году, когда "Натюрморт с лимоном и каплуном" в Государственном музее Твента стал связан    с Ryckaert.  Все дело в том, что стиль Дэвида Рейкарта очень сильно  похож на стиль ведущих антверпенских натюрмортистов   Osias Beert the Elder (c. 1580 – 1623/24)  и Jacob Foppens van Es (Antwerp 1596-1666) , некоторые из его работ были ранее отнесены к этим двум художников.  Как, например в случае с картиной "Натюрморт с лобстером" в Королевском музее изящных искусств Бельгии, ранее приписываемой Осиас Beert,  и "Натюрморт с устрицами, фруктами, печеньем и декоративной посудой" в Музее изобразительных искусств Гента, ранее приписываемый вышеупомянутым мастерам. Его натюрморты также показывают сходство с работами немецкого художника Флегеля и  в меньшей степени его современника, антверпенского художника натюрморта  Jacob van Hulsdonck или  Jan van Hulsdonck (1582, Antwerp – 1647, Antwerp).

  Известные произведения Дэвид Rijckaert II делятся на две категории: "роскошные" ( натюрморты с  дорогим фарфором, столовым серебром, оловянными блюдами, и т.д.) и так называемые «banketjes", т.е. банкеты или завтраки,  изображающие еду на столе . David Rijckaert II   внес вклад в раннее развитии натюрморта как  самостоятельного жанра через его нежные представления  банкетов и роскошных настольных  натюрмортов.  

Натюрморт с позолоченным серебряным кубком, тарелкой устриц, каплуном и китайским фарфором и сладостями. (деталь) и эту картину путали много столетий, приписывая Осиасу Беерту.

  Стремясь передать мир изобилия и красоты, художники семнадцатого века представляли роскошные настольные натюрморты, радующие чувства зрителя. Дэвид Rijckaert II - один из самых изысканных мастеров этого популярного жанра. Он тщательно организовал  и изобразил каждый элемент, будь пища, изделия из стекла, фарфора или оловянные блюда, для того, чтобы показать свое мастерство текстурных эффектов и реалистичные подробности. Эти работы были вариантом фламандской культуры своего времени. Это был период, в котором Эрцгерцог Альберт и Изабелла  Инфанта  ввели в бытность  роскошный и достойный стол в Брюсселе. Они провели грандиозные свадебные обряды и щедрые открытые фестивали-ярмарки, содействуя привитию вкуса  к роскошным вещам   и экзотическим ремеслам, где наличие ремеров в стиле венецианских стекол  или красивой Ван-Ли фарфоровой чашки на картинах Дэвида Рейкарта подтверждает это. 

Натюрморт (с каплуном и лимоном). Относительно данной работы длительное время существовало  мнение , что это работа Дэвида Старшего (1), но в последние десятилетия  искусствоведы пришли к выводу - это один из первых натюрмортов Дэвида 11 и написан он в год вступления его в Гильдию Святого Луки в Антверпене, в 1605-1607г.

Натюрморт с лимоном и каплуном   

Это более поздняя работа художника. Именно каплун, а не просто петух или курица изображены на данном  натюрморте. Почему? Потому что каплун - это настоящая роскошь!  Слово «каплун» происходит от латинского caponus, что значит «кастрированный». Петухов кастрируют во многих странах  с незапамятных времен, чтобы были толще и вкусней.  В юном возрасте петуха кастрируют, чтобы не было у него повода для волнений. А еще ему отрезают гребешок. Гребешок — это индикатор. Если снова пошел в рост, значит, кастрация не удалась.  А это совершенно ни к чему. Если летом, или весной, или золотой осенью в меню дорогого ресторана вы увидите блюдо из каплуна, не верьте своим глазам. Вас обманывают. Каплунов едят только на Рождество. Их холят и лелеют, от сквозняков берегут и даже музыку включают не из любви к животным. Вся его жизнь — подготовка к чужому празднику, самому главному в году застолью — рождественскому обеду. И весь производственный цикл организован так, чтобы продукт поспел именно к этому сроку. Девять месяцев на воле, обязательно на зеленой лужайке, чтобы рядом был лесок и ручей, и один — в тесной клетке, чтобы жир нагулять (к слову, бройлерных куриц растят всего три-четыре месяца). В меню —  кукурузно-пшеничная мука, замоченная в парном молоке. Все тщательно перемолото и перемешано, чтобы максимально облегчить процесс пищеварения. На пшеничное зернышко каплун даже смотреть не станет. Для него это и не еда вовсе. Беспечная жизнь каплуна заканчивается в декабре. Его ощипанную тушку (не меньше четырех килограммов!) бережно и туго пеленают в кусок льняного полотна, который называют корсет, и начинают делать… массаж! Так жир равномерно распределится под кожей. . До начала XX века в европейской кухне имелось давнее различие между четырьмя видами куриного мяса: курица, цыпленок, пулярка и каплун. Все они отличались друг от друга вкусом, способом приготовления и предназначались для разных блюд. Каплуна готовили целиком, в основном запекали как парадное блюдо. 

Натюрморт с артишоками 

    Rijckaert II возводил важность каждого объекта в изысканность  и  к минимуму их дублирования, составляя  сцены с высокой точки зрения. Это позволило ему сохранить отдельные символы каждого из его композиционных элементов и дать полный диапазон его великолепному использованию цвета. Использование преимущественно коричневых тонов для орехов и хрустящих зеленых тонов для артишоков, ярко-желтый и красный  тон для бокалов вина и блюд из фруктов. Его артистизм ясно виден в отражении света от металлических пластин и в его деликатном моделирования "а-ля façon Венеция" бокалов. Его блестящий иллюзионизм и точно расположенные композиции являются отличительными чертами его стиля. В нескольких известных работах он повторяет вариации успешного состава, тонко изменяя виды пищи и манеру, в которой они расположены на столе. Эти работы можно рассматривать как празднования богатства процветающей фламандской культуры. 

Натюрморт с лобстером

Натюрморт с лобстером  (деталь)  

     Посуда с устрицами,  оливки, фрукты, жареный каплун,  Ван-Ли Краак чаши, тарелки и блюда  со сладостями и миндалем и два перекрывающихся кусочка хлеба, столовое серебра и льняные салфетки, в сопровождении шести чрезвычайно деликатно показанных в стиле  "а-ля façon Венеция" бокалов-ремеров  с вином,  и большой позолоченного серебра кубок размещаются в тщательно рассчитанном расположении на голом деревянном столе. Кропотливо построенные его гармоничные композиции, в которых особое внимание  приковано к деталям в сочетании с точным расположением объектов и форм, которые отделены друг от друга очень разборчивым образом, Дэвид Rijckaert II обычно сочетает еду, посуду и драгоценные раритеты на наклонной поверхности стола, позиционируя их в различных плоскостях в пространстве, чтобы повысить их читаемость. Оживленное взаимодействие света и тени поднимает съедобные деликатесы  в статус  чрезвычайно ценных предметов - даже открытые сочные устрицы есть проявление драгоценностей. Тем не менее, в то же время привлекательная презентация, стимулируя чувство  вкуса и запаха, не может скрыть тот факт, что осыпающиеся с блюда сладости и тонкостенные бокалы  указывают зрителю, что суждено умирание: как и всё мирское - в конце концов пройдет...... . Все еще архаичны фронтальная и распределительные презентации, высокое  исполнение с его виртуозным реализмом обращаются от фламандской традиции, темные абстрактные основания и яркие цвета  - все текущие характеристики нечто такое, что сразу позиционирует Дэвид Rijckaert II, он несомненно был в авангарде первого поколения фламандских живописцев, специализирующихся   в изображении "banketjes». 

 
3707322_0_3ce9f_992fcec9_M (150x31, 5Kb)

 

 

Рубрики:  ЖИВОПИСЬ, РИСУНОК, ГРАФИКА/Натюрморты
Метки:  
Понравилось: 1 пользователю

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку