-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в kids_of_future

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 17.02.2010
Записей:
Комментариев:
Написано: 18


Моем-моем чисто-чисто или первое купание малыша.

Среда, 31 Марта 2010 г. 01:18 + в цитатник
Купание недавно родившегося малыша представляется молодым родителям занятием очень сложным, ведь малыш ещё так мал, выглядит крошечным и хрупким. На самом деле, бояться не стоит, особенно учитывая то количество приспособлений, которые предлагают нам сегодня производители детских товаров, дабы облегчить жизнь молодым родителям. К таким товарам относятся ванночки, горки для купания, термометры для измерения температуры воды, различные средства для купания младенцев.
Ванночки бывают обычные и анатомические. В анатомических ванночках есть специальные углубления, повторяющие форму тела малыша, к таким ванночкам не нужно приобретать дополнительно горку для купания, но когда малыш из неё вырастет, а это может случиться очень быстро, ребёнок не сможет в ней купаться, например, сидя. Обычные ванночки отличаются друг от друга размерами, но стоит также помнить, что детки растут крайне быстро, поэтому не желательно брать слишком маленькую ванну.
Что касается горок для купания, то они бывают тканевые и пластиковые, последние подразделяются на регулируемые и нет. Тканевые очень удобны в первые три месяца жизни малыша, особенно когда ребёнок ещё не держит самостоятельно головку, так как принимают форму тела малыша и не дают телу ребёночка сползать и скользить. Пластиковые горки удобнее, когда малыш чуть постарше, но и с рождения они тоже довольно удобны, просто придётся подкладывать первое время пелёночку под малыша, чтобы он не скользил и немного чаще его поправлять. Из пластиковых горок удобнее, конечно, регулируемые, у них регулятор находится между ножек младенца и горка по мере роста малыша «растёт» вместе с ним.
Термометры бывают обычные ртутные и цифровые. Цифровые быстрее показывают результат, но в целом, главное, чтобы он был и показывал правильный результат. Некоторые «опытные» мамочки советуют измерять температуру воды локтём, опуская его в воду. Но лучше всё-таки не полениться и измерить температуру, так как слишком холодная вода, как и слишком горячая может стать причиной испуга, ожога нежной детской кожи или простудного заболевания.
Многие мамы интересуются, какие косметические средства лучше предпочесть для купания своего малыша, и нужны ли они вообще в первые месяцы. Косметика должна быть обязательно предназначена для детей с 0 месяцев, а также должна быть гипоалергенна. Мыть ребёнка с гелем или детским мылом не желательно чаще двух раз в неделю, а необходимость в шампуне есть, только если ваш кроха родился с длинными волосиками. Вместо мыла и гелей многие педиатры советуют в первый месяц жизни купать младенца в слабом растворе марганцовки или в отварах трав, например, череды или ромашки.
Теперь непосредственно о самой процедуре купания. Лучше, если рядом с вами будет помощник, например, муж, он сможет вам подать мыло, шампунь или помочь в чём-то ещё, а также совместный уход за ребёнком благотворно влияет на отношения, укрепляя их. Опускать малыша в воду нужно плавно и не спеша. Даже если у вас есть горка для купания, лучше будет, если в своё первое погружение в воду малыш будет у вас на руках, чтобы он не испугался, а как только кроха освоится, можно аккуратно положить его в горку, и начать мыть нежную кожу малютки. При купании такого крошки лучше использовать в качестве мочалки мягкую ткань или специальную махровую варежку, чтобы не повредить тонкую и чувствительную кожу. При купании не забудьте тщательно промыть все складочки на теле малыша, а после купания обработать их детским маслом, чтобы не было опрелостей.
Купать малыша нужно ежедневно. Ежедневное купание является не только гигиенической процедурой, но и служит отличной возможностью для закаливания и общего развития вашего крохи. Кроме того, для многих детей вечернее купание является частью особого ритуала при отходе ко сну. Хотя на некоторых детей купание – возможность повеселиться, поэтому для таких деток ежедневную процедуру лучше переносить на утро или вечер.

Постарайтесь научиться получать удовольствие от каждой минуты общения с вашим малышом и тогда купание превратиться из ежедневной гигиенической процедуры в увлекательную игру для мамы её крохи!

Метки:  

Учимся чистить зубки правильно.

Среда, 31 Марта 2010 г. 01:17 + в цитатник
Дети любят узнавать что-то новое, особенно забавным образом, чтобы делать повседневные вещи, например: чистку зубов. Они будут стремиться, подрожать своим родителям, насколько это возможно. Простые способы почистить зубы весело и захватывающим для детей.

1) Купите вашему ребенку зубную щетку.

Существует множество зубных щеток для детей, которые доступны во многих магазинах и аптеках. Но не стоит забывать о главном – о комфортной чистке зубов. Такое удовольствие может предоставить щетка с небольшой округлой головой и очень мягкой щетиной, которую нужно будет заменять каждые три-четыре месяца. Следите за тем, чтобы щетка была очень чистой между кистями.
Для новорожденных, вместо мягкой щетки, можно использовать палец.

2) Покупка вкусной и безопасной зубной пасты.

Для младших детей в возрасте до трех лет, лучше выбрать зубную пасту, которая изготовлена специально для них. Обратите внимание на состав зубной пасты. Она должна быть безопасна для проглатывания и в ее состав не должны, входить абразивные вещества.
С помощью такой пасты уход за зубами и деснами будет легче и веселее. Наиболее популярным ароматом детской зубной пасты в настоящее время является жевательная резинка. Но такие как: клубника, вишня, и даже шоколад не намного уступают ей.

3) Чистите зубы как можно больше с вашим ребенком.

Стойте рядом с ребенком перед зеркалом ванной комнаты и держите щетки вместе. Это действительно приятное время препровождения вместе. Ваш ребенок может имитировать чистку вашей техники. Увидев как держать щетку, ребенок будет уверен, что он делает все правильно, потому как старается повторить ваши движения.

4) Чистка перед сном каждый вечер - обычная рутина.

Не забудьте купить зубную пасту, которая является безопасной для проглатывания. Практикуйте чистку зубов перед сном каждый вечер с ребенком и делайте это с удовольствием. Он будет помнить об этом и станет делать это автоматически, подражая вам.

5) Считайте при чистке зубов.

Предоставьте возможность своему ребенку посчитать свои зубки, это даст ему чувство вести себя куда более уверенно. Так ребенок одновременно чистит зубы и считает их, получая удовольствие в процессе.

6) Расскажите забавную историю о чистке зубов.

Дети любят слушать веселые и интересные истории. Попробуйте заинтриговать ребенка какой-нибудь историей, но не рассказывайте ее до конца, а скажите, что продолжение он услышит только во время чистки зубов.

Существует много других способов, как научить ребенка чистить зубы, но перечисленные здесь были опробованы многими родителями, которые добились успеха в обучении своего ребенка.

Метки:  

Ругать ли ребенка за ошибки?

Среда, 31 Марта 2010 г. 01:17 + в цитатник
- Как ты мог слово "собака" написать через А? Ты что подумать как следует не мог?
- А я и подумал, что оно через А пишется, - сопя и глядя на сердитую маму, пробормотал мальчишка-первоклассник.
-Другие почему-то знали, как это слово пишется... А по математике, как ты умудрился так задачу решить, что за день продали больше, чем за два дня привезли? А фен мой сломал зачем?Отремонтировать хотел? Ну, теперь его на мусорке и отремонтируют. Спасибо, помог!- все сильнее расходилась мама, углубляясь в "воспитательный процесс".

Подобные поучительные беседы можно услышать на каждом шагу. Наверное, обойтись без них нельзя, но, родители должны осознавать, что подобными мерами лишают ребенка самого главного - права на постижение мира через совершение ошибок. Ребенок с детства начинает бояться совершить ошибку, потому что его будут ругать, лишат прогулки или сладостей. Постепенно эта боязнь перерастает в безынициативность и неумение отвечать за свои поступки. Как следствие,в нашем обществе серьезной проблемой является то, что во взрослую жизнь вступает очень небольшое количество людей, которые уверены в себе и, не боясь ответственности, способны принимать решения самостоятельно. Еще реже можно встретить новаторов, способных сказать в этом мире что-то свое, а не дублировать с той или иной интерпретацией чужие мысли и слова.

Сила этих людей, как правило, в том, что они не боятся сделать что-то "не так", не боятся, что их высмеют или накажут. Они понимают, что ошибка - это всего лишь путь к правильному решению. По сути дела, это своеобразный эксперимент, попытка опытным путем нащупать жизненные правила, законы. Неудачниками люди становятся лишь тогда, когда признают себя побежденными. У успешных людей ошибок и неудач, как правило, бывает не меньше, чем у тех, кто не смог реализовать себя в жизни. Разница лишь в том, что они не останавливаются, а действуют дальше. В школе детей знакомят с достижениями великого Томаса Эдисона, но не всегда рассказывают о том, что более тысячи экспериментов по созданию лампочки, проделанные им были ошибочными. В успех новых экспериментов уже мало кто верил, но Эдисон считал, что каждая неудача приближает его к правильному решению, и однажды во время опыта лампочка загорелась.Человек, боящийся совершить ошибку, не смог бы создать электрическую лампочку.

Ребенок постигает этот сложный мир каждый день. Он просто по определению не может не совершать ошибок. И мудрость родителей заключается в том, чтобы не ругать поучительным тоном свое чадо за то, что оно ослушалось и сделало что-то по-своему, а помочь прийти к правильному итогу и не страшиться неудач.И правила надо заставлять учить, и задачки нужно разбирать, и направлять ребенка обязательно надо, только угол зрения на ошибки должен поменяться. Дети привыкли считать, что совершить ошибку - страшно, потому что снизят оценку, мама будет ругать, друзья не поймут. Нужно попытаться объяснить ребенку, что ошибка это нормальное явление, это поиск нужного направления, но чтобы он не был слишком длительным, лучше воспользоваться советом знающих людей, выучить правило или теорему. Подобный подход может помочь воспитать сильного, уверенного в себе человека, для которого "лампочка счастья" загорится гораздо раньше, чем для других.

Метки:  

Рациональное питание у детей.

Среда, 31 Марта 2010 г. 01:15 + в цитатник
У некоторых детей имеется постоянная потребность в еде. В их карманах всегда можно найти конфеты, пирожки, печенье поедаемые тайком. Утром до прихода ребенка в детский сад и вечером дома ребенка заставляют усиленно питаться, да еще высококалорийными продуктами, которые вообще полным детям противопоказаны (пирожные, хлеб с маслом сливочным). Наблюдения показывают, что основные нарушения пищевого рациона и режима питания происходят в выходные и праздничные дни. Родители худых и даже худощавых детей значительно чаще беспокоятся и волнуются о здоровье своих ребят по сравнению с родителями упитанных. И, как правило, зря. Встречаются очень редко дети с плохим аппетитом (это наблюдение в основном в 3х летнем возрасте). Прежде всего, надо постараться выяснить, почему ребенок отказывается от еды (причиной этого могут быть сладости, съеденные утром, или переедание накануне). В такой ситуации нельзя заставлять ребенка есть. Как правило, дети не любят ту пищу, которая не нравится и матери. Поэтому важно не показывать ребенку своего отрицательного отношения к каким-либо блюдам. Из рациона ребенка исключайте острые закуски, приправы и соусы. Изделия из мяса, рыбы и овощей лишь слегка поджаривают и подают на стол 2-3 раза в неделю. В заключение еще раз на помним принципы рационального питания детей. Оно должно быть неизбыточным, с достаточным количеством витаминов.

Метки:  

Пустышка - вред или польза?

Среда, 31 Марта 2010 г. 01:13 + в цитатник
В настоящее время в магазинах имеется огромный выбор разнообразных пустышек, как говорится на любой вкус и цвет. Также к ним можно приобрести специальные держатели в форме различных животных на цепочках.
В прошлом веке в деревнях вместо сосок использовали кусок черного хлеба, завернутый в тряпочку. Таким способом ребенок заодно удовлетворял и свои пищевые потребности.
В современное время подобные функции выполняет пустышка. У нее есть много противников, которые не советуют ею заменять мамину грудь, а предлагают дать ребенку пососать собственный кулачок или палец. Также многие педиатры выступают за отмену производства сосок, так как находят их очень вредными для ребенка.
Родители обычно применяют пустышки в следующих ситуациях:
1. Укладывая его спать, чтобы он успокоился. При этом ребенок привыкает засыпать с соской и без нее заснуть уже не сможет.
2. Когда одевают и переодевают ребенка из-за боязни его капризов.
3. После кормления, когда малыш начинает сосать свои пальцы и ручку.
4. На улице, чтобы рот у малыша был занят.
5. Когда ребенок уже совсем раскапризничался и не хочет ничем заниматься.
6. Если малыш ударился, упал, то ему также предлагают пустышку.
То есть в случаях, когда уже не могут прекратить плач и крик ребенка. Вместо того, чтобы уделить ему внимание, обнять и приласкать малышу дают соску. Но в этих ситуациях кроху всегда можно успокоить, просто дав ему материнскую грудь.
Но есть случаи, когда детские врачи даже рекомендуют родителям приобрести пустышку для ребенка – если у него повышенная возбудимость или сильно развит сосательный рефлекс (малыш все время сосет свои пальчики, что в результате может привести к нарушению прикуса и деформации челюсти). Также сосание соски провоцирует работу кишечника, что способствует выведению газов. При этом отпадает необходимость использовать газоотводные трубки, что очень не любят малыши.
Все дети очень часто сосут свои кулачки. Однако это занятие они прекращают примерно к году. Где-то месяцев с шести, когда у ребенка начинаются прорезываться зубки, он начинает даже грызть свой кулачок. Малыш может прекратить брать свои руки в рот только после того, как прорежутся все зубки, что бывает в 2-3 года. Только после этого возраста дети забывают привычку сосания своих пальцев, хотя некоторые приобретают ее на всю жизнь в качестве вредной. Малыши, которые привыкли к пустышке, нуждаются в ней до 2-3 лет. Если начать давать крохе пустышку сразу же после рождения, то он будет сосать ее нужное ему время, удовлетворяя инстинкт сосания. Научно доказано, что в этом случае половина таких малышей бросает сосать соску в возрасте 3-6 месяцев. Также новорожденные, сосущие соску с рождения, реже сосут свои пальчики.
Многие малыши из-за пустышки неправильно захватывают мамину грудь, что приводит к уменьшению количества молока. Многие молодые мамы совершают большую ошибку, когда пытаются вместо груди предлагать ребенку соску, мотивируя это тем, что он слишком часто ее просит. Они берут за основу советы педиатров, что ребенка нужно прикладывать к груди каждые 3 - 3,5 часа, и не чаще. Но это неправильно – ребенка нужно кормить по требованию, столько, сколько ему нужно. В таких случаях малыши начинают предпочитать соски маминой груди, и количество молока снижается. Очень часто мамы предлагают пустышки детям, когда ими некогда заниматься – засунул ее в рот и ребенок занимается своими делами.
При использовании сосок их нужно периодически менять, причем латексные чаще, чем силиконовые. Время от времени их нужно осматривать на наличие повреждения, и при наличии таковых – срочно выбрасывать. Основание пустышек должно быть достаточно большим, чтобы ребенок не смог случайно ее проглотить. В нем также должны быть отверстия, препятствующие образованию опрелостей.
Чтобы малыша было легче отучить от соски, следует не давать ему ее без лишней необходимости, например, когда он находится в спокойном состоянии. Отучение нужно начинать или до появления первых зубов (3-6 месяцев), или после угасания сосательного рефлекса (1,5-2 года). Но два года – это самый крайний срок. Все специалисты советуют, чтобы к этому возрасту ребенок уже был без соски, поскольку в противном случае это грозит деформацией молочных, а впоследствии и коренных зубов.

Метки:  

Приучение ребёнка к режиму сна.

Среда, 31 Марта 2010 г. 01:12 + в цитатник
Полноценный сон необходим маленькому человеку как воздух, и от того, хорошо ли малыш высыпается, зависит гармоничность его физического и эмоционального развития. Многие родители знают, насколько бывает тяжело уложить спать малыша. До полугода ребенок спит в сутки по 16-20 часов. Его организм адаптируется к окружающей среде, пищеварительная, нервная системы, происходит активное формирование опорно-двигательного аппарата.
Очень важно буквально с первых дней жизни ребенка правильно организовать время перед сном. Это поможет избежать в будущем проблем с засыпанием. Ребенок должен научиться отличать день и ночь. Для этого днем его следует укладывать при естественном освещении в окружении звуков, а ночью в темноте и в тишине. Через некоторое время ребенок сам начнет привыкать к режиму. Если он будет просыпаться за ночь от 3 до 6 раз, то это вполне нормально, но если чаще, чем возникает потребность в еде, но нужно постараться его научить засыпать самостоятельно.
Не нужно приучать ребенка к укачиванию, которое он будет воспринимать как сигнал для засыпания.
Если ребенок к режиму еще не приучен, то для искоренения этого достаточным будет понемногу неправильные стереотипы поведения изменять и организовывать время перед сном и режим дня в целом правильно. Пробуждение, кормление, укладывание спать – все должно следовать единому расписанию. И в скором времени у ребенка разовьется привычка, помогающая ему быстрее и легче засыпать.
Перед сном ребенка следует оградить от всего того, что может так или иначе его взбудоражить, не затевайте никаких игр или шумной возни.
Важно и отношение к кроватке малыша, в которой он спит. Рекомендуется использовать ее только по прямому назначению – для сна, т.е. не играть и не кормить в ней. Следует поддерживать постоянную комфортную температуру в комнате, освещение и тишину.
Но даже при укачивании малыша лучше всего будет положить его в кроватку ещё не спящим, а засыпающим, и отойти, чтобы он заснул самостоятельно. И в таком случае, привыкнув засыпать самому, проснувшись ночью, он не будет требовать внимания родителей.
Тщательно продумайте ритуал, который будите соблюдать перед сном и придерживайтесь его ежедневно. Через пару недель малыш уже привыкнет к этому ритуалу и, с радостью узнавая знакомые процедуры, будет настраиваться на сон и засыпать спокойно.

Метки:  

Первые дни в детском саду.

Среда, 31 Марта 2010 г. 01:10 + в цитатник
Хорошо, если первое посещение детского сада прошло удачно. Если же наоборот, то, скорее всего, последующие посещения будут сопровождаться слезами и капризами. Ребёнку тяжело переносить расставание с родителями, неизвестность, окружение незнакомых взрослых и детей.

Есть дети, адаптационный период которых к детскому саду занимает недели, для некоторых он может составлять несколько месяцев. Однако некоторые дети с радостью посещают детский сад с первого дня. Для лучшей адаптации Вашего ребенка в детском саду, Вы можете выработать с ним определенные ритуалы, которых будете придерживаться в каждое посещение. Например, прощаясь, говорить друг другу “Пока” и махать рукой в окошко. Вы можете обговаривать с ребенком, когда Вы его заберете, например, после сна или после прогулки. Только не забывайте исполнять данное ребенку обещание.

Некоторые дети могу отказываться от еды в адаптационный период, быть необщительными. Такое поведение требует от воспитателей терпения и понимания состояния ребёнка. Налаживание отношений с детьми в группе и восстановление аппетита говорит о том, что ребенок адаптировался к новым для себя условиям.

Родителям не стоит показывать ребёнку своей тревоги и переживаний. Никогда нельзя негативно отзываться о сотрудниках детского сада и о самом детском саду в присутствии ребенка. Наоборот, родители должны всячески поддерживать добрые и радостные впечатления ребёнка о времени, проведенном в детском саду.

Посещение детского сада должно приносить пользу вашему ребёнку. Он многое научится делать самостоятельно, аккуратно. Обучение в среде сверстников происходит гораздо быстрее, и через считанные недели Вы удивитесь тому, что Ваш малыш уже многому научился: самостоятельно одеваться, убирать за собой игрушки, разговаривать и отвечать на вопросы. К тому же, ребенок учится развиваться в обществе таких же детей, как и он, учитывая потребности и мнение окружающих.

Большинство родителей считают, что посещение детского сада принесло их малышу большой положительный опыт. Но не нужно думать, что, отдав ребёнка в детсад, Вы можете уделять ему меньше времени. Наоборот, ваш “детсадовский” ребёнок еще больше нуждается в Вашей поддержке, заботе и любви.

Метки:  

Мыли, мыли трубочиста!

Среда, 31 Марта 2010 г. 01:09 + в цитатник
Как правильно организовать купание,что бы оно приносило крохе радость? Большинство новоиспеченных мам страшатся первого купания и задаются массой вопросов. Как купать? В чем? Можно ли справиться одной?
Давайте по порядку!
Для начала нужно купить ванночку. Если вы планируете купать ребенка в одиночку, то вам также понадобится анатомическая горка, это специальный вкладыш для ванночки, повторяющий контуры тела малыша. Можно купить и анатомическую ванночку с уже встроенной горкой, но нужно учитывать что ребенок очень быстро вырастет из такой ванночки. Горки очень удобны в эксплуатации: ребенку комфортно чувствовать под собой опору, а у мамы свободны руки и не устает спина, так как нет необходимости держать ребенка на весу.
Можно конечно "по старинке" постелить на дно ванночки пеленку, но конечно же такой вариант не совсем удобен.
Полотенце должно быть мягким, не царапать нежную кожу крохи и хорошо впитывать влагу. Очень удобны специально предназначенные для деток полотенца с уголком, который накидывается на голову малыша.
Губка новорожденным младенцам не нужна, а вот для деток чуть по старше предпочтительно использовать махровую варежку.
Термометр для измерения температуры воды должен быть спиртовой, специальные модели для малышей продаются в аптеках.
Покупка Косметики для крох тоже очень важный момент, она должна подходить ребенку. Не нужно покупать сразу много, лучше купить маленькие баночки и проверить не вызывает ли данный продукт у вашего малыша аллергию.
Игрушки для ванны должны быть резиновыми или пластмассовыми. После каждого купания не забывайте удалять из них воду, иначе они начнут издавать неприятный запах.
Новорожденных педиатры рекомендуют купать в настое трав, это может быть череда, ромашка, календула или пустырник. Для того чтобы приготовить настой нужно взять 1 столовую ложку травы, залить стаканом кипятка и настаивать на водяной бане 10 минут. Перед самым купанием настой нужно процедить через марлю или ситечко.

Приступим к купанию
Итак пора приступать к купанию, главное не волнуйтесь очень скоро вы наловчитесь и будете шутя справляться с этой несложной процедурой.
Заранее приготовьте все необходимое: полотенце, одежду, подгузник, крем под подгузник, ватные шарики для ушек и носика, аптечку для обработки пупочной ранки (перекись водорода 3%, зеленку, вату и ватные палочки). Тщательно вымойте ванночку содой или детским моющим средством, наполните ее водой, температура должна быть 36-37`C, добавьте настой травы.
Не забывайте перед купанием тщательно мыть руки с детским мылом. Постепенно погрузите ребенка в воду, открытые участки тельца поливайте водой, чтобы крохе было не холодно. В первые недели жизни малыша, не стоит использовать при купании шампуни и гели, только детское мыло.
Не нужно сразу намыливать ребенка, пусть он немного привыкнет к воде. Мыть малыша нужно в следующем порядке: шея, грудь, животик, ручки, ножки, спинка и в самом конце голову. Осторожно, легкими, массирующими движениями нужно промыть складочки шеи, ладошки, под мышками, в паху, сгибы ручек и ножек. Следите чтобы вода не попала в ушки и глазки малыша, это может вызвать у него дискомфорт и ребенок расплачется. В конце купания ополосните кроху чистой водой.
Затем быстро заверните ребенка в полотенце и легонько промокните, ни в коем случае не нужно его растирать. Положите малыша на чистую пеленку, при помощи ваты уберите влагу из ушек. Ватным тампоном, смоченным в детским масле, обработайте все складочки на теле ребенка, для попки пользуйтесь специальным кремом под подгузник.
Пупочную ранку, после купания нужно промокнуть, а затем капнуть из пипетки несколько капель перекиси водорода, излишки убрать ватной палочкой, другой палочкой, смоченной раствором зеленки, аккуратно обработать пупок.

Если хочешь быть здоров - закаляйся
Немаловажную роль водные процедуры имеют и для закаливания детского организма. Закаленный ребенок меньше болеет, быстрее выздоравливает, у него крепче иммунитет.
Традиционными способами закаливания младенцев являются обтирания с постепенным понижением температуры воды на 1-2`C, прохладные ванночки для ног, обливание, плавание в бассейне или большой ванне.

Не забывайте поощрять ребенка к подвижным играм в воде, которые закаляют, развивают и поднимают настроение малыша. В результате ежедневные купания помогут вам насладиться обществом друг друга и станут любимым занятием вашего крохи.

Метки:  

Малыши, давайте не болеть!

Среда, 31 Марта 2010 г. 01:09 + в цитатник
Осенью и весной, промозглыми холодными днями, солнышко все реже и реже заглядывает к нам в окошко. Утром мы все чаще и чаще видим затянутое пеленой небо. На улице сыро и пасмурно. Дети первыми реагируют на холода. Начинается чихание, добавляются сопельки и кашель. Начинаются упорные споры, чем их лучше лечить. Применять или не применять антибиотики, или можно будет обойтись народными средствами.
А ведь, всем известно, что лучше болезнь предупредить, нежели ее потом лечить. Придаете ли вы внимание словам врачей о здоровом образе жизни. Как правило, на любом приеме врача среди прочих рекомендаций он дописывает в конце - здоровый образ жизни. Почему мы не придаем этим словам внимания. Не получается в целом вести здоровый образ жизни, возьмите хоть что-то их этих рекомендаций. Очень хорошее средство для профилактики многих болезней, не только простуд, являются пешие прогулки. Они полезны не только ребенку, но и взрослым. Ходите пешком со своим ребенком, как только он научится ходить своими ногами. Пусть это сначала будут прогулки на небольшие расстояния, потом расстояние постепенно можно и увеличивать. Заодно, гуляя вот так с малышом, можно познавать окружающий мир, рассказывать ему о том, что вы видите, о птицах, о траве, о солнце, о дожде. Педиатры говорят, что умеренные физические нагрузки в детстве - это профилактика остеопороза в старости. Как много может дать ребенку свежий воздух, особенно если при этом будут умеренные физические нагрузки, коими и считается ходьба. Кислород, поступающий в организм, будет проникать во все ткани и клеточки организма, и обогащать нас. Зимние пешие прогулки являются еще и закаливающим средством. Ходьба укрепляет нервную систему малыша, после таких прогулок ребенок ведет себя спокойнее. Ходьба заставляет лучше работать сердце ребенка. После таких прогулок у малыша поднимается аппетит, что решает еще одну проблему, а именно с питанием ребенка. Не ленитесь, больше ходите, и заставляйте больше ходить вашего ребенка, и многие проблемы отпадут сами по себе.

Метки:  

Легко ли быть вундеркиндом. Чем опасен ранний старт?

Среда, 31 Марта 2010 г. 01:07 + в цитатник
Методика Чарковского. 35 лет назад российский новатор Игорь Чарковский разработал статическую и динамическую бейби-йогу. Согласно этой экспериментальной методике, малыша с первых дней жизни можно обучать подводному плаванию (так называемое, проныривание), с переворотом в воздухе, захватывающим дух полетам и другим трюкам. За счет улучшения кровоснабжения головного мозга и насыщения его кислородом у новорожденного развивается сила, ловкость, гибкость и выносливость, стимулируется интеллектуальное развитие.

Претензии: изначально методика Чарковского была придумана для слабых, вялых, апатичных, недоношенных детей. Что же касается здоровых детей, то, по мнению сторонников классической педиатрии, такие дети вполне способны самостоятельно развиваться и не нуждаются в дополнительной стимуляции. Если не учитывать этот важный нюанс, есть риск воспитать гиперактивного, неуправляемого и неусидчивого малыша с перевозбуждением нервной системой.

Защита: по статистике 90% современных детей рождаются слабыми из-за ритма жизни крупных городов, переизбытка информации и плохой экологии. Методика Чарковского имеет лечебную направленность и хорошо зарекомендовала себя в реабилитации недоношенных детей, малышей с нарушением в развитии, с дисплазией тазобедренных суставов. Но и для здоровых малышей она полезна – стимулирует физическое и интеллектуальное развитие. Так что бейби-йога полезна всем малышам. Но в первом случае необходимо применять ее интенсивную форму, а во втором случае – развивающую.

Карточки Глена Домана.В конце 40-х годов прошлого столетия американский военный врач Глен Доман взялся за лечение и реабилитацию детей с травмами головного мозга. Научив их считать и писать с помощью черно-белых карточек, на которых были изображены слова, цифры и равное им количество точек, Доман пришел к выводу, что эту методику можно применять и для обучения здоровых детей. В результате чего во многих городских квартирах над кроватками детей появились карточки с изображением животных, людей, растений. Демонстрируя малышу в течение 5-10 секунд картинку – достигается результат быстрого запоминания. Происходит это благодаря способности головного мозга младенцев усваивать массу информации на бессознательном уровне.

Претензии: применение методики приводит к тому, что малыш с пеленок усваивает чтение, счет, но не понимает очередности чисел, ни состава чисел, не понимает, что слова состоят из слогов, отдельных звуков, букв… Следуя этой системе, 1-2-х летний ребенок получает огромное количество понятий, с которыми он еще не сталкивался. Польза от этих знаний сводится к нулю, так как они не подкреплены никакими эмоциями.

Защита: главное преимущество методики Домана в том, что она развивает детскую память и наблюдательность. Показывая годовалому малышу два десятка картинок, родители учат его находить минимальное отличие между деревьями, животными, растениями, зданиями. К тому же эта методика знакомит детей графическим изображением слова, благодаря чему, в будущем ребенок будет узнавать на странице печатного текста, применяя, таким образом, методику скорочтения. Что касается осознанного чтения, то его малыш сможет освоить после 3-х лет, так что методика Домана – своеобразная тренировка мозга, которая позволяет более широко раскрыть интеллектуальный потенциал человека. Это очень важно, ведь в первые три года жизни человеческий мозг развивается очень интенсивно – происходит активное деление клеток головного мозга и образование связей между различными его участками. Интеллектуальные нагрузки стимулируют этот процесс, позволяя увеличить мысленную способность человека в будущем. Впрочем, ни в одной своей работе Глен Доман не предлагал перейти полностью на познание мира через свою методику. А потому, родители должны не только показывать ребенку картинки, но и гулять с ним в лесу, нюхать липовый цвет, играть с собакой, читать сказки… Тогда «сухие» занятия будут подкреплены эмоциями.

Система Монтессори. Педагог-дефектолог Мария Монтессори родилась в Италии в середине девятнадцатого столетия. Работая в детском саду с ослабленными и больными детьми, Монтессори попыталась помочь им догнать сверстников, создав игрушки, которые не только развлекали, но и развивали мелкую моторику. Основной принцип методики состоит в том, что она максимально приближена к ситуации, когда ребенок обучается сам. Особое внимание – мелкой моторике (для этого она разработала специальные рамки, карточки, кубики, стимулирующие эти навыки), ведь нервные окончания, расположенные на кончиках пальцев, связаны с центрами головного мозга, отвечающими за речевую активность человека.

Претензии: применяя свою методику, Мария Монтессори сумела научить умственно отсталых детей чтению, счету, письму. Но есть ли смысл использовать данную систему для обучения здоровых детей? Тем более, что методика отличается эмоциональной бедностью, загоняя ребенка в жесткие рамки обучающего процесса, препятствует развитию его фантазии, воображения и стремлению к творчеству.

Защита: система Монтессори идеально подходит детям, воспринимающим информацию в первую очередь глазами. Такие малыши «зрители» требуют дополнительной стимуляции осязательных ощущений. А данная методика отлично с этим справляется. Однако родители не должны принуждать ребенка к занятиям. Так что задача родителей предлагать малышу ту или иную методику и внимательно следить за его реакцией.

Кубики Зайцева. Методика разработана питерским педагогом и основана на обучении маленьких детей с помощью специальных созданных кубиков и таблиц. Кубики Зайцева принципиально отличаются от азбучных кубиков, во-первых, количеством (их более 50), во-вторых, тем, что на сторонах кубиков изображены не отдельные буквы алфавита, а слоги, которые могут состоять из одной или из двух букв: согласная+гласная; согласная+мягкий или твердый знак. Пользуясь этими складами (так их называет автор методики), ребенок быстро запоминает их звучание и вскоре может читать и составлять отдельные слова, а со временем и предложения.

Претензии: методика Зайцева хоть и обучает детей чтению, однако исключает понимание того, что каждый слог – это слияние тех или иных букв: двухлетний малыш запоминает буквосочетание «Бу» как данность, как неделимый символ. Так, что возможно, 2-3 летний малыш и научится читать книжки, но будет делать это чисто технически. Да и в школе такого малыша ждет разочарование, поскольку в первом классе будут учить азбуке, то есть, по сути, полностью переучивать.

Защита: кубики Зайцева подходят всем детям, так как методика подразумевает разные виды деятельности. К примеру, один малыш может наблюдать за тем, как мама складывает из кубиков слова, второй будет сам активно принимать участие, третий будет распевать обучающие складовые песенки – родители могут подстроиться под индивидуальные способности своего малыша. Что касается переучивания в школе, то здесь все зависит от профессионализма учителя. В любом случае стоит предупредить учителя о том, что ваш ребенок умеет уже читать и не стоит его обучать заново. А запомнить отдельные буквы школьнику, с 3-х лет хорошо знакомому с графическими символами, не составляет никакого труда. Правда, самостоятельное чтение не отменяет чтения сказок родителями, ведь до 10 лет ребенок может полностью погрузиться в фантастический мир, лишь воспринимая сказку на слух.

Философия Никитиных. Эта педагогическая система принадлежит родителям-новаторам Борису Павловичу и Елене Алексеевне Никитиным, вырастившим своих семерых детей в спартанско-интеллектуальном стиле. Кроме кубиков, таблиц и задач, разработанных родителями для тренировки мозга, дети воспитывались в строгих физических условиях, которые должны были развивать их силу, выносливость. Закаливание на снегу, низкокалорийная пища, подтягивание на перекладине, минимальное количество одежды, даже в лютые морозы, многочисленные игры и головоломки, направленные на развитие логического и образного мышления, - вот основные принципы педагогической философии Никитиных.

Претензии: ни один из подросших детей Никитиных гением не стал. Мало того: никто не рискнул повторить эти методы развития на своих детях. Конечно, если воспитывать ребенка в суровых условиях, его организм найдет резервы, чтобы выжить. Но что произойдет с его психикой?

Защита: инженер по образованию, Борис Павлович создал педагогическую систему, которая формирует техническое мышление, необходимое для развития изобретательских способностей человека. Именно поэтому обучающие методики Никитиных лучше всего комбинировать с другими системами раннего развития, например, с системой Домана, которая дает обширные знания о живой природе, Монтессори, развивающая мелкую моторику, с Вальдорфской педагогикой, стимулирующей творческий потенциал человека. Что же касается воспитания гениев, то ни одна методика раннего развития не ставит перед собой таких задач. Все хотели дать своим воспитанникам возможность развить свой интеллектуальный потенциал, а как ребенок воспользуется им в будущем, зависит от него самого.

Вальдорфская система. Примерно сто лет назад немецкий философ Рудольфом Штайнером, приверженцем духовной науки антропософии, основал новую систему обучения детей - вальдорфскую В основе методики лежат возрастные особенности развития ребенка, с учетом которых построен учебный процесс. Например, в раннем возрасте гипервнимание уделяется развитию мелкой моторики ребенка, вышиванию, лепке. В более старшем – резьбе по дереву, обработке камня, пошиву игрушек, плетению лозы. Причем материалы, с которыми работают дети, исключительно природные. Одним из важных моментов обучения являются занятия эвритмией (художественное музыкальное движение) – это разнообразные физические движения, которые совершенствуют межполушарную координацию. Следующий обязательный момент вальдорфской системы обучения детей школьного возраста и детских садов, является занятие музыкой: с первого класса дети обучаются игре на блок-флейте, как наиболее соответствующем этому возрасту инструменте, позже – на струнных инструментах и фортепиано.

Претензии: эта педагогическая система полностью отрицает все остальные методики развития личности, понуждая своих учеников менять философию и образ жизни. К примеру, система обучения просто исключает все искусственное, вплоть до того, что не позволительно наличие телевизора в доме, новых технологий в изготовлении игрушек, ничего искусственного в одежде, мебели. Ребенка воспитывают в изолированном, искусственно созданном мире. Кроме того, вальдорфская система против раннего обучения букв и цифр, объясняя это тем, что абстрактное мышление ребенка развивается после семи лет, а любые символы – чистая абстракция. Что же касается запрета на раннее развитие детей, то психологи возражают: абстрактное мышление развивается не с семи, а с 12 лет, и если основываться на этом, вальдорфским педагогам следовало обучать детей чтению и математике в средних классах.

Защита: эта система делает упор не на интеллектуальное, а на творческое развитие ребенка. Так, последователи этой философии много времени уделяют совместному творчеству: шьют кукол со своими 6-ти летними детьми, вместе рисуют красками, лепят из воска, читают сказки… чтения сказок родителями. Все эти занятия не только сближают детей и родителей, но и прекрасно развивают мелкую моторику у детей, их творческие способности. Однако есть в этой системе и перегибы, связанные, в основном, с принципами воспитания, принятыми сто лет назад.

P.S. «Следуй за ребенком»,- советовал психолог прошлого века Жан Пиаже. Тогда вы сможете воспитать самодостаточную, гармоничную и одаренную личность.

Метки:  

Играя с ребенком научите его правилам жизни.

Пятница, 05 Марта 2010 г. 19:17 + в цитатник
Маленьким детям возраста до 5 лет дарить игрушки нужно ближе к натуральным цветам и расцветкам, так Ваш ребенок впоследствии сможет точно сказать, что мишка коричневый, а не желтый, и ближе познакомится с животным миром и природой.
У Вашего малыша довольно – таки много разных игрушек? Меняй местами игрушки для игры, на время прячь лишние игрушки в шкаф, например на этой недели он будет играть с кошечками и собачками, а на следующей неделе с мишками и белочками.
Так Вы сможете дать имена всем животным, которые есть у Вашего малыша, во время игры с отдельным кругом игрушек их имена он запомнит быстрее. Обсудите каждого мишку и узнайте их привычки и характер, так Вы будете развивать у ребенка память.
У вашего ребенка 5 мишек? Поиграйте с ним в семью, пусть он сам определит, кто будет папой, мамой, и детками. Поиграйте с ребенком в спектакль и пусть мишки примут участие в этом представлении. В это время Вы сможете объяснить своему малышу правилам этикета, и другим интересным вещам, что сможет ему пригодиться во взрослой жизни.
Уделяйте своему малышу время, и он вырастет воспитанным!

Метки:  

Детское творчество. Когда и чему начинать учить.

Пятница, 05 Марта 2010 г. 19:15 + в цитатник
Каждая мама мечтает, чтобы ее ребенок стал знаменитым художником, певцом, танцором… Но не многим удается этого добиться именно по вине родителей.

Помните, малыш не может сам научится хорошо что-то делать. Для того, чтобы познать мир искусства, именно родители должны дать крохе карандаш, провести вместе с ним первую линию, показать, как можно сделать его смешные детские движения под музыку красивым танцем, спеть с ним песенку, сделать аппликацию… Конечно, со временем, он бы научился это делать сам, но то, чему ребенок научился в раннем детстве, останется с ним на всю жизнь.

Начинать заниматься творчеством с малышом можно в возрасте от 1 года. Что можно предложить годовалому крохе? Сначала научитесь рисовать пальчиковыми красками. Помните, что ваши занятия должны проходить в форме игры и длится до тех пор, пока детям интересно. Сделайте отпечаток ваших ладошек на листе бумаги, сравните их и расскажите, что эта – большая, она мамина, а эта – маленькая, ребеночка.

После того, как вы освоили пальчиковые краски, начинайте учиться рисовать кисточкой. Нужно брать самую толстую. Мокните в яркую краску, дайте малышу в руку, покажите, как правильно держать, нарисуйте вместе что-нибудь на бумаге. Уж потом можете давать волю детской фантазии. Кстати, рекомендуем хранить все рисунки, они помогут вам проследить развития малыша и даже выяснить психические проблемы.

Следующий этап творческого развития – рисования карандашами. Техника знакомства, приблизительно, такая же, как у рисования кисточкой. Карандаш очень полезен, так как позволяет регулировать силу нажима. Никогда не ругайте малыша, если он не правильно держит карандаш или кисточку, а просто, по ходу процесса, аккуратно исправляйте проблему.

Очень полезно учить годовалого ребенка технике аппликации. Вырежьте из цветной бумаги фигурки, например, цветы, намажьте клеем и предложите крохе разместить их на листе картона. Покажите, что не нужно клеить их в одном месте, а по всей картинке. Задания постепенно осложняйте. Аппликация поможет в развитии координации движений и ориентации в пространстве.

В 1 год нужно учить детей работать с пластилином. Сначала покажите, как катают колбаски. Когда хорошо будете это делать, начинайте знакомить малыша с катанием мячиков. Обязательно придумайте интересную игру с использованием ваших пластилиновых шедевров, иначе дети не поймут, зачем это делать и могут больше не захотеть повторить.

Всего выше перечисленного будет достаточно для хорошего старта творческой жизни вашего ребенка.

Метки:  

Детские страхи

Пятница, 05 Марта 2010 г. 19:14 + в цитатник
Чего только не боятся дети. В сотый раз повторяем, что Баба Яга живет только в сказке, а малыш твердит, что она в комнате за дверью. Мы считаем, что это все это временно, дети взрослеют – страхи улетучиваются. А ребенок продолжает находиться под властью самой сильной для него эмоции. Как же ему помочь? И нужна ли помощь?
Проанализировав источники страхов, психологи давно обнаружили, что в большинстве случаев именно мы, взрослые, сознательно или невольно внушаем ребенку страх. Это может быть прямое запугивание, когда ребенок не слушается («Не ходи – там злой разбойник!») или же постоянные запреты с предупреждениями («Не трогай – обожжешься», «Не залезай – упадешь»). В данном случае родителям стоит помнить, что постоянное запугивание развивает в ребенке неуверенность, тревожность и мнительность, поэтому его стоит исключить из методов воспитания. Предупреждая же ребенка об опасности, не говорите «упадешь» или «поранишься» (это установка на неудачу и страх), лучше сказать «не падай», «не поранься».
Причиной страхов зачастую является и бурная детская фантазия. Прочитанные сказки, просмотренные мультфильмы – хорошее подспорье для ее развития. И вот уже сказочные чудовища оживают в реальности, поддаваясь силе воображения. Поэтому перед сном лучше читать или придумывать шутливые и добрые истории про зайчат и белочек, но отказаться от историй про людоедов или злых героев с различными превращениями.
Источником страхов может быть любая ситуация, вызывающая тревогу. Это и семейные конфликты, и сложности в общении со сверстниками. Ранимые и впечатлительные дети всегда испытывают страх в непривычной для них обстановке или критической ситуации.
Многие страхи напрямую связаны с возрастом ребенка и считаются психологами нормой. К примеру, в 3-4 года дети боятся чужих людей, темноты и одиночества, а также страхов-фантазий. С возрастом кругозор ребенка расширяется, и дети могут бояться стихийных бедствий (пожара), нападения.
Припомните собственное состояние страха, когда холодеют руки, а сердце готово вырваться из груди, и станет ясно – игнорировать детские страхи нельзя. Тем более, что многие из них с возрастом не исчезают, а лишь притупляются. Опасно повторять ситуацию страха специально, чтобы ребенок к ней «привык»: это не лучшим образом отразится на здоровье нервной системы.
Самый простой и распространенный метод «лечения» - обычная беседа, неторопливый и доброжелательный разговор. Если вы заметили, что ребенка что-то беспокоит, попросите его рассказать о причине беспокойства. Не высмеивайте и не критикуйте («Ты что, маленький?»). Напротив, дайте ему понять, что понимаете его. А еще лучше обнимите малыша и расскажите о своих детских страхах. Это придаст ему уверенность, что все преодолимо. Многим детям достаточно несколько раз рассказать о своем страхе, чтобы беспокойство ослабло или даже исчезло.
Если ребенка одолевают страхи-фантазии, эффективно нарисовать их или придумать историю, где фантастический персонаж побежден или выступает в нестрашной роли. Эту же историю можно проигрывать или инсценировать.
Более взрослым детям, способным мыслить рационально, больше подойдет прием логических рассуждений. Причем сам страх лучше расценивать как разумную реакцию, а не слабость ребенка. Рассуждайте вместе (Так ли страшна учительница?), ищите выход из пугающей ситуации (Как быстро найти друзей в лагере?). Причем одних размышлений бывает недостаточно. Ребенок боится воды – научите его плавать. Боится упасть с велосипеда – терпеливо помогайте удерживать равновесие, пока он не почувствует уверенность. Главное для ребенка – осознание того, что вы рядом и он всегда может рассчитывать на вашу поддержку. Помните, чем больше внимания и ласки получит ваш ребенок, чем больше совместных игр и занятий в вашей семье, тем меньше страхов и комплексов.

Метки:  

Без запрета нет воспитания?

Пятница, 05 Марта 2010 г. 19:11 + в цитатник
Нельзя воспитать ребенка ничего ему не запрещая, но это палка о двух концах, когда «нет» очень много, эффект от их использования незначительный. Поэтому родители должны говорить "нет", используя его только как лекарство - в чрезвычайных ситуациях.
Когда и как правильно использовать "нет", чтобы достичь желанного?
Для одно-двухлетних детей окружающий мир, как большая игровая площадка, где все можно брать, кидать, насыпать, засовывать в рот. Он был бы раем, если б там не было бы взрослых, которые имеют что-то против разбрасывания СД дисков или, когда в сотый раз включаешь–выключаешь свет. Эти большие люди будут ворчать, шипеть "Хватит!" или кричать "Нет!". Хотя сами часто не знают, что делать дальше.
Да, иногда родителям нужно притормозить детскую жажду к открытиям. И это очень даже хорошо, если ваш ребенок слушает «нет». Но давайте разберемся, что такое повиновение – ценность сама по себе, или навык, который нужно интенсивно и планомерно развивать?
Немецкие ученые в области развития детей видят две взаимоисключающие проблемы:
- запреты наносят вред отношениям между родителем и ребенком;
- совсем без ограничений не обойтись.
Но нужна некоторая дифференциация. Речь идет об эффекте запрета в разных возрастных группах. Жесткое «нет» матери в сочетании с яростным взглядом останавливает младенца, по крайней мере, на короткое время. Но для маленького ребенка, который эмоционально еще очень тесно связан с мамой, это сигнал, что эта связь подвергается сомнению. Почему? Потому что маленький шалун критику его действий ( «Руки прочь от стереосистемы, которая может сломаться!"), все еще не может отличить от критики его личности. Он чувствует только нападение. Немного преувеличивая, можно сказать, что дети в первые 1-2 года воспринимают запрет, как неприятие своей личности.
Ребенок должен знать, что совсем без запретов нельзя. Но многие запреты просто лишние. "Нет" должны быть припрятаны для ситуаций, в которых они действительно нужны. Когда, например, ребенок бьет мать или хочет выбежать на проезжую дорогу.
Но возникает вопрос, если резкий тон и суровый взгляд ребенку делают больно, не было бы лучше произносить «нет» как можно нейтральнее? К сожалению, нет. Как подтверждают исследования, «нет», сказанное между прочим, если и будет запомнено, то только на небольшое время в краткосрочной памяти, где сохраниться максимум 3 или 4 минуты.
Чтобы информация ( Не трогай стереосистему! Она сломается!) закрепилась в долгосрочной памяти, у ребенка должно быть понимание языка и окружающего мира, чего еще нельзя требовать от 1-3 летних малышей.
Чтобы сообщение (обращение) действительно сохранилось в памяти малыша, нужно обратить внимание на тон, выбранный родителем. «Нет», сказанное без эмоциональной окраски, воспринимается младенцами и маленькими детьми, как просто лепет, болтовня.
Возникает второй вопрос. Значит, все-таки лучше кричать? И здесь еще одно «нет».
Родитель, который свой гнев и раздражение выпускает наружу при каждом удобном случае, достигнет в конце концов цели. Но этот способ достижения результата можно назвать скорее ранней дрессурой с помощью страха. Наверное, никому не хочется добиваться послушания таким путем. Поэтому самый лучший выход - в умеренном использовании запретов.

Эту позицию поддерживают многие ученые, которые благодаря многочисленным исследованиям констатировали, что при употреблении частых «нет» получается парадокс. У родителей, которые мало запрещают, дети послушнее.
Еще в 70-х годах было установлено, что послушные дети растут в семьях, где родители уважают своих малышей, внимательны к их чувствам, высказываниям, адекватно на них реагируют и воспринимают их как существ с собственными потребностями. Даже 10-месячные дети таких родителей были раньше готовы воспринимать приказ или запрет, нежели их сверстники. Хотя их поведение можно в этом случае назвать скорее согласием, чем повиновением.
Был проведен эксперимент, в котором двенадцатимесячные дети находились в комнате с множеством интересных вещей. Только две из них нельзя было трогать - телефон и вентилятор на столе. И в этих экспериментах было установлено, что детям с чувственной привязанностью к родителям чаще удавалось противостоять табу, чем другим детям.
Еще один вывод, установленный экспериментом, состоит в том, что даже дети в возрасте 1 года, чьи родители много запрещают и угрожают, используют любую возможность, чтобы обойти запрет и не обращать на него внимания. А во время отсутствия своих матерей, они не соблюдают запреты чаще, чем дети «понимающих» родителей.
В так называемых «чувствительных семьях» каждый член семьи принимает во внимание то, что другим нравится и чего они не любят. И часто достаточно того, что мать наморщит лоб, - и ребенок убирает руки от цветочного горшка. Ведь он знает, что и мама правильно поймет его мимику и не запихнет в рот еще одну ложку каши, когда он уже давно сыт.
Подводя итог, можно сказать, что дети учатся слушать родителей не благодаря очень частым «нет»-высказываниям, а наоборот через ограничение запретов в повседневной жизни.
Как посадить себя на «нет»-диету? Тот, кто избегает конфликтов, упрощает себе жизнь. Если детский стул стоит на моющейся поверхности, то значительно меньше раздражаешься вылитому морковному соку. Стереосистему, компакт-диски и другие дорогие, хрупкие вещи лучше убрать из зоны досягаемости ребенка.
Нужно научиться обходить, насколько это возможно, нежелательное поведение как можно чаще, и хвалить ребенка раз за разом.
В ситуациях, когда без запрета не обойтись, было б замечательно научиться захватывать намерения ребенка и направлять их на другой объект. Например, если ваш двухлетка пытается забраться на полку, то, конечно, можно с ним минут 20 ругаться и убеждать не делать этого, а можно перевернуть 2 стула вверх дном и удивить своего ребенка такой задачей.
А запрет лучше всего работает в том случае, когда родители спокойно, но настойчиво и убедительно разговаривают со своим ребенком и при этом смотрят ему в глаза.

Метки:  

Счастливый ребёнок болеет реже!

Среда, 24 Февраля 2010 г. 16:20 + в цитатник
В широком смысле он обозначает такой подход в медицине, при котором особое внимание уделяется роли психических факторов в возникновении болезней.

Уже совершенно точно доказано влияние психологических факторов — как на возникновение многих заболеваний, так и на процесс лечения.

Наш организм — удивительный, практически совершенный механизм. Иммунитет может успешно справляться с инфекциями, повреждённые ткани регенерируются.

Описаны тысячи случаев, когда тяжелейшие заболевания, практически не поддающиеся медикаментозному лечению, проходили сами собой. Когда люди, получившие серьёзные травмы, возвращались к нормальной жизни, невзирая на самые пессимистические прогнозы врачей.

Хорошо известно, что в экстремальных ситуациях выживают не столько физически сильные люди, сколько сильные духом.

Часто ли мы, родители, задумываемся о возможной связи между психическим, душевным состоянием нашего ребёнка и его физическими недомоганиями.

Ребенок может часто болеть только потому, что ему, например, не достаёт родительского внимания, пока он здоров. Это не значит, что он делает что-то специально — так действует его организм, отвечая на психологическую потребность.

Гиперопекой или наоборот, пренебрежением к нуждам ребёнка, мы можем спровоцировать самые разные заболевания.

Психологическими проблемами могут быть вызваны бронхиальная астма, гастрит, эссенциальная гипертензия, ишемия, простуда, герпес, вегетативные расстройства и многие другие заболевания.

Поэтому, когда мы говорим о здоровье ребёнка, мы имеем в виду обе его составляющие — психическую и физическую.

После ряда экспериментов выяснилось, что вероятность заболеть у оптимистически настроенных людей меньше. Поддержка и внимание окружающих благотворно влияют на иммунитет.

Ну, а смех — это настоящее лекарство. Когда мы смеёмся, повышается тонус мышц. Вследствие усиления работы диафрагмы организм обогащается кислородом. Происходит активная выработка эндорфинов, которые нормализуют артериальное давление, частоту дыхания, ускоряют заживление поврежденных тканей, образование костной мозоли при переломах.

Пять минут здорового хохота равноценны сорока минутам спокойного отдыха. В это время повышается количество антител и стимулируется активность лейкоцитов.

Счастливый ребёнок болеет реже, а если и болеет - то выздоравливает быстрее.

Позаботьтесь о создании комфортной психологической атмосферы в семье. Пусть Вашим детям будет с вами спокойно, уютно и весело!

А физическую форму ребёнка Вам поможет поддержать Биоарон С®.

Причины частой заболеваемости детей ОРЗ.

Среда, 17 Февраля 2010 г. 02:39 + в цитатник
Трудно найти человека, который бы в детстве ни разу не болел ОРЗ. Родители давно смирились с тем, что их ребёнок время от времени простужается, и в его медицинской карточке появляется ещё одна запись «ОРЗ» или «ОРВИ».

Но однажды Вы замечаете, что Ваш ребёнок простужается чаще. Вы начинаете серьёзно беспокоиться и задаётесь вопросом: «Что случилось? С чем это связано?»

Причины частой заболеваемости детей ОРЗ можно разделить на 2 группы:

К первой относятся факторы внешнего воздействия.

Всплеск заболеваемости может быть связан с началом посещения ребёнком детского учреждения, когда он вступает в контакт с большим числом потенциальных разносчиков инфекции.

Неблагоприятные социально-бытовые условия: сырость в жилых помещениях, сквозняки, несоблюдение гигиенических норм - тоже провоцируют частые рецидивы заболевания.

Связь между частыми простудами и перечисленными причинами могут увидеть и сами родители.

Но существуют внешние воздействия иного рода, не так отчётливо прослеживающиеся в связи с увеличением случаев заболевания.

Это неоправданное применение антибиотиков и антипериотиков, а так же чрезмерное увлечение препаратами, стимулирующими активность иммунной системы.

И неблагоприятная экологическая обстановка. В воздухе, а особенно в воздухе мегаполисов, высок уровень концентрации ксенобиотиков — опасных химических веществ, продуктов хозяйственной деятельности человека. Они повреждают слизистую верхних дыхательных путей. Их крайне неблагоприятное воздействие на организм проявляется, в том числе, в ослаблении иммунитета.

Тому, что Ваш ребёнок часто болеет, как Вы видите, может быть много причин. Поэтому необходимо комплексно подходить к реабилитации. Использовать физиологические и фармакологические методы укрепления иммунитета.

Самые главные из них:

• Рациональный режим питания
• Закаливание, общеукрепляющая и лечебная физкультура
• Иммунокоррегирующая терапия

О каждом из этих методов мы более подробно расскажем в ближайших публикациях.

Метки:  

Манифест Родителей Будущего

Среда, 17 Февраля 2010 г. 02:33 + в цитатник
- Наша цель — помочь ребенку вырасти здоровой и полноценной личностью
- Наша задача — ежедневно заботиться о будущем наших детей
- Во всем, что мы делаем для наших детей, мы руководствуемся здравым смыслом и Любовью
- Мы не ищем легких путей и быстрых решений проблем, потомучто некоторые из них могут навредить нашим детям в будущем
- Воспитание ребенка — это не воздействие на него, а взаимодействие с ним
- В основе всего — здоровье ребенка. Все остальное — приложится!
- Заботясь о здоровье ребенка, мы используем только натуральные и качественные средства
- Мы формируем у наших детей стойкий иммунитет и к болезням, и к жизненным сложностям, потому что понимаем, что в последствии им придется преодолевать их самостоятельно
- Мы не решаем проблемы за ребенка, но мы всегда находимся рядом, всячески поддерживая его
- Мы много времени уделяем как физическому, так и интеллектуальному и духовному развитию наших детей
- Мы счастливы расти и развиваться вместе с нашими детьми, и вместе смотрим в будущее.

Метки:  

Дневник kids_of_future

Среда, 17 Февраля 2010 г. 02:32 + в цитатник
Цель Родителей Будущего — помочь ребенку вырасти здоровой и полноценной личностью. Группа призвана объединить родителей, которые заботятся о будущем своих детей.
 (348x383, 40Kb)


Поиск сообщений в kids_of_future
Страницы: [1] Календарь