-неизвестно

 -ѕодписка по e-mail

 

 -ѕоиск по дневнику

ѕоиск сообщений в kathrinna

 -—ообщества

„итатель сообществ (¬сего в списке: 4) piercing pussy_works Sweet_Erotic V_A_M_P_I_R_E

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 08.04.2006
«аписей: 241
 омментариев: 1482
Ќаписано: 1007

интересно) вот нашла ))) €сновидение

ѕ€тница, 17 Ќо€бр€ 2006 г. 21:13 + в цитатник

 ак развивают €сновидение (1904 г.)
јвтор: Ћедбитер „.”.
 огда человек изучает предмет €сновидени€ настолько, чтобы осознать, что сведени€ о нем правдивы, следующим его вопросом обычно бывает: «ј как приобрести эти способности самому? ¬едь если эта способность скрыта, как вы говорите, в каждом человеке, то как мне привести ее в действие и получить пр€мой доступ ко всем знани€м, о которых вы мне рассказываете?». » в ответ мы можем заверить его, что это можно сделать и уже делалось. ≈сть много путей приобретени€ этой способности, хот€ большинство из них небезопасны и крайне нежелательны, и есть лишь один, который в полной мере и без вс€ких оговорок может быть порекомендован всем. Ќо чтобы пон€ть предмет и увидеть, где заключены его опасности, которых следует избегать, давайте посмотрим, что же именно должно быть сделано.

” всех культурных людей высших рас мира способности астрального тела уже вполне развиты, как € объ€сн€л в предыдущих лекци€х. Ќо использование их у нас никоим образом не вошло в привычку; они медленно росли в нас на прот€жении веков эволюции и пришли к нам столь постепенно, что мы еще не осознали своих сил, и пока они — неопробованное орудие в наших руках. ‘изические способности, с которыми мы вполне знакомы, затен€ют другие и скрывают само их существование, точно так же как более близкий свет солнца скрывает от наших глаз свет удаленных звезд. “ак что если мы хотим вступить в эту часть своего наследи€ на правах развитых человеческих существ, мы должны сделать две вещи — на врем€ отклонить наши слишком настойчивые физические способности и приучитьс€ к употреблению тех других, которые нам еще не знакомы.

“ак что первым шагом будет временное освобождение от физических чувств. ƒл€ этого есть много способов, но в общем они подраздел€ютс€ на два метода — один метод сметает их с пути временным насильственным подавлением, а второй, намного более медленный, но верный, предполагает обретение над ними посто€нного контрол€. Ѕольшинство методов насильственного подавлени€ в большей или меньшей степени губительны дл€ физического тела и всем им свойственны некоторые нежелательные особенности. ќдна из них состоит в том, что они оставл€ют человека в пассивном состо€нии, хот€, возможно, и способного пользоватьс€ своими высшими чувствами, но с очень маленьким выбором в их применении, а также незащищенным от вс€ческих непри€тных и вредных вли€ний, которым он может подвергнутьс€. ≈ще одна — это то, что вс€ка€ способность, приобретаема€ этими методами, даже в лучшем случае лишь временна€. Ѕольшинство из них дают эти способности лишь на ограниченный период их действи€, и даже лучшие из них надел€ют ими человека лишь на одну физическую жизнь. Ќа востоке, где эти вещи изучают многие века, методы развити€ подраздел€ют на два класса и называют их лаукика и локотхра. ѕервый — это «мирской» или временный метод, результаты, даваемые им, про€вл€ютс€ лишь в личности и потому доступны лишь на прот€жении одной физической жизни, в то врем€ как все приобретенное вторым процессом приобретаетс€ «€», душой, истинным человеком и так остаетс€ в посто€нном его владении навсегда, перенос€сь из одной земной жизни в другую. ƒл€ большинства методов первого типа нужна лишь небольша€ тренировка, и это тренировка лишь проводников, так что в лучшем случае она может затронуть лишь текущий набор проводников, и когда человек возвращаетс€ в воплощение с новым их набором, весь его труд пропадает.  огда же, согласно второму методу, сама душа учитс€ управлению своими проводниками, естественно, она может приложить свои способности и знани€ и к новым своим проводникам в следующей жизни. ѕозвольте мне сперва упом€нуть некоторые из нежелательных путей, которыми развивают €сновидение в разных странах.

—реди неарийских племен »ндии его часто достигают при помощи наркотиков — бхага, гашиша и других в том же роде. ќни отупл€ют физическое тело подобно наркозу, и таким образом человек в своем астральном теле так же свободен, как бы он мог быть во сне, но с куда меньшей способностью к пробуждению. ѕрежде чем прин€ть наркотик, человек твердо направл€ет свой ум к попыткам привести свои астральные чувства в активное состо€ние, и как только освобождаетс€, пытаетс€ их использовать, по мере практики достига€ некоторого успеха. ѕробудив свое физическое тело, он более или менее помнит свои видени€ и пытаетс€ их интерпретировать, зачастую приобрета€ таким образом славу €сновидца и предсказател€. »ногда во врем€ его транса через него может говорить кто-то из умерших, как через любого другого медиума. ≈сть и другие, достигающие этого состо€ни€ путем вдыхани€ отупл€ющих паров, обычно получаемых сжиганием смеси наркотиков. ¬озможно, что €сновидение пифий древности было именно этого рода. ќб одной из самых знаменитых из этих предсказательниц говоритс€, что она всегда сидела на треножнике, сто€вшем над трещиной в скале, из которой поднималс€ пар. ¬дохнув его, она на врем€ входила в транс и тогда кто-нибудь говорил через нее способом, столь знакомым посетител€м спиритических сеансов. Ќетрудно видеть, сколь нежелательны оба этих метода с точки зрени€ истинного развити€.

¬озможно, большинство из нас слышали о танцующих дервишах, в чью религию вход€т эти любопытные экстатические танцы, в которых они все крут€тс€ и крут€тс€ €ростно, пока их не хватит головокружение и они наконец не упадут бесчувственными на землю. ¬ этом трансе, наступающем, когда они наход€тс€ в религиозном экстазе, у них часто бывают самые необычные видени€, и они могут в некоторой мере переживать и помнить низшие астральные обсто€тельства. ћне приходилось видеть кое-что из этого, а также из практик обеах и вуду среди их приверженцев, негров, но последние были обычно св€заны с магическими церемони€ми столь отвратительными и непристойными, что никто из нас не обратилс€ бы к ним ради чего-либо, какие бы результаты нам ни обещали. » все же они непременно производ€т результаты при благопри€тных услови€х, хот€ это не те результаты, которые кто-либо из нас возможно желал бы получить. Ќикакие из этих пока что упом€нутых методов даже и не кажутс€ нам привлекательными, хот€ € слышал о европейцах, экспериментировавших с восточными наркотиками.

“ем не менее, и у нас на западе тоже есть нежелательные методы — методы самогипноза, коих следует тщательно избегать всем, кто хочет остатьс€ чист и развиватьс€ безопасно. „еловеку могут посоветовать на некоторое врем€ уставитьс€ на €ркое п€тно, пока не будут парализованы некоторые мозговые центры; таким образом он приводитс€ в состо€ние совершенной пассивности, при которой возможно, что низшие астральные чувства станут в некоторой мере активны. ≈стественно, при таких обсто€тельствах у него не будет способности выбора при приеме — он подвергает себ€ всему, что попадетс€ на пути — хорошему и плохому — и в целом это скорее бывает плохим, чем хорошим. »ногда те же в общем результаты достигаютс€ чтением некой формулы, повторение которой притупл€ет мыслительную способность почти так же, как и смотрение на металлический диск. ћожно вспомнить, что поэт “еннисон говорил, что мог, быстро повтор€€ много раз свое им€, входить в другое состо€ние сознани€. ќтчет об этом он дает в письме от 7 ма€ 1874 г., отправленного из ‘арингфорда, ‘решуота, о. ”айт. ќно было написано джентльмену, сообщившему ему, какие странные переживани€ он ощутил под наркозом. “еннисон пишет:

«я никогда не получал никаких откровений, будучи под наркозом, но у мен€ часто, с самого детства, когда € оставалс€ совсем один, было нечто (за неимением лучшего названи€) вроде транса на€ву. „асто это приходило ко мне с повторением про себ€ своего собственного имени, пока от интенсивности сознани€ индивидуальности сама эта индивидуальность, казалось, раствор€лась и затухала в безграничное бытие, и это было вовсе не состо€ние путаницы, но €снейшее из €сных, вернейшее из верных, далеко за пределами слов, где смерть была практически до смешного невозможна — потер€ личности (если это было так) казалась не умиранием, но единственно истинной жизнью. ћне стыдно за это слабое описание. –азве € не сказал, что это состо€ние — за пределами слов? Ёто самое €ркое выражение того, что дух писател€ может переноситьс€ в другое состо€ние существовани€ — оно не только реальное, простое, но также и бесконечное в видении и вечное по продолжительности.»

Ёто несомненно касание высшей жизни; никто из переживавших эти реальности на своем практическом опыте не может не признать это описание настолько, насколько далеко оно заходит, хот€ поэт и останавливаетс€ пр€мо на краю чего-то бесконечно более великого. ѕохоже, он удерживал себ€ в состо€нии более позитивном, чем многие люди, балующиес€ этим без необходимых наставлений и знаний, и так приобрел ценную уверенность в существовании души отдельно от тела — и все же этот метод нельз€ рекомендовать как хороший и по-насто€щему безопасный.

»ногда говор€т, что такую способность можно развить путем упражнений, регулирующих дыхание, и что метод этот широко прин€т и рекомендуетс€ в »ндии. ¬ерно, что так можно развить некоторый тип €сновидени€, но часто ценой этого становитс€ крушение и физическое, и умственное. «десь, в —оединенных Ўтатах, делались многочисленные попытки этого рода; мне лично это известно, поскольку в прежний мой приезд сюда многие, погубившие свое здоровье, а в некоторых случа€х и подошедшие к краю безуми€, приходили ко мне узнать, как им можно вылечитьс€. Ќекоторым удалось открыть астральное видение достаточно дл€ того, чтобы чувствовать, что их посто€нно посещают; некоторые же, и не достигнув еще этой точки, погубили свое физическое здоровье или так ослабили свои умы, что находились в крайнем отча€нии; были и один или двое, за€вл€вшие, что эта практика оказалась дл€ них благотворной. ¬ерно, что такие упражнени€ примен€ютс€ в »ндии хатха-йогами — то есть теми, кто пытаетс€ достичь развити€ скорее физическими способами, чем внутренним ростом умственного и духовного. Ќо даже и среди них такие практики используютс€ лишь под пр€мым руководством ответственных учителей, которые наблюдают за тем, какой эффект на ученика оказывают предписанные меры, и сразу же останавливают его, если упражнени€ оказались дл€ него неподход€щими. Ќо дл€ людей, вовсе ничего не знающих об этом предмете, попытки без вс€кого разбора примен€ть такие вещи — весьма глупы и опасны, поскольку практики, полезные дл€ одного, могут быть очень даже катастрофичными дл€ другого. ќни могут подходить одному человеку из п€тидес€ти, но совершенно не годитьс€ всем остальным, и € лично должен посоветовать всем воздерживатьс€ от них, если конечно вами не руководит компетентный учитель, на самом деле понимающий, чего нужно достичь. ¬ы можете оказатьс€ одним человеком, которому они подход€т, но веро€тность — против этого, поскольку куда больше неудач, чем удач. Ётим способом фатально легко можно нанести очень большой вред; это все равно как прийти в химический магазин и случайным образом пробовать все средства подр€д — может случитьс€ и так, что вы наткнетесь именно на то, что вам нужно, но так же вам может и не повезти, и последнее во много раз более веро€тно.

ƒругой метод, которым можно развить €сновидение — это месмеризм. ≈сли один человек вводитс€ другим в месмерический транс, имеетс€ возможность, что в этом трансе он сможет видеть астрально. ћесмеризатор всецело преобладает над его волей, и физические способности приведены в крайнее бездействие. Ёто оставл€ет поле открытым, и месмеризатор может, влива€ жизненность в астральное тело, в то же врем€ стимулировать астральные чувства. “аким образом получались очень хорошие результаты, но это требует весьма необычной комбинации условий; чтобы сделать эксперимент безопасным, требуетс€ почти сверхчеловеческое развитие чистоты мысли и у оператора, и у субъекта. ћесмеризатор обладает огромным вли€нием на своего подопытного — куда большим, чем это обычно известно — и может бессознательно этим воспользоватьс€.  ачества его сердца и ума очень легко передаютс€ субъекту, так что если он не вполне чист, сразу же открываютс€ широкие пути дл€ опасности. Ѕыть погруженным в транс — значит отказатьс€ от своей индивидуальности, а это никогда не бывает хорошей вещью в психических экспериментах, но кроме этой нежелательности есть и насто€ща€ опасность, если ваш оператор не достиг высшей чистоты в мысл€х, словах и делах; а как редко это встречаетс€, вы знаете так же хорошо, как и €. я бы никогда не согласилс€ подвергнутьс€ этому процессу, и никогда не посоветовал бы никому другому.

я не имею ничего против практики лечени€ месмеризмом — теми, кто в этом понимает. Ёто совсем другое, поскольку вовсе нет необходимости вводить пациента в транс. ¬полне возможно сн€ть боль, вылечить болезнь или влить жизненность в человека магнетическими пассами, вовсе не ввод€ его в сон. «десь не может быть возражений; но даже в этом случае было бы хорошо ознакомитьс€ с литературой, посв€щенной этому предмету, поскольку при игре с силами, которых вы не понимаете, которые все еще аномальны дл€ вас, всегда остаетс€ элемент опасности. Ќикакие из этих методов развити€ €сновидени€ не могут быть безоговорочно рекомендованы к опробованию вс€ким.

 аковы же тогда, могут спросить, желательные методы, раз столь многие — нежелательны? ≈сли говорить широко — это те, которые вместо насильственного подавлени€ физического тела учат душу управл€ть им. —амый верный и безопасный метод — предоставить себ€ знающему учителю и практиковать лишь то, что он советует. Ќо где такого найти?  онечно же, не среди тех, кто рекламирует себе в качестве учителей; не среди тех, кто берет деньги за обучение, продава€ тайны вселенной столько-то шиллингов или долларов. «нание сейчас получают там же, где и всегда — из рук тех, кто стал адептами в той великой науке души, самого краешка которой мы начинаем касатьс€ в наших самых глубоких исследовани€х. ¬сегда было великое Ѕратство знающих, и они всегда готовы дать свое учение подход€щему человеку, поскольку дл€ этой самой цели они и вз€ли на себ€ труд его приобретени€ — чтобы быть в состо€нии вести и помогать.  ак же нам достичь их? ¬ы не можете достичь их в физическом теле, и не узнаете их, даже если вам случитс€ их встретить. Ќо они могут достичь вас и сделают это непременно, когда увид€т, что вы годитесь дл€ работы помощи миру. ќдин из их величайших интересов — продвижение эволюции, помощь человечеству, и им нужны люди, преданные этой работе. ќни всегда ищут таких, так что никому не следует опасатьс€, что его могут прогл€деть, если он дл€ нее уже готов. ќни никогда не удовлетвор€ют простое любопытство; они не станут помогать человеку, желающему приобрести силы дл€ себ€ лишь одного, но когда человек долгой и тщательной самоподготовкой и применением дл€ помощи всех сил, которыми он уже обладает, показал, что он достаточно силен и чист сердцем, чтобы нести свою часть божественных трудов, он может ощутить их присутствие и их помощь, когда он меньше всего этого ожидает.

¬ерно, что они основали “еософическое ќбщество, однако членства в нем вовсе недостаточно, чтобы вступить с ними в отношени€ — даже членства в той внутренней школе, в которой это общество предлагает обучение самым серьезным своим членам. ¬ерно, что из р€дов общества были выбраны некоторые люди дл€ более тесных отношений с ними, но никто не может гарантировать это как результат членства, поскольку это остаетс€ всецело на их усмотрение — ведь они могут видеть сердца людей глубже, чем мы. Ќо вы, чьи сердца стрем€тс€ к высшей жизни, к чему-то большему, чем может дать этот низший мир, будьте всегда уверены, что они никогда не пропуст€т ни одного искреннего усили€, но напротив, распознают его и дадут через своих учеников такое учение и окажут такую помощь, к которым готов человек на данной стадии развити€.

¬ то же врем€, в старани€х всеми способами развиватьс€, двига€сь по пути прогресса, вам предстоит еще многое сделать, если вы хотите, чтобы способность €сновидени€ оказалась в пределах вашего достижени€. ѕомните, что само по себе оно не знак высокого развити€ — это лишь один из знаков, поскольку человек должен продвигатьс€ сразу по многим направлени€м, прежде чем достигнет своей цели — совершенства. ѕосмотрите, как высоко развит интеллект у великого ученого, и все же у него может быть пока что очень мало той удивительной силы, что дает религиозное чувство. ѕосмотрите на великолепную преданность великого св€того какой-нибудь церкви или религии, и все же несмотр€ на весь этот прогресс в одном из направлений, у него может быть лишь немного божественной силы интеллекта.  аждый нуждаетс€ в том, что есть у другого, каждый должен приобрести способности другого, прежде чем станет совершенным. “ак что очевидно, что сейчас мы развиты неравномерно! Ќекоторые больше продвинулись в одном направлении, некоторые в другом — соответственно той линии, по которой они больше всего работали в прошлых жизн€х. “ак что если вам конкретно не хватает преданности, то дела€ усили€ в этом направлении, вы можете приобрести достаточно ее даже в этой жизни, и это непременно сделает ее вашим ведущим качеством в следующей. “ак же и с интеллектом, и со вс€ким другим качеством; так же это и со способностью €сновидени€. ≈сли вы думаете, что хорошо бы направить свои усили€ на работу в этом направлении, вы можете сделать очень многое дл€ запуска этих латентных способностей в действие. я говорю не о смутной возможности, а об определенном факте, поскольку некоторые из членов нашего собственного общества годами прилагают усили€ дл€ продвижени€ души по пути прогресса, и из тех, кто без колебаний выдержал это, практически все получили какие-то определенные результаты. Ќекоторые развили свои способности вполне, некоторые — пока частично, но во всех случа€х их усили€ вз€ть себ€ в руки и приобрести контроль над своими умами и эмоци€ми принесли пользу.

≈сли у вас есть это желание приобрести высшее видение, то первым делом точно так же возьмите себ€ в руки, и прежде чем преуспеть в своих попытках и приобрести эти силы, вы должны убедитьс€ сначала в своем умственном и нравственном развитии. ¬едь без этого владение другими умени€ми будет скорей прокл€тием, чем благословением, поскольку вы тогда станете злоупотребл€ть ими и придете к худшему состо€нию, чем то, с которого начали. ≈сли вы считаете, что уверены в себе и можете довер€ть себе во всех возможных обсто€тельствах, быть на стороне правды даже против своих собственных кажущихс€ земных интересов, всегда избира€ крайне бескорыстный образ действи€ и забыва€ о себе в своей любви к миру, тогда дл€ вас есть по меньшей мере два метода, что безопасно приведут вас к €сновидению и никоим образом не причин€т вреда, даже если вы не преуспеете в достижении цели. ѕервый из них, хот€ и совершенно безопасный и даже полезный, подходит не дл€ всех, но второй имеет универсальное приложение, и € сам убедилс€, что оба из них действенны.

ѕервый метод — чисто интеллектуальный; это исследование, о котором мне приходилось уже в некоторых случа€х упоминать — исследование четвертого измерени€ пространства. ‘изическому мозгу никогда не было привычно действовать в этом направлении, так что он чувствует себ€ бессильным боротьс€ с этой проблемой. Ќо мозг, как и любую другую часть физического организма, можно тренировать настойчивыми, постепенными, тщательными усили€ми, и он сможет совершать дела, казавшиес€ всецело за пределами его возможностей. “аким образом его можно побудить к пониманию и €сному представлению форм мира, непохожего на его собственный. √лавный апостол четвертого измерени€ — это „.’. ’интон из г. ¬ашингтона. ќн не €вл€етс€ членом нашего общества, но оказал многим его членам прекрасную услугу, столь €сно и блест€ще написав об этом удивительном предмете. ¬ своих книгах он рассказывает, как сам преуспел в развитии этой способности высшего представлени€ в физическом мозге, и некоторые из нас пошли по его стопам. ќдному удалось развить астральное зрение просто постепенно увеличива€ способности мозга, пока они не включили возможность схватывать астральную форму, таким образом пробудив скрытую собственно астральную способность. Ёто просто вопрос расширени€ способности воспри€ти€, пока она не включит в себ€ и астральную материю. Ќо € полагаю, что из нескольких людей, вз€вшихс€ за такое обучение, так же быстро и хорошо удалось достичь успеха не более, чем одному. “ак или иначе, такое исследование будет весьма захватывающим дл€ тех, у кого математический склад ума, и там где оно не даст расширени€ способности зрени€, оно по меньшей мере даст более широкое понимание и более широкий взгл€д на мир — и это неплохой результат, даже если не будет никакого другого. ƒл€ не обладающих полным астральным зрением это остаетс€ единственным известным мне методом, которым можно приобрести €сное понимание о внешнем виде астральных объектов и определенное представление о том, чем же на самом деле €вл€етс€ астральна€ жизнь.

» если это направление усилий рекомендуетс€ лишь немногим, то наш второй метод универсален. ќн так же непрост, но его практика не может не принести человеку огромной пользы. Ёто великое приемущество; он поведет человека к тем силам, которых он так гор€чо желает, но скорость, с которой он сможет двигатьс€ по этому пути, зависит от степени его предыдущего развити€ в этом же направлении в других жизн€х, и потому никто не может гарантировать ему верного разультата в заданный срок; но все же, пока он работает в этом направлении, каждый предпринимаемый им шаг приносит улучшение, и даже если ему придетс€ трудитьс€ всю жизнь, не приобрет€ астрального зрени€, он все же усовершенствуетс€ умственно, нравственно, и даже физически. ћетод этот называетс€ в различных религи€х медитацией. ƒл€ целей нашего исследовани€ € разделю ее на три последовательных шага — концентрацию, медитацию и созерцание — и объ€сню, что подразумеваю под каждым из этих трех терминов.

Ќо помните, что дл€ достижени€ успеха эти усили€ должны стать лишь одной из сторон общего развити€, так что дл€ человека, который хочет научитьс€ ее секретам, абсолютным условием €вл€етс€ ведение чистой и альтруистической жизни. ѕравила достижени€ большего прогресса не составл€ют никакого секрета, ступени ѕути —в€тости известны миру веками, и в своей книге «Ќевидимые помощники» € перечислил их согласно учению Ѕудды, указав характеристики, отмечающие каждую. —овсем не трудно знать, что делать — трудность в выполнении этих указаний, которые даютс€ всеми религи€ми.

ѕервый шаг, необходимый дл€ достижени€ высшего €сновидени€ — это концен­траци€. Ёто не глазение на €ркое п€тно, пока ума вовсе не останетс€, но приобретение такого контрол€ над ним, что вы сможете делать то, что хотите и фиксировать его точно на том, на чем вам нужно, на прот€жении такого периода, какой вы изберете. «адача это непроста€ — она одна из самых трудных и т€желых, известных человеку, но она выполнима, потому что уже выполн€лась — не однократно, но сотни раз, теми, чь€ вол€ сильна и непоколебима. —реди нас могут оказатьс€ люди, никогда и не задумывавшиес€ о том, насколько же бесконтрольны обычно наши умы. ќстановитесь внезапно, когда идете по улице или едете в автомобиле, и посмотрите, о чем вы думаете, и почему. ѕостарайтесь проследить мысль назад, к тому, что породило ее, и возможно, вы будете удивлены тем, сколько беспор€дочных мыслей пропутешествовало через ваш мозг на прот€жении последних п€ти минут — влета€ и вылета€ снова, не оставл€€ почти никакого впечатлени€. ѕостепенно вы начнете осознавать, что на самом деле это вовсе и не ваши мысли, а просто выброшенные отрывки мыслей других людей. ‘акт состоит в том, что мысль — это сила, и каждое ее употребление оставл€ет после себ€ впечатление. —ильна€ мысль о каком-нибудь другом человеке направл€етс€ к нему, а сильна€ мысль о себе цепл€етс€ к самому думающему; но очень много мыслей не €вл€ютс€ вовсе сильными и не нацелены особо в каком-то направлении, и формы, создаваемые ими, смутно плавают и недолговечны. ѕока они еще существуют, они могут войти в любой ум, попавшийс€ на их пути, и происходит так, что когда мы идем по улице, то оставл€ем за собой шлейф слабых мыслей, а идущий за нами этим же путем встречает эти не имеющие ценности фрагменты, и они вторгаютс€ в его сознание. ќни вплывают в его ум, если он не зан€т уже чем-то определенным, и в большинстве случаев они так же и уплывают, оставив в мозгу лишь самое незначительное впечатление, но если он обнаружит, что кака€-нибудь мысль интересна или при€тна дл€ него, он беретс€ за нее и прокручивает ее в уме, так что она выходит из него несколько усиленной добавлением небольшого количества его умственной силы. Ќа врем€ он сделал ее своей собственной мыслью, и так окрасил ее своей личностью.  аждый раз, вход€ в комнату, мы оказываемс€ в толпе мыслей — хороших, плохих, нейтральных — как уж случитс€, но большинство из них составл€ет лишь тусклый, бесцельный туман, который вр€д ли вообще заслуживает название мысли.

» если мы желаем развить какую-то высшую способность, мы должны начать с контрол€ над нашим собственным умом. ћы должны занимать его какой-то работой, вместо того, чтобы позвол€ть ему игратьс€, как ему угодно и впускать в себ€ все эти мысли, которые совсем и не наши и которых мы вовсе не хотим. ѕрежде чем мы сможем сделать первый шаг в направлении истинного и тренированного €сновидени€, он должен стать не нашим хоз€ином, а нашим слугой, поскольку это инструмент, которым нам придетс€ пользоватьс€, и он должен быть в нашем распор€жении и под полным нашим контролем.

 онцентраци€ — одна из самых трудных вещей дл€ обычного человека, потому что он не практиковалс€ в ней и едва ли осознает, что это нужно делать. ѕодумайте, что было бы, если бы ваши руки управл€лись вами так же мало, как ваш ум, если бы они не повиновались вашим командам и уклон€лись от того, что бы вы хотели сделать. ¬ы бы решили, что у вас паралич и руки бесполезны. Ќо если вы не можете управл€ть своим умом, это опасно напоминает умственный паралич; потому вы должны заниматьс€ с ним, пока он не будет у вас в руках и вы не сможете примен€ть его, как хотите.   счастью, концентрацию можно практиковать весь день, в обычных делах повседневной жизни. „то бы вы ни делали, делайте это основательно и фиксируйте на этом свой ум. ≈сли вы пишете письмо, думайте о письме и больше ни о чем, пока оно не будет окончено — оно будет написано лишь лучше с таким старанием. ≈сли вы читаете книгу, фиксируйте свой ум на ней и постарайтесь полностью уловить мысль автора. ¬сегда знайте, о чем вы думаете и почему; пусть ум будет всегда в умственном труде, не оставл€йте его без дела, ведь именно в эти праздные моменты и входит зло.

ƒаже теперь вы можете очень хорошо сосредотачиватьс€, если ваш интерес достаточно остро возбужден. ¬аш ум при этом столь полно поглощен, что вы с трудом можете слышать, что вам говор€т, или видеть происход€щее вокруг. Ќа востоке рассказывают историю о скептичных придворных, которые отказывались верить, что аскет может быть так зан€т своей медитацией, что не заметит и армию, проход€щую вблизи него, когда он сидит под деревом, поглощенный своими мысл€ми. ѕрисутствовавший царь заверил их, что он может доказать возможность этого и сделал это поистине восточным и автократическим способом. ќн приказал принести большие кувшины дл€ воды и наполнить их до краев. «атем он приказал придворным вз€ть по одному и нести их; они должны были пройти, нес€ эту воду, по главным улицам города. Ќо они были окружены царской стражей с обнаженными мечами, и если кто-либо из них пролил бы хоть одну каплю, этому несчастному отрубили бы голову пр€мо на месте. ¬ ужасе придворные начали свое путешествие, но все они вернулись целыми. ÷арь с улыбкой встретил их и попросил рассказать ему все особенности их прогулки и описать встреченных ими людей. Ќикто из них не мог упом€нуть даже одного человека, которого они видели, но все соглашались в том, что были столь зан€ты, смотр€ за своими переполненными кувшинами, что не заметили ничего другого. “ак что, господа, — ответил им царь, — вы видите, что когда есть достаточный интерес, сосредоточение возможно.

 огда вы достигнете такой концентрации не под страхом смерти, а по собственной воле, тогда вы с пользой сможете перейти к следующей стадии своих усилий. я не говорю, что это будет просто — напротив, это очень трудно; но это выполнимо, поскольку многие из нас это делали.  огда ваш ум таким образом стал инструментом, попробуйте то, что мы называем медитацией. ¬ыберете себе определенное фиксированное врем€, когда вас не будут беспокоить; раннее утро, если это возможно, во многих отношени€х будет лучше всего. —ейчас это дл€ нас не всегда легко, поскольку современна€ цивилизаци€ безнадежно расстроила наш день, так что полдень больше не €вл€етс€ средней его точкой, как он должен быть. “еперь после восхода солнца мы еще долго лежим в кровати, а затем долго остаемс€ на ногах после его захода, порт€ свои глаза искусственным освещением. ¬се же выберите врем€, и пусть оно будет каждый день тем же. ѕусть ни один день не пройдет без регул€рных усилий. ¬ам известно, что при зан€тии какими-либо физическими упражнени€ми куда эффективнее делать их понемногу, но регул€рно, чем совершать в один день резкие усили€, а потом неделю ничего не делать. “ак что в этом деле важна именно регул€рность.

—€дьте удобно там, где вас не могут потревожить, и обратите свой ум со всеми его новообретенными способност€ми концентрации к какому-либо избранному предмету, требующему высокого и плодотворного мышлени€. ѕри изучении теософии у нас нет недостатка в таких темах, которые совмещают глубочайший интерес с огромнейшей пользой. ≈сли вам больше это нравитс€, то вы можете вз€ть какое-либо нравственное качество, как советует католическа€ церковь, когда предписывает это упражнение. ¬ данном случае вы можете рассмотреть это качество в своем уме, посмотреть, насколько оно важно в божественном пор€дке, как оно про€вл€етс€ в окружающей вас природе, как демонстрировали его великие люди древности, как бы вы сами могли про€вить его в повседневной жизни, а также как, возможно, вам не удавалось показать его в прошлом, и так далее. “ака€ медитаци€ на высоком нравственном качестве — очень хорошее упражнение во многих отношени€х, ведь она не только тренирует ум, но и посто€нно удерживает благие мысли. Ќо ей обычно должна предшествовать мысль о чем-нибудь конкретном, а когда это станет дл€ вас просто, вы сможете с пользой прин€тьс€ и за более абстрактные идеи.

 огда это станет у вас установившейс€ привычкой, которой ничто не сможет помешать; когда вы сможете справл€тьс€ с этим, не ощуща€ напр€жени€ или затруднени€; когда ни одна странствующа€ мысль не отважитс€ на вторжение, тогда вы сможете перейти к третьей стадии наших усилий — созерцанию. Ќо помните, что вы не преуспеете в нем, пока полностью не преодолеете блуждание ума. Ќа прот€жении долгого времени, пыта€сь медитировать, вы будете обнаруживать, что ваши мысли посто€нно отклон€ютс€, и вы не будете знать этого, пока внезапно не обнаружите, как же далеко они ушли. ¬ы не должны отчаиватьс€ от этого, поскольку это всеобщий опыт — вы просто должны оп€ть призвать заблуждающийс€ ум к своему делу — возможно, сотню или тыс€чу раз, если это будет необходимо, поскольку единственный способ добитьс€ успеха — это не допустить даже веро€тности неудачи. Ќо когда вам в конце концов это удастс€, и вы определенно овладеете умом, тогда вы придете к тому, к чему все предыдущее было лишь необходимой подготовкой, хот€ и хорошей самой по себе.

¬место того, чтобы рассмотреть в уме качество, возьмите высший известный вам духовный идеал. „то это, и как вы это назовете — не имеет значени€. “еософ, веро€тно, возьмет одного из тех великих, о которых мы ранее упоминали — членов Ѕратства адептов, которых мы называем ”чител€ми — особенно если он располагал преимуществом встречатьс€ с ними лично.  атолик может вз€ть ѕресв€тую ƒеву или какого-нибудь св€того-покровител€; другой христианин, веро€тнее всего, изберет ’риста; индус, возможно, выберет  ришну, а буддист скорей всего — господа Ѕудду. »мена не имеют значени€, ведь теперь мы имеем дело с реальност€ми. Ќо это должно быть дл€ вас самое высшее, что бы вызвало в вас величайшее чувство почтени€, любви и благоговени€, которое вы только способны испытать. ¬место вашей прежней медитации вызовите самый живой умственный образ этого идеала, который вы только можете воспроизвести, и пусть ваши самые сильные чувства изливаютс€ в направлении этого ¬ысшего. ѕостарайтесь всей силой своей природы вознестись к нему, стать единым с ним, быть в этой славе и красоте, быть от нее. ≈сли вы сделаете это, если будете посто€нно продолжать поднимать свое сознание, то наступит врем€, когда вы внезапно обнаружите, что так едины с этим идеалом, как не были никогда раньше, осознаете и поймете его, как никогда — ведь дл€ вас восси€л новый и удивительный свет, и весь мир изменилс€, поскольку в первый раз вы узнали, что значит жить, а вс€ прежн€€ жизнь в сравнении с этой покажетс€ подобной тьме и смерти.

«атем все это снова ускользнет, и вы вернетесь в свет обычного дн€ — и действительно он в сравнении с этим покажетс€ темнотой! Ќо продолжайте работу над созерцанием, и скоро этот чудный момент будет приходить снова и снова, с каждым разом все дольше остава€сь с вами, пока высша€ жизнь не станет вашей навсегда, будет не просто проблеском небес, а посто€нным си€нием, новым и непрекращающимс€ чудом каждого дн€ вашего существовани€. “огда и днем, и ночью у вас будет одно непрерывное сознание, одна прекрасна€ жизнь, наполненна€ счастьем помощи другим; и все же это, хот€ и представл€етс€ столь неописуемым и недостижимым — лишь начало вступлени€ в наследство, хран€щеес€ дл€ вас и дл€ любого из сынов человеческих. — этим новым и высшим зрением, огл€нувшись вокруг, вы увидите и поймете множество вещей, о которых вы никогда даже и не подозревали — если, конечно, заранее не ознакомились с исследовани€ми ваших предшественников на этом пути.

ѕродолжайте свои усили€, и вы подниметесь еще выше, и со временем перед вашим удивленным взором откроетс€ жизнь еще настолько же более велика€, насколько астральна€ жизнь больше физической, и однажды вы почувствуете, что истинна€ жизнь до сих пор оставалась вам неизвестной — ведь все это врем€ вы все ближе поднимаетесь к ≈диной жизни, одна лишь котора€ €вл€етс€ совершенной истиной и красотой.

¬ы скажете, что такое развитие потребует многих лет. ƒа, это вполне веро€тно, ведь вы пытаетесь сжать в одну жизнь эволюцию, котора€ обычно занимает многие жизни; но все же это более чем стоит затраченного времени и усилий. Ќикто не может сказать, сколько времени это займет в каждом конкретном случае, поскольку это зависит от двух вещей — количества той коры, через которую нужно пробитьс€, и энергии и решительности, которые будут вложены в работу. Ќельз€ обещать, что через столько-то лет вы непременно добьетесь успеха — можно лишь сказать, что многие до вас пытались и у многих получилось. ¬се великие ”чител€ ћудрости были когда-то людьми такого же уровн€, как и мы, и как подн€лись они, так надлежит и нам. ћногие из нас тоже делали скромные попытки и достигли успеха — одни в большей, другие в меньшей степени, но никто из нас не сожалел о них, ведь чего бы мы ни достигли, помалу или помногу, приобретаетс€ нами навсегда, поскольку становитс€ присущим душе, котора€ не подвержена смерти. ¬се приобретенное таким образом остаетс€ в нашем владении и распор€жении, и способности эти — полные и сознательные, поскольку это не медиумизм, не слабое, временное качество, приход€щее в трансе, а способность развитой и славной жизни, к которой когда-нибудь придет все человечество.

Ќо человек, желающий раскрыть в себе эти способности, будет очень неблагоразумен, если не позаботитс€ прежде всего о крайней чистоте сердца и души, ведь это первейша€ и величайша€ необходимость. ≈сли он собираетс€ сделать это, и сделать хорошо, он должен очистить свое ментальное, астральное и физическое; он должен отбросить свои любимые грешки и физическую нечистоту; он должен прекратить оскверн€ть свое тело м€сом, алкоголем и табаком и постаратьс€ сделать себ€ насквозь чистым — с этого низшего плана до высших. ≈сли он не думает, что стоит бросить свою любимую нечистоту ради высшей жизни, то это его собственное дело; еще в древности было сказано, что нельз€ служить Ѕогу и ћаммоне одновременно. я не говорю, что вредные привычки на физическом плане полностью лишают человека возможности психического развити€, но самым решительным и определенным образом за€вл€ю, что человек, остающийс€ нечистым, никогда не застрахован от опасности, и что касатьс€ таких св€тых вещей гр€зными руками — всегда значит подвергатьс€ страшному риску. „еловек, стрем€щийс€ к высшему, должен освободить свой ум от беспокойства и забот низшего пор€дка; выполн€€ свой долг до самого конца, он должен делать это безлично и лишь ради правды, результат же предоставить на усмотрение высших сил. “аким образом при своем продвижении он соберет вокруг себ€ существ чистых и готовых помочь, и сам будет светить солнечным светом тем, кто страдает или в печали. “ак он будет оставатьс€ господином себ€, чистым и бескорыстным, никогда не использу€ свои новые способности ради личных целей, но всегда лишь дл€ помощи и продвижени€ своих собратьев, которые тоже смогут научитьс€, насколько смогут, жить более широкой жизнью и подн€тьс€ из тумана невежества и эгоизма в великолепный солнечный свет божественного мира.

∆-л «“еософист», €нварь 1904.


 (425x318, 70Kb)



_Moonlight_Girl_   обратитьс€ по имени —уббота, 18 Ќо€бр€ 2006 г. 20:52 (ссылка)
какой большой пост!
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку