-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в KaterinaPR

 -Подписка по e-mail

 

 -Постоянные читатели

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 19.06.2012
Записей:
Комментариев:
Написано: 351


Глубокая переработка пшеницы

Понедельник, 31 Августа 2015 г. 11:09 + в цитатник
305b206be44196fdc4de_720x540_cropromiar-niestandardowy (700x525, 53Kb)

Бизнес-план по глубокой переработке пшеницы ( 50 тыс. т в год )
В 2009 году общий сбор пшеницы снизился в сравнении с 2008 годом менее чем на 1%, до 676,1 млн. тонн, при этом посевные площади составили 225, 7 млн. га. После этого в 2010 г. площадь посевов пшеницы во всем мире возросла приблизительно на 3%, чему способствует рост цен на зерно и конкретно пшеницу и возвращение к более привычному уровню заброшенности полей, особенно в России. Исходя из средней урожайности, мировое производство увеличится до 670 млн. тонн. Спрос на продукты глубокой переработки пшеницы в России продолжит рост. При этом рост цен на продукты переработки прогнозируется с темпами несколько большими, чем инфляция. Кроме того, важным фактором, определяющим макроэкономическую привлекательность проекта, является импортное происхождение продуктов глубокой переработки пшеницы, присутствующих на Российском рынке. В этой сфере наблюдается интерес в замещении импорта продукцией отечественного производства.


Метки:  

За что граждане воюют с управдомами в судах?

Пятница, 28 Августа 2015 г. 10:04 + в цитатник
original (460x288, 61Kb)

Рынки коммунальных, бытовых, социальных, персональных услуг
Не будет преувеличением сказать, что иски, связанные с защитой прав потребителей жилищно-коммунальных услуг, являются одним из хитов российского судопроизводства. Граждане судятся с управдомами из-за манипуляций со счетами на оплату услуг ЖКХ, ошибочно начисленных долгов, некачественных услуг, прорванных труб и прочих неприятностей. Судебную практику, а также новые актуальные тенденции в этой сфере проанализировал адвокат Олег Сухов («Юридический центр адвоката Олега Сухова»).

В последнее время граждане принялись особенно активно «кошмарить» коммунальщиков исками за ущерб, нанесенный имуществу жилищно-коммунальными авариями. Количество таких споров в судах растет пропорционально увеличению степени износа жилфонда, систем водоснабжения и отопления. При этом домоуправы повсеместно игнорируют претензии пострадавших и не признают требования о возмещении ущерба, несмотря на  то, что примерно в 80% случаев суды выносят решения в пользу граждан. Так, в одном из регионов пенсионеру, квартира которого пострадала из-за прорыва трубы, удалось взыскать с местного жилкомхоза около 400 тыс. рублей. Как выяснилось в суде, причиной потопа стали дефекты, допущенные работниками ЖКХ при проведении работ по опрессовке системы отопления.

«Как правило, при возникновении подобных ЧП коммунальщики пытаются переложить ответственность на граждан, которые, якобы, в нарушение требований законодательства не заботятся о расположенном в квартире инженерном оборудовании, самостоятельно заменяют сантехнические устройства. В таких делах решающее значение имеют нюансы. Так, по одному из дел о заливе потерпевшей удалось доказать, что первые отключающие устройства на ответвлении от стояков водоснабжения, разрушение которых стало причиной залива, относятся к общему имуществу дома, которое находится в периметре ответственности управляющей компании», - комментирует адвокат Олег Сухов.
Мощным раздражителем для граждан являются манипуляции коммунальщиков с платежками за услуги, в которые ушлые работники ЖКХ включают все, что им вздумается. Так, например, известны прецеденты, когда в квитанции по оплате коммунальных услуг включались счета за вызовы аварийных бригад, вызванных для устранения перебоев в электроснабжении. «Между тем, жилищное законодательство гласит, что обеспечение благоприятных условий проживания граждан и надлежащее содержание общего имущества - обязанность управляющих компаний. Оплата выездов аварийных бригад уже заложена в установленные тарифы, поэтому предъявление дополнительных счетов сверх начисляемой ежемесячной платы является незаконным», - констатирует адвокат Олег Сухов.

Новая категория споров, связанная с оплатой ЖКХ, возникла на волне отзыва банковских лицензий. Жертвами зачистки банковской системы становятся граждане, которые оплачивали услуги жилкомхоза через банкоматы кредитных организаций, оказавшихся в фокусе внимания Центробанка. Из-за отзыва лицензий денежные средства, выплаченные по квитанциям за ЖКХ,  периодически «зависают» в проблемных банках, и не поступают на расчетные счета поставщиков жилищно-коммунальных услуг. Как правило, при рассмотрении подобных споров суды предписывают предприятиям-получателям из сферы ЖКХ признать платежи зачисленными, а впоследствии взыскивать их с банков в рамках процедур рассмотрения требований кредиторов.

Нередко покупатели квартир на вторичном рынке уже спустя несколько месяцев и даже лет после совершения сделки получают от управляющих компаний квитанции на оплату услуг, в которые включены долги, возникшие у предыдущего собственника квартиры. Например, недавно в такой ситуации оказался калининградец, который приобрел жилье в 2012 году, а спустя два года обнаружил в квитанции, направленной ему коммунальщиками, долг в несколько тысяч рублей, накопленный прежним хозяином недвижимости. Суд постановил, что новый хозяин жилье не отвечает по долгам предыдущего владельца квартиры. «Однако в связи с введением отдельной строкой платы за капитальный ремонт в договорах купли-продажи недвижимости необходимо указывать, что квартира не просто свободна от коммунальных долгов, но и уточнять, от каких именно, выделяя расходы на содержание и ремонт общего имущества, оплату капремонта», - рекомендует адвокат Олег Сухов.

Иногда действия коммунальных служб, направленные на улучшение условий проживания, не только создают риски повреждения имущества, но и опасны для жизни и здоровья граждан. Например, для одной из жительниц Уфы ремонт в подъезде обернулся черепно-мозговой травмой и переломами различной степени тяжести. Женщина попала в западню, оставленную местными коммунальщиками. Рабочие оставили в полу лестничной клетки полуметровую дыру, в которую и провалилась пострадавшая, спускаясь по лестнице в магазин за хлебом. Суд взыскал в пользу потерпевшей около 160 тыс. рублей, включая компенсацию морального вреда и заработок, утраченный за время продолжительного больничного. «Или другой пример. Жительница Красноярска опрометчиво доверила прочистку канализации слесарям местного ЖЭКа. В результате рабочие, пробив потолок санузла, разрушили трубу холодного водоснабжения - хлынувшая вода за несколько минут затопила помещение. Возмещать порядка 100 тыс. рублей, потраченных на ремонт, потерпевшей пришлось  через суд, так как ЖЭК отказался компенсировать ущерб в добровольном порядке», - рассказывает адвокат Олег Сухов.

Нередко судебными разбирательствами заканчиваются попытки граждан отстранить от управления жилфондом компании, оказывающие некачественные услуги. Как правило, ситуация развивается по одному и тому же сценарию. Общее собрание собственников принимает решение о смене подрядчика и заключает договор с новым поставщиком услуг. Однако в 70% случаев отстраненный подрядчик принимается оспаривать легитимность такой рокировки - например, ссылаясь на неучтенное мнение владельцев нежилых помещений.  И, пока суд да дело, жители получают счета. В результате граждане получают квитанции на оплату одних и тех же услуг ЖКХ от двух разных компаний. «К сожалению, независимо от решения суда, часть выплаченных жителями сумм "теряется" и не доходит по поставщиков ресурсов. В результате оставшиеся на хозяйстве управдомы и поставщики ресурсов вынуждены списывать долги, судиться друг с другом, либо выбивать доплаты из собственников», - резюмирует Олег Сухов.


Метки:  

Рыбы в России достаточно.

Четверг, 27 Августа 2015 г. 10:33 + в цитатник
images (301x167, 14Kb)

Маркетинговое исследование и анализ российского рынка рыбы, рыбной продукции и морепродуктов. Данные 2013 года. прогноз до 2020 года
По мнению экспертов, рыбы в России достаточно, чтобы достигнуть в ближайшие годы насыщения рынка, однако политико-экономические условия 2014-2015 гг. значительно замедлили этот процесс, в результате чего наблюдается снижение объемов рынка рыбы, ракообразных, моллюсков и водных беспозвоночных (например, из лидера-импортера – Норвегии). Тем не менее, подобные санкции со стороны стран-импортеров стимулируют развитие внутреннего рыбного рынка России.
Также важной проблемой российского рынка является сбытовая политика производителей: важно не только добыть рыбу, но и доставить ее в надлежащем качестве в магазин. Проблемы с посредниками и высокий уровень браконьерства также оказывают негативное влияние.  Потенциал Крымского рынка рыбы и морепродуктов оценивается в 200-250 тонн продукции с возможным увеличением объемов вылова рыбы в будущем при создании там необходимых условий.
На развитие рынка рыбы, ракообразных, моллюсков и водных беспозвоночных в России оказывают влияние санкции и контрсанкции, разработка механизмов субсидирования разведения отечественной рыбы, а также сотрудничество с иностранными партнерами, в том числе - с китайскими.


Метки:  

Как правильно дать деньги в долг

Среда, 26 Августа 2015 г. 11:42 + в цитатник
dengi_v_dolg (640x426, 41Kb)

Рынки финансов, кредитных учреждений, банков, налогов
В условиях ужесточения условий выдачи банковских кредитов граждане стали чаще  одалживать крупные суммы денег у друзей и близких родственников. Как правило, средства предоставляются в долг под расписку. Однако не всегда наличие этого документа является стопроцентной гарантией возврата частных ссуд. О наиболее распространенных ошибках займодавцев и приемах недобросовестных заемщиков рассказывает адвокат Олег Сухов («Юридический центр адвоката Олега Сухова»).

Согласно ст. 808 ГК РФ расписка является документом, подтверждающим договор займа и его условия. Одним из условий, которое придает этой бумаге юридическую силу, является однозначная и четкая идентификация в расписке лица, получившего заем. Отсутствие в документе внятных сведений о займодавце и заемщике зачастую становится формальным основанием для оспаривания займа. Как показывает практика, чаще всего такие ошибки характерны для расписок по займам, в которых получателями денег выступают родственники и друзья займодавцев. Если впоследствии они начинают отрицать факт получения займа, то едва ли не единственным способом восстановления справедливости является почерковедческая экспертиза.

Впрочем, не всегда даже профессиональные эксперты в состоянии найти истину. Если текст расписки напечатан на компьютере, то недобросовестные заемщики нередко пытаются оспорить в суде свое авторство подписи на документе. В том случае, если подпись заемщика представляет собой простую «закорючку» или содержит минимальное количество символов, то достоверно идентифицировать автограф на расписке чаще всего не представляется возможным. «Во избежание подобных проблем займодавцам необходимо настаивать на том, чтобы заемщик не просто подписал, но и собственноручно написал текст расписки шариковой авторучкой», - отмечает адвокат Олег Сухов.
Еще одним распространенным основанием для оспаривания расписки является отсутствие в документе указания на факт получения заемщиком оговоренной денежной суммы. Такой пробел позволяет недобросовестным заемщикам заявлять о том, что договоренности о займе носили предварительный характер - мол, до получения денег дело так и не дошло. Как правило, в этом случае заемщики апеллируют к ст. 812 ГК РФ, которая позволяет заемщику оспаривать договор займа на основании его безденежности. Если займодавцу не удастся доказать факт передачи оговоренной в расписке суммы контрагенту, то договор займа будет признан незаключенным, а расписка - недействительной. По словам адвоката Олега Сухова, помимо соблюдения письменных формальностей дополнительной гарантией для займодавца может стать участие в процедуре передачи денег свидетелей. В случае возникновения судебного спора вокруг расписки свидетели смогут подтвердить реальные условия и обстоятельства выдачи займа.

Осложнить возврат долга могут расплывчатые формулировки, описывающие назначение суммы, переданной в качестве займа, а также отсутствие в расписке сроков возврата долга. «Известны прецеденты, когда абстрактно сформулированные условия займа позволяли ушлым заемщикам убедить суд,  будто бы  деньги, фигурирующие в расписке, были им подарены, либо переданы в порядке оплаты за какой-либо товар или оказанную услугу», - констатирует Олег Сухов. Адвокат рекомендует займодавцам указывать в расписке другие важные детали. Например, является ли заем беспроцентным, либо предоставлен на возмездной основе. То же самое касается и условия о неустойке. «При отсутствии оговорки о порядке выплаты неустойки займодавец не вправе потребовать ее возмещения, поскольку согласно статье 331 ГК РФ соответствующее соглашение о неустойке предписывается оформлять в письменной форме», - резюмирует известный адвокат.


Метки:  

Российский рынок облачных услуг

Вторник, 25 Августа 2015 г. 10:42 + в цитатник
cloud-web (700x464, 56Kb)

Облачный провайдинг: экономика, стратегии, бизнес-модели.
Среди крупных развивающихся стран российский рынок облачных услуг является одним из самых быстрорастущих: темпы роста в 2014 году составили 35%. Усложнение экономической ситуации оказывает пока что малое влияние на динамику роста доходов облачных операторов: наоборот, вставшие перед российским бизнесом проблемы вынуждают компании искать решения по оптимизации операционных расходов, в том числе за счет виртуализации части операций. Кроме того, позитивное влияние на развитие облачной отрасли в России оказывают такие факторы, как повышение доверия к облачным услугам со стороны бизнеса, появление новых игроков на рынке, а также фокусирование крупных провайдеров на секторе облачных услуг, который все больше рассматривается как перспективный сегмент.
Таким образом, анализ развития облачных сервисов в России в 2014 году подтверждает, что облачные услуги и облачный провайдинг уже не просто маркетинговая концепция, а рынок с заметными объемами и  сформировавшейся экосистемой. Несмотря на это, многие вопросы экономики облачного бизнеса все еще остаются открытыми. Многие операторы связи и системные интеграторы, хотя и склоняются к развитию облачных сервисов в перспективе, нуждаются в оценке целесообразности развития облачного бизнеса, инвестиций в него, а также в понимании того, какой должна быть успешная бизнес-модель, способная вывести на окупаемость в короткие сроки. Для многих из них все еще непонятно, насколько технологии виртуализации уже стали зрелыми, как быстро бизнес-пользователи будут переходить на технологии виртуализации, насколько интенсивно следует инвестировать в развитие облачных услуг и когда эти инвестиции окупятся.  Кроме того, в бизнес-среде всего еще нет чёткого понимания структуры спроса и предложения на рынке облачных услуг.


Метки:  

Газовая отрасль России.

Понедельник, 24 Августа 2015 г. 09:54 + в цитатник

4981504_imgFull (320x240, 12Kb)Маркетинговое исследование газовой и газоперерабатывающей промышленность России. Тенденции 2015 г. и прогноз до 2020 г. Инвестиционные проекты и рейтинги компаний.
Прогноз инвестиционной деятельности в газовой отрасли России, мониторинг и структурированное описание около 70 инвестиционных проектов строительства объектов добычи, транспортировки, переработки и сжижения газа, анализ состояния и прогноз развития газовой отрасли (добыча, транспортировка, переработка, сжижение), описание производственной инфраструктуры газовой промышленности и трубопроводного транспорта газа, направлений государственного регулирования отрасли, сравнительный анализ и ранжирование операционных и финансовых показателей компаний, анализ и прогноз факторов, определяющих динамику развития газовой промышленности на период до 2020 г.
Рекомендуем: для бенчмаркинга и конкурентного анализа проектных и инжиниринговых компаний нефтегазовой отрасли России использовать исследование "Инвестиционные проекты и инжиниринг в нефтегазовой промышленности РФ"; для получения информации об инвестиционных проектах в нефтяной отрасли и поиска заказчиков оборудования и услуг в сегменте строительства объектов нефтяной промышленности использовать исследование "Нефтяная и нефтеперерабатывающая промышленность РФ".
Направления использования результатов исследования: бенчмаркинг, анализ конкурентов, маркетинговое и стратегическое планирование, поиск клиентов и партнеров, подготовка к переговорам с потенциальными заказчиками.
Временные рамки исследования: динамика с 2005 года, итоги 2014 года (емкость и динамика рынка), прогнозы до 2020 года (емкость и динамика рынка)


Метки:  

Как правильно сдать квартиру в аренду

Пятница, 21 Августа 2015 г. 09:45 + в цитатник
1543462 (640x479, 46Kb)

Рынки недвижимости (здания, сооружения, квартиры, земля)
С начала августа объем предложения на рынке арендного жилья вырос примерно на 10%. Такая тенденция вызвана завершением сезона отпусков и возвращением в Москву собственников пустующей рентной недвижимости. О том, как правильно и безопасно сдать квартиру в аренду, рассказывает адвокат Олег Сухов («Юридический центр адвоката Олега Сухова»).

Как найти арендатора?
 Едва ли не главным фактором, предопределяющим ликвидность квартиры на рынке, является ее адекватная цена, соответствующая реалиям. Чтобы не промахнуться в ценообразовании, необходимо проанализировать предложения конкурентов, предлагающих квартиры сопоставимого качества в аналогичном районе города. На уровень арендной ставки влияет транспортная доступность, состояние квартиры, наличие техники и мебели, состояние дома и двора, наличие парковки. Как показывает практика, наиболее ликвидны квартиры не с элитным и дорогим, а экономичным ремонтом, оснащенные недорогой, но функциональной мебелью и бытовой техникой. «Не стоит публиковать объявления о поиске нанимателей с оговоркой "без посредников", поскольку  такие предложения привлекают не только арендаторов, но и мошенников. В беседе с потенциальным арендатором желательно поинтересоваться адресом его  предыдущего проживания и поинтересоваться о возможности обращения к предыдущему арендодателю за устной рекомендацией»

Как правильно показать квартиру?
 Накануне показа квартиры арендатору  необходимо произвести в ней генеральную уборку, проверить работоспособность бытовой техники, а также не оставлять на виду особо ценные личные вещи.  «Важно, чтобы арендодатель был готов по первому требованию потенциального арендатора продемонстрировать все документы, подтверждающие право распоряжения имуществом, - говорит адвокат Олег Сухов. - Если у помещения много собственников - потребуются их личные подписи под договором найма, либо нотариальная доверенность на сдачу принадлежащего им жилья. Если сдается муниципальное жилье по договору поднайма, то необходимо заручиться  письменным согласием собственника жилого помещения - муниципалитета, а также всех зарегистрированных в помещении граждан. Некоторые ошибочно полагают, будто могут беспрепятственно сдавать в аренду квартиры своих родственников. Между тем, даже близкому родственнику потребуется доверенность на право совершения подобных действий».

Как правильно произвести взаиморасчеты?
 Некоторые клиенты не могут принять решение сразу, и предлагают арендаторам внести определенную сумму в обмен на снятие объекта с рекламы. «Такой платеж лучше оформить авансовым соглашением - в случае отказа потенциального арендатора от сделки аванс останется у рантье, если конечно документ будет составлен юридически грамотно», - рекомендует Олег Сухов. В дальнейшем все взаимоотношения с арендатором, включая порядок расчетов за квартиру и оплату услуг ЖКХ, необходимо подробно оговорить в письменном договоре найма, а также подписать акт приема-передачи жилого помещения. Если этого не сделать, то собственник квартиры рискует превратиться из рантье в благотворителя. Известны случаи, когда арендаторы умудрялись задержаться в квартирах на длительные сроки, отказываясь оплачивать жилье. Адвокат Олег Сухов рекомендует заранее оговорить в договоре алгоритм изменения арендной платы, а также механизм продления сроков действия контракта. В противном случае индексировать цену, либо выселить из квартиры несговорчивого арендатора, будет весьма проблематично. Одной из форм гарантий соблюдения условий найма является денежный залог, который обычно эквивалентен месячной ставке аренды. Залог является фактором, дисциплинирующим арендаторов. Кроме того, из залоговой суммы может быть возмещен ущерб, который может быть причинен имуществу собственника.

Как заплатить налог?
 Граждане, сдающие принадлежащее им жилье в аренду, обязаны заплатить налог одним из двух способов: приобрести соответствующие патенты, предполагающие 6% от ожидаемого оборота, или уплатить налог на доходы физических лиц в размере 13%. В Москве патент на сдачу в аренду стоит от 1,7 тыс. руб. до 22,5 тыс. руб. в месяц в зависимости от месторасположения недвижимости. «Впрочем, относительно небольшой объем проданных патентов, несопоставимый с оборотами столичного рынка аренды, явно указывает на то, что большинство арендодателей, по-прежнему, предпочитают уклоняться от уплаты налогов, предпочитая "серые" схемы взаиморасчетов с арендаторами»
 


Метки:  

Инвестиционные проекты в транспортной инфраструктуре.

Четверг, 20 Августа 2015 г. 10:55 + в цитатник

4981504_686_img2 (700x477, 456Kb)Инвестиционные проекты в транспортной инфраструктуре РФ: Июль 2015 г.
Мониторинг инвестиционных процессов и проектов строительства и реконструкции дорожных объектов, искусственных сооружений, таких как мосты, путепроводы, тоннели, транспортные развязки, метрополитен, а также логистических комплексов, гидросооружений, портов, аэропортов и железнодорожной инфраструктуры, анализ инвестиционной деятельности крупнейших компаний отрасли, структурированное описание инвестиционных проектов с указанием контактных данных участников реализации проекта (заказчика, инвестора, застройщика, генерального подрядчика, проектировщика, поставщиков оборудования и других участников проекта)
Рекомендуем: для повышения эффективности взаимодействия с потенциальными потребителями продукции и услуг, для сравнительного анализа регионального развития, для бенчмаркинга и конкурентного анализа компаний
Направления использования результатов исследования: поиск клиентов и партнеров, подготовка к переговорам, бенчмаркинг, анализ конкурентов, маркетинговое и стратегическое планирование
Сроки проведения исследования: июль 2015 года
Ключевые параметры рынка: всего в рамках Обзора описано 100 проектов транспортного строительства
Преимущества исследования: методология и комплексный анализ различных источников (эксклюзивная информация участников рынка, мониторинг федеральных, региональных и отраслевых средств массовой информации, тендерная информация, данные профильных федеральных и региональных ведомств и др.)
Опыт работы и референции: реализует для клиентов мониторинг инвестиционной деятельности и выпускает инициативные продукты по строительной отрасли c 2005 года. Нашими постоянными клиентами в данном направлении являются более 500 компаний, в том числе предприятия Группы ЛСР, KNAUF, Siemens, Ruukki, Rockwool и многие другие. Кроме того, обладает уникальными компетенциями и опытом в проведении исследований по строительному рынку, рынкам строительных и отделочных материалов, сетевой торговле DIY.


Метки:  

Заключая договор, обращайте внимание на пункты, устанавливающие подсудность рассмотрения споров

Среда, 19 Августа 2015 г. 11:00 + в цитатник
strahovka-po-kreditu1 (630x340, 280Kb)

Рынки юридических услуг и права Многие, да, наверное, все потребители, заключая с организациями договор – будь то договор на приобретение квартиры или на покупку телефона, – не обращают внимания на очень важные пункты, касающиеся места рассмотрения возможных судебных споров. А зря. Как показывает практика, в договорах часто бывает указано, что судебные споры должны разрешаться в другом городе или даже в другом субъекте Федерации. Все это чревато тем, что на судебные заседания вам придется летать, например, из Москвы во Владивосток. О том, почему при заключении того или иного договора непременно следует вчитаться в пункты, устанавливающие подсудность рассмотрения споров, рассказывает адвокат Олег Сухов («Юридический центр адвоката Олега Сухова»).

Действительно, то обстоятельство, что судебные споры должны разрешаться в другом городе, или даже в другом субъекте Федерации, может отбить желание судиться у большинства россиян – чего и добиваются фирмы, составляющие подобные договоры. Такое условие может содержаться, например, в положении, в соответствии с которым судебные разбирательства осуществляются по месту нахождения организации, при этом юридический адрес такой организации далеко не всегда совпадает с тем местом расположения, где потребитель заключает договор, и это надо учитывать. Простой пример. Ко мне обратилась женщина, которой организация не поставила товар. Клиентка пожелала обратиться в суд, но выяснилось, что проживая в Москве и заключив договор также в Москве, она вынуждена подавать иск на Дальнем Востоке, поскольку в договоре с поставщиком указана подсудность Дальневосточному суду.

Что говорит закон?
 Рассмотрим одно из постановлений суда, в соответствии с которым ущемление прав потребителя указанными пунктами договора о подсудности признано незаконным, а организация привлечена к административной ответственности.

 Итак, в силу частей 7, 10 статьи 29 Гражданского процессуального кодекса РФ и пункта 2 статьи 17 Закона № 2300-1  «О защите прав потребителей» иски о защите прав потребителей могут быть предъявлены – по выбору истца – в суд по месту жительства или пребывания истца либо по месту нахождения организации (ее филиала или представительства), а также по месту заключения или исполнения договора (альтернативная подсудность).

 Следовательно, механизм защиты прав и законных интересов физических лиц установлен законодательством. При этом право выбора суда принадлежит истцу-потребителю. Если договоры с организациями, оказывающими услуги потребителю, содержат условия, которые противоречат статье 17 Закона № 2300-1, указанные  пункты договоров относительно установления ограниченной подсудности ущемляют права потребителя и являются неприменимыми. Такой позиции придерживается ФАС Дальневосточного округа в Постановлении от 15 января 2010 г. № Ф03-8181/2009.

При этом подчеркнем, что, например, в Москве практика совсем иная, а именно, если возникает спор, связанный с защитой интересов потребителя, то такой спор подлежит рассмотрению, по выбору потребителя, по месту его жительства, месту заключения или исполнения договора, месту нахождения организации – за одним исключением, которым и является так называемая договорная подсудность.

По мнению большинства коллегиальных составов Московского городского суда, а также в соответствии с определениями Верховного Суда РФ права потребителя, установленные законом, ограничиваются договорной подсудностью, определяемой в самом договоре с потребителем (Определение ВС РФ  от 19 ноября 1999 года по делу № 11-В99-22).

На мой взгляд, такие выводы являются спорными и недостаточно убедительными, так как если исходить из статьи 16 Закона «О защите прав потребителей», то в ней черным по белому написано, что любые положения договора с потребителем, которые нарушают его права, установленные законом, являются недействительными. Таким образом, закон напрямую говорит о ничтожности пунктов договора, в соответствии с которыми потребитель лишает себя в дальнейшем возможности определить иное место рассмотрения спора с организацией, нежели то, которое указано в таком договоре. Кстати, того же мнения придерживается и Свердловский областной суд, если судить по материалам Справки по результатам обобщения судебной практики рассмотрения дел о защите прав потребителей.

Тем не менее, пока суды разных ведомств не могут разобраться в данных принципиально важных и практически необходимых нюансах по определению подсудности, потребители несут риски дополнительных затрат и неудобств, связанных с местом рассмотрения споров.

Совет адвоката

Как практикующий адвокат, рекомендую всем гражданам при заключении договора обращать внимание на пункты, устанавливающие подсудность рассмотрения споров. Как правило, такие пункты располагаются в самом конце договора, и до них либо не доходят при прочтении, либо читают их невнимательно – и напрасно. Компании в большинстве случаев соглашаются изменить подсудность, установленную в договоре, когда об этом просит потребитель. Если же поставщик отказывается изменить этот пункт, отнеситесь к предполагаемой сделке особенно тщательно: возможно, имеются нежелательные для вас обстоятельства, о которых вам неизвестно, или просто откажитесь от сделки, подыскав другую компанию с аналогичными товарами или услугами.

Пока суды не способны разрешить проблему в отношении определения места рассмотрения споров, постарайтесь ее просто не создавать себе.

Метки:  

Что ждет рынок йогурта?

Понедельник, 17 Августа 2015 г. 11:40 + в цитатник
jogurt (700x465, 32Kb)

Маркетинговое исследование рынка йогурта 2015. Текущая ситуация, перспективы развития, свободные ниши, прогноз до 2017г.
Йогурт появился в России не так давно, в начале 90-х годов. В начале 2000-х потребление этого продукта в стране составляло около 1,5 кг. в год на душу населения, сегодня объем потребления составляет порядка 5 кг. В ближайшие годы этот рынок будет стабильно расти в среднем на 3,2% в натйуральном выражении ежегодно.
На рынке йогурта доля импорта последние несколько лет не превышает 2%, тогда как в период становления рынка практически вся продукция завозилась из-за рубежа. Крупнейшие мировые производители открыли свои заводы на территории РФ и начали выпуск российских йогуртов. Сегодня на долю двух крупнейших молочных компаний – Danone и "Вимм-Билль-Данн" – приходится более 40% рынка. При этом на рынке работает много местных игроков, имеющих в своем регионе значительную долю, но слабо представленных на межрегиональном уровне. Российский рынок йогуртов характеризуется тем, что почти вся выпускаемая продукция предназначена для внутреннего потребления. На экспорт производится не более 2% общего объема производства. Стоит отметить, что доля экспорта может иметь тенденцию к росту, под влиянием снижения курса рубля к доллару и евро. 
Как показало исследование, наибольшим спросом в ближайшие годы будут пользоваться сегмент недорогих йогуртов, преимущественно натуральных, с небольшим сроком годности, а также сегмент йогуртов в удобной упаковке, которую можно взять с собой.

Позиционирование продукта изменилось: йогурт переходит из «продукция для потребления на ходу», в категорию семейных продуктов. Йогурт все чаще используют для приготовления различных блюд и заправок
Значительное сокращение импортных и экспортных поставок йогурта. Кардинальное изменение географии импорта.
Рынок йогуртов привлекает наиболее «продвинутую» потребительскую аудиторию, а также молодежь - тех, кто, вполне возможно, будет формировать основной спрос на товары в будущем
Расширение линейки товаров за счет новых видов йогуртов, новых видов упаковки
Смещение спроса в сторону более дешевого продукта.
Возможен переход потребителя на более дешевые продукты-заменители йогурта – ряженка, кефир. 
В условиях кризиса покупатель начинает серьезнее относиться к стоимости любых продуктов, и в соотношении цена/качество важной для него становится именно категория цены. Даже после кризиса ценовой критерий продолжает играть все более существенную роль.
На рынок йогурта продуктовое эмбарго не окажет значительного влияния, так как доля импорта на рынке очень маленькая, российские производители обеспечивают полностью спрос на продукцию. Однако окажет значительное влияние на структуру рынка экономический кризис и снижение покупательной способности населения, но это повлияет скорее на выбор покупателей в пользу более дешевого продукта 

 


Метки:  

Частные медицинские услуги - куда обратиться.

Четверг, 13 Августа 2015 г. 10:45 + в цитатник
96f2001592f3e74db5fbec0f34ccc088 (300x172, 38Kb)

Рейтинг частных клиник Москвы по продажам в 2014 г
По оценкам, в 2014 г наибольшую численность клиник в Москве имела компания «Медси»: ее клиентов обслуживало 17 собственных медучреждений. По сравнению с предыдущим годом сеть клиник «Медси» сохранила свою лидирующую позицию по численности филиалов в Москве. Второе место занимает сеть «Семейный доктор» с 15 клиниками.

Максимальное число медицинских специальностей – 36 – представлено в сети клиник «СМ-Клиника». В 2013 г «СМ-Клиника» также являлась лидером рынка по численности медицинских специальностей. В тройку лидеров по данному параметру вошли также «Медси» и «Ниармедик», в которых принимают врачи 33 и 31 специальностей соответственно. Не все клиники считают целесообразным оказывать услуги по наибольшему количеству направлений медицины.

По числу пациентов, как и в предыдущем году, лидирует медицинская сеть «Медси». В 2014 г в клиники «Медси» обратились 706,1 тыс пациентов. На втором месте по количеству пациентов находится «СМ-Клиника», куда хотя бы раз за год обратилось 214 тыс человек.

Наибольшую долю на медицинском рынке Москвы занимает также «Медси»: в 2014 г доля компании на рынке медицинских услуг города составила 1,9% при объеме выручки 8,8 млрд руб. Второе место по стоимостному объему продаж медицинских услуг принадлежит «Европейскому медицинскому центру» с выручкой в 4,3 млрд и долей рынка в 0,9%.


Метки:  

Растет количество споров между рестораторами и гостями заведений общепита.

Среда, 12 Августа 2015 г. 14:09 + в цитатник
restoran-04 (365x394, 35Kb)

Рынки общественного питания, кафе, ресторанов
В московских судах растет количество споров между рестораторами и гостями заведений общепита. Специалисты «Юридического центра адвоката Олега Сухова» проанализировали судебную практику и выяснили основные причины взаимной неприязни.

Причина № 1 - отравления
 Около 50% исков к учреждениям общепита связаны с отравлениями. Характерный пример - москвич, посетив один из столичных ресторанов, отравился куриным супом и оказался на больничной койке в областной инфекционной клинике. Суд удовлетворил его исковые требования к хозяевам опасного заведения, сославшись на ст. 14 закона «О защите прав потребителей», согласно которому вред, причиненный жизни, здоровью или имуществу потребителя из-за недостатков товара или услуги подлежит возмещению в полном объеме. Известны случаи, когда пострадавшие от сальмонелл и различных кишечных инфекций граждане взыскивали с вредителей компенсации в 30-100 тыс. рублей.  «Чтобы выиграть такое дело, необходимо предъявить доказательства, однозначно указывающие на причинно-следственную связь между принятием в ресторане пищи и заражением. Как правило, железобетонными аргументами являются постановления Росприроднадзора с выводами о нарушении ответчиком санитарно-эпидемиологических норм и правил. Копии таких документов необходимо приобщать к делу вместе с заключениями экспертов - например, специалистов в области микробиологии»

Причина №2 - обман

Около 20% жалоб на рестораторов поступает от посетителей, пострадавших от обмана. И если раньше бесспорными хитами считались вписанные в счета вымышленные блюда, завышенные цены, накрутки за обслуживание, то теперь на пальму первенства претендуют уголовно наказуемые махинации с кредитными карточками клиентов. Клиенты, желающие расплатиться  карточкой, нередко сначала передают ее официанту. Недобросовестные официанты списывают реквизиты и коды, а затем совершают серию покупок от имени владельца карточки в Интернете. Многие граждане проявляют халатность при вводе пин-кода через мобильные терминалы - пароли легко «считываются» присутствующей рядом обслугой, а карточка похищается.

Причина №3 - травмы

Все чаще посещение ресторанов заканчивается не только отравлениями и материальными потерями, но также и различного рода травмами, наиболее распространенной из которых является ожог горячими напитками и супами. Травмы становятся основанием примерно для 15% исков, выдвигаемых против владельцев кафе и ресторанов.  Как правило, виновниками чрезвычайных происшествий становятся неосторожные сотрудники ресторана - официанты, кассиры, уборщики помещений, а жертвами - дети. В большинстве случаев суды удовлетворяют претензии граждан, хотя при этом существенно снижают запрашиваемые пострадавшими многомиллионные компенсации до 10-20 тыс. рублей. «Чаще всего истцам не удается прорваться через юридические дебри, которыми опутаны трудовые отношения владельцев ресторанов с персоналом. Нередко трудовые контракты составлены таким образом, что заведение перекладывает всю ответственность за любой причиненный клиенту вред на своих работников, платежеспособный лимит которых обычно ограничен указанными суммами», - констатирует адвокат Олег Сухов.

Причина №4 - пропажа вещей

Дела, связанные с пропажей оставленных в гардеробах ресторанов и кафе личных вещей, складываются для любителей трапез неоднозначно. На такие споры приходится менее 10% судебных тяжб и заканчиваются они чаще всего в пользу работников общепита. Недавно Тимирязевский суд отказал москвичке в иске к ресторану, из гардероба которого испарилась в неизвестном направлении норковая шуба стоимостью 200 тыс. рублей. Судей не впечатлили доводы истицы о нравственных страданиях и не убедили ее ссылки на статьи Гражданского кодекса, регламентирующие порядок заключения договора услуг по хранению вещей. «Суд постановил, что в соответствии с правилами оказания услуг общественного питания ресторан вправе самостоятельно устанавливать правила поведения для посетителей. Рестораторы не заставляли гражданку снимать норковую шубу и не несли ответственность за ее сохранность. Согласно статье 887 ГК РФ договор хранения должен быть заключен в письменной форме, если стоимость передаваемой на хранение вещи превышает не менее чем в 10 раз установленный законом минимальный размер оплаты труда. Эквивалентом письменного договора является сохранная расписка, квитанция, жетон. Однако владелица норковой шубы не смогла предъявить суду никаких знаков, которые удостоверяли бы принятие вещи на хранение», - поясняет адвокат Олег Сухов.

Причина №5 - фейс-контроль

Примерно 5% жалоб на рестораторов связаны с необоснованным отказом в обслуживании. Нередко охрана ресторана устанавливает фейс-контроль на входе, либо выпроваживает из зала подвыпивших посетителей, граждан, платежеспособность которых вызывает сомнение, а также агрессивно настроенные кампании. Как правило, в судах рестораторы обосновывают такие радикальные меры внутренними правилами заведения, позволяющими отказывать гостям в обслуживании без объяснения причин. Однако суды не всегда принимают такие аргументы во внимание. Чаще - признают отказы в обслуживании немотивированными и принуждают ответчиков компенсировать ресторанным изгоям  моральный вред в размере от одной до нескольких тысяч рублей. «Стоит заметить, что нередко персонал ресторанов сначала сам провоцирует конфликты с гостями своей нерасторопностью и безразличием, а затем пытается физически избавиться от неудобных, несговорчивых и возмущенных клиентов, нарушая закон», - резюмируе
т адвокат Олег Сухов.


Метки:  

Анализ рынка рентгеновских фотопленок и фотопластинок

Вторник, 11 Августа 2015 г. 10:29 + в цитатник
reuntgen (700x466, 41Kb)

Анализ рынка рентгеновских фотопленок и фотопластинок в России в 2010-2014 гг, прогноз на 2015-2019 гг
В 2010-2014 гг максимальный объем продаж рентгеновских фотопленок и фотопластинок в России наблюдался в 2012 г – 9,98 млн м2. В этот же год показатель продемонстрировал наибольший темп прироста – на 13,2% относительно 2011 г. Минимальный объем продаж рентгеновских фотопленок и фотопластинок в стране отмечался в 2011 г – 8,81 млн м2, тогда же был зафиксирован наибольший темп снижения показателя – на 9,3% по сравнению с 2010 г. Существенное падение показателя в 2011 г было связано с сокращением импортных поставок продукции на российский рынок, в связи с ростом цены на серебро, что в свою очередь повлекло рост цен на рентгеновские фотопленки и фотопластинки. В целом за пятилетний период продажи продукции снизились на 3,8%: с 9,71 до 9,34 млн м2.

В 2010-2014 гг преобладающую долю в продажах рентгеновских фотопленок и фотопластинок в России занимала продукция в листах, обеспечивающая около 96,2% оборота рынка. На долю рентгеновской фотопленки в рулонах в среднем за период приходились оставшиеся 3,8% продаж, причем доля продукции в рулонах в структуре продаж с 2012 г неуклонно сокращалась.

По прогнозам, в ближайшие годы продажи рентгеновских фотопленок и фотопластинок в стране после незначительно падения в 2015 г будут расти на 0,7-3,4% в год. В 2019 г они достигнут 10,23 млн м2, что превысит уровень 2014 г на 9,5%. 


Метки:  

Онлайн услуги в формате видео трансляций.

Понедельник, 10 Августа 2015 г. 14:56 + в цитатник
35144-internet-translyacii_v_rezhime_onlajn_v_volgograde (600x600, 51Kb)

Маркетинговое исследование сервисов онлайн услуг в формате видео трансляций РФ
При помощи видео технологий предоставляется достаточно большое количество видов услуг. С помощью видео трансляций предоставляются образовательные услуги (корпоративный сектор, классическое и дополнительное образование - школьное и высшее образование, обучение хобби), авторские курсы узких специалистов, консультациипсихологов, юристов, эзотериков и т.д.Также посредством видео чата предоставляются услуги интимного характера, которые в данной работе не рассматриваются…
… На российском рынке соотношение первого и второго сегментов прямо противоположное. Большинство игроков на рынке «продают» контент, и гораздо меньшее их число предоставляет инструментарий (программное обеспечение и платформы).…
… Одно из основных преимуществ предоставления знаний он-лайн – это экономия времени. У Слушателей и Тьютора отсутствует необходимость присутствовать очно на консультации, лекциях и тестах, добираясь до места их проведения и т.д.Время обучения с помощью e-learning меньше на 35-45%…
… Другой недостаток электронного предоставления знаний – отсутствие мотивации извне и недостаток контроля, характерного для очных форм. Наибольший эффект от предоставления знаний с помощью e-learning способны извлечь те Слушатели, которые имеют высокую внутреннюю мотивацию. Кроме того, в случае с образованием в чистом виде, грамотное построение электронного курса по системе Джона Келлера подразумевает создание у Слушателя мотивации на дальнейшее прохождение курса. Однако, чем длиннее во времени учебный курс, тем сложнее удерживать внимание обучающегося.…


Метки:  

Переносные холодильники становятся все более популярными

Четверг, 06 Августа 2015 г. 09:54 + в цитатник
71304_1 (571x480, 58Kb)

Анализ рынка переносных холодильников в России
Переносные холодильники, представляющие собой специальные контейнеры или сумки с холодильным агрегатом, становятся все более популярными, так как позволяют сохранять скоропортящиеся продукты во время путешествий и деловых поездок. Портативные сумки-холодильники компактны и удобны для пешеходных прогулок, а автомобильные контейнеры позволяют не только сохранять холод, но и вырабатывать его, поддерживая нужную температуру. Первые называются изотермическими контейнерами, а вторые подразделяются в зависимости от способа работы холодильного агрегата.
Среди автомобильных переносных холодильников выделяют три основных типа – термоэлектрические, абсорбционные и компрессионные. Каждый из типов имеет свои плюсы и минусы эксплуатации. С точки зрения энергозатратности наиболее экономичными являются компрессионные модели, а наиболее расходными – термоэлектрические. Первые обладают также повышенной производительностью и функциональностью, так как практически не отличаются от привычных бытовых холодильников. Они достаточно емкие и охлаждают продукты быстрее других типов автохолодильников, однако, компрессионные модели являются достаточно тяжелыми и дорогими.
Абсорбционные переносные холодильники способны работать на бензине и газе, что дает им преимущество перед другими типами, однако не устойчивы к наклонам и падениям при перевозке. Они более емкие и тяжелые, чем термоэлектрические. Последний тип работает с помощью металлических платин – термоэлементов, поэтому способен как охлаждать, так и нагревать содержимое холодильника. Также термоэлектрические портативные холодильники достаточно экологичны и способны работать в горизонтальном положении, однако их вместимость не велика.
Объем рынка переносных холодильников в России в 2013 г. был 100,2 тыс. шт. или $ 4589,6 тыс. По прогнозу на 2014год объем рынка в стоимостном выражении увеличился до $ 8085,9 тыс., а в натуральном выражении до 226,1 тыс. шт. В импорте переносных холодильников, как и в объеме рынка в 2013 году лидером стала марка EZETIL, занявшая25,8% объема импорта в стоимостном выражении. В импорте переносных холодильников в 2013 году лидирующие позиции заняли китайские производители, занимая вместе более 80% всего объема импорта.


Метки:  

Рынок детских игрушек является одним из самых развивающихся

Вторник, 04 Августа 2015 г. 09:55 + в цитатник
igruski (700x474, 166Kb)

Анализ рынка детских игрушек в России в 2010-2014 гг, прогноз на 2015-2019 гг
Российский рынок детских игрушек является одним из самых динамично развивающихся рынков в стране. Объем предложения игрушек за пять лет с 2010 по 2014 гг увеличился в 2,5 раза: с 1 575 млн шт до 3 895 млн шт. Необходимо отметить, что даже в предкризисный 2014 г объем предлагаемой на рынке продукции увеличился на 10,5% по сравнению с 2013 г. Спрос в 2015 г тоже вырос, однако темпы роста показателя значительно замедлились по сравнению с 2013 г – рост составил 3,6%. Как следствие на складах производителей и продавцов стали расти товарные запасы. Доля складских остатков выросла с 19,3% в 2013 г до 24,3% в 2014 г. 
Основную долю в структуре предложения занимает импортная продукция, преимущественно из Китая. Однако ослабление рубля по отношению к национальной валюте, наблюдаемое в настоящее время, может сыграть на руку отечественным производителям и позволить увеличить свое присутствие в сетях розничной торговли детскими товарами. Курс на импортозамещение детских игрушек, помимо этого, активно поддерживается государством. Так, в рамках «Стратегии развития индустрии детских товаров до 2020 г» планируется сокращение доли импортных товаров и наращивание доли российской продукции на внутреннем рынке с 20% до 45%. 
По оценкам, несмотря на кризисные явления в отечественной экономике, в 2015 г спрос на детские игрушки сократится всего на 0,2%. Прогнозируемое снижение показателя настолько не значительно, что не приходится говорить о грядущем сокращении рынка: ожидается лишь небольшой период стагнации. При этом объем предложения вырастет на 1,4%. 
Невысокая зависимость рынка от кризиса объясняется тем, что доля спонтанных покупок детских игрушек в России очень невелика. В основном их приобретение привязываются к определенному событию: дню рождения, Новому году, гендерным праздникам (8 марта и 23 февраля), 1 сентября и пр. Таким образом, вне зависимости от экономической ситуации, объем продаж значительно не сократится. Игроки отрасли при этом ставят перед собой задачу увеличивать количество спонтанных покупок детских игрушек – предоставляя акции и бонусы за покупки, уделяя внимание обучению персонала, работающего в торговом зале, используя раскладку товаров на полках магазина.


Метки:  

Поиск сообщений в KaterinaPR
Страницы: [17] 16 15 ..
.. 1 Календарь