-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в kate-by

 -Подписка по e-mail

 

 -Интересы

дизайн интерьер минск гитара

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 16.07.2009
Записей:
Комментариев:
Написано: 48


Палитра нефрита

Понедельник, 10 Мая 2010 г. 02:19 + в цитатник
Антикварная экзотика хороша и для путешественников, и для домоседов. Можно отправиться в Китай, а можно, не уезжая из Москвы, любоваться градациями цвета в древнекитайских амулетах и магических «инструментах», текст Марк Танин фото Глеб Анфилов

Нефрит — материал загадочный. Тот, кто знает о нем только по кольцам да резным грибкам на постаменте, некогда продававшимся в советских магазинах, не знает о нем ничего. Но если даже у такого неподготовленного человека в руках окажется настоящее изделие, китайское, древнее, — отличие станет очевидным.
Древним китайцам нефритовые фигурки представлялись таинственными, одухотворенными, почти живыми. Например, в двух китайских фразах: «владеть
предметом из нефрита» и «держать собаку» — употреблен один и тот же глагол. Амулеты из нефрита полагается все время потирать и поглаживать. Тогда даже самая старая вещица, потускневшая от долгого одиночества, напитается влагой руки заблестит. Коллекционировать предметы из нефрита начали еще императоры
эпохи Тан (VI в. н.э.). А уже в XVI веке древние изделия научились прекрасно подделывать. Отличать по-настоящему ценные предметы от современных имитаций
предлагалось по «духу древности». Да и сейчас это практически единственный способ не спутать рыночные подделки со старинными и «сильными» изделиями.
Впрочем, дух духом, а кое-что об этом удивительном материале знать неплохо. В Китае с древних времен больше всего ценится хэтяньский нефрит. Традиционно он белого цвета и определяется как «подобный жиру». Не слишком аппетитное сравнение точно передает вид камня — чуть прозрачного, шелковистого, влажного. Причем особенно ценятся изделия, созданные из материала, добытогоне на горных разработках, а из нефритовой гальки, которую находят в ручьях и
реках. Сверху эта галька покрыта корочкой окисла. Мастер никогда не снимал ее полностью, а вписывал коричневые пятнышки и трещинки в сюжет. И, помимо качества самого материала, в подлинном изделии ценятся как раз тонкость резьбы и сюжет, который мастер извлекает из камня, а не навязывает ему. Даже самые прославленные европейские мастера, например ювелиры фирмы Карла Фаберже, работая с нефритом, шли вторым, абсолютно неприемлемым, с точки зрения китайцев, путем.
 (450x148, 108Kb)
Рубрики:  Мысли вслух
Метки:  

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку