-Метки

19-й век 70-е darkwave post mortem анатомия аниме арт-хаус безумие безумные стихи ведьмы война вокалоиды гейши гороскопы господство жестокого бога готика готично гравюры гротеск гуро день мертвых дети драма древние книги ересь жизнь инфернально ирэдзуми испания история история японии италия китай китайская живопись китайские художники китайцы китаянки кладбище клиника кодзики на японском коллажи косплей красное кровь куклы манга в оригинале манга в переводе с японского манга онлайн мексика мода мои переводы мои стихи монструозно музей музыка мумии небо и земля ойран оккультизм песня ветра и деревьев праздник психоделично психопатическое искусство религия синтоизм скелеты скульптура смерть смешно соблазны китая средневековье старые фотографии стимпанк стихи о смерти сюрреализм такемия кейко театр тексты песен тэндзё тэнге тэраяма учим японский фотографы франция хагио мото художники цезарь части тела черепа черно-белое черный юмор эзотерика якудза яой япония японки японские костюмы японские фотографы японские художники японский фольклор японцы

 -Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Karinalin

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 28.03.2009
Записей:
Комментариев:
Написано: 40668


Цитаты из разных сочинений Тэраямы

Четверг, 14 Марта 2013 г. 22:00 + в цитатник

人間は中途半端な死体として生まれてきて、一生かかって完全な死体になるのだ。

(Нингэн ва тюуто ханпана шитай тощтэ умарэтэ китэ,

иссёу какаттэ кандзэнна шитай ни нару но да)

«Люди рождаются полумертвыми и требуется целая жизнь, чтобы они умерли полностью»

 

«Прислужник Ада лесной фее Тигусе:

"После прибытия сюда, я часто играю на

флейте мелодию, которая тебе так нравится...

я очень хочу, чтобы ты услышала ее,

так что умирай поскорее"

(«Прощай ковчег» («100 лет одиночества»))

 

Из блога «стихи Тэраяма Сюудзи(+Цезарь)»:

寺山修司(+JA・シィザー)詩bot

Тут почти все от Тэраямы, их выражения вообще просто друг от друга отличить. У Цезаря-сама больше отчаянности, больше запутанности, анаграммы слов и т.п. а у Тэраямы все спокойней, даже если совсем сумасбродно. (Там где не Тэраяма, помечу, что не Тэраяма)

1) さよならだけが人生ならばまた来る春は何だろう はるかなはるかな地の果てに咲いている野の百合何だろう

«Для тех, кто сказал жизни: «Прощай», придет ли весна еще? Далека весна от них, но на могилах их еще распустятся вечные лилии».

2) あたしには目が二つしかないのに空には星が無数にある かぞえのこした星はだれがかぞえてくれるでしょう?

«У меня есть только 2 глаза, а звезд на небе гораздо больше, как же  я могу сосчитать их?»

3)  ぼくは、広い空を見あげてると、何だかかなしくなりました。ぼくの まだ見ぬ片恋の相手は、どこにいるのだろうか?

«Когда я смотрю на это безграничное небо, меня почему-то охватывает грусть. Где же моя любовь-половина, которую я еще не вижу?»

4)私は灰娘シンデレラ時計は十二時をうつ私は逃げ出すガラスの靴を残して舞踏会をうしろに

«Я как золушка, в 12 часов предстаю настоящей, бегущая прочь, оставив свою стеклянную туфлю, пусть она там танцует без меня».

5)少女倶楽部は 地獄へおちろ 花嫁人形は 地獄へおちろ

«Что девушки легкого поведения, что чистые невесты-куклы, все падают в ад»

6)地球の涙、 あなたの海。

«Слезы Земли – это море твое»

7)ぼくの詩のなかを いつも汽車がはしってゆく  その汽車にはたぶん おまえが乗っているのだろう  でも ぼくにはその汽車に乗ることができない

«В моих стихах всегда едет куда-то поезд, и на этом поезде, возможно, едешь ты, но не могу ехать на нем я»

8)どこでもいいから遠くへ行きたい。 遠くへ行けるのは、天才だけだ。

«Где угодно лучше, чем здесь, хочу уехать далеко. Но чтоб уехать далеко, нужен талант»

9)卑怯者ってのはね、きみが何をしたか、ってことじゃなく、きみが何を後悔してるか、ってことで決まるんだよ。

«Трусость определяется не тем, что ты сделал, а решением сожалеть о том, что сделал»

10)酔っぱらってはみたけれど どうせ闇夜の宿なし子 花いちもんめ

«Похоже, я пьян, почему ребенок темной ночью не дома и продает цветы?»

11)さよならだけが人生ならばめぐり会う日は何だろう やさしいやさしい夕焼とふたりの愛は何だろう

«Если человек скажет жизни «Прощай», будет ли еще день, когда мы с ним встретимся? Будут ли еще эти нежные-нежные лучи заката для нашей любви?»

12) 幻燈蝶蛾十六世紀

«Иллюзия бабочки-мотылька 16-го века». (Путь безумия Сусаноо х)

3165375_tumblr_lmovpwckru1qdnae8o1_500_1_ (500x355, 205Kb)

13)残されたガラスの靴手にもったまま 王子さまがたっている さようなら 私の少年時代

«И когда принц найдет мою стеклянную туфлю, я скажу прощай своей юности»

かえして!わたしのガラスの靴を お城には 舞踏会なんかなかったのよ

«Верни! Верни мне мою стеклянную туфлю, я же так и натанцевалась на том балу!»

14)戸だなのなかに海がある 僕は船のないマドロスだ こんばん、おひま?

«Посреди моря домов, я моряк без корабля. Добрый вечер, у вас есть свободное время?»

15)僕は世界の涯てが、自分自身の夢の中にしかないことを知っていたのだ。

«На территории моего мира, я не знал ничего, кроме собственного сна»

16)空にさむい航跡をたどることは「記録」とはいわない。 私にとって記録芸術は、鳥自身になることでしかないのだから。

«В небе холодно, пребывание в нем можно описать, но нельзя правдиво рассказать. Я занимаюсь искусством писательства, потому что нет у меня иного способа стать птицей».

17) はるはじさつかたさつか それとも びょうしかな よってたかって

«Самоубийство весной или убийство, можно списать на болезнь»

18)連鎖ないわたし なのに変化つづけるわたし 天体よ どうしてこの世に わたしがいるの?

"Ничто меня больше не привязывает, но я по-прежнему здесь и меняюсь. О, небо, зачем я существую в этом мире?" (Цезарь-сама «missing link»)

19)裏返された安アパートと 二つの世界書物の外 何が起こるか縄だのみ 都会の空で大回転!  バイバイバイバイ誰にグッドバイ バイバイバイバイボクにグッドバイ

«В моей дешевой квартире все перевернуто верх дном, Существует 2 мира – здесь в ворохе записей и за окном. Любое событие – канат в прошлое, а городское небо шумит о своем. Прощай, прощай, кому я говорю, прощай? Себе «прощай» говорю!»

(Тоже Цезарь. Теперь я лучше понимаю о чем это… как-нибудь выложу его интервью)

20)その宝石を見ただけで ひとは誰でも恋をしたくなった  そんな宝石を あなたにあげたい

«У меня есть такая жемчужина, что кто бы ни взглянул на нее, сразу проникается чувствами любви, я хочу отдать ее тебе»

21)少女は壜の中にかくれている しゃがんで目かくししていると世界中の音がきこえる

«Девушка прячется в бутылку и зажмуривает глаза, чтобы не видеть мира, но слышать все его звуки»

22)血がつめたい鉄道ならば はしり抜けてゆく汽車はいつかは心臓を通ることだろう

«Хладнокровие – это когда через твое сердце пролегает железная дорога»

23)あたしの右の翼はあたしの苦しみです。あたしの左の翼は革命です。

«В моем правом крыле моя скорбь, в моем левом крыле – революция»

24)一人の音楽家が 海の音を採譜したいと思った。 「これほど壮大なシンフォニーを、かつて一度も きいたことがなかった」 からである。

«Я всегда думал, что лучший композитор способен записать даже ноты волн моря, но настолько прекрасной симфонии, как эта, не способно издать даже море»

25)賭博には、人生では決して味わえぬ敗北の味がある。

«Люди, пристрастные к азартным играм – безвкусны, но они хорошо знают вкус поражения»

26)しあわせの国について思うたび いつも心では はるかな海が鳴っている

«Когда я думаю о счастье страны, в моем сердце начинает слышаться далекий звук моря»

27)目はいつも二つある 一つはおまえを見るために もう一つはぼく自身を見るために

«Глаз всегда дано только 2, одно мне затем, чтобы смотреть на тебя, а другое, чтобы смотреть в себя»

28)さよならだけが人生ならば 人生なんかいりません。

«Человек, который хочет сказать своей жизни: «прощай», чего-то лишен в жизни»

29)地球双六迫害飢餓 淫蕩、虐殺サイコロ晦冥 地球双六帝国ペスト 聖なる魔王がサイコロ審判

«Игра в кости земли, преследующий голод, разврат, бойня, судья тьмы, игра в кости земли, святой Дьявол, судья наших костей» (по обилию мрачных существительных, сразу понятно, Цезарь)

30) 少年は考える 想像力でじぶんの翼をつくることを いちばん小さな雲に腰かけて うすよごれた地上を見下ろすと ため息ばかり

«Мальчик думал, и силой воображения создал себе крылья, он взобрался на самое маленькое облако, и посмотрел вниз на грязную Землю, осталось только тяжело вздыхать…»

3165375_pastoralhideandseek197400100o8n1diagonallineupindust (590x434, 194Kb)

31)色鉛筆へ またがって ゆくぞ地獄へ菓子買いに

«Верхом на цветном карандаше я отправлюсь в ад купить сладостей»

32) 消えるという名の壜が一本 酒場の棚の片隅で ほこりをかぶって立っていた まっくらまっくら のぞいてみたら あっという名の 鳥がいた

«В углу бара на одной полке название одной бутылки исчезло за слоем пыли. Что же там такое черное-черное? Может, назвать это птицей?

33)どんな詩人が 自分の書いた海で 泳ぐことができるというのだろう。

«Для поэта свои сочинения – море, в котором он плавает»

34)明日何が起こるかわかってしまったら、明日まで生きるたのしみがなくなってしまうことだろう

«Если знать что случится завтра, пропадет желание жить завтра»

35)もし 愛がなければ ダイヤモンドもただの石ころ

«Если бы не было любви, алмазы были бы просто камнями»

36)赤鉛筆で書いた詩は血で書いた詩で 消しゴムは消えていった魂たちのお墓です  さてあなたは 詩の中で何人死なせたかな?

«Стих, написанный красным карандашом, как стих, написанный кровью. А если стереть этот стих ластиком, сколько душ, живших в нем, ты похоронишь?»

37)けむりのペンで けむりの紙に 書いたけむりのラブレター   読まないうちに消えちゃった

«Дым от пера, дым от бумаги, задымленное любовное письмо, я так и не смог прочитать его, оно растворилось в дыме»

3165375_tumblr_m1pg6hs3nL1qgmpv6o1_1280 (653x477, 353Kb)

38)生が終わって死が始まるのではない。生が終われば死もまた終わってしまうのだ。

«Когда кончается жизнь, смерть не начинается, смерть кончается вместе с ней»

39)ひまわり咲いた 日が暮れた   恋のない子に何がある?

«Подсолнухи цветут, пока не зайдет солнце, кому нужны не любимые дети?

40)目かくしした子の 死んだ子の うしろにかくれたひとがいる その名はだれでしょ わたしです

«Закрывший глаза ребенок, это мертвый ребенок. Кто-то прячется за спиной. Кто же это? Это я»

41)おまえを育て、かわいがってきたのはこのわたしであっておまえの恋人ではないという母親だったら、なおさら捨てなくてはいけません。

«Ты рос и вырос красивым, но я не могу быть твоей любовью, потому что я твоя мать, потому я не могу тебя не бросить»

42) わたしはときどき 画を見たくなると 両瞼をとじます 両瞼の裏側は 一枚の画です)   見るために両瞼をふかく裂かむとす剃刀の刃に地平をうつし

«Иногда  я хочу видеть картину, тогда я закрываю свои веки, и за ними я ее вижу, чтобы воплотить виденное, я разрываю лезвием бритвы свои веки»

43)青鬼 小鬼 墓場の姉さん 川をながれて嫁にゆく

«Синий демон, маленький демон, гроб сестры по реке сплавляет» (Из «корабля дураков»)

44)母さんの学校は刑務所だった。古くさいコンクリート建ての学校で、同級生はみな人殺しだの、淘摸だの、強盗ばっかり! でも、母さんは刑務所に、英雄だの冒険だのをさがしに行ったんじゃない、まじめな勉強しに行ったんです・・・・・・

«Школа, в которую отправила меня мать, была тюрьмой. Это было старое бетонное здание. Все одноклассники были убийцами и ворами, жизнь шла  согласно естественному отбору. Но я остался в этой тюрьме, потому что мать там преподавала, я не стал героем, несущим справедливость своим мечом, но я многому научился…»

3165375_no_0303vol_1 (700x529, 171Kb)

45)みんなが行ってしまったらわたしは一人で手紙を書こう みんなが行ってしまったらこの世で最後の煙草を喫おう

«Когда все уходят и я остаюсь один, я начинаю писать письма каждому, кто ушел. Когда же все уйдут насовсем, останется только пить и курить»

46)私は私自身の記録である。

«Я сам себе протокол»

47)青麦畑でかわした はじめてのくちづけを 忘れてしまいたい

«Я хочу забыть свой первый поцелуй в незрелом поле пшеницы»

48)世界でいちばん孤独な猫と ぼくは仲良し

«Я подружился с самым одиноким котом в мире»

49)私は、鳥になんかなりたくない。私は私自身のままで飛びたいのです。おれは自分を飛ばすことばかり 熱中している一台のグライダーだった 麦は水の中でも育った

«Нет, я не хочу быть птицей, я хочу летать сам по себе. Но все, что я  могу, это купить себе планер и восторгаться тем, что есть. Ведь пшеница, залитая водой, все равно пшеница»

50)画のない画廊にひとり来て だまって壁を見て帰る 画のない画廊のかなしみは 春の陽ざしが知るばかり

«Когда не приходят на ум никакие картины, я бреду один в картинную галерею, а потом молча возвращаюсь домой – смотреть на пустые стены, и все равно нет картины, в галерее кроме весенних лучей, ничего не увидел»

51)歴史は嘘、去ってゆくものはみんな嘘、そして あした来る、鬼だけがほんと!

«Вся история – ложь! Все, что осталось от предшественников – ложь! А вот демоны, которые придут завтра – это истина!»

52)ああ 過ぎ去った日は何時もむごい 思い出こそは わが地獄!

«Да, прошлое уходит, и солнце безжалостно снова восходит, остаются воспоминания, мой собственный ад!»

53)海が地球の目であることと 目が顔の中の海であることの類似を知るためには、 私のかなしみは まだ充分ではない。

«Море – это глаза Земли, и глаза есть на лице, они есть море. Для того, чтобы понять это сходство, я еще недостаточно страдаю»

54)私の書く詩のなかにはいつも家がある  だが私はほんとは家なき子

«В моих стихах часто присутствует дом, но на самом деле я бездомный ребенок»

55) 首吊りの木にカラスがとまる 誰も噂をしないのさ どんな悲しい恋だったとて  

首吊りの木は我家の木だよ みんな忘れてしまったよ たった一度のおふくろの恋

«Ворон сидит на повешенном дереве, никому не говорит о том, как горька любовь. Повешенное дерево – это мой дом, но адреса его никто не помнит, только один раз посещала его материнская любовь.

ああどうせ恋の終わりはそんなもの 男が死ねば女がのこり  女が死ねば男がのこり 桜が咲けば散るばかり

«Ах, почему любовь кончается так? Если умирают мужчины, остаются женщины, если умирают женщины, остаются мужчины. Когда цветет сакура, в будущем ее ожидает только опадание»

Это строчки из песни «Кубицури но ки» (Стихи Тэраямы, музыка Цезаря, а чьи стоны? От таких стонов умереть можно, с удовольствием х):


3165375_tumblr_mfj70jIvVJ1rcph62o1_1280 (600x354, 63Kb)

 

56)髪は禁じられた情欲のしるしである 水のなかで洗われるのが好きだ

«Если длинные волосы являются признаком запретной страсти, я буду любить отмывать их в воде»

57)「人形の家」のアドレスを教えてください。電話番号でもかまいません。

«Скажите мне адрес «кукольного дома», номер телефона меня не устраивает»

58) 血よりも赤き 花振りかざし 人の恨みをめじるしに

«Краснее, чем кровь эти размашистые цветы, в них злоба таится людская»

59) 両手をひろげてのぼったビルディングの屋上に 忘却の薄暮がおしよせる せめて 墜落ならばできるのだ 翼がなくても墜ちられるから

«Я взбираюсь на крышу здания, карабкаясь руками, сумерки сгущаются, и я вряд ли доберусь, но зато смогу упасть, у меня же нет крыльев»

60)オルフェは死んだ少年です オルフェに逢うためには死の国へ行かねばなりません

«Орфей,  - это мертвый юноша, чтобы увидеть Орфея надо отправиться  в страну мертвых»

61)終りなき蒼茫! 海死なず、

«Бесконечный мертвый пейзаж бессмертного моря»

62) そして、やっと空をとべるようになった頃、ぼくがホルマリンの壜にとじこめて、殺してやったんだ。 どうして、殺したの?これ以上長生きさせると翅がボロボロになって、きたなくなるだけだから。

«И когда я, наконец, взлетел в небо, меня заперли в бутылке формалина. Это убило меня. Почему убило? С тех пор я жил долго, крылья мои изорвались и сделались грязными»

63)神を殺して、仏を売って、何の南があるものか。地獄。煉獄。水しぶき。歴史を書くのは右の手で、舵をとるのは左手だ!

«Убей бога, продай Будду, и что тогда останется на юге? Ад. Чистилище. Потоп. Ложь истории, написанную правой рукой,  я поведу левой рукой!»

3165375_tumblr_m6tc52DItg1qzmzrbo1_1280 (700x503, 66Kb)

64)どんなつらい朝も どんなむごい夜も いつかは終る  人生はいつか終るが 海だけは終らないのだ

«Каким бы тяжелым не было утро, какой бы трудной не была ночь, они кончатся, и жизнь человеческая кончится, только море не кончится никогда».

65) この世で一ばん小さな棺桶は筆箱です そして死体は一本の赤鉛筆です なかを一本の血管が通っています

«В этом мире самый маленький гроб – это пенал, а самый маленький труп – это красный карандаш, в нем тонкий грифель, как кровеносная жила, буду плыть по ней»

66)死の国は鏡の中にあると コクトーは書きました でもそれはうそです 死の国は水のなかにあるのです

«В зеркале я вижу смерть своей страны,  - однажды написал Кокто (Жан), но это неправда, «смерть страны» отражается в любой капле воды»

67)そらまめが病気になったら そらまめの医者を呼べばいい  そらまめが死にたくなかったら パチンとからを割ってとびだすさ  何のはなしか おわかりか?

«Если из-за этих бобов я заболею, из-за этих бобов придется вызывать врача, если, конечно,  я не хочу умереть от этих бобов..? Улететь путем отделения содержимого от оболочки. О чем я говорю, вы понимаете?»

68)世界でいちばん孤独な雲に ぼくは乗りたい

«Хочу взобраться на самое одинокое облако»

69)母のない子に本がある  本のない子に海がある  海のない子に旅がある  旅のない子に恋がある  恋のない子に何がある?

«У ребенка без матери есть книжка, у ребенка без книжки есть море, если у ребенка нет моря, он начинает путешествовать, если он не может путешествовать, у него есть любовь, а если нет любви?»

70)人類が最後にかかる、一番重い病気は「希望」という病気である。

«Самая тяжелая болезнь человечества – это «надежда».

71)きらいな人の名を貝殻に書いて 海へ流してやると その人が町にいられなくなってしまう ということを本で読みました 古代アテネの人たちの 貝殻追放の話です

«Прочитал в книжке, что если написать имя ненавидимого человека  внутри  ракушки и затем выкинуть ее в море, то этот человек забудет дорогу в город и пропадет без вести… Наверно, это был рассказ об изгнании древних Афинян х)»

72) 「きれいはきたなくきたないはきれい」 少女は思いきって夜泳ぐ

««Красивое – грязно, грязное – красиво» - думала девочка, проплывая через ночь».

73)さよならだけが人生ならば ぼくのしあわせ何になる?

«Если я скажу жизни «прощай», что будет счастьем для меня?

74)ある朝目がさめたら 少女の小指がいなくなっていた

«Однажды, проснувшись утром, девушка не досчиталась своего мизинца»

3165375_tumblr_lzs2fm3kvj1r8uv1xo11_1280 (700x525, 494Kb)

75)すべてのインテリは、東芝扇風機のプロペラのようだ。まわっているけど、前進しない

«Вся интеллигенция словно устройство вентилятора Тошиба, она постоянно вращается, но не двигается  с места»

76)ほら、今消えたわたしが詩ってる  ほら、今消えたわたしが微笑ってる  ほら、今消えたわたしが立ち竦み ほら、今消えたわたしが生きている

«Смотри,  исчезло «сейчас» и я творю. Смотри, исчезло «сейчас» и я улыбаюсь. Смотри, исчезло «сейчас» и я в состоянии подняться. Смотри, исчезло «сейчас», и я живу».

77)  少女が眠ると時計の老婆が目ざめ 時計の老婆が眠ると少女が目ざめる

«Когда девочка ложится спать, незаметно придет время, когда она проснется старухой. Когда старуха ложится спать, она видит себя во сне девочкой»

78) あたしはあなたの病気です

«Я – твоя болезнь»

79)私が忘れた歌を だれかが思い出して歌うだろう 私が捨てた言葉は きっとだれかが生かして使うのだ

«Забытую мной песню, вспомнит кто-нибудь другой, слова, которые я бросил ненароком, кому-то могут пригодится  в жизни»

80) 幸福という言葉を口にするのは、何か気恥ずかしいものがある。

«Произносить слово «счастье» даже как-то стыдно»

81)世界は数字でできている 一を欠くとだれかが二を補完する

«Мир основан на математике, если есть один, то где-то должен быть второй, чтобы дополнять его»

82) 私には、忘れてしまったものが一杯ある。だが、私はそれらを「捨てて来た」のでは決してない。忘れることもまた、愛することだという気がするのである。

«Есть что-то, что я забыл, но это не значит, что я это «бросил». То, что забыто, может быть наиболее любимым».

83)  生まれたくなくても 生まれてしまう もっとも始源の わたしの存在生まれたら死ぬなんて 生まれたら消えるなんて 繰り返すなんて とても不条理

«Я не хотел рождаться, но я родился, раньше всего родился мой разум:  если рождаться, то зачем умирать, рождаться, а потом исчезать? Зачем без конца повторяется этот абсурд?» (Цезарь)

84)もしも虫メガネの探偵がやってきたら わたしをさがしだしてくださいわたしのからだにとじこめられた ほんとのわたしは泣いている

«Если вы найдете увеличительное стекло, найдите меня, пожалуйста! В моем теле заперт настоящий я и я плачу»

85) 振り向くな、振り向くな、後ろには夢がない。

«Не оглядывайся, не оглядывайся, позади не сон»

86)不幸な物語のあとには、かならず幸福な人生が出番をまっています。

«После страшной истории, нужно всегда ждать счастливых событий»

87)  かえして私のガラスの靴を かえして私の子供の日を かえして かえして私自身を!

«Верни! Верни мне мои стеклянные туфли, верни мне мои дни детства, верни мне меня!»

88)人間に与えられた能力のなかで、一番素晴らしいものは想像力である。

«Из всех способностей, что даны человеку от рождения, наилучшей является сила воображения»

89)人形界には魔法はあるが刑法はありません。

«В мире кукол может существовать магия, но не может существовать уголовный кодекс»

3165375_213 (590x395, 124Kb)

90)不眠症の人形は、就眠儀式としてムシの翅を並べる。

«Бессонница куклы... ритуал укладывания спать сравним с крыльями насекомого»

91)わたしソフィア わたしわたしわたしソフィア わたしわたしソフィア わたしソフィアわたしソフィア わたソしわフィたしア わたしソフィア わソたフィしア

«Я – София (мыслящий дух), я, я, я - София, я, я - София, я – София, я – София, я – фильтр кишок, я – София,  я – Физия (тело)» (Цезарь-сама х)

92)棒高跳びの少年は 身をひるがえして大空へ墜ちてゆく

«Мальчик прыгал с шестом, земля перевернулась и он упал в небо»

93) 一本の樹のなかにも流れている血がある 樹のなかでは血は立ったまま眠っている

«В каждом дереве течет кровь, а когда кровь не течет в нем, значит, оно спит»

94) 人生の暗い部分を見ない人間には、その深さはわからない。

«Насколько один человек может жить во тьме, другому не понять»

95) 大鬼 小鬼 地獄の迷い子 母さんたずねて火をつけた

«Большой демон, маленький демон, в аду потерявшийся ребенок, искал мать, да в огонь попал»

96) 連鎖ないわたし なのに繋げる力 幻想よ どうして今、ここに わたしはいるの

«Ничто меня больше не привязывает, только иллюзия. И почему я по сей день здесь?» (Цезарь. Наверно, затем чтоб я нашла?)

97) わたしの存在そのものが質問なのだ。その答えを知りたくて生きてるんだ。

«В чем ценность моей жизни?  Этот вопрос будет интересовать меня только, пока я жив».

98)世界でいちばん孤独な夜は きみのいない夜

«Самая одинокая ночь в мире, это ночь без тебя»

99)お月さましか話相手がいなかったら

«Лучше чем Луна-сама собеседника не найти»

100)髪は心の旅路である 母のない子が指に巻いてその旅路のはるかさをはかった

«По твоим волосам путешествует мое сердце, ребенок без матери обертывает их вокруг пальца и уезжает далеко от нее»

101)ところが刑務所であたしが教わったのは、あべこべだった・・・・・・『おまえはいつもホントのことばっかり言ってるから、せめてすること位はつくりものになさい』

«Иногда в этой «тюрьме» меня учили обратным вещам: «Ты всегда говоришь правду, попробуй хотя бы делать вид, что это неправда».

102) いまの時代では、まさに善なるものは、かなしい。

«В эту эпоху самое счастливое – это страдание»

103) 赤い鳥 小鳥 恋の鳥 人さし指のおばけ鳥

«Красная птица, маленькая птица, птица любви, чудовищная птица, грозящая людям»

104) 一人の少年が 海にふれたいと思った。  だが、彼がふれることのできたのは ただの 塩水にすぎなかった。

«Один юноша хотел коснуться моря, но все, чего он коснулся, было соленой водой»

105)  足よ じぶんを死へはこぶ 車のない二輪車……

«Ноги мои ведут меня к собственной смерти. Даже не на машине еду, своими двумя приходится добираться…»

3165375_tumblr_ly85adhr4I1qh22o3o1_500 (458x700, 121Kb)

Это конечно, далеко не все, что было сказано и написано.

Рубрики:  Японский колорит/Японская поэзия/музыка
Японский колорит/Японский язык
Черный юмор и не черный
Классика и литература
Метки:  

Процитировано 4 раз
Понравилось: 6 пользователям

Karinalin   обратиться по имени Четверг, 14 Марта 2013 г. 22:12 (ссылка)
Лесную фею играла Такахаши Хитоми高橋ひとみ (23 августа 1961 г.р.):
takahashi_hitomi_n_4b (447x700, 74Kb)
Ответить С цитатой В цитатник
Rue_de_Dames   обратиться по имени Пятница, 15 Марта 2013 г. 00:27 (ссылка)
Удивляюсь,как ты смогла все это написать?!!!!!!!!У меня еле хватило сил чтобы все дочитать до конца,хех))Они воостину одержимы смертью-эти два красавца.Много ,ой как много своеобразного в их высказываниях.Дико татантливы и неизлечимо больны.
Фей просто сказочной красоты.У него даже грудка женская.
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Пятница, 15 Марта 2013 г. 00:55ссылка
За 2 дня х)))
А красавцы - эти мои лучшие друзья уже последние 2 недели, прямо не перестаю удивляться схожести мыслей)))
Фея - девушка, если что)))
Перейти к дневнику

Пятница, 15 Марта 2013 г. 01:00ссылка
Karinalin, О Боги! Я подумала что это такой юноша прекрасный!Никак не могу по именам определить пол.Да и с самим "полом"в современном мире богемной Японии тоже проблемы,хех)
Да я уж поняла что это твои кумиры новые))
Перейти к дневнику

Пятница, 15 Марта 2013 г. 01:06ссылка
Хаха, да, это частая проблема х)))
Rahzel   обратиться по имени Пятница, 15 Марта 2013 г. 01:03 (ссылка)
Это бесспорно гениально! Просто невозможно не восхититься, насколько ёмки, точны иные высказывания, отражающие суть вещей - прямо в точку!
Спасибо большое за то, что собрала все эти цитаты - тут каждая фраза способна стать крылатой, с большим удовольствием прочитала!
Очень понравились:
«Из всех способностей, что даны человеку от рождения, наилучшей является сила воображения»
«Есть что-то, что я забыл, но это не значит, что я это «бросил». То, что забыто, может быть наиболее любимым».
«Трусость определяется не тем, что ты сделал, а решением сожалеть о том, что сделал»
«Когда девочка ложится спать, незаметно придет время, когда она проснется старухой. Когда старуха ложится спать, она видит себя во сне девочкой»
«Когда кончается жизнь, смерть не начинается, смерть кончается вместе с ней»
«Если знать что случится завтра, пропадет желание жить завтра»
... И про школу воистину в точку!
...Высказывание Цезаря о жизни и смерти зацепило «Я не хотел рождаться, но я родился, раньше всего родился мой разум: если рождаться, то зачем умирать, рождаться, а потом исчезать? Зачем без конца повторяется этот абсурд?»
Вообще их можно перечитывать и перечитывать!
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Пятница, 15 Марта 2013 г. 01:07ссылка
Да, восторг, масса философии, очень не хватающей в наше время)))
Очень рада, что пригодилось)))
Gesperes   обратиться по имени Пятница, 15 Марта 2013 г. 01:13 (ссылка)
Это отрывки из стихов?
Простите, если спрашиваю не в строчку, там в начале было указано, что вроде стихи.
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Пятница, 15 Марта 2013 г. 01:24ссылка
Где из стихов, где из прозы, из спектаклей часто, просто блог тот так называется))
Agan_Tang   обратиться по имени Пятница, 15 Марта 2013 г. 04:33 (ссылка)
да, некоторые фразы просто шедевры! особенно понравилось это: Люди рождаются полумертвыми и требуется целая жизнь, чтобы они умерли полностью.
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Пятница, 15 Марта 2013 г. 09:54ссылка
Да, сильные, глубокие строки)))
Oktopes   обратиться по имени Пятница, 15 Марта 2013 г. 12:46 (ссылка)
Красиво! Но еле сил хватило прочесть на одном духу! Сцитирую себе.
И где ты все это достаешь?
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Пятница, 15 Марта 2013 г. 12:48ссылка
Пожалуйста)))
Плаваю в яп.интернете часто))
Перейти к дневнику

Пятница, 15 Марта 2013 г. 12:51ссылка
Вот оно в чем дело! Приятно знать, что кому то интересна японская культура! Я в свое время не поехала туда работать, сейчас немного жалею.
Перейти к дневнику

Пятница, 15 Марта 2013 г. 12:55ссылка
Я тоже порой жалею, что не согласилась выйти замуж за японца) Может, еще найду сил и сбегу туда, хотя пред. моя попытка куда-то сбежать, мягко говоря, не увенчалась успехом. Это только кажется, что где-то там будет лучше, чем здесь, и может, в чем-то оно и лучше, но трудно себя не потерять х)
Перейти к дневнику

Пятница, 15 Марта 2013 г. 13:57ссылка
Karinalin, я часто перезжаю с одного города в другой! Это очень тяжело - не потеряться в самой себе! Вроде как и далеко не убежишь!?
Rin_toshite_Shigure   обратиться по имени Воскресенье, 17 Марта 2013 г. 05:34 (ссылка)
Многие фразы зацепили за живое.
Хотелось бы мне прочитать не только цитаты, но и сами произведения.
Как жаль, что не хватает силы воли взять и выучить японский .
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Воскресенье, 17 Марта 2013 г. 11:08ссылка
Я довольно часто в последнее время выкладываю отрывки из него побольше объемом, а целиком достать и невозможно практически уже, людей нынче другие вещи интересуют. ну можно, конечно, если деньги есть х))
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку