-ћетки

19-й век 70-е darkwave j-rock post mortem анатоми€ аниме арт-хаус безумие безумные стихи война вокалоиды гейши гороскопы господство жестокого бога готика готично гравюры гротеск гуро день мертвых дети драма древние книги ересь жизнь инфернально ирэдзуми испани€ истори€ истори€ €понии китай китайска€ живопись китайские художники китайцы кита€нки кладбище клиника кодзики на €понском коллажи косплей красное кровь куклы манга в оригинале манга в переводе с €понского манга онлайн мексика мода мои переводы мои стихи монструозно музей музыка мумии небо и земл€ ойран оккультизм песн€ ветра и деревьев праздник психоделично психопатическое искусство религи€ синтоизм скелеты скульптура смерть смешно соблазны кита€ средневековье старые фотографии стимпанк стихи о смерти сюрреализм такеми€ кейко театр тексты песен тэндзЄ тэнге тэра€ма учим €понский фотографы франци€ хагио мото художники цезарь части тела черепа черно-белое черный юмор эзотерика €кудза €ой €пони€ €понки €понские костюмы €понские режиссеры €понские фотографы €понские художники €понский фольклор €понцы

 -–убрики

 -ѕоиск по дневнику

ѕоиск сообщений в Karinalin

 -ѕодписка по e-mail

 

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 28.03.2009
«аписей:
 омментариев:
Ќаписано: 40666

»ллюстрации из вымышленной? книги *Novem portis de umbrarum regni*.

¬оскресенье, 11 »юл€ 2010 г. 18:13 + в цитатник

«ƒев€тые врата» - фильм 1999г. по роману јртуро ѕереса-–еверте « луб ƒюма, или “ень –ишелье», с ƒжонни ƒеппом в главной роли.

ѕо сюжету, существует книга, в ней 9 гравюр, сделанных, как гласит легенда, рукой Ћюцифера, упр€таных в 3-х идентичных печатных издани€х. ¬ них зашифрована головоломка, разгадав которую, можно пройти через 9 ворот ада и вызвать  н€з€ “ьмы.

  нига называетс€ «Novem portis de umbrarum regni» - ƒев€ть врат в ÷арство “еней, M.DC.LX.VI. (1666), Venetiae (¬енеци€), apud Aristidem Torchiam (издатель јристид “оркь€), она же «DELOMELANICON» (на очень покореженной варварской латыни).

ќт латинского «delos»- €вленна€ (и остров на котором родилс€ јполлон, позже ставший в демонологии абаддоном – зверем вавилонской блудницы), и «melas» - тьма.

 

”поминаетс€, что книга Delomelanicon вымышлена,  и €вл€етс€ плодом воображени€ јртуро ѕереса-–еверте, но в его романе из 200 странниц, 1993 г. есть только гравюры.

 

¬ интернете также можно найти и такие сведени€ о ней:

« нига находилась в каталоге сожженной јлександрийской библиотеки в 646 году (на 200 лет позже библии Ћюцифера). —читаетс€, что один экземпл€р книги принадлежал ÷арю —оломону. Ќа книгу ссылаетс€ ƒжордано Ѕруно. ¬ 1666 году книгу отпечатал јристид “оркь€ (¬енеци€), за что сожжен на костре в 1667, вместе с частью книг».  

јртуро–ѕерес –еверте, говорит, что “оркь€ выдуман, но прототипом был ƒжордано Ѕруно, да и вообще он все придумал.

 

 ак известно из истории, инквизици€ более всего процветала в »спании, об испанских, как и о ватиканских библиотеках ход€т слухи, что у  еретиков, которых они сжигали, они отбирали соответственную им литературу, которую хранили и хран€т в специальных отсеках. » при всем уважении к автору, написавшему этот замечательный роман, он  вполне мог вз€ть и  оттуда книгу (св€зи у него вроде как имеютс€), под предлогом выдачи ее за вымысел.

¬ фильме, кстати, также не указываетс€, что все событи€ и материалы €вл€ютс€ вымыслом. 

 

¬ его книге, гравюры не подписаны (LCF или ј“), их подписали дл€ фильма. ѕоддельной по сценарию, €вл€етс€ дев€та€ (VIIII) картина.

√равюры же выполнены (или перерисованы?) современным испанским иллюстратором ‘ранциско —оле (Francisco Sole). ќб этом художнике известно крайне мало, чтобы можно было судить, сведущ ли он в оккультных символах, чтобы рисовать такие гравюры и в каком стиле он вообще рисует. “ем не менее, им€ его указано, как автора.

 

ќни представл€ют собой  смесь арканов таро древнего типа, алхимических и оккультных символов, алфавитов-цифр, соблюдено правило латинской цифры 4 -  IIII, вместо IV, с включением во все это некоего смысла.

 

Ћибо автор романа и художник  действительно очень дотошны в мелочах и сведущи в оккультизме, либо эта книга действительно имела место быть раньше.

ћожно, конечно сказать: «„то сложного в том, чтобы перерисовать карты “аро?» “олько вот, “аро сами по себе вещь очень древн€€, со временем претерпевша€ массу изменений, создатель их также неизвестен. »х образ св€зан с ветхим и новым заветом.   тому же символ карты в гравюрах не всегда бросаетс€ в глаза, он, как правило, на заднем плане или видоизменен. »х могли с тем же успехом перерисовать и дополнить в более ранние времена.

 


 нига (ниже дам скачать), более всего, напоминает изучение  кабалы, только используетс€ при этом 9 карт, 8 из них арканы “аро. ¬ызвать Ћюцифера по ней навр€д ли возможно, даже если она действительно существовала до романа и фильма, дл€ вызова демонов было много более простых способов, описанных в тех же средневековых гримуарах.

¬ общем, книга сомнительна€, как в своей мифичности, так и в своей правдоподобности. ѕротив правдоподобности говорит слишком покореженный текст, но обилие его говорит за нее, во вс€ком случае, это больше, чем бутафори€ фильма в привычном понимании этого слова.


ѕерейдем к разбору гравюр:

      1.     Nemo pervenit qui non legitime certaverit – «Ќикто, сражавшийс€ не по правилам, этого не достигнет» (¬ книге).

Silentium est aurorum - «ћолчание золото». (в фильме)

 арта “аро - –ыцарь (как вход простой карты – «непосв€щенного» в арканы – в «посв€щенные»).

(ѕрим.:1-€ гравюра из книги, 2–€ – из фильма, 3-€ – карта “аро).

 

 

      2.     Clausae patent – «ќткрывают запертое». јркан – ќтшельник, можно догадатьс€ по фонарю и букве еврейского алфавита. Ќа карте вместо ключей, посох и зме€ в углу, тоже того же символизма – пути в мудрость. Ќа карте, кроме того, имеетс€ еще масонский крест, в гравюрах это может выражать каменное жилище перед отшельником. „ерна€ собака символизирует дь€вола. ѕо южно-восточным представлени€м, ангелы никогда не посещают дома, где живут собаки.

 

 

                 

       3.     Verbum dimissum custodiat Arcanum – «ѕроизнесенное слово да сохранит тайну». јркан —уд. Ќа гравюре труба ангела заменена на лук со стрелой, как более €вный символ конца. ≈сть карты, напротив, со слишком позитивным значением, но они неверно нарисованы, в “аро очень мало позитивных символов. ¬ јпокалипсисе и Ѕиблии Ћюцифера, говоритс€ о протрубивших ангелах, начавших страшный суд над человечеством живым и мертвым, как угроза от Ѕога. Ќа гравюре человек идет спокойно к мосту (мост – переходна€ стади€, в т.ч. и мировоззрени€), это спокойствие может символизировать защиту темных сил от ангелов.

 

 

       4.     Fortuna non omnibus aequе – «—удьба не одинакова дл€ всех», можно также перевести, как «—удьба не ко всем равнодушна», т.е. больше помогает дуракам. јркан соответственно – ƒурак/Ўут. ¬место пропасти перед ним лабиринт. ƒурак также символизирует смелость и дерзость идти даже туда, где закрыто, вспомните русские сказки, они о том же. Ќа карте дурак как бы продолжает путь с мешком с прошлой гравюры, на гравюрах, игральные кости вместо собаки, со знаками 1,2,3 на всех гран€х, возможно знак последовательности выбора и собственно помогающей в этом судьбы.


 

 

       5.     Frustra – «“щетно». јркан – —мерть. Ќа гравюре смерть стоит р€дом с купцом, тщетность состоит в подкупе. ¬место традиционного серпа, на гравюре изображены песочные часы и вилы – так же символ —атурна – смерти. Ќа карте смерть также не делает различи€ между богатыми и бедными, но древние оккультисты верили, что смерть можно обуздать другими способами, в частности оккультными, это символизирует дверь за ними, как проход мимо смерти и материальности.

 

        

       6.     Ditesco mori  - «ќбогащаюсь смертью». јркан – ѕовешенный, что видно невооруженным взгл€дом. ≈сть еще одно не€вное совпадение: на традиционной карте повешенный висит на бревнах, имеющих по 6 сучьев, гравюра имеет номер 6 (вверху гравюр греческие, латинские и ивритские алфавитные цифры по пор€дку), но человек висит на веревке. –€дом стоит башн€ из которой высовываетс€ рука с огненным мечом, возможно, в какой-то момент представл€ет собой дополнение в виде аркана – гор€ща€ Ѕашн€. ¬ по€снени€х к этой карте можно найти такие слова: « аждый путник, проход€щий мимо него  есть виновник, причина и цель его мук…» „то-то вроде не бойс€ жертв, ради достижени€ цели.


 

 

       7.     Discipulus potior magistro – «”ченик превосходит учител€». јркан – Ћуна. ѕротивоборство темного и светлого начала. - собаки с полумес€цем на заднем плане, как и на традиционной карте. »ногда эту карту изображали еще темным и светлым борющимис€ мужчинами, на гравюре это выражено игрой в шахматы.


 

 

       8.     Victa jacet virtus  - «ƒобродетель лежит побежденна€» или вернее было бы, «победа надлежит мужественным». јркан –  олесо фортуны, заметен на заднем плане гравюры. “олько в книге воин с мечом над верующей женщиной, в фильме во всех 3-х верси€х гравюры воин над монахом. ¬ предыдущей и в этой гравюре – борьба тьмы и света, но кто из них кто €сно только с поверхностного взгл€да, имеетс€ в виду обратна€ ситуаци€, монах/верующа€ – зло, а воин мужественный, побеждает их, и представл€ет вроде как добро.

 

 

      9.   Nunc scio tenebris lux – «“еперь € знаю, что из тьмы идет свет». јркан – —ила. Ёто известна€ вавилонска€ блудница – багр€на€ жена на звере јбаддоне (јполлон, родившийс€ в ƒелосе собственно, от чего и название книги), который раньше изображалс€ гибридом льва и зме€. ¬ “аро ее представл€ет женщина, приручивша€ льва. —ама глава называетс€ – Dе Illis qui Lepras ac Pestilentias non Timent (ќ прокаженных заразой лепры, но не бо€щихс€).  ак-то € писала о болезн€х, в библии о проказе было сказано: «Ѕеги от прокаженного, как ото льва». Ёти люди считались прокл€тыми, без вс€ких протестов с давних времен. ѕо одной из мифических версий, они были служител€ми јстарты, богини любви, св€щенными животными которой во всех странах считались кошки и львы, после пришестви€ христианства, богин€ стала багр€ной женой,  а ее служители стали превращатьс€ во львов, как ни странно,  природу этой болезни до сих пор не могут установить. —мысл: «все равно не боимс€ бога», а это уже напоминает библию Ћюцифера (также см. ранее в стать€х), который в конце, настаивал на том, что бог всех преклонил перед собой страхом. Ќа карте также часто над ней изображаетс€ знак бесконечности=вечности, а иногда еще и жемчуга (симола богини любви) и с посохом мудрости √ермеса.



 

¬о всем этом многовато тонкостей дл€ обычного романа и фильма, в котором на этом и внимание не заостр€етс€ и цель совсем ина€. ¬ самой книге, с виду,  обычна€ пропаганда: «ќтвергните Ѕога и придите во тьму, потому что она на самом деле свет».

¬от такое странное кино…

¬от така€ странна€ книга (перевела только местами названи€ глав, остальное -  дело гораздо более длительного времени, которого € пока не могу на нее выделить):

 

¬ложение: 3803889_delomelanicon.docx

–убрики:  ћертвые €зыки
Ћюбопытное кино/јниме
ќккультные знани€
ѕоиски истины
ћетки:  

ѕроцитировано 3 раз
ѕонравилось: 2 пользовател€м



Ѕогомолка   обратитьс€ по имени ѕонедельник, 12 »юл€ 2010 г. 09:50 (ссылка)
—пасибо, дорога€
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
ѕерейти к дневнику

ѕонедельник, 12 »юл€ 2010 г. 10:24ссылка
ѕожалуйста.
Alfa_i_Omega   обратитьс€ по имени —реда, 14 »юл€ 2010 г. 14:29 (ссылка)
ќбожаю этот фильм, смотрела раз 10, каждый раз открыва€ дл€ себ€ нечто новое. » ƒжонни хорош, впрочем, как всегда ...и –оман ѕоланский постаралс€. ѕост очень интересный, спасибо!
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
Sticsis   обратитьс€ по имени —уббота, 17 »юл€ 2010 г. 14:00 (ссылка)
Ћюбопытно:-) я смотрела этот фильм! «ахватывающий!
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
 омментировать   дневнику —траницы: [1] [Ќовые]
 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку