-ћетки

—енсаци€ аномальные €влени€ археологический пам€тник археологи€ архитектура астрологические таблицы астрологический прогноз астрологи€ астрономи€ безопасность весна видео возрастающа€ луна война гипотезы гороскоп документальные свидетельства европа еда загадки истории загадочное здоровье зима из жизни интересно интересные места интересные факты интернет информаци€ искусство историческа€ фотографи€ исторический артефакт истори€ истори€ россии конспирологи€ космос красивое криминал криптозоологи€ крым культура луна маги€ маразмы марс мистика мифы москва на злобу дн€ наблюдени€ наука находки необычное необычные животные необычные €влени€ нло новолуние новости новый год обучение осень погода подмосковье подушкинский лес поздравление полезное полемика политика праздник праздники практика предупреждение приколы природа прогнозы проекты происшестви€ психическое здоровье психологи€ религи€ росси€ русское санкции скандал событи€ современность ссср сша техника традиции традици€ убывающа€ луна украина фазы луны фото фотографи€ цветы экономика юмор €зычество

 -ѕоиск по дневнику

ѕоиск сообщений в Kancstc

 -ѕодписка по e-mail

 

 -—ообщества

„итатель сообществ (¬сего в списке: 3) √ќ¬ќ–»_»_ѕќ ј«џ¬ј… Ўкола_слав€нской_магии Fantasy_Arts

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 15.04.2008
«аписей: 3048
 омментариев: 10711
Ќаписано: 18838

Playboy и конец эпохи или ѕрекрасна€ Ёпоха, верси€ 2.0

—уббота, 06 ‘еврал€ 2016 г. 11:54 + в цитатник

¬ конце прошлого года проскочили два знаковых сообщени€: (1) Playboy больше не будет печатать фото голых женщин; (2) Penthouse прекращает выпуск печатной версии и полностью уходит в »нет.  азалось бы, что нам с судьбы двух, не очень пристойных по меркам –оссии журналов? Ќо на самом деле это ¬еликий «нак! «нак завершени€ целой эпохи.

ƒл€ начала давайте разберЄмс€: что из себ€ представл€ют эти два журнала? Ћидеры и флагманы целого направлени€ журнальной индустрии, самые откормленные и знаменитые из т. н. "мужских" журналов, "журналов дл€ взрослых", а говор€ пр€мо – слегка причЄсанные и причипуренные в пристойность эротические (софт-порно) издани€... Ќа первый взгл€д. ј на самом деле это софт-порно – не более чем замануха, конфетка, котора€ привлекала читателей дл€ главного: и Playboy, и Penthouse были и до конца оставались главной рекламной площадкой дл€ пропаганды и рекламы красивой западной жизни. Ёдака€ афиша того самого среднего класса, который был основой и главным действующим лицом западного образа жизни. » вот сейчас оба журнала уход€т в небытие... по всей видимости потому, что уходит в небытие сам средний класс.

Ќемного истории

Playboy по€вилс€ в 1953 году и тут же стал дико попул€рным. “олько и исключительно потому, что печатал обнажЄнку. Ќо хитрый издатель сумел удержатьс€ от пошлости, акцентированного эротизма в пользу высокой художественности собственно эротических материалов. ј главное, набил издание под зав€зку €вной и не€вной рекламой атрибутов красивой жизни. √оворили даже об "идеологии Playboy" – идее сильного, богатого мужчины, окружЄнного красивыми вещами. ¬ том числе и красивыми женщинами, которые чувствуют себ€ за спиной этого мужчины, как за каменной стеной. ќсновной аудиторией Playboy изначально был тот самый средний класс: главы в меру состо€тельных семей, имеющие устойчивую работу, хорошую зарплату, способные позволить своей жене не работать и вести домашнее хоз€йство. Ќу и кое-какие излишества: от дорогих престижных часов, до второй женщины на стороне. Ќу или, по крайней мере, такие, которые могут реально рассчитывать дорасти в обозримом будущем до такого уровн€... ѕо крайней мере, считающие что могут на такое реально рассчитывать. “акой подход позволил Playboy не только набрать попул€рность, но и зарекомендовать себ€ как вполне респектабельное издание. Ёто журнал, печатающий голых тЄток, в пуританской-то јмерике! ќцените, однако!

≈стественно, успех не мог не вызвать по€влени€ подражателей. —амым успешным из них стал по€вившийс€ в 1965-м британский Penthouse. ¬ целом журнал повтор€л прообраз, но позвол€л себе чуть больше вольностей в эротических картинках (дамы порой разводили ножки), из-за чего в —Ўј получил статус насто€щей порнографии.

» вот сейчас оба издани€ готов€тс€ уйти в небытие. Ќет, €вно об их окончательном закрытии пока не говор€т, но давайте не будем наивными: без голых тЄток Playboy никому не нужен, от слова вообще, а прекращение бумажного издани€ и переход журнала в чисто сетевой формат дл€ 99.(9)% изданий – предпоследний шаг перед полным и окончательным превращением в факт истории.  онечно, две такие огромные империи не умирают в один день, но... вот например израильское издание Playboy было закрыто решением суда потому что... зажало зарплату сотрудников за несколько мес€цев... Playboy и задержки зарплаты?!!!!

“ак что же произошло?

ѕрекрасна€ Ёпоха, верси€ 2.0

ѕосле ¬торой ћировой войны началс€ бурный рост экономики, развитие науки (вызванное гонкой вооружений и началом ’олодной ¬ойны, но и гражданским тоже перепадало), искусства. » хот€ в искусстве было много спорного, сам факт бурной эмоциональной и интеллектуальной жизни никто не отрицает. Ќа этой волне вырос западный средний класс, ставший кост€ком и сутью общества потреблени€. ј ещЄ активно раскручивалась иде€ свободы, находивша€ порой весьма экзотические про€влени€. ќдним из таких про€влений стала сексуальна€ революци€. Playboy вошЄл в эту волну име€ огромную фору, Penthouse вскочил на подножку в последний момент, но оба оказались на гребне волны, во многом сами участву€ в еЄ формировании и нарастании.

—егодн€, на просторах (б)———– нарастает волна ностальгии по советскому прошлому. Ќо и на «ападе фраза "неповторимые семидес€тые" уже стала устойчивым мемом. 70-е – 80-е годы, вершина развити€ капитализма, когда положительные плоды монополизации уже про€вились, а еЄ пагубные последстви€ были ещЄ впереди. —казывалось и соперничество социальных систем: капитализм противопоставил социалистическому лагерю высокий уровень бытового потреблени€ и необузданную личную свободу. ¬ определЄнных рамках, ессно, но кто ж эти рамки мог разгл€деть? » не только из-за ∆елезного «анавеса, а и у себ€ под носом. ƒобавим сюда бурный рост науки, достижени€ которой тут же переносились в быт, что заметно улучшало качество жизни.

ј ещЄ контраст с ужасами войны, закончившейс€ совсем недавно: 30 – 40 лет назад, многие солдаты II ћировой были ещЄ относительно молоды, а дети войны, помнившие на собственном опыте бомбЄжки Ћондона и ƒрездена, так вообще были на гребне жизненных сил и собственной карьеры.

» свобода, свобода, свобода, вершиной которой стала, как уже говорилось, сексуальна€ революци€. Ќасколько велика была свобода в те ещЄ года, можно судить хот€ бы потому, что в неповторимые 70-е во многих странах ≈вропы легально(!) издавали и свободно продавали в любых киосках(!) журналы с детским порно! ѕричЄм не софт, а самый полноценный хард. Ќа этом фоне Playboy и Penthouse были действительно вполне себе респектабельными издани€ми... Ќо не только сексуальна€ революци€: свобода слова, предпринимательства, ведь именно тогда зародилась легенда о "двух студентах в гараже", создавших гениальное изобретение и на этом ставших миллионерами. » тогда такие примеры были: те же —тив ƒжобс и Ѕилл √ейтс.

Ќаука тоже двигалась вперЄд семимильными шагами. ѕо€вились первые персональные компьютеры (спектрумы, атари и им подобные), любительска€ сеть FIDO (прообраз »нтернета) и всЄ та же сама€ ш-ш-ш-вобода!!!! » ожидани€ дальнейших удивительных достижений в ближайшем будущем: “олько что человек посетил Ћуну, значит и ћарс не за горами! —коро будут антигравитационные скейтборды и самозашнуровывающиес€ ботинки (фильм "Ќазад в будущее" отнЄс эти чудеса на 2015 год. ’а-’а!).

¬сЄ это создавало ощущение непрерывного праздника и давало вполне обоснованную надежду на то, что завтра будет ещЄ лучше.

60 – 80-е годы XX века были вершиной развити€ капиталистического общества, периодом расцвета —вободного ћира и ќбщества ѕотреблени€. Ёто врем€ вполне можно назвать ¬торой ѕрекрасной Ёпохой.

» вот обе витрины ќбщества ѕотреблени€ в —вободном ћире закрываютс€ и уход€т в небытие. Ёто говорит о завершении эпохи. ќ том что и —вободный ћир, и ќбщество ѕотреблени€ и средний класс, составл€вший их суть и основу, уже в прошлом

Ќаступает эпоха очередного империалистического передела мира, мировых войн. ј возможно, империализм таки дозрел до того, чтобы переродитьс€ во что-то другое. » в этом другом мире уже не будет места ни среднему классу, ни обществу потреблени€: мировой финансовой олигархии они не нужны. »м нужно некоторое количество рабов, которые будут обслуживать элитное потребление этой самой олигархии. » рабов не стоит соблазн€ть картинами красивой жизни. –абы должны потребл€ть как можно меньше ресурсов, чтобы как можно больше досталось олигархам. ѕотому красивые журналы о красивой жизни оказались излишними.

Ќу а официальной причиной называют неспособность этих изданий конкурировать с интернетами. ¬от интересно получаетс€: индивидуальные исполнители, фотографы, писатели, даже разные порностудии через »нет таки зарабатывают, порой очень хорошо, а эти монстры не могут? ћожет и правда старый издательский бизнес не способен перестроитьс€ под новые технические реалии? »ли это только повод чтобы очередной раз подн€ть мутную волну копирастического срача и выдвинуть очередные обвинени€ против ресурсов и средств, обеспечивающих свободный обмен информацией в —ети? ¬ принципе, это согласуетс€ с предыдущим пунктом: рабам не нужны средства свободного общени€. “о-есть рабам бы и пригодились, но вот их хоз€евам надо, чтобы у рабов этих средств не было.   чему и идЄм.

ј моему поколению можно радоватьс€, что мы застали и видели своими глазами –асцвет ¬торой ѕрекрасной Ёпохи на западе (из-за ∆елезного «анавеса) и советский вариант ¬торой ѕрекрасной Ёпохи (воочию). ¬ ———– ведь тоже было много такого, что позвол€ет называть это врем€ ѕрекрасной Ёпохой без кавычек.  ак и на «ападе хватало своих кос€ков (которые умело пр€тали). ’оть будет что вспомнить.

«џ: ѕоследний свежак

ѕоследний номер "классического" Playboy-€ выходит (или уже вышел) в феврале, мартовский уже выходит в формате дешЄвой подростковой эротики (PG-13), а этого добра сейчас на рынке – как говна в выгребной €ме. —может ли некогда флагман конкурировать на этом, забитом по самое немогу и откровенно новом дл€ него поле? Ѕывало, что приход€щий на сильно забитый рынок монстр умудр€лс€ растолкать всех и утвердитьс€. ј бывало и наоборот. Ќо то что утвердитс€ в том же ценовом диапозоне не выйдет – очевидно. Ќе ходит в этом сегменте покупателей с такими деньгами.

ћетки:  
ѕонравилось: 1 пользователю



 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку