-Музыка

 -Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в kakula

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 01.12.2004
Записей: 111887
Комментариев: 6804
Написано: 120362


25 августа родились...

Понедельник, 25 Августа 2014 г. 06:00 + в цитатник
Frederick_Forsyth_-_01 (700x455, 248Kb)
1938
Фредерик Форсайт (Frederick Forsyth)
английский писатель ("День шакала", "Псы войны"). Стечение обстоятельств, приведшее в литературу кое-кого из будущих знаменитостей, просто поразительно. Так, Генри Райдер Хаггард, Джеймс Фенимор Купер и Агата Кристи сочинили первые книги на пари, Льюис Кэрролл - развлекая племянницу, а Фредерик Форсайт написал "День Шакала" - роман, прославивший его на весь мир, - от нечего делать. Произошло это так. Форсайта, тридцатилетнего английского журналиста (он родился в Ашфорде), уволили с работы. Надо сказать, в жизни своей он перепробовал множество профессий, был даже военным пилотом, объездил весь свет, говорит на нескольких языках, включая русский. К тому времени имел он и писательский опыт - выпустил в 1969 году книгу очерков "Рассказ о Биафре", основанную на впечатлениях от работы корреспондентом Би-би-си в Нигерии во время гражданской войны. И вот теперь, когда свободного времени стало много, он решил написать роман. Сказано - сделано. Через тридцать пять дней "День Шакала" был готов. Оставалось лишь найти издателя, что оказалось не так-то просто. Двадцать семь раз отвергали рукопись редакторы (теперь, думается, они кусают локти), но на двадцать восьмой удача Форсайту улыбнулась. А может быть, она улыбнулась издательству "Вайкинг Пресс", где в августе 1971 года "День Шакала" вышел в свет и принес миллионные доходы в первую очередь ему, а уж потом автору. "Я был уверен, книга станет бестселлером, - признавался Форсайт, - но не думал, что таким удачным". И впрямь, успеху "Дня Шакала" можно только позавидовать. Книга числилась в списках бестселлеров по всему миру несколько лет, что на западном литературном рынке, где новые романы выходят ежедневно, случай неслыханный. Кстати, пытались напечатать его и у нас. Осмелился на это журнал "Простор" в 1974 году, но после второго номера оборвал публикацию многообещающим: "Продолжение следует". Продолжения пришлось ждать пятнадцать лет. Дело в том, что рукопись тогда попала М.А.Суслову, который усмотрел в ней руководство к убийству своего лучшего друга Л.И.Брежнева. Лишь в прошлом году "Простор" опубликовал роман от начала до конца. Итак, чем же привлекла читателя книга дотоле никому неизвестного автора? Во-первых, мастерски построенным сюжетом; во-вторых, удивительно умным, находчивым и изобретательным главным героем (или антигероем, если хотите, - ведь он наемный убийца); в-третьих, скрупулезностью в деталях (если Форсайт описывает парижскую улицу, венский аэропорт или бельгийскую автоматическую винтовку, будьте уверены - такие они и есть) и, в-четвертых, искусным переплетением правды и вымысла (имена и внешность, скажем, главарей ОАС, а также методы действия этой организации совершенно реальны). Но есть еще одна, пожалуй, самая удивительная особенность. В романе Форсайт нарушил, кажется, главнейшее правило детектива: концовку надо скрывать от читателя по возможности до передней строчки. Но ведь всем известно (а тем, кто запамятовал, Форсайт спешит напомнить в самом начале книги), что Шарль де Голль умер от старости в собственной постели. Однако это неким таинственным образом лишь подогревает интерес к роману. Почему? Этого не знает никто. Это уже улыбка Джоконды, главный секрет "Дня Шакала". Впрочем, А.И.Солженицын говаривал, что первую книгу и дурак напишет. Да и Форсайт понимал - успех надо закрепить. Поэтому уже в ноябре следующего, 1972 года выпустил новый роман "Досье "Одесса". Написанная осенью 1971 года в австрийских и западногерманских отелях по воспоминаниям о журналистской работе в Лондоне, Париже и Восточном Берлине, эта книга, если рассматривать задачи, которые поставил себе (и безукоризненно решил) автор, самая сложная у Форсайта. Ведь здесь все основано на неопровержимых фактах. Не стану раскрывать сюжет, предупрежу лишь об одном: биография Эдуарда Рошманна от рождения до 1955 года истинна. В одном из интервью Фредерик заявил, что напишет три романа и уйдет на покой, поэтому, когда в июле 1974 года появилась книга "Псы войны", ее посчитали "лебединой песней" Форсайта. Это роман о наемниках, которым поручено свергнуть законное правительство в одной африканской стране и установить марионеточный режим. Название Форсайт взял у Шекспира, из пьесы "Юлий Цезарь". Оно оказалось столь метким, что стало нарицательным именем всяких наемных войск. А правдоподобие сюжета подтвердила сама жизнь - переворот на Сейшельских островах в 1981 году наемники пытались провести именно так, как описывалось в "Псах войны". Потом Форсайт надолго замолк, и читатели решили, будто он и впрямь отошел от литературы. Однако в 1979 году его поклонников ждал очень приятный сюрприз - новый роман "Дьявольская альтернатива". Это, пожалуй, наиболее грандиозный замысел Форсайта, где автор впервые обратился к политической фантастике. Судите сами - действие разворачивается в 1982 году, в нем головокружительно переплелись неурожай в СССР, захват гигантского нефтеналивного танкера в Северном море, угон самолета из Киева и политический кризис общепланетного масштаба. У нас роман, конечно, посчитали антисоветским, а его автора удостоили в "Литературной газете" ругательной статьи под лихим заголовком "Прыткий Фредди и его картонная альтернатива". Статья сделала Форсайту прекрасную рекламу. В 1982 году вышел блестящий сборник его рассказов "Никаких следов" (один из них, кстати, недавно опубликовала опять же "Литературная газета" - как меняются времена!), а в 1984 году - роман "Четвертый протокол" - и снова из области политической фантастики. И хотя сам по себе его сюжет, как всегда у Форсайта, выстроен безукоризненно, в изначальную посылку книги о том, что Советский Союз хочет установить в Англии коммунистическое правительство, а для этого собирается взорвать на ее территории небольшую атомную бомбу (!), как-то не верится. Однако новейший боевик Форсайта "Посредник" (1989 г.) превзошел все ожидания читателей. Здесь и отменная интрига, и главный герой с интересным характером, и масса увлекательных подробностей. Словом, хочется надеяться, что этот роман и другие, еще не переведенные книги Форсайта, дойдут до читателя. А пока - принимайтесь за роман "Досье "Одесса". Вас ждет, по словам английской газеты "Гардиан", "развлечение высочайшего класса".

1938
Юрий Яковлевич Цапенко
Заслуженный мастер спорта. "Динамо", Москва. Серебряный призер Олимпийский игр (1964), бронзовый призер в упражнениях на коне (1964). Чемпион СССР в вольных упражнениях (1961), в упражнениях на коне (1961, 1963, 1964) и брусьях (1961), серебряный призер в многоборье (1964), в вольных упражнениях (1964) и в упражнениях на брусьях (1962), бронзовый призер в многоборье (1961), Кубка СССР в многоборье (1962), чемпионата СССР в упражнениях на кольцах (1963).

1939
Джон Бэдэм
американский режиссер ("Лихорадка в субботу вечером", "Дракула", "Голубой гром", "Напролом").

1939
Аркадий Наумович Волгин
Актер Александринского театра. Заслуженный артист России. Окончив в 1960 году Ленинградский театральный институт имени А.Н.Островского (класс Б.П.Петровых), Аркадий Наумович сразу был принят в труппу Академического театра драмы имени А.С.Пушкина, где сразу занял ведущее положение среди молодых актеров.

1940
Жозе Ван Дам
бельгийский певец (бас-баритон)

1940
Николай Григорьевич Жулинский
украинский ученый, академик Национальной Академии Наук Украины (с 1992). Окончил Киевский университет имени Т.Г.Шевченко, факультет журналистики (1968); аспирант Института литературы имени Т.Г.Шевченко (1968-1971); кандидатская диссертация «К вопросу об историческом оптимизме советской литературы» (Институт литературы имени Т.Г.Шевченко Академии Наук Украины, 1972); докторская диссертация «Художественная концепция человека и проблема характера в современной советской литературе» (Киевский университет имени Т.Г.Шевченко, 1981). Доктор филологических наук (1981), профессор. Лауреат Республиканской премии имени А.Белецкого в области литературно-художественной критики (1978), Государственной премии имени Т.Г.Шевченко за книгу «Iз забуття – в безсмерття» (1991).

1941
Маршалл Брикмен
американский сценарист и кинорежиссер.

1941
Юрий Яковлевич Любашевский
продюсер кинокомпании «Аллюр три креста», президент Московского товарищества «Дягилев-центръ», Президент Русской Школы PR.

Маргарита Борисовна ТереховаXL (466x700, 313Kb)
1942
Маргарита Борисовна Терехова
русская актриса театра и кино. Народная артистка Российской Федерации (1996). Родилась в городе Туринске Свердловской области. В 1959–1961 училась в Ташкентском университете, после окончания в 1964 Школы-студии при Академическом театре имени Моссовета стала актрисой этого театра и работала в нем с 1964 по 1983. В 1987, после перерыва, вернулась в театр имени Моссовета. Из театральных ролей Тереховой наиболее известны Клеопатра в Цезаре и Клеопатре Б.Шоу (1964), Мари в спектакле Глазами клоуна по роману Г.Бёлля (1968), Соня в спектакле Преступление и наказание по роману Ф.М.Достоевского (1971), Елизавета в Царской охоте по пьесе Л.Зорина (1977), Любовь Сергеевна в Теме с вариациями С.Алешина (1979). Кинорежиссеры долго не могли разгадать «загадку» Маргариты Тереховой: почему при умной, даже чуть рассудочной манере игры ее образы столь притягательны, отчасти таинственны. Роли, которые предлагались актрисе, были перебором вариантов: Таня в фильме Ф.Довлатяна Здравствуй, это я! (1965) и Наташа Шипилова в фильме А.Смирнова Белорусский вокзал (1970). Фильм Бегущая по волнам (1976, режиссёр П.Любимов), где актриса сыграла сразу две роли, стал абсолютным детищем времени – тут и экранизация прозы А.Грина, чью романтическую фантазию воспринимали в качестве эмблемы духовной независимости, и подбор актеров (в неглавных ролях снялись такие «знаковые» на тот момент личности, как художники В.Лемпорт и Н.Силис). Но режиссер, следуя за мыслью сценаристов (одним из них был А.Галич), слишком резко противопоставил выдумку и реальность, праздник, символом которого выступает карнавал, и будни, когда гаснут огни фейерверков и наступает рассвет. Воплощением этих двух миров и являются героини Тереховой – Биче Саниэль, жена капитана Геза, и Фрэзи Грант, девушка из легенды. Присущая актрисе энергетика была поделена режиссером пополам, разъята на плюс и минус, что только обеднило фильм. Следуя драматургии и в чем-то уступая ей, режиссер И.Авербах в картине Монолог (1972) ставит в центр повествования старого профессора (М.Глузский) и его внучку (М.Неелова). Дочь профессора, прекрасная и беспутная Тася, никак не могущая устроить личную жизнь, то появляется в отчем доме, то пропадает на долгое время. Безразличие к ребенку, безразличие к отцу, не изменяющееся и потому подчеркнуто демонстративное, делает героиню Тереховой в глазах зрителей абсолютно отрицательной, лишенной права даже на малейшее сочувствие. Тайную и очень сильную притягательность актрисы почувствовал А.Тарковский, в фильме которого Зеркало (1974) Терехова сыграла сразу две роли – жену и мать Автора. Лучше других понял, какая особая атмосфера окружает Терехову, использовал ее абсолютную, пленительную притягательность режиссер Р.Виктюк. В поставленном им телевизионном спектакле по пьесе Н.В.Гоголя Игроки актриса сыграла персонифицированную силу, являющуюся шулеру Ихареву в женском образе, – его любовно подобранную карточную колоду с человеческим именем Аделаида Ивановна. Несколько коротких появлений в кадре заряжены такой энергией, что маленькая по объему роль не теряется среди великолепных актерских работ А.Калягина, В.Гафта и Л.Маркова. Режиссеры откровенно эксплуатировали внешние данные актрисы, например, в картине Синяя птица (1976, режиссёр Дж.Кьюкор) по символической пьесе М.Метерлинка, где она сыграла Молоко, или присущий ей женский магнетизм, как в ленте Г.Юнгвальд-Хилькевича Д'Артаньян и три мушкетера (1978), где она сыграла миледи. Между тем Терехова обладает совершенным актерским дарованием: в картине Собака на сене (1977, режиссёр Я.Фрид) она продемонстрировала замечательный темперамент, в картине Оно (1989, режиссёр С.Овчаров) по Истории одного города М.Е.Салтыкова-Щедрина показала, что способна играть роли гротесковые, подчеркнуто стилизованные, в картине Давай поженимся (1982, режиссёр А.Ефремов) проявилось умение актрисы держать мелодраматическую интонацию, а в картине Только для сумасшедших (1990, режиссёр А.Ихо) блеснула филигранной психологической игрой. За эту роль Терехова получила Гран-при МКФ авторских фильмов в Сан-Ремо (Италия, 1991), приз МКФ Северных стран в Руане (Франция, 1992) и приз МКФ в Брюгге (Бельгия, 1993).

1942
Уолтер Уильямс
американский рок-вокалист группы «O'Jays».

1944
Пэт Мартино (настоящее имя - Аззара)
Гитарист. Pодился в Филадельфии, его отец подрабатывал концертами в местных барах и с детства привил мальчику любовь к джазу. С 12 лет Пэт обучался игре на гитаре у Денниса Сандоле, а три года спустя и вовсе бросил школу, чтобы полностью посвятить себя музыке. Юноша активно участвовал в музыкальной жизни родного города, выступая и за его пределами (в первое турне отправился со школьным приятелем Чарлзом Эрландом, джазовым органистом). В начале 50х Мартино выступал с Ллойдом Прайсом, а после переезда в Нью-Йорк, с Джэком Макдаффом и Дональдом Пэттерсоном. Когда гитаристу исполнилось 20 лет, он начал записываться, как лидер, для Prestige Records. Позже сотрудничал с более чем десятком звукозаписывающих компаний, в том числе Vanguard, Warner Brothers, Columbia, Sony, Polydor, Atlantic и Blue Note. Во второй половине 70х музыкант практически перестал выступать в связи с тяжелой болезнью и лишь в 1987 году дал концерт в Нью-Йорке, впоследствии изданный на компакт-диске под названием «The Return». В следующий раз музыкальная общественность услышала о нем лишь в середине 90х годов, когда вышли альбомы «Interchange» и «The Maker». Пэт Мартино ведет активную преподавательскую деятельность, проводя семинары и мастер-классы в учебных заведениях всего мира (среди прочих – музыкальный колледж Беркли (Бостон), университеты Техаса, Нью-Йорка, Пенсильвании, Чикаго, Миссури, театр Раси (Равенна, Италия), культурный центр г. Монс (Франция)).

Sergey_Solovyov_(director) (457x700, 154Kb)
1944
Сергей Александрович Соловьев
русский режиссер, сценарист, продюсер. Заслуженный деятель искусств РСФСР (1976). Руководитель объединения «Круг». Родился в городе Кемь Карельской области. С 1960 по 1962 был рабочим на ленинградском телевидении. В 1969 окончил режиссерский факультет ВГИКа, где учился у А.Столпера и М.Ромма. После триумфа картины «Сто дней после детства» (1974, сценарий совместно с А.Александровым; Приз «Серебряный медведь» на XXV МКФ в Западном Берлине, 1975; Серебряная медаль фильму для детей и юношества на XVII МКФ в Авеллино, 1975; Премия Ленинского комсомола, 1976; Главная премия, наравне с фильмом «Когда наступает сентябрь» режиссёр Э.Кеосаяна, и приз за лучшую операторскую работу на IX ВКФ во Фрунзе, 1976; Главный приз за лучшую режиссерскую работу в конкурсе фильмов для детей и юношества на МКФ лучших фильмов «ФЕСТ-76» в Белграде, 1976; Приз ЦК ВЛКСМ «Алая гвоздика» за лучший фильм 1975 года для детей и юношества, 1976; Государственная премия СССР, 1977) публика и критики обратили внимание и на прежние фильмы режиссера. Ленты «Егор Булычов» и другие (1971) по пьесе М.Горького и «Станционный смотритель» (1972) по повести А.Пушкина (Приз итальянского радио и телевидения на МТФ в Венеции, 1974) должны были бы навести на мысль, что Соловьев – очень литературный режиссер и сценарист. Современный материал, который вскоре сменил экранизации классиков, способен ввести в заблуждение лишь восторженных поклонников режиссера. Даже в самом знаменитом своем фильме, где рассказывается о летних каникулах, проведенных в пионерском лагере, когда подростки быстро и неожиданно для себя взрослеют, нетрудно увидеть, что отсылки, вроде бы предназначенные для киноманов, узнаваемые экранные ходы – заведомо ложны. Эпизод, когда Митя Лопухин рассматривает в бинокль ничего не подозревающих ребят, будто напоминает о фильме А.Хичкока «Окно во двор» (1954), где столь типичный для нашего времени вуайеризм гипертрофирован, возведен в степень сюжета. Но Соловьев снимает «русское кино», и для него важнее, что тот же его герой, еще не понимая, что влюбился в девочку, которую словно бы впервые увидел, теряет сознание. Явная отсылка к бунинскому рассказу «Солнечный удар», а само замедленное повествование, с деталями, перерастающими целое, с интерьерами и пейзажами, что занимают место персонажей, напоминает о той линии кинематографа, которая ставила перед собой задачу воплотить атмосферу классической русской литературы на экране (от «Дворянского гнезда», 1969, А.Михалкова-Кончаловского до появившихся вскоре за фильмами Соловьева «Рабы любви», 1975, и Неоконченной пьесы для механического пианино, 1977, Н.Михалкова, который, кстати, играл и в Станционном смотрителе, и в Дворянском гнезде). Попытка воссоздания средствами кинематографа ткани классической прозы и следующая отсюда неизбежная стилизации заметна и в выборе героини. Открытая Соловьевым актриса Татьяна Друбич превосходно вписывается в ленты «ретро». Иногда пространство «ретро» разрастается до размеров целого фильма, как это случилось с лентой «Избранные» (1983), где латиноамериканские реалии – даже не мотивировка, а лишь предлог, ибо костюмы, шляпы, пластика персонажей куда больше напоминают другую Америку – страну времен сухого закона, какой ее показали Ф.Ф.Коппола, С.Леоне и М.Форман. Подростковая тематика (в ее не «конфликтном», как, например, у Д.Асановой, а в «лирическом» варианте), параллели «прошлого» и «настоящего» необычайно пришлись к моменту, и фильмы «Спасатель» (1980, специальное упоминание на бьеннале «Кино-80» в Венеции, 1980) и «Наследница по прямой» (1982, Золотая медаль на МКФ детских фильмов в Салерно, 1983) закрепили успех. Картина «Чужая белая и рябой» (1986, Большой специальный приз жюри на МКФ в Венеции, 1986; приз детскому фильму на ВКФ в Тбилиси, 1987) о послевоенном детстве была, вероятно, последней попыткой совместить заведомую литературность и скрытую цитатность (достаточно напомнить, что в одной из ролей снялся писатель А.Битов, фигура, несомненно, «знаковая») с нейтральным материалом. Фильм «Асса» (1988) уже тем, что апеллировал к молодежной субкультуре, давал возможность многое списать на «стеб», объяснить причудливостью темы. Как бы криминальный сюжет (профессиональные заботы Крымова, мастера нетипичных преступлений), в очередной раз соединенный с мелодрамой (любовный треугольник: Крымов – его молодая подруга – юноша Бананан), тонет во вставных номерах – песнях В.Цоя и Б.Гребенщикова, теряется в чудесно поставленных пейзажах зимней Ялты (художник фильма М.Гаухман-Свердлов получил приз «Ника-88»). Рекламная кампания, развернутая вокруг фильма (плакаты, майки с надписью и т.д.), по интенсивности и доныне не имеет равных в отечественном кино. Однако фильм не приняли ни представители «высокого» искусства, ни той самой субкультуры, о которой он как бы рассказывал. И хотя режиссер и после устраивал шумные презентации, ленты Черная роза – эмблема печали, красная роза – эмблема любви (1989) и «Дом под звездным небом» (1991, Специальный приз жюри КФ «Кинотавр» по разделу «Фильмы для избранных», Сочи, 1992), составляющие вместе с «Ассой» еще одну трилогию, не вызвали ажиотажа среди зрителей. Возведенный в ранг современного классика, Соловьев ставит не для того, чтобы добиться отклика аудитории, а потому, что этого требует имидж. Так, он поставил в 1993 на сцене Малого театра «Дядю Ваню», а на сцене Содружества актеров Таганки «Чайку» А.П.Чехова (премьера 5 февраля 1994). Профессор ВГИКа, некоторое время председатель Союза кинематографистов России и президент Московского кинофестиваля, Соловьев вынужден снова менять стилистику. Мотивировка, оправдывающая сумбур повествования в последнем на сегодняшний день фильме «Нежный возраст» (2001), премьера которого прошла в кинотеатре «Россия» 14 февраля 2001, в день святого Валентина, – смутное время.

1944
Энтони Хилд
американский актер ("Молчание ягнят", Silence of the Lambs, Bushwhacked, Kiss of Death, The Client, The Ballad of Little Jo, Whispers in the Dark, Searching for Bobby Fischer).

1945
Александр Леонидович Брухацкий
Актер Национального академического драматического театра имени А.Горького.Родился в Горьковской области. В 1966 году окончил Театральное училище в г.Горький. Заслуженный артист России (1984г.).

1945
Марина Костенецкая (Marina Kosteņecka)
латвийская писательница-публицист и радиожурналист. Родилась в Риге. Окончила Рижский медицинский институт (1973) и Высшие литературные курсы при Литературном институте имени М.Горького в Москве (1977). Удостоена латвийского Ордена Трёх Звезд за заслуги перед Латвией.

1946
Владимир Павлович Андропов
российский музыкант, дирижер Государственного академического Большого театра России, народный артист Российской Федерации

 (700x525, 83Kb)
1946
Михаил Данилович Герасименко
профессор, доктор технических наук, почетный геодезист Российской Федерации. В 1969 г. окончил Дальневосточный государственный университет (ДВГУ) по специальности астрономо-геодезия. С этого же года начал преподавательскую работу в ДВГУ, которую продолжает по настоящее время, пройдя путь от ассистента кафедры астрономо-геодезии до профессора кафедры прикладной геодезии, созданной в ДВГУ при его непосредственном участии. С 1988 г. по настоящее время работает заведующим сектором геодезии и геодинамики института прикладной математики Дальне-Восточного Отделения Российской Академии Наук. Кандидатскую диссертацию защитил в 1975 г., докторскую - в 1986 г. Исследовательские интересы с самого начала научной работы были обращены на разработку алгоритмов математической обработки и оптимального проектирования геодезических измерений. Им опубликовано 3 монографии, более 110 научных работ, в том числе на английском, японском и китайском языках в ведущих международных изданиях. Работая в ДВГУ, подготовил и опубликовал 6 учебных пособий для студентов геодезической и математической специальностей. В начале 70-х годов им разработан алгоритм составления условных уравнений в геодезических сетях, который оказался единственным до настоящего времени, пригодным для реализации на ЭВМ. Со второй половины 70-х годов М.Д.Герасименко занялся изучением проблемы собственных значений матриц и обусловленности нормальных уравнений, возникающих при уравнивании геодезических сетей. Результат этой работы - разработка устойчивых к ошибкам округлений алгоритмов математической обработки геодезических сетей, теоретическое обоснование ряда результатов уравнивания астрономо-геодезической сети СССР и др. Практической разработкой явилось создание комплекса программ GEODELTA математической обработки повторных измерений и определения движений и деформаций земной коры на геодинамических полигонах, который внедрен в производство в десятках производственных и научных организаций, как в СССР, так и за рубежом. Разработанные в эти же годы и реализованные им на ЭВМ алгоритмы оптимального проектирования геодезических сетей, в том числе впервые реализующие задачи многокритериальной оптимизации, также внедрены в производство. С начала 90-х годов основное внимание М.Д. Герасименко обращено на математическую обработку глобальных космических геодезических сетей (VLBI, SLR, DORIS, GPS) с целью определения движений и деформаций литосферных плит. В результате впервые разработан уникальный алгоритм фиксации кинематической системы координат, не требующий привлечения дополнительной геолого-геофизической информации. По результатам обработки реальных измерений доказано также, что возможное современное изменение радиуса Земли не превосходит 0,5 мм/год. Это положило конец всяким измышлениям о его возможных гипотетических изменениях до двух и более сантиметров. Одним из важнейших результатов научных исследований явилось доказательство того, что введение в математическую обработку возможной физической корреляции измерений, якобы приводящей к повышению точности конечных результатов, на самом деле является в большинстве случаев абсурдным и недопустимым на практике. В настоящее время ведется большая научная работа в рамках международного сотрудничества по изучению движений и деформаций земной коры по данным космической геодезии в глобальном и региональном масштабах, включая Дальний Восток, с целью возможного прогноза землетрясений и извержений вулканов.

1946
Владимир Георгиевич Есинов
Актёр. Окончил Харьковский институт радиоэлектроники (1969), Ленинградскую Высшую профсоюзную академию культуры (1984). В 1975—1985 — возглавлял Харьковский лекторий общества «Знание», в 1988—1989 — кинотеатральный кооператив «Бенефис» при ТО «Ладога» (киностудия «Ленфильм»).

1946
Вячеслав Викторович Новицкий
российский ученый в области патологической физиологии, ректор Сибирского государственного медицинского университета, доктор медицинских наук, профессор, академик Российской Академии Медицинских Наук.

1947
Филип Байон
польский кинорежиссер.

1947
Александр Степанович Бугаев
академик Российской Академии Наук (2000), заведующий лабораторией Института радиотехники и электроники Российской академии наук, заведующий кафедрой вакуумной электроники МФТИ.

1947
Ирина Юрьевна Короткова
Актриса. В 1969 году окончила театральное училище (ВУЗ) имени Б.В.Щукина, педагог - Львова В.К. Работала в театре-студии "Жаворонок".В настоящее время работает в Московском Театре кукол.

1947
Тамаз Борисович Курашвили
грузинский контрабасист, басгитарист и руководитель нескольких известных ансамблей. В 1970 г. окончил биологический факультет Тбилисского университета и впоследствии работал в научно-исследовательском институте зоологии, защитил кандидатскую диссертацию. В 1969-1971 гг. учился в Тбилисской консерватории (по классу контрабаса) и играл в Эстрадно-симфоническом оркестре Грузии. Стал известен после выступления на джазовом фестивале в Баку (1969) и особенно после проведения (по его же инициативе) большого фестиваля в Тбилиси (1978), на котором он играл в трио с Вагифом Мустафазаде. В 1983-1985 гг. возглавлял эстрадно-симфонический оркестр Грузии и выступал как приглашенный контрабасист с чешским оркестром Густава Брома (1980), с Алексеем Кузнецовым (1981), с Михаилом Окунем, Леонидом Чижиком (1979-1983), Георгием Гараняном (1984). В 1982 г. организовал секстет, с которым выступал на отечественных и зарубежных фестивалях. Самые известные композиции – «Самый жаркий день в Баку», «Белая струна», «Посвящение Мустафазадее», «По следам» (1984), «Скорый поезд» (1985).

1947
Энн Арчер
американская актриса ("Игры патриотов" (Patriot Games), Falcon Crest, A Couple of White Chicks Sitting Around Talking, Fatal Attraction, Narrow Margin, Clear and Present Danger, Short Cuts).

1948
Тони Рамос
актер ("Новая Жертва" (жука), "Вавилонская Башня" (жозе Клементино), "Семейные узы" (Мигел)).

1949
Джеффри А. Карвер
американский писатель, автор циклов "Звездный такелажник", "Звездный ручей", "Хроники хаоса", романов "Моря Эрната", "Панглор", "Бесконечная связь", "Эффект восторга", "Формула Клипсис" (с Р.Желязны).

1949
Николай Михайлович Коняев
русский прозаик, автор повестей "Заводское поле", "Полет на Юпитер" и др.

Gene_Simmons2_cropped (499x700, 320Kb)
1949
Джин Симмонс (Gene Simmons, имя при рождении — Хаим Виц)
американский бас-гитарист, вокалист, актёр и предприниматель. Наиболее известен как один из основателей группы «Kiss», выступающий под сценическим псевдонимом «The Demon», пуская изо рта искусственную кровь, дыша огнём и высовывая язык. Симмонс занимает 29 позицию в списке «100 величайших вокалистов хеви-метала» по мнению музыкального журнала «Hit Parader». Симмонс родился в городе Тират-Кармель, Израиль. В возрасте 8-ми лет вместе с матерью, Флоренс Кляйн, эмигрировал в Нью-Йорк. Флоренс и её брат, Ларри Кляйн, были единственными членам семьи, пережившими Холокост. Отец Симмонса — Фери Виц не поехал с семьёй в США. После прибытия в Америку молодой Хаим Виц поменял имя на Юджин Кляйн (позже на Джин Кляйн), взяв девичью фамилию матери. В конце 1960-х он взял фамилию Симмонс, в честь Джампин Джин Симмонса — легендарного рок-исполнителя середины XX века. Учился в бруклинской ешиве (месивте) «Тора во-Даас». В своей первой группе Симмонс начал играть еще в подростковом возрасте. Коллектив сначала назывался Lynx, а затем сменил название на «The Missing Links». В конце концов, Симмонс распустил группу и создал другую — The Long Island Sounds. В период игры в этих группах он подрабатывал, пытаясь заработать больше денег, делая фэнзины и продавая подержанные комиксы. Симмонс некоторое время проучился в колледже, а затем вступил в новую группу — «Bullfrog Bheer» — и записал вместе с ней демо-композицию «Leeta», позже вошедшую в один из коробочных сборников Kiss. В начале 1970-х Симмонс совместно со Стэнли Харви Айзеном, позже известным как Пол Стэнли, создал рок-группу Wicked Lester и записал альбом, который не был издан. Недовольные внешним видом и звучанием группы, Симмонс и Стэнли попытались исключить других участников из коллектива, но встретили сопротивление с их стороны и покинули «Wicked Lester», перестав также сотрудничать с компанией «Epic Records». Музыканты решили сформировать лучшую рок-группу. В поисках ударника они наткнулись на объявление, размещённое Питером Криссом, который в то время играл в клубах Бруклина — так родилось трио. Вскоре к ним присоединился Пол Фрэйли, известный как Эйс Фрэйли, откликнувшийся на объявление в еженедельнике The «Village Voice» о поиске соло-гитариста. В феврале 1974 «Kiss» выпустили одноименный дебютный альбом. На сцене Стэнли сразу взял на себя роль главного шоумена, а Симмонс стал руководящей силой в решении коммерческих вопросов. В 1983 году, когда слава «Kiss» ослабевала, участники группы перестали наносить свой особенный макияж, что привело к росту популярности, продолжавшемуся до 1990-х. На протяжении 1995 года неоднократно проходили организованные группой съезды фанатов, и именно реакция поклонников на возвращение первоначального состава повлияла на очень успешный тур «Alive Worldwide», прошедший в период с 1996 по 1997 год. В 1998 «Kiss» выпустили альбом «Psycho Circus» — первый альбом за 20 лет, записанный в оригинальном составе. После этого состав снова изменился — Томми Таер пришел на место Эйса Фрейли, а Эрик Сингер, выступавший с «Kiss» c 1992 по 1996, заменил Питера Крисса. На протяжении своей карьеры Джин Симмонс использовал различные бас-гитары, включая следующие: «Axe Bass» производства «Kramer» или других компаний, включая «Jackson»; «Punisher Bass», произведенный различными компаниями, включая «B.C.Rich» и «Jackson»; «Spector», созданный для Джина Симмонса; «Gibson Grabber» (в основном в начале карьеры); «Gibson Ripper» (в основном в начале карьеры); «Cort GS-1 Bass», созданный для Джина Симмонса. Симмонс в настоящее время живёт в Беверли-Хиллз c бывшей моделью журнала «Playboy» Шэннон Твид. У них есть двое детей: сын Ник и дочь Софи.
25 августа 1949 года родился — Джин Симмонс.post-13108-130535919847 (700x291, 191Kb)
Ранее Симмонс был в близких отношениях и жил с Шер и Дайаной Росс. Твид и Симмонс прожили 28 лет без брака, однако 1 октября 2011 года их свадьба все же состоялась. Имеет двоих детей: сын Николас (родился 22 января 1989), и дочь Софи (родилась 7 июля 1992). Музыкант говорит на четырёх языках — английском, венгерском, иврите и немецком. В настоящее время изучает японский и китайский. Он утверждает, что никогда не употреблял наркотики, не пил и не курил. Называя себя либералом в вопросах социальной политики, Симмонс также утверждал, что поддерживает внешнюю политику администрации Джорджа Буша. Он поддержал вторжение американских войск в Ирак в 2003, написав на своём сайте: «Мне стыдно находиться среди людей, называющих себя либералами, которые, на мой взгляд, плюют на могилы доблестных американских солдат, отдавших свои жизни в чужой войне…в стране, в которой они никогда не были… лишь для того, чтобы освободить живущих там людей». Позже Симмонс объяснил свою позицию и написал о своей поддержке и любви к Соединенным Штатам: «Я родился не здесь. Но я полон безграничной любви к этой стране и её населению. Я всегда буду благодарен Америке, бескорыстно вступившей во Вторую мировую войну в стране, которая была так далеко… и освободившей мою мать из нацистского концлагеря. Мы с ней живы благодаря Америке. Поэтому если у вас проблемы с Америкой, значит у вас проблема и со мной». В 2006 году, во время Второй ливанской войны между Израилем и группировкой Хезболла, Симмонс сделал телевизионное послание на английском и иврите в поддержку израильского солдата, серьёзно раненого в бою в Ливане, назвав его «своим героем». В ноябре 2010 года во время программы Parker Spitzer телекомпании CNN Симмонс сказал, что жалеет о своем голосе, отданном Бараку Обаме во время президентских выборов США.
Gene Simmons (532x700, 285Kb)
Он выступил с критикой американской реформы здравоохранения 2009 года, также отмечая, что, «взглянув на прошлое, не найдешь кого-то менее компетентного, чем Обаму» и добавил: «я не хочу видеть это правительство в своей жизни». В мае 2011 года он напрямую обвинил Обаму, призвавшего Израиль вернуться в границы 1967 года, в инфантилизме и непонимании реальности: «Для президента, сидящего в Вашингтоне, и говорящего „Убирайтесь в свои границы 67-го года“, я хочу поставить вопрос: „Как насчет того, чтобы вам поехать и пожить там, попробовать защитить незащищаемые границы 9 миль шириной? Возвращение в 67-й год — приятная идея. Но когда вы взрослеете, вы начинаете осознавать, что жизнь — это не то, что вы себе воображаете“». Музыкант также назвал ООН «самой жалкой организацией на Земле». После своего визита в Израиль в 2011 году, Симмонс назвал «глупыми» музыкантов, которые по политическим причинам отказываются выступать в этом государстве. Симмонс был творческой движущей силой следующих телепроектов: «Мой папа — рок-звезда» — мультфильма канадской студии Nelvana о сыночке-тихоне, отец которого — рок-звезда, похожая на Симмонса; «Mr. Romance» — шоу, созданное Симмонсом, которое он вёл на кабельном канале «Oxygen»;
«Rock School» — сериал, в первом сезоне которого Симмонс пытается создать рок-группу из детей, учившихся классической музыке, а во втором сезоне — что-то стоящее из учеников средней школы Лоустофта; «Gene Simmons Family Jewels» — документальный сериал о личной жизни Симмонса и его семьи. 9 марта 2010 года Симмонс совместно с одним из основателей «Kiss» Полом Стэнли заявили об окончании работы над пока неназванным комедийным телесериалом для детей.

1949
Джон Сэвидж (Янг)
американский актер. Актерское образование получил в Американской академии драматического искусства. Известность к Джону Сэведжу пришла после ролей в фильмах Майкла Чимино "Охотник на оленей" (1978), "Луковое поле" (1979) и в киномюзикле Милоша Формана "Волосы" (Hair, 1979). Другие фильмы: "Сальвадор", "Возлюбленные Марии, "Крестный отец-3" (The Godfather, Part 3), White Squall, Shattered Image, The Hunting, Silent Witness, The Killing Kind, Soldier's Revenge.

1949
Ансон Уильямс
актер (Happy Days).

 (496x698, 75Kb)
1949
Мартин Льюис Эмис (Martin Amis)
английский прозаик и критик. Ворвавшись в возрасте 24 лет литературную сцену, Эмис завоевал репутацию ведущего английского писателя конца 20 в., нередко сравниваемого с В.Набоковым и С.Беллоу. По признанию критиков, Эмис – «писатель, повелевающий словом, изобретательный и беспощадно-остроумный критик общества». Беллоу в биографическом очерке приравнивал Эмиса-стилиста к Г.Флоберу и Дж.Джойсу. Родился Эмис в Оксфорде в семье писателя К.Эмиса. В детстве много разъезжал с родителями, сменил 13 школ в Англии, Испании и США. В 1971 с отличием окончил Оксфордский университет. О своих студенческих годах Эмис написал в составленной Энн Туэйт книге «Мой Оксфорд» (My Oxford, 1977). С 1971 резензировал книги для лондонской «Обсервер», потом стал сотрудником «Таймс литерари сапплемент», прошел путь от редакционного помощника до редактора отдела прозы и поэзии. В 1975–1979 был заместителем литературного редактора, затем литературным редактором еженедельника «Нью стейтсмент». С 1980 посвятил себя литературной деятельности, но не прекращает писать рецензии и статьи. В 1973 Эмис удачно дебютировал романом «Бумаги Рейчел» (The Rachel Papers). Действие романа происходит за сутки до того, как герою-повествователю, Чарлзу Хайвею, исполнится двадцать, и сосредоточено на его болезненных амурных переживаниях. Критики, за малым исключением, оценили мастерство создания комических ситуаций. В 1974 книга удостоилась премии Сомерсета Моэма. Следующий роман, «Мертвые младенцы» (Dead Babies, 1975), – гротескная история беспрерывного и не приносящего удовольствия потребления наркотиков, неудовлетворенной половой страсти и безудержной жестокости и насилия. Воссоздающие это сцены следуют одна за другой, однако энтузиазм автора, ищущего все новые выразительные средства, не убывает. Критик М.Мейсон отмечал, что «мизантропия Эмиса-сатирика питается в этом романе его ненавистью к практике вседозволенности, которую ему никак не удается должным образом отразить. Ужас буквально лелеется в романе, однако никаких особых жестокостей и зверств за ним не стоит – пока не совершается самая последняя и самая чудовищная». При издании в мягкой обложке (1977) роман стал называться «Мрачные тайны» (Dark Secrets). Решающую роль в шоковом финале «Мертвых младенцев» играют двойники, что было повторено в последовавшем за ним «Успехе» (Success, 1978). В романе «Другие люди: Загадочная история» (Other People: A Mystery Story, 1981) «я» и второе «я» сосуществуют в пределах одной личности. Историю героини излагают два ее голоса, повествование изобилует неясностями и двусмысленностями. В получившем массу похвал четвертом романе Эмиса «Деньги: Записка самоубийцы» (Money: A Suicide Note, 1985) герой-повествователь Джон Селф («сам», «собственная личность»), по словам рецензента, «олицетворяет всех, с кем мама не разрешала вам играть». «Нет такой расы, национальности или вероучения, для которой в книге не нашлось бы недоброго слова. В любом другом романе непристойное поведение Селфа показалось бы оскорбительным, однако центральный персонаж Эмиса – это не только воплощенная пошлость, но и неотразимое обаяние». Пародийное копирование, двусмысленные реплики, двойная игра, вторые «я» и прочие формы «удваивания» в изобилии присутствуют в романе. Селф даже добирается до живущего в Лондоне писателя по имени Мартин Эмис, чтобы переписать его сценарий, вымышленный писатель угрожает подчинить себе реальный роман. Обозреватель журнала «Тайм» Р.З.Шеппард считает, что «своим динамизмом Деньги во многом обязаны современной американской прозе», он сравнивает роман с «Поправкой-2»2 (Catch-22) Дж.Хеллера и «Жалобой Портноя» (Portnoy's Complaint) Ф.Рота; рецензент А.Хэмилтон из «Лондон ревью оф букс» ожидает, что Деньги будут считаться знаковым произведением десятилетия. Роман «Лондонские поля» (London Fields, 1989) показывал, что Англия «после Тэтчер» (действие происходит в 1999) вызывает у автора лишь горькую усмешку. Лондон в этой книге, как и весь прочий мир, движется навстречу концу, пока еще неясному, но неизбежному. К своему «личному» апокалипсису движутся и герои романа. Многочисленные отклики прессы были в большинстве своем положительными: «В век худосочной беллетристики эта солидная книга свидетельствует о художественной изобретательности автора – юмориста и сатирика». Появившийся затем роман «Информация» (Information, 1995) в памфлетной форме представляет издательский мир, движимый пустыми бестселлерами и дурацкими премиями, и использует его, чтобы невесело высмеять смятение, охватившее героя книги в середине жизненного пути. «В этой истории человеческого страха и писательского отчаяния, – заключал критик М.Какутани, – темы и стилистические новации предыдущих книг Эмиса складываются в некое полифоническое целое». Последний по времени роман Эмиса «Ночной поезд» (Night Train, 1998) затрагивает постоянную у писателя тему самоубийства. Автор сборников рассказов «Монстры Эйнштейна» (Einstein's Monsters, 1987), «Тяжелая вода и другие рассказы» (Heavy Water and Other Stories, 1999) и книг «Вторжение космических пришельцев» (Invasion of the Space Invaders, 1982) – богато иллюстрированного подарочного издания о видеоиграх с предисловием Ст.Спилберга; «Ад для слабоумных и другие поездки в Америку» (The Moronic Inferno and Other Visits to America, 1986). В 2000 выпустил «собрание сочинений Улиссдонкихотлолита». 1975-2000 (Ulyssesdonquijotelolita. Collected Writings 1975-2000) и «Пережитое: Воспоминания» (Experience: A Memoire), где в традициях Кр.Дики и В.С.Найпола дал картину сложных, порой мучительных взаимоотношений писателя-отца и писателя-сына.

1950
Willy Deville
американский рок-вокалист и гитарист («Mink Deville»).

Rob Halford (531x700, 137Kb)
1951
Роб Халфорд «Rob Halford»
лидер группы «Halford». Родился в Бирмингеме. В юношестве пел в местной группе «Hiroshima», подрабатывая осветителем в театре. В 1973 году ему предложили занять вакансию вокалиста в «Judas Priest», что он и сделал, объединившись с басистом Йэном Хиллом и гитаристами К.К.Даунингом и Гленном Типтоном (ударники постоянно менялись). Дебютный альбом команды вышел через год на лейбле «Rocka Rolla». На протяжении двух последующих десятилетий «Judas Priest» исправно выпускали по диску каждые год-полтора, пока в 1992 году Халфорд не объявил о своем уходе. Новой группой музыканта стала Fight, выпустившая два полнометражных и миньон, после чего Халфорд переключился на индастриал-проект «Two”, оказавшийся весьма недолговечным. Последняя группа Халфорда, незатейливо названная Halford, дебютировала на музыкальном рынке в 2000 году диском «Resurrection», выпущенным лейблом «Metal-Is». Год спустя вышел концертный альбом «Live Insurrection», записанный по мотивам выступления команды на фестивале "Rock In Rio" и содержащий как песни Halford, так и предыдущих коллективов Халфорда. В 2002 году был выпущен второй студийный альбом «Crucible», после релиза которого группа отправилась в турне, причем в североамериканской и японской его частях вместо Лачмана играл продюсер Halford, Рой Зед. Состав: Роб Халфорд – вокал (экс – «Judas Priest», «Fight», «Two») Роб Ярзомбек - ударные ( экс- «Riot» и «Spastic ink») Патрик Лэчмэн – гитара (экс-"State of the art", "Diesel machine") Майк Класяк – гитара «Chlasciak» Рэй Риндо – бас (экс-«Two»).

1951
Михаил Ювенальевич Антипин
российский ученый в области рентгеноструктурного анализа и структурной химии органических и элементоорганических и координационных соединений, член-корреспондент Российской Академии Наук

1953
Леонид Эмильевич Верещагин
российский продюсер ("Солдат Иван Чонкин", "Утомленные солнцем"). Родился в Москве. Генерального директора крупнейшей отечественной производящей "Студии ТРИТЭ" Леонида Верещагина называют лучшим организатором съемок в нашей стране. Инженер связи по образованию, Леонид Верещагин начал свою карьеру в кино с картины Эльдара Рязанова "Вокзал для двоих", где он работал в качестве заместителя директора картины.

1953
Тебуроро Тито
президент Кирибати (с 1994).

1954
Мартин Джорард
клавишник и вокалист (Motels-Only the Lonely).

1954
Элвис Костелло (Деклан Патрик Макманус)
английский рок-музыкант (Allison), автор песен (I'm Not Angry, Less than Zero, Watching the Detectives, Clubland, Oliver's Army, Every Day I Write the Book, I'm Your Toy, Party, Party, So Young).

1954
Гилберт Дуклас-Лассайл
французский велосипедист.

Elvis Costello (694x700, 307Kb)
1954
Элвис Костелло (Elvis Costello; настоящее имя - Диклэн Макманус, Declan McManus)
певец, родился в Лондоне г., в юности пел в пост-панковской команде «Flip City», в 1977 году записал первый сольный сингл для «Stiff Records». Первое время на концертах в качестве аккомпанирующего состава Костелло помогали Clover, позже он начал выступать с The Attractions, в состав которой входили: басист Брюс Томас, клавишник Стив Нив и барабанщик Пит Томас. Таким составом в 1977 году был записан первый альбом «My Aim Is True», попавший в лучшую двадцатку страны, его последователь «This Year's Model» оказался еще более успешным и занял четвертую строчку чарта. Следующий альбом «Armed Forces» принес Костелло признание и за океаном, попав в лучшую десятку США. В первой половине 1980-х было записано 6 альбомов, включая «Punch The Clock» (1983), поднявшийся до третьей строчки национального хит-парада. «Blood And Chocolate» (1987) записывался уже без «The Attractions», с американцами Гленом Хардином и Джеймсом Бертоном. Впоследствии артист экспериментировал с разными музыкальными стилями - фолком, кантри и даже джазом, выпустив такие альбомы, как «Spike» (при участии Пола Маккартни), "Kojak Variety" с кавер-версиями песен Рэнди Ньюмэна, Литтл Ричарда, Боба Дилана и «The Kinks». В 1992 году началось его сотрудничество с «Brodsky Quartet», он записывался и вступал с Тони Беннетом, Анне Софи фон Оттен и симфоническим оркестром шведского радио, «Mingus Big Band», «The Jazz Passengers», «The Chieftains», «The Count Basie Orchestra».

1955
Андрей Владимирович Калашников
актёр. Окончил ГИТИС, актер драматического театра и кино (1978 г.), педагог - Остальский В.П. В настоящее время работает в Московском драматическом Театре имени М.Н.Ермоловой.

1955
Юрий Владимирович Райский
российский кинооператор. Родился в селе Помары, Марийская АССР. Окончил операторский факультет ВГИКа (1977, мастер Л.Косматов), защитил диплом в 1978.

1956
Мэтт Эйткин
продюсер (Сток Эйткин, Уотерман).

1957
Игорь Васильевич Личадеев
популярный Алматинский куплетист и конферансье. Окончил Алма-Атинское эстрадно-цирковое училище (кукольное отделение); Алма-Атинский государственный театрально-художественный институт (отделение музыкальной комедии), специальность - солист-вокалист, артист музыкального театра

 (700x525, 54Kb)
1958
Тим Бертон (Tim Burton)
режиссер, продюсер, сценарист (США). Один из самых оригинальных постановщиков не только Голливуда, но и мирового кино в целом. Тим Бертон родился в Бурбанке, штат Калифорния, США. В раннем возрасте проявились способности мальчика к рисованию. После окончания школы Бертон поступает в Калифорнийский Институт Искусств на факультет анимации. Закончив институт, устраивается аниматором на киностудию Уолта Диснея, где принимает участие в работе над полнометражным мультфильмом Лис и гончая (1981). Его первая самостоятельная работа – шестиминутный черно-белый мультфильм Винсент (1982), в котором Бертон отдает дань уважения своему любимому жанру ужасов и одному из ведущих актеров этого жанра Винсенту Прайсу. Винсент получает положительные отзывы на ряде фестивалей. 27-минутная художественная короткометражка Франкенвинни (1984) так и не была реализована ни на большом экране, ни на ТВ, так как цензоры посчитали ее чересчур мрачной для маленьких зрителей. Тем не менее Франкенвинни увидел популярный в середине 1980-х телевизионный комик Пол Рубенс (работавший под персонажем-маской по имени Пи-Ви Херман), который предложил Бертону стать режиссером его кинодебюта, киноленты Большое приключение Пи-Ви (1985). Фильм неожиданно получает популярность у зрителей. Бертону предоставилась возможность поработать над более значительным проектом для киностудии «Уорнер Бразерс» Жучиный сок (1988), комедия из жизни привидений, удостоенная премии «Оскар» за лучший грим. В Жучином соке уже отчетливо видны все основные мотивы творчества режиссера: 1) Создание удивительной, сказочной, намеренно «мультипликационной» реальности. 2) Обаятельный гротескный злодей, вызывающий подчас гораздо больше симпатии и сочувствия, чем якобы положительные герои. 3) «Черный» юмор по отношению к ограниченным обывателям. На волне успеха этой ленты студия предлагает Бертону постановку кинокартины по мотивам легендарного комикса о похождениях супергероя Бэтмена, Человека-Летучей мыши. На постановку выделяется бюджет в 35 млн. долларов, на роль злодея Джокера приглашается Джек Николсон. На протяжении всего периода съемок вокруг Бэтмена пресса предсказывает фильму провал. Однако, выйдя на экраны в июне 1989, он становится лидером кинопроката. Мнения критиков о Бэтмене (фильм удостоен премии «Оскар» за работу художника-постановщика) разделились, но то, что создано крупное произведение искусства, не вызывало сомнений. Следующая работа Бертона – грустная сказка Эдвард руки-ножницы (1990), рассказ о трогательном создании безумного мастера, который вызывал злобу у жителей захолустного городка из-за своей непохожести на них. На этом удивительно красивом, мудром, как все настоящие сказки (и как никакой другой фильм в творчестве режиссера отразившем его ненависть к обывателям), фильме Бертон впервые работает с молодым актером Джонни Деппом, ставшим затем его постоянным соратником. Эдвард руки-ножницы пользуется большим успехом как у зрителей, так и у критиков, многие из которых до сих пор считают его лучшим фильмом режиссера. После Эдварда Бертон, видимо, поддавшись на уговоры руководства киностудии, берется за продолжение Бэтмена. Очевидно, что чистая развлекательность ему уже не интересна и Бэтмен возвращается (1992), несмотря на успех в кинопрокате выходит тяжеловесным, мрачным и печальным. Тем не менее гонорара Бертона за постановку второго Бэтмена хватает на то, чтобы реализовать его давнюю киномечту – создание полнометражного кукольного мультфильма, персонажи которого монстры «страшного» праздника Хэллоуин во главе с их королем Джеком Скелетоном, который решает прикинуться Санта-Клаусом. Хотя Бертон привлек в качестве режиссера своего друга, аниматора Генри Селика, уникальный Кошмар перед Рождеством (1993) по праву можно считать его фильмом. Эта технически новаторская работа была хорошо встречена зрителем и была выдвинута на «Оскар» за визуальные эффекты. Увлечение Тима Бертона кинопродукцией т.н. группы «Б», процветавшей в США в 1950-1960-х привело к появлению, возможно, его лучшего фильма. Эд Вуд (1994) – кинобиография Эдварда Вуда-младшего, постановщика малобюджетных фантастических кинолент и фильмов ужасов (он признан кинокритиками США «худшим режиссером всех времен»), снятая на черно-белую пленку в стиле его собственных фильмов. Тончайшая стилизация, великолепные актерские работы Джонни Деппа в роли Вуда и Мартина Ландау в роли звезды фильмов ужасов, исполнителя роли графа Дракулы Белы Лугоши и искренняя любовь Бертона к своим несчастным, но так одержимым тем, что они делают, персонажам, превратили Эд Вуд в настоящее произведение искусства. Несмотря на провал в кинопрокате, фильм удостаивается «Оскаров» за лучшую роль второго плана (Ландау) и лучший грим. Все следующие работы Бертона – стилизации. Марс атакует! (1996) – под ту же, что и Эд Вуд, продукцию группы «Б». Спящая лощина (1999, в главной роли Джонни Депп) – экранизация рассказа Вашингтона Ирвинга о всаднике без головы под киноленты знаменитой британской киностудии «Хаммер», выпускавшей фильмы ужасов. Планета обезьян (2001), римейк одноименной классической кинокартины Фрэнклина Шаффнера под фантастические фильмы 1960–1970-х. Но если Марс атакует! оказался острой сатирой на американское общество, а Сонная лощина – завораживающе прекрасным и безупречным в визуальном плане триллером, то Планета обезьян получилась беззубой и скучной поделкой на заказ, неотличимой от обычного голливудского блокбастера, которая разочаровала большинство поклонников режиссера.Несмотря на эту неудачу, Тим Бертон продолжает оставаться талантливейшим художником, обладающим уникальным визуальным даром. Со второй половины 2002 Бертон работает над фантастической комедией Крупная рыбка. Фильмография (режиссерская): Винсент (Vincent, 1982, короткометражный анимационный фильм), Франкенвинни (Frankenweenie, 1984, короткометражный фильм), Большое приключение Пи-Ви (Pee-Wee's Big Adventure, 1985), Жучиный сок (Beetlejuice, 1988), Бэтмен (Batman, 1989), Эдвард Руки-ножницы (Edward Scissorhands, 1990), Бэтмен возвращается (Batman Returns, 1992), Ночной кошмар перед Рождеством Тима Бертона (Tim Burton's The Nightmare Before Christmas, 1993, продюсер и автор идеи), Эд Вуд (Ed Wood, 1994), Марс атакует! (Mars Attacks!, 1996), Спящая лощина (Sleepy Hollow, 1999), Планета обезьян (Planet of the Apes, 2000), Большая рыба (Big Fish, 2003); Чарли и шоколадная фабрика (Charlie and the Chocolate Factory, 2005); Труп невесты (Corpse Bride анимационный, 2005).

1958
Сергей Дмитриевич Бодрунов
генральный директор ОАО «Корпорация «Аэрокосмическое оборудование. Родился в города Гомель Белорусской ССР. Окончил механико-математический факультет Гомельского государственного университета имени Ф.Скорины (по специальности -математик, специалист в области информационных технологий), Международную высшую школу менеджмента в Брюсселе, докторантуру Российской экономической академии имени Г.В.Плеханова. Трудовую деятельность начал в Гомельском госуниверситете. Работал инженером, научным сотрудником, преподавал математические дисциплины. Затем работал директором Гомельского Центра научно-технической информации. В 1990 году был назначен Генеральным директором Белорусского республиканского Агентства научно-технической информации, в 1991 году – председателем правления СП «Инфотех». С 1992 года работал на АО "Пирометр" начальником службы внешнеэкономической деятельности. С 1994 года - президент АО "Пирометр". С 1998 года – Генеральный директор ОАО «Объединенный авиаприборостроительный консорциум». В 2000 году возглавил созданное Правительством России ОАО «Корпорация «Аэрокосмическое оборудование». Председатель Совета Национальной ассоциации авиаприборостроителей (НААП) России, член Всемирной конференции по поддержке авионики от Российской Федерации. Член Общественного Совета по реформе предприятий при Министерстве экономического развития и торговли Российской Федерации, член Совета по проблемам национальной безопасности при Председателе Государственной Думы. Член Всемирного клуба друзей Эрмитажа, член Некоммерческого партнерства «Санкт-Петербург – Лондон 2003». Доктор экономических наук, профессор, член-корреспондент Санкт-Петербургской Инженерной академии, член президиума Научно-технического совета Российского авиационно-космического агентства, член Научно-технического совета ФГУП «Рособоронэкспорт». Награжден медалью ордена «За заслуги перед Отечеством» II степени, медалью «300 лет Российскому флоту», знаком «Почетный авиастроитель» Российского авиационно-космического агентства, Грамотой Правительства Российской Федерации «За заслуги в области производства сложных систем управления для отечественной авиационной и ракетной техники», Почетной грамотой Министерства экономики Российской Федерации, «Знаком почета» Национальной Ассоциации авиаприборостроителей России.

1958
Игорь Игоревич Китаев
актёр. В 1984 г. окончил актерский факультет Свердловского государственного театрального института, курс М.С.Ершова. В Театре на Юго-Западе с 1989 года. Работа на TV: диктором в программе "День седьмой" (ТВЦ), еженедельные программы "Внимание розыск", "Особо опасен" (НТВ), "Вне закона" (ТВЦ), документальный цикл «Тайны века» (1-ый канал), "Новый день" (ВИД).

 (699x589, 153Kb)
1958
Лаура Владимировна Мовсесян (Лапушка)
педагог-физик, переводчица.

1958
Saskia van Orly
нидерландский певец («Tambourine»).

1959
Зенке Вортманн
немецкий кинорежиссер.

1959
Лариса Андреевна Кузнецова
актриса. В 1980 году окончила ГИТИС (мастерская О.Табакова) и стала актрисой театра имени Моссовета. Заслуженная артистка России.

1959
Александр Рыманов
заслуженный мастер спорта по гандболу. Олимпийский чемпион (1988).

1959
Геннадий Алексеевич Соловьев
директор ФГУП "Металлист" (до сентября 2003 г.)

1960
Владимир Валентинович Гагурин
режиссер анимационного кино.

1960
Александр Сергеевич Киселев
журналист. Родился в Москве. В 1986 г. окончил факультет журналистики МГУ. Работал редактором журнала «Советский фильм», зам. главного редактора газеты «Дом Кино», зав. отделом культуры в газете «Век», зав. отделом кино в газете «Вечерняя Москва», консультантом по вопросам отечественного кино фирмы «Arkeion Films» (Франция).


Процитировано 1 раз

Аноним   обратиться по имени Понедельник, 25 Августа 2014 г. 10:30 (ссылка)
Маргарита Борисовна Терехова- фото что-то не то, может заменить? Лучше дать кадр из фильма? Валерий
Ответить С цитатой В цитатник    |    Не показывать комментарий
Аноним   обратиться по имени Понедельник, 25 Августа 2014 г. 10:37 (ссылка)
1966
Валерий Николаев - но ведь была уже заметка о нём день-два назад, но дата тоже вроде другая. Валерий
Ответить С цитатой В цитатник    |    Не показывать комментарий
kakula   обратиться по имени Понедельник, 25 Августа 2014 г. 21:41 (ссылка)
Валерий, cпасибо! Терехову "омолодил", Николаева убрал.
Ответить С цитатой В цитатник
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку