-Музыка

 -Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в kakula

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 01.12.2004
Записей: 111887
Комментариев: 6804
Написано: 120362


21 сентября родились...

Среда, 21 Сентября 2011 г. 07:13 + в цитатник
 (466x699, 60Kb)
1947
Стивен Эдвин Кинг (Stephen King; Ричард Бахман)
американский писатель. Родился в Портленде (штат Мэн). Первый рассказ написал в семилетнем возрасте, в восемнадцать лет впервые опубликовал свое произведение в журнале. В 1970 окончил университет штата Мэн, работал преподавателем в школе. С публикации романа Кэрри (Carrie, 1974), рукопись которого его жена извлекла из мусорного ящика, началась писательская карьера Кинга. Некоторые считают, что первый роман остался лучшим его произведением. Героиня этой истории, школьница, терпящая издевательства одноклассников, обнаруживает у себя способность к телекинезу. Чтобы отомстить своим обидчикам, она разрушает целый город. Роман был экранизирован в 1976 (режиссёр Б. де Палма). Второй его роман Случай в Салеме (Salem's Lot, 1975) повествует о нашествии вампиров, уничтоживших все население городка в штате Мэн. Колоссальный тираж романа, изданного в 1976 в мягкой обложке (только в США было продано 3 млн. экземпляров) определил приоритет Кинга в литературе «ужасов». В 1979 по роману был снят телефильм с участием Дж.Мейсона (режиссёр Т.Хупер). В третьем своем романе Сияние (The Shining, 1977), действие которого происходит в отеле, где обитают приведения, а служитель (он же писатель) сходит с ума, Кинг доводит до совершенства технику мистического триллера. В романе Мертвая зона (The Dead Zone, 1979) исследуется состояние человека, у которого в результате шока обнаружились парапсихологические способности, еще более эффектно представленные в Мизери (Misery, 1987) В романах Противостояние (The Stand, 1978) и Оно (It, 1986) автор прибегает к кинематографическим приемам, мгновенно сменяет эпизоды, меняет планы, нарушает временную последовательность. В романе Оно детские страхи представлены в образах классических киномонстров Франкенштейна, Оборотня и Мумии. Пять романов Кинг опубликовал под псевдонимом Ричард Бэкман. Лучшим из них считается Худеющий (Thinner, 1984), где потеря героем веса представлена как цыганский сглаз. В книге Темная половина (The Dark Half, 1989) жизни писателя, сочиняющего мистические триллеры, начинает угрожать его псевдоним. Кинг является автором телепьес, сценариев, сборников рассказов – последний из них, Сердцевина «Атлантика» (Hearts of Atlantic), стал бестселлером. Ему принадлежат также романы: Воспламеняющая взглядом (Firestarter, 1980), Куджо (Cujo, 1981), Кристина (Christine, 1983), Кладбище домашних животных (Pet Cemetery, 1983), Томминокеры (Tommyknockers, 1987), Нужные вещи (Needful Things, 1991), Игра Джеральда (Gerald's Game, 1992), Долорес Клейборн (Dolores Claiborne, 1993), Бессонница (Insomnia, 1994), Безрассудство (Desperation, 1996), Мешок костей (Bag of Bones, 1998), Девочка, которая любила Тома Гордона (The Girl Who Loved Tom Gordon, 1999). Кинг написал также серию научно-фантастических романов, озаглавленную «Темная башня» («The Dark Tower»): The Gunslinger (1988), Чертеж троих (The Drawing of the Three, 1989), Пустыни (The Wastelands, 1992) и Колдун и кристалл (Wizard and Glass, 1977). В 1996 публиковалась в течение 6 месяцев отдельными выпусками книга Зеленая миля (The Green Mile). Все шесть выпусков попали в список бестселлеров газеты «Нью-Йорк таймс». В 1999 Кинг дал толчок электронным публикациям – его книга Верхом на пуле (Riding the Bullet) стала первым массовым электронным изданием. Ошеломленный его успехом, Кинг распространил подобным образом текст Предприятия (The Plant). В 1999, поправляясь после серьезной автомобильной аварии, Кинг работал над книгой О писательстве (On Writing), своего рода учебником-мемуарами, опубликованным в середине 2000. Жуткие истории Стивена Кинга – «страшилки», как он сам их называет, – разошлись тиражом более ста миллионов экземпляров, сделав его самым богатым писателем в истории мировой литературы.

1947
Евгений Васильевич Клобуков
доктор филологических наук, доцент кафедры русского языка филологического факультета МГУ, член Ученого совета МГУ (1997).

1947
Алексей Николаевич Молоков
Актёр. Окончил сценарный факультет ВГИКа, после чего работал в Молодёжной редакции Гостелерадио СССР. Как автор и корреспондент участвовал в создании телепрограмм «Мир и молодёжь», «12-й этаж», «Взгляд». По заказу Департамента Информации ООН снял документальный фильм «Маргиналы» (международный проект «Agenda for the Small Planet»), который был показан по французскому каналу «Антенн-2».

 (700x560, 103Kb)
1947
Ольга Михайловна Остроумова
русская актриса. Народная артистка РСФСР (1993). Родилась в городе Бугуруслан Оренбургской области. В 1966, после окончания школы, поступила в Государственный театральный институт имени А.Луначарского, в мастерскую В.А.Вронской. Среди преподавателей актерского мастерства на курсе был П.Хомский, с именем которого связана значительная часть театральной деятельности О.Остроумовой. С середины 1960-х П.Хомский возглавлял Московский Театр Юного Зрителя и уделял много внимания формированию труппы, в театр шел постоянный приток талантливой молодежи (Л.Ахеджакова, Е.Маркова, И.Старыгин). Среди них была и тогдашняя студентка ГИТИСа О.Остроумова. Правда, заметных театральных удач в то время у актрисы не было. Скорее всего, этому препятствовала напряженная работа в кино. Совмещать эффективную работу в театре и в кинематографе удается далеко не каждому, даже опытному, актеру. Это тем более справедливо, когда речь идет о молодой актрисе, еще не покинувшей студенческую скамью. А О.Остроумова начала сниматься еще за два года до окончания ГИТИСа. Кинематографическим дебютом О.Остроумовой стала роль десятиклассницы Риты в фильме С.Ростоцкого Доживем до понедельника (1968). Фильм пользовался большой популярностью. На фоне прекрасных работ признанных мастеров кинематографии вполне внятно прозвучали и роли дебютантов. На О.Остроумову впервые обратили внимание и зрители, и критика. Но настоящая популярность пришла к актрисе четырьмя годами позже. В 1972 С.Ростоцкий снял О.Остроумову в фильме А зори здесь тихие, ставшем культовым для целого поколения зрителей. Роль Жени Комельковой оказалась для актрисы поистине звездной. Тонкая психологическая нюансировка образа, глубокий драматизм в сочетании с яркой красотой и обаянием женственности сделали актрису кумиром зрителей. В 1973 П.Хомский уходит в театр имени Моссовета. Оставляет Московский ТЮЗ и О.Остроумова, перейдя в труппу Театра на Малой Бронной. Несмотря на то, что главным режиссером здесь был в то время А.Дунаев, 1970-е годы театра на Малой Бронной известны как эпоха А.Эфроса. На спектакли Эфроса рвалась вся театральная Москва. Удивительное сочетание точного, почти математического режиссерского расчета и мощного интеллектуального напряжения со страстной увлеченностью раскрытием актерской индивидуальности, делало работу с А.Эфросом чрезвычайно притягательной, счастливой для каждого артиста. О.Остроумовой не довелось участвовать в самых знаменитых, легендарных спектаклях Эфроса. И, тем не менее, роли в таких спектаклях театра на Малой Бронной, как Веранда в лесу, Лето и дым, Волки и овцы стали основополагающим для дальнейшей театральной работы актрисы, помогли осознанию собственной индивидуальности. Однако основной акцент творческой работы О.Остроумовой и в то время приходится на кинематограф. Достаточно вспомнить роль Марии Поливановой в дилогии Е.Матвеева Любовь земная (1975) и Судьба (1978). Органичность актрисы, драматизм в раскрытии характера, уверенно растущее профессиональное мастерство рождали искренний отклик в сердцах зрителей. За эту работу О.Остроумова была удостоена Золотой медали имени А.П.Довженко (1978) и Государственной премии СССР (1979). А вскоре после этого была встреча с Э.Рязановым в фильме Гараж (1979), и сыгранная в новых, неожиданных, жестких и ироничных тонах роль обаятельной и циничной Марины. Этапной для О.Остроумовой стала главная роль Василисы в фильме И.Поплавской Василий и Василиса (1981), снятом по повести В.Распутина. Эта роль явилась точкой пересечения кинематографической и театральной судьбы актрисы. Именно Василиса стала исходной точкой для одной из лучших театральных работ Остроумовой – Анфисы в спектакле Вдовий пароход (1984, театр имени Моссовета, постановка Г.Яновской). В этом спектакле, по отзывам критики, произошло открытие новых граней актерской индивидуальности актрисы. В 1983, на исходе «эпохи Эфроса», О.Остроумова переходит в театр имени Моссовета, вернувшись к своему ГИТИСовскому учителю П.Хомскому. Этот шаг можно считать началом нового, театрального этапа в жизни актрисы. В ее репертуаре, наряду с современной драматургией, прочное место занимает классика. Роли в спектаклях по пьесам Флобера, Гамсуна, Ануя обогащают творческую палитру О.Остроумовой, реализуют возможность поиска новых актерских красок, новых проникновенных интонаций. Серьезными творческими удачами стали роли Елены (Белая гвардия, 1993, постановка П.Хомского), Раневской (Вишневый сад, 2000, постановка Л.Хейфеца), Дарьи Ивановны (Муж, жена и любовник по произведениям Достоевского и Тургенева, 2002, постановка Ю.Еремина). С успехом играет О.Остроумова и в современных пьесах. За роль Клавдии в спектакле Серебряный век (2001, постановка Ю.Еремина) актриса была удостоена театральной премии газеты «Московский комсомолец» в номинации «Лучшая женская роль».

1947
Дон Фелдер
американский музыкант, член группы The Eagles.

1948
Илья Васильевич Дердиященко
начальник Сортавальской таможни. Награждён орденом Дружбы. Почётный таможенник Российской Федерации, заслуженный работник народного хозяйства Республики Карелия.

1948
Анна Алексеевна Кубанова
российский ученый в области дерматологии и венерологии, организатор здравоохранения, директор Центрального научно-исследовательского кожно-венерологического института, доктор медицинских наук, профессор, академик Российской Академии Медицинских Наук.

1950
Александр Михайлович Воеводин
актер. В 1971 году окончил Школу-студию МХАТ и стал актёром Московского театра Сатиры.

1950
Билл Мюррэй
американский актер. В детстве увлекался гольфом. Поступил в медицинский колледж в Колорадо. Практически не появлялся на занятиях, курил марихуану и часто ночевал в полицейском участке после очередной потасовки. Его брат Брайан Дойл-Мюррей учился в знаменитой чикагской актерской студии «Second City». Он решил последовать за ним, и после проб и собеседований ему выделили стипендию, чтобы он мог учиться бесплатно. Стал ведущим шоу «В субботу вечером», которое быстро завоевало популярность. Первым его фильмом стал «Гольф-клуб». Затем ему предложили сняться в малобюджетной канадской комедии «Тефтели». Когда в 1979 г. «Тефтели» увидели свет, произошла сенсация: фильм собрал в прокате 43 миллиона. В 1980 г. женился на Маргарет Келли. Они прожили вместе тринадцать лет, у них родилось двое сыновей, но в 1994 г. супруги бурно расстались. Женился вторично на художнице по костюмам Дженнифер Батлер. Снялся в фантастической комедии «Охотники за привидениями» (1984). В конце 90-х гг. снялся в триллере «Дикость», сыграл Полония в осовремененной киноверсии «Гамлета» и исполнил главную роль в драматической комедии «Академия Рашмор».

1951
Валерий Кривов
заслуженный мастер спорта по волейболу. Олимпийский чемпион (1980).

1951
Мартин Люцианович Шаккум
российский экономист и политолог, председатель Комитета по промышленности, строительству и наукоемким технологиям Государственной думы ФС Российской Федерации 4-го созыва, сопредседатель комиссии Государственной думы по рассмотрению расходов федерального бюджета, направленных на обеспечение обороны и государственной безопасности Российской Федерации, доктор экономических наук, кандидат психологических наук.

1954
Александр Витальевич Михайлов
Актёр. Окончил Институт культуры. Прошел путь от монтировщика декораций до директора театра. Десять лет работал на киностудии «Мосфильм» директором картин («Запретная зона», «Катала», «Черная роза — эмблема печали, красная роза — эмблема любви», «Испанская актриса для русского министра» и др.

1954
Александр Степанович Михайлов
российский продюсер.

 (700x597, 64Kb)
1955
Андрей Владимирович Гаврилов
Русский пианист. Лауреат I премии V Международного конкурса имени П.И.Чайковского. Мировая слава пришла к нему в 1974 году после победы на V Международном конкурсе имени П.И.Чайковского. В этом же году состоялся его триумфальный дебют на фестивале в Зальцбурге. Впоследствии музыкант заслуженно получил международное признание, выступая со многими величайшими оркестрами мира: Берлинским, Венским, Лондонским, Филадельфийским, Нью-Йоркским, Чикагским, Токийским, с такими дирижерами, как К.Аббадо, Р.Мути, Б.Хайтинг, С.Озава, Е.Светланов. Пианист покинул Россию в 1985 году, став первым советским музыкантом, получившим официальное разрешение властей остаться за рубежом. В 1976 году состоялся дебют в Лондоне с симфоническим оркестром под управлением П.Берглунда. После выступления в Карнеги-Холл в 1985 году, Нью-Йоркская газета «Times» назвала Андрея Гаврилова «величайшим исполнителем», а «Чикаго Трибун» - «Львом клавиатуры с душою романтика». За свое творчество этот выдающийся пианист удостоен самых престижных международных наград, среди которых премии EMI и Grammophone. В настоящее время является гражданином четырех стран: России, Великобритании, Германии и Швейцарии.

1955
Мика Каурисмяки
финский режиссер и продюсер.

1955
Евгений Александрович Филатов
Актёр. Родился в Туле. В 1974 году поступил на курс народного артиста СССР и России, профессора И.П. Владимирова Ленинградском государственном институте театра, музыки и кинематографии. По окончании в 1978 году был принят в труппу Театра имени Ленсовета. Заслуженный артист России. Народный артист Российской Федерации (2008).

 (503x699, 92Kb)
1955
Ричард Джеймс Хьюб (Richard James Hieb)
американский ученый-астронавт. Получил степень бакалавра математики и физики в 1977 г. Магистр авиакосмической промышленности университета Колорадо (1979). Сразу после выпуска работал в НАСА, делая проекты полетов. Стал астронавтом в 1986 г. Квалифицирован как ученый, ответственный за выполнение научной программы на борту космического корабля. Количество полетов: 3 (1991, 1992, 1994). Общее время полетов: 31,94 дня. Выходов в открытый космос: 3, общее время: 18,02 часа. Космические аппараты: STS-39, STS-49, STS-55.

1956
Момир Булатович
нынешний премьер-министр Югославии (с 1998г).

1956
Андрей Костин
президент – председатель Правления Внешторгбанка (с июня 2002 г.), президент Федерации спортивной гимнастики России (с мая 2006 г.).

 (564x699, 87Kb)
1957
Этан Коэн (Ethan Coen)
американский режиссер, сценарист и продюсер. Джоел Коен родился в Миннеаполисе, штат Миннесота, США. Его родной брат Джоэл Коен родился 29 ноября 1954 там же. Оба учились в колледже Simon's Rock в Грейт Баррингтон, Массачусетс. Затем оба получили высшее образование в престижных заведениях: Джоел окончил Университет Нью-Йорка, Этан – Принстон. Их дебют в кино – малобюджетный детектив Просто как кровь (1984). Техасский богач нанимает частного сыщика, чтобы найти и убить его жену (актриса Фрэнсис Макдорманд в том же году стала супругой Джоела Коена), сбежавшую с любовником. Но, как и полагается в «черном фильме», ситуация выходит из-под контроля и события разворачиваются так, как не предполагает ни один из героев. Фильм имел относительный успех в ограниченном прокате, но вызвал бурю восторгов критиков. Эта формула реакции на фильмы Коенов – пристальное внимание немалого, но недостаточного для блокбастера контингента поклонников и похвалы кинообщественности – сохраняется и в настоящее время. В этом фильме проявились основные черты визуального и сценарного стиля братьев. Их герои – простые люди из глубинки, вследствие обуреваемых ими страстей совершающие поступки один глупее другого, сюжетная канва в той или иной степени опирается на жанр детектива (и в частности, «черного фильма» 1940–1950-х), равно как и тщательно выстроенный, намеренно гротескный визуальный ряд. А актеры в их фильмах играют совершенно неожиданные для них роли и создают образы, не свойственные их устоявшемся имиджу. В Просто как кровь, например, роль сыщика сыграл характерный актер М.Эммет Уолш, до и после этого фильма такой сложной роли не игравший. «Черная» комедия Воспитывая Аризону (1987) подтвердила, что Коены очень необычные художники. Бывший преступник и бывшая женщина-полицейский, отчаявшись завести ребенка, похищают чужого, что опять-таки ведет к массе непредсказуемых последствий. Прекрасно сыгранные Николасом Кейджем и Холли Хантер герои попадают из одной смешной ситуации в другую, встречая на своем пути множество персонажей еще более эксцентричных, чем они сами (чего стоят одни лишь байкеры-киллеры, идущие по следу похитителей). Особо стоит отметить операторскую работу Барри Сонненфелда, впоследствии режиссера таких хитов, как Семейка Аддамс (1991) и Люди в черном (1997). От легкой непринужденной комедии Коены уходят к тонкой стилизации под гангстерский фильм Перекресток Миллера (1990, приз за режиссуру на кинофестивале в Сан-Себастьяне), действие которой происходит во время Сухого закона. Главный герой, гангстер Том Рейган оказывается в эпицентре войны между мафиозными группировками. Штампы гангстерского кино (манеры речи и поведения боссов, стандарты завязок конфликтов и даже перестрелки) доведены Коенами до абсурда и блестяще разыграны актерским ансамблем, от Гэбриэла Берна и Джона Туртурро до Марсии Гей Харден и британской легенды Альберта Финни в роли главаря одной из группировок. Сенсацией в мире арт-хаусного кино становится Бартон Финк (1991). Действие происходит в 1941, накануне вступления Америки в войну. Молодой театральный драматург из Нью-Йорка получает приглашение поработать в Голливуде, написав сценарий второсортного спортивного фильма о борьбе. Остановившись в Лос-Анджелесе в небольшом отеле, драматург пытается написать сценарий, чему мешают те же непредвиденные обстоятельства, например, странный сосед, оказывающийся маньяком-убийцей. Фильм о конфликте творчества и ремесленничества, о свободе самовыражения. Но Коены не были бы Коенами, если бы свели все дело к простой сатире на Голливуд. Скорее всего, Бартон Финк – рассказ о муках создания произведения искусства, о непостижимости творческого процесса, облеченный в традиционную для братьев гротескную ироничную форму. Фильм прекрасно сыгран (в первую очередь Джоном Туртурро в роли Финка, Джоном Гудманом в роли соседа и Майклом Лернером в роли голливудского магната) и визуально производит впечатление. Братья впервые работают в этом фильме со своим ставшим впоследствии их постоянным соратником, выдающимся оператором Роджером Дикинсом. Жюри кинофестиваля в Канне под председательством Романа Поланского отдало кинокартине три главных приза: за фильм, режиссуру и мужскую роль (Туртурро). Попытка перефразировать жизнеутверждающие комедии Фрэнка Капры (такие как Мистер Смит едет в Вашингтон, 1939) в абсурдистском визуальном стиле) оказалась не совсем удачной, и фильм Зицпредседатель (1994) получился неровной и не очень смешной комедией, несмотря на актеров Тима Роббинса, Пола Ньюмана и Чарльза Дернинга. Однако следующая картина Фарго (1996) – их лучший и, видимо, самый злой фильм. Фарго – городок в США, географически находящийся точно в центре Северной Америки. Фарго – метафора той мещанской, тупой и озлобленной Америки, которую так не любят Коены. Маленький, рядовой человек (Уильям Х.Мэйси) нанимает двух бандитов (Стив Бушеми и Питер Стормаре), чтобы они украли его жену, дочь местного миллионера, с тем, чтобы получить выкуп. Похищение расследует беременная женщина-полицейский (Фрэнсис Макдорманд). Череда фирменных коеновских непредвиденных обстоятельств доведена здесь до уровня высочайшей нелепости. Персонажи, словно соревнуясь в идиотизме, совершают поступки один глупее другого. Но, как говорится, все было бы так смешно, если бы не было так грустно. Тупость и алчность героев приводит к одной смерти за другой и лишь женщина-полицейский, несущая в себе плод жизни – возможно, надежды нации на моральное спасение – остается единственным в фильме порядочным человеком. Фарго принес братьям «Оскар» за оригинальный сценарий (но обычно в титрах в качестве режиссера стоит Джоел Коен, а Этан числится продюсером и сценаристом, хотя на самом деле снимают они оба). Мир веселой и смешной комедии Большой Лебовски (1998) населяют симпатичные и обаятельные идиоты. Бывшего хиппи, бездельника и игрока в боулинг (Джефф Бриджес) злодеи путают с его однофамильцем-миллионером. Непредвиденные последствия? Конечно и много. В 2000 Коены добиваются впечатляющей актерской работы от кинозвезды Джорджа Клуни, сыгравшего одного из трех, скованных общей цепью беглецов из тюрьмы в 1930-х в киноленте О брат, где ты?, своеобразной стилизации под Одиссею Гомера (здесь есть даже циклоп – одноглазый ку-клукс-клановец в исполнении Джона Гудмана). В 2001 сняли свою самую мрачную картину – Человек, которого не было, сделанную в стилизации под «черный фильм». Название отсылает к одному из самых нетипичных фильмов Альфреда Хичкока Не тот человек (1956), который, безусловно, явился в этом случае вдохновением для Коенов. Но если у Хичкока в убийстве несправедливо обвиняют честного человека, то здесь для парикмахера Крэйна (Билли Боб Торнтон) смертная казнь становится своего рода наказанием Судьбы. Крэйн один из череды разных, сложных, но похожих в одном героев Коенов жалкий маленький человечек, одержимый алчностью, завистью и прочими грехами, но глупый и бездарный в своем стремлении настолько, что все его попытки обречены на провал. Если подходить к творчеству Коенов с этой точки зрения, то их вполне можно назвать моралистами в лучших традициях американской литературы Драйзера и Хэммета. В последние годы братья неожиданно сняли фильмы в стиле жанрового голливудского кино. Это – Невыносимая жестокость (2002), комедия о битве полов в стиле Ребра Адама (1948, в ролях Спенсер Трейси и Кэтрин Хепберн) с Джорджем Клуни и Кэтрин Зета-Джонс. Фильм получился неудачным. Гораздо более интересным оказался римейк английской криминальной комедии Замочить старушку (1955, в главной роли Алек Гиннесс) о шайке мошенников, которые, собираясь ограбить банк, поселились в доме по соседству у афро-американской пожилой дамы. Когда же старушка раскрывает их намерения, грабители пытаются безуспешно от нее избавиться. Поверхностный, но очень смешной фильм выделяется прежде всего нехарактерной для его актерского стиля работой Тома Хэнкса в роли главаря банды. К выходу в 2005 готовится фильм Париж, моя любовь, в котором наряду с такими режиссерами как Вонг Кар Вай и Егор Кончаловский (помимо еще многих других) братья сняли новеллу об этом городе.

1958
Виктор Александрович Вержбицкий
советский и российский актёр театра и кино, Заслуженный артист Российской Федерации. Родился в Ташкенте. Своей аристократической фамилией обязан прадеду, коренному краковскому поляку. Родословной Виктора Александровича уже интересовались представители Дома-музея С. Есенина, поскольку у поэта был то ли друг, то ли родственник с подобной фамилией. По признанию Вержбицкого, его детство прошло за кулисами — бабушка работала в театре костюмером. Поэтому долгих раздумий по поводу выбора профессии у него не было — естественным шагом стало поступление в Ташкентский театрально-художественный институт имени А.Островского. Там же, на сценографическом факультете, учился Тимур Бекмамбетов, будущий кинорежиссер и клипмейкер. Именно Бекмамбетов открыл Вержбицкого для кино, сняв его в фильме ’Пешаварский вальс’(1994 г.) и в ряде рекламных роликов. В рекламе банка «Империал» Вержбицкий впервые сыграл императора Николая I, образ которого чуть позже удачно воплотил в сериала «Бедная Настя». Многие с тех пор называют Виктора Александровича не иначе как Ваше Величество. В.Вержбицкий: «Это приятно и очень ответственно!» Сотрудничество с Бекмамбетовым продолжилось на картинах «Gladiatrix» (2001 г.) и «Ночной Дозор» (2004 г.). Последний стал настоящим прорывом к широкому зрителю. Блестяще сыгранного предводителя Тёмных Иных оценили как сторонники, так и противники нашумевшего блокбастера. Что немаловажно, удачу отметил и автор литературного первоисточника Сергей Лукьяненко, хотя экранный образ Завулона несколько расходится с книжным. В. Вержбицкий: «Завулона я представлял этаким диссидентом, который солит власти, и пытался не показывать своего темного героя одной черной краской». Театральную карьеру Вержбицкий начал в Ташкентском государственном академическом театре драмы имени М.Горького (1983—1995 гг.). Сыграл там Авросимова («Глоток свободы» Б. Окуджавы), Треплева («Чайка» А.П.Чехова) , Сципиона («Калигула» А.Камю), Флорана («Священные чудовища» Ж.Кокто), клоуна Тота («Тот, кто получает пощёчины» Л.Андреева), Билли Биббита («Полёт над гнездом кукушки» по К.Кизи), Обольянинова («Зойкина квартира» М.Булгакова) и др. роли. Кроме этого, был занят в нескольких спектаклях театра-студии «Ильхом» и спектакле Ташкентского ТЮЗа «Эквус» по П.Шефферу (доктор Дайзерт). В 1996 г. Вержбицкий переехал в Москву (предложения и до этого поступали регулярно). Был принят в Новый драматический театр, возглавляемый Б.А.Львовым — Анохиным. Список сыгранных ролей пополнили Гватинар в «Реванше королевы» Э.Скриба и Э.Легуве, Дорант в мольеровском «Журдене», Меншиков в «Ассамблее» П.Гнедича. С 1998 г. Виктор Вержбицкий — актёр театра «Et cetera». На решение перейти в театр под руководством Александра Калягина повлияла прежде всего личность художественного руководителя, а также перспектива интересных разноплановых ролей и хороший сплоченный коллектив . «Театр-дом с постоянной труппой, но открытый и для чужих талантов», — как определяет это сам Александр Калягин. О Викторе Вержбицком мэтр говорит следующее: «Он пришел в наш театр уже сложившимся высокопрофессиональным актером. Его работы лишены актерской неряшливости, всегда точны и безукоризненно выверены».

1958
Александр Викторович Кожевников
заслуженный мастер спорта по хоккею с шайбой. Двукратный олимпийский чемпион (1984, 1988). Чемпион мира и Европы (1982)

1958
Алексей Алексеевич Хрусталёв
актёр Саратовского театра оперетты

 (503x698, 53Kb)
1959
Александр Иванович Кобин
начальник инженерной службы 506-го мотострелкового полка Уральского военного округа, майор. Родился в селе Маяк Староюрьевского района Тамбовской области. Русский. Окончил Большедорожненскую среднюю школу, в 1980 году - Новочеркасский политехнический институт. В 1980-1985 годах работал на предприятиях города Пятигорска Ставропольского края. В Вооруженных Силах с июня 1985 года. Был командиром инженерно-саперного взвода. В должности начальника инженерной службы 506-го мотострелкового полка Уральского военного округа с января 1995 года воевал на первой чеченской войне. Проявлял мужество и героизм в боях, обеспечивая инженерную разведку местности, разминирование и снабжение боевых подразделений полка всем необходимым. 18 октября 1995 года майор Кобин командовал колонной автомашин своего полка, доставлявшей горючее и боеприпасы на огневые позиции. Колонна попала в засаду дудаевцев. В тяжелом бою под огнем врага командир колонны прикрыл огнем отход личного состава, не допускал врага к машинам с боеприпасами. В этом бою уничтожил около 10 боевиков. Однако выстрелом из гранатомета был взорван один из бензовозов, горящее топливо хлынуло на офицера. Живым факелом Кобин пробился к реке, бросился в воду и сбил с себя пламя. Затем с боем пробился к занявшим круговую оборону бойцам и командовал ими, пока подоспевшая авиация не отогнала боевиков. Майор Кобин был эвакуирован в госпиталь, но в тот же день скончался от ранений и ожогов... Указом Президента Российской Федерации от 29 января 1997 года за мужество и героизм, проявленные при выполнении воинского долга, майору Кобину Александру Ивановичу посмертно присвоено звание Героя Российской Федерации. Награжден орденом Мужества, медалью «За отвагу». На здании Большедорожненской средней школы в Тамбовской области, в честь Героя, установлена мемориальная доска.
 (422x699, 102Kb)
Его имя выбито на памятной стеле Героев, установленной у Дома офицеров Приволжско-Уральского военного округа в Самаре.

1960
Тимофей Иванович Сополев
Декан факультета музыкального театра Российской академии театрального искусства (ГИТИС), актер Московского академического театра имени Вл.Маяковского.

 (487x699, 50Kb)
1961
Юрий Семёнович Климов
командир специального отряда быстрого реагирования (СОБР) Западно-Сибирском РУБОПа при УВД Новосибирской области, подполковник милиции. Родился в селе Мраково ныне Кугарчинского района Республики Башкортостан. Русский. Окончил 10 классов школы. В 1984 году окончил Новосибирское высшее военно-политическое общевойсковое училище. В 1984-1990 годах проходил службу в Туркестанском военном округе. В 1993 году окончил Военно-политическую академию. Уволившись из рядов Вооружённых Сил, был принят на службу в МВД. С июля 1993 года служил на различных должностях в Западно-Сибирском РУБОП при УВД Новосибирской области. С сентября 1996 года – начальник специального отряда быстрого реагирования (СОБР), стоял у истоков формирования этого спецподразделения. С 1995 года неоднократно выезжал в спецкомандировки в Чеченскую Республику. Погиб 9 января 2000 года недалеко от города Аргун. Похоронен на Южном кладбище в Академгородке Новосибирска. За мужество и героизм, проявленные при проведении контртеррористической операции на Северном Кавказе, Указом Президента Российской Федерации от 4 апреля 2000 года подполковнику милиции Климову Юрию Семёновичу присвоено звание Героя Российской Федерации (посмертно). Родным Героя передана медаль «Золотая Звезда» №621. Награждён 2 орденами Мужества, медалями.
 (406x698, 122Kb)
Бюст Героя установлен на аллее возле здания бывшего Новосибирского высшего военно-политического общевойскового училища.

1961
Сергей Владимирович Кудрявцев
Актёр. Родился в городе Силламяэ (Эстония). Окончил ЛГИТМиК в 1983 году (курс И.О.Горбачева). В 1985-1991гг. работал в Александринском театре, где играл в спектаклях: "Привидения" (Освальд), "Власть тьмы" (Никита), "Капитанская дочка" (Гринев), "Первый бал Золушки" (Принц), "Аэропорт" (Денни Ферроу), "Фельдмаршал Кутузов" (Денис Давыдов, Раевский), "Сказки старого Арбата" (Кузьма), "Александр Невский" (Хан Сартак), "Жиды города Питера" (Сергей) и других.

1961
Нэнси Трэвис
американская актриса.

1962
Роб Морроу
американский актер.

 (560x700, 126Kb)
1963
Уильям Камерон Маккул (William Cameron McCool)
американский астронавт. В 1983 г. окончил Академию ВМС США (бакалавр в области прикладных наук), в 1985 г. - Мэрилендский университет (магистр в области программирования) и в 1992 г. - аспирантуру Академии ВМС США (магистр в области аэронавтики). С 1986 по 1996 гг. служил в частях радиоэлектронной разведки ВМС, в том числе в соединениях, базировавшихся на авианосцах Coral Sea и Enterprise. Имеет налет 2100 часов на самолетах 24 типов. С 1996 г. - в отряде астронавтов NASA. Первый полет - с 16 января по 1 февраля 2003 г. совершил в качестве пилота корабля Columbia по программе STS-107 продолжительностью 15 дней 22 часа 20 минут 22 секунды. Погиб при посадке космического корабля.

1963
Мухаммед VI
нынешний король Марокко (с 1999).

1964
Евгений Евгеньевич Крылов
Актер театра Эрмитаж. В 2001 году окончил ГИТИС.

 (526x699, 55Kb)
1965
Роберт Зелчич (Robert Zelcic)
хорватский шахматный гроссмейстер

1965
Владимир Богданович Ябчаник
Актёр. Родился на Украине, окончил музыкальную школу по классу фортепиано, занимался и вокалом. Учился в Крымском медицинском институте, затем работал в экспериментальном молодёжном театре-студии при Симферопольском ДК. Отслужив в армии, окончил Театральный институт при Крымском Академическом русском драматическом театре имени Горького.

 (466x699, 62Kb)
1966
Ольга Викторовна Арефьева
известная певица, музыкант, поэт, создатель и лидер группы «Ковчег» (она же «Акустик-Ковчег», «Блюз-Ковчег», «Рояль-Ковчег», «Регги-Ковчег» и «Шансон-Ковчег»). Член Союза Писателей России. Родилась на Урале, в г. Верхняя Салда Свердловской области. В 1983 году переехала в Свердловск. Поступила на физический факультет Уральского государственного университета, через два года бросила его и поступила в свердловское музыкальное училище имени П.И.Чайковского по классу эстрадного вокала. Её педагогом был Валерий Борисович Гуревич. Параллельно с учёбой преподавала аэробику. Активно участвовала в жизни свердловского рок-клуба, выступая вокалисткой в группе «Раут» Владимира Огонькова. В 1987 году cтала лауреатом конкурса «Юрмала-87». Кроме того, являлась дипломантом фестивалей авторской песни, участвовала в 1990 году в фестивале "Рок-Акустика" в Череповце. Была инициатором первого фестиваля «Свердловск-акустика» в 1989 году. С 1990 года живёт в Москве. 29 сентября этого же года создала группу «Ковчег» (разные составы носят названия «Акустик-Ковчег», «Блюз-Ковчег», «Рояль-Ковчег», «Регги-Ковчег» и «Шансон-Ковчег»), с которой много выступает и по сей день. В 1995 году закончила институт имени Гнесиных по классу эстрадного вокала, где обучалась у Льва Валерьяновича Лещенко. В автобиографической книге он назвал её одной из самых достойных своих учениц. В 2001 году, неожиданно для многих своих поклонников, принимала участие в шоу «Рождественские встречи» Аллы Пугачевой. С середины 90-х годов Ольга много внимания уделяет литературному творчеству. По итогам публикаций за 1998 год получила литературную премию журнала «Знамя». В 1999 году принята в Союз Писателей России. С 2003 руководит постоянно действующим тренингом «Человеческая комедия», сферой интересов которого охвачены тело, голос, пение, речь, ритм, стихи, перфоманс, развитие способности к импровизации в любой области. В 2005 году участвовала в создании перфоманс-группы «KALIMBA», чей спектакль, совместный с группой O.V.O., «Независимая газета» назвала «лучшим московским спектаклем современного танца уходящего сезона». В сентябре 2007 вышла в свет книга Ольги Арефьевой "Смерть и приключения Ефросиньи Прекрасной" (издательство «Livebook/Гаятри»).

1967
Павел Альбертович Лобков
телеведущий ("Растительная жизнь" (НТВ)).

1968
Рикки Лейк
американская актриса.

1970
Олег Александрович Гарбуз
Актер Белорусского Национального Академического театра имени Янки Купалы. После окончания школы поступил в политехнический техникум, который закончил с отличием. Потом год работал в Академии наук Республики Беларусь. Продолжив образование на заочном отделении Белорусского политехнического института и проучившись там полгода, он принял решение поступить в Академию искусств на отделение «Актер театра и кино».

 (635x699, 130Kb)
1970
Иван Левентич (Ivan Leventic)
хорватский шахматный гроссмейстер.

1971
Павел Александрович Ростовцев
Биатлон. Серебряный призер Кубков мира в спринте (1996, 1997). Серебряный призер Олимпийских игр в Лиллехаммере в гонке преследования (1994).

1971
Ростислав Валерьевич Хаит
Актер театра «Квартет И». Родился в Одессе. Отец – Валерий Хаит – легендарный капитан команды Одесского КВН 1967-70 годов, с 1986 по 1990 – художественный руководитель «Джентельмен-шоу». В 1993 г. окончил эстрадный факультет ГИТИСа (художественный руководитель курса Владимир Коровин).

1972
Лайам (Уильям Джон Пол) Галлахер
вокалист английской группы Oasis, младший из скандально известных братьев. Возьмем за точку отсчета группу «Битлз», с которой любят проводить сравнение и сами братья, и журналисты. Ливерпульская четверка к этому возрасту уже распалась, но созданное ими навсегда вошло в золотой фонд рок-музыки, которую они собственно и сделали популярной. «Оазис» же сочинил пару хороших песен и записал несколько отнюдь не выдающихся альбомов. И все - на этом можно ставить точку. Не будь у братцев ирландского темперамента, говорить вообще было бы не о чем.

1972
Александр Владимирович Жоголь
Актёр. Окончил Театральное училище имени М.С.Щепкина в 1999 году (мастерская Н.Н.Афонина). С этого же года — актер театра «Et cetera».

1973
Ольга Михайловна Милованова
актриса Саратовского академического театра драмы.

1974
Александр Сергеевич Любащенко
Актёр. Родился в Москве. Окончил ЛИТИС. Ведущий музыкального фестиваля "Forever", организатор World Art.

1974
Евгения Николаевна Михайлова
Актриса Московского "Классного театра". В 1996г. окончила с красным дипломом Екатеринбургский Государственный Театральный Институт (мастерская А. Блиновой). Сотрудничала с Классным театром, ТЦ "Вишневый сад" п/р А. Вилькина. Сотрудничает с Театром "На Перовской".

1974
Луис Робсон
бразильский футболист, нападающий московского "Спартака".

1975
Александр Геннадьевич Волков
Актёр. Родился в селе Снегири Московской области. Окончил ВГИК имени С.Герасимова в 2001 году. Работал каскадером. В 2001- 2006 - актер Московского театра имени Н.В.Гоголя. С 2006 года - актер частного антрепризного театра "Мир искусства"(г.Москва). Играет в спектаклях: "Король забавляется", "Комедия о российском дворянине Фроле Скобееве", "Последний любовник всегда самый лучший", "Долетим до Милана", "Мое преступление", "Зверь-Машка".

1975
Александр Владимирович Панов
русский футболист, нападающий французского "Сент-Этьена".

1976
Ольга Станислововна Погодина
Актриса. Окончила Высшее театральное училище имени Щукина. Принимает участие в спектаклях Театра "Центр драматургии и режиссуры" под руководством Алексея Казанцева и Михаила Рощина: "Половое покрытие", "Москва - открытый город"

1980
Сергей Сергеевич Лактюнькин
Актёр. Образование: ВГИК имени С.А.Герасимова,выпуск 2006 года,мастерская И.Н.Ясуловича. Роли в театре: Меркуцио "Ромео и Джульетта" У. Шекспир(театр п/р В.С.Спесивцева) Коля Гладышев "Яма" А.Куприн (театр п/р В.С.Спесивцева) Креспи "Сто лет одиночества" Г.Маркес(театр под руководством В.С.Спесивцева)

1982
Александр Владимирович Голубков
Актёр. Родился в Москве. Окончил Высшее театральное училище имени Щепкина в 2003 году (мастерская Ю.М.Соломина). Сейчас работает в Театре на Малой Бронной.

1983
Джозеф Маццелло
американский актер-киновундеркинд.

 (432x699, 71Kb)
1983
Анна Мирес (Anna Meares)
австралийская велогоншица, чемпионка Игр XXVIII Олимпиады в Афинах в гите на 500 м с новым мировым рекордом, бронзовый призер в спринте. В 2006 году стала чемпионкой Игр Содружества в гите на 500 метров.

1983
Мириам Борисовна Сехон
Актриса. Родилась в Москве. С 1989 года путешествовала по миру с интернациональным театром, где папа работал актером, а мама костюмером. В 1994 вернулась в Москву, доучилась в школе, затем - на курсах Института Современного искусства Сороса. Окончила РАТИ (ГИТИС), курс С.Женовача. Актриса Театра "Студия театрального искусства"

 (568x698, 118Kb)
1992
Мария Музычук
украинский женский шахматный гроссмейстер, чемпионка мира и Европы среди девушек.

1994
Вероника Игоревна Башкирцева
Актриса. Родилась в Алании (Северная Осетия). Окончила театральную школу с отличием. Сотрудничала Театром имени Моссовета, Театром "Сфера", мюзиклом "Норд-Ост". Сотрудничает с Независимым театральным проектом. Занималась в студии шоу-балета Аллы Духовой "Тодес".

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку