-Музыка

 -Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в kakula

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 01.12.2004
Записей: 111887
Комментариев: 6804
Написано: 120362


16 сентября родились...

Четверг, 16 Сентября 2010 г. 07:10 + в цитатник
 (470x699, 63Kb)
1927
Питер Фальк (Peter Falk; имя при рождении - Питер Майкл Фальк; Peter Michael Falk)
американский киноактер (детективный сериал "Коломбо"). Родился в Нью-Йорке. В юности работал коком на корабле. После службы в армии изучал экономику в Университете Сиракуз и работал администратором и клерком. Участвуя в любительских постановках, одновременно учился на актёрских курсах в Вестпорте и Нью-Йорке. Фальк - наполовину русский, наполовину поляк. С 1977 женат на актрисе Шере Даниз. В 1956 г. дебютировал в роли Сганареля в мольеровском «Дон Жуане». Первую роль на Бродвее получил в пьесе «Святая Иоанна» Бернарда Шоу. С 1957 г. Фальк стал появляться на телевидении. За свою передачу «The Price of Tomatoes» он получил премию «Эмми». В 1950-х годах начал сниматься в кино. В начале 1960-х годов за роли в фильмах «Корпорация Убийство» и «Пригоршня чудес» был номинирован на «Оскар» как лучший актёр второго плана. С 1968 г. снимается в сериале «Коломбо».Сыграл сам себя в известном фильме Вима Вендерса «Небо над Берлином» (1987) и его продолжении «Так далеко, так близко!» (1993). Один глаз у него действительно стеклянный, настоящий был удален хирургическим путем, когда Фальку было три года; причина - раковое заболевание. Однажды, когда Питер играл в бейсбол, судья удалил его из игры. Фальк поситал это несправедливым, подошел к судье, вытащил глаз из глазницы и протянул ему со словами: "Полагаю, вам это не помешает! Судья оценил шутку; надо думать, он до сих пор ходит и смеется.

1928
Кенни Джонс
барабанщик (The Who, Faces).

 (699x518, 80Kb)
1929
Ханс Боумейстер (Hans Bouwmeester)
нидерландский шахматный мастер (1954), автор, издатель, учитель математики и пианист, международный гроссмейстер по шахматной переписке (1981).

1929
Абдалла ибн Джамшид I
занзибарский правитель (1963-1964 гг.).

1930
Артем Ильич Гай
русский писатель, автор рассказа "Гук, Гиви и другие".

1930
Энн Френсис
американская актриса (Funny Girl, Blackboard Jungle, Laguna Heat, Battle Cry, Bad Day at Black Rock, Born Again).

1931
Эннакал Ченди Джордж Сударшан
физик-теоретик, член Индийской Академии Наук. Окончил Мандрасский университет (1951). В 1952-1955 гг. работал в Институте фундаментальных исследований Тата в Бомбее, в 1959-1964 гг. - в Рочестерском университете. В 1964-1969 гг. - профессор Сиракьюского университета (штат Нью-Йорк), с 1969 г. - профессор Техасского университета и с 1970 г. - директор Центра теории элементарных частиц при университете (с 1972 г. - также профессор Индийского института наук в Бангалоре). Научные работы в области физики элементарных частиц, квантовой оптики, классической механики. Совместно с Р. Маршаком разработал (1958) универсальную теорию слабых взаимодействий. Независимо от Дж.Фейнберга высказал гипотезу тахиона.

1932
Арстанбек Дуйшеевич Дуйшеев
киргизский государстенный деятель, председатель президиума Верховного Совета Киргизии (1979-1981).

1932
Роальд Чарльсович Мандельштам
русский поэт. Родился в Ленинграде. Сын русского эмигранта, родившегося в США, а затем вернувшегося в СССР (отсюда странное отчество). Однофамилец поэта Осипа Мандельштама. Пережил вместе с родными первую зиму ленинградской блокады, затем был эвакуирован. В 1943—1947 гг. жил в Казахстане у отца, высланного туда в 1937 г., затем вернулся в Ленинград. Недолгое время учился на востоковедческом факультете Ленинградского университета и в политехническом институте. Из-за тяжелой формы туберкулеза нигде не работал, в последние годы почти не выходил из дома. Мандельштам — ярко выраженный поэт-одиночка, в жизни и творчестве следовавший поздним романтикам (и отчасти акмеистам: так, сквозной для поэзии Мандельштама образ трамвая унаследован им от Николая Гумилёва). Поэзия Мандельштама не чужда стилизации (в частности, жанр некоторых его стихотворений обозначен средневековыми названиями: альбы, сирвенты) — наследие романтизма и более ранних поэтических эпох используется им как для отталкивания от современной официальной поэзии, так и для придания новой глубины окружающей действительности. Постоянная тема Роальда Мандельштама — его родной город, предстающий в его стихах в мрачно-мистическом свете согласно устойчивой традиции, восходящей к русской классике XIX века, от «Медного всадника» Пушкина до прозы Достоевского:
В целом мире не сыщешь белее ночей,
Мостовых не найдёшь горячей,
А в ночи безотрадней домов не найти,
Перевитых в ночные пути. <...>
В эти чёрные окна, лишь гаснет заря,
Наливается свет фонаря,
А в пустой тишине — запоздалый трамвай
Да собачий серебряный лай.
Акцент на пейзаже, на внешней изобразительности во многих стихах Мандельштама отчасти вызван его прочными и интенсивными творческими связями с кругом ленинградских художников-нонконформистов 1950-60-х гг. — Александром Арефьевым, Рихардом Васми, Шоломом Шварцем и др. При жизни автора не было опубликовано ничего из написанного им. Первые публикации стихов Роальда Мандельштама состоялись в самиздате и за границей на рубеже 1970-80-х гг., первая полиграфическая публикация в России — в 1991 г. Умер в Ленинграде 26 января 1961 года, похоронен на Красненьком кладбище

1933
Джордж Шакирис
американский актер, певец и танцовщик.

1934
Элджин Бейлор
американский спортсмен (баскетбол). Один из самых техничных и универсальных баскетболистов НБА. Девять раз избирался в команду звезд, отличался редкой стабильностью в бросках по кольцу. В 1957 г. окончил Университет в Сиэтле. Отыграл в Лос-Анджелесе 11 лет. По результату уступал только Уилту Чемберлену, иногда Джери Весту и Оскару Робертсону. Всего за 14 сезонов Бейлор набрал 23 249 очков, сделал 11 463 подбора, 3650 голевых паса, провел на поле 33 863 минуты.

 (700x497, 83Kb)
1934
Тамара Ивановна Манина
Заслуженный мастер спорта (1957) по спортивной гимнастике. "Буревестник", Ленинград. Кандидат педагогических наук. Сильнейшая гимнастка 50-х и 60-х годов. Чемпионка Олимпийских игр в командном первенстве (1956, 1964), серебряный призер в опорных прыжках (1956) и в упражнениях на бревне (1956, 1964), бронзовый призер в групповых вольных упражнениях (1956). Чемпионка мира в командном первенстве (1954, 1958, 1962), в опорных прыжках (1954), в упражнениях на бревне (1958) и в вольных упражнениях (1954), серебряный призер в групповых вольных упражнениях (1954). Бронзовый призер в многоборье 1958) и в опорных прыжках 1958, 1962). Серебряный призер чемпионата Европы в опорных прыжках (1957) и в вольных упражнениях (1959), бронзовый призер в упражнениях на бревне (1957). Абсолютная чемпионка СССР (1956). Обладательница Кубка СССР в многоборье (1957, 1959). Чемпионка СССР в опорных прыжках (1963) и в упражнениях на бревне (1953, 1954. 1956), серебряный призер Кубка СССР в многоборье (1961), бронзовый призер чемпионата СССР в многоборье (1961), Кубка СССР в многоборье (1955, 1956, 1963).

1934
Владимир Георгиевич Ширяев
Актёр. Родился в Москве. В 1959 г. окончил Высшее театральное училище имени Б.В.Щукина (курс Л.М.Шехматова и В.К.Львовой) и был приглашен в Театр миниатюр под руководством Вл.Полякова. С 1967 г. - в труппе театра Ленком. Заслуженный артист России.

1935
Карл Андре.
американский скульптор, в скульптуре создатель т. н. минималистического направления. Строит свои композиции, множество раз повторяя одну элементарную геометрическую фигуру.

1935
Чарли Берд
американский гитарист, исполнитель на акустической гитаре, первым совместил джаз, классическую и латиноамериканскую танцевальную музыку. Знаменит как исполнитель босса-новы. Начал играть на гитаре в школьном оркестре, затем в армейском бэнде. В 1946 г. приехал в Нью-Йорк. Через несколько лет увлекся классической гитарой, в 1954 г. поехал в Сиену (Италия), чтобы брать уроки у работавшего в Европе Андреса Сеговии. В 1955 г. начал выступать с сольными концертами, исполняя наряду с джазом классическую и народную испанскую музыку. В 1959 г. гастролировал в Европе и на Ближнем Востоке с биг-бэндом Вуди Германа. В 1961 г. - со Стэном Гетцем в Латинской Америке, после чего вышла уникальная пластинка «Jazz Samba» (1962) с хитами Антонио Карлоса Джобима «Desafinado», «One Note Samba», положившая начало повсеместному увлечению босса-новой. Его увлечение латиноамериканскими танцевальными ритмами отражено на пластинке «Brasilian Soul», отмеченной премией «Grammy». Являлся автором нескольких школ игры на гитаре. Самая известная композиция - трехчастная сюита «Blues Sonata» (1959).

1935
Анатолий Дмитриевич Заболоцкий
белорусский и российский кинооператор-постановщик, фотохудожник. Заслуженный деятель искусств Белорусской ССР (1967). Заслуженный деятель искусств РСФСР (1976). Окончил операторский факультет ВГИКа (1959). Снял фильмы режиссера В.М.Шукшина "Печки-лавочки", "Калина красная", а также картины "Альпийская баллада", "Слово для защиты", "Обрыв". Автор иллюстраций к книгам В.И.Белова "Лад", В.А.Солоухина "Письма из Русского музея", юбилейному изданию "Слову о полку Игореве" — 800 лет", фотокниги "Лик православия". Написал воспоминания о В.М.Шукшине

1935
Николай Серафимович Зефирова
профессор химического факультета, лауреат 2-ой премии имени М.В.Ломоносова за работу "Проблемы дизайна органических молекул и реакций" (1985 г.).

 (609x699, 67Kb)
1936
Тото Бланке (Toto Blanke)
немецкий гитарист, исполнитель на синтезаторе. Один из ярких представителей европейского джаз-рока, электронной музыки и фриджаза. Начинал в любительских группах, в 1977 г. учился в Брауншвейге и начал выступать с вибрафонистом Гунтером Хампелем. В 1969 г. организовал трио. В 1973 г. гастролировал с Джереми Стейгом, чуть позже с Рэнди Бреккером, Чарли Мариано. В 1976 г. сформировал группу «Electric Circus», в 1977 г. выступал в дуэте с чешским гитаристом Рудольфом Дашеком, записал с ним диски «Silhuettes» (1981) и «Kirchenmusik» (1984). Вместе с венгерским саксофонистом Тони Лакатошем написал музыку к кинофильму «Дон Пирлимплин».

1936
Михаил Михайлович Кокшенов
российский актер кино и театра. Родился в Москве. Его детство прошло в районе Замоскворечья. В 1957 году окончил Московский индустриальный техникум, после чего работал инженером управления «Главнефтерудпром». В 1963 году окончил Театральное училище имени Б.В.Щукина. Работал актёром на сцене Академического театра имени Владимира Маяковского. В 1966 году переходит в Московский театр миниатюр и начинает параллельно сниматься в кино. В 1974 году переходит в Театр-студию киноактёра. Кокшенов снялся более чем в 100 фильмах, где, как правило, выступал в комическом амплуа глуповатых амбалов, увальней и деревенских простаков. Наиболее известны его роли в фильмах «Женя, Женечка и „катюша“» (жадный солдат Захар), «Не может быть!» (амбал, любовник жены Анатолия), «Дачная поездка сержанта Цыбули» (полицай Гергало), «Спортлото-82» (Стёпа), «Самая обаятельная и привлекательная» (Лёша Пряхин), «Ширли-мырли» (негр, телохранитель посла). С начала 1990-х годов выступил в качестве режиссёра и снял более десятка фильмов, в которых также играл сам. Наибольшую известность получили его фильмы «Русский бизнес» и «Русское чудо». В этих фильмах он попытался сменить своё амплуа и выступил в роли всезнающего и прожжённого «нового русского».В 2002 году актёр и режиссёр Михаил Кокшенов получил звание Народный артист России.

1936
Александр Иванович Фирсов
Заслуженный лётчик-испытатель СССР (18 августа 1988), капитан. Родился в деревне Михальчуково Медынского района Калужской области. В 1954 окончил Липецкую спецшколу ВВС. В армии с 1954. В 1955 окончил 10-ю ВАШПОЛ (г.Кременчуг), в 1957 - Кировабадское ВАУЛ, до 1960 был в нём лётчиком-инструктором. В 1960-1965 - лётчик-инструктор Оренбургского ВАУЛ. С 1965 - в запасе. В 1967 окончил Школу лётчиков-испытателей. В 1967-1974 - лётчик-испытатель ОКБ А.Н.Туполева; участвовал в испытаниях Ту-154 и других самолётов. С сентября 1974 по май 1995 - на лётно-испытательной работе в ЛИИ. В 1991-1993 - заместитель начальника ЛИЦ по лётной части - начальник комплекса. Провёл испытания комплекса дальней космической навигации на Ил-62; испытания опытных двигателей; ряд работ на Ан-12 и других тяжёлых самолётах по тематике института. Жил в городе Жуковский Московской области, в настоящее время живёт в Москве. Награждён орденом Трудового Красного Знамени, медалями.

1937
Олег Валерьевич Бухарин
директор Института клеточного и внутриклеточного симбиоза Российской Академии Наук, член-корреспондент Российской Академии Наук и Российской Академии Естественных Наук.

1937
Светлана Алексеевна Карпинская
Актриса. Родилась в Ленинграде. Заслуженная артистка России (1986). Кавалер ордена «За заслуги перед Отечеством» II степени. Талант актрисы в ней пробудился очень рано. В день своего шестнадцатилетия Светлана, занимавшаяся в драматической студии, прочитала стихотворение «Люблю тебя, Петра творенье!..» Она так поразила известного актера и педагога Льва Владимировича Шостака, что тот сразу же предложил девочке главную роль в спектакле «Фабричная девчонка» по пьесе Володина.

 (700x646, 149Kb)
1937
Александр Васильевич Медведь
борец, трехкратный олимпийский чемпион (1964, 1968, 1972). Помимо олимпийских побед Медведь семь раз добивался титула чемпиона мира. За эти годы он лишь один раз (в 1965) уступил титул сильнейшего борца мира. Среди борцов-тяжеловесов Медведь был, если можно так выразиться, самым хрупким (рост — 190 см, вес — 103 кг). Своих соперников (некоторые из них весили полтора центнера) он побеждал за счет великолепной техники, скорости и воли к победе.

1937
Карел Милота (Karel Milota; пседоним; настоящая фамилия – Грох, Hroch)
чешский поэт и переводчик. Родился в Праге. Писал романы в стиле нового французского романа. Умер 30 апреля 2004 года.

1938
Валерий Закирович Гатаев
российский артист театра и кино. Окончил Казанское театральное училище. Был актером Калининского драматического театра. Актер Московского Художественного Академического театра имени М.Горького (художественный руководитель Т.Доронина). Снимался в фильмах "Тени исчезают в полдень", "Последний гайдук", "Георгий Седов", "Последний побег", "Без срока давности" и др. Награжден орденом Дружбы, народный артист РСФСР (1986).

1938
Виктор Никифорович Дашук
белорусский режиссер, сценарист и оператор. Заслуженный деятель искусств Белорусской ССР (1978). В 1968-1970 гг. поставил серию документальных лент, посвященных подвиге советского человека в Великой Отечественной войне («Нас водила молодость», «Минута молчания» и др.), в 1972 г. – полнометражный документальный фильм «А кукушка куковала» о поэзии Я.Купалы. Среди его лучших работ: фильмы «Женщина из убитой деревни» (1975), «Горсть песка», «Немой крик» (оба в 1975), «Суд памяти» (1976), «Последнее слово» (1977); цикл документальных фильмов (6 новелл) о женщинах – участницах Великой Отечественной войны – «У войны не женское лицо» (1981-1982); фильмы (постановка (1979-1981) – «Девяносто шестая осень» (1982), «Прощание» и др. Премия Ленинского комсомола Белоруссии (1975).

1938
Валерий Андреевич Евдокимов
российский скульптор, народный художник Российской Федерации, член-корреспондент PAX

1938
Евгений Михайлович Малахин (Старик Букашкин)
художник, поэт, "панк-скоморох" и раскрашиватель помоек. Основатель общества "Картинник", издательства "Кашкинская книга", движения "Народные дворники России".

1939
Валерий Антонович Порошин
Актёр. Родился в Камне-на-Оби Алтайского края. В 1963 году окончил театральную студию при Владивостокском театре имени Горького. Работал в театрах Владивостока, Улан-Удэ, Хабаровска, Гродно. С 1975 года - актер Псковского театра драмы имени А.С.Пушкина. Заслуженный артист РСФСР. Дебют в кино - роль бригадира в фильме «В распутицу». Известность пришла к актеру после того, как по Центральному телевидению был показан многосерийный фильм - экранизация романа Дудинцева «Белые одежды», в котором Валерий Порошин сыграл академика Рядно.

1939
Марс Файзулхакович Юсупов
Директор государственного научно-исследовательского института химических продуктов (ГосНИИХП). Родился в городе Набережные Челны; в 1962 г. окончил Казанский химико-технологический институт, кандидат технических наук; 1962—1965 — инженер, старший инженер Красноармейского НИИ механизации; 1965 г. — начальник смены завода оргсинтеза; 1965—1994 — старший инженер, руководитель группы, начальник лаборатории, начальник отдела, главный конструктор ГосНИИХП; член-корреспондент Российской Академии ракетных и артиллерийских наук; лауреат Государственной премии СССР в области науки и техники; Заслуженный изобретатель Республики Татарстан; награжден орденами Трудового Красного Знамени, "Знак Почета"; женат, имеет двоих сыновей.

1940
Игорь Михайлович Капитонов
доктор физико-математических наук, профессор кафедры общей ядерной физики физического факультета МГУ, лауреат 2-ой премии имени М.В.Ломоносова за цикл работ “Новые представления о механизме взаимодействия гамма-квантов с атомными ядрами” (в соавторстве, 1994 г.).

1940
Надежда Викторовна Мусаева
Актриса. Народная артистка Дагестана. Выпускница Щукинского училища, Более 30 лет (до 1995 г.) играла ведущие роли в Кумыкском музыкально-драматическом театре.

1940
Юрий Вячеславович Полянсков
проректор МГУ, ректор филиала МГУ в Ульяновске, члена Ученого совета

1940
Валентин Иосифовн Сумин
художник-график, член Союза художников.

1941
Джим Макбрайд
американский режиссер.

1942
Берни Калверт
бас-гитарист старой группы Hollies.

 (546x699, 127Kb)
1943
Ангелина Михайловна Вовк
Широкоизвестная и популярная в 1980-х годах диктор ЦТ. Образование высшее (окончила ГИТИС в 1965 г., актерский факультет). Ведущая на телевидении и эстраде. Вела детские программы «Будильник», «Спокойной ночи, малыши!». Фестиваль «Песня года» - 18 раз, в 1988—2006 совместно с Евгением Меньшовым.

1943
Тимур Иосифович Коган
Российский композитор, автор музыки к балетным спектаклям, фильмам-балетам, романсов, опер, песен на стихи поэтов Серебряного века. Родился в Баку. Родился в Баку, в семье инженера-нефтяника. Тимур поступил в Бакинскую консерваторию и в 22 года окончил композиторское отделение, затем стал дирижером оперного театра в Таллине.

1944
Алексей Борисович Любимов
русский пианист и клавесинист. Родился в Москве. Окончил в 1968 Московскую консерваторию, где учился у Г.Г.Нейгауза и Л.Н.Наумова. Лауреат международных конкурсов в Рио-де-Жанейро (1965) и Монреале (1968). С 1975 – солист Московской филармонии, а также создатель и руководитель ряда камерных ансамблей (например, «Музыка – ХХ век», 1968–1975, и «Московский квартет-барокко», 1975–1980). Организатор и руководитель (в 1988–1991) доныне существующего московского фестиваля современной музыки «Альтернатива». Одним из первых в СССР начал исполнять в концертах западных и отечественных композиторов «авангардного» направления как начала 20 в. (А.Шёнберг, А.Веберн), так и своих современников (К.Штокхаузен, Дж.Кейдж, П.Булез, Э.Денисов и др.). С 1968 (с перерывами) преподает в Московской консерватории, декан основанного им в 1997 факультета исторического и современного исполнительского искусства, практически это факультет «аутентичного исполнения», преданным адептом и большим специалистом которого является сам Любимов. С 1998 – также профессор университета «Моцартеум» в Зальцбурге (Австрия). Любимов часто играет не только на фортепиано, но и на клавесине, а иногда и на органе (при исполнении старинной музыки). Уделяет много времени ансамблевой игре; среди его партнеров – такие крупные музыканты, как Т.Т.Гринденко, Н.Т.Гутман, О.М.Каган, М.И.Пекарский. Ансамблевые программы, в отношении которых Любимов обычно выступает инициатором и составителем, представили российским слушателям массу образцов никогда ранее не звучавшей в стране музыки. Пианист выступает и с более «обычным» фортепианным репертуаром, в частности, он является интерпретатором клавирной музыки Моцарта. Программное высказывание Любимова: «...Мы не можем интонировать Баха так же, как мы интонируем Моцарта, а Моцарта – как Шопена. Каждый раз время течет по-разному, проекция звука всякий раз другая... Произведения, находящиеся за пределами 100–150 лет, нужно бережно реконструировать, предполагая, что они говорят с нами на своем языке, а не в наших терминах. Современнический взгляд не лишается права на жизнь, но ставится под сомнение его историческая правота».

1944
Колин Ньюман
гитарист и вокалист.

 (700x628, 137Kb)
1944.
Адрианус Схенк (полное нидерландское имя - Adrianus (Ard) Schenk)
нидерландский конькобежец, трёкратный чемпион Олимпийских игр 1972 года (1500 м, 5000м и 10000м), многократный чемпион мира, многократный чемпион Европы. Многократный рекордсмен мира. Личные рекорды: 500 метров - 38,9; 1000 метров - 1:18,8; 1500 метров - 1:58,7; 3000 метров - 4:08,3; 5000 метров - 7:09,8; 10000 метров - 14:55,9.
Олимпийские награды: Серебро - Гренобль 1968, 1500 метров; Золото - Саппоро 1972, 1500 метров; Золото - Саппоро, 1972, 5000 метров; Золото - Саппоро 1972, 10000 метров.

1944
Валерий Николаевич Хайрюзов
писатель

1944
Линда Хеннинг
актриса (Petticoat Junction).

1945
Борис Евгеньевич Кравченко
российский писатель, мастер короткого рассказа (г. Кондопога, Карелия). Автор книг "Забытое тепло", 'Такая вот история", "Среди людей", "Дополнительное расследование", "Письмо", главными героями которых являются наши современники. Член Союза писателей СССР (1987). Умер в 1990 году.

1945
Борис Иванович Лиханов
режиссер документального кино.

 (699x498, 87Kb)
1945
Евгений Ваганович Петросян (настоящая фамилия - Петросянц)
российский артист эстрады, художественный руководитель и артист Московского концертного ансамбля эстрадных миниатюр, народный артист РСФСР. Родился в Баку. Со школьных лет начал участвовать в самодеятельности — в бакинских клубах и Домах культуры. Читал басни, стихи, фельетоны, играл сценки, участвовал в агитбригаде, играл в народных театрах, вёл концерты в сольном и парном конферансье и прочее. После окончания средней школы в 1961 году приехал в Москву, мечтая стать актёром. Окончил ВТМЭИ, где его учителями и наставниками были Р.Зелёная и А.Алексеев. С 1962 года начал выступать на профессиональной сцене. В жанре конферанса Петросян проработал с 1964 по 1969 год: работал в качестве конферансье в Государственном оркестре РСФСР под руководством Л.О.Утёсова, с 1969 по 1989 годы служил в Москонцерте. В 1970 году удостоен звания Лауреата на IV Всесоюзном конкурсе артистов эстрады. В 1985 году окончил отделение режиссёров эстрады ГИТИСа. В этом же году был удостоен звания Заслуженный артист РСФСР. В 1991 году удостоен звания Народный артист РСФСР. Е.Петросян вместе с Л.Шимеловым и А.Писаренко подготовил программу «Трое вышли на эстраду» в 1973 году. В Московском Театре Эстрады проходили его программы и спектакли. Такие, как «Монологи» (1975, авторы Г.Минников, Л.Измайлов, А.Хайт); «Доброе слово и кошке приятно» (1980, автор А.Хайт); «Как поживаете?» (1986, авторы М.Задорнов, А.Хайт, А.Левин); «Инвентаризация» (1988, авторы М.Задорнов, А.Хайт, С.Кондратьев, Л.Французов и др.); «Дураки мы все» (1991, авторы А.Хайт, Г.Териков, В.Коклюшкин и др.); «Бенефис», «30 лет на эстраде», «Страна Лимония, деревня Петросяния» (1995, авторы М.Задорнов, С.Кондратьев, Л.Французов); «Когда финансы поют романсы» (1997, авторы М.Задорнов, Л.Французов, Л.Измайлов, Г.Териков, Н.Коростелева, А.Новиченко и другие). В 1999 году состоялась премьера нового спектакля «Семейные радости», идущего на сцене театра Эстрады и по сей день (авторы М.Задорнов, Н.Коростелева, Л.Натапов, А.Цапик, Л.Французов, Г.Териков, Г.Бугаев и другие). В этих представлениях артист выступает не только как главный исполнитель монологов, но и как режиссёр-постановщик. Все спектакли имели большой зрительский успех и были высоко оценены прессой. Спектакли Петросяна отличаются своей стилистикой. Ему удалось расширить жанровые рамки традиционного театра миниатюр, где использовались, как правило, только монологи, фельетоны, сценки и моносценки. Петросян использовал и музыкальные пародии, и веселые жанровые песенки, расширил возможности музыкальной мозаики (наполнив её социально-политическим содержанием), и эстрадную клоунаду, и синхробуффонаду, и всевозможные интермедии, где актёры действовали от собственного лица, нередко подшучивая над главным артистом. С 1979 года существует Театр Эстрадных Миниатюр Петросяна. При своем Театре Е.Петросян создал Центр эстрадной юмористики, где собраны уникальные материалы по истории эстрады XIX — XX веков: журналы, афиши, фото и др. В 1964 году артист вёл в прямом эфире знаменитые «Голубые огоньки». Вместе с известной тележурналисткой Т.Коршиловой Петросян придумал и вёл «Вечера юмора» в концертном зале Останкино, которые явились предтечей телепередачи «Вокруг смеха». Несколько лет (с 1973 по 1976) был ведущим популярной телепередачи «Артлото», участвовал в «Утренней почте» (1975 − 1985), в «Аншлаге» (1987 − 2000), и во многих других программах. Е. В. Петросян создал много сольных передач для ТВ, таких как: «С различных точек зрения» (1985), «Приглашение на вечер Петросяна» (1988), «Ангажемент Петросяна», «Операция Петросян» (1991), «Антология Петросяна» (1991 − 1993), «Евгений Петросян приглашает» (1999 − 2000), «Кто же этот Петросян» (2000). Как автор сценария и режиссёр Е. Петросян выпустил программу Елены Степаненко «Бабы, вперед!» (2001), «Включайте, посмеёмся!» (2001). С 1994 года на Первом канале ТВ еженедельно выходит в эфир авторская телепередача Е. Петросяна «Смехопанорама», в которой широко представлены мастера разговорного жанра разных поколений, запечатлена история сатиры и юмора на российской эстраде. Среди зрителей и критиков шоу-бизнеса довольно сильно распространено мнение, что в последние несколько лет уровень творчества артиста снизился, он стал постоянно корчить рожи, его юмор стал ориентироваться на невзыскательную публику и демонстрировать дурной вкус. То есть происходит его «опопсение». В связи с этим Петросян стал предметом насмешек со стороны некоторых более молодых юмористов, в первую очередь — игроков КВН, а также в аналогичных юмористических шоу, такие как «Comedy Club» и «Наша Russia» и на многочисленных форумах и блогах Интернета, которые обвиняют Петросяна в том что он часто берёт свои шутки из анекдотических сайтов. Более того, фамилия артиста стала нарицательной, и не так давно возник термин "петросянщина". Так называют людей с плохим чувством юмора, неудачно или глупо пошутивших; или плохой, безвкусный юмор вообще. 17 октября 2005 года на Славянской площади собрались те, кому надоел непрерывный телевизионный бенефис юмориста Петросяна. Возмущенные студенты-первокурсники журфака МГУ, будущие юристы из Национального института бизнеса (они же представители партии СПС) и случайно примкнувшая молодежь требовали: «Евгений Ваганович, уйди по-хорошему». В это самое время артист давал в зале «Россия» концерт в честь своего шестидесятилетия. По мнению пикетчиков, уйти Петросян должен не совсем, а лишь с голубых экранов, то есть перестать мельтешить в программе «Аншлаг» на телеканале «Россия» и в «Смехопанораме» и «Кривом зеркале» на Первом. Активисты митинга считают, что вместо этих совершенно бестолковых передач руководство каналов должно выпускать в эфир программы с молодыми талантами. Организаторы пикета Наталья Путилова, Настя Каримова и Вера Холмогорова заявили корреспонденту «Новых Известий», что «народу Петросян надоел», а его шутки «не только не смешные и «бородатые», но еще и пошлые». «Из-за подобных петросянов люди даже не догадываются о существовании юмора другого качества», – сетуют пикетчицы. Протест Петросяну девушки выражали при помощи трех плакатов: «Аншлаг – для мозгов ГУЛАГ», «Юмористов тьма – хотим света», «Юмор без сатиры – деньги на ветер». Митингующие читали стихи собственного сочинения и «смешных» авторов – Губермана, Быкова, Иртеньева. Митинг у памятника Кириллу и Мефодию (излюбленное место тусовок анархистов) получился вялым и вряд ли сильно испортил настроение Петросяну. Первоначально пикет планировали провести 16 сентября, в день рождения юмориста, но организаторы решили, что «неприлично портить серьезный праздник. Да и человек Петросян не такой уж и плохой». В Казани тоже состоялась акция имени Петросяна. Несколько сотен молодых людей из организации с забавным названием «Всероссийский общественный комитет по исследованию и сохранению творческого наследия Е.В. Петросяна» прошли по центральным улицам города с транспарантами: «Петросян – это наше все» и «Руки прочь от Петросяна». Активисты мероприятия признались, что варварские нападки на Петросяна оскорбляют их до глубины души и они не в силах больше терпеть неуважение к таланту артиста, поэтому и решили публично продемонстрировать свою любовь. Организаторы митинга объявили сбор добровольных пожертвований на покупку участка на одном из «популярных» кладбищ Казани, чтобы потом подарить его Евгению Вагановичу. Возможно, наивные истинные фанаты творчества артиста и были рады этому шествию, но, как позже выяснилось, на самом деле «Всероссийский комитет» – всего-навсего стеб местной молодежи. В февпале 2006 года в печатную прессу просочилась старая шутка о том, что Евгения Вагановича ограбили и избили подростки, когда он катался на снегоходе "Ямаха" в окрестностях поселка Жаворонки, где находится его дача. "Внимание артиста привлекла группа молодых людей на снегоходах, которые устроили на поле импровизированные соревнования, а также прыжки на трамплинах. Петросян, уже много лет увлекающийся катанием на снегоходах, не удержался от вызова одного из молодых людей на спортивный поединок, - говорится гуляющей по Сети шутке. - В процессе состязания Петросян несколько раз виртуозно обставил молодых людей в сноукроссе и уж было собрался покинуть компанию. Но разгоряченные молодчики, внезапно узнали артиста и проявили неожиданную агрессию, сопровождая это малопонятными выкриками "Аццкий Петросян жжот", что, по мнению сотрудников ГУВД МО, при определенном ходе дела может быть классифицировано как сатанизм".Далее в придуманной неизвестным сетевым автором истории повествуется, что один из нападавших отобрал снегоход у Петросяна и начал целенаправленно наносить ущерб технике, а потом отобрал у юмориста мобильный телефон… После Петросян якобы добрался пешком до своей дачи и вызвал милицию. Защитникам порядка хулиганы заявили, что Евгений Ваганович не только сам отдал им снегоход для реабилитации своей репутации и репутации передачи "Аншлаг", но и единолично наносил оскорбления собравшейся компании. Однако обидчиков милиционеры отпустили за отсутствием состава преступления, а сам Евгений Ваганович уверен, что справедливость ему удастся восстановить в суде. История эта была написана с целью розыгрыша знакомых, так как под "информационной" заметкой предлагалось поставить в сообщение любое имя, чтобы знакомый человек стал участником этого безумного происшествия. Но, как выяснилось, не все способны по достоинству оценить подобный юмор. Многие поверили в эту историю. Среди таких доверчивых пользователей Сети оказались и журналисты известных газет. Так, "Комсомольская правда" опубликовала заметку о том, что Евгений Ваганович Петросян на днях попал в переделку, в результате которой лишился мобильного телефона и денег. "Нападение на известного юмориста произошло недалеко от загородного дома Петросяна в подмосковном поселке Жаворонки на Минском шоссе, - пишет газета. - Неожиданно на горке к Евгению Вагановичу подлетела ватага тинейджеров. Узнав в солидном мужчине популярного артиста, они принялись колотить его (к счастью, несильно). Вдоволь поиздевавшись над юмористом, подростки отобрали у Петросяна все наличные деньги и мобильный телефон..." В общем, популярная газета пересказала уже известную многим пользователям Интернет историю под видом реального происшествия. А между тем, директор Петросяна уверяет, что всё это – выдумки и "ерунда абсолютная", ничего подобного с юмористом никогда не случалось. Правда, похожая история происходила с одним из клоунов цирка Полунина, известная газета могла и перепутать…

1945
Владимир Савельевич Черныш
доктор физико-математических наук, ведущий научный сотрудник кафедры физической электроники физического факультета МГУ.

1946
Марк Борисович Горенштейн
российский дирижер, художественный руководитель и главный дирижер Государственного академического симфонического оркестра России имени Е.Ф.Светланова (с августа 2002 г.), народный артист Российской Федерации, заслуженный деятель искусств России. Художественный руководитель и главный дирижер Российского государственного симфонического оркестра «Молодая Россия» (в 1992-2002 гг.).

1946
Станислав Алексеевич Климов
главный конструктор направления ФГУП «РФЯЦ-ВНИИЭФ». Родился в семье офицера Советской Армии в г. Пхеньян (Северная Корея). По месту службы отца проживал в городе Уссурийске, Москве, Пензе, ГДР. В 1968 году с отличием закончил приборостроительный факультет Пензенского - литехнического института по специальности «Трубки и взрыватели». С 1968 года С.А.Климов работает во ВНИИЭФ, где прошел путь от техника до - чальника научно-конструкторского отдела и главного конструктора направления. Под его руководством сконструирована и в 1995 году внедрена в серийное прей водство тандемная кумулятивная боевая часть (БЧ) ПТУР «Атака» - первый неядерный боеприпас, серийно изготавливаемый предприятиями Минатома. С.А.Климов - кандидат технических наук (1984), старший научный сотрудник, автор более 300 научных работ, 34 изобретений, лауреат Государственных премий и Российской Федерации, премии имени С.И.Мосина.

1946
Владимир Петрович Коверда
российский ученый-теплофизик, доктор физико-математических наук, член-корреспондент Российской Академии Наук. С 1988 г. в Институте теплофизики УрО Российской Академии Наук (Екатеринбург), заведующий Лабораторией фазовых переходов и неравновесных процессов. Лауреат Государственной премии Российской Федерации

1946
Олег Ефимович Рунушкин
Актёр.

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку