-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Just_Sway

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 04.02.2006
Записей: 131
Комментариев: 741
Написано: 713


Милан Кундера

Пятница, 24 Февраля 2006 г. 21:05 + в цитатник
0001.JPG (100x100, 3Kb)

"Невыносимая легкость бытия", 1984г.

"… Когда я ребенком рассматривал Ветхий Завет, изданный для детей с гравюрами Гюстава Доре, я видел там Господа Бога на облаке. Это был старый человек с глазами, носом, с длинной бородой, и я говорил себе: если у него имеется рот, то он должен есть. А если он ест, то у него должны быть кишки. Но эта мысль тотчас пугала меня, ибо я ,хоть и был ребёнком из семьи скорее неверующей, всё же чувствовал, что представление Божьих кишок- святотатсво.
Непроизвольно, без всякой теологической подготовки, я , стало быть, уже ребёнком понимал несовместимость испражнений и Бога, а отсюда и сомнительность основного тезиса христианской антропологии, согласно которой человек был сотворён по образу и подобию Божьему. Либо одно, либо другое: либо человек сотворён по образу Божьему, и тогда у Бога есть кишки, либо у Бога нет кишок, и человек не подобен ему.
Древние гностики чувствовали это так же хорошо, как и я в свои пять лет. Уже во втором веке великий мастер гностики Валентин, пытаясь разрешить этот проклятый вопрос, утверждал, что Иисус «ел, пил, но не испражнялся».
Говно — более сложная теологическая проблема, чем зло. Бог дал человеку свободу, и мы можем в конце концов допустить, что он не ответственен за человеческие преступления. Однако ответственность за говно в полной мере несёт лишь тот, кто человека создал.
…Пока человеку дозволено было оставаться в Раю, он либо (подобно Иисусу в понятиях Валентина) не испражнялся, либо (что представляется более правдоподобным) испражнения не воспринимались как нечто отвратительное. Тогда когда Бог изгнал человека из Рая, он дал ему познать отвращение.Человек начал скрывать то, чего стыдился, но, сняв покров, был тотчас ослеплён великим сиянием.Так, вслед за познанием отвращения он познал и возбуждение. Без говна (в прямом и переносном смысле слова) не было бы сексуальной любви такой, какой мы её знаем: сопровождаемой сердцебиением и ослеплением рассудка..."    

 


its_Elizabeth   обратиться по имени Пятница, 24 Февраля 2006 г. 22:53 (ссылка)
оригинальный дядечка
Ответить С цитатой В цитатник
Just_Sway   обратиться по имени Суббота, 25 Февраля 2006 г. 23:04 (ссылка)
одно из самых спорный и оспоримых его суждений, а вообще он в некоторой степени гений, умеет замечательно передать суть отношений полов... его большой недостаток в книгах - повернутость на теме Пражской весны...
а вообще, мне бы хотелось, чтобы вы как-то порассуждали на тему
Ответить С цитатой В цитатник
Mia_Jones   обратиться по имени Воскресенье, 26 Февраля 2006 г. 23:31 (ссылка)
Для меня это один из немногих писателей, заставивший меня посмотреть на любовь не просто с точки зрения романтики, шариков, цветов и т.д. Я абсолютно точно уверена, что его книги мне будет интересно перечитывать, пока я буду взрослеть, потому что впечатления 100% будут разными. Первый раз я его начала читать в 11 классе, уже тогда зацепило конкретно, но думаю, если сейчас перечитаю, то будет всё совсем по-другому... например,даже тот отрывок, который ты привела
Ответить С цитатой В цитатник
its_Elizabeth   обратиться по имени Понедельник, 27 Февраля 2006 г. 21:42 (ссылка)
Mia_Jones, так,девчонки,может я чего конечно не понимаю,но во всем этом его рассуждении я не нашла ни одного слова о любви и взаимоотношениях.скорее о своеобразном вопросе относительно опорожнений(простите) Бога,терзающем этого самого Милана Кундеру
Ответить С цитатой В цитатник
Mia_Jones   обратиться по имени Понедельник, 27 Февраля 2006 г. 23:39 (ссылка)
Queen_Elizabeth, Лиз, я вообще про книгу "Невыносимая лёгкость бытия" и другие книги его написала, так общее резюме, в его книгах много чего не только про любовь, но и другие философские темы написано
Ответить С цитатой В цитатник
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку