-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Jiaf6

 -Подписка по e-mail

 

 -Постоянные читатели

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 13.02.2017
Записей:
Комментариев:
Написано: 995


Логопедические упражнения для буквы «Р», логопед упражнения буква р.

Вторник, 13 Июня 2017 г. 06:14 + в цитатник

Логопед упражнения буква рРебенок должен четко выговаривать практически все звуки уже к 4 годам, но для некоторых звуков сделано исключение, так как они считаются наиболее сложными для малышей. К таким «трудным» звукам относятся «л» и «р». В принципе ребенок до 6 лет должен уже справляется с ними, но если это происходит с трудом, или же вообще не происходит, тогда возникает необходимость в специальных упражнениях для их постановки.



Многие логопеды утверждают, что самой трудной является работа по постановке в речи буквы «р», поэтому большинство детей, которых направляют к специалистам, не могут выговаривать именно этот звук. Но это поправимо, если, конечно, у ребенка нет физических нарушений речевого аппарата. Решить такую проблему могут не только логопеды, но и сами родители, внимательно изучив все правила обучения и логопедические упражнения.


Этот звук является наиболее сложным, поэтому совершенно неудивительно, что многие малыши не могут самостоятельно с ним справиться. Наибольшую трудность составляет введение «р» в слова и предложения (сам звук, при правильном обучении и тренировке, довольно быстро появляется у детей).



  • «р» выпадает или же пропускается (особенно если звук находится между гласными – па…овоз, а не паровоз, ба..ан вместо баран и т.д.);

  • замена «р» другими звуками (чаще всего л, й и ы, например колова, а не корова);

  • звук, который произносят дети, довольно схож на «р», но звучит не типично для родного языка (чаще всего, такое встречаются у детей-биллингов, которые произносят «р» гортанно, что характерно для французской речи).



Логопед упражнения буква рДаже если родители хотят самостоятельно научить своего ребенка правильно произносить звуки, все равно следует сначала проконсультироваться у логопеда. Это необходимо для выяснения причины, почему у ребенка не выходит тот или иной звук, а также для того, что бы правильно подобрать упражнения. Так, например, довольно часто дети не могут произносить «р» из-за своих физиологических особенностей – мешает «уздечка». В этом случае проблему решит только квалифицированный врач. Но если в физиологическом плане с ребенком все в порядке, тогда следует приступить к речевой гимнастике и логопедическим упражнениям.



  1. Научить малыша четко и уверенно произносить звук «р» отдельно от слов, то есть научиться «рычать»;

  2. Работать над тем, чтобы ребенок смог вставлять звук в слоги и слова;

  3. Постоянная тренировка произношения звука в повседневном общении (использование в предложениях).


Любое занятие необходимо начинать с разминки, для которой разработана серия специальных упражнений. Вот некоторые из них:



  • Малярная кисточка. Попросите ребенка улыбнуться, при этом приоткрыть ротик. Затем он должен как бы погладить язычком свое небо (начиная от зубов в сторону горла – насколько он сможет). Повторить данное упражнение нужно 10 раз.

  • Маятник. Точно так, как и в первом упражнении, малыш открывает рот, после чего нужно высунуть язычок и немного им покачать влево и вправо, как маятник.

  • Гармошка. Ребенок открывает рот и прижимает язычок к небу (верхнему) так, как будто хочет сказать «ы». В таком положении нужно открыть максимально широко рот, а затем закрыть, и так повторить хотя бы раз 15.



  • Нужно попросить ребенка открыть рот и прижать кончик языка к верхним зубам, а точнее, к их основанию. В таком положении малыш должен быстро и ритмично произносить звук «д»(как бы тараторя). Через несколько секунд малышу нужно очень сильно подуть на кончик своего языка, то есть произнести все тот же звук, но на выдохе.

  • Ребенок должен широко открыть ротик и произнести звук «ж» (пожужжать), при этом двигая язык к верхним зубкам. Пусть попробует сделать так пару раз, после чего взрослому нужно ввести под язычок логопедический шпатель. Этот шпатель нужно ритмично перемещать вправо и влево (только очень аккуратно), создавая при этом искусственную вибрацию. Ребенок же одновременно с манипуляциями взрослого должен на выдохе продолжать жужжать. Такое же упражнение следует делать на звуках «за» и «зи», при этом акцент делать не на гласную, а на «з».


Самое главное, при постановке звука «р» – это терпение, систематичность занятий и большое желание и родителей, и ребенка. А для того, чтобы у малыша было хорошее впечатление от занятий, за каждый его успех (даже незначительный) нужно обязательно похвалить. И ни в коем случае не ругайте своего ребенка, если у него что-то не выходит, так как у него может сформироваться негативный стереотип, который не только будет мешать, но и может перерасти в страх и неуверенность.


Логопед упражнения буква р Как правильно воспитывать девочку?


Логопед упражнения буква р Как воспитывать гиперактивного ребенка?

Метки:  

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку