-Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в JeNy_MaMa

 -Сообщества

Читатель сообществ (Всего в списке: 1) ParadizeArt

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 05.08.2007
Записей: 189
Комментариев: 453
Написано: 903





Коллекция ссылок для родителей

Воскресенье, 10 Августа 2008 г. 15:22 + в цитатник
Это цитата сообщения vischenka1983 [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

http://www.mother.ru/public/?m=4&a=4 - "Играем во все и вся!" Пара десятков игр для детей в возрасте около года.
http://cards/part1.html - фокусы
http://zsite.narod.ru/focus/0.htm - еще фокусы
Раскраски:
http://www.raskraska.ru - здесь можно скачать множество раскрасок, потом распечатать их и дать ребенку.
http://playroom/rask.htm - коллекция раскрасок
http://www.raskraska.ru - раскраски
http://www.solnet.ee/sol/004/rr_000.html - раскраски
http://www.dltk-kids.com/coloring.htm - еще раскраски. Здесь в основном по мультикам.

http://www.dltk-kids.com - куча всяких картинок на разные темы. Мы здесь взяли много раскрасок из раздела "животные"
http://www.karapuz.com/shop/default.asp?/shop/free.asp - раскраски от "Карапуза"
http://www.coloring.ws/coloring.html - раскраски
http://isoldochka.kp.vgg.ru/pics/index.html - и еще раскраски для детей
http://www.kidprintables.com/coloring/index.shtml - раскраски
http://www.kidsrcrafty.com/coloring_pages.htm - раскраски
http://www.kidsrcrafty.com/dot-to-dot.htm - "соединялки" - надо соединить точки
http://homeschool.crossdaily.com/activities/dtd.php - "соединялки" - "от точки к точке"
http://www.kidprintables.com/puzzles/dottodot/ - "соединялки"
http://www.2coolbaby.com/Printables.htm - "соединялки" и лабиринты
http://www.kidsrcrafty.com/mazes.htm - лабиринты
http://www.kidprintables.com/puzzles/mazes/index.shtml - лабиринты
Песенки, стихи, загадки, сказки:
http://www.solnet.ee/sol/001/s_000.html - стихи на различные темы
http://www.solnet.ee/sol/002/z_000.html - загадки
http://www.otkrovenie.de/kind/zagadki/index.htm - загадки на разные темы
http://playroom/framesong.htm - тексты песенок
http://lel.khv.ru/poems/poems.phtml - песни и стихи на всевозможные темы
http://www.detplo.narod.ru/stishki.html - стихи
http://childrecords.narod.ru - детские сказки в mp3 - формате
http://1001skazka.com - песни, стихи, сказки (в том числе и аудио)
http://www.skazochki.narod.ru/skazki/menu.html - много детских сказок, красивое оформление с иллюстрациями.
http://www.skazochki.narod.ru/sound/menu.html - звуковые сказочки - это сказки в формате Real Audio для самых маленьких детей. Сказки для тех, кто еще не умеет читать.
http://www.unn.ru/folklore/fmirdet.htm - колыбельные, потешки
http://www.skazochki.narod.ru/pesenki2/menu.html
http://www.skazochki.narod.ru/pesenki/menu.html
http://www.skazochki.narod.ru/Music/pesenki.html - песенки в формате Real Audio
http://www.skazochki.narod.ru/zagadki/menu.html - стихи. Немного, но есть и "послушать"
http://www.babyroom.narod.ru/babyst.html - стихи для детей
http://sibmama.info/index.php?p=stih - стихи для детей
http://www.otkrovenie.de/kind/zagadki/index.htm - загадки на разные темы
http://www.solnet.ee/sol/002/z_000.html - загадки
http://www.solnet.ee/sol/001/s_000.html - стихи по темам
Развивающие компьютерные игры:
http://www.solnet.ee/games/g1.html Развивающие детские FLASH-ИГРЫ
http://www.baby.com.ua/igr.html - Подборка замечательных развивающих флеш-игр (счет, форма, английские слова и прочее)
http://www.hitentertainment.com/bobthebuilder (English) Развивающие флеш - игры на основе известного (в Европе) мультика "Bob the Builder". Но если вы такого мультика и не видели, то игры от этого мало потеряют
http://www.hitentertainment.com/pingu - игры он-лайн (из наших любимых)
http://www.raskraska.ru/gameroom.html Несколько развивающих игр (на компьютере)
http://yarastu.narod.ru/cds.html - обзор обучаюших компьютерных игр
http://www.7ya.ru/pub/toys/comp_igry.asp - по сути - это нечто типа обзора нескольких компьютерных игр для малышей.
http://myfamilyschool.narod.ru/gamescollectionrus.html - компьютерные игры для детей
http://www.raskraska.ru/game.html - пара игр на тему букв
Развивающие игры для детей (не компьютерные):
http://sibmama.info/index.php?p=games - это я предполагала "копилкой". Т.е. чтобы посетители сайта добавляли, кто какие еще развивающие игры знает. Добавляйте! Но и сейчас уже игр там в некоторых раздела очень даже не мало...
http://detplo.narod.ru/zabavi.html - игры на развитие речи и другое
Поделки:
http://bj.canon.co.jp/english/3D-pa...oy/index09.html - зоопарк на пльчиках
http://bj.canon.co.jp/english/3D-pa...ding/index.html - модельки известных строений из бумаги
http://www.enchantedlearning.com/crafts - описание множесва интересных поделок
http://www.karapuz.com/shop/default.asp?/shop/free.asp - вышивка для детей. Простенькие, но симпатичные картинки.
http://sveta-andreeva.narod.ru/bumaga.html - поделки из бумаги
http://sveta-andreeva.narod.ru/gips.html - отливка из гипса. Класс! Сейчас пойдем с ребенком делать то же самое!
http://www.vostal.narod.ru/index.htm - оригами
http://bj.canon.co.jp/english/3D-pa...gy/index06.html - дятел (кормит птенцов) из бумаги
http://www.parfenov.org/books/modelmagik/ - лепим из пластилина
http://isoldochka.kp.vgg.ru/trud/index.html - здесь: "технология папье-маше", "из лоскутов", "домик на колесах", "аппликации на бумаге и пластилине".
http://lanterny.narod.ru/index.htm - множество разных поделок, в том числе и мягкие игрушки, и папье-маше и многое другое
http://tmn.fio.ru/works/38x/311/bumaga.htm - поделки
http://tmn.fio.ru/works/38x/311/dip4.htm - игрушки своими руками
http://www.detplo.narod.ru/zabavi.html - игры
http://baby.inlife.ru/baby.php?level=260 - статья на тему: чем занять двухлетку.
http://www.mozaika.ru/images/aist4802.htm - игры и игрушки в раннем возрасте
http://www.mama.ru/club/vospit/igri4m.htm - играем с 3-месячным ребенком
http://www.baby.ru/02-07.html - во что поиграть с 4-х месячным ребёнком
http://www.mama.ru/club/vospit/igra9mes.htm - как играть с ребенком в 9 месяцев?
http://www.baby.com.ua/st/?499 - развиваемся играя
http://mamadoma.narod.ru - "мама дома" - название говорит за себя
http://www.kindereducation.com/games-sw.html - Игры на воде. Это для постарше.
http://barbie.h1.ru - Это "все о кукле Барби".
http://sibmama.info/index.php?p=games - игры для детей. В основном, это развивающие, обучающие игры
http://www.karapuz.com/shop/default.asp?/shop/free.asp - кукольный театр
http://www.ameritech.net/users/macler/paperdolls.html - для девочек - бумажные куклы (в том числе и звери которых тоже одевать)
http://www.babylib.by.ru/publication/chto_takoe_rr.html статья "Что такое "Раннее Развитие" детей".
http://www.7ya.ru/pub/early/purpose.asp Замечательная статья.
http://www.parenting.ru/s.php/272.htm Раннее развитие - про и контра. "...
http://www.baby.ru/05-03.html ПРОТИВ раннего развития. Небольшая статейка на тему "НЕ ради тщеславия родителей".
http://www.parenting.ru/s.php/365.htm Интересная небольшая статейка. Учить или не учить? Если учить, то как?
http://www.mother.ru/razvit Консультации по вопросам о раннем развитии
МЕТОДИКИ
http://www.babyshop.com.ua/library/o_zaytceve.htm Все о Зайцеве и его методиках
http://www.kubikizaitseva.narod.ru Методики Зайцева
http://www.babyshop.com.ua/library/o_montessori.htm Всё о М.Монтессори и её педагогике
http://www.parenting.ru/s.php/414.htm Особенности детских садов Монтессори
http://www.babyshop.com.ua/library/o_nikitine.htm Всё о Никитиных и его интеллектуальных играх
http://www.babyshop.com.ua/library/o_steinere.htm Всё о Вальдорфской педагогике и её основателе Р.Штайнере
http://www.babyshop.com.ua/library/o_tyuleneve.htm Всё о Тюленеве П.В. и его системе МИР
http://www.babylib.by.ru/ibuka/ibuka1.html http://www.inuqlo.com/japan/ibuka.htm Масару Ибука. После трёх уже поздно
http://www.7ya.ru/pub/early/early.asp - Статья Даниловой Елены «Раннее развитие: педагоги и их методики»
http://www.bereslavsky.ru - методика П.Я.Береславского
http://defacto.examen.ru/db/ExamineBase/catdoc_id/... - обзор методик раннего развития
http://www.montessori-center.ru - Все о системе Монтессори
САЙТЫ, ПОСВЯЩЕННЫЕ РАННЕМУ РАЗВИТИЮ
http://ranneerazvitie.narod.ru/almanah - альманах "раннее развитие"
http://www.danilova.ru - раннее развитие детей Сайт Лены Даниловой.
http://ranneerazvitie.narod.ru/gazeta - газета "раннее развитие". Николай Зайцев, Михаил Федотов, Елена Данилова, ...
http://www.schoolng.narod.ru - здесь много интересного про дошкольников
http://www.solnet.ee - раскраски, игры он-лайн, стихи, загадки, …
http://1001skazka.com - стихи (в том числе и mp3), сказки, песни
http://ten2x5.narod.ru - Куча всего интересного и полезного. Книги, методические пособия, статьи, игры,....
http://wunderkinder.narod.ru - обучение малышей
http://www.baby.com.ua - сайт о детях, рубрики по возрастам (справа в табличке)
МАТЕМАТИКА
http://www.kindereducation.com/zadachi.html - задачки в стихах
http://www.kindereducation.com/schet.html - математические раскраски (от 2 лет)
http://www.7ya.ru/pub/early/math.asp - занятия математикой
http://azps.ru/baby/count.html - занятия по математике с малышами
http://www.kindereducation.com/zadachi2.html - математика от года до 3-х лет
http://www.kindereducation.com/schet.html - математические раскраски
http://www.kindereducation.com/zadachi1.html - математические сказки (5-7лет)
http://www.kindereducation.com/zadachi.html - задачи в стихах
http://ranneerazvitie.narod.ru/almanah/zaicev2.htm - о «стосчете Зайцева»
ЛОГИКА И МЫШЛЕНИЕ
http://azps.ru/baby/think.html - занятия с малышами УЧИМСЯ ЧИТАТЬ:
http://www.7ya.ru/pub/lingvo - обучение детей чтению и языкам на сайте 7ya.ru
http://www.baby.ru/05-05.html - 10 подсказок для читающих родителей, или как сделать так, чтобы ребёнок полюбил книги
http://www.solnet.ee/sol/019/a_000.html - азбука
http://www.raskraska.ru/game.html - пара игр на тему букв
http://azps.ru/baby/read.html - занятия с малышами
ДЕТСКАЯ ЛИТЕРАТУРА
http://www.bibliogid.ru/bookshelf/little/malish - список книг детям от 2 до 5 лет
http://www.lib.ru/TALES - литература для детей. Много книжек. Можно их скачать, но только текст, никаких иллюстраций.
http://a-usachev.ru/books - книги Андрея Усачева
http://www.skazka.com.ru - тексты сказок, легенд, мифов.
http://www.likar.info/ua-ua/?action...=12&subcatid=39 - о книжках для самых маленьких (от 0 )
РАЗВИТИЕ РЕЧИ
http://www.rustoys.ru/index.htm - упражнения для развития речи
http://www.kindereducation.com/program.html - что дети должны уметь и знать в каком возрасте (с 4 до 6-ти лет)
http://www.kindereducation.com/games5.html - развитие речи от года до 3-х
http://www.kindereducation.com/logo_5.html - развитие речи от 3-х до 5-ти
http://www.kindereducation.com/logo_4.html - развитие речи от 5-ти до 8-ми
http://azps.ru/baby/talk.html - занятия по развитию речи
http://sibmama.info/index.php?p=skoro - скороговорки
http://sibmama.info/index.php?p=palchiki - стишки для пальчиковой гимнастики
http://logoped.ru - много статей о развитии речи у детей, о логопедии...
http://logoped.org - здесь в форуме можно получить консультацию логопедов.
http://www.karapuz.com/lectures/def...tures.asp?lid=7 - примеры занятий по развитию речи
http://www.7ya.ru/pub/develop/5zarjad.asp - зарядка для язычка: артикуляционная и дыхательная гимнастика для малышей
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ
http://www.tampareads.com/phonics/singleletters - английский алфавит с картинками
http://www.kinderplanet.com/music.htm - песенки на английском языке
http://playroom1/english - английский язык: подборки картинок с подписями на английском языке
http://www.detki-predki.ru/educate/index.asp - но самое ценное здесь – это раздел «обучение английскому»
http://www.early-reading.com/home/samples.html - книжки на английском языке, очень простенькие, ч/б. Для распечатки.
http://www.calflove.ru/index.phtml?m=19 - об обучении иностранным языкам
http://www.solnet.ee/parents/pp_000.html - про изучение иностранного языка
http://www.babyland.ru/articles/art6.html - замечательная статья с рекомендациями как обучать ребенка английскому языку
http://frank.deutschesprache.ru/gb.html - сайт для изучающих иностранные языки. Здесь есть и сказки тоже...
http://english.language.ru/guide/tongue.html - скороговорки на английском языке
http://www.nanya.ru/opit/5000 - английские стишки для детей
http://www.babyland.ru/russian/poems.html - стишки, песенки для детей на английском языке
http://www.babyland.ru/russian/engonline.html - обзор нескольких игр для обучения детей английскому
ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ
http://livingthings.narod.ru/Clt/clt.htm - живые существа: классификация и картинки; от вирусов до млекопитающих
http://playroom/framegallery-animals.htm - подборка картинок с животными
http://www.switcheroozoo.com/zoo.htm - "Создай свое новое животное"
http://www.skazochki.narod.ru/zveri/zveri.html - подборка фотографий детенышей животных
http://www.zin.ru/Animalia/Coleoptera/rus/index.htm - жуки
http://www.enature.com/guides/select_group.asp (English) - флора и фауна. Картинка + описание вида. ГЕОГРАФИЯ
http://www.7ya.ru/pub/develop/geography.asp - география в кастрюле
http://www.rgo.ru - географический сайт.
http://azps.ru/baby/surround.html - занятия по географии с малышами
http://bj.canon.co.jp/english/3D-pa...re/index05.html - поделка из бумаги - глобус с разрезом (ядро, магма,...)
http://bj.canon.co.jp/english/3D-pa...re/index04.html - модель из бумаги - вулкан (с разрезом)
ХИМИЯ И ФИЗИКА
http://yarastu.narod.ru/cam.html - химия детям
http://demonstrator.narod.ru/cont.html - чудеса своими руками
http://ten2x5.narod.ru/klass/sikoruk.htm - физика малышам.
http://www.7ya.ru/conf/confer-theme...d=Care3&tid=386 - физические фокусы
http://www.7ya.ru/conf/confer-theme...=Early&tid=5467 - опыты по физике и химии
АСТРОНОМИЯ
http://fargalaxy.al.ru
http://space.rin.ru
http://www.college.ru/astronomy/cou...ntent/index.htm - астрономические сайты. Они не рассчитаны на малышей, но там прекрасные картинки. Кроме того, здесь родители могут почерпнуть информацию – надо ведь знать, чтоб потом рассказывать ребенку...
http://bj.canon.co.jp/english/3D-pa...re/index05.html - поделка из бумаги - глобус с разрезом (ядро, магма,...)
ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ
http://babyart2.narod.ru/present.htm - на этом сайте замечательные презентации с картинами известных художников
http://www.makewayforbaby.com/prenatalmusic.htm (English) Music to stimulate your baby
http://www.mother.ru/public/?m=4&a=9 - игры на развитие творческого воображения и детской фантазии малышей
http://azps.ru/baby/izo.html - занятия по ИЗО
http://www.kindereducation.com/art_br.html - игры с красками
http://www.vostal.narod.ru/index.htm - оригами
http://www.enchantedlearning.com/crafts - описание множества интересных поделок
http://www.karapuz.com/shop/default.asp?/shop/free.asp - вышивка для детей. Простенькие, но симпатичные картинки.
http://www.karapuz.com/lectures/def...tures.asp?lid=7 - рисование в раннем возрасте
http://sveta-andreeva.narod.ru/unusual.html - интересная статья о том как еще можно (нестандартно) сделать с ребенком художественные шедевры
http://sveta-andreeva.narod.ru/bumaga.html - поделки из бумаги
http://sveta-andreeva.narod.ru/gips.html - отливка из гипса.
http://sveta-andreeva.narod.ru/drawing.html - как можно рисовать с малышами
http://www.7ya.ru/conf/confer-theme...=Early&tid=5455 - нетрадиционное рисование
ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ
http://kidsport.narod.ru - "Ранний старт" - самый полный сайт о детском спорте, но тут речь идет не о зарядке, а именно о СПОРТЕ.
http://www.babyswimming.com (English) -Baby swimming
http://playroom/spina.htm - упражнения и игры на правильную осанку
http://baby.inlife.ru/baby.php?level=53&vlevel=299 - упражнения для спины (1-7 лет)
http://baby.inlife.ru/baby.php?level=53&vlevel=300 - упражнения для ног и стоп (1-7 лет)
http://baby.inlife.ru/baby.php?level=53&vlevel=301 - упражнения на равновесие, смелость, ловкость (1-7 лет)
http://azps.ru/baby/move.html - зарядк
http://www.elephant.ru/index.php?item=3683 набор для рисования http://forum.materinstvo.ru/index.php?showtopic=26100 – методы укладывания спать
http://www.eva.ru/albumpage/109165/7.htm много детского http://www.7ya.ru/pub/article.aspx?id=3890 Карточки Домана http://weila.ru/forum/lofiversion/index.php/t62.html Ещё о карточках Домана

Прикорм

Вторник, 17 Июня 2008 г. 23:41 + в цитатник
Это цитата сообщения Tatanya [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Нашему Мишутке тоже 6 месяцев и тоже ИВ. Мы начали прикорм с растворимых каш с 5.5 месяцев. Сначала попробовали рисовую, она крепила немножко, решили не добавлять сливу, а перейти на овсянку пока, рисовую попробуем еще раз попозже. Начинали так: 1 ст.л. растворимой каши + 3-4 ст.л. смеси, должно быть по консистенции как супчик. И давали малышу сначала только утром, потом утром и вечером в дополнении к его бутылочки со смесью. Учтите, как начнете кашки, то стул у малышика станет более густой и может поменять цвет - это пищеварительная система начинает работать с новой едой. Главное, чтобы стул не был черного цвета и очень жидкий. В начале наш режим был: 6 раз в день смесь по 170 мл, первая еда около 8 утра, последние кормление около 10-10:30 вечера. Потом к этому добавили кашку по утрам перед смесью, делала так: 1 ст.л. каши заливала 3-4 ст.л. смеси из этих 170 мл, а потом бутылочку доливала до 170-200 мл водичкой фильтрованной из бутылок. Затем через пару дней добавила кашку и вечером столько же. Через неделю начала постепенно уменьшать количество формулы в каше, с 4 ст.л. до 1.5 ст.л. на 1 ст.д. каши. Потом увеличила кашу до 2 ст.л. каши + 2.5 ст.л. формулы за кормление, водичку в бутылочку продолжаю доливать. Через 2 недели после каши начала давать пюре морковку из баночек, по полчайной ложки 1 раз в день перед кашей, потом 2 раза в день, через недельку количество морковки увеличила. Затем стала давать горошек по той же схеме. Сейчас планирую дать грушу, а морковку продождать давать, но уже не с кашей, а с другим кормлением. Еще мы попробовали немного свежего персика, и пошло на "ура". Планирую в ближайшее время дать пюре из свежего банана, затем яблочное пюре из баночки и добавить рисовую кашку. После рисовой каши попробуем гречку, а потом кашу из нескольких круп. А потом уже начнем кушать баночки со смесью фруктов, смесью овощей и их вариации с кашами. У нас уже 4 зубика, и мы дали ему рисовые печеньки Mum-Mum - очень ему понравились, после печенек даю попить простой водички. Еще собираюсь уменьшить количество кормлений до 5 и последнее кормление сделать в 9-9:30 вечера. Я могу вечером дома скинуть сюда примерное меню для детишек от полугода, присланное мне фирмой Нестле. У нас на следующей неделе визит к педиатору, как раз хотела с ней обсудить это меню, и получу от нее как раз рекомендации с 6 месцев до 1 года. Если есть вопросы - задавайте, обязательно отвечу.

125 развивающих игр для детей от 6 до 24 месяцев

Понедельник, 16 Июня 2008 г. 09:52 + в цитатник
Это цитата сообщения fravashi [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

1. Толкание. Годовалые дети любят толкать разные вещи. Им нравится наблюдать за движением и осознавать, что это именно они заставляют предмет двигаться. Игры, связанные с толканием предметов, помогают детям ощутить свою силу и власть над вещами. Это отличный способ развития координации движений и уверенности в себе. Выберете несколько нетяжёлых предметов, которые можно толкать, - мягкую игрушку, машинку на колёсиках. Произнеся «раз, два, три, толкаем», толкайте одну из игрушек вперёд. Продолжайте считать и побуждайте толкать малыша. Если вы заметили, что ребёнок день напролёт твердит слово «три», значит, игра ему понравилась.

Читать далее...

Как расхотеть возвращения в детство.

Воскресенье, 18 Мая 2008 г. 11:26 + в цитатник
Это цитата сообщения Тише_Ветра [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

От 0 до 6 месяцев
1. Ложитесь в гамак, руки по швам. Родных попросите, чтобы связали вас простыней и ушли. Кричите “а” до их возвращения. Пусть вас развяжут.

2. То же самое, но попросите, чтобы не уходили, а раскачивали ваш гамак. Чем громче вы кричите - тем сильнее пусть раскачивают. Вам 1 месяц! Вы не можете сказать, что у вас кружится голова!

3. Теперь перед тем, как укладываться, предварительно положите себе в штаны кабачковой икры. Поерзайте, чтобы размазалось. Не говорите родным про икру, просто продолжайте кричать.

детство дальше)))

Отодвигать ли крайнюю плоть у мальчиков до 6 лет?

Четверг, 01 Мая 2008 г. 22:01 + в цитатник
Это цитата сообщения FISH_ka [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Фимоз: обычная история с грустным концом
Сыну исполнился год. Надо пройти плановый осмотр всех врачей в поликлинике. Во время осмотра хирург просит раздеть ребенка, смотрит ручки, ножки, животик, спускается ниже... вдруг резким движением отодвигает крайнюю плоть, открывая головку полового члена. Ребенок вскрикивает и начинает плакать.
- Там была небольшая спаечка, но ничего страшного, - говорит врач, - дома поделайте ванночки с ромашкой и все пройдет.
А вот уже другая картина. Дневной хирургический стационар Филатовской больницы, 10 часов утра, в очереди на операцию 10 мальчишек в возрасте от 6 до 14 лет. У всех один диагноз: рубцовый фимоз.
И между этими двумя событиями существует вполне отчетливая связь.
Фимоз - стойкое сужение крайней плоти, не позволяющее полностью обнажить головку полового члена. Может быть врожденным и приобретенным.
Читать дальше
Рубрики:  Информация для меня
Здоровье
Статьи

Всякая всячина. (Развлекалки, развивалки и прочее)

Четверг, 24 Апреля 2008 г. 23:38 + в цитатник
Это цитата сообщения Drakonn [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]


Средние сроки и возможные границы развития моторных актов у детей 1-го года жизни

Четверг, 03 Апреля 2008 г. 17:34 + в цитатник
Это цитата сообщения fravashi [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Средние сроки и возможные границы развития
моторных актов у детей 1-го года жизни


Движение или умелость

Средний срок

Временные границы

Улыбка 5 нед 3 - 8 нед
Гуление 7 нед 4 - 11 нед
Держание головки 3 мес 2 - 4 мес
Направленные движения ручек 4 мес 2,5 - 5,5 мес
Переворачивание 5 мес 3,5 - 6,5 мес
Сидение б мес 4 - 8 мес
Ползание 7 мес 5 - 9 мес
Произвольное хватание 8 мес 5,75 - 10,25 мес
Вставание 9 мес6 - 11 мес
Шаги с поддержкой 9,5 мес 6,5 - 12,5 мес
Стояние самостоятельное 10,5 мес 8 - 13 мес
Ходьба самостоятельная 11,75 мес9 - 14 мес

Источник:Медицинский портал QEN

Развивающие игры с пальчиками

Среда, 02 Апреля 2008 г. 20:55 + в цитатник
Это цитата сообщения Свет_Игоревна [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Вычитала в одном журнальчике интересные игры с пальчиками. для их развития.


ДОМ и ВОРОТА


 На поляне дом стоит ( пальцы обеих рук под углом друг к другу, соприкасаются только кончики пальцев, имитируя крышу)
Ну а к дому путь закрыт (пальчики соприкасаются, имитируют закрытые ворота, внутренняя сторона ладоней - к себе)


Мы ворота открываем (ладони поворачиваются параллельно друг к другу)


Всех вас в гости приглашаем (хлопаем в ладони)


ЗАСОЛКА КАПУСТЫ


Это что еще за куст (соединить пальцы рук в замок, изображая кочан капусты)
это что еще за хруст ( не разжимая замочка, ритмично подвигать пальцами, изображая хруст капусты)


Как же мне без хруста, если я капуста (продолжаем хрустеть)
Мы капусту рубим-рубим (резкие движения с выпрямленными сомкнутыми пальцами вверх=вниз)
мы капусту солим-солим ( движение пальцами имитируцющее посыпание солью)
мы капусту мнем-мнем (интенсивно сжимаем кулачки)


в бочку плотно набиваем ( стучим кулачками по столу)
и в подвалы составляем (махнуть рукой в сторону подвала)


ПЧЕЛКИ


Домик маленький на елке (рука стоит на столе на локте, пальцы широко раздвинуты, имитируя иголки)


дом для пчел (к елке присоединияеться вторая рука - улей. пальцы - в кольццо)
а где же пчелки? (заглянуть в улей)
надо в домик постучать:


раз,два, три, четыре, пять


я стучу, стучу по елке (разъединить пальцы находившиемся в кольце и посучать по елке)
где же, где же эти пчелки


стали вдруг вылетать:


раз, два, три, четыре, пять (убежать с радостными криками, визгом и спрятаться)      (С)


Таблица размеров детской обуви

Понедельник, 03 Марта 2008 г. 17:56 + в цитатник
Это цитата сообщения fravashi [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Источник: интернет-магазин "Ушки, ручки, ножки"

Детская обувь, носки. Таблица соответствия метрического и штрихмассового размеров детской обуви
размер штрихмасс. 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37
размер метрический 10,5 11 11,5 12,5 13 13,5 14,5 15 15,5 16,5 17 17,5 18,5 19 19,5 20,5 21 21,5 22,5 23 23,5
длина стельки, см 11 11,5 12 13 13,5 14 15 15,5 16 17 17,5 18 19 19,5 20 21 21,5 22 23 23,5 24

В сантиметрах указана длина ступни, на которую рассчитан размер, стелька всегда с запасом на 0,5 см больше,
таким образом, длина стельки, например, в обуви 19 размера будет 12 см. Запас, больший, чем 1 см не рекомендуется
(исключение - зимняя обувь, допускается 1,5 свободных см), поэтому обувь 19 размера подойдет на ножку 11 - 11,5 см.
Помните, что измерять ножку нужно стоящему ребенку, так как под весом тела ее длина чуть больше, чем на весу.


Фольклорные потешки.

Воскресенье, 17 Февраля 2008 г. 20:13 + в цитатник
Это цитата сообщения JeNy_PoWeR [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Педагоги говорят, что они лучше всего откладываются в подсознании грудничка, наложив очень приятный отпечаток: четко поставленную мелодичную речь :) Вот я решила вам перепечатать с журнала :) Сама распечатала уже и повесила на стену, чтобы потихоньку учить :)

На сон:

Ай люли-люленьки,
Прилетели гуленьки,
Сели гули на кровать,
Стали гули ворковать,
Мою крошку качать.

* * *

Ай баюшки, баюшки,
Пойдем с тобою к бабушке,
От бабушки к дедушке.
Принесем им конфетушки.
А потом пойдем к кроватке,
Мы ее застелем гладко.
В ней малыш мой будет спать,
Крепко глазки закрывать.

Баю-баю, баю-бай,
Глазки, детка, закрывай,
Крепкий сон к тебе придет,
За собою поведет,
Я тебя качаю,
Тебя величаю,
Спи, дитя, до вечера:
Больше делать нечего!

* * *

Котя, котенька-коток,
Котя – Серенький хвосток.
Приди, котик, ночевать,
Мою крошечку качать,
Прибаюкивать.
Уж как я тебе, коту,
За работу заплачу:
Дам кусок пирога
Да кувшин молока.
Баю-баю, баю-бай,
Спи, мой крошка, засыпай!


Качание:

Качь, качь, качь, качь
Привезет отец калач.
Оленьке – саечку,
Ване – балалечку.
Стану люльку я качать,
В балалаечку играть.
Баю, баюшки, баю,
Баю дитятку мою.
Читать далее...

"Колыбельные мира" - сборник анимационных фильмов

Суббота, 02 Февраля 2008 г. 01:01 + в цитатник
Это цитата сообщения Georgy_Swami [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

 Индийская колыбельная


Проект  "Колыбельные мира" - сборник анимационных фильмов,
основанных на колыбельных разных народов.
Наши фильмы созданы для всех, но прежде всего - для детей.


http://www.lull.ru/

Рубрики:  Информация для меня

Про грудное вскармливание.

Среда, 05 Декабря 2007 г. 00:48 + в цитатник
Это цитата сообщения Vika_Scheff [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

1) Ребенок должен быть у материнской груди сразу же после рождения. Это формирует отношение бондинга между матерью и малышом, обогащая тонкими переживаниями любое их взаимодействие, в том числе и кормление грудью. Первое кормление сразу же после рождения дает сигнал материнскому организму на долгое грудное вскармливание.


2) С первого же дня в материнской груди содержится все необходимое. Не требуется никаких прикормов. Не требуется и воды. Только материнская грудь. Прикорм и вода - по естественному сигналу, т.е. с появлением первого зуба.


3) Частота и продолжительность кормления определяются только потребностями малыша и больше ничем. Кормите естественно, без  “ритуальных” действий. Соски достаточно мыть просто водой. Мыло иссушает кожу и способствует образованию трещин. Кормите в разных положениях: сидя, лежа, стоя. Как удобнее. Не создавайте стереотипов.


4) Если ребенок просит грудь ночью, значит он голоден. Удобно взять его к себе в постель, положив рядом пеленки для смены. Это избавит от необходимости вставать ночью и обеспечит малышу нужный контакт с матерью.


5) Кормить малыша лучше голеньким, прижимая его к своей коже. Ребенок должен иметь возможность свободно двигаться при сосании, проявляя свои эмоциональные реакции.


6) Не давайте малышу пустышку. Пусть только материнская грудь будет источником удовлетворения его потребности в сосании. Кормите его из бутылки с соской лишь в крайних случаях. Не приучайте его к суррогатам.


7) При появлении первого зуба давайте ему естественную, натуральную пищу. Сначала фрукты, овощи. Затем каши, хлеб. Если вы сами не едите мяса, то не кормите им ребенка, по крайней мере первый год или полтора года, а дальше - по обстоятельствам. Учитесь у него правилам рационального питания.


8) Превратите процесс кормления в медитацию. Дайте увлечь себя поднимающимся в вас ощущениям. Будьте как можно более возвышенны. Представляйте, как вместе с молоком в малыша входят те качества, которые вы хотите в нем видеть. Передавайте ему свое состояние.


9) Пусть малыш сам естественно откажется от груди. Забудьте о “приличиях”. Продлите радость кормления. Пусть сердце ребенка получит больше тепла и доброты, чтобы вернуть их вам и другим людям.


Трунов М., Китаев Л. - Экология младенчества. Первый год


[/more]

Рубрики:  Информация для меня
Статьи

Что нужно настоящему мужчине? Выбираем игрушки для мальчиков

Понедельник, 03 Декабря 2007 г. 03:22 + в цитатник
Это цитата сообщения Vika_Scheff [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Какие игрушки нужны мальчику? Этот вопрос часто не вызывает никаких сомнений у многих родителей, потому что они прекрасно знают, что нужно и особенно, что ни в коем случае не нужно их малышу. Будущему мужчине, чтобы вырасти умным, сильным, деятельным, в общем «настоящим» мужчиной, необходимы: машинки и всякая техника (как можно больше), пистолеты, сабли и другое оружие (в том же количестве), ну и, конечно, конструкторы. Для самых маленьких иногда допускаются мишки и зайчики. Но – куклы?! Это не для мужчин! Так ли это на самом деле?

Мальчик – тоже человек!

В поведении, занятиях, интересах и даже мышлении – во всем этом видно традиционное стереотипное разделение на мужское и женское. Однако любые стереотипы приводят к жесткому и негибкому поведению. А отсутствие гибкости в мире, требующем разнообразного реагирования на не менее разнообразные ситуации, является большим недостатком, да и просто мешает жить. Мужчина-защитник, безусловно, необходимая и полезная, но не единственная мужская роль. К тому же происходит своеобразное отождествление силы и мужества исключительно с внешними атрибутами: мускулами и оружием. Но мужчина может обладать наравне с чисто мужскими качествами, также качествами, традиционно приписываемыми исключительно женщинам (эмоциональностью, тонким чувствованием других людей и т.д.) и при этом однозначно считать себя мужчиной и оцениваться другими людьми как мужчина. К тому же во многих профессиях – врач, учитель, актер – эти, так называемые женские качества, абсолютно необходимы. Человек, мужчина или женщина, – существо целостное, поэтому не имеет смысла противопоставлять друг другу, к примеру, интеллект и эмоции. Разные игрушки, объединенные общей игрой, как раз и дают возможность целостного развития. При выборе же игрушки ориентироваться следует не столько на пол, сколько на возраст ребенка. Читать далее

Рубрики:  Информация для меня
Статьи

Питание

Вторник, 06 Ноября 2007 г. 20:24 + в цитатник
Это цитата сообщения killerlife [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]



















Питание кормящей мамы


 2006-07-04

Питание кормящей мамы.

Сначала я перечислю продукты, которые не рекомендуется употреблять в первые три месяца кормления:
- консервы рыбные;
- консервы мясные;
- консервы молочные;
- овощные маринады, но можно употреблять небольшое количество домашних солений;
- полуфабрикаты;
- кетчупы;
- майонез;
- острые соусы, но можно соевый соус;
- белокочанная капуста;
- бобовые;
- сыры плавленые;
- сыры с плесенью;
- виноград;
- колбасные изделия следует употреблять очень осторожно.

Все вышеперечисленные продукты могут спровоцировать сильное газообразование в кишечнике у ребенка, в результате чего могут возникнуть болезненные колики.

Вам необходимо выяснить, нет ли у ребенка наследственной предрасположенности к аллергии на какие-либо пищевые продукты. Расспросите близких родственников. Если у Вас или отца малыша с раннего детства наблюдается непереносимость каких-либо пищевых продуктов, то их следует исключить из рациона, по крайней мере на первые три месяца кормления.

А сейчас я приведу Вам перечень продуктов, которые должны входить в рацион кормящей мамы и способы их обработки.

1. Мясо скота и птицы (говядина, телятина, нежирная свинина, нежирная баранина, кролик, курица без кожи, индейка). Употреблять, по-возможности, ежедневно или через день. Все эти продукты запекаются, тушатся или варятся. Жарка не рекомендуется. Мясо обрабатывается 2- 2,5 часа на умеренном огне. Мясо скота считается готовым к употреблению, когда мышечные волокна легко отделяются друг от друга, при этом мясо легко жуется и имеет слегка сладковатый привкус.
Мясо птицы считается готовым, когда оно легко отделяется от костей.
При приготовлении можно использовать умеренное количество специй.

2. Молочные продукты. Употребляются ежедневно, по-возможности или через день.
В эту группу входят: кефир, простокваша, ряженка, питьевой йогурт, творог безусловно с минимальным сроком хранения. В эти продукты нельзя добавлять сахар, мед, варенье. Кисломолочные продукты со сладким могут вызвать сильное газообразование.
Используйте творог для приготовления запеканок и сырников. Сырники не обжариваются, а пропекаются на сковороде с толстым дном и антипригарным покрытием до появления легкой корочки. Сковороду можно слегка смазать растительным жиром.
Необходимо также употреблять умеренное количество сливочного масла, добавляя его в крупы, сваренные на воде, в макаронные изделия и на бутерброд с белым хлебом.

Сливки используются 10%-е в чай, какао, сваренное на воде и в натуральный молотый кофе. Поясню: кофе кормящим мамам можно, НО 2-3 раза в неделю, не растворимый, а натуральный, спустя час полтора после основного приёма пищи с небольшим количеством сахара и сливок и уж никак ни 200 мл – это должна быть маленькая кофейная чашечка.
Также нужно употреблять сыр зернистый и полутвердые сыры. Хотя для кормящих предпочтительнее так называемы молодые (незрелые) рассольные сыры: брынза, сулугуни, моцарелла.
Перед употреблением их рекомендуется вымачивать в холодной кипяченой воде.
Пакетное молоко и молоко, купленное с рук рекомендуется использовать в очень ограниченном количестве.

3. Крупы все без исключения готовятся на воде, путем долгого томления в духовке, или на очень слабом огне в посуде с толстым дном. Для придания крупяной каше молочного привкуса используйте в конце варки сливки 10%-е, сливочное масло или сметану.

4. Яйца куриные следует использовать осторожно, яйца перепелиные смелее.

5. Овощи. Их можно готовить в виде тушеных смесей: картофель, капуста цветная или брокколи, лук репчатый или порей, морковь, кабачок, перец сладкий красный или зеленый. Овощи тушатся без масла в небольшом количестве воды. Обязательно в готовые овощи перед употреблением следует добавить небольшое количество нерафинированного растительного масла (подсолнечного, оливкового, соевого, масло виноградной косточки). Масло, полученное из виноградной косточки, практически не имеет специфического привкуса и запаха – это оптимальный вариант для тех, кто не переносит пахучие масла.
Сырые овощи должны употребляться в умеренном количестве. Например, тертая морковь с животными или растительными жирами; перец сладкий зеленый; листовой или качанный салат; огурцы без кожицы.
Также можно запечь в духовке помидоры или баклажаны. Это хорошее дополнение к любому второму блюду. Можно готовить на пару свеклу, картофель, цветную капусту, брокколи.

6. Следующий, безусловно, необходимый кормящим мамам продукт - это рыба. Старайтесь употреблять больше нежирной рыбы, такой как минтай, треска, судак.

7. Икра. Предпочтительнее черная.

8. Фрукты. Не употребляйте фрукты на голодный желудок, только спустя 1,5-2 часа после основного приема пищи. Яблоки и груши употребляют без кожицы. Можно употреблять грейпфрут, очень осторожно мандарины и апельсины, допустимо умеренное количество киви и бананы. Главное – знать меру!

9. Свежие ягоды можно есть только по сезону и так же как фрукты спустя 1,5-2 часа после основного приема пищи. Замороженные ягоды можно использовать для приготовления компотов.

10. Орехи. Предпочтительнее фундук, миндаль, грецкий орех в умеренном количестве, после основного приема пищи через 1,5-2 часа.

11. Хлеб и хлебобулочные изделия.
Старайтесь есть меньше черного хлеба, сдобы, пряников, тортов, печенья. Хлебобулочные изделия не должны заменять Вам основного приема пищи. Нельзя завтракать или ужинать чаем с булочкой или печеньем.

12. Макаронные изделия, безусловно, употреблять можно, но только без яичных добавок.

Теперь поговорим немного о витаминах. Мне бы хотелось, чтобы Вы осознали важность этой темы. Витамины – очень важная составляющая нашего питания. Очень давно, люди, занимающиеся медицинской практикой, обратили внимание на то, что существуют болезни, напрямую связанные с однообразным и неполноценным питанием, например у путешественников и моряков. Оказалось, что в пищевых продуктах содержатся не только белки, жиры и углеводы, но и некие пищевые факторы, которые могут повлиять на обмен веществ. Эти пищевые факторы назвали витаминами. Удивительно, но витамины не используются для строительства наших тканей и не служат нам источником энергии. Они вообще нужны нам в очень небольшом количестве. Поэтому, если Вы имеете возможность питаться полноценно и разнообразно, не перегружайте свой организм искусственными витаминами.

Я расскажу Вам, какие продукты содержат максимальное количество некоторых витаминов.

Витамин С
1.Плоды шиповника;
2.перец сладкий красный;
3.облепиха;
4.смородина;
5.капуста цветная.

Витамин С не любит длительной термической обработки, т.е он безусловно будет присутствовать в отваре шиповника, облепиховом и смородиновом варенье и в отварной цветной капусте, но чтобы не испытывать дефицита этого витамина не забывайте о сырых овощах и фруктах.

Витамины группы В.

Витамин В1
1.свинина нежирная;
2.печень и почки говяжьи, свиные, птицы;
2.крупы (пшенная, овсяная, гречневая).

Витамин В2
1. печень и почки говяжьи, свиные, птицы;
2. яйца куриные и перепелиные;
3. творог;
4. сыры.

Витамин РР Ниацин
1. печень, почки, мышцы говяжьи, свиные, птицы
2. крупы пшенная, овсяная, гречневая;
3. сыры.

Фолиевая кислота
1. печень говяжья, свиная, птицы;
2. печень трески
3. зелень (петрушка, укроп, кинза),

Все витамины группы В боятся длительного воздействия света.

Витамин А
1.печень говяжья, свиная, птицы, трески;
2.икра зернистая;
3.масло сливочное;
4.яйца куриные и перепелиные.

Бета-каротин (предшественник витамина А)
1.морковь красная (свежая и тушеная)
2.зелень (петрушка, укроп);
3. плоды шиповника.
Рубрики:  Информация для меня
Здоровье
Статьи

"Физиологические" болезни новорожденного.

Четверг, 01 Ноября 2007 г. 22:36 + в цитатник
Это цитата сообщения JeNy_MaMa [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

В первые полчаса после рождения ребенок обязательно должен получить молозиво. Кормить малыша спустя несколько часов, потому что он-де должен отдохнуть после родов, - нонсенс. Ведь в утробе он питался практически непрерывно - так почему его лишают пищи после рождения? Мало у него стрессов при родах, что ли? Еще и поголодать нужно? Нет, мало того, что не нужно, - вредно.

Именно из-за того, что деток оставляют без молозива, начинаются сбои, которые принято считать нормальными физиологическими процессами: "физиологическая" желтуха, "физиологическая" потеря веса. Я позволяю себе привести довольно длинную цитату из работы академика Аршавского.
Читать далее

Как иностранные мультфильмы влияют на детскую психику.

Среда, 31 Октября 2007 г. 19:23 + в цитатник
Это цитата сообщения xyligan80 [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]



Тренируем пресс после родов!

Среда, 24 Октября 2007 г. 21:41 + в цитатник
Это цитата сообщения Drakonn [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]


Кроме радостей материнства после родов женщину часто подстерегает и главное расстройство – весьма заметный животик, который как ни втягивай, никуда не исчезает, да и талия уже не та… От этого портится настроение и понижается самооценка. Давайте поговорим о том, как добиться того, чтобы живот стал плоским.









Попробуем пообщаться!!

Вторник, 18 Сентября 2007 г. 16:35 + в цитатник
Это цитата сообщения JeNy_MaMa [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Часто мы думаем, что человечек в животике еще ничего не может нам сказать. На самом деле все совсем не так.
Малыш всегда помогает нам понять, что ему нужно в данный момент. И если после рождения сигналами для понимания являются разные виды плача, то до рождения – шевеления. Задача мамы – понять и принять эти сигналы. Во время беременности важно установить контакт с крохой, который развивается у вас в животике. Уже в утробе психика ребенка формируется, потому самый важный шаг в установлении контакта – понимание того, что он уже человек со своими потребностями, эмоциями и вкусами. Конечно, его эмоциональное состояние зависимо от маминого. Что чувствуете вы, то и ребенок. Но потребности и вкусы могут не совпадать.

ВАШИ ЭМОЦИИ
Часто мы расстраиваемся по какому-либо поводу и не уверены, что в такое время чувствует малыш. Но это можно узнать. Найдите несколько свободных минут, устройтесь удобнее, расслабьтесь. Если привыкли расслабляться при определенных условиях (зажженные свечи, темнота, звуки природы, музыка), обеспечьте себе их. Сначала надо проанализировать свое эмоциональное состояние. Для этого закройте глаза на 10-15 секунд и представьте какой-нибудь цвет. А судя по цвету, поймете, что вас беспокоит или же не беспокоит.
- Желтый цвет символизирует активность, стремление к общению, надежду.
- Синий – спокойствие, удовлетворенность, нежность, привязанность.
- Зеленый – настойчивость и самоуважение.
- Красный – агрессивность, властность и сексуальность.
- Фиолетовый – тревожность.
- Коричневый – стресс.
- Черный – страх.
- Серый – безразличие.
Если это другие смешанные цвета, то надо посмотреть, из каких они получились. Например, оранжевый – это смесь красного и желтого, салатовый – желтого и зеленого, розовый – белого и красного и т.д.
Белый, сам по себе не значит ничего, но если является составляющей смешанного цвета, то его можно рассматривать как просветление. Если он осветляет синий или зеленый цвета, идет усиление положительной эмоции. Если осветляет красный или коричневый – ослабление отрицательной эмоции, вы на пути к переработке проблемы.

ДАВАЙТЕ ПРОВЕРИМ
Иногда видятся образы вместо цвета, тогда все равно рассматривайте цвета, из которых состоит образ. Когда на курсах подготовки к родам Машу попросили закрыть глаза и представить цвет, она увидела красивый оранжевый тюльпан с красными прожилками. В образе присутствовали два цвета: желтый и красный, но последнего больше. Психолог спросила: «Тебя сегодня что-то разозлило?» Маша ответила: «Была в женской консультации, опять ругали за прибавку в весе. Я стараюсь не обращать на это внимания, не думаю, что разозлилась». Но не надо забывать: то, что мы думаем, относится к сфере сознательного. А то, что мы чувствуем, - к сфере бессознательного. Цвет нам как раз выдает то, что мы чувствуем, а не думаем. Получается, Маша, сама того не осознавая, испытывала отрицательные чувства и передавала их малышу. А тот в свою очередь может принять все на свой счет: «Мама злится, значит, я - плохой». Поэтому следующим шагом будет проверка эмоционального состояния ребенка. Нужно еще немного расслабиться. Можно с закрытыми глазами произнести вслух несколько фраз аутотренинга. Для удобства запишите фразы на кассету и включайте первое время, пока не запомните. Почувствуйте то, о чем говорите: «Я совершенно спокойна» (5-6 раз). «Мое дыхание ровное и глубокое» (5-6 раз). «Мой живот совершенно расслаблен» (5-6 раз). А когда почувствуете расслабление живота, произнесите еще одну ключевую фразу: «Мой живот излучает свет» (5-6 раз). Когда увидите свет, завершите аутотренинг фразой «Я совершенно спокойна» (5-6 раз). А дальше сопоставьте цвет, который вы видели перед глазами, и цвет, который «шел» из живота. Цвет перед глазами – это ваше эмоциональное состояние, а цвет из живота – настроение ребенка. Если у вас одинаковые цвета, значит, малыш испытывает те же чувства, что и вы. После того как Маша проанализировала свои чувства, увидев тюльпан, она представила цвет из живота – он был классным. Поглаживая живот и обращаясь к ребенку, она сказала: «Прости меня, я не думала, что мое расстройство так на тебя повлияет. Я и не знала, что разозлилась. В любом случае это произошло не из-за тебя, ты хороший, ты не виноват!» Через час цвета мамы и крохи поменялись на зеленый. Если ваш цвет «хороший», а у крохи – «не очень», его что-то беспокоит, о чем вы не знаете (вероятно, вы уделяете ему мало внимания или не достаточно осознали, что у него могут быть проблемы). Успокойте ребенка, скажите вслух, что вы любите его.
Чтобы малышу было эмоционально комфортно в животике, объясните ему как можно больше из того, что происходит. Представьте, что у вас уже рожденный малыш четырех лет. С утра вы просыпаетесь вместе. Вы уже не встанете и не уйдете, не пожелав ему доброго утра и не предупредив, куда идете. Так же надо поступать и с крохой во время беременности. Или представьте, что вы в первый раз повезете ребенка в метро. Прежде чем туда спуститься, наверняка объясните ему, что поезда издают громкий звук, но их не надо бояться. Что свежего воздуха там мало, но вы будете находиться в метро недолго и т.д. В общем, сделайте все, чтобы он не испугался. Так же надо предупреждать малыша и в утробе, чтобы он не испытал стресса.

НЕ ВОЛНУЙСЯ, МАМОЧКА!
Если ваш цвет несет отрицательные чувства, а у малыша нет, значит, его не затронуло ваше состояние, ребенок подсказывает: проблемы нет и вы зря расстраиваетесь. Он чувствует, а не знает, ведь сознания у малыша в утробе еще нет, оно формируется сразу после рождения. А взрослые – люди сознательные и часто надумывают себе проблемы. Хотя если из живота идет желтый цвет, вероятно, это говорит о том, что малышу уже некомфортно и он стремится или очень надеется на общение и поддержку. Помните, что эмоциональное состояние может меняться не только каждый день, но и по нескольку раз в день. Поэтому, чем чаще вы будете его проверять у себя и у ребенка, тем лучше.

ЕСТЬ КОНТАКТ!
То эмоциональное состояние, которые мы определяем по цветам, интерпретируется как вероятное, а не как точное. Но во время первой половины беременности только так можно узнать состояние малыша. А вот во второй половине уже можно понять, правильно ли мы его определяем, с помощью шевелений малыша, для чего нужно наладить взаимодействие с крохой. Вам понадобятся не меньше двух недель, если это делать каждый день. С чего начать? Надо дождаться, когда шевеления малыша будут проявляться каждый день. Потом засекайте время, в которое он шевелится, и записывайте в течение 3 дней. После этого нужно выбрать те минуты, когда он шевелится каждый день. Например: Понедельник – с 9:15 до 9:50, с 14:45 до 17:15, с 21:10 до 22:00. Вторник – с 9:30 до 9:55, с 14:40 до 17:00, с 20:50 до 21:30. Среда – с 9:20 до 9:45, с 14:10 до 14:55, с 21:15 до 21:50.
Находим общее время для всех 3 дней – с 9:30 до 9:45, с 14:45 до 14:55 и с 21:15 до 21:30. Зная, что на следующий день малыш будет шевелиться в это время, выберите любой из промежутков. Подготовьтесь к общении.. Подойдет любое прикосновение: горизонтальное, вертикальное или круговое поглаживание живота, просто лежащая рука на животе, перестукивание пальцами или что-то иное. Если в семье еще кто-то хочет установить контакт с малышом, пусть подождет после вашего взаимодействия не менее 6 часов и выберет собственное прикосновение (если вы остановились на вертикальном поглаживании, мужу стоит выбрать другое).
Итак, к тому времени, когда вы готовы приступить к налаживанию взаимодействия, попытайтесь расслабиться. Используйте формулы аутотренинга: «Я совершенно спокойна» (5-6 раз). «Мое дыхание ровное и глубокое» (5-6 раз). «Мой живот совершенно расслаблен» (5-6 раз). «Мое тело совершенно расслаблено» (5-6 раз). «Я совершенно спокойна» (5-6 раз). Дальше положите руку на живот (желательно контакт «кожа к коже») и, используя выбранное вами прикосновение, начинайте разговаривать с малышом. Рассказывайте ему все: зачем хотите общаться, какие чувства испытываете, что делаете, чтобы ему было хорошо, что вы ему купили и т.д., в зависимости от того, сколько минут ребенок должен шевелиться. Закончить можно песенкой или колыбельной. Пока взаимодействие не установлено, не стоит менять ни характер прикосновения, ни колыбельную. Весь разговор уложите в те минуты, которые кроха должен был шевелиться. Вначале малыш, возможно, прекратит шевелиться. Все равно продолжайте и тактильный контакт, и словесный. Когда ребенок привыкнет, он не будет переставать шевелиться. И, наконец, наступит тот день, когда малыш начнет отвечать вам – он станет касаться вашей руки. Это могут быть толчки или поглаживания прямо в руку. Когда это произойдет – общение налажено, взаимодействие установлено! А дальше он сможет отвечать на ваши вопросы. Чтобы вы ни делали, чтобы ни чувствовали, ребенок своим шевелением подскажет, нравится это ему или нет. Например, вы с кем-то общаетесь, а кроха начинает шевелиться. Положите руку на живот и спросите: «Тебе хорошо?» Если малыш толкается вам прямо в руку, значит, он говорит «да». Если ребенок прекращается шевеления или толкается куда угодно, только не в руку, значит, ответ «нет».
Когда Катя пришла на занятия в школу для будущих мам, на вопрос: «Как вы узнаете, что нравится вашему ребенку?» ответила: «По шевелениям. Ему нравятся концерты классической музыки в консерватории, потому что он начинает «танцевать» с первых аккордов и успокаивается только под конец». Но когда она, установив взаимодействие с малышом, в начале очередного концерта спросила: «Тебе нравится?» - кроха стал толкаться в разные стороны. Как Катя не пыталась поймать толчки, он все время уходил от руки. Она попробовала представить цвет из живота, он оказался черным. Мама поняла, что это были не «танцы», а протест. Ребенку было страшно. Хотя они попробовали еще раз сходить послушать классическую музыку, реакция была та же. Катя любила бывать в консерватории, но отложила свои походы до рождения малыша, чтобы его не травмировать. Катя приняла своего ребенка как человека, у которого есть свои вкусы и пристрастия, как бы отделила его от себя как личность. А это важный шаг на пути реализации материнства во время беременности.

ВЫПОЛНЯЙТЕ ОБЕЩАНИЯ
Ну а если у вас нет времени наладить контакт из-за многочисленных дел, объясните все малышу как взрослому, уделив этому 5 минут. Ирина почувствовала шевеления в 20 недель, о налаживании взаимодействия узнала в 23 недели. Но времени на установление контакта не было: много работала. Думала, что обязательно найдет время, но все время не находилось. Понимала, что видит из живота отрицательный цвет по этой причине. Что же делать? Представьте: ребенок трех лет подошел к вам, говорит, что соскучился, и просит с ним пообщаться. А вы испытываете чувство вины, что сейчас не можете этого сделать, но ничего не говорите, только думаете о том. Что чувствует малыш? «Мама меня не замечает, значит, я - плохой». Оторвитесь на минуту, обнимите его и объясните, что сейчас заняты, но когда освободитесь, обязательно пообщаетесь. Так и во время беременности. Не успеваете общаться, объясните ему это, погладив живот. Пообещайте крохе, что постараетесь уделять побольше внимания. Он поверит, успокоится и будет ждать. Но не забывайте: обещания нужно выполнять!

Елена Скрипкина, психолог
семейного центра «Русалочка»
Журнал «Мой ребенок. Всё о
беременности» № 02/2004

Как вести себя при родах - шпаргалка для беременной женщины

Понедельник, 17 Сентября 2007 г. 16:12 + в цитатник
Это цитата сообщения fravashi [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Как вести себя при родах - шпаргалка для беременной женщины

Эту таблицу лучше всего распечатать и держать перед глазами, когда начнутся роды.

Таблица составлена по материалам центра "Второе рождение", а также лекций школы подготовки к родам при Спасо-Перовском госпитале.











































  Время Дыхание Что можно Чего нельзя
Латентная (скрытая) фаза (схватки) 30 сек. инт. 20 мин. 



1 мин. инт. 5-7 мин.

Глубоко грудью, носом (можно ртом, если удобно)  Заниматься домашними делами. Ходить, петь, дышать.Принимать душ, ванну. Делать клизму: теплую, подкисленную столовой ложкой яблочного уксуса на 1,5-2 литра. Пить чай с чабрецом. В конце этой фазы ехать в роддом! Кричать. Сидеть. Лежать. Пить много. Есть.
Активная фаза (схватки) 2 мин. инт. 2-3 мин. Медленное глубокое дыхание (4 счета вдох - 6 счетов выдох), с учащением на пике схватки (по-собачьи верхней частью легких)  Ходить, петь, дышать. Слушать музыку. Расслабляться! Беречь силы! Обезболивающий массаж. Полоскать рот водой. Кричать. Сидеть. Лежать. Пить. Есть. 
Переходная фаза (предпотужные усилия) 2 мин. инт.1-2 мин. Глубокое, грудью, диафрагмой, подталкивая малыша к выходу. Ходить. Сидеть на корточках. Стоять на четвереньках.  Тужиться
Фаза изгнания (потуги) 3-5 мин. С началом схватки набрать воздух, тужиться только в промежность выдохнуть воздух до конца. Повторить трижды за схватку. Когда родилась головка, дышать "по собачьи" и только ртом. Слушать акушерку. Расслабляться в промежутках, глубоко дышать. Расслабить живот. Смочить рот, губы. Тужиться в голову. Кричать. Сводить ноги 
Рождение плаценты 15-30 мин. Свободное. Можно потужиться, набрав воздух. Потужиться, покашлять. Тянуть за пуповину. Торопиться

Источник: "Детский мир"


Мать и дочь.

Понедельник, 06 Августа 2007 г. 13:00 + в цитатник
Это цитата сообщения El_canto_de_la_loca [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

"…Мы сидели за ланчем, когда моя дочь как бы между делом упомянула, что она и ее муж подумывают о том, чтобы "завести полноценную семью".
-- Мы тут проводим опрос общественного мнения, -- сказала она в шутку. -- Как думаешь, может, мне стоит обзавестись ребенком?
-- Это изменит твою жизнь, -- сказала я, стараясь ничем не выдавать своих эмоций.
-- Я знаю, -- отозвалась она. -- И в выходные не поспишь, и в отпуск толком не съездишь.
Но это было совсем не то, что я имела в виду. Я смотрела на мою дочь, пытаясь почетче сформулировать свои слова. Я хотела, чтобы она поняла то, чему ее не научат ни на каких дородовых курсах.
Мне хотелось сказать ей, что физические раны от родов заживут очень быстро, но материнство даст ей такую кровоточащую эмоциональную рану, которая никогда не затянется. Мне хотелось предупредить ее, что впредь она уже никогда не сможет читать газету без внутреннего вопроса: "А что, если бы это случилось с моим ребенком?" Что каждая авиакатастрофа, каждый пожар будет преследоавть ее. Что когда она будет смотреть на фотографии детей, умирающих с голода, она будет думать о том, что на свете нет ничего хуже смерти твоего ребенка.

Я смотрела на ее отманикюренные ноготки и стильный костюм и думала о том, что как бы изысканна она ни была, материнство опустит ее на примитивный уровень медведицы, защищающей своего медвежонка. Что встревоженный крик "Мама!" заставит ее бросить без сожаления все -- от суфле до самого лучшего хрустального бокала.

Мне казалось, что я должна предупредить ее, что сколько бы лет она не потратила на свою работу, ее карьера существенно пострадает после рождения ребенка. Она может нанять няню, но однажды она отправится на важнейшую деловую встречу, но думать она будет о сладком запахе детской головки. И ей потребуется вся ее сила воли, чтобы не сбежать домой просто ради того, чтобы выяснить, что с ее малышом все в порядке.

Я хотела, чтобы моя дочь знала, что каждодневные ерундовые проблемы уже никогда не будут для нее ерундой. Что желание пятилетнего мальчика пойти в мужской туалет в "Макдоналдсе" станет огромной дилеммой. Что там, среди гремящих подносов и вопящих детей, вопросы независимости и половой пренадлежности встанут на одну чашу весов, а страх, что там, в туалете, может оказаться насильник малолетних -- на другую.

Глядя на свою привлекательную дочь, я хотела сказать ей, что она может сбросить набранный при беременности вес, но она никогда не сможет сбросить с себя материнство и стать прежней. Что ее жизнь, такая важная для нее сейчас, уже не будет столь значимой после рождения ребенка. Что она забудет про себя в тот момент, когда надо будет спасти ее отпрыска, и что она научится надеятся на осуществление -- о нет! не своей мечты! -- мечты своих детей.

Я хотела, чтобы она знала, что шрам от кесарева сечения или растяжки будут для нее знаками чести. Что ее отношения с ее мужем изменятся и совсем не так, как она думает. Мне бы хотелось, чтобы она поняла, как сильно можно любить мужчину, который осторожно посыпает присыпкой твоего ребенка и который никогда не отказыается поиграть с ним.
Думаю, она узнает, что такое влюбиться заново по причине, которая сейчас покажется ей совсем неромантической. Я хотела, чтобы моя дочь могла почувствовать ту связь между всеми женщинами земли, которые пытались остановить войны, преступления и вождение в пьяном виде.

Я хотела описать моей дочери чувство восторга, которое переполняет мать, когда она видит, как ее ребенок учится ездить на велосипеде. Я хотела запечатлеть для нее смех малыша, впервые дотрагивающегося до мягкой шерстки щенка или котенка. Я хотела, чтобы она почувствовала радость настолько животрепещущую, что она может причинять боль.

Удивленный взгляд моей дочери дал мне понять, что у меня на глаза навернулись слезы.
-- Ты никогда не пожалеешь об этом, -- сказала я наконец. Потом я дотянулась через стол до нее, сжала ее руку и мысленно помолилась за нее, за себя и за всех смертных женщин, кто посвящает себя этому самому чудесному из призваний. "


(с) Джин-Лу Тринтигнант


Поиск сообщений в JeNy_MaMa
Страницы: [1] Календарь