-Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в JENAVI

 -Подписка по e-mail

 

 -Интересы

всегда рада гостям... люблю заниматься домашними д

 -Сообщества

Читатель сообществ (Всего в списке: 4) Умелые_ручки pozdrav_ru WiseAdvice О_Самом_Интересном

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 30.01.2011
Записей: 31344
Комментариев: 1799
Написано: 34616


Большой Конюшенный мост в Питере

Пятница, 27 Января 2012 г. 15:32 + в цитатник
Цитата сообщения Оксана_Лютова
Большой Конюшенный мост раскинулся от Казанского до 1-го Адмиралтейского острова через реку Мойку в самом центре Санкт-Петербурга. В этом квартале сосредоточились многие архитектурные достопримечательности города, уютные гостиницы и роскошные отели, музеи и выставки

Название Большой Конюшенный мост произошло от здания Главных императорских конюшен, расположенных на левом берегу реки Мойки, в доме № 44. От этого здания также произошли названия Большой и Малой Конюшенных улиц, Конюшенной площади и Конюшенного переулка.


Вначале здесь Германом ван Болесом в 1753 году был возведен деревянный разводной мост. Его обшили досками и в соответствии с модой тех времен мост был окрашен «под камень».

В 1828 году мост был заменён на новый однопролётный арочный мост из чугунных тюбингов, соединенных болтами. Проект переправы был выполнен инженерами Е.А. Адамом, В.К.Треттером и В.И. Гесте. Проект уникален тем, что эти тюбинги изначально предназначались для строительства Мало-Конюшенного моста, но в связи с принятием нового проекта, там не понадобились.

Конюшенные мосты через р.Мойка

Для уменьшения массы тюбингов в их боковых стенках по предложению П.П. Базена делались отверстия эллиптической формы. Чугунная арка опирается на береговые устои, которые облицованы гранитными блоками правильной резки. В основании устоев — деревянные ростверки, опирающиеся на сваи.

Фасады пролётного строения Большого Конюшенного моста декорированы чугунными листами, эти листы украшены художественным орнаментом. При въездах на мост были установлены торшеры с фонарями. Решётка моста исполнена в виде часто расставленных дротиков с накладной арматурой из переплетённых венков, пронизанных копьевидными шестами с наконечниками, и поддерживающих перила фигурных кронштейнов. Фонарные столбы подняты над парапетами набережных гранитными парапетами на относительно высоких чугунных пьедесталах.

В 1935 году по причине деформации в опорах и пролётном строении был проведён ремонт Большого Конюшенного моста по проекту инженеров М. И. Жданова и А. Д. Саперштейн. Поверх чугунного был уложен железобетонный свод, были ликвидированы ограждения между тротуарами и проезжей частью.

В 1951 году под руководством архитектора А.Л. Ротача была выполнена реставрация торшеров с фонарями и решеток. Фонарь Большого Конюшенного моста

Большой Конюшенный мост в 1955году

Рубрики:  Питер - любовь моя

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку