-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в janvaris2014

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 26.01.2014
Записей: 4197
Комментариев: 3
Написано: 4198

в окружающее Бога неразумение, где, смежив око всякого разумного восприятия, оказался в умственном неосязании

Вторник, 29 Ноября 2016 г. 03:24 + в цитатник

23 Смысл этого периода надо поднимать так, что
Моисей, когда видел место, где стоял Бог, был тогда отстранен как от
видимого, т. е. от всего чувственного, так и от умозрительного, т, е. от
всего словесного, – я имею в виду умопостигаемые разумные существа, в том
числе и наши души, и лишь тогда в сумрак вошел, т. е. в окружающее Бога
неразумение, где, смежив око всякого разумного восприятия, оказался в
умственном неосязании и неведении, поскольку Бог – за пределами всякого
разумного восприятия, и погрузившись таким образом в неведение и
бездеятельность – я имею в виду не просто бездеятельность ума относительно
самого себя, или по отношению к другому, когда ни о себе, ни о чем другом
не думаешь, – но погрузившись тогда в совершенно неведомое для всякого
разумения запредельное незнание, он все познал.


24 Заметь, что под сумраком он понимает неведение.


25 Как через неведение познается Бог, и он здесь говорит, и мы
более подробно сказали в книге «О божественных именах» во второй главе.
Следует знать, что в «Исходе», где написано, что Моисей вошел во мрак, в
котором был Бог, использовано еврейское слово «арафел». Семьдесят
толковников, Акила и Феодотион перевели «арафел» как «сумрак». Симмах же
передал «арафел» словом «мгла». Еврей же (Иосиф Флавий) говорит, что
«арафел» – имя тверди, которой достиг Моисей. Семь ведь твердей, говорят,
есть, которые и называют небесами, и называют имена, вспоминать которые
ныне нет нужды. Я прочел об этих семи небесах в сочиненном Аристоном из
Пеллы диалоге Паписка и Ясона, о котором Климент Александрийский говорит,
что его сочинил святой Лука. Однако же о сумраке, в божественном неведении
созерцаемом, более божественно он пофилософствовал и в своих посланиях; в
пятом же он пишет об этом совершенно.

Книга:Священномученик Дионисий Ареопагит

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%B2-%D0%BE...p;zone=all&wordforms=exact


mail_468128_v-okruzauesee-Boga-nerazumenie-gde-smeziv-oko-vsakogo-razumnogo-vospriatia-okazalsa-v-umstvennom-neosazanii-i-nevedenii-poskolku-Bog-_-za-predelami-vsakogo-razumnogo-vospriatia-i-pogruz (400x209, 9Kb)



 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку