-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в janvaris2014

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 26.01.2014
Записей: 4197
Комментариев: 3
Написано: 4198

В Писании сказано, что Премудрость создала себе дом, приготовила в нем твердую пищу, поставила сосуды и чашу –

Пятница, 25 Ноября 2016 г. 05:24 + в цитатник

Но, чтобы не выйти из надлежащих пределов
письма, приступим к самому исследованию предложенных тобою предметов. Мы
говорим, что всякая пища служит к усовершенствованию того, кто ею питается,
потому что она восполняет его недостаток и скудость, укрепляет его
слабость, сохраняет его жизнь, раскрывает и обновляет его силы, сообщает
приятную живость его чувствам, вообще отводит тоску и несовершенство, а
дает веселие и совершенство. Поэтому хорошо сказано в Писании (Притч.9),
что благая Премудрость держит таинственную чашу и подносит священное свое
питие, а еще прежде пития предлагает твердую пищу и громогласной проповедью
милосердия созывает нуждающихся. Итак, предлагаемое ею вещество для питания
двоякого рода: одно – твердое и постоянное, другое – жидкое и текучее. И
последнее, т. е. чаша, уже приводит к мысли о том, сколь попечительна
благость Премудрости: будучи круглой и открытой, чаша есть символ
безначального и бесконечного, заботящегося обо всем Промысла; предлагаемая
всякому, она тем не менее пребывает в себе самой, остается в неподвижном
тождестве, нисколько не изливается, всегда неизменна и недвижима. В Писании
сказано, что Премудрость создала себе дом, приготовила в нем твердую пищу,
поставила сосуды и чашу – отсюда каждый, богоприлично рассматривающий
божественные вещи, легко может видеть, что всесовершенный Промысл есть
причина бытия и благоденствия всего существующего; что он на все
простирается, везде является, все содержит и, несмотря на то, существенно
пребывает сам в себе, не смешивается ни с чем, ни почему и ни с чем другим;
что, изъятый от всего, он и в бытии, и в состоянии, и в пребывании вечен и
тождествен, ибо всегда тот же и так же существует, никогда не бывает вне
себя, никогда не оставляет ни своего дела, ни неподвижного своего
пребывания или бытия, но весь совершает в самом себе благие дела свои; что
он распространяется на все и, однако же, остается в себе; что он стоит и
движется и вместе не стоит и не движется; что он дела промышления
совершает, так сказать, в неподвижности, а неподвижность являет в делах
промышления.

Книга:Священномученик Дионисий Ареопагит

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%92-%D0%9F...p;zone=all&wordforms=exact


mail_426505_V-Pisanii-skazano-cto-Premudrost-sozdala-sebe-dom-prigotovila-v-nem-tverduue-pisu-postavila-sosudy-i-casu-_-otsueda-kazdyj-bogoprilicno-rassmatrivauesij-bozestvennye-vesi-legko-mozet-vi (400x209, 12Kb)



 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку