-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в janvaris2014

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 26.01.2014
Записей: 4197
Комментариев: 3
Написано: 4198

Что сказать еще о гневе и скорби, о различных клятвах и раскаянии, о проклятиях и ненависти, о многообразных

Пятница, 25 Ноября 2016 г. 04:34 + в цитатник

Не знаю, возлюбленный Тит, случилось ли
святому Тимофею слышать что–либо из рассмотренных мною богословских
символов, только в «Символическом богословии» я объяснил все, по мнению
многих, необыкновенные выражения Писания о Боге. Души непросвещенные
исполняются нелепыми мыслями, когда у отцов, неизреченно мудрых, встречаю
божественную, таинственную и для ума нечистого недоступную истину под
покрывалом смелых загадок. Поэтому–то мы часто и не верим буквальному
смыслу выражений, в которых описываются божественные тайны, и восходим к
этим тайнам путем созерцания от соответствующих им чувственных символов.
Впрочем, иногда можно обойтись и без символов, можно созерцать небесные
тайны сами по себе, в их наготе и чистоте – так видим и ублажаем мы
Источник жизни, Который Сам в Себя изливается и Сам в Себе существует,
Который есть некая единая, простая, самодвижная, самодействующая, никогда
Себя не оставляющая Сила, Который есть знание всякого знания, созерцающее
Себя через Себя. Итак, я признаю нужным как для Тимофея, так и для других
посильное изъяснение различных форм священной символики, ибо с внешней
стороны ее сколько кажется невероятностей и несообразностей! Например,
сверхсущностное Богорождение приписывается Божиему чреву, телесно
рождающему Бога (Пс.109:4); рождаемое Слово усвояется человеческому сердцу,
как бы отрыгающему Его (Пс.44:1); дыхание Духа выражается через дыхание уст
(Пс.32:6); Богородительное лоно, содержащее в себе Сына Божия,
представляется телообразно (Ин.1:18); а иногда употребляются символы:
насаждения, древа (Откр.2:7), плода (Ис.27:6), цвета, корня (Иез.16:3),
источника, дающего воду (Пс.35:13) или разливающего свет (Пс.98:16). Таковы
и прочие описания сверхъестественных предметов богословия. Так, для
обозначения духовного Промысла Божия, даров, явлений, сил, свойств, судеб,
пребывания, исхождения, суда, единения приписывается Богу образ то
человека, то зверя (Быт.49:9) или другого животного, то растения
(Песн.2:1), то камня (1 Пет.2:4); иногда Он представляется даже облаченным
в военные доспехи варваров (Пс.44:4); иногда изображается ваятелем и
скульптором, как некий художник (Пс.65:10); иногда Писание придает Ему
коней (Пс.75:7), колесницы (Пс.67:18) и седалища (Пс.44:7) или окружает Его
принадлежностями великого пира (Лк.15) и изображает пьющим, спящим
(Пс.42:10) и шумным от вина (Пс.77:65). Что сказать еще о гневе и скорби, о
различных клятвах и раскаянии, о проклятиях и ненависти, о многообразных и
двусмысленных выражениях, отменяющих Божие обетование, о борьбе Бога с
сильным земли, сопровождаемой как бы опасением Его и умыслом против них,
когда они намеревались воздвигнуть здание не для обиды других, а для
сохранения себя, также о небесном совете, как обмануть Ахава, о плотской и
чувственной страсти, изображаемой в книге Песнь Песней? Сколько и других
священных понятий в изображении Бога, когда вещи сокровенные выражаются
видимыми, единичные и простые – протяженными и состоящими из частей,
необразные и бесформенные – имеющими форму и образ! Но, кто умеет проникать
в сокровенное их благолепие, тот постигает в них все таинственное и
боговидное, все сияющее полным светом богословия. Мы уверены, что
символические сочетания придуманы не для них самих, но для неизглаголанного
знания, которое по своей святости для непросвещенных недоступно, а
открывается только испытанным его любителям, не увлекающимся при
рассмотрении священных символов детскими мечтами, но простотой своего ума и
силой созерцания возносящимся к простой и сверхъестественной истине их.
Притом должно заметить, что богословское учение двоякого рода: одно
невыразимое, таинственное, другое ясное и легко понимаемое; первое облечено
символами и состоит в обрядах, другое является в форме философской и может
быть доказуемо, потому что соединяет в себе выразимое с невыразимым;
последнее убеждает и связует истину словом; напротив, первое показывает ее
божественность без слов, самими делами и священными обрядами. Известно, что
совершение священных тайн ни у нас, ни у Церкви Ветхозаветной не
производилось без боголепных символов. Мы видим, что и святейшие ангелы о
вещах божественных говорят загадочно, таинственно, что и Сам Иисус
богословствует в притчах и преподает Божественные тайны под видом
трапезования. Ибо надлежало не только сохранить Святое святых от скверн
непросвещенной толпы, но и озарить всю природу человеческую светом
божественных истин сообразно с ее делимостью и вместе неделимостью;
надлежало бесстрастную душу вознести к простому и внутреннему созерцанию
боговидных образов и страстное тело врачевать и возводить к Богу по законам
телесности, т. е. посредством предустановленных, преобразовательных
символов, которые были бы сообразны с понятиями души и в то же время
совершенно соответствовали бы истинам неприкровенного богословия, как
образы, руководствующие к уразумению его учения.

Книга:Священномученик Дионисий Ареопагит

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%A7%D1%82%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_425793_Cto-skazat-ese-o-gneve-i-skorbi-o-razlicnyh-klatvah-i-raskaanii-o-proklatiah-i-nenavisti-o-mnogoobraznyh-i-dvusmyslennyh-vyrazeniah-otmenauesih-Bozie-obetovanie-o-borbe-Boga-s-silnym-ze (400x209, 10Kb)



 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку