-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в janvaris2014

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 26.01.2014
Записей: 4197
Комментариев: 3
Написано: 4198

Твоему священноначальническому разумению должно не негодовать на заблудших, но благоразумно и с любовью ради

Вторник, 22 Ноября 2016 г. 10:44 + в цитатник

11. Наконец, в том, что дети, еще не
могущие понимать вещей божественных, бывают причастниками священного
богорождения и священнейших тайн богоначального общения, чуждые освящения,
находят, как говоришь ты, достойным справедливого смеха, когда иерархи учат
вещам божественным тех, которые не могут еще слышать, и понапрасну
преподают священные предания тем, которые еще ничего не смыслят и, что еще
будто бы смешнее, когда другие произносят за детей отрицания и священные
обеты. Твоему священноначальническому разумению должно не негодовать на
заблудших, но благоразумно и с любовью ради их вразумления давать ответ на
приводимые ими возражения, поставляя на вид в защиту священного
установления и то, что наше ведение не обнимает собою всего божественного,
что многое непонятное нам имеет свои богоприличные основания, нам, может
быть, и неизвестные, но ведо мые степеням, высшим нас, а многое сокрыто
даже и от самых высших существ и вполне известно только одному премудрому и
мудростепода тельному Богоначалию. Впрочем, мы скажем теперь и об этом
предмете то, что передали нам, научившись из древнего предания,
богообразные наши священносовершители. Они говорили, что и справедливо, что
мла денцы, будучи возводимы к таинствам по священному законоположе нию,
будут вводиться в священный порядок жизни, делаясь свободны ми от всякого
нечестия и отдаляясь от жизни, чуждой святыни. Приняв это во внимание,
божественные наставники наши положили принимать младенцев по священному
чину так, чтобы естественные родители при водимого ребенка передавали его
какому–либо из посвященных в тай ны учения божественного доброму
руководителю, которым бы впослед ствии дитя было руководимо, как
богодарованным отцом и споручни ком священного спасения. Когда этот даст
обет руководить младенцем в святой жизни, священноначальник повелевает
произносить отречения и священные обеты отнюдь не так, как бы он посвящал в
Божественные Тайны одного вместо другого, как говорят те порицатели.
Восприемник не говорит: «Вместо ребенка я делаю отречения, или священные
обе ты», но говорит, что ребенок отрицается и сочетавается, т. е. как бы
так: «Я даю обещание внушить этому младенцу, когда он будет входить в разум
и в состоянии будет понимать священное, чтобы он отрицался всецело всего
вражьего и исповедовал и исполнял на деле божествен ные обеты». Мне
кажется, ничего нет страшного в том, что дитя руко водится в божественном
воспитании, имея у себя руководителя и свя щенного восприемника, который
вкореняет навык к божественому и хранит его непричастным всему вражескому.
Священноначальник пре подает также ребенку и причастие священных таин,
чтобы он напитался ими и не знал бы другой жизни, кроме той, которая всегда
устремлена к божественному, и причастника таин возращает в святости,
утверждает в священных навыках и священнолепно возводит к совершенству под
влиянием богообразного восприемника.

Книга:Священномученик Дионисий Ареопагит

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%A2%D0%B2%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_393670_Tvoemu-svasennonacalniceskomu-razumeniue-dolzno-ne-negodovat-na-zabludsih-no-blagorazumno-i-s-luebovue-radi-ih-vrazumlenia-davat-otvet-na-privodimye-imi-vozrazenia-postavlaa-na-vid-v-za (400x209, 11Kb)



 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку